Datsun on-DO с "автоматом": ничего личного, только холодный расчет. Датсун отзывы акпп
Datsun on-DO с автоматом — отзывы и конкуренты — журнал За рулем
Наслаждаемся плавностью переключений автомата Jatco за рулем седана Datsun on-DО.
Datsun on-DODatsun on-DO
Дождались! Седан Datsun on-DО, изначально обделенный двухпедальной версией, наконец-то ею обзавелся. Если невмоготу маслать пятиступенчатую механику, придется доплатить 50 000 рублей за четырехступенчатый автомат. Самый доступный «автоматический» on-DО в исполнении Trust обойдется в 512 000 рублей, а в наиболее дорогой, комплектации Dream — в 568 000 рублей.
Такой же автомат Jatco JF414E трудится на Гранте и хэтчбеке mi-DО. Редакционный mi-DО заставил помучиться: порой при торможении или даже в режиме неспешного фланирования мотор неожиданно глох. Чтобы перезапустить его, требовалось перевести автомат в «паркинг», а сделать это можно, лишь полностью остановившись! Причина капризов крылась в том, что изначально калибровки мотора рассчитывали для версии с механической коробкой передач, а для машины с автоматом они подошли не лучшим образом: не были учтены механические потери трансмиссии, которые у гидромеханики куда выше.
РАЗГАДКА КОДАРасшифровываем индекс JF414E: J — Jatco; F — forward, то есть для переднеприводных машин; 4 — количество передач; 14 — порядковый номер модификации; E — электронное управление переключениями.Расшифровываем индекс JF414E: J — Jatco; F — forward, то есть для переднеприводных машин; 4 — количество передач; 14 — порядковый номер модификации; E — электронное управление переключениями. |
Нам удалось продавить решение проблемы на заводском уровне: в редакционную машину установили диагностический блок, с которым мы проездили несколько месяцев. Расшифровка позволила выловить ошибки, и mi-DО получил новую прошивку блока управления двигателем. Теперь эта программа пошла в серию: с ее появлением исчезли другие неприятные симптомы автоматических Датсунов. Обороты двигателя больше не проваливаются при интенсивном торможении, ушли судороги, сотрясавшие машину при включении кондиционера.
Вот и на тестовом on-DO, который попал в мои руки, какого-либо криминала я не заметил. Автомат оправдывает оптимистичные ожидания и шустро «листает» передачи, причем смена скоростей одинаково быстра и вверх, и вниз. Это, как вы понимаете, настраивает на бойкую езду. Добавить бы еще пару передач! Тогда и шума на трассовых скоростях поубавится, и расход упадет. Впрочем, даже зимой в городских условиях автоматический Datsun, по нашему опыту, потребляет не больше десяти литров бензина на сотню.
Иной профиль стенок радиатора позволил снизить шум при работе климат-контроля.
Кстати, не коробкой единой: и седан, и хэтчбек модернизировали весь 2016 год. В частности, доработана климатическая система. У радиатора отопителя усилена конструкция стенок, а на трубки испарителя кондиционера нанесли специальную угольную ленту — это призвано уменьшить шум от работы «климата». Реле Mini 30 A, отвечающее за включение кондиционера, поменяли на Мicro 20 A, и сразу исчез характерный щелчок при включении «кондея».
Поругивали водители и алгоритм отключения системы стабилизации. Теперь держать клавишу нажатой три секунды не придется, достаточно полусекундной задержки.
А еще владельцы жаловались на скрипы в передней подвеске. Решение нашлось наипростейшее: сайлент-блоки переднего стабилизатора смазывают силиконовой смазкой. Надолго ли хватит такой полумеры?
www.zr.ru
Отзыв владельца о Datsun mi-DO I 1.6 AT 87hp 2015 автомат (гидротрансформатор, 4 ступени) хэтчбек (компактный) 25000 км - достоинства и недостатки автомобиля
Неприятно видеть положительные отзывы, т.к. они дают для других неверное представление о машине. До этого владел несколькими иномарками (в т.ч. нашей сборки), поэтому адекватно могу оценить данную повозку.Жаль было расставаться с японцем английской сборки, но вынудили обстоятельства - разбили мне его так, что восстанавливать не захотелось. Поскольку без машины было никак, а б/у не рассматриваю в принципе, т.к. правдиво историю машины никто не расскажет, поехал в автосалон...Посмотрев на логаны за 640 тыр, дастеры за миллион, посчитав деньги, пошел в салон Ниссан. Там долго мучился у Ниссан Сентра, но, вновь посчитав деньги, пошел к Датсунам... Тем более, что давно хотел оказать доверие отечественному производителю. Иллюзий по поводу того, что это иномарка, не испытывал, но, почитав хвалебные статьи (большей частью на мейл.ру), решил, что смешки по поводу нашего качества - в прошлом. По мере владения возник вопрос: Ниссан, за что ты так к людям???Положительные отзывы либо заказуха от кривоВАЗа, либо от людей, никогда не ездивших на нормальных авто (может после ВАЗ-2108 это и хорошая машина).Вывод: датсун - это очередной маркетинговый развод, а маркетинг по-нашему - это по-удачнее обмануть покупателя.
внешний вид современный. Отличный линзованый ближний свет. Нормальные передние кресла.подвеска непробиваемая, на колдобинах почти не трясет , высокий клиренс - в колее нигде не задеваю. ЭУР.АКПП!!! Но это не заслуга ВАЗа, а японской фирмы-производителя. Хоть и морально устаревший, но работает как надо.Хах... бардачок с подсветкой!За 6700 км достоинств не прибавилось... только то, что своими руками сделал (шумка, дефлекторы, накладка заднего бампера, накладки порогов, подлокотник, музыка)Больше вспомнить не могу ((((
Главное - ненадежность авто, а тем более - его размеры, не позволяют выезжать с детьми на дальние расстояние. Машина запросто может заглохнуть в движении. А если начать с начала - сразу через 3 км после автосалона - выкинул заводские дворники, т.к. они не чистят даже при плюсовой температуре. Потом пытался усадить дитя в кресло сзади водителя, повод всплакнуть - ребенок не мог распрямить ступни, т.к. они упирались в кресло водителя. Пришлось двинуться вперед, что негативно сказалось на комфорте управления-практически лежу на руле (а он вперед-назад не регулируется).Расход на самом деле поражает-14,5 (!) литров по городу, 11 - смешаный режим!!!!!! какая еще машина с 87 лс на такое способна???(англо-японец ел 7,5 в городе при 88 лс, правда на ручке).Двери из тонкого металла, звенят страшно (летом исправлю виброшумкой).Не было концевиков дверей, кроме водителя!!! (это вообще - нечто... даже не мог предположить, что такое возможно, пока не стали ставить сигналку... в голове не укладывается). Установленный концевик дубеет при -15 и не включает свет в салоне, соответственно сигналка через минуту закрывает двери (опасность оставить в машине ключи при этом).Сверчки при выезде из автосалона СРАЗУ!!! (правда нашел и устранил, но появляются новые постоянно).Дальний свет на столько же ужасен, как хорош ближний.Колеса зимние (типа-в подарок, кЕтай) круглую форму после стоянки принимают только через 5 км пробега... ехать до этого на квадратных как-то не очень.Тормоза при нажатии педали сначала не срабатывают, потом резко стопорят машину. Скрипят и скрежещут при этом, как-будто колодки из металла.Климат-контроль держит заданную температуру, но имеет странный алгоритм работы - большую часть времени дует в ноги... нога, которая на педали газа, поджаривается, боковые стекла - затягиваются инеем.Подогрев сидений греет, но безоговорочно градусов до 70... положение у него только одно... опять же - комфорта нет.Наследие прошлых моделей ВАЗа-трапеция дворников...неужели она не поддается корректировке на заводе???? ну почему на всех тазах дворники машут еле-еле и вразнобой - при включении правый идет сначала вниз, потом вверх... потом левый уже наверху в мертвой точке и идет обратно, а правый ему навстречу... реально бесит... моторчик дворников дохлый и быстро ворочать не может.Шумоизоляция? нет, не слышал из-за трещащего звука двигателя и ухающей подвески.Информационный дисплей стащен с иномарок 80-х гг прошлого века-убогие черные цифры на подсвеченном зеленым фоне. Оставшееся по бензину расстояние высчитывается по моментальному, а не среднему расходу (где логика?). Бензиновая лампочка загорается, когда в баке еще литров 15 (зачем?) и при этом гаснет, когда бензин в баке при движении плещется, и включается снова (владельцы иномарок поймут). И зачем мне знать напряжение в сети???При установке музыки обнаружилось, что в картах дверей нет отверстий для выхода звука динамиков, только выштамповки намечены (трудно было сразу сетки впихнуть? тем более, что аудиоподготовка указана).Стекла дверей не опускаются до конца (даже передних)!Родной аккумулятор АКОМ не тащит в морозы - в -26 не завелась, т.к. пусковой ток у него всего 425А (Россия, видимо, теплая страна).Ну и эргономика ни на шаг не отошла от наших убогих таратаек.А по поводу сборки можно написать еще очень много плохого!Надеюсь мой отзыв убережет кого-нибудь от такой покупки.Год владения, 25000км - негатива только прибавилось: расход город 11 л., трасса до 110 км/ч - 7,5 (как внедорожник), потом - в геометрической прогрессии, капот, крышка багажника, двери, пороги - везде вспучившаяся краска. Через 200 км непрерывного вождения отваливается правая нога, т.к. ступня постоянно под острым углом в напряжении на педали газа, еще и задевает за печку при этом. Сопливит из-под прокладки крышки ГБЦ (не лечится - фича). Мотор тарахтит как трактор (масло не жрет, правда). На сверчки плюнул - не победить.По подвеске - две замены опорных подшипников (при том, что дороги у нас нормальные), амортизаторы все текут, ступичный подшипник передний на замену. А самое главное - растрескались практически все резинки!!! и в подвеске, и даже уплотнители дверей!!! а что особенно поразило - задние заглушки на фарах, которые никто никогда не трогал, растрескались насквозь. В дождь и при таянии снега вода через двери проникает в салон.По тормозам еще дополнение немаловажное - АБС срабатывает на сухом асфальте, когда до блокирования колеса еще очень и очень далеко, эффективность замедления при этом стремится к 0. Может сработать на малых скоростях. Немало страху натерпелся из-за таких тормозов.Автозапуск превратился в фикцию, т.к. максимальная работа стартера возможна только 3 секунды и только три попытки, а для того, чтобы запустить холодного датсуна необходимо крутить 8-10 секунд.Добавьте к этому выплескивание бензина каждый раз при заправке до полного бака, намертво присыхающие (!) задние тормоза, если поставить на ручник в сырую погоду, а также (как оказалось) абсолютную неликвидность данного убожества (продал 1,5годовалую с огромным трудом с большими финансовыми потерями).Никогда больше не посмотрю в сторону того шлака, что выпускает АвтоТАЗ
cars.mail.ru
Все минусы Датсун он-ДО 2017-2018
Все минусы Датсун он-ДО 2017
➖ Качество окраски➖ Качество сборки➖ Управляемость➖ Частые проблемы с боковыми стеклами
Плюсы
➕ Вместительный багажник➕ Высокий клиренс➕ Динамика
Достоинства и недостатки Датсун он-ДО 2016-2017 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Datsun on-DO с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже:
Отзывы владельцев
Впечатления от автомобиля стоимостью полмиллиона испортилось через полгода, когда начала лезть ржавчина на всех четырех дверях салона. Следом пороги, сегодня обнаружил ржавчину на внутренней стороне переднего капота. В общем, железо гниет раньше, чем на советских Жигулях, которые начинали гнить через 3 года эксплуатации.
Автор отзыва ездит на Datsun on-DO 1.6 (87 л.с.) МТ 2015 г.в
Машина стоит своих денег, но только в 2014 году. Качество со временем не изменилось, а вот цена подросла существенно. Машина эта у меня не первая, были 2 четверки ВАЗ 2104 и ВАЗ 21111. Конечно, по комфорту Датсун он-ДО по-лучше, а вот по сборке и покраске хуже пока не встречал. Салон весь гремит, краска слоями отваливается, в автосалоне хамят и претензии не принимают, сваливают все на владельца.
Кузьма Герасимов, ездит на Датсун он-ДО 1.6 (87 л.с.) МТ 2014 года
Нормальное авто, за 60 000 км ничего кроме масла не менял. Авто рабочее в режиме такси целый день. Зиму откатал на ура, заводка без проблем, сигналка родная без автозавода, масло меняю через 10 000 км, лил толко 5/40 синтетика норд себе Бельгия.
Курт, ездит на Datsun on-DO 1.6 (87 сил) МТ 2015
Видео отзыв
У меня он-ДО в комплектации Траст, брал на замену ВАЗ 2114. Порадовал усилитель руля, освещение, объем багажника. Динамика неплохая. На второй тысяче км пробега на торпеде включилась лампа неисправности двигателя. Уже пробег 9 000 км, ничем себя неисправность не выдала. Эксплуатирую в Питере, езжу по КАД. Очень неустойчиво ведет себя на скорости — ощутимо раскачивается влево-вправо. Если присутствует колейность, то вообще можно потерять управление.
Боковые стекла до конца не опускаются. Внутрисалонное зеркало убогое — ничего не видно, на панорамное не поменять — мешают солнцезащитные козырьки. Не хватает повторителя поворотов в зеркалах, утомляет зуммер включения поворотов, приходится включать поворотник непосредственно перед поворотом, лишь бы поменьше его слушать. При резком ускорении, особенно с пробуксовкой, двигатель может резко сбросить обороты до минимальных, что при обгоне и особенно левом повороте на светофоре может стать причиной ДТП.
Sergey Fluerar, отзыв про Datsun on-DO 1.6 (87 л.с.) на механике 2015 г.в.
Взял в январе 2017-го в комплектации Dream 1. Вполне себе достойный аппарат (после Вазовской 15-ки). Коробка гудит, как у всех, накладки тормозные свистят, печка подглючивает (не туда дует в режиме авто ).
Расход пока на обкатке и только город — 12,5 литров. Еще одна фишка понравилась — поролон в левом центральном дефлекторе — якобы технологическая особенность. Еще заметил, что запотевают задние фары в мороз после мойки и противотуманки. В морозы при -30 градусах не хватает усилия задней левой двери для открытия, надо помогать руками.
Отзыв о Датсун он-ДО 1.6 механика 2016 года
Пока впечатления только положительные, авто у меня всего 2 недели, и пока я накатал 300 км. Идет обкатка авто, и я тоже привыкаю. Могу сказать, что не плохо работает пара двигатель и коробка. Климат очень классный: погода была от +15 до +28, и он работает на «5».
Клиренс хорош, особенно по нашим убитым дорогам. Подвеска радует балансом жесткости и мягкости, на «4» точно зарабатывает, эдакий середнячок. Привыкаю к рулю. У Датсун он-ДО он электро. Вместимость и проходимость оценю на твердую «5».
Владелец ездит на Datsun on-DO 1.6 (87 л.с.) МКППП 2016 г.в.
roadres.com
Все минусы Датсун ми-ДО 2017-2018
Все минусы Датсун ми-ДО 2017
➖ Дребезжание в моторном отсеке➖ Низкое качество сборки➖ Сверчки в салоне➖ Расход топлива➖ Небольшой багажник
Плюсы
➕ Высокий клиренс➕ Габариты➕ Проходимость
Достоинства и недостатки Датсун ми-ДО 2016-2017 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Datsun mi-DO с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже:
Отзывы владельцев
Движок тяговитый. Клиренс в 174 — для новичка просто подарок. Шумка не на высоте, но не надо забывать за какие деньги куплена (506 000 рублей + 30 000 за допы). Пара двигатель-коробка работает идеально — автомобильчик весьма шустренький. Шикарный обзор. Простор и простота под капотом.
Matvey, ездит на Datsun mi-DO 1.6 (87 сил) AT 2015
Уже 5 месяцев езжу на этом «японце», все радует. Бензин лучше заливать 95, двигатель работает чище, не звенит, хотя по динамике разница незаметна. Расход бензина великоват. Бортовой компьютер показал 7,4 литра на 888 км. Печка тоже хорошо работает, везде все обдувается, стекла не запотевают.
Недостатки тоже есть. Передние тормозные колодки сильно свистят. Какой то дрязг в моторном отсеке, пустячный, что-то, где-то не закреплено, лень посмотреть, так и дребезжит… (дребезжала защита картера, плохо закрепили при установке в автосалоне… два месяца ездил и слушал дребезжание))) И самый большой недостаток — это раскачка всей передней панели с приборами. Такое ощущение, что она отвалится, будто магнитофон весит 10 кг и именно он раскачивает всю панель приборов.
Николай Вилков, ездит на Датсун м-ДО 1.6 (87 л.с.) AT 2015 года
Неприятно видеть положительные отзывы, т.к. они дают для других неверное представление о машине. Главный недостаток ми-ДО — ненадежность авто. Машина запросто может заглохнуть в движении. А если начать с начала — сразу через 3 км после автосалона — выкинул заводские дворники, т.к. они не чистят даже при плюсовой температуре.
Расход на самом деле поражает — 14,5 (!) литров по городу, 11 — смешаный режим! какая еще машина с 87 л.с. на такое способна ? Двери из тонкого металла, звенят страшно (летом исправлю виброшумкой). Сверчки при выезде из автосалона СРАЗУ! (правда нашел и устранил, но появляются новые постоянно).
Автор отзыва ездит на Datsun mi-DO 1.6 (87 л.с.) AT 2015 г.в.
Приветствую, читателей отзывов! Меня зовут Татьяна. В марте месяце я приобрела автомобиль Datsun mi-DO и хочу поделить с вами своими впечатлениями от приобретенного мною автомобиля. Благодаря своим габаритам авто позволяет запарковаться практически в любом месте. Но так же советую любителям рыболовства и дачного отдыха — со своим высоким клиренсом ми ДО легко справляется с загородными дорогами. По трассе кушает не много 7-8 л/км, что опять же является плюсом экономичного расхода топлива и сбережения ваших денежных средств.
Татьяна Устинова, ездит на Datsun mi-DO 1.6 (87 л.с.) AT 2015 г.в.
Видео отзыв
Купил для южных дорог и той же погоды. Покупал осознанно. Клиренс повыше, автомат, кондиционер, небольшие размеры и отсутствие интереса у угонщиков, а также ремонтопригодность.
Из достоинств отмечу динамику при разгоне. Автомат вообще без провалов. Кондиционер очень хорош, фактически не отбирает мощности. Клиренс порадовал, и пока о бордюры я еще не шеркался. Тормоза бодрые, цепкие. Порадовало поведение на серпантине. Прет и еще обгонять может!
Внешний вид мне нравится. По крайней мере, что-то есть свое — японский флагман! Также хороша обзорность, спереди и с боков фактически нет слепых зон.
Из недостатков — бюджетность во всем. Ощущение, что в ведре едешь, но не гремит пока, зато красиво гудит. Конечно, кто пользуется постоянно, хорошо бы звукоизоляцию сделать. Интерьер выполнен по-спартански. На дальние расстояния — прощай спина.
Откроешь капот, и слезу за японцев пустить можно. Торчит смешной «восьмерошный» мотор. Даже не придумали, чем этот срам прикрыть. Зато, думаю, любой дереволаз с ремонтом справится.
Отзыв о Datsun mi-DO 1.6 (87 л.с.) на автомате 2016 г.в.
Мне 75 лет, инвалид 2-ой группы с 2003 года из-за болезни ног. Стаж безаварийной езды на разных марках жигулей МТ — 45 лет. Купил Датцун ми-До АТ 2016 года в сентябре. Соподвигнуло на это акции по программам утилизации и trade-in.
За 4 месяца осенне-зимнего периода наездил более 3 000 км. по магистральной и проселочной дорогах. Подвеска замечательная. Авто показалось мне фантастически удобным и максимально комфортным. Управление идеально легкое. Юркая и мобильная на стоянках. Легко разворачивается на двухполосной дороге с одного захода.
Хорошие удобные сиденья (с подогревом). Отлично и с большим запасом работают кондиционер и климат-контроль. В салоне при движении достаточно тихо. Ничего не скрипит и ни где не поддувает. Расход бензина по городу от 8 до 10 литров. Набор скорости меня более чем удовлетворяет. Обзор хороший.
Мне хотелось бы более яркого освещения панели и освещения ручки переключателя коробки АТ. Также не хватает подогрева лобового стекла и зимнего автоматического прогрева двигателя. Багажник побольше бы тоже не помешал.
Василий Новиков, отзыв о Датсун ми-ДО 1.6 автомат 2016 г
roadres.com
Автомобиль с автоматом за 512 тысяч рублей: тест-драйв новинки - тест-драйв, обзор Datsun on-DO
За два года с момента появления в России Datsun неплохо тут «обжился». Продано уже свыше 56 тыс. седанов on-DO и хэтчбеков mi-DO. Безоговорочно лидирует седан — 75% от всего датсуновского тиража. Если чего и не хватало on-DO для пущего успеха, так это автомата. Почему не ставили такую коробку сразу, как на хэтчбек? «Мы предполагали, что седан и без нее будет достаточно популярным, — объясняют представители. — Но сейчас тренд доступных седанов с АКП идет в гору». Есть спрос, пришла пора! И вот с ноября открыты заказы на on-DO с японской 4-ступенчатой автоматической коробкой Jatco. Вдобавок седан претерпел несколько мелких «новогодних» изменений.
С появлением АКП на on-DO датсуновцы хотят увеличить число клиентов в возрасте 25-45 лет, а также привлечь к модели больше женщин. Автомат предлагается для версий Trust (от 462 тыс. руб.) и Dream (от 518 тыс. руб.) за доплату в 50 тыс. руб. Базовую Access (436 тыс. руб.) решили оставить только с 5-ступенчатой МКП.
Автоматика
Приветственное «рукопожатие» с рычагом АКП, и я сразу промахиваюсь по линейной прорези мимо D в положение 2. Дело привычки? Увы, так и буду мазать мимо нужных позиций на протяжении всего теста. А равно и досадовать на неудачное расположение кнопки O/D off. Но больше корить автоматическую коробку не за что, в работе с безальтернативным для модели 87-сильным 1.6 Jatco-сан хороша.
Нажимаю педаль газа (это топ-версия Dream, но без опционной ESP), и машина стартует столь напористо, что передние колеса слегка уводит на скользком асфальте. Но вот шины находят сцепление, следует череда плавных переключений в районе 3500-4000 об/мин — бодро едем! Плавность смены передач тут неизменна даже при кик-дауне, когда Jatco зачастую считает достаточным сброс лишь одной передачи. Да, логика автоматики небезупречна — коробку можно смутить, например, сбросом и немедленным прибавлением оборотов (читай: водитель резко передумал). Но в большинстве ситуаций АКП отлично справляется, и такой седан смело можно назвать динамичным.
Японский автомат Jatco JF414E считается простым и надежным. Коробка хорошо зарекомендовала себя на ниссановских моделях (например, Note и Tiida), а сейчас, помимо Датсунов, она ставится и на экспортные Lada Kalina. Для российского производства агрегат поставляется в сборе. Сообщается, что при должном уходе гарантийный период в 100 тыс. км коробка отработает беспроблемно.
Один из секретов «автоматического» on-DO в сравнении с «механическим» — повышение холостых оборотов до 940 об/мин ради снижения возможных вибраций. Одновременно конструкторы попытались доработать тормоза — так, чтобы водитель прилагал меньшее усилие, удерживая машину на месте. При разработке on-DO тормоза уже были модернизированы: вакуумный усилитель заменили более мощным, появились «нескрипучие» накладки колодок с иным фрикционным материалом. Вот очередная попытка улучшения, колдовство с усилителем и... Нет, эффект не очевиден: сдерживать прыть седана приходится все-таки с излишним нажимом, и при остановке на светофоре нужно откровенно давить на педаль, иначе машина норовит «уползти».
Заявленная снаряженная масса 1160 кг такая же, как у версий с МКП. Соответственно, никаких перенастроек подвески не проводили. От Гранты седан on-DO отличается газонаполненными амортизаторами (вместо масляных), пружинами большей жесткости и более толстыми стабилизаторами. Класс. Разбитые дороги даются седану без труда, «выше скорость — меньше ям»! И руль «очищен» от вибраций как у автомобилей классом повыше. Есть нюансы: за комфорт на плохом покрытии расплачиваешься приличной раскачкой, в поворотах on-DO уходит на снос, а корма на ухабах может спрыгнуть с траектории. Зато к электроусилителю тут почти никаких претензий: информативно и понятно, если не считать странную «ступеньку» по усилию при повороте на большие углы.
Паспортные различия 87-сильных модификаций с МКП и АКП: максимальная скорость 172 и 165 км/ч, разгон 0-100 км/ч за 11,5 и 14,3 с, средний расход бензина 7 и 7,7 л/100 км. Примерно эти 7-8 л и показывал борткомпьютер во время теста. Клиренс у модификаций одинаковый — 174 мм. Есть разница в защите двигателя: у версий с МКП тонкий алюминиевый брызговик, у варианта с АКП пластиковый фартук.Вот только шумно! На 3000 об/мин звук двигателя становится назойливым. Потоки воздуха «фонят» в зонах больших боковых зеркал. Очень слышны шины. Мало того. При регулировке зеркал из недр панели раздается громкое дешевое клацанье. Так же дешево щелкает реле и завывает моторчик при работе стеклоочистителя. При этом щетки ходят по стеклу не синхронно, а левая оставляет у стойки приличную неочищенную зону. «Мы знакомы с мелкими проблемами, — с досадой поджимают губы представители. — Стараемся понемножку их решать — насколько позволяют финансы проекта». Что удалось улучшить к новому модельному году?
Мелочи жизни
Главная новость интерьера: доработанная климатическая установка. Теперь здесь применен компрессор постоянной производительности и один вентилятор большей мощности, снижены шумы от радиатора отопителя салона и от испарителя кондиционера. Реле включения кондиционера изменили с 30-амперного на 20-амперное, и тоже стало тише.
On-DO, по сути, это Lada Granta какой она должна была быть без «сырости». На фото топ-версия Dream без опцийДругие новинки. Сиденья теперь обшиты более качественно. Изменена геометрия накладки центральных стоек — для большего удобства регулировки ремней по высоте. Опционная для топ-версии Dream система ESP отключается не трехсекундным нажатием кнопки, а коротким. В сайлент-блоки переднего стабилизатора добавлена силиконовая смазка, чтобы минимизировать скрипы. Да, еще и новый домкрат!
Багажник один из самых вместительных в классе — 530 л!Много ли конкурентов у Datsun on-DO с АКП за минимальные 512 тыс.руб.? Из основных двухпедальных — Lada Granta (435 тыс. руб.), Ravon Nexia R3 (519 тыс.руб.) и Renault Logan (560 тыс. руб.). Плюс россыпь «китайцев» — Brilliance h330, Dongfeng S30, Geely Emgrand EC7 — в диапазоне 530-580 тыс. руб. Не обещаю, что «автоматический» on-DO приведет вас в восторг, но это честная машина за свои деньги.
auto.mail.ru
ничего личного, только холодный расчет
Когда-то давным-давно профессия автомобильного журналиста была самой желанной у всех мальчиков на планете, хоть раз катавшихся на машине.
Потому что а) это означает, что ты каждую неделю катаешься на новой крутой тачке, б) ты можешь не жалеть её, выжимать всё до последней капли, и не переживать по поводу того, что потом придется её чинить, потому что не придется — праздник оплачивает компания.
Автомобиль получился с довольно спокойной внешностью, но все же я сталкивался с немалым числом тех, кому дизайн Гранты нравился больше. Однозначное преимущество Датсуна перед остальными бюджетными и ульрабюджетными седанами — дорожный просвет в 176 мм (а в ненагруженном состоянии даже больше) и огромный багажник в 530 литров.Но теперь всё изменилось — современные дети не проявляют вообще никакого интереса к машинам. Это значит, что а) книгу для детей про автомобили, которую я собрался писать, некто не купит, б) через пару десятков лет автомобили будут выбирать так же, как смартфоны, что в свою очередь означает, что все машины станут Тойотами и Теслами, а людей будет интересовать только запас хода и размер диагонали экрана в салоне.
А виной тому - камеры слежения за средней скоростью. В случае с обычной камерой можно быстро и громко нестись по улице, затормозить в последний момент, чтобы эта чертова штуковина ничего не заподозрила, а затем снова ускориться. Это весело, хулиганисто и по-мужски. Но когда за вами следят постоянно, вы ничего не можете сделать. Вас просто заставляют слушаться, а это, знаете ли, невероятно скучно и в буквальном смысле убивает все мужское.
Возможно, я и не нарушал бы скоростной режим никогда, но сам факт того, что, если я это сделаю, меня точно поймают, обескураживает. Становится неважным, какой у тебя автомобиль — все из ныне продающихся у нас в стране машин имеют максималку выше, чем разрешено по закону.
А теперь поговорим о том, чего не улавливают школьники, о том, почему быть автомобильным журналистом все равно круто. Дело в том, что когда у тебя есть свой автомобиль, ты не суешься на нем туда, где рискуешь не проехать. Если написано, что дорога закрыта, ты туда не едешь. Но когда ты на тестовом автомобиле и видишь дорогу, которая оканчивается полем, ты думаешь: «Да, дорога закончилась, но я же тестирую машину и должен проверить её, так что, поехали, малышка, и-ху-ху...».
А ещё ты можешь крутить большие пончики на кольце и жечь сцепление с тормозами, не боясь, что из-за этого весь следующий месяц тебе придется сидеть на хлебе и воде. Ты можешь отрываться по полной. Можешь не тормозить на грунтовках и не сбрасывать скорость до 15 км/ч на объездных дорогах. Потому что машина не твоя.
После таких испытаний автомобили долго не живут. Обычно их меняют в пресс-парках каждые 20 000 км, потому что после 30 000 они начинают рассыпаться на кусочки.
Прошлые две недели я провел в компании ультрабюджетного автомобиля, почти что самой дешевой иномарки на российском рынке с настоящим гидромеханическим автоматом. Я говорю про Datsun on-DO. Но так как это ненастоящая иномарка, а просто слегка переделанная Lada Granta, я ожидал, что после всех предыдущих журналистов мне достанется не машина, а кусок дребезжащего пластика и металла с едва дышащим мотором.
Однако Datsun выделил для меня автомобиль, который пробежал всего 3000 км и был ещё ничего. Я сразу отправился на дальняк и за первые 12 часов теста проехал 1000 км. В салоне было тихо. В том смысле, что был слышен двигатель, ветер, покрышки, но пластик не издал ни звука. Следующие 5 дней тоже прошли нормально. Но потом стукнул небольшой мороз и в салоне появился первый сверчок. Потом второй.
Салон довольно простой, но в нем нет каких-то серьезных эргономических просчетов.Приборы хорошо читаются. Единственное, что осталось для меня загадкой — зачем так крупно постоянно показывать температуру охлаждающей жидкости? Другой недостаток — если включен круиз-контроль или ограничитель скорости, нельзя листать показания бортового компьютера.Магнитола простая, но функциональная. Умеет читать флэшки и SD-карточки, умеет подключаться к телефону по Bluetooth, но только для разговоров — музыку с телефона без проводов воспроизвести не получится.В системе, которую Датсун называет климат-контролем, нельзя установить конкретную температуру воздуха в салоне, ориентироваться приходится по ощущениям, но есть автоматический режим, который сам перераспределяет потоки и меняет скорость вентилятора.Потом я поехал в деревню, где меня настиг снегопад и ледяной дождь. Асфальт покрылся ледяными прыщами и это было настоящим испытанием для подвески и всего, что прикручено. Передняя панель испытание не прошла — дребезжало все, что можно. Когда погода сжалилась, а салон прогрелся, стало тише и почти все сверчки исчезли. Хотя есть подозрение, что ещё тысяч через десять километров, сверчки поселятся в салоне навсегда. Впрочем, это не так уж и важно, учитывая стоимость автомобиля и другие недостатки.
Дворники периодочески издавали скрипящий противный звук. Мотор восемь раз не заводился с первого раза. Но все это цветочки по сравнению с главным косяком. Чтобы сложить спинки задних сидений, нужно сделать тысячу манипуляций и сдвинуть передние сиденья до упора вперед. Так, что сесть за руль не карлику будет невозможно. И это не метафора, я серьезно.
Классический 4-ступенчатый автомат работает без нареканий. Плавные и своевременные переключения радуют. Более того, передаточные числа подобраны таким образом, что почти всегда машина может ускоряться на той передаче, на которой едет, без переключений.Сам по себе руль не дает никакой обратной связи, такое чувство, что поворачиваешь джойстик в компьютерной игре. Карманы в передних дверях очень узкие. Туда с трудом влезает даже полулитровая бутылка воды. В задних дверях карманов нет вообще.
Сзади рослому человеку тесно. Система стабилизации доступна только в максимальной комплектации. Круиз-контроль и ограничитель скорости управляются теми же кнопками, что и бортовой компьютер. Поэтому каждый раз ты вынужден выбирать, что тебе больше нужно: ограничитель скорости и температура за бортом. К тому же все эти кнопки расположены на правом подрулевом переключателе, а с алгоритмом работы я разобрался только прибегнув к крайней мере — инструкции по эксплуатации, которую к тому же пришлось искать в интернете. На руле нет кнопок управления магнитолой. Музыка играет плохо, мотор сильно шумит, но все остальное мне понравилось.
Сзади совсем не много места. Когда переднее сиденьем сдвинуто до упора назад, сидеть практически невозможно. Но в средних положениях людям ростом до 170 сантиметров вполне комфортно. Благодаря плоскому дивану, можно даже с относительным комфортом сесть втроем.Двигатель приемистый, коробка очень хорошо настроена. Мощности хватает и в городе, и за городом. Расход топлива приятный. По трассе на скорости 120 км/ч всего 7 литров на 100 км, в городе от 9 до 11. Сзади, благодаря плоскому дивану, некоторое время можно ехать втроем.
Багажник огромный — 530 литров. Под полом полноразмерная докатка. Спинки задних сидений складываются по отдельности, но делать это очень сложно: сначала нужно откинуть вперед сидушки, потом сложить подголовник (двух рук для этого может быть недостаточно), затем сдвинуть переднее сиденья до упора вперед и только потом сложить спинку. При этом спереди станет очень тесно.Огромный багажник в 530 литров, полноразмерная запаска, клиренс в 174 мм, подогрев лобового стекла и сидений, три года гарантии, традиционный гидромеханический автомат и цена. Со скидками про программе утилизации или трейд-ин и специальной кредитной программе on-DO можно купить за какие-то 350 000 рублей. И это будет автомобиль в котором столько же деталей, сколько и в BMW 5-серии, который стоит в 10 раз дороже.
Строго говоря, это, по сути, самая доступная на российском рынке иномарка с традиционным автоматом. И хотя это не настоящая иномарка, а всего лишь Lada, цена все равно решает. Только посмотрите. Минимальная комплектация с автоматом обойдется в 526 000 рублей, максимальная — в 619 000. Разница в деньгах всего 93 000 рублей, но разница в оборудовании просто колоссальная. За три среднестатистических зарплаты обычного провинциального россиянина получаешь: легкосплавные диски, ключ с дистанционным управлением, все электростеклоподъкмники, обогрев зеркал, лобового и заднего стекол, климат-контроль, мультимедийную систему с 7-дюймовым цветным экраном, навигацию, круиз-контроль и ограничитель скорости, задние парктроники, датчики света и дождя, 4 подушки безопасности и противоугонную систему. Mercedes бы продавай он все это за отдельную плату, содрал бы с вас не меньше полумиллиона. Hyundai за то же самое попросит не меньше 180 000 рублей.
Двигатель один единственный, ВАЗовский 1,6 мощностью 87 л.с. Мотор очень живой, хорошо реагирует на нажатие педали газа и любит обороты.Если у вас напряг с деньгами, а жить хочется красиво и с комфортом, Datsun позволяет это сделать. Я не шучу. В мире полным полно людей, которым до лампочки то, что зажравшиеся журналюги пишут про управляемость, комфорт сидений, обратную связь на руле, эргономику и прочее. Им важно лишь то, сколько всего ты получаешь за один рубль. И тут Datsun вне конкуренции. Если только вы не хотите Ладу.
Я не хочу сказать, что это отличная покупка и не скажу. Но это все-таки машина. Она разгоняется, тормозит, поворачивает, может вместить в себя пятерых людей с багажом, у нее не отваливается бампер при парковке перпендикулярно бордюру и она проста и дешева в обслуживании. Если вам этого не достаточно, не покупайте. Если достаточно, то всё, точка.
Альтернатива
Lada Granta
Lada GrantaРодной брат Датсуна. По большому счету, машины одинаковые, отличаются только дизайном, комплектациями и моторами. А по секрету сказать ещё и ценами. Гранта при прочих равных будет на пару десятков тысяч рублей дешевле. Но у Гранты есть всего одна комплектация с гидромеханическим автоматом, притом сочетается она с 98-сильным мотором. Остальные версии либо с механикой, либо с роботом.
Renault Logan
Renault LoganКлассный автомобиль. Доступный и приятный в обращении и вождении. Не дребезжит, создает впечатление хорошо собранного. Но он дороже. Самая доступная версия с автоматом будет дороже топового Датсуна на 30 000 рублей. Хотя у Логана будет мотор помощней и места на задних сиденьях побольше.
Ravon R2
Ravon R2В прошлом эта машина называлась Chevrolet Spark. Городской компактный хэтчбек. Немного не того класса, что Datsun, зато версию с автоматом можно купить за 469 000 рублей. Это дешевле, чем что-либо другое на отечественном рынке с традиционной автоматической коробкой передач. Единственный минус — максимальная комплектация даже в сравнении с Датсуном не кажется максимальной.
Ravon Nexia R3
Ravon Nexia R3В прошлом Chevrolet Aveo — когда-то хит и прародитель класса седанов сегмента B. Сегодня автомобиль с автоматом можно купить за 549 000рублей со 107-сильным двигателем. Неплохая машина, но, как и в случае с R2 количество оборудования в максимальной комплектации угнетает и не идет ни в какое сравнение с тем, что предлагают Датсун, Лада и Рено.
Ravon R4
Ravon R4В прошлом Chevrolet Cobalt. Очень близко по цене к R3, но R4 больше и просторнее в салоне. Если вас не смущает внешность автомобиля и скромность оснащения даже в топе, то можно смело брать. Максимальная комплектация обойдется в 629 000 рублей — это на 10 тысяч дороже Датсуна, но если смотреть по комплектации, аналогичный on-Do обойдется почти на 50 000 рублей дешевле.
www.autonavigator.ru
Отзыв владельца о Datsun on-DO I 1.6 AT 87hp 2017 автомат (гидротрансформатор, 4 ступени) седан (компактный) 28500 км - достоинства и недостатки автомобиля
Общее впечатление
После очередной поломки своей старенькой Тойоты решил взять что-то новое и обязательно на АКПП. И все это, по возможности, тысяч за 500 - 600. После недолгого изучения рынка понял, что альтернативы у Датсуна, по сути, нет. После осмотра немного огорчился тем, что машина потеснее и победнее Тойоты - но делать нечего, взяли что было (правда, в самой богатой комплектации Дрим 3).За полгода проехал уже почти 30 000 км, впечатления только положительные. Особенно радует дорожный просвет и вместимость багажника. Салон - бедненький, хотя справедливости ради надо заметить, что в машинах и за миллион сейчас ненамного веселей.Периодически не с первого раза заводится движок - в салоне сказали, что так и должно быть. Что ж, не заводится с первого - зато всегда заводится со второго. И это прекрасно.Расход немаленький - примерно 9.5 литра на 100 км. Лью 95 Лукойл - просто потому что там бонусы начисляют, мелочь - а приятно. Но я по КАДу езжу всегда в левом ряду со скоростью от 110 км/ч - была бы другая манера езды, думаю, расход бы бы поменьше. АКПП не огорчает и не впечатляет, просто тихо себе переключает и все. И спасибо ей за это огромное.
1. Дорожный просвет. Практически никогда и нигде не шоркаюсь порогами, днищем или хотя бы брызговиками.2. Вместительность багажника и трансформация салона: если снять задний диван и сложить сидения, Датсун превращается в грузовик.3. Хороший обзор4. Двигатель. Не удивляйтесь, этот вроде бы дохлый и древний двигатель позволяет спокойно ехать по КАД 140 - 150 км/ч. и активно (при желании) маневрировать в городе. 5. Подогрев лобового стекла, автоматические щетки. Вроде бы мелочи, но радуют. На прежних машинах такого не было. А вот парктроник не впечатлил, постоянно пищит не по делу. Сейчас на новых машинах круиз-контроль стали ставить - жаль, что у меня его нет.5. Подвеска. Огромный плюс. По сути, скорость снижаю только тогда, когда боюсь за сохранность колес. Подвеску пробивало считанные разы, по мелким неровностям еду не снижая скорости.
Что не оправдало ожиданий... хм... некорректный вопрос - я прекрасно понимал, что за 600 000 рублей придется терпеть и тесноту, и скрипы, и убогость салона и т.п. Мне было важно, чтобы машина ехала и не ломалась. И при этом в нее можно было загрузить весь мой инструмент или отвезти строительные материалы по работе. Этим нехитрым требованиям Датсун отвечает в полной мере.
Напишите свой отзыв
Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.
Оставить отзывcars.mail.ru