Allison Transmission. Автобусы с акпп
Автоматическая коробка передач становится обязательным атрибутом современных автобусов для городского и междугороднего сообщения
Один из крупнейших автобусных парков Северо-Западного региона России значительно обновляет подвижной состав, заменяя автобусы с механическими коробками передач на технику, оснащенную автоматическими трансмиссиями Allison.
Москва, Россия — Все больше автобусных операторов, работающих в крупных городах России, выбирают для обновления парка автобусы с автоматическими трансмиссиями. Компании стремятся использовать эффективную технику, соответствующую современным требованиям городских властей по экологичности, уровню комфорта и безопасности пассажиров. Автобусы с механическими коробками переключения передач уступают место новой технике российского и иностранного производства, оснащенной автоматическими коробками передач. Примером может служить один из крупнейших парков Северо-Западного округа России — «Третий парк» (ОАО), работающий в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Менеджмент компании уделяет большое внимание обновлению парка и предоставлению качественных услуг своим пассажирам.
Подвижной состав компании насчитывает более 1600 автобусов различной вместимости, обслуживающих свыше 200 маршрутов, из которых 70 — городские. На этих маршрутах используются оснащенные автоматическими трансмиссиями Allison 12-метровые низкопольные автобусы МАЗ 103 и Golden Dragon 6125, которые пришли на смену автобусам с механическими коробками передач. За три года их количество увеличилось до 300. В 2011 году в эксплуатацию поступило 80 автобусов Golden Dragon 6125 с АКП Allison, и еще 100 автобусов МАЗ 103 с автоматическими трансмиссиями Allison было приобретено в 2012 году. На основе положительного опыта эксплуатации этих автобусов, в 2013 году компания приобрела еще 120 новых МАЗ 103 с АКП Allison T325R. Автобусы оснащены двигателями, соответствующими экологической норме Евро 4, пневматической системой для наклона кузова, аппарелью для удобства входа людей с ограниченными возможностями и креплениями для инвалидных колясок.
Городские условия эксплуатации для техники являются высоконагруженным режимом: частые остановки, движение в режиме «старт-стоп» в часы пик и большая продолжительность времени работы в течение суток. В таком режиме узлы и детали всех систем транспортного средства, в том числе механизмы коробки передач, изнашиваются значительно быстрее. Одним из наиболее подверженных износу и часто ломающихся является узел сцепления механических коробок. Замена сцепления — операция трудоемкая и недешевая, к тому же приводит к простою автобуса и влечет за собой финансовые затраты для компании. Вместо сцепления, традиционно используемого в механических коробках передач, в трансмиссиях Allison применяется гидротрансформатор. Таким образом операционные расходы снижаются, так как нет затрат на ремонт узла сцепления. Уменьшается и время простоя автобуса, что увеличивает доходность бизнеса и сокращает срок окупаемости техники.
Главный инженер ОАО «Третий парк» Игорь Сибирев подтверждает эти слова:«На сегодняшний день максимальный пробег одного из наших автобусов с АКП Allison составляет 160 000 км. За все время эксплуатации автобусов, оснащенных АКП Allison, потребовалось только профилактическое обслуживание — плановая замена масла и фильтров. Простои же автобусов с механической коробкой передач значительно выше, что связано с наличием изнашиваемого узла — сцепления, ресурс которого зависит от интенсивности движения и квалификации водителя».
Интенсивность износа техники сильно зависит от стиля вождения. С автоматическими коробками передач Allison влияние водителя уменьшается. Используемая технология Continuous Power Technology® позволяет передавать мощность на колеса от двигателя непрерывно, обеспечивая плавный и эффективный набор скорости, а также позволяет оптимально использовать торможение двигателем. При этом снижается нагрузка на всю силовую установку.
«В первую очередь, бережная эксплуатации транспортного средства зависит от стиля вождения. Хорошо, когда водитель профессиональный и аккуратный. Если же у водителя агрессивный стиль вождения, автоматическая коробка передач сглаживает эти особенности, — считает Игорь Сибирев. — И самое главное, что автоматическая коробка передач Allison защищает двигатель от аварийного режима работы при перекручивании мотора».
Для поддержания техники в исправном состоянии необходима регулярная диагностика транспортных средств. «Третий парк» располагает собственной станцией диагностики и контроля состояния техники с двумя линиями для обслуживания всех категорий транспорта. Каждый автобус дважды подвергается тщательной проверке специалистами отдела технического контроля: перед выпуском на линию и по возвращении с нее. Автоматические трансмиссии Allison оснащаются системой Prognostics, которая выводит информацию на экран пульта управления коробкой, позволяя легко контролировать текущее состояние масла, фильтра и коробки передач. «Очень сильно облегчает проверку состояния встроенная система диагностики, которая при появлении малейшей неисправности оповестит об этом водителя», — отмечает главный инженер компании «Третий парк».
Система Prognostics позволяет максимально точно планировать время и проводить профилактическое обслуживание, когда это действительно необходимо, исключая преждевременные замены масла и фильтров, что сокращает расходы на обслуживание. Постоянно отслеживая параметры работы трансмиссии, такие как время работы, выходная скорость вращения, частота переключения передач, система контролирует состояние масла, фильтра и других деталей трансмиссии. О необходимости замены масла и фильтра или возникновении неисправности система оповещает водителя. На дисплей около рычага переключения передач выводится обозначение гаечного ключа. Prognostics позволяет не только экономить время и деньги, но и обеспечивает максимальную защиту коробки передач. Сокращаются простои техники, уменьшается общая стоимость эксплуатации, и, что наиболее важно, возрастает производительность транспортного парка.
Для работы на автобусах, оснащенных трансмиссиями Allison, не требуется продолжительное обучение. «Обучение мы проводим самостоятельно. Предварительно проконсультировавшись со специалистами Allison, мы разработали программу обучения для наших водителей. К новым автобусам с автоматическими коробками передач Allison водители адаптируются достаточно быстро», — говорит Игорь Сибирев.
При перевозке пассажиров самое главное — это безопасность. В плотном городском потоке водителю приходится постоянно переключать передачи, что приводит к усталости и снижению концентрации. С автоматическими трансмиссиями водитель не отвлекается на переключение передач и может сконцентрироваться исключительно на управлении автобусом, что повышает безопасность движения. Кроме того, АКП Allison облегчает маневрирование на узких дорогах и в резких поворотах. «С автоматической трансмиссией движение, несомненно, безопаснее. Для работы в городских условиях движения любое транспортное средство должно быть оснащено автоматической коробкой передач», — заключает Игорь Сибирев.
www.allisontransmission.com
Автоматическая коробка передач становится обязательным атрибутом современных автобусов для городского и междугороднего сообщения
Один из крупнейших автобусных парков Северо-Западного региона России значительно обновляет подвижной состав, заменяя автобусы с механическими коробками передач на технику, оснащенную автоматическими трансмиссиями Allison.
Москва, Россия — Все больше автобусных операторов, работающих в крупных городах России, выбирают для обновления парка автобусы с автоматическими трансмиссиями. Компании стремятся использовать эффективную технику, соответствующую современным требованиям городских властей по экологичности, уровню комфорта и безопасности пассажиров. Автобусы с механическими коробками переключения передач уступают место новой технике российского и иностранного производства, оснащенной автоматическими коробками передач.
Городские условия эксплуатации для техники являются высоконагруженным режимом: частые остановки, движение в режиме «старт-стоп» в часы пик и большая продолжительность времени работы в течение суток. В таком режиме узлы и детали всех систем транспортного средства, в том числе механизмы коробки передач, изнашиваются значительно быстрее. Одним из наиболее подверженных износу и поломке является узел сцепления механических коробок. Замена сцепления — операция трудоемкая и недешевая, к тому же приводит к простою автобуса и влечет за собой финансовые затраты для компании. Вместо сцепления, традиционно используемого в механических коробках передач, в трансмиссиях Allison применяется гидротрансформатор. Таким образом операционные расходы снижаются, так как нет затрат на ремонт узла сцепления. Уменьшается и время простоя автобуса, что увеличивает доходность бизнеса и сокращает срок окупаемости техники.
Интенсивность износа техники сильно зависит от стиля вождения. С автоматическими коробками передач Allison влияние водителя уменьшается. Используемая технология Continuous Power Technology® позволяет передавать мощность на колеса от двигателя непрерывно, обеспечивая плавный и эффективный набор скорости, а также позволяет оптимально использовать торможение двигателем. При этом снижается нагрузка на всю силовую установку.
Автоматические трансмиссии Allison оснащаются системой Prognostics, которая выводит информацию на экран пульта управления коробкой, позволяя легко контролировать текущее состояние масла, фильтра и коробки передач. Система Prognostics позволяет максимально точно планировать время и проводить профилактическое обслуживание, когда это действительно необходимо, исключая преждевременные замены масла и фильтров, что сокращает расходы на обслуживание.
О компании Allison Transmission
Allison Transmission (NYSE: ALSN) — крупнейший мировой производитель автоматических коробок передач для среднетоннажного и тяжелого коммерческого транспорта и гибридных силовых установок для городских автобусов. Компания основана в 1915 году. Штаб-квартира расположена в Индианаполисе (Индиана, США). Для получения более подробной информации посетите www.allisontransmission.com
automediapro.ru
Автобусы | ZF-EcoLife для городских и междугородных автобусов
ZF-EcoLife вместо компромиссных решений
Применима в любых автобусах. Городской или междугородный транспорт: ZF-EcoLife – оптимальная коробка передач для всех областей применения.
Переключаемая под нагрузкой коробка передач отличается оптимальным диапазоном передаточных отношений и особо высоким механическим КПД. После непродолжительной фазы разгона муфта блокировки гидротрансформатора закрывается, чтобы эффективно использовать мощность двигателя. В сочетании с передаточным отношением гидротрансформатора, общее передаточное отношение шести ступеней достигает 12,5.
Программа TopoDyn Life контролирует процесс переключения передач. Изменение топографических условий ведет к переключению на соответствующую передачу с учетом показателей сопротивления движению.
Гидротрансформатор и серийный турбинный торсионный демпфер способствуют достижению высокого входного крутящего момента на низкой частоте вращения двигателя. При этом расход топлива снижается на 5% по сравнению с автоматическими коробками передач с числом ступеней менее шести. Одновременно уменьшается уровень шума.
Первичный ретардер встроен в тормозную систему транспортного средства и развивает высокую мощность торможения даже на низкой скорости. Это обеспечивает щадящую эксплуатацию рабочей тормозной системы. Система охлаждения с двумя теплообменниками – коробки передач и ретардера – надежно предотвращает перегрев, увеличивая тем самым интервалы замены масла.
Движение в крупных городах неизбежно связано со множеством остановок продолжительностью менее 20 секунд. В этом, однако, и состоит наибольший потенциал экономии. Теперь, после комплексного усовершенствования аппаратного и программного обеспечения, коробка передач ZF-EcoLife с крутящим моментом до 1600 Н·м полностью поддерживает функцию «старт-стоп». В результате коробка передач с легкостью выдерживает неограниченное число остановок и запусков при движении по городу, дополнительно экономя до 10% топлива.
www.zf.com