Процесс замены масла в автомате VW Polo. Акпп volkswagen polo
выбор жидкости и технология выполнения работ
Любой ремонт коробки-автомата — удовольствие не из дешевых. Поэтому есть смысл вовремя позаботиться о продлении срока бесперебойной работы КПП, тем более что задача эта не так сложна. Важно лишь научиться определять степень изношенности рабочей среды и освоить операцию ее замены собственными силами. Как подобрать правильное масло, оценить состояние смазочной жидкости и произвести замену расходника в акпп фольксваген поло — об этом мы и поговорим.
Содержание статьи
А нужно ли менять?
Если обратиться к рекомендациям завода-изготовителя, то обнаружится, что периодичность для замены масла в акпп поло седан не обозначена — предполагается, что единожды залитая смазка прослужит на протяжении всего срока эксплуатации АКПП. То есть рабочая среда заменяется не в рамках ТО, а в порядке ремонтной услуги.
Несмотря за заверения производителя, практика показывает, что как только достигнут пробег в 25-40 тысяч км (в зависимости от условий езды), расходник нужно менять. Дело в том, что изготовителем не учтены неблагоприятные факторы эксплуатации, например, низкое качество дорожных покрытий и не самые приятные климатические условия. Если долго использовать транспортное средство в таких условиях, трансмиссионная жидкость постепенно загрязняется, изнашивается и в результате теряет свои ценные характеристики, в частности, способность сглаживать трение. Чтобы износ смазки не приводил к поломкам АКПП, ее (смазку) необходимо заменять на свежую.
Замена масла в АКПП
Механической коробке передач многие автолюбители предпочитают автомат — он и проще, и комфортнее, и индивидуальнее (АКПП нового поколения снимают стиль водителя и приспосабливаются к нему — механика таким подходом похвастаться не может). Но температура двигателя при этом в автоматической коробке выше, поэтому и старение трансмиссионной жидкости происходит быстрее. Назначение рабочей среды — смягчение трения деталей, а оно в автомате происходит значительно активнее.
Что касается частоты, поскольку в целом смазка в автоматической коробке передач по сравнению с механикой вырабатывается быстрее, то и замена масла в МКПП производится несколько реже.
Как часто менять?
Высокая степень износа рабочей среды непосредственно зависит от многих факторов:
- перепады температур и неблагоприятный климатический режим;
- агрессивный стиль езды;
- интенсивная эксплуатация автомобиля;
- использование прицепов;
- долгий простой в пробках.
Все это ускоряет процесс старения смазочного материала, а значит, уменьшает интервалы между его заменами.
Пора ли менять?
Качество масла непосредственно влияет на надежность функционирования АКПП Поо Седана, поэтому смазочный материал необходимо заменить при обнаружении любой неисправности или подозрительных признаков.
Пришло время менять расходник, если:
- рабочая среда стала непрозрачной;
- цвет трансмиссионного масла отклоняется от нормы — слишком темный или, напротив, белесый;
- уровень масла ниже допустимого;
- замечено наличие мелких черных элементов в жидкости;
- в АКПП слышатся звуки непонятного происхождения;
- периодически прослеживается рывковое движение;
- замедлена или отсутствует реакция на переключение передач;
- пахнет гарью.
Какой расходник брать?
Для АКПП Поло Седан необходима конкретная смазка ATF — приобретайте только оригинальную трансмиссионную жидкость, созданную специально для нужд именно этой модели. Это масло VW ATF(G055025A2). Безусловно, экономия на расходнике и использование подделок недопустимо — это чревато неисправностями коробки передач. Оригинальное масло имеет красноватый оттенок, который во время эксплуатации автомобиля постепенно меняется на светло-коричневый. Приобретая материал для замены масла в Поло Седан, будьте внимательны — смазка для МКПП не подойдет.
Сколько жидкости потребуется?
Для полной замены масла в Фольксваген Поло Седан необходимо 7 литров смазочного материала. Не стоит пытаться сократить затраты на его приобретение и заменить только часть масла. Последствия могут обойтись дороже, поэтому такая стратегия заведомо провальна, а экономия сомнительна.
Необходимый инвентарь
Перед процедурой замены рабочей среды в автоматической коробке Поло Седан следует предварительно подготовить необходимые материалы и оборудование, которое понадобится в процессе работы.
Что понадобится:
- Оригинальное трансмиссионное масло для Polo Sedan. Объем: 7 литров.
- Новая прокладка для поддона АКПП.
- Новые масляный фильтр, пробка для сливного отверстия и уплотнительное кольцо под него.
- Комплект гаечных ключей.
- Тара для сбора отработанного масла. Подойдет старое ведро или таз.
- Ветошь для очищения поддона.
- Гараж со смотровой ямой, эстакада или домкрат.
Порядок работы
- Загоните Поло Седан в гараж со смотровой ямой/на эстакаду или поднимите домкратом. Это нужно для того, чтобы обеспечить доступ к деталям масляной системы.
- Обеспечьте неподвижность машины — для этого воспользуйтесь стояночным тормозом.
- Заглушите мотор, отключите всю электронику.
- Удалите защитный экран, чтобы получить доступ к АКПП.
- Приготовьте тару для слива отработанного материала.
- В поддоне картера коробки-автомата находится специальная сливная пробка — ее необходимо аккуратно открутить; если же ее нет, для удаления смазки понадобится шприц или насос.
- Дайте трансмиссионной жидкости полностью стечь. Эта процедура занимает порядка 30-40 минут — такая длительность связана со специфическим строением картера.
- Когда расходник будет удален до конца, произведите демонтаж поддона.
- Замените отработанный масляный фильтр на новый.
- Очистите детали поддона, воспользовавшись заблаговременно подготовленной ветошью. Для лучшей очистки ткань можно смочить спиртосодержащей жидкостью.
- Чистый поддон верните на место, предварительно установив новую прокладку.
- Удалите с отверстия и пробки слива остатки прорезиненного уплотнителя.
- Тщательно закрутите пробку слива в картере — в этом вам поможет новый уплотнитель.
- Залейте новую смазку в коробку передач — эта процедура выполняется через горловину картера посредством шприца или специального шланга. Напомним, что необходим объем для Поло Седан — 7 литров.
- Закройте отверстие слива.
- Запустите мотор.
- Тестирование. Удерживая педаль тормоза, проверьте каждый селектор АКПП, удерживая ручку переключения в каждом режиме на протяжении десяти секунд. Заглушите мотор и оцените, достаточно ли смазки в коробке, если уровень ниже необходимого — добавьте масла.
На этом замена масла в акпп поло седан завершена. Операция замены смазочного материала не так сложна, как может показаться, и займет около полутора-двух часов, даже если вы делаете это в первый раз. Освоив эту процедуру, вы будете в дальнейшем выполнять ее с легкостью — отсутствие необходимости прибегать в помощи сотрудников автосервиса сэкономит ваши деньги и время.
Видео:
avtotehnar.ru
Масло АКПП и МКПП Фольксваген Поло: замена
Коробка перемены передач является одним из основных узлов автомобиля Фольксваген Поло. Надежная и продолжительная работа КПП возможна только при правильном выборе трансмиссионного масла и соблюдении сроков его замены.
По рекомендациям опытных автовладельцев замена масла в коробке автомат Volkswagen Polo осуществляется через 65 — 80 тыс. км пробега. В коробку Фольксваген Поло седан дилеры рекомендуют заливать оригинальное масло, артикульный номер которого VW ATF G055025A2. Альтернативными вариантами, которые допускается использовать в АКПП являются Castrol Spezialprodukt, SWAG 30 91 4738 или LIQUI MOLY TOP TEC ATF 1200.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Оригинальной смазкой для МКПП является VAG G052512A2 API GL4 SAE 75W-80. Помимо фирменной продукции хорошо себя показывает масло Castrol Syntrans V FE 75W-80. Возможно применение продукции и от других производителей. При этом смазка для МКПП Фольксваген Поло должна соответствовать вязкости SAE – 75W-80, а также отвечать стандарту API – GL 4 или GL 5. Масло должно быть изготовлено только на синтетической основе. Проводить замену жидкости рекомендуется при пробеге 80 — 100 тыс. км.
Описание процедуры проверки уровня масла в автоматической коробке передач на Фольксваген Поло
Производителем рекомендуется контроль объема масла каждые 60 тыс. км. Для того чтобы провести процедуру проверки уровня смазки в АКПП необходимо воспользоваться инструкцией ниже.
- Хорошо прогреть коробку.
- Нажать на педаль тормоза и поочередно попереключать рычаг в разные положения. После установить селектор в положении нейтрали и отпустить педаль.
- Открутить пробку контрольного отверстия. При нормальном уровне жидкость будет вытекать из него.
- Если смазка не вытекает необходимо произвести ее доливку. Жидкость необходимо лить до тех пор пока она не потечет из контрольного отверстия.
- Закрутить пробку контрольного отверстия.
Описание процедуры проверки уровня смазки в механической коробке перемены передач на Volkswagen Polo
Для того чтобы проверить уровень смазки в МКПП необходимо воспользоваться инструкцией приведенной ниже.
- С помощью шестигранника «на 17» открутить пробку.
- Проверить доходит ли жидкость до нижней кромки контрольного отверстия.
- Закрутить пробку.
Существуют коробки передач с измерительным щупом. В таком случае уровень масла должен находиться между отметками Min и Max.
Заливка смазки в автоматическую коробку перемены передач на Фольксваген Поло
Для проведения замены смазки в автоматической коробке передач на автомобиле Фольксваген Поло автовладельцу понадобится набор инструментов и материалов, который приведен в таблице ниже.
Ключ "на 10" | Для снятия масляного фильтра |
Головка Торкс | Т30 |
Тара | Объемом на 7 литров |
Очиститель карбюратора | На случай сильного загрязнения поддона |
Ветошь | Для очистки загрязненных поверхностей |
Шприц | Можно воспользоваться шлангом |
Также автовладельцу необходимо предварительно приобрести ряд расходников, которые приведены ниже.
- Масляный фильтр. Оригинальное изделие имеет артикул 09G325429.
- Прокладка поддона для АКПП. Ее оригинал имеет артикульный номер 09G321370.
- Прокладка на сливную пробку.
Необходимое количество смазки, которое понадобиться водителю для замены масла составляет 7 литров. Для того чтобы произвести замену жидкости своими руками в коробке автомат Volkswagen Polo с двигателем 1.6 необходимо воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.
- Прогреть двигатель автомобиля
- Поставить автомобиль на смотровую яму. При возможности авто можно поднять с помощью подъемника.
Автомобиль поднятый с помощью подъемника
- В случае использования смотровой ямы зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.
- Отсоединить минусовую клемму.
- Снять защиту.
- Подставить емкость под сливное отверстие.
- Открутить сливную пробку.
- Когда масло вытечет с картера АКПП снять поддон.
Процесс слива старой жидкости в АКПП
Демонтированный поддон
- С помощью ключа необходимо открутить три болта и снять старый масляный фильтр.
Снятый масляный фильтр
- Установить новый фильтр.
Масляный фильтр
- Очистить поддон от загрязнения с помощью специальной жидкости и ветоши.
Очищенный поддон
- Поменять прокладку поддона и установить его на свое посадочное место.
- Очистить сливное отверстие.
- Установить новый уплотнитель на сливную пробку.
- Закрутить пробку в сливное отверстие.
- С помощью шприца залить масло через горловину картера.
- Закрыть горловину.
- Проверить уровень масла с помощью контрольной пробки. Если уровень находится в норме, то закрутить пробку на место.
- Произвести запуск двигателя.
- Нажать на педаль и попереводить селектор в различные положения. Временной интервал переключения около 10 секунд.
- Заглушить мотор.
- Проверить уровень жидкости в АКПП. При необходимости долить масло.
Замена масла в механической коробке перемены передач на Volkswagen Polo
Для проведения замены масла в МКПП автовладельцу понадобится набор инструментов, который приведен в таблице ниже.
Шестигранник "на 17" | Для откручивания сливной пробки |
Удлинитель | Для работы в труднодоступных местах |
Трещотка | Головка "на 22" |
Шприц | Можно воспользоваться прозрачной трубочкой |
Также водителю понадобиться 2-2.5 литра масла. Для того чтобы произвести замену жидкости в МКПП на автомобиле Volkswagen Polo автовладельцу необходимо воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.
- Прогреть двигатель автомобиля.
- Поставить машину на смотровую яму.
- Снять защиту.
- Подставить емкость под сливное отверстие.
- Открутить сливную пробку с помощью шестигранника «на 17».
Первоначальный момент отворачивание сливной пробки шестигранником
Процесс отворачивания сливной пробки после ее послабления
- Во время откручивания пробки ключ часто упирается в поверхности по этой причине рекомендуется использовать удлинитель.
Использование удлинителя во время демонтажа сливной пробки
- Очистить резьбу пробки после ее извлечения.
Демонтированная сливная и заливной пробки
- Визуально оценить состояние старого масла.
Отработанная жижа в емкости
- Закрутить сливную пробку.
- С помощью шприца залить новое масло в заливную горловину.
- Закрутить пробку.
- Произвести запуск двигателя.
- Заглушить машину.
- Проверить уровень масла и при необходимости долить жидкость.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.- Абсолютно легально (статья 12.2.4).
- Скрывает от фото-видеофиксации.
- Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
- Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
- Гарантия 2 года,
zapchasti.expert
Замена масла в АКПП (автомат) Фольксваген Поло седан
Volkswagen Polo – компактный и народный автомобиль, одна из самых доступных моделей немецкого бренда. Машина пользуется устойчивым спросом на фоне ближайших конкурентов, и обладает достойным набором преимуществ. Данный автомобиль можно обслуживать своими силами, не прибегая к дорогостоящим услугам дилерского центра. Например, владельцы VW Polo могут самостоятельно заменить масло в автоматической коробке. Эта процедура достаточно актуальна, и ее стоит рассмотреть более подробно.
Зачем менять масло
Как известно, машина поставляется с завода уже с залитым оригинальным маслом. Производитель рекомендует его заменить через 60 тысяч км, но необходимость в этом может возникнуть значительно раньше, если машина эксплуатируется в суровых климатических и дорожных условиях, как в России например. В связи с этим опытные автомобилисты рекомендуют проверить состояние жидкости каждые 20-30 тысяч километров.
Причины замены
- Утрата маслом смазывающих свойств, в результате чего компоненты АКПП плохо охлаждаются и быстро изнашиваются, и засоряются различными грязевыми отложениями, в том числе металлической стружкой
- Коробка передач переключается с запаздываниями и рывками
- Наблюдается повышенный расход топлива
- Возникают звуки, стуки и вибрации в АКПП
Как выбрать подходящее масло
Следует покупать только оригинальное трансмиссионное масло. Как вариант, подойдет и аналог, одобренный компанией Volkswagen. Главное, чтобы жидкость соответствовала параметрам оригинального масла. Помимо масла, вместе с ним необходимо заменить масляный фильтр и уплотнительную прокладку. Итак, для залива используем оригинальный продукт VW ATF с параметрами G055025, а также масляный фильтр VAG с артикулом 09G325429. Уплотнительная прокладка для поддона – тоже оригинальная, VAG 09G321370.
Подготовка к замене масла
Перед тем, как что-либо откручивать, надо приготовить все инструменты, подобрать хорошее место для обслуживания. Например, в качестве него, подойдет смотровая яма или эстакада. Нужно заранее приобрести прокладку, новый масляный фильтр и, самое главное, трансмиссионное масло. Обратим внимание, что необходимо не менее 7 литров жидкости.Кроме того, понадобится емкость для слива отработанной жидкости, перчатки, ветошь и базовый набор инструментов, головок и ключей.
Последовательность работ
- Автомобиль загоняется на эстакаду с ровной поверхностью. Двигатель должен быть прогретым до рабочей температуры. Активировать ручной тормоз, заглушить мотор
- Машина оснащается моторной защитой, которую необходимо демонтировать, чтобы получить доступ к масляному фильтру. Этот поддон можно и не снимать, если требуется всего лишь вылить грязное масло из соответствующего отверстия, расположенного на поддоне. Нужно открутить пробку отверстия, и слить жидкость в заранее подготовленную емкость. Жидкость будет горячей, поэтому рекомендуется работать аккуратно, и желательно одеть перчатки
- Процесс слива масла занимает примерно полчаса. Что касается масляного фильтра, его все же лучше заменить, особенно при большом пробеге автомобиля. Для этого снимаем поддон, который держится на трех болтах.
- После замены масляного фильтра поставить поддон на место в обратном порядке. Обратим внимание, что на поддоне может оставаться грязь, остатки масла и металлическая стружка. Это нужно все хорошо прочистить, и потом уже ставить поддон на место. Возможно, придется заменить и новую прокладку, поскольку она считается одноразовой. После замены прокладки нужно обратно закрутить сливную пробку.
- Следующий этап – заливание нового масла. Для этого понадобится шприц и тонкий шланг. Процедура выполняется строго согласно инструкции. Необходимо влить по меньшей мере 5 литров масла, а вообще желательно заливать столько, сколько вытекло отработанной жидкости.
- В любом случае, оптимальный уровень залитого масла должен находиться между отметками Max и Min на мерном щупе. В противном случае жидкость придется немного долить или слить.
- Стоит отметить, что не у всех модификаций Volkswagen Polo есть сливное отверстие. У таких машин старая жидкость выкачивается насосом или шприцом, что занимает довольно много времени – около 2 часов. Поэтому здесь стоит задуматься об обращении к специалисту. Эта процедура сложная, но не самая дорогая, учитывая бюджетный класс авто.
- После залива масла плотно закрутить заливное отверстие пробкой, совершить небольшую поездку по городу, затем снова проверить уровень масла. Если уровень в норме, значит процесс замены масла в АКПП VW Polo завершен успешно.
Видео частичной замены масла
maslospec.ru