Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Рывки автомобиля при переключении передач АКПП. Акпп работает рывками


Толчки и рывки АКПП - разбираем причины проблемы

Итак, коробка-автомат начала дергаться и пинаться. На первый взгляд все довольно таки ужасно и кажется, что без серьезных финансовых вливаний в ремонт коробки-автомат не обойтись. На деле же все может оказаться не так страшно – часто достаточно просто поменять масло и фильтра. Подавляющее большинство случаев возникает именно по причине того, что вы вовремя не сменили расходники или масло. А ведь вы могли и повестись на заверения автопроизводителей, и прочитать в «мануале» о том, что ваш автомат «вечный», ну или, по крайней мере, обслуживать его не надо и ресурс масла, к примеру, рассчитан на весь срок службы автомобиля. Возможно, это и соответствует действительности, если максимальный пробег вашего авто не рассчитан более чем на 100-150 тысяч км

При этом не забываем, что масло для АКПП (ATF жидкость) работает при высоких температурах и со временем теряет свои свойства. А ведь оно фактически служит не только для смазки, а и для передачи крутящего момента в гидротрансформаторе от одной части другой, заставляет работать фрикционы (без необходимого уровня масла они проскальзывают и горят) – короче говоря, выполняет важнейшую роль. И от его качества зависит работоспособность всего агрегата.

То же самое можно сказать и о фильтрационных элементах. Если вас убедили, что менять их не надо – следует задуматься о том, какую функцию они выполняют. Все правильно, они улавливают всю грязь (металлическую стружку), которая неизбежно накапливается. Также они неизбежно забиваются этой грязью, и масло перестает проходить через них. Первые симптомы этой болезни также проявляются в рывках, толчках, пинках, дерганье АКПП.

Хотя…. бывает и по-другому. Если вам не повезло и замена масла и фильтрующих элементов не помогла, рывки и пинки продолжаются, то читаем дальше….

Самостоятельно довольно сложно диагностировать ту или иную поломку в автоматической коробке переключения передач. Связано это с тем, что узел довольно сложный и состоит из множества разнообразных деталей. Но существуют определенные закономерности, характерные для большинства АКПП, которые могут подсказать, на что, в первую очередь, стоит обратить внимание. Например:

  1. Если дерганья, пинки происходят при переключении в режим «Drive» (один из наиболее распространенных вариантов) на прогретой коробке – проблема, скорее всего, кроется в том, что заклинивает блокировка гидротрансформатора и ремонтировать придется гидроплиту (гидроблок). В данном случае раскошелиться определенно придется ((
  2. Дерганья, пинки коробки при торможении чаще всего свидетельствуют о неисправностях фрикционов и гидроблока. Тут тоже понадобятся серьезные финансовые вложения хотя бы потому, что большинство ремонтов АКПП предполагают ее демонтаж и разборку. При этом все может оказаться проще – проблема может заключаться в неправильной работе управляющей автоматики и решается перепрошивкой. Однако, рекомендуем обновлять прошивку только у профессионалов, которым вы полностью доверяете. А еще лучше – в специализированном сервисном центре, со специалистов которого можно спросить за качество не только работы, но и самой прошивки. А не скачана ли она с какого-нибудь «левого» сайта и совершенно не подходит к вашим «мозгам»? В таком случае вместо улучшения характеристик работы АКПП можно получить мертвый агрегат.
  3. Если в предыдущем случае речь чаще всего идет все же о неисправностях механических частей, то толчки, пинки, рывки при включении задней передачи наиболее часто спровоцированы электроникой (выходят из строя как сами датчики, так и их разъемы). Гидротрансформатор может оказаться проблемным узлом с высокой стоимостью ремонта.
  4. При возникновении пинков АКПП рекомендуем также проверить понижающий резистор. Довольно часто его неисправность вызывает дерганья автоматической коробки, так как именно он отвечает за плавность переключения передач. Если он неисправен, передачи переключаются с максимальным давлением, которое развивает маслонасос. А неисправность может заключаться в банальном обрыве проводов. Но, как показывает практика, эту банальность очень часто устраняют только после того, как демонтировали и перебрали всю коробку. ))
  5. К слову о маслонасосе. Этот узел у большинства производителей достаточно прост в конструкции и неприхотлив. Соответственно, и ломается он нечасто. Но всегда бывают исключения, и его неисправность сразу приводит к отсутствию необходимого давления ATF жидкости, а, соответственно, и к пинкам, толчкам, рывкам коробки-автомат.
  6. Нужно знать и о том, что многие автопроизводители с целью экономии стали делать некоторые детали коробки из более дешевых материалов (нет, мы сейчас не говорим о всемирном заговоре производителей и о принципе, что чем чаще ломается – тем больше денег они получат на запчастях, хотя…) Например, непонятно, (или, наоборот, понятно) почему кое-кто ))) корпуса соленоидов стал делать не из металла, а из пластика. Ведь они подвержены воздействию высоких температур! А если соленоиды клинит – они перестают закрывать (чаще открывать) канал. К пинкам, толчкам коробки это будет иметь самое прямое отношение.
  7. Мы уже упоминали об оборвавшемся проводке, но не сказали, что и вся проводка в целом со временем становиться проблемой для большинства авто. Это утверждение справедливо и для проводов от электронного блока управления к соленоидам из предыдущего пункта. Их нефункциональность (обрыв, окисление), как минимум, приведет к пинкам и дерганью коробки.

Мы постарались перечислить наиболее распространенные неисправности, которые могут привести к такому негативному варианту развития событий, как пинки, толчки, дерганье автоматической коробки переключения передач. Безусловно, возможны и другие, более редкие ситуации с неисправностями – многие читатели могут спросить о поломках планетарного механизма, муфты и подобного, но тут речь будет чаще всего идти уже о том, что коробка перестанет функционировать вообще, а пинки и дерганья будут за счастье. )))

В любом случае можно утверждать, что обслуживать АКПП необходимо и лучше всего это делать своевременно. И при любой неисправности автоматической коробки настоятельно рекомендуем обратиться на СТО и произвести профессиональную диагностику. Как минимум, своевременная диагностика может помочь избежать серьезного дорогостоящего ремонта или вообще полной замены АКПП. В любом случае это поможет вам выяснить состояние вашей АКПП и в случае поломки вам не придется гадать, что именно у вас сломалось и требует замены. Напомним, что АКПП – достаточно сложный узел и при самостоятельном ремонте необходимо иметь глубокие технические познания и навыки.

carbook.ua

Резкие рывки при переключении акпп

Это приводит к засорению каналов (снижение давления) и повышению износа трущихся деталей (шестеренки, валы и фрикционные элементы). Ещё возможной причиной является плохой прогрев масла в картере либо неисправности с самим двигателем. Мотор с коробкой тесно связаны, а постоянные перемены крутящего момента отражаются в движении. Ремонт коробки На ремонт АКПП цена всегда будет немалая из-за дороговизны деталей, наличия специального оборудования и сложности самой работы. Нередко ценник доходит до 1 тысячи долларов. Самостоятельно устранить неисправность, когда коробка-автомат дергается при включении передачи, не обладая определёнными знаниями и инструментом, практически невозможно.При наличии опыта и свободного времени коробку нужно снять с двигателя, предварительно слив из неё масло. Это тоже не совсем лёгкий процесс, особенно на переднеприводном автомобиле.

Переключение акпп: толчки, рывки, дёргания при переключении передач акпп.

Каковы же причины, приводящие к тому, что АКПП вдруг начинает переключать передачи с толчками или «подергиваниями»? И всегда ли появление такого явления свидетельствует, что коробка-автомат вышла из строя? На последний вопрос, к радости многих автолюбителей, можно однозначно ответить – нет, не всегда! В половине случаев такое «дерганье» коробки-автомата можно устранить собственными силами, без вмешательства специалистов. Однако, обо всем по порядку. Основные причины «подергиваний» при переключении АКПП

  • 1. Низкая температура
  • Обычно это происходит зимой – при температуре ниже нулевой отметки каждый автолюбитель замечает, что коробка-автомат может некоторое время с момента начала движения «подергиваться». Однако, в процессе прогрева АКПП, при нормальной ее работе, такие толчки полностью прекращаются.

Статьи – "коробка-автомат дергается при переключении"

Видео: Что делать – пинается АКПП Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь Почему коробка «автомат» вдруг начинает дергаться, или возникают толчки при переключении передачи? Каковы причины подобного неприятного явления? И всегда ли это говорит о том, что коробка «автомат» неисправна? На последний вопрос можно совершенно точно ответить, что не всегда! Примерно, в половине случаев устранить такое «дерганье» вполне возможно собственными силами, без вмешательства профессионалов. Но обо всем – по порядку. Почему коробка «автомат» дергается при переключении: 1.

Инфоinfo

Низкая температура. Как правило это бывает зимой – когда температура ниже нуля, каждый автовладелец замечает, что коробка – автомат может какое-то время, с момента старта автомобиля, «подергиваться». Но когда коробка «автомат» прогревается, в процессе ее работы такие толчки почти всегда прекращаются.

Толчок при переключении акпп: почему коробка автомат дергается

Вниманиеattention

Поэтому, лучше всего, взять себе за правило – часто смотреть за уровнем масла в коробке «автомат» и вовремя пополнять, если это необходимо.Как проверить уровень масла в коробке передач Могут ли дерганья в АКПП возникать по другим причинам? Это возможно, но это случается относительно редко: когда неопытные автовладельцы так трепетно относятся к собственной машине, что могут путать неисправность коробки «автомат» и ее «адаптивность». Что все-таки такое, эта так называемая «адаптивность»? Современные машины с АКПП обладают интересной особенностью – они умеют подстраиваться под манеру вождения своего хозяина.

Важноimportant

Другими словами, переключение передач в коробке зависит от маневров на дороге, которые совершает водитель в данный отрезок времени. Например, водитель привык лихачить – резкие торможения и, соответственно, резкий разгон.

Причины неполадок акпп и как их устранить

В первую очередь, при долговременной работе АКПП на загрязненном масле начинают выходить из строя некоторые ее элементы, из-за чего, в большинстве случаев, и происходят различные поломки. Для предотвращения таких пагубных процессов, производители устанавливают для замены масла четкие сроки, при этом, если автомобиль эксплуатируется в напряженных условиях – эти сроки можно и нужно сократить.

Еще опаснее для коробки «автомата», когда ей приходится работать на грязном масле да еще при низких температурах. Такое сочетание «неблагоприятных условий» ведет к ощутимым перегрузкам.

В отличие от качественного, чистого, грязное масло, в условиях отрицательных температур начинает стремительно терять свои физические характеристики, чем уменьшает срок службы автоматической трансмиссии. Какое трансмиссионное масло заливать в коробку-автоматО трансмиссионном масле 75W90Замена масла в АКПП своими руками 3.

Ремонт автомобилей

Автоматическая коробка передач давно перестала быть составляющей трансмиссии только дорогих престижных машин. Теперь это распространенный агрегат, доступный во многих комплектациях авто попроще. Даже недорогая машина порадует владельца отсутствием необходимости выжимать сцепление при трогании и переключениях передач. Вместе с комфортом АКПП принесла массе автолюбителей и свои специфические формы отказов и их симптомов. Когда автомат дергается, то есть при разгоне, переключениях или трогании с места, при движении на малых или высоких оборотах явно ощущаются рывки, это повод наведаться в сервис на диагностику. Почему дергается автомат Агрегатов, которые никогда не ломаются, не существует. Вопрос только в том, насколько часто происходят поломки.

Толчки в акпп при переключении передач

Отсюда делаем вывод, что при подозрении на некорректную работу АКПП первым делом следует:

  • проверить уровень жидкости, если он низок, то долить, если повышен, то откачать лишнее;
  • убедиться, что жидкость чистая, если присутствуют следы загрязнения, то как можно скорее заменить;
  • при замене жидкости обязательно заменить фильтр, очистить фильтрующую сетку, снять металлические частицы с магнитных пробок;
  • при езде в условиях низких температур следует помнить, для нормальной работы коробка требует прогрева.

Следует также быть внимательным и строго следовать инструкции по эксплуатации и заливать в автомат только ту жидкость, которая предписана заводом-изготовителем. ATF, не предназначенная для той коробки, которую собираются обслуживать, гарантированно выведет ее из строя.

Когда коробка ни при чем Не всегда причина дерганья кроется в АКПП.

Когда и почему автомат дергается

Часто виновником того, что машина дергается при трогании, разгоне, торможении или езде на малых оборотах двигателя является некачественное топливо или неисправности в системе зажигания. Неустойчивая работа мотора в свою очередь влияет на работу коробки.

Появление рывков при движении является поводом заодно продиагностировать работу двигателя. Двигатель и КПП составляют одну систему, поэтому неполадки в работе мотора или его системы управления неизбежно влияют на работу коробки передач.

Часто причиной рывков является адаптивный алгоритм управления АКПП. Такие рывки нормальны, и не должны быть поводом для беспокойства.

Связано это, как правило, со сменой ритма езды. Адаптивной коробке необходимо время, чтобы «обучиться» новому режиму работы. В период «обучения» коробка может дергаться, не вовремя переключать передачи, но потом это проходит.

Уровень масла

  • Масло в коробке-автомате является основным инструментом, с помощью которого становится возможным переключение передач, и конечно без достаточного его количества нормальная работа АКПП ставится под прямую угрозу. Нередко, автолюбители забывают вовремя заметить слишком критическое «падение» уровня масла.

    Причиной тому может служить утечка масла или «нерадивость» мастеров, иногда забывающих правильно выставить требуемый уровень. Поэтому, лучше всего, если взять за правило – регулярно следить за уровнем масла в АКПП и своевременно пополнять, если имеется такая необходимость.

Случаи — исключения Как и в любом правиле, среди стандартных причин появлений дерганий при работе АКПП, могут случаться ситуации, с которыми приходится сталкиваться не так часто.

Резкие рывки при переключении акпп

В результате автомат работает неправильно, а на панели приборов загорается «чек». Неисправности механической части, такие как износ шестеренок, валов и фрикционных элементов, сопровождаются рывками при переключении передач либо включением скорости, которая недопустима в данном режиме работы.

При неисправности гидравлики возникает неправильная работа узлов и механизмов гидромеханической передачи. Причины — засорение масляных каналов либо поломка масляного насоса. Самая распространённая неисправность возникает тогда, когда коробка-автомат дергается при включении передачи. Об этом речь пойдёт ниже. Причины рывков во время переключения скоростей Причины, по которым коробка-автомат дергается при включении передачи, напрямую связаны с вышеперечисленными неисправностями. Долговечность работы АКПП зависит от манеры езды водителя и масла, которое заливается в коробку.

abm-a.ru

Рывки автомобиля при переключении передач АКПП

Главная > Полезная информация > Рывки автомобиля при переключении передач АКПП

На машинах, оснащенных автоматическими коробками передач, может возникать неисправность в виде рывков автомобиля при переключении скоростей. Стоит заранее сказать, что далеко не всегда целесообразно бить панику и в скором порядке ставить машину на ремонт акпп в СПб, поскольку проблема может заключаться в другом. Попробуем выяснить, каковы могут быть причины такого положения дел.

Грязное или некачественное масло

Итак, если машина дергается при переключении передач, первое, на что стоит обратить свое внимание, это моторное масло. Езда на загрязненном масле вполне может приводить к рывкам и толчкам машины в движении. И дело не только в том, что масло давно менялось, но и в том, что изначально оно могло быть низкого качества. Так, каждый автомобиль с АКПП имеет параметры, согласно которым для двигателя подбирается жидкость. Если масло не соответствует конкретным нормам, силовой агрегат может работать нестабильно и проявляться это может в том, что дергается машина при переключении передач.

Езда при низких температурах

Также подергивания машины в процессе езды могут возникать, если она переходит в режим интенсивной работы со старта, а при этом уличная температура уже давно не поднималась выше минус десяти градусов. Естественно, масло при этом густеет, изменяя свои рабочие свойства, в результате чего до момента окончательного прогрева двигателя при переключении скоростей машина дергается. Таким образом, рекомендуется в мороз давать возможность своему транспортному средству больше времени на прогрев, поскольку в противном случае можно потратить немало средств на капитальный ремонт коробки передач. Говорить о последствиях в случае эксплуатации машины при низкой температуре с грязным маслом низкого качества, наверное, уже не стоит… Добавим лишь, что, помимо прочего, следует помнить и о периодической проверке уровня масла, чтобы не допустить его опущения ниже отметки MIN.

Адаптивность АКПП

Отметим, что современные «автоматы» склонны адаптироваться под индивидуальный стиль вождения водителя и соответствующим образом осуществлять переходы с одной передачи на другую. Если водитель ездит резво, то коробка будет переключать скорости уже на высоких оборотах, потому при внезапном и резком понижении скорости или же позиции «газ в пол» электронный блок управления коробкой может не сразу классифицировать поведение водителя, что будет способствовать подергиванию машины.

В завершение стоит заметить, что если, несмотря ни на что, при переключении акпп машина дергается, не лишним будет сменить автозаправку, поскольку причина рывков может скрываться в некачественном топливе.

Читать далее:

С чем связаны удары руля при торможении?

 

vtauto.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта