Замена двигателя на японский – прокачиваем Валдай. Акпп на валдай
Коробка переключения передач КПП ГАЗ-33104 Валдай
Устройство коробки переключения передач ГАЗ-3309
На грузовой автомобиль ГАЗ-3309 устанавливают механическую пятиступенчатую коробку передач. Все передачи, кроме первой и заднего хода, снабжены инерционными синхронизаторами.
Переключение передач осуществляется с помощью рычага. Схема переключения передач расположена в кабине на панели приборов. Масса узла 75 кг (без масла).
Детали 5-ступенчатой коробки передач ГАЗ-3309 собраны в переднем 1 (рис. 1) и заднем 29 картерах, изготовленных из алюминиевого сплава.
Для обеспечения необходимой соосности деталей коробки передач картеры центрируются по двум установочным штифтам, запрессованным в задний картер. Картеры соединены между собой через прокладку двенадцатью болтами с пружинными коническими шайбами.
Рис. 1. Коробка передач ГАЗ-3309
1 - передний картер; 2 - регулировочные прокладки; 3 - промежуточный вал; 4,5,44 - шестерни промежуточного вала; 8,31 - манжеты; 7 - крышка первичного вала; 8 - первичный вал; 9 - роликовый подшипник; 10 - шайба подшипника; 11 - синхронизатор четвертой и пятой передач; 12 - съемный венец первичного вала; 13 - блокирующее кольцо синхронизатора; 14,32 - заглушки; 15,25,28 - вилки включения передач; 16 - шарики фиксатора; 17 - прокладка картера рычага; 18 - рычаг переключения передач; 19 - колпак рычага; 20 - уплотнитель рычага; 21 -прокладка колпака рычага; 22 - картер рычага; 23 - съемный венец шестерен второй и третьей передач; 24 - болт крепления вилок; 26 - синхронизатор второй и третьей передач; 27 - вторичный вал; 29 - задний картер; 30 - ведущая шестерня привода спидометра; 33 - гайка фланца; 34 - фланец вторичного вала; 35,40, 41,45, 46 - шестерни вторичного вала; 36 - ступица муфты включения первой передачи и передачи заднего хода; 37 - муфта сцепления; 38 - съемный венец шестерен первой передачи и передачи заднего хода; 39 - подшипник промежуточного вала; 42 - игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 43 - пробка сливного отверстия
Все шестерни коробки передач косозубые (кроме шестерен заднего хода) и находятся в постоянном зацеплении. Первичный 8 и вторичный 27 валы установлены в картерах на шариковых подшипниках, которые удерживаются от осевого смещения полукольцами 3 и 6 (рис. 2), крепящимися к картерам болтами 1 и 5.
Передний конец вторичного вала КПП ГАЗ-3309 опирается на роликовый подшипник 9 (см. рис. 1), расположенный внутри первичного вала. Промежуточный вал 3 установи картерах на двух одинаковых конических роликовых подшипниках 39.
При сборке коробки передач должен быть обеспечен предварительный натяг подшипников промежуточного вала 0,06-0,16 мм, который достигается подбором и установкой металлических прокладок 2 под торец наружного кольца переднего подшипника. Дополнительной регулировки подшипников при эксплуатации автомобиля не требуется.
Рис. 2. Крепление подшипников КПП ГАЗ-3309
1, 5 - болты; 2 - заклепка; 3 - полукольцо подшипника первичного вала; 4 - шайба переднего подшипника вторичного вала; 6 - полукольцо подшипника вторичного вала; 7 - первичный вал; 8 - вторичный вал; 9 - передний картер; 10 - задний картер
Шестерни промежуточного вала 4, 5 и 44 установлены на вал на прессовой посадке. Шестерни вторичного вала установлены на роликовых игольчатых подшипниках 42 единого типоразмера. Первая передача и передача заднего хода включаются с помощью муфты 37.
Шестерни второй, третьей, четвертой передачи вторичного вала и первичный вал имеют съемные венцы, на конической поверхности которых расположены блокирующие кольца 13 синхронизаторам 11 и 26.
Синхронизаторы имеют по три пружины 4 (рис. 3), фиксатора 1 и сухаря 2. включение передач осуществляется соединением внутренних зубьев-муфт 3 с наружными зубьями съемных венцов.
От самопроизвольного выключения муфта синхронизатора КПП ГАЗ-3309 удерживается благодаря скошенным внутрь под углом 4 градуса к зубьям самой муфты и съемного венца, образующих при включенном положении замок. Три площадки на зубчатом венце муфты ограничивают ее ход при включении передач.
Рис. 3. Синхронизатор КПП ГАЗ-3309
1 - фиксатор; 2 -сухарь; 3 - муфта; 4 - пружина; 5 - распорное кольцо игольчатого подшипника; 6 - вторичный вал
С правой стороны по направлению движения на оси, запрессованной в задний картер, на роликовом подшипнике вращается промежуточная шестерня заднего хода, от которой возможен отбор мощности через специальный люк.
От осевого смещения ось застопорена болтом 6, завернутым в прилив заднего картера. Под головку болта подложены плоская и пружинная коническая шайбы.
Рис. 4. Предохранители включения передач ГАЗ-3309
1,3- пружины предохранителей; 2 - предохранитель включения; 4 - заглушка; 5 - головка включения первой передачи и передачи заднего хода; 6 - штифты; 7 - головка включения второй и третьей передач; 8 - вилка включения четвертой и пятой передач; 9 - болт
Механизм переключения передач содержит три вилки включения, которые крепятся на трех штоках болтами 24 (см. рис. 1) и пружинными коническими шайбами. Вилки имеют стальные съемные сухари, которые расположены в пазах муфт.
Кроме того, на штоках с помощью штифтов 6 (рис. 4) крепятся головки включения 5 и 7, в пазах которых расположен нижний конец рычага переключения передач. В положении включенной передачи и в нейтрали каждый шток зафиксирован шариками 16 (см. рис. 1), поджатыми пружинами.
В заднем картере КПП ГАЗ-3309 расположено блокирующее устройство, состоящее из четырех шариков 1 (рис. 5), расположенных попарно между штоками, и штифта 2, установленного в отверстии среднего штока, что предотвращает одновременное перемещение двух штоков.
Расположенные в верхней части переднего картера подпружиненные предохранители 2 (см. рис. 4) удерживают нижний конец рычага переключения передач в нейтральном положении в головке 7 включения второй и третьей передач.
Рис. 5. Блокирующее устройство коробки передач ГАЗ-3309
1 - шарик; 2 - штифт; 3 - шток переключения четвертой и пятой передач; 4 - заглушка
Рычаг переключения передач с пружиной и седлом установлены в картер 22 (см. рис. 1) рычага и закреплены колпаком 19, под которым установлена прокладка 21.
Уплотнитель 20 предотвращает попадание в коробку передач грязи и воды. Картер рычага установлен сверху на переднем картере коробки передач через прокладку 17.
В отверстии заднего картера установлен штуцер с ведомой шестерней привода спидометра, который крепится в картере болтом. Ведущая шестерня привода спидометра установлена на вторичном валу.
Смазка деталей коробки передач ГАЗ-3309 осуществляется окунанием и разбрызгиванием. К роликовым подшипникам шестерен, переднему подшипнику вторичного вала масло поступает через специальные отверстий шестернях и первичном валу. Для уплотнения валов используются армированные манжеты 6 и 31 (см. рис. 1).
Пробка 4 сливного отверстия снабжена постоянны магнитом для сбора и удерживания продуктов износа. На стенке заднего картер расположен сапун, предназначенный для сообщения внутренней полости коробки передач с атмосферой.
Унифицированная пятиступенчатая грузовая коробка передач
Технические характеристики |
||
Модель |
|
3309-1700010-20, 33081-1700010, 3307-1700010-20, 3308-1700010, 33104-1700010 |
Масса | Кг | 75 |
Габариты |
Мм |
780х340х480 |
Передаточное число: |
- |
|
1 передача |
6,555 | |
2 передача |
3,933 | |
3 передача |
2,376 | |
4 передача |
1,442 | |
5 передача |
1,000 | |
З/Х |
5,735 | |
Мкр., кГм |
- |
43 |
avtoxis.ru
Ремонт АКПП Валдай. Стоимость ремонта АКПП Валдай от 10000 руб. Ремонт автоматов любой сложности.
Ремонт автоматической коробки передач (АКПП) Валдай делается только в специализированным сервисе. Наш сервис делает ремонт коробки автомат АКПП Валдай более 8 лет. Кроме ремонта АКПП, мы делаем ремонт гидротрансформатора и ремонт гидроблоков, включая частичную замену клапанов. На некоторых моделях, мы можем провести ремонт мехатроника.
Мы предлагаем два варианта ремонта АКПП:
Частичный (локальный) ремонт АКПП Валдай - перед ремонтом, мы делаем компьютерную диагностику автоматической коробки и при необходимости, проводим механическую диагностику со снятием поддона АКПП. Если вывод диагностики - проблема в АКПП, мы снимаем автоматическую коробку, намываем ее в специальной ванне и производим дефектовку с перечнем запчастей и комплектующих для устранения той проблемы с которой вы обратились.
Капитальный ремонт АКПП Валдай - также как и при частичном ремонте, если диагностика покажет что проблема в АКПП, то коробка снимается, полностью разбирается, моется и дефектуется. В данном случае, мы не ищем конкретную причину поломки, а делаем полную дефектовку. Определяются и меняются все узлы и запчасти имеющие повышенный износ.
Стоимость ремонта АКПП на Валдай:
от 6 000 руб. | от 10 000 руб. |
от 6 000 руб. | от 15 000 руб. |
--- | от 1 500 руб. |
от 6 000 руб. | от 2 500 руб. |
от 2 500 руб. | от 10 000 руб. |
* - Стоимость ремонта коробки автомат (АКПП) указана без стоимость запчастей.
Диагностика АКПП при ремонте у нас - бесплатная. Мы не проводим выездную диагностику АКПП.
Сроки ремонта АКПП Валдай:- частичный ремонт коробки, при наличии всех запчастей: 3-7 дней. - капитальный ремонт коробки, при наличии всех запчастей - 5-14 дней.
ВАЖНО!!! Мы не делаем ремонт снятых с автомобиля АКПП.
Признаки неисправности коробки автомат (АКПП) Валдай: - явная ошибка на приборной панели, говорящая о неисправности АКПП;- толчки, рывки и удары во время езды при переключении передач;- не переключить селектор передач в определенное положение;- посторонние металлические звуки со стороны коробки;
Гарантия на частичный ремонт АКПП Валдай - 3 мес. без ограничения по пробегу.Гарантия на капитальный ремонт АКПП Валдай - 6 мес. без ограничения по пробегу.
Диагностика коробки автомат на Валдай при ремонте у нас - бесплатно!
Если машина не на ходу, мы можем выслать эвакуатор.
automagia.ru
1 |
Сапун в сборе |
298429-П |
1 |
|
2 |
Вал первичный в крышке |
33106-1701022 |
1 |
|
3 |
Вал промежуточный коробки передач с подшипниками |
33104-1701048 |
1 |
|
4 |
Пробка магнитная |
31029-1701098 |
1 |
|
5 |
Вал вторичный |
33104-1701100 |
1 |
|
6 |
Манжета |
51-1701210-А |
1 |
|
8 |
Шток переключения 1-й передачи и заднего хода с головкой |
3309-1702023 |
1 |
|
|
Шток переключения 2-й и 3-й передач с головкой |
3309-1702055 |
1 |
|
10 |
Картер рычага переключения передач |
3309-1702118 |
1 |
|
11 |
Штуцер привода спидометра |
3310-3802029 |
1 |
|
15 |
Втулка |
.А-14552 |
1 |
|
16 |
Скоба |
51-3724073-Б |
1 |
|
18 |
Болт М6х12 |
290490-П29 |
1 |
|
19 |
Шайба 8,5 |
293292-П29 |
1 | |
20 |
Пробка КГ1/2" |
296576-П29 |
1 |
|
21 |
Штифт 4,5х16,4 |
305453-П |
1 |
|
22 |
Шайба пружинная коническая |
4301-1601300 |
11 |
|
23 |
Шайба пружинная коническая |
4301-1601301 |
12 |
|
24 |
Картер передний коробки передач |
3309-1701015-11 |
1 |
|
25 |
Картер задний коробки передач |
3309-1701016-01 |
1 |
|
26 |
Прокладка картеров |
3309-1701018 |
1 |
|
27 |
Крышка люка |
3309-1701020 |
1 |
|
28 |
Прокладка крышки люка |
4301-1701021 |
1 |
|
29 |
Прокладка крышки первичного вала |
3309-1701042 |
1 |
|
30 |
Прокладка регулировочная |
3309-1701062 |
4 наиб. кол. |
|
31 |
Прокладка регулировочная |
3309-1701063 |
4 наиб. кол. |
|
32 |
Вилка включения 4 и 5 передач |
3309-1702027-10 |
1 |
|
33 |
Шестерня промежуточная заднего хода |
3309-1701080 |
1 |
|
34 |
Ось шестерни заднего хода |
3309-1701090 |
1 |
|
35 |
Шайба упорная шестерни заднего хода |
4301-1701091 |
2 |
|
36 |
Кольцо синхронизатора |
3309-1701148 |
1 |
|
37 |
Штифт центрирующий картеров коробки передач |
3309-1701167 |
2 |
|
38 |
Фланец вторичного вала |
3309-1701240-10 |
1 |
|
39 |
Шайба фланца |
53А-1701242 |
1 |
|
40 |
Заглушка картера |
3309-1701244 |
1 |
|
41 |
Гайка фланца |
52-1701247 |
1 |
|
44 |
Болт крепления вилок |
3309-1702019 |
2 |
|
45 |
Предохранитель включения |
52-1702097 |
2 |
|
46 |
Пружина предохранителя |
3309-1702100 |
1 |
|
47 |
Сухарь вилок переключения передач |
3309-1702028 |
6 |
|
48 |
Вилка включения 2-й и 3-й передач |
33104-1702029 |
1 |
|
49 |
Шток переключения 4-й и 5-й передач |
3309-1702060 |
1 |
|
50 |
Заглушка втулки фиксатора |
3309-1702089 |
3 |
|
51 |
Пружина фиксатора |
4301-1702106 |
3 |
|
52 |
Прокладка картера рычага |
3309-1702131 |
1 |
|
54 |
Прокладка |
21П-3716078-Б |
1 |
|
55 |
Шестерня привода спидометра ведущая |
33104-3802033-10 |
1 |
|
56 |
Шестерня привода спидометра ведомая |
33104-3802034-10 |
1 |
|
57 |
Заглушка |
3309-1702086 |
2 |
|
58 |
Шайба переднего подшипника вторичного вала |
33104-1701132 |
1 |
|
59 |
Пружина предохранителя |
3309-1702098 |
1 |
|
60 |
Подшипник роликовый конический 7207А |
.7207А |
2 |
|
61 |
Болт М8х35 |
200263-П29 |
4 |
|
62 |
Болт М10х55 |
200320-П29 |
10 |
|
63 |
Болт М8х20 |
201456-П29 |
1 |
|
64 |
Болт М8х50 |
201468-П29 |
4 |
|
65 |
Болт М10х45 |
201505-П29 |
2 |
|
66 |
Заглушка 16 |
260305-П29 |
1 |
|
67 или поз.95 |
Болт М10х35 |
290S038-71 |
4 |
|
70 |
Шарик 10-100 |
296870 |
4 |
|
71 |
Шарик Б11,112-200 |
306203-П |
3 |
|
72 |
Кольцо 022-026-25-2-2 |
3309-3802074 |
1 |
|
73 или поз.82 |
Болт М10х25 |
45 9376 1163 |
6 |
|
75 или поз.79 |
Подшипник роликовый радиальный без колец 64706 |
.64706 |
1 |
|
76 |
Подшипник передний вторичного вала 264706 |
.264706 |
1 |
|
77 или поз.78 или поз.80 |
Выключатель света заднего хода |
.642247 |
1 |
|
78 или поз.77 или поз.80 |
Выключатель света заднего хода В14.3710-01 |
.ЫШ3.609.017 |
1 |
|
79 или поз.75 |
Подшипник роликовый радиальный без колец 64706Е |
.64706Е |
1 |
|
80 или поз. 77 или поз.78 |
Выключатель света заднего хода ВЗХ-6 |
.ФИЖМ.642241.004 |
1 |
|
82 или поз.73 |
Болт М10х25 |
290S036-71 |
6 |
|
95 или поз.67 |
Болт М10х35 |
45 9376 1167 |
4 |
avtoxis.ru
Замена двигателя на японский - прокачиваем Валдай
ГАЗ 3310 или «Валдай» — грузовой низкорамный автомобиль для бизнеса. Этот автомобиль любим за компактность, хорошую грузоподъемность и небольшую высоту погрузки. За счет своей маневренности и небольшого радиуса разворота, он отлично подходит для перевозок в черте города, либо внутри региона. С 2015 года не выпускается, т.к. был заменен на модель ГАЗон Next City.
Если не считать кузовных отличий, за всю историю было выпущено 2 модификации «Валдая» — 33104 и 33106. Первый был оснащен движком ММЗ Д-245. 7Е-3. На втором стоит Cummins ISF. Двигатель Cummins выигрывает в надежности, быстрее разгоняет автомобиль и экономнее расходует топливо. Мощность мотора ММЗ 117 л.с., а у Cummins – 152 л.с.
Если этой мощности недостаточно или по каким-то причинам двигатель доставляет неудобства (например, зафиксированы случаи, когда у автомобилей с движком Cummins на пробеге около 200 000 км стало выдавливаться масло или появлялись другие, более серьезные проблемы), можно с успехом сделать свап – заменить его на «японца».
Японские двигатели Toyota позволяют увеличить мощность автомобиля до 200-300 л.с. «Валдай» тяжелее «Газели» и грузоподъемность у него выше, поэтому для него идеально подходят мощные моторы моделей 1UZ-FE, 3UZ-FE, 2JZ-GE. Они прекрасно заводятся в любой сезон, оснащены электронным блоком управления, который убережет мотор от перегрузок. Модели UZ можно установить с АКПП и МКПП, 2JZ –с «механикой».
Общий ход работы следующий: сначала производится демонтаж старого мотора и трансмиссии. Затем устанавливаются крепления двигателя, сам двигатель, после этого – крепления ручки АКПП. Монтируется подушка трансмиссии, топливная система, вся электрическая часть, глушитель, система охлаждения и кардан. Особого внимания требует тормозная система. На заводах ГАЗ «Вадай» оснащали пневматическими тормозами, которые после свапа требуют адаптации.
Свап «Валдая» позволит машине быстрее разгоняться, а расход топлива при этом будет снижен. Издержки на замену расходников и мелкий ремонт будут тоже существенно снижены: японские моторы славятся надежностью, а детали для них можно беспрепятственно купить по всей стране. Водитель будет работать в комфортных условиях, используя коробку-автомат и управляя климатом внутри салона.
xn-----6kcbbhhecnfxed8bi1a9f5j.xn--p1ai
Ремонт коробки передач (МКПП) Валдай
Ремонт коробки передач (КПП) Валдай может быть капитальным или частичным. Ремонт коробки (МКПП) Валдай необходимо делать только после первичной диагностики в автосервисе. Очень часто, стороннее мнение о том что коробку нужно ремонтировать оказывается ошибочным. Причины также могут быть в сцеплении, маховике и механизме выбора передач.
Мы предлагаем два варианта ремонта коробки передач (МКПП):
Частичный (локальный) ремонт КПП Валдай - мы снимаем коробку, разбираем ее, намываем и дефектуем. Дефектовка коробки - это определение причины выхода ее из строя, с указанием конкретной неисправности. Также предоставляется список запасных частей по данной неисправности. После согласования, мы производим ремонт по устранению конкретной неисправности, с которой обратился клиент. Остальные узлы и запчасти в коробке передач мы не трогаем.
Капитальный ремонт КПП Валдай - также как и при частичном ремонте, коробка снимается и полностью разбирается, моется и дефектуется. В данном случае, мы не ищем конкретную причину поломки, а делаем полную дефектовку. Определяются и меняются все узлы и запчасти имеющие повышенный износ, все подшипники, сальники и прокладки.
Стоимость ремонта коробки передач на Валдай:
от 4 500 руб. | от 5 000 руб. |
от 5 500 руб. | от 5 000 руб. |
--- | от 800 руб. |
--- | от 2 500 руб. |
--- | от 2 000 руб. |
* - Стоимость ремонта коробки передач (КПП) указана без стоимость запчастей. ** - При замене задней, 5-й или 6-й передачи, где не требуется снятие КПП
Сроки ремонта КПП Валдай:- частичный ремонт коробки, при наличии всех запчастей: 2-4 дня. - капитальный ремонт коробки, при наличии всех запчастей - 4-6 дней.
ВАЖНО!!! Мы не ремонтируем снятые с автомобиля КПП (МКПП)
Признаки неисправности коробки (КПП) Валдай: - вой со стороны коробки, который пропадает или становиться меньше при нажатии педали сцепления;- затрудненное переключение передач;- передачу выбивает;- не включить (воткнуть) определенную передачу;- посторонние металлические звуки со стороны коробки;
Гарантия на частичный ремонт КПП Валдай - 3 мес. без ограничения по пробегу.Гарантия на капитальный ремонт КПП Валдай - 6 мес. без ограничения по пробегу.
Диагностика коробки на Валдай при ремонте у нас - бесплатно!
Если машина не на ходу, мы можем выслать эвакуатор.
automagia.ru
Обзор обновленного ГАЗ Валдай с дизельным двигателем Cummins — обзор ГАЗ-33106 с пробегом — журнал За рулем
После установки на «Валдай» дизелей Cummins ISF 3.8 продажи этих грузовиков увеличились более чем вдвое. Знакомимся с особенностями конструкции обновленных автомобилей.
Не все проекты, начатые «Группой ГАЗ» за последние 10–15 лет, выдержали проверку временем, российскими дорогами и далеко не самым толстым кошельком наших автомобилистов. Ежегодно на главных автомобильных выставках страны демонстрировались интересные автомобили-прототипы с гордым оленем на эмблеме, но не каждый из них дошел до конвейера. На реальный запуск в производство тех перспективных разработок, которым все же посчастливилось, уходит три, а то и все пять лет. Тяжело внедряются новые модели российских автомобилей.
Несомненно удачным грузовиком оказался ГАЗ-3310 «Валдай», о котором впервые начали говорить в 1999 году, в 2002-м показали на выставке в Москве, а на дорогах машина появилась только в 2005 году. В 2007 году, во времена альянса ГАЗ с LDV, «Валдай», тюнингованный английским дизайнерским центром UltraMotive, даже вывезли на выставку в Амстердам. В Европе его планировали продавать под именем LDV MX100. Объемы выпуска «Валдая» выглядят так: 2005 год — 1320, 2006 — 4900, 2007 — 6400, 2008 — 5200, 2009 — 2000, 2010 — 1800 и в 2011-м продали 4050 грузовиков.
Дилетанты долго путали «Валдай» с «ГАЗелью», случайно заехавшей на заправку под пистолет с соляркой
Дилетанты долго путали «Валдай» с «ГАЗелью», случайно заехавшей на заправку под пистолет с соляркойДилетанты долго путали «Валдай» с «ГАЗелью», случайно заехавшей на заправку под пистолет с соляркой
Ясное дело, «Валдай» разрабатывали стремясь добиться максимальной унификации в конструкции рамы, подвески, других агрегатов с ГАЗ-3307, а фактически — даже с ГАЗ-53. К примеру, здесь одна из самых долгоживущих деталей — нижняя часть 105-литрового топливного бака. Похоже, на этом штампе делали заготовки еще для ГАЗ-63. Но плохого в этом ничего нет. Бак, он и в Африке бак. Однако добиться полной унификации невозможно ни с «газоном», ни с «ГАЗелью». «Валдай» вклинивается между ними, дополняет их. Примерно так и производители грузовиков в Европе создают свою производственную программу, при этом часто практикуя некоторый «нахлест» на соседние модели. У «ГАЗели» полная масса — 3500 килограммов, у «Валдая» — 7400, у ГАЗ-3309 — 8,2 тонны. Из всевозможных вариантов использования шасси ГАЗ-3310 наиболее популярны борта с тентом, разнообразные фургоны, эвакуаторы. Хотя были попытки делать из «Валдая» по аналогии с зиловским «Бычком» цельнометаллические фургоны и автобусы. Попадаются даже седельные тягачи. Но потенциал ГАЗ-3310 далеко не исчерпан, и модернизация с установкой дизеля Cummins, будем надеяться, не последняя. Интерес перевозчиков к «Валдаю» только растет, в некоторых регионах России автомобиль уже в дефиците. Мы брали грузовик в московской компании «АвтоГАЗ-Центр».
Конечно, места для любого другого двигателя, кроме как объемом 2,3–2,9 литра, под «газелевским» капотом маловато. В основном не хватает длины
Конечно, места для любого другого двигателя, кроме как объемом 2,3–2,9 литра, под «газелевским» капотом маловато. В основном не хватает длиныКонечно, места для любого другого двигателя, кроме как объемом 2,3–2,9 литра, под «газелевским» капотом маловато. В основном не хватает длины
Двигатель
Первым планам дизелизации горьковских среднетоннажников уже более четверти века, а российского дизеля для них все еще нет… Есть смысл напомнить основные этапы этого тернистого пути. В середине 80-х начались работы с «клонами» Deutz BF4L912Т/BF6L912Т, рядными «воздушниками», «четверками» и «шестерками», микроскопически-мелкосерийный выпуск которых освоили под «именами» ГАЗ-5441 и ГАЗ-542.10. Под них сделали кабину, стилистически схожую с Magirus — даже с совершенно ненужным шноркелем. В начале 90-х около сотни «газонов» получили японские дизели HINO мощностью 136 л. с., а на рубеже тысячелетий заводчане возлагали большие надежды на шестицилиндровую модификацию австрийского лицензионного дизеля Steyr М1 (тот, что с моноблоком — без головки, крайне дорогой и сложный в ремонте), он же ГАЗ-560. Этот 150-сильный мотор назвали ГАЗ-562, позже его собирались ставить в первую очередь именно на «Валдай». Но, как говорят, бог миловал… Затем были проекты сотрудничества с итальянцами: на несколько «Валдаев» поставили 3,9-литровую «четверку» IVECO 8040.45С мощностью 136 л. с. Однако реальные результаты принес только альянс с Минским моторным заводом — с дизелем ММЗ-245 «Валдай» стал массовым грузовиком. Плох или хорош минский дизель для ГАЗ-3310 — специально обсуждать теперь нет смысла: уже год как эти моторы на «Валдай» ставят только для экспорта. В какие же страны? В Белоруссию и на Украину. Для российского рынка «Валдай» оснащается только дизелем Cummins ISF 3.8, эта модификация называется ГАЗ-33106.
www.zr.ru
1 | Сапун в сборе | 1 | ||
2 | Вал первичный с крышкой | 1 | ||
3 |
| Вал промежуточный с подшипниками | 1 | |
4 | Пробка магнитная | 1 | ||
5 | Вал вторичный | 1 | ||
6 | Манжета | 1 | ||
8 | Шток переключения 1-й пер-ч и заднего хода с головкой | 1 | ||
9 | Шток переключения 2-й и 3-й пер-ч с головкой | 1 | ||
10 | Картер рычага переключения передач | 1 | ||
11 | Штуцер привода спидометра | 1 | ||
16 | Скоба | 1 | ||
18 | Болт М6х12 | 1 | ||
19 | Шайба 8,5 | 1 | ||
20 | Пробка КГ 1/2" | 1 | ||
21 | Штифт 4,4х16,4 | 1 | ||
22 | Шайба пружинная коническая | 11 | ||
23 | Шайба пружинная коническая | 12 | ||
24 | Картер передний коробки передач | 1 | ||
25 | Картер задний коробки передач | 1 | ||
26 | Прокладка картеров | 1 | ||
27 | Крышка люка | 1 | ||
28 | Прокладка крышки люка | 1 | ||
29 | Прокладка крышки первичного вала | 1 | ||
30 | Прокладка регулировочная | 4 | ||
31 | Прокладка регулировочная | 4 | ||
32 | Вилка включения 4-й и 5-й передач | 1 | ||
33 | Шестерня промежуточная заднего хода | 1 | ||
34 | Ось шестерни заднего хода | 1 | ||
35 | Шайба упорная шестерни заднего хода | 2 | ||
36 |
| Кольцо синхронизатора | 1 | |
37 | Штифт центрирующий картеров коробки передач | 2 | ||
38 | Фланец вторичного вала | 1 | ||
39 | Шайба фланца | 1 | ||
40 | Заглушка картера | 1 | ||
41 | Гайка фланца | 1 | ||
44 | Болт крепления вилок | 2 | ||
45 | Предохранитель включения | 2 | ||
46 | Пружина предохранителя | 1 | ||
47 | Сухарь вилок переключения передач | 6 | ||
48 | Вилка включения 2-й и 3-й передач | 1 | ||
49 | Шток переключения 4-й и 5-й передач | 1 | ||
50 | Заглушка втулки фиксатора | 3 | ||
51 | Пружина фиксатора | 3 | ||
52 | Прокладка картера рычага | 1 | ||
54 | Прокладка | 1 | ||
55 | Шестерня привода спидометра ведущая | 1 | ||
56 |
| Шестерня привода спидометра ведомая | 1 | |
57 | Заглушка | 2 | ||
58 | Шайба переднего подшипника вторичного вала | 1 | ||
59 | Пружина предохранителя | 1 | ||
60 | Подшипник 7207А | 2 | ||
61 | Болт М8х35 | 4 | ||
62 | Болт М10х55 | 10 | ||
63 | Болт М8х20 | 1 | ||
64 | Болт М8х50 | 4 | ||
65 | Болт М10х45 | 2 | ||
66 | Заглушка 16 | 1 | ||
67 | Заглушка 24 | 3 | ||
70 | Шарик 10-100 | 4 | ||
71 | Шарик Б11,112-200 | 3 | ||
72 | Кольцо 022-026-25-2-2 | 3309-3802074 | 1 | |
75,79 | Подшипник роликовый радиальный | 1 | ||
76 | Подшипник передний вторичного вала | 1 | ||
77,78,80 | Выключатель света заднего хода | 1 | ||
79,75 | Подшипник роликовый | 1 | ||
90 | Болт М10х25 | 6 | ||
95 | Болт М10х35 | 4 |
avtoxis.ru