Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Актуатор АКПП 2,5 D4BH (датчик нейтрали, инхибитор) 45895h2150. Акпп актуатор


Актуатор - что это такое?

В повседневной жизни достаточно много терминов так и остаются для нас неразгаданными. Узкоспециализированные, они нам просто нигде не пригодятся. Однако бывают случаи, когда новое слово в обязательном порядке необходимо понять.

Простой пример: в автосервисе вам сообщили, что необходимо заменить актуатор сцепления. Данный термин в автомобильной сфере имеет свои толкования, которые отличаются от трактовки других областей техники. В данной статье будут последовательно разбираться определение «актуатор», его разновидности в сфере, касающейся автомобилей, а также особенности и применяемость.

Определение понятия

Итак, актуатор - что это такое? Само слово очень созвучно с другим похожим - «активатор». Понятие обоих почти одинаковое. Актуатор представляет собой техническое устройство или спусковой механизм, передающий усилие от управляющего на управляемый объект. Само воздействие может быть разнообразным: от линейного до вращающего. При этом в зависимости от того, как прилагается усилие, определяется разнообразие приборов.

актуатор что это

В автомобильной конкретике актуатор может быть представлен приводом центрального замка. Усилие от управляющего контура здесь передаётся в линейное перемещение путём червячной передачи. Но самый простейший автомобильный актуатор - это механический домкрат. Здесь управляющим узлом выступает человек. А актуатор передает вращательное воздействие в вертикальное перемещение площадки домкрата. Имеется в виду простейший механический прибор, сделанный в виде трапеции.

Разнообразие актуаторов

Под загадочным понятием «актуатор» скрывается множество уже известных устройств. Если не брать в расчёт домкрат, то начать можно с центрального замка - линейного устройства. Также среди известных - актуатор турбины. Это вакуумный регулятор, который защищает ее от нагрузок при высоких оборотах. Есть и актуатор сцепления на роботизированных коробках-автоматах.

Если взять область строительной электромеханики, то самым распространенным будет привод открывания-закрывания калиток и ворот. Он так и называется - актуатор двери. С помощью такого устройства приводятся в движение автоматические ворота гаражей и ворота при въездах на территорию.

Спутниковые тарелки, так популярные среди населения, также приводятся в действие актуаторами. Это бывает необходимо, когда есть несколько положений для приёма информации. Чтобы не устанавливать несколько антенн, обходятся одной. Ее актуатор поворачивает на необходимый угол. Рассмотрим автомобильные варианты более подробно.

Актуатор турбины

Известно, что существует два вида систем с турбокомпрессором: низкого и высокого давления. Так вот, актуатор используется только для второй разновидности турбин. В противном случае он просто не нужен. Его основная функция в данном случае - защитная. Актуатор турбины управляет специальным клапаном, который открывает или закрывает путь к выхлопным газам. В закрытом состоянии они раскручивают крыльчатку, что постепенно повышает давление. В заданный момент времени актуатор открывает клапан. Затем выводит выхлопные газы в выпускной коллектор автомобиля, что сразу понижает допустимое давление. Если этого не делать, всю систему можно просто вывести из строя.

актуатор турбины

Актуатор турбины работает по принципу насоса. Он преобразует давление в линейное перемещение штока. Рядом с ним есть пружинка и диафрагма в металлическом корпусе, к которому крепится шланг регулировки. В случае выхода актуатора из строя он подлежит замене и настройке.

Тонкости настройки актуатора турбины

Почему необходима настройка актуатора? Дело в том, что родной прибор изначально настраивается под конкретную турбину ещё на заводе. В случае же замены нужно настроить новый актуатор. Также регулировка требуется в случае неполадок в турбине. Существует несколько способов настройки:

  1. Изменение жесткости пружины.
  2. Ослабление или затяжка самого актуатора по резьбе.
  3. Установка специального управляемого компьютером контроллера.

Самый простой вариант - ослабить крепление. Регулируется это дело витками резьбы. Чем больше происходит ослабление, тем мягче и быстрее будет открываться клапан. Если же актуатор, наоборот, затянуть, его включение будет жестким. Открываться он будет подольше.

В случае регулировки устройства жесткостью пружины, в актуаторе просто меняется пружинка на подходящую к конкретному случаю по жесткости. Сложность здесь только в самом подборе, а замена труда не составляет. Установка контроллера перед актуатором - самый дорогой вариант, но и самый перспективный. Ведь в этом случае становится возможным тонкая настройка и управление клапаном по условиям, запрограммированным в этом контроллере.

Линейный актуатор

Это понятие подразумевает целую группу устройств, преобразующих энергию управления в линейное перемещение. Чаще всего речь идёт о трансформации электрической энергии в механическую. По-другому линейный актуатор можно назвать линейным приводом. Широко применяется в системе центрального замка автомобиля. Чаще всего представляет собой корпус из пластика с выдвижным штоком. Питание и управление поступает через провода или разъёмы. Есть варианты как на 12V, так и на 24V в зависимости от применения на легковом или грузовом автомобиле.

линейный актуатор

Каждое линейное исполнительное устройство также является редуктором. Ведь первоначальная энергия, прикладываемая к актуатору, на порядок выше выходного воздействия. Передаваемое усилие также может быть разнонаправленным. То есть по отношению к валу электромотора движение штока возможно как перпендикулярно, так и параллельно.

В зависимости от назначения линейный актуатор может изготавливаться для жестких климатических и агрессивных условий. То есть при желании он работает и при отрицательных температурах, и с защитой от агрессивных сред. Благодаря простоте исполнения, линейные приводы практически не требуют обслуживания и ремонта.

Актуаторы линейного перемещения: делаем своими руками

Не будем рассматривать причины желания изготовить линейный актуатор своими руками. Просто расскажем, как это делать. Самый простой способ получить, допустим, актуатор двери заключается в использовании электродвигателя. Сейчас они достаточно популярны и доступны по цене. Их стоимость может колебаться от 50 до 200 рублей в зависимости от параметров.

актуатор двери

Последовательность работ по изготовлению может быть следующая:

  • На ось электродвигателя прикрепляется резьбовая шпилька.
  • На нее надевается гайка с закрепленным к ней штоком. При вращении двигателя гайка движется по шпильке. Вместе с ней перемещается шток.
  • Подбирается шаг резьбы. Благодаря этому можно регулировать скорость перемещения штока.

Ещё проще получить линейный привод, если добыть зубчатую рейку. Скорость передачи усилия при этом будет самая быстрая. Но есть один минус. Так, усилие передачи, наоборот, останется на самом низком показателе. Максимально энергию передают шпильки М20 и большего диаметра. Вот наш самодельный линейный актуатор и готов. По такому принципу работают замки дверей в большинстве автомобилей.

Сцепления актуатор

Сцепления актуатор - что это за штука? Зачем она нужна? По-простому, это исполнительное устройство для включения и выключения сцепления. Также сюда следует отнести актуаторы для переключения передач. Применяются такие устройства в роботизированных коробках немецких и японских иномарок. Особенно печально известен сделанный в Стране восходящего солнца актуатор. «Тойота-Королла», обладающая коробкой-роботом, не сразу добилась хорошей работы. Поломки начинались, когда машина не проезжала даже 60 000 км.

Проблема решилась не только доработкой актуатора, но и изменением программного обеспечения блока управления. Ведь именно от ЭБУ зависит, в какой момент времени стоит стыковать коробку с двигателем. А актуатор служит простым исполнительным элементом. Он может быть либо электрическим, что характерно для японских и корейских производителей, либо гидравлическим. Последние часто применяются в коробках WV и Audi. Фирменный актуатор «Тойота» при наличии исправного ЭБУ двигателя значительно облегчает жизнь.

актуатор сцепления

Что касается актуаторов переключения передач, то работают они следующим образом. Шток устройства воздействует на конкретный в данный момент времени синхронизатор по команде от головного компьютера. Физически актуатор очень похож на обычный цилиндр сцепления.

Особенности актуаторов коробки передач

Как определить, что с актуатором в автоматической коробке передач автомобиля что-то не так? Это будет понятно по рывкам в момент переключения. Необходимо вовремя разобраться в проблеме, посмотрев на актуатор. Что это с ним происходит? Если вы увидите серьезную неисправность, возможно, придётся потом менять и другие детали сцепления.

актуатор тойота королла

Для подбора деталей роботизированной коробки в обязательном порядке необходим Vin автомобиля. Особенно это важно, если у вас имеется японский актуатор («Королла» до сих пор с трепетом относится к деталям для своих коробок-роботов). При замене деталей таких агрегатов лучше всего обращаться только к специалистам хорошего уровня. В дилерских центрах продажи и обслуживания автомобилей есть как грамотные мастера, так и необходимое оборудование.

Производители актуаторов

Большое количество сфер применения напрямую сказывается на выборе производителя. Для автомобильных актуаторов турбин и сцепления следует обращать внимание на оригинальные детали либо рекомендуемые производителем. Но это еще не все. Если у вас автомобиль Toyota Corolla, прибор необходимо искать такой же. Актуатор турбины Kia Sorento будет марки Kia. И это касается всех других марок. Экономия в таких деталях чревата дальнейшим вкладыванием в ремонт, но уже более дорогих запчастей.

Что касается линейных актуаторов, то здесь настолько большой выбор, что нет смысла рекомендовать какого-либо конкретного производителя. Главное, на что следует обратить внимание при выборе, это положительные отзывы реальных покупателей и проверенных продавцов. Стоит помнить, что актуатор, цена которого будет отличаться в большую сторону, не всегда более качественный. Кстати, средняя стоимость прибора колеблется в районе 2-3 тысяч рублей. Можно найти очень дешевый актуатор за 500 руб., а можно приобрести дорогой, который стоит 10 тыс. руб.

Применение актуаторов

Наибольшее распространение актуаторы получили в сфере автомобилей и обустройстве объектов как промышленного, так и жилого направления. В транспорте применение приборов начинается от простых приводов закрытия дверей и багажников (также не забываем про домкраты), заканчивается сложными системами турбоагрегатов и роботизированными коробками передач. При всем этом актуатор - достаточно надёжное устройство из-за простоты изготовления именно исполнительных деталей.

актуатор цена

В сферах быта работу актуаторов легче всего увидеть на автоматических дверях и ставнях. Для приема спутниковых передач также удобнее использовать управляемый прибор и одну тарелку, чем несколько одновременно.

Заключение

Итак, выше было детально описано, чем является актуатор: что это такое, мы поняли. Кроме того, были проанализированы определения понятия и сферы применения устройств разных типов. Особое внимание уделялось автомобильным моментам. Как оказалось, актуаторы достаточно широко распространены. Они незаметно помогают как в быту, так и в промышленности. Удобные, понятные по структуре изделия широко используются совместно с системами управления.

fb.ru

Режим работы АКПП | АКПП-автоМастер

Положение до старта – машина стоит на месте, двигатель не заведен. Рычаг коробки находится в положение «P» (parking), подача масла не происходит, в системе отсутствует давление. Элементы планетарных передач находятся в свободном режиме (не блокируются). В это время по поддону распределяется рабочая жидкость, гидротрансформатору и каналам ЭБУ АКПП. Около половины всей жидкости накапливается в поддоне, но в некоторых конструкциях автоматических коробок переключения передач, поддон накапливает до 0,8 от общего объема.

Положение запуска – Рычаг коробки находится в нейтральном положении «N» (neutral), при этом двигатель запущен, то появляется рабочее давление системы (оно возникает постепенно). Постепенное наращивание давления образуется из-за вращения масляного насоса, гидротрансформатора и коленвала мотора. Несмотря на это, *актуаторы не функционируют, так как рычаг находится в положение «N», а для этого положения рабочее давление не доступно. Так же блокирован статор гидротрансформатора, из-за того что обороты масляного насоса больше, чем у турбины. Что бы увеличить ресурс работы акпп, при запуске двигателя лучше его немного прогнать на нейтральном положении, чтобы рабочее давление поднялось до нужных параметров. Если ваш автомобиль долго стоял без применения или у вас старая автоматическая коробка переключения передач, то желательно использовать этот совет, так как резкая смена давления может сломать коробку акпп.

*актуатор (actuator) — исполнительное устройство преобразующий один из видов энергии (электрической, магнитной, тепловой, химической) в другую (обычно — в механическую)

Первая фаза движения – Рычаг коробки переводится в положение езды «D» (drive). В свою очередь давление увеличивается, и его параметры доходят до рабочего, что позволяет запустить актуатор первой передачи. Актуатор в свою очередь, блокирует коронную шестерню планетарного ряда, но из-за недостатка давления для работы напорного клапана, движение не происходит. По этой же причине шестерня блокируется не полностью. Статор гидротрансформатора так же находится в заблокированном состоянии, и его направленность только на умножение крутящего момента. При нажатие на педаль газа, рабочее давление возрастает, и это в свою очередь становится достаточно для работы напорного клапана. Он начинает функционировать, и это приводит автомобиль в движение.

Разгон автомобиля – селектор акпп находится в режиме езды, но гидротрансформаторный статор все еще заблокирован. На вход блока клапанов с центробежного регулятора подается сигнал, и, как только рабочее давление начинает превышать конструктивные особенности коробки передач, происходит переход на следующую позицию коробки передач. Для этой возможности срабатывают другие актуаторы, которые в свою очередь обеспечивают блок шестерни планетарных рядов. За счет открытия перепускных клапанов актуаторов предыдущей передачи, давление понижается до допустимого конструктивного. При этом они снова переходят в положение выключено, что приводит к невозможности использования одновременно двух передач сразу. В некоторых моделях акпп, такое может произойти из-за примесей в рабочей жидкости, которые в свою очередь нарушают работу блока клапанов, из-за этого акпп может повредиться, но это в основном касается только старых модификаций. В новых же моделях, есть блокировка режима одновременных передач.

Равномерный ход автомобиля — Селектор коробки автомат находится в положение «Езда», при этом обороты турбины и насоса гидротрансформатора выравниваются, которые в свою очередь при запуске двигателя различались. Скорость вращения приводится к равным параметрам, происходит вращение статора. За счет актуаторов, удерживающих элементы планетарного ряда, передача остается в одном положение. Гидротрансформатор блокируется, если в течение определенного времени рабочее давление остается ровным, без скачков, при этом увеличивается эффективность работы двигателя, и уберегая его от гидравлической амортизации.

akpp14.ru

Актуатор Тойота Королла робот: описание, обслуживание и проблемы

Сегодня многие автомобильные производители по всему миру выпускают свои автомобили в комплектации с роботизированной коробкой переключения передач. Данный вид коробок славится своей надежностью и удобностью для водителя авто. В данной статье мы поговорим об одном узле, без которого работа робота практически невозможна – это сервопривод или как его еще называют актуатор. Ниже будет рассмотрено описание особенности и проблемы работы актуатора робота на Тойоте Королле. Итак, давайте начнем.

Общие сведения об актуаторе роботизированной коробки

Как мы знаем, данная деталь служит всего одной цели – выбирать необходимую передачу для более эффективного использования оборотов двигателя и обеспечения комфорта для водителя. Данный механизм состоит из:

  • Электромотора – приводит в действие все внутренние шестеренки;
  • Датчика хода механизма переключения и выбора передачи – данный датчик определяет то, когда и на какую скорость необходимо переключиться, делается это в зависимости от количества оборотов и нагрузки на двигатель и коробку;
  • Непосредственно самого механизма переключения передач, который в свою очередь состоит из: внутреннего рычага, вала рычага выбора, вала идущего от электромотора и коронной шестеренки.

Структура не очень сложная. Для большего понимания стоит описать подробно процесс его работы. Начнем с основного. Вращение вала электромотора передается на специальный редуктор, который состоит из коронной шестеренки рычага вращения вала, рычага выбора и переключения передач, а также вращение вала электромотора передается на вал рычага выбора и переключения передач, который в свою очередь вращает внутренний рычаг выбора и переключения передач.

Вращающийся вал электромотора передает вращательную энергию на реечную передачу, а также на вал рычага выбора и переключения, тем самым смещая внутренний рычаг выбора и переключения передач.

Далее движение внутреннего рычага передается на специальный стержень вилки переключения, через рычаг стержня – в результате чего осуществляется переключение передачи посредством актуатора робота на Тойоте Королле.

Ниже представлено схематическое изображение с описанием для более корректного понимания процесса переключения передач.

Схема процесса переключения передач

Принцип работы механизма переключения передач

Особенности по обслуживанию актуатора

Если у нас появилась необходимость в снятии актуатора робота, в первую очередь нам необходимо выставить рычаг переключения робота в нейтральное положение, после чего необходимо снять клемму с аккумулятора, а только после совершения этих двух действий снимать сервопривод. Если же сделать это невозможно – в связи с неисправностью механизма, нам необходимо выставить необходимое положение вручную. Для этого нам необходимо снять заглушку с картера трансмиссии и вручную выставить положение по прорези. Если прорезь находится не в нейтральном положении – это необходимо обязательно исправить. Сделать это очень просто – вставляем плоскую отвертку в прорезь и проворачиваем ее. На схематической картинке показаны положения – ими следует руководствоваться.

Положение прорези, соответствующее нейтральной передаче

Исправление ошибок

Неправильный демонтаж устройства может привести к появлению некоторых проблем. Одна из самых распространенных проблем – это взаимное рассогласование установочных мест шестеренок актуатора. Как правило, информации по устранению проблемы, в технической документации не описано. Поэтому сейчас давайте подробно разберемся в данной проблеме сами. Нечего сложного здесь нет, необходимы лишь умелые руки и некоторый уровень смекалки.

Итак, начнем. Перед началом сборки актуатора необходимо демонтировать оба датчика выбора и включения передач. После их снятия необходимо проверить состояние крепления приводов датчиков к валам зубчатых секторов. Следует убедиться в следующем:

  • Проверяем, не откручены ли роторы приводов – если такая проблема есть, то закручиваем их;
  • Проверяем роторы на люфт – если таковой имеется, то его также необходимо устранить.

Роторы следует надежно фиксировать. Как правило, для этого используется специальный резьбовой герметик, который надежно зафиксирует оси на своих местах. На фотографии расположенной ниже видно место расположения каждой из них.

Расположение роторов

Основной причиной невозможности выполнить синхронизацию коробки на автомобиле, а также причиной возникновения ошибки актуатора – в бортовом компьютере может служить ротор привода, который не имеет должного крепления к валу зубчатого сектора.

Ротор привода

Если все в порядке, то переходим к рассмотрению следующего шага. Открываем доступ к зубчатому сектору и устанавливаем их четко по меткам имеющихся на шестернях. На фотографии данные метки обведены и указаны стрелочками.

Метки на шестеренках

После установки меток следует прокрутить зубчатые сектора в положения зацепления средних частей секторов, когда данная точка будет достигнута ее необходимо обозначить маркером.

Зубчатые сектора в положения зацепления средних частей

Далее следует прокрутить зубчатый сектор вала против часовой стрелки со стороны ротора, в положение – зубья вверх перед установкой вала выбора, а также переключения передач.

Прокручивание зубчатого сектора вала

После совершения данных действий, устанавливаем вал выбора передач в сам актуатор вплоть до захода шлицов внутрь промежуточного шестереночного сектора, примерно на 5 миллиметров. Прокручиваем егоза ротор привода датчика выбора передач против часовой стрелки до самого упора пластиковой шестеренки и наконец, вдвигаем вал в актуатор. Здесь ротор привода датчика, должен одновременно с перемещением вала провернуться на угол ровно в 90 градусов против часовой стрелки. Смотрим фото.

Прокручивание ротора привода датчика выбора передач

После совершения всех этих действий проверяем правильность установки вала выбора и переключения передач, а также проверяем положение зубчатого сектора. Последний должен быть совмещен с выступом корпуса вала. На фотографии все очень хорошо видно.

Проверка положения зубчатого сектора, который должен быть совмещен с выступом на корпуса актуатора

Убеждаемся в том, что отсутствует взаимное смещение меток нанесенных ранее. Сделать это очень просто на фотографии расположенной ниже отмечены места, которые следует проверить.

Проверка правильности установки по расположению меток

Далее необходимо установить датчик выбора передач. Для правильной установки следует выдвинуть вал выбора передач на 15 миллиметров из актуатора, после чего только установить датчик и вставить вал до упора. Прокручиваем датчик вправо до самого упора – крутить следует по часовой стрелке, вплоть до совпадения крепежных отверстий. Закрепляем датчик.

Проверяем положение метки нейтральной передачи и устанавливаем актуатор обратно на свое место. После правильной его установки, прикрепляем клемма аккумулятора и проводим пробный заезд. Если есть какая-то неисправность в переключении передач, а также в их выборе – проверяем все еще раз.

Читайте также

Другие статьи

corollafan.ru

Актуатор АКПП 2,5 D4BH (датчик нейтрали, инхибитор) 45895h2150 - АКПП/МКПП

Установив новую деталь (ту , что на фото вверху), меня постигло величайшее разочарование. Симптомы не исчезли, ничего не изменилось.

 

Облажался я очень сильно!  Искал не там. Оправдывает меня лишь то, что в двух автосервисах мне сказали, что именно ЗАМЕНА детали требуется. Я уши то развесил и забыл золотое правило:   ЧИТАЙ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ ФОРУМ !!!!!!!!! И НЕ СЛУШАЙ ВСЯКИХ БАРЫГ   :smoke:

Короче говоря, 10700 руб были потрачены абсолютно зря. 9000 руб сама деталь, 1200 руб - сканер в автосервисе, диагностика неисправности и 500 руб снятие/установка детальки.

 

Итак, понимая, что если сама деталь исправна, а симптомы не исчезли, значит где-то обрыв в проводке...  я начинаю вспоминать, что когда-то "Сашка на таракашке" что-то упоминал про таинственный  ЗЕЛЁНЫЙ ПРОВОДОК под днищем машины. Проштудировал заново на форуме все посты на эту тему.

 

ВЫВОД:  зелёный проводок подаёт +12 В  на эту грёбаную деталь (на актуатор/инхибитор). То есть, если нет питания - то и деталь не подаёт признаков жизни. Потому сканер говорит, что деталь не исправна!

 

На даче поддомкратил пациента и залез под машину со стороны водительской двери. Рядом с раздаткой сразу увидел площадку с разъёмами разных жгутов. Таинственный зелёный проводок  сразу бросился мне в глаза. В отличие от других проводов, он имеет изгиб (петлю) в месте которого он и перегнивает! Расковыряв ногтем зелёную изоляцию, я увидел, что примерно 4 мм провода (вся петля) сгнило и рассыпалось в пыль.

ДАЛЕЕ - дело техники. Зачистил, облудил концы и припаял, как смог  (лёжа на земле на спине). То есть, устранил обрыв в электрическом проводе. И, о чудо! сразу всё заработало. Появилась индикация выбранной передачи на панели приборов, заработал парктроник и фонари заднего хода и стала включаться понижающая передача в раздатке.           Сашка на Таракашке - ты просто бог! 

 

Фотографии жгута с разъёмом и самого ТАИНСТВЕННОГО ЗЕЛЁНОГО ПРОВОДКА публикую в теме "Не горят фонари заднего хода"

Edited October 12, 2015 by Урюпа

terracanovod.ru

Как это работает: роботизированная коробка передач

Одна из ветвей развития механических трансмиссий привела инженеров и конструкторов к созданию роботизированной коробки передач – устройства, в котором передачи переключает не человек (путем включения и выключения сцепления), а «робот» — управляемый электроникой механизм. На данный момент это одна из наиболее прогрессивных типов коробок передач, устанавливаемых на автомобили, у которой, тем не менее, есть свои плюсы и минусы.

Роботизированная коробка DSGРоботизированная коробка DSG

Принцип устройства роботизированной КПП

Платформой для создания роботизированной трансмиссии послужила механическая коробка передач. Конструкторы посчитали, что нет смысла выдумывать абсолютно новый механизм, достаточно усовершенствовать уже существующий.

Как известно, принцип работы механической коробки передач заключается в передаче крутящего момента от двигателя через первичный вал на вторичный, от которого крутящий момент попадает на главную передачу, а затем – на ведущие колеса. Момент переключения передач на «механике» осуществляется при помощи механизма сцепления, которым оперирует водитель — выжимая и отпуская сцепление, он руководит переключением передач с пониженной на повышенную, либо в обратном порядке.

В механизме работы роботизированной трансмиссии этот механический момент переключения передачи инженеры решили доверить автоматике, убрав из цепи управления непосредственное участие человека. У «робота» сцеплением и переключением передач ведают специальные узлы-актуаторы, которые бывают двух типов – актуаторы сцепления и актуаторы переключения передач. Первые ответственны за размыкание/смыкание первичного вала с двигателем, вторые – за переключение передач. Актуаторы, в свою очередь, управляются электронным блоком управления, который четко рассчитывает момент, когда должен отключиться/подключиться первичный вал и когда – включиться повышенная или пониженная передача. Когда такой сигнал поступает (при этом, электронный блок управления учитывает скорость движения машины, обороты двигателя, крутящий момент и другие данные), актуатор сцепления отсоединяет первичный вал от двигателя, а актуатор включения передачи выбирает нужную ступень. Затем актуатор сцепления плавно соединяет первичный вал с двигателем и автомобиль двигается на повышенной передаче. Тот же процесс происходит и при переключении с повышенной на пониженную передачу, а также при езде задним ходом. Устанавливались такие трансмиссии на автомобили многих марок (например, Toyota, Peugeot и другие).

Роботизированная" 2-вальная КПП с электрогидравлическими исполнительными механизмами (Citroen). Фото - Carexpert.ruРоботизированная» 2-вальная КПП с электрогидравлическими исполнительными механизмами (Citroen). Фото — Carexpert.ru

Как и многие механизмы, роботизированная трансмиссия была несовершенной (о ее плюсах и минусах мы поговорим позже) и именно из-за этого автомобили с «роботами» первого поколения не пользовались у покупателей успехом. Ситуация была исправлена с выходом на рынок роботизированных трансмиссий второго поколения – с двумя сцеплениями. Их еще называют преселективными коробками передач.

Преселективный робот DSG с двумя сцеплениями.Преселективный робот DSG с двумя сцеплениями.

Первоначально такими «роботами» оснащались автомобили концерна Volkswagen (Volkswagen, Audi, Seat, Skoda), сегодня подобными трансмиссиями оборудуются машины и других марок (BMW, Ford, Fiat). В зависимости от типа сцепления такие коробки делят на КПП с сухим и мокрым сцеплением. Принцип работы такой коробки заключается в том, что четные и нечетные ступени разнесены по разным валам (первичным и вторичным), а их включением ведает отдельный блок сцепления. Механизм такой коробки заранее подготавливает к включению следующую ступень (отсюда и название «преселективная» — предваряющая выбор передачи), благодаря чему эта процедура происходит без отключения КПП от двигателя, тем самым, не прерывается крутящий момент от мотора к ведущим колесам.

Часто возникает вопрос: в чем же различия между автоматической и роботизированной трансмиссией? Ответ прост: в устройстве. Роботизированная коробка передач – это, как было указано выше, та же «механика», только включением/выключением сцепления и переключением передач тут занимаются приводы-актуаторы. В автоматической коробке передач присутствует важный агрегат – гидротрансформатор, который заменяет собой механизм сцепления и является он связующим звеном между двигателем и собственно коробкой передач.

Достоинства и недостатки «роботов»

Положительными сторонами роботизированных коробок передач первого поколения было отсутствие педали сцепления и более низкая, чем у автоматической трансмиссии, цена. Отрицательным аспектом этих КПП был несовершенный механизм включения последующих передач, из-за чего автомобиль дергался, что приносило дискомфорт водителю и пассажирам. Также минусом этой коробки была сложность и относительно высокая стоимость ее обслуживания, которая была выше, чем у традиционной механической трансмиссии.

К плюсам преселективной роботизированной КПП можно отнести скорость переключения передач, экономичность (ввиду отсутствия потери мощности при переключении передач), работу в полностью автоматическом либо «ручном» режиме. К минусам – наличие рывков при езде на первой передаче, дороговизну ремонта и обслуживания. Например, такой характерный для многих «роботов» минус, как откатывание автомобиля назад при трогании в гору (все же роботизированная трансмиссия, несмотря на отсутствие привычного механизма сцепления, является той же «механикой») изрядно нервирует владельцев машин с РКПП и требует привыкания к подобной особенности.

Читайте еще: Поломки Робота

Преселективный «робот» S tronic от Audi.Преселективный «робот» S tronic от Audi.

avtoexperts.ru

Актуатор роботизированной коробки, замена актуатора роботизированных коробок, ремонт актуаторов на ркпп

Замена актуатора на роботизированных коробках требует профессионализма и знаний всей последовательности мероприятий. Актуатор это та часть роботизированной коробки, которая отвечает за переключение передач. Актуатор напрямую связан с электронным блоком управления КП. Электронный блок, опираясь на показания датчиков, рассчитывает точное время переключения передачи, и дает сигнал актуатора в нужный момент перевести передачу. По исполняемым функциям актуаторы делятся на

  • актуатор сцепления
  • актуатор коробки передач

Можно говорить о том, что роботизированная автомобильная коробка передач отличается от механической, помимо использования электронного вычислительного устройства, использованием актуатора. Поскольку актуатор, подчиняясь электронному блоку, берет на себя роль сцепления и переключения передач. В зависимости от исполнения актуаторы могут быть

  • электрическими
  • гидравлические

Вид актуатора может оказать влияние на ремонт, однако функционально они выполняют одинаковую роль. В связи с важность актуатора и сложностью его устройства, заменой этого элемента следует заниматься в сервис-центре

Автотехцентры, где проведут замену актуатора РКПП

Провести замену актуатора РКПП, вы можете в одном из автотехцентров из этого списка. Наши мастера знают как восстановить актуатор и разбираются в различных их видах, вы можете доверить им работы по восстановлению рабочего состояния этих деталей. То, что важно знать про ремонт актуаторов для роботроников, это то, что вам могут предложить простую замену щеток актуатора, однако это зачастую может оказаться неполным. Обращайтесь к нам для качественного восстановления актуатора и диагностики роботроника.

Запись для проведения обслуживания по ремонту актуатора в Москве

Запись для ремонта актуатора в Москве осуществляется с помощью оператора. Чтобы связаться с ним, выберете способ, который наиболее вам подходит

  • по телефону
  • по специальной форме на сайте
  • заказать звонок
  • и при визите в сервис-центр

Стоимость оплаты по замене актуатора в автотехцентре

Стоимость проведения работ по замене актуатора в автотехцентре зависит от его вида и объема требующихся работ. И поэтому, поменять актуатор на роботизированной коробке, может стоить различную сумму. Узнать её вы можете у оператора. Оплата услуг проводится

  • Наличными
  • Банковской картой
Автосервисы МосквыАвтосервис Приз авто м. Каширская Телефон: 8 (916) 097-82-84
  • График работы: 9-21
  • На рынке (лет): 5
  • Профессиональное оснащение: есть
  • Зона ожидание (Wi-fi): есть
Станции метро - м. Варшавская; м. Каширская; м. Каховская; Улицы, шоссе - Варшавское шоссе; Пролетарский просп; просп Андропова; Каширское шоссе; Районы - Нагатино-Садовники; Округ - Южный Административный Округ;

Если вы ищете, где можно провести ремонт актуатора, то мы предлагаем вам посетить автотехцентр «Приз авто». Наши автомеханики уже долгое время занимаются ремонтом всех видов коробок переключения передач, и вы можете быть уверены в том, что осмотр будет проведен качественно и в минимальные сроки.

Автосервис центр АКПП м. Речной вокзал Телефон: 8 (916) 097-82-84
  • График работы: 9-21 без вых
  • На рынке (лет): 7
  • Профессиональное оснащение: да
  • Зона ожидание (Wi-fi): да
Станции метро - м. Водный стадион; м. Речной вокзал; м. Войковская; Улицы, шоссе - Беломорская; Ленинградское шоссе; Фестивальная ул.; Районы - Левобережный; Округ - Северный Административный Округ;

Мастера Техцентра АКПП центр на Речном вокзале знают, как провести ремонт актуаторов на РКПП. Они могут провести проверку работы этого механизма и выявить неисправности, если таковые имеются. Наши специалисты обладают должной квалификацией, чтобы провести работу по восстановлению этой системы. Вы можете положиться на них, поскольку наши мастера не упустят и мельчайшей детали этой системы. Вы можете записаться к нам по телефону, или используя возможности нашего интернет-портала. Это позволит избежать очереди. Записывайтесь к нам, у нас действуют скидки и акции. Оплату услуг вы можете осуществить наличными или с помощью банковской карты.

Автосервис Бриз-авто м. Петровско-Разумовская Телефон: 8 (916) 097-82-84
  • График работы: 9-22
  • На рынке (лет): 6
  • Профессиональное оснащение: да
  • Зона ожидание (Wi-fi): кофе - да, wi fi - нет
Станции метро - м. Петровско-Разумовская; м. Владыкино; м. Тимирязевская; Улицы, шоссе - Беговая ул.; ул. Авиаконструктора Сухого; Ленинградский проспект; ул. Нижняя Масловка; Районы - Аэропорт; Округ - Северный Административный Округ;

В автотехцентре «Бриз-авто» вы найдете опытных специалистов, которые точно знают, как провести ремонт актуатора РКПП, и что она означает для вашей коробки передач. Мы работаем без выходных, и всегда рады новым клиентам.

Автосервис С-Сервис Солнцево Телефон: 8 (916) 097-82-84
  • График работы: ежедневно с 9 до 21
  • На рынке (лет): 8
  • Профессиональное оснащение: есть
  • Зона ожидание (Wi-fi): есть
Станции метро - м. Юго-Западная; м. Проспект Вернадского; Улицы, шоссе - Ленинский просп.; ул Обручева; просп. Вернадского; ул Лобачевского; Районы - Проспект Вернадского; Округ - Юго-Западный Административный Округ;

Приехав в «С-сервис», вы не останетесь равнодушными качеством и скоростью выполнения восстановительных работ актуаторов роботизированных коробок переключения передач. У нас действует удобная система скидок и акций как для постоянных, так и для корпоративных клиентов.

Автосервис Люкс-трейд м. Ленинский проспект Телефон: 8 (916) 097-82-84
  • График работы: 9-21
  • На рынке (лет): 7
  • Профессиональное оснащение: да
  • Зона ожидание (Wi-fi): есть
Станции метро - м. Шаболовская; м. Академическая; м. Ленинский проспект; Улицы, шоссе - Дмитрия Ульянова; ул. Косыгина; Новочеремушкинская; проспект 60-летия Октября; Профсоюзная улица; ул. Вавилова; Ленинский просп.; Новоостаповская; Кедровая; Районы - Гагаринский; Академический; Округ - Юго-Западный Административный Округ;

Если вам требуется осуществить ремонт актуатора на роботизированной коробке вашей машины, то выбор нашего Техцентра Люкс-Трейд будет наилучшим вариантом для выполнения этого. К вашим услугам, мастера без промедления займутся ремонтом вашей машины. Наш автосервис уже много лет занимается осуществлением таких услуг, а потому вы можете доверить ваш автомобиль нам. Стоимость работ вам подскажет оператор, а также с ним вы можете назначить время визита в Техцентр. У нас действует оплата кредиткой, а также наличными, а потому, вы свободны оплатить так, как удобно для вас. Мы работаем без выходных, что является преимуществом, при выборе Техцентра.

Автосервис Н-кар м. Нагатинская Телефон: 8 (916) 097-82-84
  • График работы: 9-22
  • На рынке (лет): 7
  • Профессиональное оснащение: да
  • Зона ожидание (Wi-fi): да
Станции метро - м. Нагорная; м. Нагатинская; м. Тульская; Улицы, шоссе - Нагатинская; Варшавское шоссе; Районы - Нагорный; Округ - Южный Административный Округ;

Сервисный центр «Н-кар» располагает всеми необходимыми инструментами и широким набором официальной документации, которые помогают нашим мастерам проводить ремонтные работы с предельной точностью и скоростью.

Автосервис МуроСервис м. Профсоюзная Телефон: 8 (916) 097-82-84
  • График работы: 9-22
  • На рынке (лет): 6
  • Профессиональное оснащение: есть
  • Зона ожидание (Wi-fi): есть
Станции метро - м. Новые Черёмушки; м. Профсоюзная; м. Академическая; Улицы, шоссе - Новоостаповская; Дмитрия Ульянова; Ленинский просп.; ул. Вавилова; Профсоюзная улица; Нахимовский проспект; Новочеремушкинская; Кедровая; Районы - Черёмушки; Академический; Округ - Юго-Западный Административный Округ;

Специалисты «МуроСервиса» располагают всем необходимым инструментарием, который позволяет проводить восстановительные работы и замену актуатора коробок роботов быстро и качественно. У нас действует гибкая система скидок для постоянных клиентов, а первый осмотр мы проводим бесплатно.

Автосервис Лт-Сервис г. Люберцы Телефон: 8 (916) 097-82-84
  • График работы: 9-21
  • На рынке (лет): 5
  • Профессиональное оснащение: есть
  • Зона ожидание (Wi-fi): есть
Станции метро - м. Выхино; м. Лермонтовский проспект; м. Жулебино; Улицы, шоссе - Рязанский проспект; Волгоградский проспект; Вешняковская ул.; Районы - Выхино-Жулебино; Вешняки; Округ - Восточный Административный Округ; Юго-Восточный Административный Округ;

Техцентр ЛТ-Сервис гарантирует качество выполнения своих услуг. У нас можно поменять актуатор на роботизированной коробке на профессиональном уровне и соответственно оплатить это. Компания ЛТ-Сервис дорожит своей репутацией и потому соответствующие этой услуге работы будут исполнены на должном уровне, и мы обеспечим гарантию на все исполненные услуги. Мы работаем без выходных, обеспечивая удобство для любых автовладельцев кому необходима эта услуга.

Автосервис Брил-Авто м. Полежаевская Телефон: 8 (916) 097-82-84
  • График работы: 9-21
  • На рынке (лет): 4
  • Профессиональное оснащение: да
  • Зона ожидание (Wi-fi): да
Станции метро - м. Беговая; м. Полежаевская; м. Октябрьское поле; Улицы, шоссе - Звенигородское шоссе; Проспект Маршала Жукова; ул. Зорге; Районы - Хорошёвский; Округ - Северный Административный Округ;

Работы поремонтно-восстановительные работы актуатора коробки робота в автотехцентре «Брил-авто» вы можете провести в любой день недели. Оплату мы принимаем как за наличный, так и за безналичный расчет. В руках наших специалистов вы можете не беспокоиться за качество и скорость проведения данной манипуляции.

Автосервис А-кпп сервис м. Авиамоторная Телефон: 8 (916) 097-82-84
  • График работы: 9-21
  • На рынке (лет): 5
  • Профессиональное оснащение: да
  • Зона ожидание (Wi-fi): да
Станции метро - м. Перово; м. Авиамоторная; м. Шоссе Энтузиастов; Улицы, шоссе - Энерегетическая; Энтузиастов, шоссе; Красноказарменная; Проспект Буденного; Авиамоторная; Районы - Лефортово; Округ - Юго-Восточный Административный Округ;

Автотехцентр А-кпп сервис занимается работами по замене актуатора на роботизированной КПП. У нас вы найдете специалистов, которые без труда выполнят указанные услуги, и осуществят все необходимые ремонтные работы в установленные сроки. В нашем автотехцентре вы найдете тех, кто проведет эти работы по регламенту производителя. Обращайтесь к нам, чтобы восстановить функции вашего авто. Мы проведем работы и примем оплату кредиткой или наличными, в удобное для вас время.

Автосервис Дел-Сервис м. ВДНХ Телефон: 8 (916) 097-82-84
  • График работы: с 9,30 до 20
  • На рынке (лет): 12
  • Профессиональное оснащение: да
  • Зона ожидание (Wi-fi): есть
Станции метро - м. Алексеевская; м. Рижская; м. ВДНХ; Улицы, шоссе - Проспект Мира; Новоалексеевская; Космонавтов; Бочкрва; Зубарев пер.; Кулаков переулок; Ярославское шоссе; Районы - Останкинский; Алексеевский; Округ - Северо-Восточный Административный Округ;

В нашем Техцентре Дел-Сервис вы найдете мастеров, которые помогут решить вам появившуюся проблему с заменой актуатора роботизированной КПП вашей машины. Наши работники отличаются тем, что действуют в соответствии с рекомендациями производителя. Такой подход нашего Техцентра Дел-Сервис гарантирует качественное осуществление услуг и обеспечивает надежность функционирования автомобиля после проведения данных мероприятий. Мы поддерживаем возможности удаленной записи в наш Техцентр. Вы можете позвонить нам, связаться с помощью обратной связи, или оставить заявку на интернет-портале. После этого, вы сможете назначить удобное для вас время, а также узнать точную стоимость этих работ. Оплата услуг проводится с учетом акций и скидок, что позволяет вам получить более качественную работу за меньшую стоимость.

Автосервис АТ-Компани м. Автозаводская Телефон: 8 (916) 097-82-84
  • График работы: 10-21
  • На рынке (лет): 8
  • Профессиональное оснащение: да
  • Зона ожидание (Wi-fi): да
Станции метро - м. Коломенская; м. Кожуховская; м. Автозаводская; Улицы, шоссе - Трофимова; Ленинская Слобода; Автозаводская; Южнопортовая; Районы - Даниловский; Округ - Южный Административный Округ;

Мы готовы помочь разрешить проблему с заменой актуаторов на коробке роботе любому автовладельцу, у кого возникла проблема с этой деталью. Для этой цели мы используем техническую документацию, в которой описаны все мероприятия необходимые для ремонта. Большой опыт работы сотрудников Техцентра АТ-Компани позволит быстро и эффективно осуществить эти работы. У нас есть весь необходимый набор инструментов, который оптимизирует и минимизирует сроки выполнения этой услуги. Все вышеуказанные моменты позволят ускорить время проведения заявленных работ. Оплата осуществляется кредиткой или наличными. Звоните и мы поможем вам в осуществлении этих мероприятий. Стоимость наших работ сообразна средним московским ценам, для корпоративных клиентов предлагаем скидки и бонусы. Следите внимательно за информацией на нашем сайте, чтобы попасть в наш Техцентр АТ-Компани во время проведения акций.

Автосервис Стим-авто м. Медведково Телефон: 8 (916) 097-82-84
  • График работы: с 9 до 21
  • На рынке (лет): 6
  • Профессиональное оснащение: да
  • Зона ожидание (Wi-fi): массажное кресло
Станции метро - м. Медведково; м. Ботанический сад; м. Свиблово; Улицы, шоссе - Широкая ул.; Проспект Мира; Осташковская ул.; Енисейская ул.; Районы - Медведково Северное; Округ - Северо-Восточный Административный Округ;

Столкнувшись с необходимостью поменять актуатор на РКПП выбирайте наш Техцентр Стим-авто, где смогут поменять актуатор в Москве. Преимуществом нашего Техцентра, является его выгодное месторасположение по отношению к главным магистралям, а также наличие дистанционных форм записи - по телефону, через интернет-портал, или заказ обратного звонка. Мы работаем без выходных, а потому вы можете посетить нас в нерабочее время. Наши сотрудники имеют квалификацию для решения проблем связанных с этой задачей. Оплатить оказанные услуги вы можете как наличными, так и с помощью банковской карты.

Автосервис Лайт-Сервис м. Кунцевская Телефон: 8 (916) 097-82-84
  • График работы: с 9 до 21 ежедневно
  • На рынке (лет): 10
  • Профессиональное оснащение: есть
  • Зона ожидание (Wi-fi): есть
Станции метро - м. Кунцевская; м. Крылатское; м. Молодёжная; Улицы, шоссе - Кутузовский просп.; Рублёвское шоссе; Верейская ул.; Рублёво-Успенское шоссе; Районы - Фили-Давыдково; Округ - Западный Административный Округ;

Цены на восстановление актуатора коробок робот в «Лайт-Сервисе» неизменно радуют наших гостей. Мы располагаем всей новейшей документацией, которая помогает нам узнать, как точно проводить данный вид мероприятий.

Автосервис Центр АКПП м. Щелковская Телефон: 8 (916) 097-82-84
  • График работы: 9-20
  • На рынке (лет): 8
  • Профессиональное оснащение: да
  • Зона ожидание (Wi-fi): да
Станции метро - м. Сокольники; м. Преображенская площадь; м. Щёлковская; Улицы, шоссе - Большая Черкизовская ул.; Амурская ул.; Щёлковское шоссе; Иркутская ул.; Районы - Гольяново; Округ - Восточный Административный Округ;

Если вам потребовалась помощь с ремонтом актуаторов на роботизированной коробке передач, то приглашаем вас в наш Автотехцентр Центр АКПП на Щелковской. Здесь для вас работают прекрасные сотрудники, которые смогут в сжатые сроки решить проблему вашего автомобиля. В нашем Автотехцентре установлено новейшее оборудование, использование которого позволяет значительно снизить затраты на оказание услуг. Помимо этого, у нас проводятся особые акции и действуют специальные скидки для наших постоянных клиентов. Надежность нашего Автотехцентра подтверждается годами работы и отзывами клиентов. Если вам нужно узнать стоимость проведения этих услуг, то звоните нам, чтобы записаться на ремонт этой детали. Оплатить их вы можете наличными или при помощи банковской карты.

Автосервис АКПП центр м. Южная Телефон: 8 (916) 097-82-84
  • График работы: 9-21
  • На рынке (лет): 10
  • Профессиональное оснащение: есть
  • Зона ожидание (Wi-fi): есть
Станции метро - м. Улица академика Янгеля; м. Южная; м. Пражская; Улицы, шоссе - Кировоградская; Варшавское шоссе; Дорожная; Днепропетровская; Районы - Чертаново Южное; Чертаново Центральное; Округ - Южный Административный Округ;

При обращении в АКПП центр на Южной вам подскажут и помогут решить проблемы связанные с ремонтом актуаторов на РКПП. У нас существует возможность записаться и осуществить этот ремонт без очереди. Для этой цели позвоните или отправьте нам электронную заявку. Кроме того, вы можете выбрать опцию обратный звонок и практически через несколько минут специалист нашей компании, который знает, как выполнить эту работу, свяжется с вами и сможет помочь не только советом, но и реальным делом. Поэтому, если появилась такая необходимость звоните нашим специалистам и записывайтесь в наш техцентр. Гарантируем существенные скидки нашим постоянным клиентам. Оплата кредиткой или наличными.

Автосервис Центр АКПП м. Тушинская Телефон: 8 (916) 097-82-84
  • График работы: с 9 до 21
  • На рынке (лет): 5
  • Профессиональное оснащение: да
  • Зона ожидание (Wi-fi): да
Станции метро - м. Щукинская; м. Сходненская; м. Тушинская; Улицы, шоссе - Волоколамское шоссе; Ленинградское шоссе; ул. Свободы; Районы - Покровское-Стрешнево; Округ - Северо-Западный Административный Округ;

В «Центре АКПП в Тушино» вы сможете провести замену или ремонт актуатора роботизированной коробки, не оставляя ваш автомобиль надолго. Специалисты проведут осмотр и составят список работ, которые, по их мнению, нужно провести. Оплатить их работу вы можете кредитной картой или наличными.

Актуатор сцепления

Актуатор сцепления, один из видов актуаторов функция которого осуществление сцепления между коленвалом двигателя и валом коробки передач. Иными словами, актуатор сцепления отвечает за то, что бы соединить энергию вырабатываемую двигателем с колесной базой машины.

Актуатор переключения передач

Актуатор переключения передач это другой вид актуатора. На этот вид ложится задача по переключению передач. Нужно понимать, что, поскольку строение самой РКПП не сильно отличается от строения привычной механической коробки, то для переключения передачи нужно отсоединение от двигателя. И здесь, блок управления командует задачу актуатору сцепления отключить КП от вала двигателя, а затем переключить на нужную, с помощью актуатора переключающего передачи.

remont-korobok-avtomat.ru

АМТ — роботизированная коробка ВАЗ 2182

Конструкция роботизированной трансмиссии АМТ

Идея создания собственной автоматической трансмиссии много десятилетий вынашивалась конструкторами АвтоВАЗа, однако квалификации для этого им не хватало. Поэтому решено было обратиться к зарубежным специалистам.

Сперва переговоры велись с итальянской компанией Magneti Marelli, однако предложение немецкого концерна ZF оказалось более выгодным. В результате было решено оснастить самую современную на тот момент отечественную механику 2180 электромеханическими актуаторами именно этой фирмы.

РКПП АМТ в разрезе.

Исполнительный механизм состоит из следующих узлов:

  • А - актуатор включения сцепления;
  • Б - актуатор переключения передач;
  • В - вилка включения сцепления;
  • Г - датчик скорости на первичном валу;
  • Д - ручка управления в салоне.
АМТ ВАЗ 2182 схема механизма переключения передач.Описание к схеме механизма переключения ВАЗ 2182.АМТ ВАЗ 2182 схема механизма включения сцепления.Описание к схеме механизма включения ВАЗ 2182.

В итоге получился типичный робот с электрическим приводом единственного диска сцепления. Такие модели были популярны у европейских и японских производителей в прошлом десятилетии. На данный момент все ведущие автоконцерны мира от них практически полностью отказались в пользу преселективных коробок с двумя сцеплениями.

otoba.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта