Типичные неисправности АКПП 722.6. Акпп 722
Ремонт АКПП 722.6 Мерседес поэтапно
Клиент обратился с проблемой АКПП. Первичная диагностика показала пробуксовку на 2-ой и 3-ей передачах. Принимаем решение о снятии и дефектовке АКПП.
В результате вскрытия выявляем поломки. А именно, отсутствие зазора в блокировочной муфте К1 и в дисковом тормозе В1. Сорвана муфта свободного хода F1. Все это привело к пробуксовке.
В до рестайлинговых АКПП 6-й серии годы выпуска с 1996 по 1999г, заводом ставилась латунная втулка между валами. Меняем ее на подшипник, тем самым увеличиваем ресурс АКПП.
При ремонте АКПП обязательно разбираем гидроблок — восстанавливаем и промываем. Запчасти подлежащие замене:
После согласования с клиентом приступаем к сборке АКПП.
При снятой АКПП время ремонта занимает один рабочий день.
Заказ наряд:
Работа (Снять/ поставить+дефектовка и сборка) | 12 000р. |
Рем. комплект | 5 000р. |
Фильтр | 700р. |
Фрикционы К-1, В-1 8шт*400 | 3 200р. |
Комплект металла | 5 000р. |
Муфта свободного хода F-1 | 2 000р. |
Переточка валов + подшипник | 10 000р. |
Масло 8л*500р | 4 000р. |
Итого: | 46 900р. |
Гарантия на проведенные работы 1год.
automaster-akpp.ru
Руководство АКПП 722.5
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
Автоматическая пятиступенчатая коробка передач 722.5 устанавливалась на автомобили Мерседес Гелендваген в полноприводном исполнении. Данная модификация коробок автомат была разработана специалистами компании Mercedes, которые использовали в этой трансмиссии суперсовременные технологии и последние достижения в области автомобилестроения.
За основу при изготовлении этой пятиступенчатой автоматической коробки передач была взята трансмиссии с четырьмя ступенями 722.3. Одной из особенностей пятиступенчатой трансмиссии является полностью электронное управление, что сделало работу автоматической коробки передач комфортабельной и надёжной. Коробки автомат 722.5 зарекомендовали себя как достаточно надёжные и долговечные трансмиссии. Несмотря на обильное использование электронных технологий, ремонт данной коробки передач не представлял большой сложности. Необходимо отметить, что АКПП 722.5 от Мерседес была разработана для использования на мощных внедорожниках, что и объясняет её достаточно большие размеры и использование эффективной системы смазки.
Наличие у трансмиссии спортивного режима существенно улучшало динамические показатели. При активировании спортивного режима трансмиссия переключала передачи на отметке оборотов 5000 - 6000 оборотов минуту в зависимости от типа двигателя. В обычном режиме драйв переключение передач осуществилось при достижении двигателем 2-2,5 тысяч оборотов в минуту. Сама коробка передач отличалась максимально плавной работой, поэтому водитель и пассажиры не ощущали каких-либо толчков двигателя при переключении ступеней.
Из характерных поломок можем выделить проблемы с гидроблоком, которые появлялись при использовании старого или же некачественно трансмиссионного масла. В соответствии с рекомендациями завода производителя рекомендуется производить замену трансмиссионного масла каждый 50.000 километров. В том случае, если автовладелец пренебрегает этими требованиями, могут появиться проблемы не только в работе гидроблока, но и поломки фрикционов и проблемы с дисками сцепления. Именно поэтому мы рекомендуем вам производить все необходимые сервисные работы в соответствии с рекомендациями изготовителя. Необходимо отметить, что замена масла производится одновременно с заменой фильтрующих элементов. В отдельных случаях может появляться проблема с тормозной лентой коробки передач. В данном случае необходимо произвести замену вышедшего из строя элемента, для чего не требуется производить демонтаж коробки передач с автомобиля.
Объем необходимый для замены масла в акпп 722.3
722.500/501/502/503/504/505/506/507/508/509/510 7,3л при пустой коробке, 6,2л при замене
Допуск 236.14
Схема АКПП 722.5
(В руководстве даются указания по снятию и установке АКПП 722, сведения об устройстве, особенностях. Какие неисправности типичны, как их устранить и т.п.)
akpphelp.ru
Типичные неисправности АКПП 722.6 » Портал инженера
Пятиступенчатая автоматическая трансмиссия шестой серии под индексом 722.6 (Mercedes-Benz 5G-TRONIC) устаналивается на автомобили Mercedes-Benz начиная с 1996 года и вплоть до наших дней. Кроме самих Mercedes АКПП 722.6 устаналивается так же на Jaguar, Ssangyong, Jeep, Dodge,Chrysler (300), Maybach (57 и 62) и многие другие автомобили с двигателем объёмом от трёх до шести литров. Под каждую группу двигателей, в соответствии с его крутящим моментом, была разработана своя модификация. По классификации MB это W5A330 (входящий момент до 330 Нм), W5A380 (до 380 Нм), W5J400 (до 400 Нм) и W5A580 (для восьми- и двеннадцати-цилиндровых двигателей). Модификации различаются между собой количеством и толщиной стальных дисков и фрикционов (фрикционных дисков), планетарными рядами (три или четыре сателлита) и некоторыми другими конструктивными моментами.
722.6 – это первая автоматическая коробка передач Mercedes с электронным управлением и блокировкой гидротрансформатора. АКПП 722.6 изначально разрабатывалась как замена устаревшей автоматической трансмиссии пятой (722.5) и предыдущих (722.3 и 722.4) серий.
Первые годы работы коробки-автомата 722.6 выявили некоторые конструктивные недоработки. В частности, в первых выпусках и вплоть до 1999 года в АКПП 722.6 использовалась втулка скольжения в сопряжении входного и выходного вала (K1 и K2), которая была явно слабоватой для нагрузок. Она быстро разбивалась и по причине потери давления масла (ATF) и возникшего сильного люфта обоих валов выходил из строя планетарный ряд. В последующих модификациях проблемную втулку заменили на игольчатый подшипник с тефлоновым кольцом. Это произошло в 1999 году. Тогда же исправили ещё одну «детскую болезнь» заменив подшипником втулку скольжения в солнечной шестерне (Sun Gear). Так же в 1999 году были исправлены и другие изначальные конструктивные недоработки. В любом случае АКПП 722,6 выпускавшиеся начиная с 1999 года уже не страдают «детскими болезнями» и работают вполне надёжно проходя по 200 или 300 тысяч километров без каких либо глобальных поломок.
В 2001 году шестая серия (722.6) вновь подверглась небольшому «усовершенствованию». Во имя экономии топлива и для уменьшения времени переключения в некоторых модификациях АКПП 722.6 начали применять тонкие односторонние фрикционы (фрикционные диски), которые при повышеных нагрузках (как то, например, резкие ускорения или буксовка) быстро выходят из строя.
На дизелях так же зачастую изнашивается золотник в гидроблоке АКПП, симптомом чего может служить пробуксовка при переключении с первой на вторую передачи.
В «почтенном возрасте» у коробки-автомата 722.6 проявляется ещё одно слабое место – электронная плата (Valve Body Conductor Plate). Электроплата с датчиками скорости, которая в АКПП 722.6устанавливается на гидроблоке (гидравлическом блоке управления АКПП), по причине регулярного перегрева выходит из строя. Так же зачастую выходят из строя датчики входного и выходного вала, которые интегрированы в электроплату 722.6. Эти неисправности, впрочем, легко выявляются во времядиагностики АКПП и устраняются без снятия (демонтажа) автоматической трансмиссии с автомобиля.
В общем и целом автоматическая коробка 722.6 в модификациях после 2001 года зарекомендовала себя как вполне надёжное решение.
Типичный набор расходников капремонта автоматической трансмиссии 722.6 включает в себя: оверол кит (Overhaul Kit, то бишь, ремкомплект с прокладками и сальниками), комплект фрикционов (в частности фрикционы пакета K2), стальные диски (преимущественно K2, разной толщины для разных модификаций 722.6 в зависимости от крутящего момента двигателя, о чем см. выше), прокладка поддона, фильтр.
Автор: Г. К.
Источник: https://transparts.by/
Обсудить на форумеingeneryi.info
АКПП Мерседес 722.3 | Мерседес 722.4
Совершенно не лишней будет информация об автоматических коробках передач разных периодов выпуска. Так хочется думать, по крайней мере. На руках у боль
Совершенно не лишней будет информация об автоматических коробках передач разных периодов выпуска. Так хочется думать, по крайней мере. На руках у большого количества автовладельцев авто самых разных лет выпуска. Какие-то ездят без проблем и радуют владельца, а какие-то стоят в отстойниках. Самое интересное, что вот те, которые стоят без движения в отстойниках, особенно этим страдают “мурликанские” монстры с большим объемом двигателя, не забываются нашими “друзьями” из незабвенной налоговой инспекции. Ездишь, не ездишь – налог заплати и спи спокойно. Знакомо?
акпп и Мерседес
Начнем с Мерседеса. В начале двухтысячных годов поездил на “круглоглазом”. Объем двигателя 3.2 предполагал доливку моторного масла около литра на 1000 км. Впечатлений море. Поначалу я и не догадывался об этой детали. Просто хотелось поездить на авто знаменитой марки. А вот когда в первой поездке в Москву долил литр туда и литр обратно, то сразу начал собирать информацию об этой детали и выяснилось, что даже по паспорту доливать надо. Во как! Хотя надо отметить, что много доливать приходилось масла Shell, а когда я перешел на Кастрол, то доливка значительно уменьшилась.
Автомобили Мерседес комплектуются автоматическими коробками передач собственной разработки. Все
АКПП Мерседес 722.3
акпп имеют индекс 722 и через точку номер модификации. Ничего замудренного. Немецкая простота и точность. Начнем обзор со старой и достаточно надежной гидравлической акпп 722.3, которая устанавливалась на Мерседесах вплоть до 1996 года. Следует отметить, что коробка Мерседес 722.5 является развитием 722.3 путем установки дополнительного планетарного ряда и двух групп сцеплений. Основная задача усовершенствования – получение пятой передачи. Однако система смазки не была рассчитана на новых потребителей, и именно планетарный ряд пятой передачи стал самым уязвимым местом в акпп 722.5.
Если коробки 722.3 агрегатировались практически со всеми двигателями, то после обнаружения проблем с пятой передачей у 722.5, пятиступку стали устанавливать на автомобили с двигателем не более 3.2 литра. С этого же момента были применены бумажные наклейки на фрикционные диски. Срок службы для акпп 722.5 был определен периодом до 12 лет в силу банального выхода из строя покрытия фрикционных дисков. Бумажное покрытие рассыпалось в прах. Начиналось все с дисков тормоза В3, что характеризовалось пропаданием заднего хода.
При потере уровня трансмиссионной жидкости в этих коробках, прежде всего, следует проверить наличие течей. Ну, это как всегда. Если утечки не обнаружены, вероятным дефектом является порыв мембраны вакуумного модулятора давления. Через этот порыв жидкость попадает в двигатель через впускной коллектор. Вакуумный модулятор следует поменять. Мастера всегда обращают внимание на коробку 722.3 для тех самых горячо любимых шестисотых Мерседесов. Хоть индекс и стоит общий – 722.3, однако в связи с большим
акпп 722.3 в разборке
крутящим моментом шестилитрового двигателя все внутренности в коробке усилены и стоят очень дорого. Поскольку бэушную коробку купить точно будет практически невозможно, то дешевле будет даже не ремонтировать, а купить новую.
АКПП Мерседес 722.4 занимает промежуточное положение между описанными. Имеет четыре ступени и собрала в себе все те же недостатки: рассыпание дисков, проблемы с вакуумным модулятором давления, а также с центробежным регулятором давления. Эта слабенькая коробка устанавливалась на автомобили с объемом двигателя до 2.3 литра включительно.
И в заключении небольшой ролик с приколами.
Безаварийных вам поездок и удачи на дорогах!
akpp61.ru