АКПП Audi / VW (CVT) 0AW, VL381. Акпп 01j cvt audi
Мультитроник- название фирменной бесступенчатой трансмиссии Ауди, он же вариатор , CVT ( constantly variable transmission). Устройство мультиторика. . Обозначение по классификации Ауди - 01J (0AN) , последнее поколение – 0AW. О них статья. Однако, конструкция мультитроника отличается от «обычных» ременных вариаторов, давно устанавливаемых на множестве японских и европейских авто. Он гораздо сложнее, и в нем используется фирменная цепь ,а не ремень. Они могут изменять передаточное отношение в 6 раз и рассчитаны на гораздо более мощные моторы. Разработчиком данной трансмиссии является фирма Luk http://www.luk.com/content.luk.de/en/index.jsp. По их классификации коробка называется VL300 и VL380.Она же производит для Ауди основные компоненты коробки- валы, цепь, гидроблок. Производителем самой трансмиссии является сама Ауди. Запчасти поставляются только через Ауди. В год выпускается до миллиона машин с мультитроником.С татья по устройству мультитроника(ссылка) Бесступенчатыми автоматическими коробками передач 01J “мультитроник” комплектуются абсолютно все переднеприводные Ауди А4,А6,А8 с автоматической коробкой передач, а именно: Ауди А6 с 2000 модельного года (единственный год и модель ,когда устанавливались и мультитроники и обычные автоматы 5HP19), Ауди А4 с 2001 года (кузов 8Е), Ауди А8 с 2003 года (кузов 4Е) и, естественно, все более новые модификации. Другие автоматические коробки на вышеперечисленные авто не устанавливались. “Обычные” автоматы устанавливаются только на полноприводных машинах, мультов на кваттре не было , и видимо скоро не будет. Также мультитроники никогда не устанавливались на Фольксвагены ( вопреки распространенному заблуждению) Мультитроники устанавливаются на любые модели двигателей, возможные при переднем приводе – от атмосферного 2.0 до 3,2 FSI и 2.7 дизель. Вначале коробки были рассчитаны на максимальный крутящий момент 280-300 Нм, с 2005 года до 320 Нм ,а с 2006 года в модификации 0AN - до 380 Нм. Достоинства мультов общеизвестны – исключительная плавность разгона, лучшая динамика. существенная экономия топлива. Недостатков тоже хватает – главное, низкая ремонтопригодность, высокая цена, низкий запас прочности, ограниченный ресурс, просчеты в конструкции старых коробок. Ужасное качество блоков управления. С 2000 года по настоящее время, Ауди , проводя своеобразный эксперимент на людях, выдала более 300 моделей мультитроников, если считать по трехбуквенным обозначениям, постоянно что-то совершенствуя. В основе всех их лежит один и тот же агрегат. Внешне ,вообще все мультитроники идентичны- корпус универсален и подходит ко всем вариантам креплений. В чем же отличия разных коробок? Во-первых, это электронный блок управления, который находится внутри коробки. Он жестко привязан и к типу двигателя и к типу “железа” АКП. Их существует великое множество модификаций. Во-вторых, передаточное число коробки на входе, чем выше крутящий момент мотора, тем оно ниже. Существует несколько вариантов. В-третьи. различные конструктивные особенности коробок- разные типы гидроблоков, сцеплений, фланцев, другие механические отличия. Для каждой мощности (крутящего момента) мотора предназначен определенный тип коробки, поэтому, во-первых нельзя поставить на авто коробку от другого мотора, а во-вторых достаточно опасно чиповать моторы машин с мультитроником. Также различаются коробки на европейских и американских авто. По годам выпуска, я делю коробки следующим образом: 1.Первые коробки, устанавливались на А6 2000-01 года выпуска с моторами 2.8 и 2.4, были “сырые”, малонадежные, с ошибками в софте, до наших дней дожило мало. 2.Корбки А4, А6 2001-2003 годов (до 04 модельного)- таких коробок сейчас большинство, надежность повыше. 3.Коробки А4,А6 04 года и А8 03-04 года – машины с буквой “S” на селекторе- добавлен спорт-режим ,изменен блок управления (круглый разъем),изменен гидроблок. 4.Коробки с 2005 года – определенные доработки конструкции, другой блок гидравлики, доработан алгоритм.”Глючат” и ломаются гораздо реже. Ресурс значительно выше. 5.2006 год- появились коробки модификации 0AN для 3.2 FSI и 2.7 дизеля - другая цепь, геометрия валов. Рассчитаны на больший крутящий момент, до 380 Нм. И, наконец, уже создан новый мультитроник, коробка 0AW.Уже устанавливается на А5,новые А4 (8К) комплектуются только такими. Видимо и остальные модели вскоре “пересядут” на новую коробку. Внешне сильно отличается, редуктор с другой стороны, большие конструктивные отличия- главное- вторичный вал не входит в редуктор, а посредством шестерни соединяется с дополнительным (третьим) маленьким валом, который, в свою очередь входит в редуктор. Пока новая коробка рассчитана на примерно такой же крутящий момент, но уже анонсирована принципиально другая модификация для крутящего момента до 500 Нм. Разрабатывается мультитроник для коммерческих и грузовых авто. Также вариатор Luk теперь устанавливается на Subaru Outback с 2010 модельного года ( Lineatronic ). |
www.multitronic-club.ru
АКПП Audi CVT 01J вариатор
Прокладочный комплект для вариатора cvt 01J
Цепь , Ремень вариатора cvt 01J
Фильтр вариатора cvt 01J , фильтр бывает 2-х видов
На картинке номер 501 Эжекционный насос вариатора CVT ауди OEM 01J301515K
Планка успокоителя 01J331325G 01J331323G
Блок управления вариатора cvt 01j
|
Выполняем работу по ремонту блоков управления вариатора 01J Audi (чаще всего ошибка P0706 / 17090-неисправность датчика F125 , неисправность выходных датчиков G195 и G196, клапанов N215 и N216 , на панели приборов включена индикация полной шкалы выбора передач).
Стоимость ремонта блока управления вариатора 01J Audi . Срок выполнения -2-3 рабочих дня. Гарантия - 6 месяцев.
Оставить отзыв
- Обязательные для заполнения поля помечены знаком *
www.remzap-agregat.ru
АКПП Audi / VW (CVT) 0AW, VL381 - Вариаторная коробка передач - DSGFIX
Вариатор "с 8-ю ступенями" CVT 0AW (VL380) выпущен Ауди в 2004 году для полноприводных моделей от А3 (Sportback), до А7 (Sportback), с бензиновыми двигателями от 1.8 до 3 литров на замену устаревшему 6-ти ступенчатому вариатору 01J.
В 2007-м после работы над ошибками детских болезней вышла самая популярная на нашем рынке модификация вариатора - VL381.
От предшественника 01J у этого вариатора остались только некоторые расходники (фрикционы, стальные диски...) и принцип работы. Значительно усовершенствовали электрику и гидроблок.
Этот интеллектуальный вариатор может передавать огромный (для вариаторов) момент - до 400Нм. Но для предельных моментов программисты разработали "спортивный" (8-ми ступенчатый) режим работы конусов, когда для передачи момента используется не вся поверхность конусов, а только средняя их часть, с прерыванием передачи крутящего момента. Что стирает отличие вариатора от ступенчатой АКПП.
Но в спокойном режиме вариатор работает по классической вариаторной схеме бесступенчатой передачи момента с использованием все поверхности конусов. "Спортивный" режим серьезно уменьшает ресурс приводной цепи-ремня.
Осталась старая типичная особенность вариаторов с тянущей цепью - в случае буксировки неисправного автомобиля с таким вариатором, конуса с цепью выходят из строя без возможности ремонта.
Масло (5.5-7 литров G052516A2) - специальное для вариаторов Ауди, проверяется по контрольному отверстию при температуре 30°-35° и положению селектора в P. Вариатор очень чувствителен к уровню и чистоте масла. При замене меняется внешний фильтр-картридж.
dsgfix.com