Вариаторная Коробка Передач Плюсы И Минусы. Плюсы и минусы вариаторной коробки передач
Что такое вариаторная коробка передач – плюсы и минусы
- Главная
- Статьи
- Новости
- Деловой мир
- Интернет
- Микрозаймы
- Кредитные карты
- Потребительский кредит
- Login
- Register
- Главная
- Статьи
- Новости
- Деловой мир
- Интернет
- Микрозаймы
- Кредитные карты
- Потребительский кредит
- Главная
- Статьи
- Новости
- Деловой мир
- Интернет
- Микрозаймы
- Кредитные карты
- Потребительский кредит
- 3аработок
- Известные люди
- Калькулятор займа
- Психология
- Технологии
- Термины
- Финансы
- Школа бизнеса
- Login
- Register
unicred.ru
что это такое, типы КПП и общие сведения, надежность коробки передач, видео о достоинствах и недостатках
Вариаторная КПП — особый вид трансмиссии, которым стали оснащаться импортные автомобили не так давно. Из этой статьи вы сможете узнать, какие имеет вариатор плюсы и минусы и что может сломаться в агрегате. А также о правилах эксплуатации и обслуживания автомобилей с такими КПП.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Устройство и принцип работы вариатора
Сначала предлагаем узнать, что такое коробка передач вариатор в машине и как понять принцип ее работы. CVT — это бесступенчатая коробка передач, которая визуально напоминает обычную АКПП, по одному внешнему виду различить эти типы невозможно.
Основные составляющие компоненты агрегата:
- Шкивы КПП. Обычно в коробках передач CVT используется два шкива — ведущий и ведомый. Первый соединяется с силовым агрегатом, передающим крутящий момент на трансмиссию. Второй предназначен для передачи этого момента на ведущие колеса. Конструктивно шкивы состоят из двух конусов, которые монтируются так, что направлены острыми сторонами друг к другу. Во время работы КПП половинки шкивов сдвигаются и раздвигаются посредством использования привода. Между собой эти элементы соединяются при помощи клиновидного ремешка.
- Ремень. Обычно он выполнен в виде стальной ленты, на которую монтируются трапециевидные пластины из металла. В коробках передач CVT Ауди вместо ремешка используется цепь.
- Сервоприводы. Система этих устройств используется для сдвигания, а также раздвигания конусов шкивов. Она управляется центральным процессором, а положение конусных элементов определяется частотой оборотов мотора и скоростью, с которой передвигается машина.
- Управляющий модуль или автоматика. Это устройство предназначено для контроля работоспособности всех систем CVT. Управляющий модуль выполняет функцию определения положения конусов в определенный момент времени. Также автоматика используется для разъединения и соединения коленчатого вала и ведущего шкива.
- Устройство для соединения коленчатого вала и шкива. Такие системы могут быть разными, все зависит от производителя авто. Часто в вариаторных автоматах используются центробежные или электромагнитные сцепления. Производители машин могут оснащать транспортные средства гидротрансформаторными устройствами либо многодисковыми сцеплениями.
Что касается принципа действия, то он заключается в одновременном изменении диаметров шкивов. Их размеры меняются в соответствии с режимом функционирования силового агрегата. Когда транспортное средство начинает движение, диаметр ведущего шкива минимальный, поскольку конические диски полностью разъединены. А размер ведомого шкива наибольший, поскольку конические элементы сжаты. Когда увеличивается количество оборотов мотора машины, диаметр ведущего шкива начинает возрастать, а ведомого — снижаться, что приводит к изменению передаточного числа. При увеличении скорости машины трансмиссия автоматически поддерживает необходимое количество оборотов ДВС, что позволяет агрегату реализовать максимальную мощность и обеспечить хорошую динамику транспортного средства в целом.
Схема изменения размеров валов
Ремень вариатора
В зависимости от разновидности агрегата, виды ремешков могут быть разными. Чем плох текстильный ремень для вариатора, так это тем, что его срок службы слишком низкий для работы в таких условиях. Обычные ремешки быстро изнашиваются и обрываются, поэтому разработчики вариаторной коробки передач использовали специальные изделия со сложной структурой.
Вместо ремня может использоваться стальная лента, оснащенная специальным покрытием. Либо же это может быть совокупность лент со сложной структурой и наличием множества металлических элементов в виде трапеции. Края трапециевидных деталей соприкасаются со шкивами, что позволяет обеспечить хорошие толкающие характеристики и возможность передачи мощности. При работе в таких условиях обычный ремешок уже износился бы и порвался, а металлическая лента, напротив, становится жесткой.
Вместо ремешка может использоваться стальная цепь, состоящая из множества звеньев. Края этой цепи соприкасаются с конусными элементами. Для обеспечения нормальной работы цепь должна смазываться специальным средством. Такая жидкость позволяет менять фазовое состояние при высоком давлении в месте контакта с поверхностью шкива. Благодаря этому цепь позволяет передавать довольно большое усилие без проскальзываний.
Типы вариаторных КПП
Вкратце разберем общие сведения о разновидностях трансмиссий.
Цепные
В цепных устройствах вместо стальной ленты используется цепь, это обеспечивает хорошую гибкость изделия. В месте соприкосновения цепи с рабочей поверхностью конических элементов появляется высокое напряжение. Но оно компенсируется за счет того, что диски выполнены из подшипниковой стали. Такие вариаторы характеризуются наиболее низкими потерями при подаче крутящего момента и самым высоким КПД.
О принципе действия цепного вариатора вы можете узнать из ролика, снятого каналом MotorPage.
Клиноременные
Структура этих устройств включает одну либо две ременные передачи. Каждая из них состоит из двух шкивов, соединенных друг с другом посредством клиновидного ремешка. Сам шкив образуется за счет конических деталей, сдвигающихся и раздвигающихся между собой, что способствует изменению размера шкива. Конусы сближаются за счет величины давления, усилия, подаваемого пружинами, а также центробежной силы. Диски устанавливаются под углом 20 градусов, это способствует перемещению ремешка по поверхности с минимальным сопротивлением.
Тороидальные
Такие трансмиссионные агрегаты состоят из двух соосных шкивов со сферической поверхностью. Между этими компонентами зажаты специальные ролики. С изменением их положения меняется и передаточное число. Сама передача момента осуществляется благодаря силам трения между роликами и рабочими поверхностями колес.
Основные неисправности
Сколько служит вариатор зависит от правильности управления транспортным средством и нюансов использования этого вида КПП.
Устранение проблем
Какие неисправности могут произойти в работе коробки передач:
- Проблемы с включением передач. Обычно они обусловлены несоблюдением интервала по замене смазочного материала. Надо вовремя менять масло, чтобы не допустить образования в нем продуктов износа. Если жидкость не меняется своевременно, она теряет свои свойства и не может качественно смазывать трущиеся узлы агрегата.
- В вариаторах часто забиваются гидравлические блоки. Из-за этого маслонасос не в состоянии нагнетать оптимальное для системы давление.
- Из-за проблем с падением давления валы не в состоянии правильно сжать или разжать ремешок. В результате он начнет пробуксовывать.
- При буксовке изделия происходит его быстрый износ, что в итоге приводит к обрыву. Если металлический ремень или цепь разлетится по коробке передач, это приведет к поломке других компонентов трансмиссионной системы.
- На работоспособность ремня влияет качество поверхности валов. Если они задираются, это приводит к быстрому износу цепи.
Канал АКПП Технология ремонта обнародовал ролик, в котором продемонстрирована процедура ремонта коробки CVT.
Советы по эксплуатации
Чтобы правильно управлять машиной с вариаторной трансмиссией, надо знать режимы работы агрегата:
- P — режим парковки. Его применение допускается при длительной стоянке авто. Все управляющие компоненты агрегата при активации этого положения блокируются. Автомобиль останавливается педалью тормоза, селектор устанавливается в соответствующее положение, затягивается стояночный тормоз, затем отпускается и опять выжимается тормоз. После выполнения этих действий можно включить рычаг коробки в положение паркинга. Важно соблюдать эту последовательность, поскольку в вариаторных трансмиссиях при парковке выполняется блокировка вала, а не колес.
- D — режим «Драйв». Основное положение в работе любого вариатора. Этот режим используется для езды машины вперед с плавным переключением скоростей.
- N — нейтральная передача. Ее нельзя включать при стоянке в пробках. Активация нейтральной скорости допускается при постановке машины на спуске.
- L. При активации этого режима обеспечивается работа силового агрегата на повышенных оборотах, при этом эффективность торможения мотором будет максимальной. Использование положения L допускается при езде в тяжелых условиях, к примеру, на подъемах или по сельской местности.
Фотогалерея
Фото дефектов вариаторной ленты приведены ниже.
1. Расслоение вариаторной ленты в результате износа 2. Обрыв металлического ремня вариаторной КПП Загрузка ...Преимущества и недостатки
Рассмотрим основные плюсы и минусы вариаторов и неважно, о каком автомобиле идет речь, будь то Ауди или Митсубиси.
Достоинства:
- Экологичность агрегата. Автомобили с вариаторными КПП выбрасывают в воздух меньше ядовитых веществ, вредных для окружающей среды.
- Экономия горючего, если сравнивать с автоматическими коробками передач.
- Плавное переключение передач. Благодаря этому машина едет без рывков и толчков.
- Возможность стабильной поддержки оборотов силового агрегата, что увеличивает его ресурс эксплуатации.
- При разгоне машины с CVT ускорение происходит постоянно.
- Если сравнивать с классическим автоматом, то вариаторной коробке требуется меньше времени для разгона транспортного средства.
Недостатки:
- Надежность. В вопросе надежности вариаторные КПП значительно уступают классическим автоматам. Это обусловлено чувствительностью таких коробок передач к ошибкам в эксплуатации.
- Необходимость прогрева агрегата при минусовых температурах. Учтите, что зимой CVT прогревается дольше.
- Износ ремешка или цепи. Как бы вы правильно ни использовали вариатор, этот элемент все равно изнашивается. Соответственно, требуется его периодическая замена.
- Необходимость регулярной смены трансмиссионной жидкости. Чтобы масло могло выполнять функции, его уровень должен быть в норме.
- Более высокая стоимость ремонта по сравнению с другими типами КПП.
- Вариаторные коробки передач сильно зависимы от работоспособности контроллеров и датчиков.
- Эксплуатация авто с CVT не допускается в условиях бездорожья. По отзывам такие агрегаты более чувствительны к агрессивной езде.
Видео «Процесс разбора и ремонта вариаторной коробки»
Канал АКПП Технология ремонта предоставил ролик, в котором описан процесс разбора и ремонта трансмиссионного агрегата.
antonsite.xyz
Вариаторная Коробка Передач Плюсы И Минусы | Радость Автолюбителя
» Радость Автолюбителя
Перейти на новый Общий форум
Автор: Fremen (---.scs-900.ru)
Дата: 04-11-04 04:34
На Буране катались? Там вариатор как раз. Чуток попроще японского.
Вариатор изменяет передаточное число не ступеньками, а плавно - то есть двигатель в буквальном смысле _всегда_ работает в оптимальных условиях.
Выглядит это так: стоим на светофоре, на драйве, держим тормоз отпускаем тормоз, плавненько нажимаем акселератор, машина плавно трогается (это если вариатор исправен - если нет, то ощущаем вибрацию на кузове), обороты - тысячи 2 продолжаем притапливать газ - обороты по-прежнему 2 снова продолжаем, скорость перевалила за 60-80 - обороты увеличиваются до 2,5, потом до 3х и т.д. Перестаем топить педаль - вариатор начинает убавлять потихонечку обороты, с сохранением скорости.
Или другой сценарий: стоим на светофоре, на драйве, держим тормоз зажимаем кнопку Спорт , отпускаем тормоз и давим акселератор в пол метра через два-четыре - обороты 5,5-6 тысяч, движка ревёт, машинка активно уходит со светофора педаль дальше не топим, но обороты на падают, пока не отпустим педаль.
Бывают и другие сценарии.
Почему-то именно на вариаторах япы не используют гидротрансформаторы, а ставят электронное сцепление - стартовую муфту. Мокрая многодисковая муфта, зажимается соленоидом или сервоприводом хрен его знает. Вообще весь вариатор - сплошная электроника, гидравлика там практически и не работает. Отсюда и плюсы его, и минусы.
Плюсы:
Нет потерь на проскальзывание гидротрансформатора - машинки на вариаторе гораздо динамичнее автоматов (теоретически - должны быть шустрее механик, но что-то никто вроде не проверял пока..)
Жутко умный - тут тебе и быстрый отклик, и низкий расход, и торможение двигателем.
Просто перестаешь греть голову - на какой ты там передаче, и как отработает кикдаун твоя коробка, если ты сейчас выйдешь на встречку чтобы обогнать вооон тот длинномер.
Минусы:
Жутко умный. %)
Траблы с диагностикой, ремонтом. Тут много раз уже поднимались эти темы, ищите. Проблема в основном со стартовой муфтой у людей.
Будете выбирать - смотрите, нюхайте (не сами, конечно - а у мастера) - чё в вариатор залито. Надо чтобы нужная жижа, а то япы туда похоже чё попало льют.
Преимущества и недостатки вариаторной коробки передач
Простая механическая коробка передач легкового авто имеет пять скоростных режимов, автоматическая коробка - до восьми. Вариатор может иметь неограниченное число скоростей. Состоит вариатор из соединяющего двигатель с колесами передаточного механизма. При вариаторном приводе имеется возможность плавно изменять скорости оборотов на ведущем и ведомом дисках. Вариатор начал использоваться в авто в середине ХХ-го века.
Автомобили с вариаторной коробкой передач имеют значительной преимущества, по сравнению с авто с другими типами коробок передач. Наиболее важные из них: быстрый старт, экономия горючего, механизмы привода позволяют плавно распределять нагрузки на двигателе. Также двигатель функционирует под электронным управлением, а не механическим нажатием педали газа, поэтому он оказывается в щадящем режиме, что отражается на его эксплуатационных свойствах в лучшую сторону.
Но, у таких автомобилей есть и недостатки. Вариатор не устанавливается на авто, с двигателем большой мощности. Наполнитель трансмиссии - особая жидкость, стоящая дороже, чем обыкновенное масло, необходимо все время следить за ее уровнем. В работе вариатор пользуется сигналами многих датчиков. Если ломается даже один из датчиков, то трансмиссия начинает работать неверно. В этом случае лучше вызвать эвакуатор дешево и довезти автомобиль до сервисного центра, чем потом дорого чинить большое количество деталей, вышедших из строя.
Главные советы для безаварийной работы вариатора:
- следите за уровнем жидкости и заменяйте ее вовремя
- зимой сильно не загружайте трансмиссию в начале хода, при буксировке и в бездорожье
-проверяйте разъемы и проводку на обрывы, следите за работой всех датчиков
- если при движении возникают неполадки - осмотрите двигатель, свечи зажигания, систему питания и электрическую часть. Сразу нужно пройти диагностику для выяснения кодов неисправностей, не занимайтесь ремонтом коробки самостоятельно, доверьтесь специалистам.
Вариаторная коробка передач (отзывы)
Бесступенчатая коробка передач представляет собой вариатор. Он обеспечивает в определенном диапазоне гладкое изменение передаточного числа. Многие водители знают, что такое вариаторная коробка, но не все знают, как она работает.
Вариатор имеет свои особенности. Из-за того, что отсутствует жесткое соединение между колесами и двигателем, определяется работа трансмиссии. Появляется мягкость падения и нарастания тяги, сложности в передачи больших тяговых усилий.
Также происходит полное отсутствие тяги, потому что нет момента расцепления при переключении.
Принцип работы вариаторной коробки передач
Данный механизм имеет определенное устройство, состоящее из следующих частей:
- Системы управления
- Механизма, который обеспечивает передачу крутящегося момента и разъединения коробки передач непосредственно от двигателя
- Вариаторной передачи
- Механизма, который обеспечивает движение задним ходом
Как работает вариаторная коробка передач? Передача крутящегося момента и разъединение вариатора от двигателя происходит по определенным механизмам:
- Центробежное автоматическое сцепление
- Многодисковое мокрое сцепление с электронным управлением
- Гидротрансформатор
Наиболее распространенное соединение вариатора и двигателя – это при помощи гидротрансформатора. Именно он обеспечивает плавность передачи крутящегося момента, а так же долговечность работы коробки передач.
Система управления (электронная), которая применяется в вариаторах, выполняет определенные функции. Она управляет сцеплением, обеспечивает работу планетарного редуктора, осуществляет синхронное изменение диаметра шкивов вариатора.
Вариатор управляется при помощи рычага селектора.
Шкив – это центральная составляющая вариатора, который состоит из двадцати градусных конусов, располагающихся друг к другу лицом. Движение ремня происходит в желобе между конусами. Они сделаны из резины, и выглядят в форме клина. Сечение ремня напоминает букву V, за счет такой формы возрастает коэффициент трения ремня о шкив. Вариаторы расходуют центробежную силу или напряжение пружин, что позволяет создавать усилия, которые способны смещать конусы относительно друг друга. Если один из шкивов увеличивает свой радиус, то другой уменьшает его для того, что бы поддерживать натяжение ремня.
Преимущества и недостатки
Существуют достоинства и недостатки вариаторной коробки передач. Положительными сторонами является то, что на автомобилях, имеющих вариаторную коробку, можно совершить быстрый старт, сэкономить горючее. Плавное распределение нагрузки на двигатель, обеспечивают механизмы привода. Так как двигатель работает под электронным управлением, соответственно он находится в щадящем режиме, это объясняет увеличение срока службы эксплуатации.
Наряду со всеми достоинствами работы вариаторной коробки, есть отрицательные моменты, на которые стоит обратить внимание. Вариатор невозможно установить на автомобиль, у которого двигатель имеет большую мощность. Жидкость, наполняющая трансмиссию, стоит намного дороже, чем обычное масло. В данном случае придется постоянно следить за уровнем жидкости. Когда вариатор в работе, то он задействует довольно много датчиков. В случае поломки хотя бы одного из них, трансмиссия начинает функционировать не правильно. При такой поломке лучше вызывать эвакуатор и отвезти автомобиль в автосервис. Самостоятельная починка может привести к дорогому ремонту всех деталей, которые вышли из строя.
Ремонт вариаторной коробки передач достаточно хлопотное дело, которое может занять много времени и денег. Прежде чем производить какие-либо действия, необходимо выявить причину поломки вариатора. Ремонт лучше всего доверить специалистам, которые помогут убрать неисправность. Но основные поломки можно предупредить, придерживаясь определенных правил эксплуатации:
- Следует всегда следить за уровнем жидкости, находящейся в трансмиссии. Заменять ее сразу же, как только подходит срок.
- В зимнее время, во время буксира и бездорожья, не стоит сильно перегружать трансмиссию в начале хода.
- Постоянное слежение работы всех имеющихся датчиков, а так же проверка разъемов и проводки на обрывы, продлит срок службы прибора.
- В случае, когда по мере движения появляются неполадки в работе автомобиля, следует осмотреть двигатель, систему питания, свечи и электрическую часть. Незамедлительно надо пройти диагностику, что бы определить причину неисправной работы автомобиля.
Отзывы о работе вариаторной коробки передач
В любом приборе есть свои плюсы и минусы. Поэтому работа вариаторной коробки передач одним владельцам авто нравится, а другие категорично настроены на использование такого механизма.
Вариаторная коробка передач отзывы делятся на два фронта. Одни считают, что это удобная вещь, благодаря которой автомобиль приобретает массу положительных моментов во время вождения. Но другие придерживаются мнения, что это дорогостоящее изобретение, которое требует к себе тщательного ухода и внимания.
Вариаторная коробка передач или автомат – что выбрать? Все зависит от того, где именно будет ездить машина. Если водитель любит быстро ездить, разгонятся на полную скорость, делает резкий старт, то вариаторная коробка точно не для такого автолюбителя. В таком случае лучше всего приобрести механику или автомат, имеющий двойное сцепление.
Для езды по городу и при соблюдении всех правил дорожного движения отлично подойдет вариатор. Он обеспечит плавность хода, сэкономит топливо и поможет ощутить комфортную езду при движении.
Но стоит помнить о том, что не одна коробка передач не обеспечит полной безопасности на дороге. За это полную ответственность несет только водитель. Поэтому не стоит забывать о том, что внимание за рулем – важный аспект при езде на автомобиле.
Что такое вариатор и «с чем его едят»?
Содержание:
Каждый водитель знает, что такое механическая (МКПП) и автоматическая (АКПП) коробки передач. Но далеко не все слышали о том, что такое вариаторная коробка (далее #8211 CVT) #8211 это слово пришло к нам из-за океана, и какое-то время таким КПП не доверяли отечественные автомобилисты. Но со временем ситуация меняется, и сегодня вы узнаете о том, что такое вариатор #8211 плюсы и минусы его использования, а также основные сведения, которые могут быть интересны автомобилистам.
Основные сведения о вариаторе
Вариаторная Коробка передач авто представляет собой передающее устройство между мотором и колесами. Основной особенностью агрегата является возможность плавного изменения передач вращения ведущего и ведомого валов. Несмотря на то, что агрегаты такого типа начали устанавливаться на транспортные средства около пятидесяти лет назад, его действительно активное внедрение в индустрию произошло относительно недавно.
Вариатор представляет собой бесступенчатую КПП, в которой может быть сколько угодно передач. В отличие от традиционного «автомата», CVT начинает свое движение более плавно и ровно. Одновременно набор скорости происходит без провалов, из-под капота слышен только небольшой шум. Транспортное средство, оборудованное вариаторной коробкой, совершает ускорение гораздо быстрее своих более мощных «собратьев», так как не тратит время на переключение скоростей. Уже давно доказано, что CVT намного быстрее набирает обороты, чем «автомат».
Кроме того, машина, оборудованная вариаторной коробкой переключения скоростей, более лояльно относится к ошибкам водителя. В частности, такие авто практически не глохнут на светофорах, а во время езды в гору они вряд ли покатятся назад.
Классический CVT #8211 это два раздвижных шкива, которые соединяются между собой клиновидным ремнем. По своей структуре CVT является более сложным агрегатом, поскольку есть необходимость включения задней передачи.
Ниже перечислены устройства, входящие в состав традиционного клиноременного вариатора:
- раздвижные шкивы #8211 два клиновидных элемента на одном валу. Начинают свою работу по команде гидроцилиндра, предназначенного для сжатия дисков в зависимости от набираемых транспортным средством, оборотом либо же по команде от блока управления
- клиновидный ремень представляет собой ремень из стальных лент, на которых находятся металлические пластины определенной формы. Компоненты расположены очень близко друг к другу, а верх пластины представляет собой конус
- гиротрансформатор представляет собой агрегат преобразования и передачи крутящего момента и плавного старта движения
- сам дифференциал #8211 механизм распределения крутящего момента на колеса авто
- устройство задней скорости #8211 механизм, обеспечивающий вращение вторичного вала в реверсивном порядке
- гидравлический насос представляет собой механизм, предназначенный для создания давления рабочей жидкости, которое, в свою очередь, запускает в работу исполнительные механизмы #8211 гидроцилинды. Насос включается автоматически гидротрансформатором
- блок управления представляет собой микропроцессорный механизм, управляющий исполнительными механизмами коробки передач в зависимости от команд, подаваемых с датчиков.
Видео от Юрия Онищенко «Как работает вариатор»
В этом видео показан процесс ускорения транспортного средства с работающей вариаторной КПП.
По своей структуре клиноременные коробки передач выглядят, как два параллельно расположенных вала. Процесс передачи крутящего момента от одного вала ко второму осуществляется при помощи натянутого между ними ремня.
Элементы соприкасаются между собой верхними частями, и по мере изменения крутящего момента мотора они раздвигаются и сдвигаются. В результате этого процесса происходит плавный переход на повышенные или пониженные обороты.
В транспортных средствах могут быть CVT не только с ременным приводом, но и с цепным. В большинстве своем они устанавливаются на машины Audi. Здесь передача крутящего момента происходит по такому же принципу, разница в том, что диски сжимают цепь, имеющую клиновидные оси звеньев.
Одним из ключевых преимуществ клиновидных ремней является тот факт, что при работе КПП они не скользят и сами по себе достаточно прочные. Поэтому CVT могут функционировать с большими значениями крутящего момент мотора. Кроме того, они работают намного тише, чем традиционные резиновые ремни.
Цепные CVT представляют собой модернизированную клиноременную коробку передач, где вместо ремня используется металлическая цепь. Как показывает практика, скор эксплуатации такой коробки переключения передач продолжительный.
Также в автомобилях может использоваться еще один тип вариатора #8211 торроидный. В отличие от предыдущих двух типов, торроидный CVT имеет другую конструкцию. Здесь роль валов играют два шкива #8211 ведущий и ведомый. Между этими шкивами расположен торроидный ролик. Когда валы приходят в движение, ролик изменяет свое расположение относительно их. Таким образом, в торроидных вариаторах осуществляется повышение или понижение скоростей.
Преимущества
Плох или хорош вариатор вы сможете понять для себя, ознакомившись с его преимуществами и недостатками. Переходим к плюсам и минусам вариатора. Здесь сразу же стоит отметить #8211 такой вид КПП работает гораздо эффективнее и производительнее при постоянном и качественном техническом обслуживании. Ниже рассмотрим достоинства, которыми обладает бесступенчатая коробка передач, а также особенности, благодаря которым достигнуты эти преимущества:
- достаточно плавная езда. Нет рывков во время повышения или понижения оборотов. Это происходит в результате бесступенчатого ускорения
- несмотря на все рассказы «гаражных» мастеров о том, что любые «автоматы» кушают много бензина, экономичность этого вида КПП давно доказана техническими специалистами. Экономия бензина по сравнению с механическими КПП и традиционными «автоматами» налицо
- транспортное средство практически никогда не замедляется вынужденно, даже во время езды в гору. Это происходит, благодаря отличной реакции вариаторного агрегата на изменяющиеся условия движения, такие как наклон дороги и скорость транспортного средства
- в авто с вариаторными КПП динамические показатели гораздо выше, чем в машинах с традиционным «автоматом». Это достигается, благодаря меньшей потере мощности. На большой скорости на трассе в таком авто можно чувствовать себя более чем уверенно
- значительно меньшее количество вредных выбросов в атмосферу. Ограничение выброса выхлопных газов достигается, благодаря улучшенной работе оборотов мотора
- меньший вес CVT, чем традиционной АКПП. Такой показатель достигнут, благодаря относительной простоте конструкции агрегата, а также небольшому количеству составляющих
- отсутствие толчков авто при набирании оборотов двигателя. Купив машину с вариаторной коробкой переключения скоростей, об этой проблеме вообще можно забыть
- значительно увеличенный ресурс двигателя. На практике двигатели машин с оборудованной CVT живут на порядок дольше при регулярном и качественном техобслуживании
- более повышенный уровень безопасности машины во время движения по гололеду, по сравнению с традиционными коробками передач.
Недостатки
Как и любой агрегат, вариатор имеет свои недостатки, несмотря на многочисленные преимущества. Чем же плох CVT? Рассмотрим минусы вариатора:
- данные агрегаты требуют грамотного и качественного, а, главное, регулярного обслуживания. Следует отметить, что обслуживание таких КПП может далеко выйти за рамки обычной диагностики. И это все несмотря на относительную простоту конструкции. Все дело в цепных ремнях, срок службы которых не так уж велик. В зависимости от модели транспортного средства и самого CVT, в среднем замена ремня осуществляется каждые 60 тысяч км пробега. Для сравнения #8211 диагностику авто с автоматической КПП необходимо проходить каждые 60-100 тысяч км пробега. Опять же, здесь все зависит от модели авто
- еще одним недостатком вариаторов в финансовом плане является дорогая стоимость трансмиссионного масла. Залив жидкость для коробки передач неизвестного производства, купленную в сомнительном месте, вы только навредите агрегату. Допускается залив исключительно оригинального масла, использование контрафакта неприемлемо
- в силу своего устройства CVT практически непригоден для больших нагрузок. По этой причине CVT редко ставятся на авто, предназначенные для передвижения в условиях бездорожья. В частности, речь идет о внедорожниках, однако некоторые производители все-таки ставят CVT на свои авто. Например: Nissan, Mitsubishi, Toyota и т.д.
- общий срок эксплуатации вариаторов достаточно низок. Опять же, из-за своего устройства
- зачастую официальные дилеры отказываются производить ремонт CVT в случае его выхода из строя. Как правило, на место старой КПП просто устанавливается новый агрегат. Все бы ничего, но эта процедура является бесплатной только для тех авто, которые были куплены из салона и находятся на гарантии. Если же срок гарантии уже прошел, то в случае поломки владелец может выложить за ремонт от 30% до 40% от общей стоимости транспортного средства. Для отечественных автолюбителей этот недостаток является самым значимым
- эффект «задумчивости» CVT. Агрегат плавно набирает обороты, иногда не так быстро, как хотелось бы. Некоторые водители чувствуют себя не комфортно от этого. Также стоит отметить, что любой вариатор проигрывает старт движения перед другими трансмиссионные системами
- как показывает практика, срок службы агрегата во многом сокращается, если на авто с CVT совершается быстрая езда по проселочным дорогам, снежным глыбам в зимнее время года
- невозможность буксировки. Компании-производители зачастую устанавливают ограничение по буксировке. То есть в случае поломки владельцу авто необходимо будет вызывать эвакуатор
- перегрев коробки передач. Эта болезнь является достаточно распространенной
- сложность конструкции. Если гарантия на ваше авто закончилась, то вам придется постараться найти хорошего специалиста, который будет разбираться в устройстве вариаторной КПП.
Ознакомившись с этим материалом, вы наверняка задались вопросом: «надежен ли вариатор»? Четкого ответа на этот него не сможет дать никто: дилеры утверждают, что этот тип КПП является самым надежным из всех существующих. В свою очередь, специалисты на станциях техобслуживания говорят, что авто с подобными КПП ломаются чаще других.
Сопоставив все плюсы и минусы транспортных средств с таким агрегатом можно сделать вывод конкретно для себя. Если вы сможете ездить по дорогам, придерживаясь правил эксплуатации CVT то, вероятнее всего, авто прослужит вам долго. Но если вы сразу понимаете что этот тип КПП не для вас, поскольку он является слишком требовательным или в целом не подходит вам по типу езды, то лучше воздержаться от покупки такой машины. В противном случае вы только подвергаете риску свой карман, а вождение не будет приносить вам удовольствие.
Авто с CVT на протяжении долгого времени использовались в Америке и Европе, но для адаптации на отечественном авторынке этому виду коробки передач потребовалось гораздо больше времени. И сегодня все больше наших автолюбителей при покупке транспортного средства обращают внимание на наличие описанного агрегата: кто-то из любопытства, а кто-то именно в целях надежности. Так или иначе, вероятность повысить надежность вариатора и увеличить ресурс работы сможет исключительно правильная эксплуатация.
Видео от Игоря Сероштана «Преимущества использования автомобиля с вариаторной коробкой передач»
В этом видео описана история создания вариаторной КПП, а также преимущества использования автомобилей с CVT.
Источники: http://forum.drom.ru/arc/547187.html, http://streetracing.ru/auto/580-preimuschestva-i-nedostatki-variatornoy-korobki-peredach.html, http://www.rulevo.com/manual/variatornaya-korobka-peredach-otzyvy.html, http://avtozam.com/kpp/obzor-korobki-variator/
Комментариев пока нет!
autopaor.ru