"Голая" статистика по Ниссановским вариаторам. Ниссановский вариатор
Вариатор Nissan
Ниссановский вариатор RE0F10A (JF011E) заслуживает отдельного внимания, не только потому, что эта одна из самых распространенных коробок, которая устанавливалась на автомобили Renault, Citroёn, Peugeot, Mitsubishi, Dodge, Jeep. Но еще и потому, что получила звание самой быстро умирающей КПП, которой обычно хватает не более, чем на двести пятьдесят тысяч километров пробега. Но как владелец автомобиля с установленной RE0F10A может повлиять на ее срок службы?
У нас в руках оказалась коробка с X-Trail ее ремонт уже экономически нецелесообразен и поэтому, пока владельцу едет рабочий вариатор б.у., можно заглянуть в этот нерабочий RE0F10A и посмотреть на его слабые места.
Крутящий момент от мотора отправляется в вариатор через гидротрансформатор. Части, образуемые в результате износа гидротрансформатора, негативно влияют на срок службы всего вариатора.
Разборка гидротрансформатора начинается со снятия передней крышки, через которую RE0F10A присоединятся к мотору.
Когда крышка снята, можно увидеть дифференциал, главную передачу, привод масляного насоса, устройство управления RE0F10A, а также шестерни отбора мощности, эти шестерни ставят на вариаторы автомобилей с полным приводом.
Одно из первых слабых мест коробки - это цепь привода насоса, цепь имеет тенденцию к растяжению и провисанию, но мнение специалистов сходится в том, что когда растягивается цепь, коробка обычно уже в нерабочем состоянии по другим причинам.
Масляный насос имеет врожденную скрытую болячку, для того, чтобы увидеть которую необходимо заглянуть внутрь.
Сам насос лопастной и не доставляет хлопот владельцу.
А вот редукционный клапан, который должен обеспечивать необходимое давление, является самой настоящей ахиллесовой пятой. Он часто ломается, причем, либо в открытом, либо в закрытом состоянии, а для коробки крайне вредно как повышенное давление масла, так и недостаточное.
Открываем крышку статора и заглядываем внутрь.
Можно увидеть шестерни планетарного механизма, которые находятся в специальных барабанах.
Устройство похоже на простой гидромеханический автомат за тем лишь исключением, что вариатор имеет две передачи вперед и назад, поэтому и называется такая коробка бесступенчатой.
В вариаторе можно установить практически неограниченное количество передач, что невозможно сделать в механических коробках и традиционных автоматических. Далее мы увидим, как это работает, но сейчас стоит взглянуть на пакет фрикционов, это еще одно больное место.
Тут стоит обратить внимание на фрикционные кольца - их накладки отличаются друг от друга цветом. Накладка черного цвета имеет больший износ, а черная она потому, что перегрелась.
Часто происходит так, что изношенные прокладки проскальзывают, из-за этого повышается температура, повышается на столько, что накладка начинает чернеть.
На стальных кольцах так же видны подводы синего цвета и потемневшие зубья, которые подтверждают версию о том, что присутствовало проскальзывание.
Даже при наличии единственного кольца нормального цвета (на фотографии) весь пакет фрикционов придётся заменить.
На очереди главное, теперь можно снять крышку сзади, это необходимый порядок разбора коробки, при нарушении, которого есть вероятность что-либо сломать.
Внутри мы видим пару шкивов соединенных ремнем из металла – это главное отличие вариатора от других разновидностей КПП. Шкивы собраны из двух половин. Если на ведущем шкиве две половины начинают разъезжаться, то на ведомом они сдвигаются и наоборот. Это делается для выбора необходимого в данный момент передаточного числа, именно поэтому получается, что в вариаторе неограниченное количество передач.
Принцип работы CVT коробки таков, что металлический ремень за счет трения передает момент с ведущего шкива на ведомый, а значит, очень быстро изнашиваются и сами шкивы с подшипниками и ремень.
На фото можно заметить, что ремень уже изношен до максимально допустимого уровня.
Шкивы с задирами на поверхностях, контактирующих с ремнем, тоже необходимо менять.
Чтобы ремень не проскальзывал на гладких поверхностях шкивов, его необходимо очень сильно натянуть, а это в свою очередь приводит к быстрому износу подшипников.
Бывает и так, что подшипник начал гудеть, еще до регламентных работ. В таком случае производится незамедлительная их замена. Неисправный подшипник не дает ремню занимать правильное положение и ускоряет износ как шкивов, так и ремня.
В принципе постепенно добрались и до масляного поддона.
Там скрывается гидроблок - такой же как и в обычных гидротрансформаторных коробках, за исключением одного нюанса.
И об этом нюансе отдельно скажем пару слов.
Чтобы передаточные числа изменялись под различные режимы движения автомобиля, была добавлена интересная деталь, называемая степ-мотором.
Деталь эта сама по себе не отличается надежность. А вот лапка, размещённая на штоке степ-мотора, которая регулирует половинки шкивов истирается очень быстро, и значит автомобиль будет двигаться только на одной передаче.
В общем в этой «чудо-коробке» ломается изнашивается быстрыми темпами, добрая половина деталей, многие из которых, даже при желании нереально найти.
А цены на запчасти и ремонт, делают этот вариатор и вовсе одноразовым. Гораздо проще и дешевле будет найти «бэушную» коробку на замену чем отремонтировать старую.
Есть только несколько рекомендаций с помощью которых автовладелец на вариаторе RE0F10A может продлить ему жизнь. Первое – сказать решительное нет гонкам и «шашкам», такие режимы движения не для вас.
Второе – устраивать коробке регулярное обслуживание и освобождение от продуктов износа.
Это делать необходимо несмотря на то, что в данной коробке существует как минимум три барьера для мусора в масле. Это магниты поддона.
Наличие фильтра грубой очистки.
И фильтр из бумаги вроде того, который очищает моторное масло двигателя. Все эти фильтры легко доступны для замены, но так как коробка считается необслуживаемой, то и мало кто из владельцев думает о их замене и зря. Специалисты настаивают на необходимости замены фильтров и масла хотя бы раз в пятьдесят тысяч километров.
Понравилась статья?vezudetal.ru
"Голая" статистика по Ниссановским вариаторам.
Джентльмены,у кого есть что сказать по сути? Нужны чистые цифры от реальных владельцев. Указывайте модель Ниссана,пробег и если были проблемы с вариком,то на каком пробеге и по какой причине. пс..может и обсуждали уже,но поиском не нашёл,так что тапками не кидаться
Зачем вам эксперименты?Могу сказать по очень надежным варикам Субару.Из 10 коробок в переборке, 3 шт. классический АКПП, с выпуском до 12 года,и 7 шт. варики, с выпуском после 12 года.Приятель коробки перебирает.
ALEX55555 28-09-2017 11:50Не надо про Субару,надо про Ниссан. Интересует информация только по вариаторам Ниссан.
Alexandr13 28-09-2017 12:04тоесть - ежели не ломалась - то не нужна информация??
Или на курсовую данные набираете?
Alexandr13 28-09-2017 12:05quote:Originally posted by Don Simon:А не Jatco разве Рено-Ниссан ставит?))
Андрей К 28-09-2017 13:06quote:Originally posted by Максуд-Оглы:А не Jatco разве Рено-Ниссан ставит?))И на Мицу тоже..Максуд-Оглы 28-09-2017 13:42Полтос откатал на нём. Масло не менял пока.
ALEX55555 28-09-2017 13:51quote:Полтос откатал на нём. Масло не менял пока.Не чём? Ниссан какой? Дилер вообще масло менять не обязывает в рамках гарантии,но я менял полностью за две замены на 70-и тысячах.Старлей 28-09-2017 13:59quote:Изначально написано Максуд-Оглы:А не Jatco разве Рено-Ниссан ставит?))Jatco ... ага ... JF011E ...
из статьи "За рублем"
Самая распространенная неисправность - износ подшипников конусов, сопровождаемый характерным гулом. Первые симптомы могут проявиться уже при пробеге 50 000 км.
Вторая по частоте проявления неисправность - рывки и подергивание автомобиля. Основной виновник - редукционный клапан масляного насоса.
Максуд-Оглы 28-09-2017 14:04Рено. Ничего этого нет. Во время обкатки дёргался, при трогании. Потом, после, примерно 5-7тысяч рывки исчезли. Рено не предписыват менять весь срок. Ниссан предписывает. Ниссановские дилеры не берут-типа не Ниссан. Реношные не меняют. На 60000 сменю сам. С разбором, чисткой магнитов, заменой фильтров и сбррсом датчика износа масла. Щуп показывает, что масло в идеале. Пробег 53 т.Сменю... Если не сменю тачку.))))
Ещё очень важно, изначально использовать не французские помОи (NS-2,3 и пр.), а лить самое лучшее масло для вариаторов (по данным независимых тестов и производителя, оно в 4 раза лучше по всем свойствам, чем NS).
Максуд-Оглы 28-09-2017 16:21И какое же?
Андрей К 28-09-2017 16:25quote:Originally posted by Максуд-Оглы:И какое же?Секрет!Обчешисся!
На 60-ти тырах надо менять! Машину!))))
al.k 28-09-2017 21:04Икс-трейл Т31 2010-2012 - пробег около 100 ткм. без проблем за весь срок эксплуатации.Икс-трейл Т31 2012-2016 - пробег 140 ткм. на 120 ткм заменил масло в вариаторе по собственной инициативе. одновременно с заменой прокатился в разных режимах вокруг СТО с сотрудником и подключенным сканером - все параметры давления в норме. без проблем за весь срок эксплуатации.Иск-трейл Т32 2016 и по сей день. Пробег на данный момент почти 60 ткм. Полет нормальный.
Было. У жены на машине легковой. Ушаталось за 27К миль. Стало жужжать на оппеделенных оборотах и на любых дергать.Хорошо в лизинге была, вернул обратно ниссану и перекрестился.
Don Simon 29-09-2017 07:14quote:Изначально написано ALEX55555:Не надо про Субару,надо про Ниссан. Интересует информация только по вариаторам Ниссан.Я вам инфу скинул про варик.И скинул инфу от переборщика коробок.Думаю, что у Ниссана там еще хуже с надежностью.ALEX55555 29-09-2017 09:20quote:Я вам инфу скинул про варик.И скинул инфу от переборщика коробок.Думаю, что у Ниссана там еще хуже с надежностью.Я ещё раз Вас прошу не уводить разговор в сторону,нужна информация только по поломкам Ниссановских вариаторов.ALEX55555 29-09-2017 09:29quote:Икс-трейл Т31 2010-2012 - пробег около 100 ткм. без проблем за весь срок эксплуатации.Икс-трейл Т31 2012-2016 - пробег 140 ткм. на 120 ткм заменил масло в вариаторе по собственной инициативе. одновременно с заменой прокатился в разных режимах вокруг СТО с сотрудником и подключенным сканером - все параметры давления в норме. без проблем за весь срок эксплуатации.Иск-трейл Т32 2016 и по сей день. Пробег на данный момент почти 60 ткм. Полет нормальный.Спасибо за инфу. А как масло меняли,частями или поддон снимали? Хотя там его полностью не поменять даже сняв поддон Фильтр меняли?Андрей К 29-09-2017 09:48quote:Originally posted by:статистика по Ниссановским вариаторамКстати, не бывает "Ниссановских вариаторов" - есть JATCO, которые используются почти десятком различных автопроизводителей. Don Simon 29-09-2017 09:50quote:Изначально написано Андрей К:Кстати, не бывает "Ниссановских вариаторов" - есть JATCO, которые используются почти десятком различных автопроизводителей. Нет, ему ниссановские подавай и статистику по ним. ALEX55555 29-09-2017 09:58quote:Нет, ему ниссановские подавай и статистику по ним.Да,меня интересуют поломки вариков ИМЕННО на Ниссанах. Мне без разницы кто и что поставляет на конвейер Ниссана,понимаете?ALEX55555 29-09-2017 10:06quote:Кстати, не бывает "Ниссановских вариаторов" - есть JATCO, которые используются почти десятком различных автопроизводителей.Все понимают что узлы и агрегаты на конвейер поставляются от различных производителей,мена интересует как вариаторы живут на Ниссан,понимаете? Я же по русски написал,на Ниссанах.Андрей К 29-09-2017 10:19quote:Originally posted by ALEX55555:мена интересует как вариаторы живут на Ниссан,понимаете? Нет, не понимаю. У Ниссана что, колёса квадратные или владельцы чем-то необычным отличаются от, например, владельцев Аутлендера? ALEX55555 29-09-2017 10:24quote:У Ниссана что, колёса квадратные или владельцы чем-то необычным отличаются от, например, владельцев Аутлендера?Разные моторы,разные трансмиссии,разные нагрузки на вариатор.quote:Нет, не понимаю.Плохо.arjan 29-09-2017 17:39Нисан Серена 2004 год , пробег был 150 тыс варик пару раз буксанул и я сразу продал машину , больше с вариком не беру .
al.k 30-09-2017 17:07quote:Изначально написано ALEX55555:Спасибо за инфу. А как масло меняли,частями или поддон снимали? Хотя там его полностью не поменять даже сняв поддон Фильтр меняли?Подробностей уже не помню. Фильтр точно менялся.По словам сервисменов в дорестайлинговом Иксе Т-31 была плановая замена жижи в варике на 120 ткм. Косвенно в моей памяти тоже осталось, что у дорестайла ТО-120 было дорогое, но я до него не доездил. В рестайле замену жижи уже убрали из карты ТО.В Т32 не знаю, не интересовался пока.
Seytar 02-10-2017 23:47quote:В Т32 не знаю, не интересовался пока.У меня Т32. Мне поменяли масло двигателя и коробки после обкатки на первом ТО. Денег не взяли - типа машина на гарантии. Уже 45к проехал - пока полет нормальный. Но я и больше 2к оборотов стараюсь без особой нужды (ну кроме затяжного обгона нескольких фур на скорости больше 150) не "заряжать".
Андрей К 03-10-2017 07:30quote:Originally posted by Seytar:Денег не взяли - типа машина на гарантииЭто, прям, революция в техническом обслуживании.. Ээх 03-10-2017 09:05Кашкай 2011. Вариатор поменян по гарантии в первые 3 месяца - не фиксировался в положении "паркинг". С новым вариатором проблем не не было за 110 000 пробега.
Кашкай 2014 - пробег 45 000. Проблем с вариатором нет.
To Cool For You 12-10-2017 08:26Nissan Serena 2001 г.в. Пробег 300 тыс.км на 280 начала вставать в аварийный режим, особенно в пробках, не ехала, дергала и мигал значок sport. В итоге после диагностики поменяли 2 датчика и жидкость с полной заменой. Сам вариатор в норме.
LaGitan 12-10-2017 09:01Добрый день. Мурано 1, диллерский,сейчас пробег под 250 000 Никаких проблем с вариком. Замена масла (родное ниссановское) строго по книжице. Катера не таскал, но полну коробку пассажиров и полный багажник барахла + багажный бокс на крыше под пробочку - регулярно. В грязи не застревал, ибо было полное понимание, что Мурка не боец в грязи. (пару раз чуть не засадил - хватило). В снегу пару раз сидел, но без последствий. Лопата, трактор и едем дальше. Если интересно могу в РМ отправить телефончик специализированного сервиса именно по варикам Ниссан. Они расскажут полную беспристрастную картину. Клубная Статистика по Муранам следующая на 1-х (яповская сборка) проблемы бывают:1. У желающих втопить педаль газа до упора на каждом светофоре2. У пытающихся обслужиться в гаражных сервисах. 3. У пытающихся зимой в приличный мороз, не прогрев варик сразу быстро ехать.4. Летом не очистивших радиатор варика от тополиного пуха/Собянинского зимнего г..а, называемого противогололёдными реагентами) Остальные отказы в рамках статистической погрешности.По 2-м (сборка Питер) всё хуже. Были дефекты сборки, варики летели но диллер устранял(менял варики по гарантии) Иногда с помощью Ниссан Рус, но менял.По 3-е пока статистики мало. При переходе на варик нужно обязательно корректировать стиль езды. И следовать правилам указанным в проблемах по 1 модели.Как-то так. С уважением Ц.
ALEX55555 12-10-2017 09:58quote:Замена масла (родное ниссановское) строго по книжице.У дилера делалось? Сами присутствовали,поддон снимали,полная замена с фильтром?Андрей К 12-10-2017 10:25quote:Originally posted by LaGitan:Замена масла (родное ниссановское)Не бывает "родного Ниссановского", бывает французская жижа в банках с надписью Nissan (NS-2, NS-3 и пр.). Есть масса производителей производящих аналогичную жижу, причем значительно дешевле (к слову о частой профилактической полной/неполной замене). Есть производители, которые изготавливают масла для CVT значительно превосходящие по характеристикам "оригинальную" жижу.LaGitan 13-10-2017 07:50quote:Изначально написано Андрей К:Не бывает "родного Ниссановского", бывает французская жижа в банках с надписью Nissan (NS-2, NS-3 и пр.). Есть масса производителей производящих аналогичную жижу, причем значительно дешевле (к слову о частой профилактической полной/неполной замене). Есть производители, которые изготавливают масла для CVT значительно превосходящие по характеристикам "оригинальную" жижу.Доброе утро. Тут вроде люди не тупые собрались и все понимают, что ни один производитель авто сам масло не делает. Есть термин "родное" масло - Это масло с логотипом производителя. Человек задал вопрос по варикам и дискутировать что розлито по фирменным баночкам не предмет этой дискуссии. С уважением Ц.
LaGitan 13-10-2017 08:45quote:Изначально написано ALEX55555:У дилера делалось? Сами присутствовали,поддон снимали,полная замена с фильтром?1. У дилера только до 100 000 (окончания гарантии). Потом только в одном специализированном сервисе. 2. Не стоял. Ибо знакомые. 3. Через раз.
ALEX55555 13-10-2017 09:14quote:Тут вроде люди не тупые собрались и все понимают, что ни один производитель авто сам масло не делает.Все всё понимают,но кто-то один всегда пытается показаться умнее других,такое бывает. А я буквально вчера,меняя колодки у дилера,разговаривал по поводу вариатора. Советуют снимать и чистить радиатор,якобы все проблемы от грязи в нём и перегрева масла в вариаторе. СтОит не мало,плюс перезаправка кондиционера и короче надо думать до весны.Maksim V 13-10-2017 16:55quote:Это, прям, революция в техническом обслуживании..Врёт ....LaGitan 13-10-2017 22:05Тут как обычно полуправда. Единственное с чем согласен, что за радиатором варика нужно следить. Но и при заросшем тополином пухом (самая страшная гадость для радиатора) при свежем масле варик не умрёт. Но принципе его можно помыть не снимая. И он (радиатор) отмоется. Но дилер это делать точно не будет. Моя практика - на всю не резиновую я знаю только пару-тройку мест, где народ реально понимает в вариках (не Ниссанах, не автоматах, а именно в вариках)и не пытается разводить клиента на деньги. И эти места не дилерские. Как-то так.
Maksim V 14-10-2017 14:20quote:не пытается разводить клиента на деньги. Так и без всех "разводов" - цена на ремонт конская .Seytar 16-10-2017 12:20quote:Изначально написано Maksim V:Врёт ....За языком следи.
Сегодня чеки глянул еще раз:
ТО#1: 15 000 р.Замена масла двигателя: 0.00Замена масла коробки передач: 0.00Снятие/установка защиты: 2 000 р.......еще десяток работ с суммами.
Maksim V 16-10-2017 19:42quote:Сегодня чеки глянул еще раз:ТО#1: 15 000 р.Замена масла двигателя: 0.00Замена масла коробки передач: 0.00
ВРАНЬЁ .ALEX55555 17-10-2017 11:01quote:ВРАНЬЁ .Джентльмены,заканчивайте.Seytar 18-10-2017 19:06quote:ВРАНЬЁ .тебе видимо виднее чем СТО )
guns.allzip.org
Nissan рассказал о новых вариаторе и гибридной силовой установке
Новые ниссановские вариатор XTRONIC CVT и гибридная силовая установка на его базе сначала появятся в Северной Америке — в 2012 и 2013 годах соответственно.
Nissan XTRONIC CVT
Среди основных минусов вариатора — относительно низкий крутящий момент, который в состоянии переваривать такая трансмиссияСреди основных минусов вариатора — относительно низкий крутящий момент, который в состоянии переваривать такая трансмиссия
Компания Nissan Motor Company Ltd. к клиноременному вариатору дышит неровно. А все потому, что такая трансмиссия, придуманная еще в 1490 году самим Леонардо да Винчи и реализованная на легковых машинах только в середине прошлого века, имеет бесконечное число ступеней, между которыми не происходит переключений в традиционном понимании. Благодаря такой специфике обеспечивается плавность работы и высокая экономичность в сочетании с хорошим уровнем динамики. Так вот, изменять своей коробке-фавориту японцы не собираются — на днях они анонсировали выход очередной эволюции фирменной трансмиссии XTRONIC CVT, а вместе с ней и гибридной силовой установки.
New Nissan Altima side-rear view
Начнем с вариатора. В силу того, что шкивы и ремень КП были модернизированы, масляный насос заменен на более компактный аналог, а само масло — на низковязкое, трение между подвижными деталями (60% компонентов пересмотрены) снизилось на 40%. К тому же теперь у ниссановского CVT очень широкий передаточный ряд (7.0:1). Вернее, самый широкий среди подобных КП, состыкованных с ДВС рабочим объемом свыше двух литров. Кстати, не на одной лишь экономии сделан акцент: «умная» электроника системы Adaptive Shift Control умеет распознавать стиль вождения и, если требуется, раскручивает коленвал в соответствии с продольным ускорением, а не просто меняет передаточное отношение при «зависшем» на одних оборотах моторе.
New Nissan Altima side view
Что до свежеиспеченного бензоэлектрического силового агрегата, то он создан для переднеприводников, а основывается на компрессорном двигателе 2.5 и вышеупомянутой трансмиссии. Деталей об установке не последовало, но японцы сообщили, что тяговая аккумуляторная батарея — литий-ионная, а сцеплений — две штуки. По мощности она сопоставима с «атмосферником» 3.5. В Северной Америке новинка появится в 2013-м, в то время как просто XTRONIC CVT дебютирует на автомобилях марки (предположительно, на седане Altima) уже в следующем году.
Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.
Подпишитесь на автоновости на нашем канале в Яндекс Дзен
www.zr.ru