Ремонт вариатора JF011E & Разборка и дефектовка вариатора JF011E (Технология ремонта). Jf011E вариатор
Неисправности вариатора Jatco JF011E — журнал За рулем
Вариаторы становятся все популярнее, но многие автолюбители по-прежнему поглядывают на них с опаской. Рассказываем об основных болячках вариаторов, их симптомах и о способах продлить жизнь бесступенчатой трансмиссии вашего автомобиля. Под микроскопом — вариаторы японской фирмы Jatco. Такие используются в автомобилях Renault, Nissan, Mitsubishi, Citroen, Peugeot, Suzuki, Dodge, Jeep.
Variator
Материалы по теме
Среди всех типов автоматических преобразователей момента вариатор представляет для конструкторов особый интерес. Он способен плавно изменять передаточное отношение в широком диапазоне (недаром англичане называют его CVT, Continuously Variable Transmission), что позволяет по максимуму реализовать тяговые возможности двигателя. Неудивительно, что пул вариаторных моделей становится с каждым годом все шире.
Необычность конструкции настораживает многих автолюбителей. Вместо привычных шестерен в вариаторе работает ременная передача с двумя шкивами переменного диаметра. Каждый из них состоит из двух обращенных друг к другу конусов: схождение и расхождение конусов меняет радиус, по которому работает стальной ремень или клиновидная многозвенная цепь, — благодаря этому и происходит плавное изменение передаточного отношения. Отсутствие привычных ступеней раздражает некоторых водителей, поскольку при разгоне обороты коленчатого вала зависают на определенной отметке, двигатель монотонно ревет, но скорость автомобиля при этом увеличивается — вопреки привычному алгоритму раскрутки на каждой передаче.
О ненадежности вариаторов ходят легенды. Почему-то считается, что они нежные и неремонтопригодные. Кое-кто
www.zr.ru
Ремонт вариатора JF011E
Ремонт вариатора JF011E
Вариатор (CVT) RE0F10A (JF011E) - удачная разработка 2005 года Jatco для переднеприводных машин от 1.6 до 2.5 л. Признанный шедевр среди всех вариаторов мира.
У него имеется "младший брат" родственной конструкции - RE0F021A, разработан для малышей Ниссан и Фиат.
Предшественник - RE0F06A устанавливался с 1999 года, вызвал восторженные отзывы и следующая модификация JF011E сразу получила заказы для популярных кроссоверов Додж-Caliber, Джип-Compass, Ситроен-C-Crosser и практически захватила рынок переднеприводных авто среднего класса: От Рено (Сценик, Меган, Колеос) и Пежо 4007 до Мицубиши и Самсунг, как удачная альтернатива АКПП. Не считая родных Ниссановских хитов: Qashqai, X-Trail, Tiida и Teana.
JF011E - настоящий лидер-монополист среди всех бесступенчатых трансмиссий с рекордными многомиллионными тиражами. Она пользуется большой популярностью из-за своей надежности, комфортности и неприхотливости в сочетании с невысокой ценой. Ремонт этого вариатора очень распространен, своевременная переборка с заменой расходников дает автомату еще 3-4 года жизни до следующего капремонта.
В этом вариаторе - 2 фильтра: один внутренний фильтр гидроблока - в поддоне закрытый металлический фильтр грубой очистки с сеткой (321010C) с заборной трубкой (14мм, 21мм или 30мм - в зависимости от глубины поддона). Меняют этот фильтр нечасто, вместе со сменой горелых фрикционов и масла. Фильтры гидроблока различаются только по длине заборника масла для разной глубины поддонов. Не взаимозаменяемы. Металлический фильтр при капремонте промывают, но в случае горелого масла, его мелкая сетка забивается тугоплавкими смолами от клеевого слоя фрикционных накладок.
Дополнительный внешний картридж тонкой доочистки (321010CA) находится снаружи коробки под теплообменником. Дополнительный фильтр - очень важен, так как позволяет особенно часто (для автоматов) менять фильтр, поддерживая чистоту масла, что в вариаторах критично для долгой жизни коробки.
Этот вариатор не так требователен к уровню масла, как к чистоте масла. в отличии от ступенчатых автоматов. Причем работа на выработанном масле малозаметна при вождении, но по цепной реакции ускоряет старение ремня, конусов, а также уплотнительных колец и клапанов гидроблока (ниже). Специалисты "Автодиагностика НН" рекомендуют менять фильтр-картридж - 321010CA с каждой сменой масла вариатора.
Масло (специальное для вариаторов CVT) проверяется с помощью щупа, по которому можно оценить степень загрязнения масла. При смене масла снимается поддон для осмотра магнитов, чтобы оценить оставшийся ресурс до капремонта.
Детали для переборки и капремонта.
При капремонте обязательно меняют фрикцион блокировки гидротрансформатора. Ремонт гидротрансформатора.
Ремкомплект прокладок и сальников "ОверолКит" для вариаторов Джатко предпочитают заказывать производства Транстэк (321002-ТК), так как он универсальный, укомплектован для всех родственных авто и имеет чуть лучше соотношение качество\цена и большие тефлоновые кольца, которые мастера не очень любят менять. Для машин Крайслер/Додж/Митсубиши - заказывают бюджетный вариант Ремкомплектов - 321002C-AT - без больших тефлоновых колец.
Рем-комплект фрикционов # 321003 заказывают, когда износ фрикционов достиг критического или горелое масло пропитало накладку фрикционов. Комплект фрикционов состоит из фрикционов Форвард и Реверс.
Типичные болезни вариатора JF011E.
Вообще сам вариатор выпуска после 2007 года при правильной эксплуатации отличается редкой надежностью (для вариаторов) и легко ходит 150-200 ткм с минимальным процентом обращений в сервис, считается рекордсменом надежности среди всех вариаторов мира.
В типичный список расходников обычно входят - Ремень 321700, степ-мотор (шаговый) - 321440, масляный насос,подшипники валов.
Расходниками первой очереди кроме фильтров являются :
- сальники насоса 321070A, полуоси правый 321076 и левый - 321077.
- Прокладка поддона (различаются по количеству отверстий 21 или 20 для Ниссан-Мицубиши и Крайслер.
Один из самых популярных расходников JF011 : Ремень толкающий металлический Bosch - №321700B. Вовремя замененный ремень сохраняет поверхность конусов.
Рациональным решением большого капремонта считается установка БУ валов с минимальным износом (проверка износа конусов осуществляется экспертами).Хотя за последние годы долговечность ремней значительно увеличилась, но производитель вариаторов рекомендует менять ремень после 150 ткм, особенно, если машина постоянно эксплуатируется зимой.Рекомендация эта связана с тем, что при износе рабочей поверхности "протектора" сегментов или при растяжении стягивающих лент (см. внизу) как только датчиками отмечается проскальзывание ремня по конусам, компьютер через соленоиды увеличивает давление на конуса. И так - до предела, что кратно увеличивает разрывающую нагрузку на ленты ремня. При таком давлении ленты не только растягиваются, что приводит к зазорам между сегментами и их наклоне к нормали конусов, но и возникает усталость металла ленты. Обломки и детали порванного ремня производят внутри вариатора такую же разрушительную работу, как пуля со смещенным центром тяжести. В последние годы ремни перешли на второе место в этом антирейтинге и первыми стали выходить из строя подшипники. Поэтому смена подшипников - повод для смены и ремня.
Рекомендации по эксплуатации этого не убиваемого вариатора.
- Меняйте фильтр-картридж ежегодно (не больше 30 ткм пробега для возрастного авто).
Пыль от фрикционов, взвешенная в масле съедает и забивает каналы, как свиной жир забивает сосуды сердца и мозга.
- Прогревайте вариатор зимой, не ускоряйтесь агрессивно, пока масло ATF не разогрелось до рабочей температуры (+65ºC).
"Склеивающие" способности масла проявляются после нагрева свыше 60-70 градусов. На холодную - ремень проскальзывает при ускорениях и протектор ремня (насечки) истирает хонингованные поверхности конусов так же, как шипы зимних покрышек съедают теплый асфальт летом.
- Следите за температурой и качеством масла, меняйте его как только появились подозрения на взвесь и непрозрачность.
И в заключении хотелось бы сказать, если у вас возникли какие либо подозрения на работу Вариатора не спешите сразу делать капитальный ремонт, а в первую очередь приезжайте в "Автодиагностика НН" на диагностику электронных систем вариатора, ведь правильно сделанная диагностика поможет вам сэкономить на его ремонте.
Специалисты по данному виду работ
Холин Михаил
Диагност
+7 (903) 602-15-82
Ваша заявка принята, мы перезвоним в ближайшее время
Заказ успешно оформлен, мы перезвоним в ближайшее время
Заказ пустой! Вам нужно что-нибудь выбрать прежде чем оформлять заказ
Спасибо! Файл отправлен. Мы перезвоним в ближайшее время
xn--80ai1aa.xn--p1ai
Руководство АКПП CVT JF011E (RE0F10A) RE0F06A
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
Модификация вариатора CVT RE0F10A была предназначена для переднеприводных и полноприводных автомобилей марки Ниссан с объемом от 1,6 до 2,5 литров. По мнению многих специалистов, данная трансмиссия является одной из лучших разработок вариаторов в мире. Фактически модификации трансмиссии CVT JF011 представляет собой вариатор второго поколения, в котором управление осуществлялось при помощи полностью автоматической системы. Вариатор устанавливался на автомобиле Митсубиси, Ниссан, Рено и ряд американских автомобилей марки Додж. В настоящее время трансмиссия является одной из самых распространенных автоматических коробок типа вариатор в мире.
АКПП CVT JF011E зарекомендовала себя с наилучшей стороны. Это надежная коробка, которая отличается долговечностью работы и неприхотливостью в обслуживании. Также необходимо отметить ее доступную стоимость. Одной из особенностей данной автоматической коробки передач является использование сразу двух фильтров. Тем самым обеспечивается максимальное качество системы смазки, в свою очередь это позволяет продлить срок службы трансмиссии. Данную особенность с двумя фильтрами необходимо помнить при выполнении сервисных работ. После пробега в 50-60 тысяч километров необходимо провести замену масла в коробке передач. Одновременно с маслом меняется сразу два фильтра.
Состояние масла с пробегом 74.000км. JF011
Какое масло заливать в вариатор JF011?
Масло Nissan CVT Fluid NS2 код - KLE52-00004
Масло Mitsubishi DIA QUEEN CVTF-J1: код S0001401 — бочка 20 л код S0001610 — канистра 4 л код MZ313973 — канистра 1 л
Масло Mitsubishi DIA QUEEN CVTF-J4: код MZ320185, емкость 1 л код MZ320261, емкость 1 л Genuine CVT Fluid Eco J4 код MZ320262, емкость 4 л Genuine CVT Fluid Eco J4
Масло Nissan NS-3, вариаторного типа, CVT NS-3, минеральное (для машин 2013- по н.в. г.в.) Nissan NS-3 вышло на замену NS-2 и по характеристикам соответствует DIA QUEEN CVTF-J4. Масло одинаковое и взаимозаменяемое. (По информации) код KLE53-00004, емкость 4 л код 999MP-NS300P, емкость 1 л код KLE53-00002, емкость 20 л
Масло ELF ELFMATIC CVT
Масло MOPAR CVTF + 4 фасовка 0, 946 л (кварта), артикул 05191184AA, фасовка 3, 785 л (галлон), артикул 05191185AA, фасовка 1 л, артикул 68004937EA, фасовка 4 л, артикул 68004942EA
При проведении сервисных работ рекомендуется использовать оригинальные запчасти и смазочные составы, которые одобрены заводом изготовителем. Попытки сэкономить на качестве масла неизменно приведут к проблемам при эксплуатации автомобиля. Также отметим тот факт, что вариатор обладает сложной конструкцией и предъявляет повышенные требования к профессиональному уровню мастеров, которые выполняют ремонтные работы. Поэтому при необходимости проведения ремонта следует обращаться исключительно в оригинальные сервисные центры.
При правильной эксплуатации данная коробка передач может с легкостью пробежать более 200 тысяч километров без необходимости сложных ремонтных работ. В отдельных случаях из строя выходит сальники насоса и прокладки поддона картера. Ремонтные работы в данном случае заключается в замене сальников и прохудившихся прокладок. В редких случаях отмечается износ шестеренок, что вынуждает производить достаточно сложный и дорогостоящий капитальный ремонт коробки передач.
Схема JF011E_RE0F06A_RE0F10A
JF011E
Stall Test RE0F10A_JF011E_RE0F06A
Вариатор JF011E Какое масло | Сколько масла
Замена масла в JF011 инструкция
akpphelp.ru
Ремонт вариатора JF011E & Разборка и дефектовка вариатора JF011E (Технология ремонта)
-
Опубликовано 27 Сентября 2017
Автор: АКПП Технология ремонта
remont-variatora-nissan.ruРемонт вариатора JF011E . Это видео будет полезно тем, кто хочет попробовать произвести самостоятельную разборку и дефектовку вариатора.
Похожее видео
videoremont-mashin.ru
Nissan Teana ›Бортжурнал ›Все о вариаторе CVT JF011E Рекомендации по эксплуатации. Расходники. Болезни вариатора. Цены.
Вариаторе CVT JF011E при правильной эксплуатации отличается редкой надежностью и легко ходит 150-200 т км. Этот вариатор значительно капризнее к чистоте масла, чем все ступенчатые автоматы. Причем работа на старом масло незаметно при вождении, но это заметно ускоряет старение ремня и конусов. Также вредно — как работа двигателя с очень грязным маслом.
RE0F10A
схема
Рекомендации по эксплуатации:
— Меняйте фильтр-картридж ежегодно (не реже 30 ткм пробега). Пыль от фрикционов, взвешенная в масле съедает и забивает каналы, как свиной жир забивает сосуды сердца и мозга.
— Не ускоряйтесь агрессивно, пока масло ATF не разогрелось до рабочей температуры (65ºC).Ремень CVT и насечки"Склеивающие" способности масла проявляются только после нагрева свыше 60-70 градусов. Нахолодную — ремень проскальзывает при ускорениях и протектор ремня (насечки) истирает хонингованные поверхности конусов как шипы зимних покрышек съедают теплый асфальт летом.
— Следите за температурой и качеством масла, меняйте его как только появились подозрения на взвесь и непрозрачность.
— Установите дополнительный радиатор охлаждения, если вы подолгу ездите в пробках, летом и с кондиционером. Перегретое масло влияет на работу вариатора также как, на человека температура тела в 38-39 градусов. С дополнительным радиатором мастера советуют устанавливать термостат, так как зимой масло недогревается, что особенно опасно для вариаторов, ухудшает сцепление фрикционов, ремня и конусов. Недогретое (ниже 70º) масло также опасно для вариатора как гололед для ботинок на кожаной подошве.+ установить защитную сетку.Установка радиатора www.drive2.ru/l/7358920/
— C вариатором Буксовать можно, но осторожно и с умом. Втаскивая застрявший автомобиль быстрым переключением рычага из положения D в R попадете на – толчки при переводе селектора из «паркинга» в D и R. Причина заключается в повышенном износе шлицевых соединений муфт планетарной передачи, контактирующих с фрикционными дисками. Происходит это из-за отсутствия паузы при переходе из D в R и обратно (в идеале нужно дождаться полной остановки автомобиля). В результате приходится менять шестерни планетарной передачи.
— Не разгоняйтесь без нужды выше 150 км\ч.
Расходники СVT 4 WD
Масло трансмиссионное синтетическое цена 2270-3361NISSAN NS-2 KLE5200004EU Масло трансмиссионноеRAVENOL 4014835719392 Масло трансмиссионноеJAYTEC CVTF MULTI TYPEIdemitsu Extreme CVTFMOTUL MULTI CVTF
Канистра старого образца – синего цвета, новая – серебристая.
Прокладка поддона цена 252-1500NISSAN 313971XF0C Прокладка поддона 1 121,00MITSUBISHI 2705A015 Прокладка поддона акпп 614,00 подходит на QR2.5 на VQ нетНе оригинал (США) 321300B-R 252,00Транстэк 321300B-TK 328,00
Прокладка поддона
Прокладка поддона (различаются по количеству отверстий 21 или 20 для Ниссан-Мицубиши и Крайслер
Металлический фильтр промывают, но в случае горелых фрикционов, его мелкая сетка забивается тугоплавкими смолами от клеевого слоя фрикционных накладок и в этих случаях рекомендовано его заменить.№ 321010.Цена от 574 до 3987
Фильтр-картридж цена 438-633Мастера рекомендуют менять фильтр-картридж — 321013 с каждой сменой масла для вариатора.MITSUBISHI 2824A006 Фильтр акпп 633,00NISSAN 317261XF00 ФИЛЬТР ОХЛАДИТЕЛЯ МАСЛА АКП 438,00Не оригинал (США) 321010CA-AF 386,00
Фильтр акпп
MITSUBISHI 2920A096 Кольцо уплотнительное 145,00Уплотнительное кольцо фильтра маслохладителя 2920A096 , которое на фото, для Теаны с дв-лем VQ25 НЕ ПОДХОДИТ www.club-nissan.ru/forums/showthread.php?t=253524Для VQ25 с 05.2011 такой код кольца 31526-1XG0A — atorbin81
920A096 Кольцо уплотнительное 145,00
NISSAN 11026-01M02 Прокладка сливной пробки 31 р обязательно ставим новую.
NISSAN 3137731X06 Пробка 184 р если сорвали )
После смены масла обнуляем датчик старения масла, если этого не сделать до давления масла будет выше нормы что не есть гуд!
Расходниками кроме фильтров являются :— сальники насоса 321070A — 336 р— полуоси правый 321076 — 453 р— левый — 321077. — 370 р.
Болезни вариатора
Масляный Насос высокого давления цена 13000-30000Часто вариатор появляется в ремонте из-за проблем давления связанного с нештатной работой насоса высокого давления. Проявляется пониженным давлением масла и проскальзываниях ремня и фрикционов Форвард и Реверс в результате рывки и подергивание автомобиля. Основной виновник – редукционный клапан масляного насоса. Из-за попадающих на поверхности трения продуктов износа он подклинивает в промежуточных положениях. Как следствие, давление в системе не соответствует норме, что приводит к рассогласованию в работе ведущего и ведомого шкивов и проскальзыванию ремня. Если вовремя обратиться в сервис, ремонт обойдется дешевле: при небольших повреждениях конические поверхности шкивов лечат шлифовкой. А вот ремень придется менятьДля ремонта используют ремонтный клапан 321504 — 1600 руб и комплект соннаксовского инструмента. Если такого инструмента нет, то мастера вынуждены менять весь насос.
ремонтный клапан 1600р
Ремень толкающий металлический RE0F010А (Бош) — №321700B. Цена 18 677Ремень — производства Бош\VDT, единственного в мире производителя толкающих ремней.,Ремень состоит из огромного количества пластин, связанных между собой стальными лентами. С конусами шкивов он контактирует боковыми поверхностями, на которые нанесены едва заметные диагональные насечки, улучшающие сцепление.Хотя за последние годы долговечность ремней значительно увеличилась, но производитель вариаторов рекомомендует менять ремень после 150 ткм, особенно, если машина постоянно эксплуатируется зимой.Рекомендация эта связана с тем, что при износе рабочей поверхности ремня как только начинается проскальзывание ремня по конусам, компьютер увеличивает давление на конуса до предела, что кратно увеличивает разрывающую нагрузку на стягивающие ленты ремня. При таком давлении усталость наступает очень быстро, ленты рвутся и обломки и детали ремня производят внутри вариатора такую же разрушительную работу, как пуля со смещенным центром тяжести.
Комплект конусов — № 321701 от 58 000Срок жизни вариаторов и самого автомобиля измеряется износом конусов. Именно их поверхности (а не лента) являются главным ресурсом вариатора.
Часто приходится менять четыре подшипника ведущего и ведомого валов (321228-…321236).321228A-EM 4880 руб321236A-EM 4767 руб321229A-EM 3102 руб321235A-EM 3474 рубПодшипники роликовые и выдерживают очень высокие нагрузки как динамические, так и статические.Первыми выходят из строя подшипники — #321229 и 321235.Их старение и износ ведет к заметным вибрациям и проявляется воем вариатора. Замена их предотвращает фатальные повреждения конусов.Есть несколько причин, приводящих к шуму подшипников. Первая – продукты износа попадают на рабочие поверхности и ускоряют их разрушение. Вторая причина – нестабильное качество подшипников. Третья – подшипники не выдерживают нагрузок и разрушаются из-за низкого класса точности и малой динамической грузоподъемности.
Иногда проблемы находят в датчиках — Sensor (Revolution) [OEM#G4T07481A и G4T07581A] — датчики скорости вращения. (№321436). цена 2269-44682Вырабатывают свой ресурс особенно быстро после перегревов в жаркое лето.
Степ-мотор (шаговый двигатель регулировки передаточного числа) — №321440. — цена 7569Вырабатывает свой не очень долгий ресурс. Раннюю смерть связывают с перегревом и выработкой ресурса стэп-мотора. Проблема выражается в том, что вариатор застывает на "одной скорости", шкивы не могут изменять передаточное число.Оригинал (OEM) 321440B-EM
Иногда причиной неисправностей являются выработавшие свой ресурс соленоиды (Набор из 4-х штук) — 321420 7 336 -13 392 руб
Большая часть информации от суда www.atpshop.ru/
Полезности:Замена масла www.club-nissan.ru/forums/showthread.php?t=253524Чем болеют вариаторы и как их лечить www.zr.ru/content/article…3-chem-boleyut-variatory/Термостаты для дополнительного радиатора АКПП. #Вариатор, Проблемы. Щелчки. Замена и пр. myteana.ru/forums/index.p…=%E2%E0%F0%E8%E0%F2%EE%F0Как правильно буксовать на авто с вариатором provariatori.ru/auto/mozh…uksovat-na-variatore.html
drive2.ru.mevn.net