Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Вариатор: бесступенчатая коробка передач без предрассудков. Бесступенчатый вариатор это что


Бесступенчатый вариатор - обзорная статья

Вариатор представляет собой бесступенчатую автоматическую КПП, т.е. коробку передач без фиксирующихся передаточных коэффициентов, которые есть в механике и автомате. Крутящий момент при передаче от силового агрегата к колесам может быть плавно изменен от минимального до максимального значения.

По конструкции самый простой бесступенчатый вариатор можно описать как два конуса, которые совершают вращающиеся движения и направлены навстречу друг к другу. Крутящий момент передается при помощи ремня, при этом он свободно перемещается вдоль конусов и плавно меняет скорость и мощность крутящего момента, т.е. передаточное число.

Современные вариаторы по конструкции намного сложнее, но особенностями такой конструкции по-прежнему является то, что нет жесткого соединения между мотором и колесами, подробнее в заметке вариатор или автомат.

Разгон вариатора.

При нахождении отметки скорости на нуле мотор работает на холостых оборотах в 700-900 оборотов в минуту. Если нажать на педаль газа двигатель начнет набирать обороты, при этом почти не трогаясь с места. Когда двигатель наберет обороты, машина начнет ехать с постоянной тягой, без переключения передачи. Программа вариатора определяет самостоятельно необходимость прекращения повышения оборотов и передачу тяги на колеса.

Раньше вариаторы увеличивали обороты двигателя до максимума даже при необходимости немного повысить скорость, что приводило к рычанию автомобиля. В современных бесступенчатых АКПП выпущенных с 2007 года производители исправили данный недостаток.

При плавном нажатии на газ, коробка начинает чуть-чуть поднимать обороты, немного разгоняя автомобиль на пониженных оборотах двигателя. При сильном нажатии на педаль газа обороты становятся в зону оптимального момента. А при нажатии педали в пол, трансмиссия сразу перейдет в максимальную зону оборотов. Таким образом, вариатор позволяет водителю управлять оборотами двигателя, лишь нажимая на педаль акселератора: чем сильнее нажимаешь, тем выше скорость.

Ручной режим.

На вариаторе часто встречается ручной режим переключения передач, что означает возможность переключения на повышенную либо пониженную передачу при помощи ручки. Так как фиксированных передач в такой трансмиссии нет, то ручной режим выполняет эмуляцию такого переключения передач. На панели приборов высветится номер передачи. Но вариатор не позволит довести обороты до красной зоны и наоборот заглохнуть двигателю при малых оборотах. Разгон автомобиля в режиме ручного управления будет хуже, чем с автоматическим переключением.

Достоинства и недостатки вариатора.

Плюсы.

  1. Неплохие показатели разгона для автомобилей со средней мощностью.
  2. Экономия топлива по сравнению с автоматической коробкой передач, особенно при движении по трассе и с использованием круиз-контроля.
  3. Обеспечение устойчивости автомобиля в экстремальных ситуациях, в частности на скользких участках дороги: благодаря плавному переключению тяги автомобилю обеспечивается постоянное сцепление, что не дает его дестабилизировать.
  4. Легкость в управлении машиной: отсутствует постоянное переключение передачи с нажатием сцепления и т.д.

Минусы.

  1. Невозможно резко набрать большую скорость.
  2. Вариаторные трансмиссии не работают совместно с двигателями большой мощности, их ставят в комплекте с силовыми агрегатами до 200 лошадиных сил.
  3. Отличие в управлении в экстремальных ситуациях от механики и автомата: когда в последних нужно сильно давить на педаль газа, при вариаторе это следует делать с небольшим нажатием.
  4. Вариатор не предназначен для спортивной езды, так как спортивные маневры получаются плохо.
  5. Дорогостоящий и очень сложный ремонт.
  6. Масло, которое заливают в вариаторную коробку переключения передач, является специальным и для каждого вариатора нужно свое масло. Цена его является также дорогой, кроме того такое масло бывает очень сложно его купить.

Кому следует покупать автомобиль с бесступенчатым вариатором?

Конечно, как видно из описания вариатора, такая КПП — не выход для любителей скоростной или спортивной езды, а также для любителей резко стартовать. Для таких автовладельцев предпочтение следует отдать механической либо автоматической КПП. А вот тем, кто ездит по городу или по трассе с соблюдением всех скоростных режимов, экономит топливо и бережет свой автомобиль, а также при всем этом любит легкость в управлении, — как раз и нужно выбирать вариаторную трансмиссию.

Видео.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Что такое бесступенчатые передачи вариаторы: вымыслы и действительность

С момента выпуска автомобиля DAF 600 с вариаторной трансмиссией прошло более 30 лет, но идея продолжает развиваться, стремясь обрести техническую изящность. За последнее десятилетие подобный метод переключения передач из экзотики перешел в разряд вполне обычных «автоматов», претерпев в процессе ряд серьезных конструктивных изменений. В серийном производстве присутствует несколько типов вариаторных трансмиссий и этот материал поможет сделать правильный выбор, а также избежать в будущем проблем в их эксплуатации.

Конструкция бесступенчатой коробки переключения передач для автомобиля

Теоретически суть такого агрегата проста – передаточное число меняется плавно, без ступеней. При этом для любого режима движения обороты двигателя находятся в оптимальной зоне, что благоприятствует топливной экономичности. Из всего многообразия на автомобилях применяются только два типа КПП CVT:

  1. Тороидальные (Toroidal CVT).
  2. Клиноременные (Belt CVT).

бесступенчатая коробка передач

Традиционно бесступенчатые передачи вариаторы представляют собой два параллельных шкива. Крутящий момент передается через ремень, надетый на конические диски. В процессе работы боковины шкивов сдвигаются, тем самым меняя передаточное число. Современные конструкции этих узлов значительно усложнились и имеют составную конфигурацию, ремень зажимается с боков – с одной стороны шкивной пружиной, которая обеспечивает натяжение, а с другой – шкив имел возможность регулироваться.

Общее устройство вариаторной коробки переключения скоростей включает следующие узлы:

  • система управления;
  • механизм передачи и прерывания крутящего момента;
  • механизм заднего хода;
  • вариаторная передача.

У каждого автомобилестроителя бесступенчатая коробка передач комплектуется различными механизмами переноса момента силы. К таким устройствам относятся:

  • Transmatic – автоматическое центробежное сцепление.
  • Hyper – электромагнитная муфта с электронным управлением.
  • Multitronic, Multimatic – многодисковое сцепление с электронным управлением.
  • Autotronic, Ecotronic, Extroid, Xtronic – гидротрансформатор.

Последний вариант наиболее популярен благодаря плавности переключения и долговечности агрегата.

Что такое бесступенчатые автомобильные передачи и вариаторы тороидального типа?

Тороидальные трансмиссии меньше распространены, чем клиноременные. Такие устройства устанавливаются на задне- и полноприводных автомобилях с продольным расположением мотора. Система состоит из ведущего и ведомого дисков, между которым расположены ролики.

бесступенчатые передачи вариаторы

В ходе работы ролики вращаются относительно горизонтальной оси и одновременно перемещаются по вертикальной оси. Таким образом, ролики способны перенаправлять работу, соприкасаясь с различными областями дисков. Перемещаясь по вертикальной оси дисков, ролики изменяют передаточное число, а сила трения между ними обеспечивает передачу крутящего момента. То есть, система действует следующим образом:

  • Высшая передача – когда ролики находятся в контакте с ведущим диском по краям обода, происходит уменьшение крутящего момента и увеличение скорости.
  • Низшая передача – когда ролики контактируют с краями обода с ведомым диском, происходит увеличение крутящего момента и снижение скорости.

бесступенчатая тороидальная коробка передач

По надежности бесступенчатые тороидальные передачи превосходят клиноременные вариаторы в несколько раз. Зато, если уж ломаются, то ремонту они не подлежат. На сервисных центрах чаще всего рекомендуют полную замену агрегата, поскольку запчасти для его восстановления найти весьма затруднительно.

Что такое клиноременные вариаторные трансмиссии?

Этот тип трансмиссии устанавливается чаще всего на переднеприводные авто. В основе конструкции лежит система, состоящая из двух пар конических дисков и металлического ремня. Последний изготовлен из нескольких пакетов стальных лент, которые скреплены металлическими пластинами сложной формы.

Каждая пара дисков состоит из неподвижного и движущегося элементов, которые, по сути, являются шкивами. Схема функционирования устройства выглядит следующим образом:

  • Крутящий момент передается от первичного вала к ведущему шкиву посредством гидротрансформатора.
  • В гидротрансформаторе момент силы передается после подачи масла приводным насосным колесом на турбинный диск, связанный с первичным валом.
  • Усилие с ведущего шкива на ведомый передается через ремень, и соответственно на вторичный вал.
  • Для движения автомобиля вперед передача момента на вторичный вал реализуется за счет планетарного редуктора с дисковым сцеплением.
  • Движением задним ходом осуществляется при помощи реверсивного механизма (активизации дискового тормоза).
  • Через промежуточный вал крутящий момент передается дифференциалу, который далее распределяет приводные усилия на полуоси.

бесступенчатые передачи и клиноременные вариаторы

Скорость передвижения авто осуществляется благодаря изменению диаметров шкивов. На минимальной скорости диаметр ведущего шкива бесступенчатой коробки переключения передач минимален. Диаметр изменяется за счет движения дисков. Например, когда диски сжаты, то диаметр шкива достигает наименьших размеров, при разжимании дисков диаметр увеличивается.

Корректировка скоростного режима обеспечивается за счет согласованных изменений диаметров двух шкивов. В таких условиях количество передач практически неограниченно.

Клиноцепной вариатор

На вариаторных трансмиссиях Multitronic и Lineartronic применяется цепь полностью из металла. Она состоит из пластин, которые соединяются осями по типу велосипедных, что обеспечивает хорошую гибкость.

бесступенчатая клиноцепная коробка передач

В отличие от клиноременной конструкции передача крутящего момента осуществляется торцевой частью цепи при контакте с коническими дисками. При этом возникают серьезные напряжения, что заставило производителей делать диски из высокопрочной стали. Клиноцепная система имеет минимальные потери при передаче момента, и, следовательно, высший КПД.

К сожалению, ресурс металлической цепи невелик – около 100 000 км пробега. Однако компенсацией может послужить тот факт, что ее цена довольно доступна, а замена не представляет особой сложности.

Достоинства и недостатки вариаторных трансмиссий

Неоспоримым преимуществом узла является топливная экономичность и отсутствие рывков при переборе скоростей. Кроме этого, к плюсам бесступенчатых переключателей передач вариаторов эксперты относят следующие качества:

  • отличная динамика;
  • экономия топлива;
  • простота управления автомобилем при наличии CVT;
  • увеличение ресурса мотора;
  • отсутствие излишнего шума.

Важно! Владельцам автомобилей с CVT нужно учесть, что резкие ускорения в вашем случае противопоказаны – это может привести к незапланированному ремонту или вообще к замене агрегата.

Отрицательные стороны вариаторных трансмиссий:

  • быстрый выход из строя при длительных поездках на повышенных оборотах;
  • сложная система управления;
  • дорогостоящие обслуживание и ремонт.

Технологии будущего

бесступенчатые зубчатые передачи вариаторыВ нынешних моделях авто стоят вариаторы, которые работают за счет трения цепи, роликов или ремня. Но уже сейчас инженеры ведущих производителей разрабатывают технологии, позволяющие отказаться от такого способа передачи крутящего момента. В их основе лежит принцип зубчатого зацепления, что позволить повысить КПД и эксплуатационные сроки агрегата.

Особая конструкция профиля зубьев уменьшает давление в плоскости зацепления и при этом обеспечивает плавную смену передаточных отношений. Уже прошли испытания коробки CVT с цепью и дополнительным натяжным роликом, у которой нет проблем с уровнем КПД в крайнем положении валов, но этого еще недостаточно. В целом у такой идеи есть простор для дальнейших изысканий.

Что имеем в итоге?

Автомашина с бесступенчатой коробкой переключения передач менее требовательна к водительским навыкам владельца. Устройство не позволит начинающему автолюбителю включить не ту скорость или заглохнуть где-то у светофора. Также гарантируется плавность старта независимо от срока нахождения за рулем.

В среде противников CVT часто указывают на постоянный гул на всех режимах независимо от скорости и оборотов ДВС. Любителям скоростной езды не нравится излишнее спокойствие мотора, они хотят услышать мощное «рычание» и почувствовать резкий старт. В таких случаях им можно порекомендовать авто с механикой.

Приверженцы спокойной манеры езды быстро привыкают к машине с вариатором, хотя и они поначалу чувствуют себя несколько неуютно – ведь автомобиль по старту и набору скорости напоминает электромобиль. Другой вопрос – это необходимость своевременного и качественного обслуживания бесступенчатых трансмиссий, но это того стоит. По поводу дорогостоящего ремонта можно сказать только одно – технологии не стоят на месте, и уже в ближайшем будущем стоит рассчитывать на появление новых более надежных агрегатов.

autobann.su

Вариатор или бесступенчатая трансмиссия, что это и зачем. — Автокадабра

Листая автомобильные каталоги, многие встречали такую фразу: «На автомобиль устанавливается бесступенчатый вариатор». Или могли увидеть это словосочетание в таблице технических характеристик. Что такое механическая коробка передач, знают все (кроме, разве что, американцев), к «автомату» тоже давно все привыкли (особенно американцы). А вот вариатор — зверь малоизвестный. А ведь он далеко не новинка.

Первый вариатор был придуман 1490 году не безызвестным Леонардо Да Винчи, а запатентован лишь в 1886 году. Первым массовым автомобилем с вариатором стал DAF 600, который впоследствии стал принадлежать Volvo за ним были Ford Fiesta и Fiat Uno.

Как говорит "Википедия" Вариатор - передаточное устройство между двигателем и движителем (колёсами, гребным винтом и т. п.), которое способно плавно изменять коэффициент передачи (отношение скоростей вращения ведущего и ведомого валов) во всём рабочем диапазоне скоростей и тяговых усилий. Какова же основная идея?

Внешне находясь в салоне машины вариатор себя никак не выдает, тот же селектор передач, что и на автомате (P,N,R,D) те же две педали, но суть совсем в другом. У обычного автомата как и у ручной коробки есть фиксированный набор передач: 1,2...5,6 и т.д. Вариатор же лишен этого, можно сказать что количество передач вариатора близиться к бесконечности.

Как же это сказывается на автомобиле: нету привычных всем толчков при трогании и "переключении", если быть точнее то и самого переключения нет т.к. вариатор плавно изменяет передаточные числа в зависимости от скорости автомобиля.

Вариаторы бывают нескольких типов: клиноремённые со шкивами переменного диаметра, цепные, тороидальные…

У него два шкива, каждый из которых сделан в виде пары конусов, обращённых острыми концами друг к другу. А между шкивами зажат клиновый ремень.

Теперь, если каждая из пар конусов может двигаться друг к другу и обратно, мы получим шкивы с переменным рабочим диаметром. Ведь при раздвижении конусов ремень, соприкасающийся с ними своими рёбрами, будет как бы проваливаться к центру шкива и обегать его по малому радиусу. А при сближении конусов — по большому радиусу.

Осталось только снабдить оба шкива системой (как правило, это гидравлика, но может быть и какой-то иной сервопривод), которая будет строго синхронно сдвигать половинки первого шкива и раздвигать половинки второго. И если один шкив находится на ведущем валу (который идёт от двигателя), а второй — на ведомом (который ведёт к колёсам), то можно организовать изменение передаточного отношения в весьма широких пределах. Ну и не нужно забывать про узел отвечающий за направление вращения выходного вала (скажем обычная планетарная передача) для заднего хода и в целом готова коробка-вариатор.

Отдельный вопрос какой ремень используется в вариаторах, я думаю всем понятно что обычный резиновый или тканевой ремень вращающий генераторы и иже с ними, тут не пригоден. Ремень в вариаторе имеет сложное устройство. Это может быть стальная лента с неким покрытием или набор стальных тросов (лент) сложного сечения, на которые нанизано огромное число тонких поперечных стальных пластинок трапецевидной формы, края которых и контактируют со шкивами. Кстати, именно таким образом удалось создать толкающий ремень, передающий мощность не только той его половиной, которая бежит от ведомого к ведущему шкиву, но и противоположной. Обычный ремень при попытке передать сжимающее усилие просто сложился бы, а наборный стальной — обретает жёсткость.

А ещё в качестве клинового ремня может выступать широкая пластинчатая стальная цепь, соприкасающаяся с конусами своими краями. Именно такой «ремень» работает в вариаторах машин Audi.

Интересно, что для смазки цепи применяется особая жидкость, которая меняет своё фазовое состояние под сильным давлением, возникающим в месте контакта со шкивом. Благодаря этому цепь может передавать значительное усилие, практически не проскальзывая, несмотря на очень маленькую площадь контакта.

Как именно вариатор будет менять передаточное число при разгоне, зависит от выбранной программы управления. Если при разгоне на обычном автомобиле мы на каждой передаче раскручиваем двигатель, затем переходим на следующую передачу и так далее, то при наборе скорости автомобиля с вариатором мотор остаётся на одних и тех же оборотах (скажем, на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту), зато плавно меняется передаточное отношение.

Это создаёт несколько странные ощущения. Жмём газ в пол, мотор выходит на большие обороты, да так и остаётся на них в течение всего разгона, воя как пылесос. Зато темп разгона — высокий, да и на переключения между ступенями время не тратится.

А ещё на некоторых машинах можно выбрать режим с несколькими «виртуальными» передачами (с 6 или даже 8), задаваемыми электроникой. Передачами, между которыми вариатор будет резко перескакивать, словно классическая коробка «автомат». Ещё в этом случае можно переключать «передачи» по собственному желанию. Как на «автомате» с ручным секвентальным (последовательным) режимом.

Но есть у вариатора и один существенный недостаток: малая мощность передачи. Поэтому на сегодняшний день при всех достоинствах вариатора, классические автоматы и механика встречаются гораздо чаще. На сегодняшний день самыми мощными машинами с вариаторами являются 200х сильная Audi A4 и 234 сильный Nissan Murano.

И не знаю можно ли отнести к недостаткам высокую стоимость обслуживания: каждые 100-150 тысяч вариатор может требовать замены ремня, да и масло стоит несколько дороже чем для автомата, но зато реже меняется: каждые 40-50 тысяч.

autokadabra.ru

Бесступенчатый вариатор: конструкция и особенности работы

Сегодня наряду с другими типами коробок передач в автомобильной технике все больше получают распространение вариаторы. Ввиду своей дешевизны этот тип трансмиссии является достойной альтернативой более дорогим и сложным автоматическим коробкам.

Немного истории

Как это странно не звучит, но вариатор появился более полутора столетий назад. В XIX веке на основе этих механизмов разрабатывали приводы для швейного и прочего производственного оборудования. Спустя немного времени вариаторы стали активно устанавливать на транспортные средства. Но в отличие от мототехники, на автомобилях этот тип трансмиссии длительное время не смог окончательно прижиться из-за его низкого рабочего ресурса, ввиду некоторых конструкционных недоработок. Однако уже в середине ХХ века инженеры большинства автомобильных марок занимались усовершенствованием этой коробки передач, но повысить ее ресурс и решить ряд прочих конструктивных проблем все еще не получалось. Данную проблему удалось решить лишь японским автоконструкторам, которые усовершенствовали вариатор, после чего он начал активно использоваться на большинстве серийных моделей.

В конструкционном плане вариатор представляет собой бесступенчатую систему Continuously Variable Transmission (CVT). Ее особенностями является плавное переключение режимов одновременно с изменением величины передаточного числа. При этом выбор оптимальных параметров работы вариатора осуществляется в автоматическом режиме, после сопоставления крутящего момента двигателя с величиной внешней нагрузки. Отметим, что применение вариаторной трансмиссии в силовой системе автомобиля позволяет максимально использовать и правильно распределить полезную мощность силового агрегата.

Типы и особенности работы вариаторных КПП

В наше время уже каждый серьезный производитель транспортных средств может похвастаться личными наработками, модернизацией и внесением дополнений в вариаторный тип трансмиссии. Все вариаторные коробки переключения передач разделяются на следующие виды:

- вариатор с клиноременной передачей;

- вариатор с тороидальным типом передачи.

Рассмотрим систему, в которой изменение передаточного числа осуществляется посредством клиноременной передачи. Этот довольно простой тип вариатора представлен двумя шкивами с ремнем трапециевидного типа. В свою очередь, по своей конструкции шкивы выполнены в виде дисков-конусов. Это позволяет увеличивать либо уменьшать величину передаточного усилия за счет изменения величины их диаметра при определенном числе оборотов двигателя. Кстати, ремень может быть заменен цепью либо металлическим ремнем из специальных пластин. На качество передачи материал его изготовления абсолютно никакой роли не играет.

Управление шкивами осуществляется при помощи электронной системы, которая представлена сервоприводными датчиками и блоком обработки и исполнения команд. В общих чертах работу системы можно описать так: боковые поверхности трапециевидного ремня взаимодействуют со шкивами. Со временем контактирующие части ремня и шкивов срабатываются, обеспечивая хорошее сцепление. Коленвал двигателя соединен с ведущим шкивом вариатора, который имеет особую конструкцию. То есть, при увеличении скорости вращения коленвала происходит сжатие дисковых «щек» с постепенным перемещением ремня от центра шкива к краю. Вместе с этим, посредством перемещения ведомого шкива осуществляется смещение ремня в центр. Получается, что с изменением скорости вращения коленчатого вала меняются радиусы вращения и величина передаточного числа. Это говорит о том, что такая конструкция вариаторной системы передач позволяет получить не только фиксированное количество и величину передаточных чисел, но и в случае необходимости, дополнительно повысить либо понизить их.

Постоянное натяжение приводного ремня возможно за счет взаимодействия между собой ведущего и ведомого шкивов, которое увеличивается с возрастанием оборотов. Например, при снижении оборотов силового агрегата, когда водитель бросает «газ», внутри CVT происходит процесс противоположный этому.

Вариатор с тороидальным типом передачи усилия имеет принципиально другой принцип действия и устройство. В состав его конструкции включены два сферических колеса, между поверхностями которых располагается специальный ролик. Эти колеса также делятся на ведомое и ведущее. Изменение величины передаточного усилия, возможно благодаря возникающей силе трения между роликом и сферическими колесами.

С изменением положения ролика происходит увеличение либо снижение числа передач. Например, если ролик находится в горизонтальном положении относительно плоскостей колес, они будут вращаться с одинаковой скоростью, но, как только ролик переместиться, скорость ведущего и ведомого колес изменится.

Отметим, что в точках соприкосновения ролика и поверхностей колес возникает достаточно большая сила, которая притягивает ролик к поверхности одного из колес. Поэтому конструкторы тороидального вариатора разработали специальные устройства, которые помогают это преодолеть. Таким примером может послужить применяемая на большинстве транспортных средств марки Nissan инновационная система Extroid. В ней сила притяжения ролика компенсируется при помощи управляемого электроникой гидромеханизма, который изменяет на невидимую глазу величину его пространственное положение. Говоря проще, механизм немного передвигает ролик, препятствуя возникновению силы притяжения.

О плюсах, и о минусах

Если брать во внимание конструкционные особенности и реальные преимущества CVT перед «автоматом», то большинство автомобилистов считают вариатор просто идеальным видом трансмиссии. Но дать окончательный ответ на вопрос: «какой из типов коробок передач сегодня можно назвать идеальным», вряд ли удастся. Подобное сравнение коробок передач можно допустить лишь в определенных рамках (то есть конструкционные особенности, производители, модели). Однако схожие черты и различия все же очевидны.

Среди преимуществ вариатора можно назвать более плавный ход транспортного средства. В момент набора скорости на автомобиле с вариаторным типом трансмиссии, звук его работающего силового агрегата похож на звук электромотора, то есть, можно с уверенностью сказать, что транспортные средства с вариатором работаю практически бесшумно. Вариаторный автомобиль не скатится случайно с уклона и не заглохнет внезапно без особой причины. Если сравнивать одинаковые автомобили с силовыми агрегатами одной мощности, то резвее будет тот, на котором установлен вариатор, ведь заложенный в основу работы автоматической трансмиссии ступенчатый алгоритм, требует несколько большего временного промежутка на переключение диапазонов.

Помимо этого транспортное средство которое оборудовано вариаторной трансмиссией отличается лучшими экономическими и экологическими показателями.

Но все же, этих преимуществ вариатора недостаточно для того, чтобы полностью вытеснить гидромеханику, из-за наличия ряда определенных недостатков, главным из которых является противопоказание к установке вариатора на мощные внедорожники и седаны. Поскольку данный вид трансмиссии идеально работает лишь на транспортных средствах, мощность силового агрегата которых не превышает 200 л.с. Помимо этого, трансмиссионное масло, используемое в вариаторных коробках стоит гораздо дороже масла для «автоматов». Наличие большого количества разнообразных датчиков и сложная система электронного управления процессом переключения передач делают вариатор сложным в обслуживании и ремонте.

Эти видео расскажут о принципе работы вариатора: 

autoportal.pro

Что такое бесступенчатый вариатор? — Узнаю свое Авто!

Вариатор представляет собой бесступенчатую автоматическую КПП, т.е. коробку передач без фиксирующихся передаточных коэффициентов, каковые имеется в автомате и механике. Крутящий момент при передаче от силового агрегата к колесам возможно медлено поменян от минимального до большого значения.

По конструкции самый несложный бесступенчатый вариатор возможно обрисовать как два конуса, каковые совершают вращающиеся перемещения и направлены навстречу друг к другу. Крутящий момент передается при помощи ремня, наряду с этим он вольно перемещается на протяжении конусов и медлено меняет мощность и скорость крутящего момента, т.е. передаточное число.

Современные вариаторы по конструкции куда сложнее, но изюминками таковой конструкции так же, как и прежде есть то, что нет твёрдого соединения между колёсами и мотором, подробнее в заметке вариатор либо автомат.

Разгон вариатора.

При нахождении отметки скорости на нуле мотор трудится на холостых оборотах в 700-900 оборотов в 60 секунд. В случае если надавить на педаль газа двигатель начнет усиливаться , наряду с этим практически не трогаясь с места.

В то время, когда двигатель соберёт обороты, машина начнет ехать с постоянной тягой, без переключения передачи. Программа вариатора определяет самостоятельно необходимость прекращения увеличения оборотов и передачу тяги на колеса.

Раньше вариаторы увеличивали обороты двигателя до максимума кроме того при необходимости мало повысить скорость, что приводило к рычанию автомобиля. В современных бесступенчатых АКПП выпущенных с 2007 года производители исправили этот недочёт.

При плавном нажатии на газ, коробка начинает чуть-чуть поднимать обороты, мало разгоняя автомобиль на пониженных оборотах двигателя. При сильном нажатии на педаль газа обороты становятся в зону оптимального момента. А при нажатии педали в пол, трансмиссия сходу перейдет в большую территорию оборотов.

Так, вариатор разрешает водителю руководить оборотами двигателя, только нажимая на педаль акселератора: чем посильнее нажимаешь, тем выше скорость.

Ручной режим.

На вариаторе довольно часто видится ручной режим переключения передач, что свидетельствует возможность переключения на повышенную или пониженную передачу при помощи ручки. Так как фиксированных передач в таковой трансмиссии нет, то ручной режим делает эмуляцию для того чтобы переключения передач. На панели устройств высветится номер передачи.

Но вариатор не разрешит довести обороты до красной территории и напротив заглохнуть двигателю при малых оборотах. Разгон автомобиля в режиме ручного управления будет хуже, чем с автоматическим переключением.

Преимущества и недочёты вариатора.

Плюсы.

Хорошие показатели разгона для машин со средней мощностью. Экономия горючего если сравнивать с автоматической коробкой передач, в особенности при перемещении по автостраде и с применением круиз-контроля.

Обеспечение устойчивости автомобиля в экстремальных обстановках, в частности на скользких участках дороги: благодаря плавному переключению тяги автомобилю обеспечивается постоянное сцепление, что не дает его дестабилизировать. Легкость в управлении машиной: отсутствует постоянное переключение передачи с нажатием сцепления и т.д.

Минусы.

Нереально быстро собрать громадную скорость. Вариаторные трансмиссии не трудятся совместно с двигателями громадной мощности, их ставят в наборе с силовыми агрегатами до 200 лошадиных сил. Отличие в управлении в экстремальных обстановках от механики и автомата: в то время, когда в последних необходимо очень сильно давить на педаль газа, при вариаторе это направляться делать с маленьким нажатием.

Вариатор не рекомендован для спортивной езды, поскольку спортивные маневры получаются не хорошо. Дорогостоящий и сверхсложный ремонт. Масло, которое заливают в вариаторную коробку переключения передач, есть особым и для каждого вариатора необходимо собственный масло.

Цена его есть кроме этого дорогой, помимо этого такое масло бывает очень сложно его приобрести.

Кому направляться брать автомобиль с бесступенчатым вариатором?

Само собой разумеется, как видно из описания вариатора, такая КПП — не выход для любителей скоростной либо спортивной езды, и для любителей быстро стартовать. Для таких автовладельцев предпочтение направляться дать механической или автоматической КПП.

А вот тем, кто ездит по городу либо по автостраде с соблюдением всех скоростных режимов, экономит горючее и бережет собственный автомобиль, и однако обожает легкость в управлении, — именно и необходимо выбирать вариаторную трансмиссию.

asi12.ru

Бесступенчатая АКПП или вариатор: что это такое?

Автомобили 30 июля 2013

Что такое БАКПП? Бесступенчатая автоматическая коробка передач, иначе вариатор. Это трансмиссия, не имеющая фиксированных передаточных элементов, как, например, механика или автомат. Особенностями такого вида коробки передач являются:

- плавное нарастание и падение тяги;

- отсутствие момента расцепления при переключении скоростей;

- сложная передача больших тяговых усилий.вариатор что это

Особенности управления автомобилем с вариатором

Старт на машине с таким видом трансмиссии отличается от старта на автомате. На холостом ходу двигатель имеет обороты около 700-900 единиц. Как только ваша нога коснулась педали газа, машина начинает набирать обороты, но с места почти не двигается. И лишь после того, как нужный показатель набран, автомобиль плавно начинает движение. Если сравнивать в этот момент разгон вариатора и автомата, то на начальном этапе гонки авто с АКПП получает небольшое преимущество: он резко стартует, но при переключении передач происходит дергание машины из-за отсутствия тяги в момент потери сцепления, и машина при этом теряет драгоценные секунды. Иначе ведет себя вариатор. Что это значит? А происходит старт так, будто бы на педаль акселератора нажали чуть позже, но после автомобиль идет плавно и уверенно разгоняется, и в конечном итоге обгоняет «автомат». Обороты двигателя при начале движения у вариатора всегда находятся в зоне максимально крутящего момента. Передаточное число трансмиссии изменяется, и тем самым происходит разгон автомобиля. Бензиновый инжектор часто довольно вяло ведет себя на оборотах меньше 3500 единиц. Для такого двигателя хороший разгон начинается с 4500 единиц. При каком числе оборотов будет разгонять машину вариатор? Что это значит? Программа вариатора самостоятельно определяет момент, когда пора «отдать тягу» на колеса. Плавно нажимая на педаль газа, трансмиссия немного повышает показания на тахометре, авто разгоняется слабо, на низких оборотах. Нажав на акселератор чуть резче, обороты «попадают» в норму, начав тянуть, пока не отожмешь газ. «Красная зона» на тахометре появляется сразу, если вы решили нажать педаль до упора. Коробка держит высокие обороты, пока не прекратится давление на педаль газа. Все просто: чем быстрее вы хотите набрать скорость, тем быстрее жмете на педаль.вариатор это

Ставим в ручной режим вариатор. Что это значит?

Кроме автоматического переключения, вариатор имеет возможность ручного режима. То есть вы самостоятельно при помощи рукоятки коробки можете переключать скорости на более высокие или низкие. На приборной панели этот процесс будет отображаться. Но вариатор разработан так, что вам не удастся загнать обороты в красную зону, и заглохнуть на низких значениях вы не сможете. Он все равно переключит передачу за вас. Если проводить тест-драйв на ручном и автоматическом режиме вариатора, то выигрывает последний. При ручном переключении стрелка тахометра «прыгает» от низких оборотов к высоким, тем самым не давая двигателю обеспечить ровную тягу и улучшить разгон.

Преимущества автомобиля с вариатором

Если в вашей машине есть вариатор, что это дает при эксплуатации? Во-первых, неплохие показатели разгона для автомобилей средней мощности (двигатель до 200 лошадей и объемом не выше 2,0 литра). Экономный расход топлива, особенно если вариатор отзывыехать по трассе с использованием круиз-контроля. Хороший показатель безопасности при экстремальных ситуациях: присутствие постоянного сцепления помогает избежать заносов, как бывает при использовании механики или автомата при смене передачи. Ну и самые очевидные плюсы: не требуется переключать скорости, нажимать педаль сцепления и др.

Минусы вариатора

Без недостатков ничто не обходится, в том числе и вариатор. Отзывы автовладельцев различны. Но одним из основных называют невозможность резкого старта. Кроме того, вариатор не работает с двигателем более 200 лошадиных сил. И для экстремальных ситуаций нужно немного переучить себя: если вас заносит и вам надо стабилизировать автомобиль, газ надо нажимать чуть раньше, чем вы привыкли это делать на механике или автомате. Если вы любитель спортивных маневров на авто, то такая трансмиссия точно не для вас. Плавность хода, комфорт в управлении, экономия топлива – это основные преимущества автомобилей с вариатором.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

Вариатор: что это такое? Разберемся Автомобили Вариатор: что это такое? Разберемся

Существует бесконечное количество допустимых режимов при движении автомобиля. Оптимальная работа двигателя может быть обеспечена лишь в том случае, если число ступеней в коробке передач тоже будет бесконечным. В таком...

Щедрость виноградной лозы, или Коринка - что это такое? Домашний уют Щедрость виноградной лозы, или Коринка - что это такое?

В древнейшие времена виноградная лоза одаривала своими богатствами садоводов, которые выращивали ее с любовью и трепетом. Виноград – растение, которое восприимчиво к заботе и вниманию человека. Со временем, благ...

Сочевица или чечевица? Что это такое?Еда и напитки Сочевица или чечевица? Что это такое?

Как сочевица стала чечевицейЧечевица - одно из древнейших ...

Болезнь рыбаков или описторхоз - что это такое?Здоровье Болезнь рыбаков или описторхоз - что это такое?

Описторхоз является достаточно редким инфекционным заболеванием, о котором, воз...

Коробка передач CVT - что это такое? Автомобильная коробка передач - вариаторАвтомобили Коробка передач CVT - что это такое? Автомобильная коробка передач - вариатор

Просто иметь автомобиль недостаточно, важно еще и разбираться, что в нем и как работает. Естественно, никто не требует от обычного водителя досконального знания принципов действия двигателя внутреннего сгорания, но хо...

Кроссовер - что это такое: джип или фургон? Автомобили Кроссовер - что это такое: джип или фургон?

Сегодня на дорогах можно увидеть самые разнообразные автомобили. В городских условиях весьма популярны хэтчбеки и кроссоверы. Последние имеют мощную раму и достаточно грозную форму кузова, напоминающую солидные внедор...

Аффилированность - что это такое? Что означает аффилированность, когда речь идет об организациях, сайтах или юридических лицах?Бизнес Аффилированность - что это такое? Что означает аффилированность, когда речь идет об организациях, сайтах или юридических лицах?

Слово "аффилированность" достаточно редко можно услышать в обычной повседневной речи, так как большинство среднестатистических граждан не имеют представления о том, что оно означает. Между тем оно очень часто стало пр...

Кулирка, ткань, что это такое - миф или реальность?Бизнес Кулирка, ткань, что это такое - миф или реальность?

Трикотажное полотно состоит из петель, связанных изгибами между собой. Оно очень мягкое и эластичное и к тому же великолепно растягивается. Существует несколько видов такого полотна, одним из которых является кулирка,...

Биде. Что это такое: роскошь или необходимость?Домашний уют Биде. Что это такое: роскошь или необходимость?

Наряду с душевой кабиной и унитазом биде сегодня является привычным предметом в ванной комнате, а вовсе не признаком достатка и роскоши. Тем не менее много вопросов во время планирования и ремонта санузла вызывают пок...

Модный изомальт - что это такое: полезный продукт или материал для кондитеров?Еда и напитки Модный изомальт - что это такое: полезный продукт или материал для кондитеров?

Разноцветные стеклянные шары и голубые волны, на которых покачивается бригантина, невесомые бабочки и фееричные цветы, украшающие торты... Трудно поверить, но все это позволил воплотить в жизнь изомальт. Что это такое...

monateka.com

Вариатор или бесступенчатая трансмиссия, что это и зачем. — Автокадабра

Вариатор или бесступенчатая трансмиссия, что это и зачем. — Автокадабра

Листая автомобильные каталоги, многие встречали такую фразу: «На автомобиль устанавливается бесступенчатый вариатор». Или могли увидеть это словосочетание в таблице технических характеристик.

Что такое механическая коробка передач, знают все (кроме, разве что, американцев), к «автомату» тоже давно все привыкли (особенно американцы). А вот вариатор — зверь малоизвестный. А ведь он далеко не новинка.

Первый вариатор был придуман 1490 году не безызвестным Леонардо Да Винчи, а запатентован лишь в 1886 году. Первым массовым автомобилем с вариатором стал DAF 600, который впоследствии стал принадлежать Volvo за ним были Ford Fiesta и Fiat Uno.

Как говорит "Википедия" Вариатор - передаточное устройство между двигателем и движителем (колёсами, гребным винтом и т. п.), которое способно плавно изменять коэффициент передачи (отношение скоростей вращения ведущего и ведомого валов) во всём рабочем диапазоне скоростей и тяговых усилий.

Какова же основная идея?

Внешне находясь в салоне машины вариатор себя никак не выдает, тот же селектор передач, что и на автомате (P,N,R,D) те же две педали, но суть совсем в другом. У обычного автомата как и у ручной коробки есть фиксированный набор передач: 1,2. 5,6 и т.д. Вариатор же лишен этого, можно сказать что количество передач вариатора близиться к бесконечности.

Как же это сказывается на автомобиле: нету привычных всем толчков при трогании и "переключении", если быть точнее то и самого переключения нет т.к. вариатор плавно изменяет передаточные числа в зависимости от скорости автомобиля.

Вариаторы бывают нескольких типов: клиноремённые со шкивами переменного диаметра, цепные, тороидальные…

У него два шкива, каждый из которых сделан в виде пары конусов, обращённых острыми концами друг к другу. А между шкивами зажат клиновый ремень.

Теперь, если каждая из пар конусов может двигаться друг к другу и обратно, мы получим шкивы с переменным рабочим диаметром. Ведь при раздвижении конусов ремень, соприкасающийся с ними своими рёбрами, будет как бы проваливаться к центру шкива и обегать его по малому радиусу. А при сближении конусов — по большому радиусу.

Осталось только снабдить оба шкива системой (как правило, это гидравлика, но может быть и какой-то иной сервопривод), которая будет строго синхронно сдвигать половинки первого шкива и раздвигать половинки второго. И если один шкив находится на ведущем валу (который идёт от двигателя), а второй — на ведомом (который ведёт к колёсам), то можно организовать изменение передаточного отношения в весьма широких пределах.

Ну и не нужно забывать про узел отвечающий за направление вращения выходного вала (скажем обычная планетарная передача) для заднего хода и в целом готова коробка-вариатор.

Отдельный вопрос какой ремень используется в вариаторах, я думаю всем понятно что обычный резиновый или тканевой ремень вращающий генераторы и иже с ними, тут не пригоден.

Ремень в вариаторе имеет сложное устройство.

Вариатор или бесступенчатая трансмиссия, что это и зачем. — Автокадабра

Это может быть стальная лента с неким покрытием или набор стальных тросов (лент) сложного сечения, на которые нанизано огромное число тонких поперечных стальных пластинок трапецевидной формы, края которых и контактируют со шкивами. Кстати, именно таким образом удалось создать толкающий ремень, передающий мощность не только той его половиной, которая бежит от ведомого к ведущему шкиву, но и противоположной. Обычный ремень при попытке передать сжимающее усилие просто сложился бы, а наборный стальной — обретает жёсткость.

А ещё в качестве клинового ремня может выступать широкая пластинчатая стальная цепь, соприкасающаяся с конусами своими краями. Именно такой «ремень» работает в вариаторах машин Audi.

Интересно, что для смазки цепи применяется особая жидкость, которая меняет своё фазовое состояние под сильным давлением, возникающим в месте контакта со шкивом. Благодаря этому цепь может передавать значительное усилие, практически не проскальзывая, несмотря на очень маленькую площадь контакта.

Как именно вариатор будет менять передаточное число при разгоне, зависит от выбранной программы управления. Если при разгоне на обычном автомобиле мы на каждой передаче раскручиваем двигатель, затем переходим на следующую передачу и так далее, то при наборе скорости автомобиля с вариатором мотор остаётся на одних и тех же оборотах (скажем, на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту), зато плавно меняется передаточное отношение.

Это создаёт несколько странные ощущения. Жмём газ в пол, мотор выходит на большие обороты, да так и остаётся на них в течение всего разгона, воя как пылесос. Зато темп разгона — высокий, да и на переключения между ступенями время не тратится.

А ещё на некоторых машинах можно выбрать режим с несколькими «виртуальными» передачами (с 6 или даже 8), задаваемыми электроникой. Передачами, между которыми вариатор будет резко перескакивать, словно классическая коробка «автомат». Ещё в этом случае можно переключать «передачи» по собственному желанию. Как на «автомате» с ручным секвентальным (последовательным) режимом.

Но есть у вариатора и один существенный недостаток. малая мощность передачи. Поэтому на сегодняшний день при всех достоинствах вариатора, классические автоматы и механика встречаются гораздо чаще. На сегодняшний день самыми мощными машинами с вариаторами являются 200х сильная Audi A4 и 234 сильный Nissan Murano.

И не знаю можно ли отнести к недостаткам высокую стоимость обслуживания: каждые 100-150 тысяч вариатор может требовать замены ремня, да и масло стоит несколько дороже чем для автомата, но зато реже меняется: каждые 40-50 тысяч.

Вариатор или бесступенчатая трансмиссия, что это и зачем. — Автокадабра

Вариатор или бесступенчатая трансмиссия?

  • Geely Emgrand EC8 - характеристики, фото, ціна, відео тест-драйв
  • Honda Freed 2009, бензин, 1500 куб.см - отзыв владельца
  • Honda Edix 2005, бензин, 1700 куб.см - отзыв владельца
  • Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) - Система бортовой диагностики
  • чистим КХХ
  • Что ремонтировали Вы в Фите - Клуб владельцев Honda FitJazzAriaMobilioAirwave в Тюмени.
  • Honda Elysion 2005, бензин, 3000 куб.см, J30A 250 л.с. - отзыв владельца

honda2blog.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта