Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Что предпочесть: вариатор или автомат? Что выбрать автомат или вариатор


Что выбрать - автомат или вариатор. Преимущества, недостатки и особенности АКПП и вариатора

Выбор между автоматической коробкой передач с гидротрансформатором и вариатором волнует многих. С одной стороны, «автомат» — проверенная временем конструкция, но сложная и с неоднозначной репутацией. Вариатор – вообще странный зверь. По поводу его надежности есть разные мнения.

К преимуществам и автоматической коробки передач, и вариатора можно отнести «бережливое» отношение к двигателю и простоту использования.

Преимущества АКПП:

1. Проверенная конструкция

2. Множество сервисов, готовых взяться за ремонт АКПП

3. Доступность ATF –жидкости, которой заполняется коробка передач

4. Выносливость: автоматические коробки способны «переваривать» большой крутящий момент двигателя

Недостатки АКПП:

1. Повышенный расход топлива

2. «Задумчивость» при переключении передач

3. АКПП не любят пробуксовку и буксировки прицепа

4. Большой заправочный объем трансмиссионной жидкости

5. Потенциально дорогой ремонт

Преимущества вариатора:

1. Динамичный разгон

2. Экономия топлива

3. Плавная езда: нет рывков, так как по сути нет передач

Недостатки вариатора:

1. Несоблюдение рекомендаций по эксплуатации может привести к поломке

2. Очень дорогое масло для вариатора

3. Необходимость в дорогой процедуре по замене ремня на определенном пробеге

4. Потенциально очень дорогой и сложный ремонт, за который берутся далеко не все сервисы

5. Ограничения по мощности двигателя

В целом, конструкция АКПП лучше проверена временем и ремонтировать «автоматы» могут многие. Но и современные вариаторы довольно надежны и при правильной эксплуатации проблем с ними не возникает.

Что выбрать - "автомат" или вариатор - дело личных предпочтений. Многим не нравится "троллейбусный", абсолютно ровный разгон вариатора, кого-то раздражают задержки при переключении на "автомате".

blamper.ru

Автомат или вариатор что выбрать

Рубрика: Секреты выбора и покупки  |  Дата публикации: 7 августа 2013  |  Комментариев нет

kak-rabotaet-variator

В автомобиле с механической коробкой передач как правило имеется пять скоростей, с автоматом может доходить до 8. Авто с вариатором имеют их неограниченное количество.

В этой статье я уже рассказывал ка работает вариатор, но повторюсь еще раз. Механизм вариатора составляет передаточное устройство, которое соединяет колёса и двигатель. Машины с такой коробкой набирают плавно ход, без всяких скачков это похоже на разбег электродвигателя высокой мощности, благодаря чему, такое авто часто опережает более мощные.

Происходит это из-за того, что не тратится время на переключение передач. Автомобиль с вариатором не откатывается при подъёме назад, не смолкает на светофорах, плавно стартует в любых обстоятельствах, не перегружает детали трансмиссии. И что очень удобно для управления, имеет всего лишь две педали.

При работе двигателя с вариатором, вы не услышите того громкого звука при ускорении, который сопровождает авто с механикой или автоматом. Это происходит из-за установленной электроники, которая стабилизирует нагрузку на мотор.

Для тех, кто не может без этого, предусмотрен эмулятор для переключения фиксированной скорости, который называется «типтрония». При подаче сигнала от водителя, вариатор переключается к одному из выбранных режимов.

Также имеется функция понижения скорости, для совершения ускорения, что типа кикдауна на автоматической коробке.

Из всего представленного, налицо много преимуществ машин с вариатором, чем у авто с механической или автоматической коробкой скоростей. Вот некоторые из них: равномерно распределяется нагрузка на двигатель, экономит горючее, быстро стартует, двигатель работает не от нажатия педали газа а под чутким управлением электроники, действует в щадящем режиме, в связи с чем, обслуживание и ремонт происходят гораздо реже других авто. Выхлоп и загрязнение окружающей среды намного ниже.

К сожалению есть и минусы. Вариаторами не оборудуют автомобили с мощными двигателями. Для трансмиссии используют специальную жидкость, она стоит гораздо дороже обычного трансмиссионого масла и, к сожалению её нельзя заменить на такую же от другого автомобиля.

К тому же в работе вариатора используется много датчиков, отвечающих за ту или иную работу системы, и если один из них полетит, это создаст массу неудобств. Ремонт данной коробки обойдётся в очень круглую сумму.

Но несмотря на минусы, специалисты, уверены, что вариаторы вытеснят и механические и автоматические коробки скоростей. Главное правильно ухаживать за автомобилем и всё будет в порядке. Удачного вам выбора!

drivedrom.ru

Как и что лучше выбрать: вариатор или автомат - фото, и отзывы

Сравнение вариаторной коробки передач с автоматической

Содержание:

Во время приобретения авто с выбором между АКПП и МКПП больших осложнений у основной массы покупателей нет. Но когда разговор заходит о существенных отличиях между вариаторной и автоматической трансмиссией, далеко не любой способен с ходу ответить, какой из этих КПП нужно отдать предпочтение. У любой коробки имеются собственные достоинства и недостатки, а их знание, несомненно, поможет любому автолюбителю лично принять решение для себя, что именно лучше – вариаторная коробка или же автоматическая.

В вопросе, что лучше вариатор или автомат надлежит отметить, что в отличие от АКПП, вариатор стартует намного более ровно, как будто разгоняется мощнейший электродвигатель. Скорость набирается без провалов, сопровождаясь только чуть слышным возрастающим шумом (об этом говорят и отзывы владельцев). Авто, на котором установлена коробка передач с вариатором, ускоряется гораздо резвее даже более мощных автомобилей, так как не тратит время на переключение передач. Экспериментально подтверждено, что в вопросе кто будет быстрее набирать обороты, коробка с вариатором или автоматическая, первая будет вне конкуренции.

Отличия

Коробка автомат и вариатор

Для начала разберемся, из чего собственно состоит традиционная автоматическая коробка передач и в чем основное отличие вариатора от автомата. Также приведем фото и этих коробок и пример работы каждой.

В конструкции АКПП есть следующие элементы:

  • гидротрансформатор, который выполняет роль сцепления;
  • редуктор, посредством шестерен которого меняется передаточное число;
  • тормозная лента блокирующая необходимые шестерни редуктора, при смене передачи;
  • управляющее устройство, осуществляющее контроль за работой всех механизмов.

В случае с вариаторной трансмиссией, то она состоит из пары шкивов, между которыми натянут клиновидный ремень. Посредством ремня и происходит изменение передаточного числа между данными шкивами.

Как видите конструкции абсолютно разные и абсолютно отличается принцип работы этих коробок. В ниже, для сравнения, показан пример разгона авто с вариатором.

Как узнать что стоит у вас?

Определить коробка вариатор или же автомат несложно. Если визуально они мало чем отличаются, то можно поступить таким образом:

  1. Посмотрите руководство по эксплуатации авто. Обозначения А — это автоматическая коробка, а коробка с вариатором обозначается, как CVT.
  2. Покупая автомобиль, нужно выяснить о ней как можно больше сведений из различных источников. Вполне вероятно, что на покупаемой машине вариатор просто не ставится.
  3. Хорошо бы сделать автомобилю тест-драйв. Завести и немного проехать. В случае если стоит коробка с вариатором, то не должно быть никаких ощутимых толчков, посторонних шумов, указатель тахометра должен оставаться неподвижным. В случае если же установлен «автомат», то можно чувствовать толчки, а при переключении рычага будет, меняется и число оборотов.
  4. В коробке автомат. как правило, уровень масла определяется щупом. В большей части моделей вариаторов подобный щуп не предусмотрен.

Какая коробка лучше и надежнее?

Попробуем детально по пунктам разобраться, вариатор или автомат, какая из них надежнее. Потом наведем дополнительно отзывы владельцев авто с разными КПП.

Преимущества коробки автомат

  • Исключительно простое управление. Водителю не приходится задумываться о необходимости переключения передач.
  • Высокая степень надежности. Исключительно трудно сжечь сцепление, функции которого возложены на гидротрансформатор.
  • Позитивное влияние на долговечность мотора. Коробка автомат самостоятельно производит переключение передач не раскручивая двигателя до предельных оборотов, что существенно сокращает его износ.

Ее недостатки

  • Низкая динамика. Автоматическая коробка не в состоянии продемонстрировать такую динамику, как коробка с вариатором. Существенно уступает в этом даже МКПП.
  • Высокий расход горючего. Моторы в паре с АКПП расходуют намного больше горючего, нежели аналогичные двигатели с вариатором или же механической коробкой. Обычно разница около 1-2 л на 100 километров пробега.
  • Высокий расход трансмиссионной смазочной жидкости. АКПП требует восемь-десять литров масла, тогда как коробка с вариатором пять-восемь литров и два-три литра у МКПП. Также замена масла должна проводится намного чаще.

Вариаторная трансмиссия была придумана намного ранее АКПП. Широко она стала применяться только недавно.

Преимущества вариатора

Вариаторная коробка переключения передач

  • Отличная динамика. Разгон намного быстрее, нежели автомобиля с АКПП или же «механикой».
  • Ход отличается своей мягкостью. Так как передачи отсутствуют, то отсутствуют и рывки при переключении.
  • Невысокий расход горючего. Авто с вариаторной трансмиссией потребляет меньше горючего, нежели модели с автоматической коробкой или механической.
  • Вариатор отличается позитивным влиянием на ресурс мотора и значительно упрощает управление авто.

Его недостатки

  • Очень сложный и довольно дорогой сервис. В отличие от АКПП, коробки с вариатором распространены не очень широко, вследствие этого намного меньше изучены мастерами СТО. В настоящее время ремонтом и сервисом коробок с вариатором занимаются только официальные дилеры.
  • Ремень коробки нуждается в замене каждые 100-150 тыс. километров пробега, а это дополнительные затраты.
  • Для вариаторной трансмиссии нужно особое масло, при этом для каждой определенной модели – свое. Стоит такое масла недешево, а в случае применения неподходящего о надежной работе не может идти и речи.

Отзывы пользователей

Отсутствуют потери при проскальзывание гидротрансформатора — автомобили с вариатором намного динамичнее автомобилей с АКПП.

Проблемы с сервисом и ремонтом. У многих возникали проблемы со стартовой муфтой.

Очень хорошо работает — быстрый отклик и невысокий расход горючего.

При покупке нужно обязательно смотреть, какое масло в вариатор залили. Иногда могут залить неподходящую жидкость.

Не важно на какой ты передаче и как сработает коробка. Можно всегда спокойно идти на обгон.

«Какая КПП лучше автомат или с вариатором?»

В этом подробно разобраны положительные и отрицательные характеристики двух типов коробок. Надеемся это поможет вам сделать правильный выбор.

Материал мы постарались предоставить исчерпывающий, но если у вас остались вопросы оставьте их в комментариях.

http://avtozam.com

legkoe-delo.ru

Что выбрать: вариатор или автомат?

Автомобили 4 ноября 2012

Большинство автолюбителей еще до того, как приобрести автомобиль, уже определились, вариатор или автомат выбрать, а, может, вообще предпочесть механику. Однако порой при выборе все же возникают затруднения. Стоит разобраться в вопросе, какая коробка передач лучше? Важно отметить, что вариатор не так давно появился, из-за чего его эксплуатационные недостатки известны недостаточно хорошо. Однако бесступенчатая роботизированная трансмиссия обладает массой достоинств.

В качестве достоинств автоматической коробки передач можно назвать уменьшенный расход топлива, доступную цену трансмиссии, дешевизну технического обслуживания. В качестве недостатков обычно выделяют низкие скорость и плавность переключения.

Роботизированная трансмиссия считается наиболее успешным решением. Она установлена в BMW M-серии. В ее основу заложена шестиступенчатая коробка передач, где отключены переключение посредством гидравлики и система сцепления.

В качестве достоинств вариатора выделяют высокие плавность и скорость переключения, умеренный топливный расход. Недостатками считается высокая стоимость самой системы трансмиссии и дороговизна ее последующего обслуживания.

Такая коробка представляет собой бесступенчатую трансмиссионную систему, в основу которой заложен очень простой принцип – крутящий момент передает усилие на резиновый ремень, натянутый на конические диски, что и позволяет образовать шкивы ременной передачи. Решая, вариатор или автомат, важно знать о самом большом недостатке первого – отсутствие задней и нейтральной передач. Это может стать для некоторых существенным препятствием в выборе.

Вариатор: принцип работы

В основу вариатора заложен передаточный механизм, функцией которого служит соединение колес и двигателя. Он может оснащаться и приводом, который состоит из винта и гусеницы. При работе с подобным приводом обычно получается плавная трансформация скорости вращения дисков как ведущего, так и ведомого. В разных устройствах уже давно используются подобные механизмы.

Решая, вариатор или автомат выбрать, стоит знать о плюсах и минусах первого. Давайте сначала поговорим о положительных моментах. Автомобиль, в котором установлен вариатор, двигается плавно, при этом нет каких-то дерганий, скачков. При увеличении скорости появляется незначительный шум, становящийся громче. Подобный автомобиль с легкостью обгоняет более мощные машины, что связано с экономией времени, которое обычно уходит на переключение скоростей. При подъеме такое авто не покатится назад, а на светофоре не заглохнет.

При любых обстоятельствах машины с вариатором начинают движение очень плавно, не нагружая трансмиссию. Управление автомобилем максимально удобное, так как в нем присутствуют лишь две педали.

У таких автомашин звук двигателя очень ровный, при увеличении скорости не слышно громких звуков. Все это стало возможным исключительно благодаря специальной электронике, стабилизирующей нагрузку на двигатель. Можно сказать, что автомобиль с вариатором имеет массу преимуществ, а наиболее важным из них является экономия топлива, а также возможность форсированного старта.

Однако у такой коробки передач имеются и минусы. Автомобили с двигателями значительной мощности не оснащают вариаторами. Трансмиссия должна быть наполнена особой жидкостью, и тут не подходит та, что была слита с другой КПП, как допускается в случае автоматической коробки. Работа вариатора невозможна без использования множества датчиков, среди которых датчик давления, скорости и прочие.

В общем, при решении вопроса, что выбрать, вариатор или автомат, стоит полагаться в первую очередь на то, готовы ли вы перейти на принципиально новый принцип управления автомобилем.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

Что надежнее - вариатор или Автомобили Что надежнее - вариатор или "автомат"? В чем разница? Преимущества и недостатки

Управление автомобилем с МКПП требует внимательности, а современный человек всегда куда-то спешит. Автоматическая трансмиссия в этом плане значительно проще. Электроника сама подумает за водителя и выполнит все необхо...

Выбираем автомобиль. Вариатор или автомат – что лучше?Автомобили Выбираем автомобиль. Вариатор или автомат – что лучше?

На автомобилях последних поколений могут устанавливаться как механические, так и автоматические коробки передач. Кроме того, не такой уж и большой редкостью стали машины, снабженные вариаторами. Если с механикой все о...

Что выбрать - седан или хэтчбек?Автомобили Что выбрать - седан или хэтчбек?

С тех пор, как с конвейеров автоконцернов стали сходить одни и те же модели, но в разном исполнении кузова, не утихают споры о том, что же лучше - седан или хэтчбек. Эти вопросом часто задаются автолюбители, выбирающи...

Вечный вопрос: что лучше - Автомобили Вечный вопрос: что лучше - "механика" или "автомат"?

Что лучше – "механика" или "автомат"? Прежде чем рассуждать на эту тему, стоит дать краткую характеристику и той, и другой коробке передач.

Что выбрать: натуральный или сухой корм для кошекДом и семья Что выбрать: натуральный или сухой корм для кошек

Можно ли использовать сухой корм для кошек? Такой вопрос задают многие хозяева усатых питомцев, когда те появляются в их домах, особенно в городе.Что же лучше использовать: натуральную пищу из холодильника, хоз...

Линолеум: плюсы и минусы, отзывы. Что выбрать - ламинат или линолеум?Домашний уют Линолеум: плюсы и минусы, отзывы. Что выбрать - ламинат или линолеум?

Сегодня рынок строительных материалов предлагает широкий выбор напольных покрытий: паркет, плитка, ковролин, ламинат, линолеум. Плюсы и минусы у каждого из них свои, и каждый покупатель ищет свой идеальный вариант. Пр...

Что выбрать – химические или народные средства от укусов комаров?Домашний уют Что выбрать – химические или народные средства от укусов комаров?

Что может быть докучливее комара?! От его жужжания над ухом, коварных укусов и нестерпимого зуда кожи, кажется, нет спасения. Или есть? Что эффективнее – химические или народные средства от укусов комаров?

Что выбрать: ламинат или линолеум?Домашний уют Что выбрать: ламинат или линолеум?

Ремонт квартиры – это очень ответственное и серьезное дело, ведь чтобы дом был уютным и красивым, необходимо все тщательно спланировать. Обои, мебель, напольное покрытие должны гармонично сочетаться, а помещение...

Что выбрать - планшет или ноутбук? Мнение со стороныКомпьютеры Что выбрать - планшет или ноутбук? Мнение со стороны

В связи с достаточно интенсивным развитием электронно-вычислительной техники все более актуальным становится вопрос относительно того, что выбрать - планшет или ноутбук. В каждом конкретном случае есть свои преимущест...

Что выбрать: бокс или тайский бокс? Отличия, правила, плюсы и минусыСпорт и Фитнес Что выбрать: бокс или тайский бокс? Отличия, правила, плюсы и минусы

Все чаще традиционные комплексы упражнений, направленных на набор массы, растяжку и укрепление мышц, уступают место боевым искусствам. В последнее время небывалую популярность обрели различные виды единоборств. Наибол...

monateka.com

Что выбрать: вариатор или автомат?

И вариатор и коробка-автомат решают одну и ту же задачу: переключают скорости двигателя с минимальным участием человека в этом процессе. Чтобы разобраться, что лучше: вариатор или автомат, необходимо вспомнить – а зачем вообще нужны разные передачи? Почему нельзя просто вдавить газ в пол, и ехать?

Потому, что двигатель внутреннего сгорания имеет рабочий диапазон частоты вращения значительно выше, чем надо, и, при этом, он не умеет автоматически перераспределять нагрузки. Когда мы трогаемся с места, нам необходимо максимальное тяговое усилие, а когда планируем увеличить скорость – максимальные обороты. Чтобы обеспечить переход из одного режима в другой, и была придумана коробка передач, смысл которой - передать крутящий момент от двигателя к колесам посредством шестеренок разного размера.

В механической коробке передач, смена шестеренок, передающих крутящий момент, происходит вручную. Понятно, что это не всегда удобно, поэтому вопрос автоматизации этого процесса зрел давно. В настоящее время, мы имеем несколько решений этой проблемы, наиболее популярными из которых являются коробка-автомат и вариатор.

Если коробка автомат не вызывает особых вопросов, то, что такое вариатор знает не каждый.

Принципиальное устройство вариатора было описано задолго до изобретения ДВС. Главная изюминка вариатора в особой форме шестеренок – это не плоские круги, как обычно, а конусы. Благодаря этому стало возможным плавное изменение передаточного числа, что невозможно при переключении с одной шестеренки на другую.

Итак, вариатор – что это? Это автоматическая коробка передач особой конструкции, обеспечивая бесступенчатый переход от одного режима движения к другому. Строго говоря, в вариаторе нет передач.

Наиболее очевидные плюсы вариатора:

  • Быстрый разгон, за счет отсутствия «скачков»;
  • Наиболее оптимальный расход топлива, благодаря движению на наиболее оптимальном режиме;
  • Собственно, отсутствие «скачков», характерных при переключении передач;
  • Уменьшение износа двигателя за счет оптимизации режима движения;
  • Легкость в освоении (особенно, если сравнивать с механикой).

Плеснем немного дегтя - сложность конструкции напрямую обеспечивает дороговизну в обслуживании. Это относится практически ко всему: начиная от замены ремня, заканчивая маслом (которое в вариаторе особенное). К слову, вариатор до конца не поддался народным умельцам, поэтому ремонт и обслуживание, скорее всего, придется проходить в официальных центрах, что так же намекает нам на повышенные расходы.

Что же выбрать, вариатор или автомат?

С чисто технической точки зрения (а так же с точки зрения удобства вождения), коробка-автомат не имеет никаких преимуществ перед вариатором. Наоборот, она не обеспечивает той плавности перехода режимов, которую дает вариатор, так как в автомате используется принцип переключения скоростей, а не принцип изменения передаточного числа, как в вариаторе.

Если автомат имеет небольшое количество передач (4, например), то он будет способствовать увеличенному расходу топлива по сравнению с механикой или вариатором.

Кроме того, коробка-автомат требует больше масла и более частой его замены.

Таким образом, у вариатора есть только один минус по сравнению с автоматом – дороговизна ремонта.

Итоговый совет – если речь идет о новом автомобиле с гарантией, то вариатор, безусловно, лучше. Если же это подержанное авто – автомат предпочтительнее.

Как уберечь автомобильный номер

Четыре способа обезопасить номерные знаки своего автомобиля …

Как выбрать автосигнализацию

Вопрос далеко не праздный, так как подбор по принципу «лишь бы было» чреват потерей авто…

Комментарии

Добавить комментарий

cherokez.ru

Что выбрать: вариатор или автомат?

Большинство автолюбителей еще до того, как приобрести автомобиль, уже определились, вариатор или автомат выбрать, а, может, вообще предпочесть механику. Однако порой при выборе все же возникают затруднения. Стоит разобраться в вопросе, какая коробка передач лучше? Важно отметить, что вариатор не так давно появился, из-за чего его эксплуатационные недостатки известны недостаточно хорошо. Однако бесступенчатая роботизированная трансмиссия обладает массой достоинств.

В качестве достоинств автоматической коробки передач можно назвать уменьшенный расход топлива, доступную цену трансмиссии, дешевизну технического обслуживания. В качестве недостатков обычно выделяют низкие скорость и плавность переключения.

Роботизированная трансмиссия считается наиболее успешным решением. Она установлена в BMW M-серии. В ее основу заложена шестиступенчатая коробка передач, где отключены переключение посредством гидравлики и система сцепления.

В качестве достоинств вариатора выделяют высокие плавность и скорость переключения, умеренный топливный расход. Недостатками считается высокая стоимость самой системы трансмиссии и дороговизна ее последующего обслуживания.

Такая коробка представляет собой бесступенчатую трансмиссионную систему, в основу которой заложен очень простой принцип – крутящий момент передает усилие на резиновый ремень, натянутый на конические диски, что и позволяет образовать шкивы ременной передачи. Решая, вариатор или автомат, важно знать о самом большом недостатке первого – отсутствие задней и нейтральной передач. Это может стать для некоторых существенным препятствием в выборе.

Вариатор: принцип работы

В основу вариатора заложен передаточный механизм, функцией которого служит соединение колес и двигателя. Он может оснащаться и приводом, который состоит из винта и гусеницы. При работе с подобным приводом обычно получается плавная трансформация скорости вращения дисков как ведущего, так и ведомого. В разных устройствах уже давно используются подобные механизмы.

Решая, вариатор или автомат выбрать, стоит знать о плюсах и минусах первого. Давайте сначала поговорим о положительных моментах. Автомобиль, в котором установлен вариатор, двигается плавно, при этом нет каких-то дерганий, скачков. При увеличении скорости появляется незначительный шум, становящийся громче. Подобный автомобиль с легкостью обгоняет более мощные машины, что связано с экономией времени, которое обычно уходит на переключение скоростей. При подъеме такое авто не покатится назад, а на светофоре не заглохнет.

При любых обстоятельствах машины с вариатором начинают движение очень плавно, не нагружая трансмиссию. Управление автомобилем максимально удобное, так как в нем присутствуют лишь две педали.

У таких автомашин звук двигателя очень ровный, при увеличении скорости не слышно громких звуков. Все это стало возможным исключительно благодаря специальной электронике, стабилизирующей нагрузку на двигатель. Можно сказать, что автомобиль с вариатором имеет массу преимуществ, а наиболее важным из них является экономия топлива, а также возможность форсированного старта.

Однако у такой коробки передач имеются и минусы. Автомобили с двигателями значительной мощности не оснащают вариаторами. Трансмиссия должна быть наполнена особой жидкостью, и тут не подходит та, что была слита с другой КПП, как допускается в случае автоматической коробки. Работа вариатора невозможна без использования множества датчиков, среди которых датчик давления, скорости и прочие.

В общем, при решении вопроса, что выбрать, вариатор или автомат, стоит полагаться в первую очередь на то, готовы ли вы перейти на принципиально новый принцип управления автомобилем.

загрузка...

worldfb.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта