Рубрики
Разное

Завод в москве рено: Завод Renault в столице переименовали в «Москвич» – Москва 24, 06.06.2022

Содержание

В Москве на заводе Renault возобновят производство автомобилей «Москвич»

Авто

28721

Поделиться

Мэр Москвы Сергей Собянин заявил о принятии решения, согласно которому завод Renault переходит на баланс столицы.

Фото: pixabay. com

Мэр Москвы Сергей Собянин заявил о принятии решения, согласно которому завод Renault переходит на баланс столицы. Он добавил, что в ближайшем будущем планируется возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич».

«Иностранный собственник закрыл московский завод Renault. Это его право. Мы в свою очередь приложим все усилия, чтобы сотрудники завода не остались без работы. В связи с этим, я принял решение забрать завод на баланс города и возобновить производство машин, в том числе под брендом «Москвич», — добавил Собянин.

Он добавил, что власти постараются сохранить большую часть сотрудников завода.

Ранее в пресс-службе Минпромторга РФ сообщили, что российские активы группы Renault переходят в государственную собственность. Завод, расположенный в Москве, будет поставлен на баланс столицы, а доля в «АвтоВАЗе» перейдет к НАМИ.

Подписаться

Авторы:

Министерство промышленности и торговли РФ
Сергей Собянин
Москва

Что еще почитать

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • Извольте съехать: как петербуржцы теряют собственное жилье

    Фото

    16440

    Санкт-Петербург

    Екатерина Казьмина

  • Ноги больше потеть не будут, даже в зимней обуви.

    3 необычные хитрости, которые раз и навсегда избавят обувь от неприятного запаха

    14165

    Калмыкия

  • Застывший на ручках плиты жир можно отчистить даже без трения: используйте эти 2 компонента

    10903

    Калмыкия

  • Как правильно заваривать растворимый кофе, чтобы напиток получился вкусным: не все это знают

    10091

    Калмыкия

  • Названы пять причин, по которым в Калининградской области падают цены на вторичку

    9988

    Калининград

    Белобородько Мария

  • Как сделать зажарку из лука и моркови еще вкуснее: 3 малоизвестные хитрости

    8332

    Калмыкия

В регионах:Ещё материалы

французский концерн ушел из России, а завод оставил государству

Мантуров и Собянин обещают возродить легенду советского автопрома с помощью КАМАЗа

«Решение вынужденное. Renault выбрал такую схему, когда продают за бесценок свои активы, но с правом обратного выкупа в случае, если ситуация как-то изменится. Часть моделей, видимо, с АвтоВАЗа уйдет», — комментирует эксперт передачу государству акций предприятия, принадлежавших французской Renault. Завод французской компании в Москве теперь на балансе города, а чтобы спасти людей и производство, там наладят выпуск автомобилей «Москвич». Впрочем, конкретики от министра промышленности Дениса Мантурова и мэра Москвы Сергея Собянина пока крайне мало. Известно только, что возрождать легенду будут НАМИ и КАМАЗ. Подробности — в материале «БИЗНЕС Online».



Всеми российскими активами французской компании Renault теперь владеет государство
Фото: © Рамиль Ситдиков, РИА «Новости»

Что случилось?

Сатирическое издание «Панорама» в начале апреля опубликовало новость под названием «На бывшем заводе Renault собрали первый за 30 лет „Москвич“». Спустя 1,5 месяца выяснилось, что портал буквально заглянул в будущее. Всеми российскими активами французской компании Renault теперь владеет государство. Научный центр «НАМИ» получил 67,69% акций АвтоВАЗа (оставшиеся 32,31% — у «Ростеха»), а Москва управляет 100% акций ЗАО «Рено Россия», сообщило в понедельник министерство промышленности и торговли РФ. Обе сделки уже одобрила федеральная антимонопольная служба (ФАС). У Renault остается опцион на обратный выкуп своей доли в АвтоВАЗе в течение последующих 6 лет.

«Передача доли группы Renault государству позволит обеспечить сохранение управляемости АвтоВАЗа и возможность продолжения работы предприятия в условиях санкционных ограничений», — прокомментировал событие министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. По его словам, сделка поможет сохранить ключевые компетенции, производственный цикл и рабочие места. LADA продолжит выпускать всю линейку автомобилей на заводах АвтоВАЗа в рамках существующих лицензий, сказано в сообщении. Там же уточняется, что сервисным обслуживанием автомобилей Renault на российском рынке займется АвтоВАЗ. В сообщении ничего не сказано, но для понимания проговорим: выпуск автомобилей Renault в России приостановлен на неопределенный срок.



Денис Мантуров: «Передача доли группы Renault государству позволит обеспечить сохранение управляемости АвтоВАЗа и возможность продолжения работы предприятия в условиях санкционных ограничений»
Фото: «БИЗНЕС Online»

На базе московского завода Renault, который перешел в собственность Москвы, возобновят выпуск легковых автомобилей под историческим брендом «Москвич», заявил вскоре мэр столицы Сергей Собянин. «Город постарается сохранить бо́льшую часть коллектива, работающего непосредственно на заводе, а также на смежных предприятиях», — отметил градоначальник. По его словам, ключевым технологическим партнером московского автозавода «Москвич» станет ПАО «КАМАЗ». На первом этапе планируется выпускать классические автомобили с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе — электромобили. Сейчас Москва, КАМАЗ и минпромторг РФ стараются по максимуму локализовать производство в России. «Мы не можем допустить, чтобы многотысячный трудовой коллектив остался без работы», — указал Собянин.

Renault назвала решение о продаже акций и завода «сложным, но необходимым». «Мы <…> делаем ответственный выбор в отношении наших 45 тысяч сотрудников в России, сохраняя при этом эффективность группы и нашу возможность вернуться в страну в будущем», — сообщил гендиректор Renault Group Лука де Мео. Концерн в пресс-релизе оценил стоимость своих активов в 2,195 млрд евро. Мантуров в конце апреля отмечал, что передача доли в АвтоВАЗе станет, условно, «сделкой за рубль». Министр также подчеркивал, что «никаких подарков» французам не будет: если государство вложит инвестиции в АвтоВАЗ, их учтут в стоимости при обратном выкупе акций.



Московский завод Renault был остановлен 28 февраля из-за перебоев с поставкой комплектующих. 21 марта он возобновил работу, и украинские власти призвали объявить бойкот французской компании. Призыв подействовал
Фото: YURI KOCHETKOV / EPA / ТАСС

Возрождать «Москвичи» будут НАМИ и КАМАЗ

Напомним, французский концерн полностью остановил деятельность в России 23 марта. При этом французская компания, вероятно, до последнего не хотела прекращать работу. Московский завод Renault был остановлен 28 февраля из-за перебоев с поставкой комплектующих. 21 марта он возобновил работу, и украинские власти призвали объявить бойкот французской компании. Призыв подействовал: через два дня московское предприятие вновь ушло в простой. Французская компания не хочет уходить из России, поскольку опасается национализации своих активов, писало в марте Automotive News Europe. В прошлом году концерн продал в РФ автомобилей на $ 5,5 млрд, уточняло издание.

Еще несколько цифр. На заводе Renault в Москве до последнего времени выпускались модели Duster, Kaptur, Nissan Terrano, а также купе-кроссовер Arkana. Доля иностранных деталей в выпускаемых на заводе автомобилях составляет около 40%. По состоянию на февраль 2020-го там трудились 5 125 человек. Даже с учетом рухнувшего рынка в апреле французы продали в России 2 231 автомобиль. Это четвертый показатель в России после LADA, KIA и Hyundai. Всего в прошлом году на российском рынке продано 131 552 автомобиля Renault — на 2% больше по сравнению с предыдущим годом. Рыночная доля марки составила ни много ни мало 7,9%.

В конце апреля источник ТАСС в госструктурах сообщал, что долю Renault в АвтоВАЗе может выкупить один из китайских автоконцернов. Правда, вскоре Мантуров опроверг эти сообщения и уточнил, что с корейцами переговоров также не ведется. Оно и понятно: передача азиатским партнерам основной доли АвтоВАЗа, в который вложено так много сил и средств, даже в нынешней сложной ситуации выглядит как крайняя мера. Национализация же, пусть и временная, оставляет пространство для маневра в будущем. Отметим также, что ранее законопроект о национализации уходящих из РФ зарубежных компаний одобрило правительство.

Получивший акции государственный научный центр «НАМИ» обладает опытом и базой для выпуска продукции в области автомобилестроения, заявил Мантуров. Способности конструкторской и инженерной команды НАМИ подтвердило создание единой платформы Aurus, подчеркнул министр. Остается только надеяться, что у «Москвича» получится повторить успех Aurus. Помогать с возрождением легенды призвали КАМАЗ, у которого есть свой проект легкового электромобиля «Кама-1». Впрочем, челнинскому автозаводу сказать пока нечего. В пресс-службе КАМАЗа на вопросы «БИЗНЕС Online» ответили так: «Мы поддерживаем решение мэра Москвы. Это позволит сохранить и развить научно-технический и кадровый потенциалы автомобилестроения в стране. В настоящий момент вопросы технологического сотрудничества находятся в стадии обсуждения. Когда они будут решены, мы выступим с официальным заявлением».

Способности конструкторской и инженерной команды НАМИ подтвердило создание единой платформы Aurus, подчеркнул МантуровФото: «БИЗНЕС Online»

«Что касается московского завода Renault… Что здесь можно производить, я, право, не знаю»

«БИЗНЕС Online» попросил экспертов прокомментировать национализацию доли Renault в АвтоВАЗе и спрогнозировать, к чему приведет такое решение.

Николай Кульбака — экономист, доцент кафедры интегрированных коммуникаций Школы медиакоммуникаций Института общественных наук РАНХиГС:

— Это был, в общем-то, вынужденный шаг. Едва ли каким-то другим способом можно было бы попытаться сохранить производство [Renault]. Мы это видим во многих местах, где государство пытается через национализацию спасти фирмы, чьи иностранные владельцы уходят. К чему это приведет? Проблема в том, что единственный вариант, который возможен в такой ситуации — это попытка локализации производства. Но я подозреваю, что с этим реально возникнут огромные проблемы. Тем более сейчас уже объявлено о том, что Renault в Москве будет кооперироваться с КАМАЗом, который сам находится под санкциями. Вероятность локализации таких производств очень невелика. Скорее всего, качество этой локализации окажется очень низким. Да, вероятно, какие-то из производств, которые существовали, останутся, что-то на них будет производиться. Но в этом случае возникнет очень странный микс из того, что производилось до этого, и из того, что когда-то производилось еще во времена Советского Союза. То есть предпримут попытку использовать какие-то старые мощности, технологии. Едва ли это будет хорошо и качественно.

Это тренд [на национализацию имущества], который был неизбежен, потому что у российского бизнеса желания влезать в это точно нет. Поэтому единственный вариант — это национализация. А сама по себе национализация ничего хорошего не сулит, потому что она не приведет ни к прибыльности, ни к эффективности.


Игорь Моржаретто — заместитель главного редактора журнала «За рулем»:

— Решение вынужденное в связи с тем, что практически все западные производители, так или иначе, приостановили производство и рассматривают вопросы о том, как дальше жить. Renault выбрал такую схему, когда продают за бесценок, видимо, за рубль, свои активы, но с правом обратного выкупа в случае, если ситуация как-то изменится и компания, возможно, вернется. Пока ничего хорошего для российского рынка в этом не вижу, потому что Renault занимало очень приличный сегмент рынка — больше 10 процентов. И компания давно и прочно обосновалась в России. Конечно, будут проблемы и у АвтоВАЗа, который принадлежал на 70 процентов Renault и который стал современным заводом благодаря Renault. Часть моделей, видимо, с АвтоВАЗа уйдет. Что же касается московского завода Renault… Что здесь можно производить, я право, не знаю. Говорят о неком электромобиле под брендом Renault — такого электромобиля в природе пока не существует. Видимо, это будет какая-то модель, произведенная, допустим, совместно с какой-нибудь китайской маркой.


Марат Галеев — член комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству:

— Непонятно, в каком виде пройдет эта национализация — то ли в виде взаимного согласия продажи-покупки, то ли в каком-то другом. Исходя из формы передачи собственности будет мое отношение. Пока мне не очень понятны детали. Конечно, можно сожалеть, что уходит один из лидеров европейского автомобильного производства. Информация о том, что есть опцион на обратный выкуп, обнадеживает. То есть в принципе речь идет о взаимном согласии сторон. То, что производство при этом сохраняется, тоже хорошо. Но перспективы, конечно, с точки зрения технического обновления, технологичного обеспечения процессов во многом остаются открытыми. Поэтому окончательные выводы делать рано. Конкретики никакой нет, непонятно, что имеется в виду под заявлением Собянина о возобновлении производства «Москвичей». Это будет шильдик на машине Renault или принципиально новый автомобиль?

Потребитель сейчас не тот, что был в советское время. Рабочие места сохраняются, если производится конкурентная продукция, востребованная на рынке. Посмотрим, что из всего этого выйдет. Мы идем непроторенными дорогами. Думаю, национализацию [зарубежных активов] в каждом случае рассмотрят индивидуально. Были радикальные предложения — просто взять и национализировать. Я против такого. Поступать нужно с согласия двух сторон.


Михаил Делягин — экономист, депутат Госдумы:

— Насколько я понимаю, национализация носит не полный характер. Она предусматривает возможность группы Renault вернуть себе эти активы. Российское государство снимает с группы Renault риски, связанные с санкциями и тяжелой конъюнктурой, и обязуется, если я правильно понимаю, все это дело вернуть. Это скорее защита группы Renault от сложных обстоятельств, чем национализация в прямом смысле этого слова. Что касается заводов, российское государство будет их как-то поддерживать на плаву. Но речь об инвестициях вряд ли будет идти, потому что зачем инвестировать, если потом придется возвращать?


Николай Мордовцев — заместитель главного редактора журнала «Рейс»:

— В чистом виде машину Renault в России сейчас выпускать будет нельзя. По телевизору общественные и политические деятели часто говорят, что нам наплевать на наличие лицензии. В качестве примера они приводят китайцев: мол, они сами все делают, что им необходимо. Но это не совсем так. Фактически китайцы в свое время скопировали действия СССР после войны. Тогда мы были за железным занавесом, нам запрещали выпускать примерно все. При этом мы выпускали самолеты-бомбардировщики, полностью скопировали и выпускали в Ярославле двухтактный американский дизель GMC и так далее.

В конце 70-х Китай открылся для сотрудничества с Западом и Америкой, к ним стали поступать лицензии и технологии. Они делали так: строили лицензионный завод по выпуску компонентов к каким-то легковым автомобилям или грузовикам с избыточным объемом производства, допустим, двигателей. А рядом строили еще один завод, на который поставляли этот избыток. На втором заводе эти двигатели устанавливали на совершенно другие автомобили или в другие кузова. В результате машину, которая выходила с этого второго завода, нельзя было назвать Renault, BMW или Mercedes. Такого симбиоза не существовало нигде, кроме Китая. Однако эти машины более чем успешно продавались на китайском рынке. Видимо, ситуация с производственными мощностями Renault в России может пойти по такой же схеме. Я не против такого «коктейля», когда кузов один, а двигатель и коробка другая. Но все-таки хочется, чтобы качество этих компонентов было высоким.

Renault приостанавливает производство на своем заводе в Москве, поскольку лидеры Украины призывают к бойкоту

«Насколько он сейчас опасен?»: послушайте экс-олигарха о психическом состоянии Путина

03:06

— Источник:
CNN

Новейшие технологии
16 видео

‘Насколько он сейчас опасен?’: экс-олигарх о психическом состоянии Путина

03:06

Сейчас играет

— Источник:
Си-эн-эн

«Бесполезный миллиардер»: см. сообщения, проецируемые в штаб-квартире Twitter

.
00:40

Сейчас играет

— Источник:
CNN

Послушайте криптокритика о том, что на самом деле скрывает Сэм Бэнкман-Фрид

02:13

Сейчас играет

— Источник:
Си-Эн-Эн

Посмотрите на офисное кресло Volkswagen, которому позавидует даже капитан «Звездного пути»

01:04

Сейчас играет

— Источник:
Си-Эн-Эн Бизнес

Генеральный директор Airbnb публикует фотографии сдаваемой в аренду спальни в своем доме

02:31

Сейчас играет

— Источник:
CNN

Посмотрите, как работает служба экстренной помощи Apple стоимостью 450 миллионов долларов

«Извините. Я облажался. Падение золотого мальчика криптографии

02:48

Сейчас играет

— Источник:
Си-Эн-Эн

Эти кроссовки на батарейках заставят вас ходить в 2,5 раза быстрее

01:46

Сейчас играет

— Источник:
Си-Эн-Эн Бизнес

Нужно попасть на Марс? Этот надувной щит может помочь

Рабочие Дубая используют носимый датчик для борьбы с жарой

02:20

Сейчас играет

— Источник:
Си-Эн-Эн

Робот-художник Ай-Да перезагружается во время разговора с политиками Великобритании

01:19

Сейчас играет

— Источник:
CNN

Видео: неглубокая пенная яма ранила по меньшей мере троих на игровой конвенции Twitchcon

01:16

Сейчас играет

— Источник:
Си-Эн-Эн

Часы: новая виртуальная гарнитура Meta отслеживает черты лица в смешанной реальности

01:36

Сейчас играет

— Источник:
Си-Эн-Эн

Новая система автомобиля может помешать вам превысить скорость

02:30

Сейчас играет

— Источник:
CNN

Рост популярности #BookTok: как эта тенденция в социальных сетях помогает продавать книги

02:52

Сейчас играет

— Источник:
Си-Эн-Эн Бизнес

Узнайте, почему этот город во Флориде пережил Йена невредимым

03:40

Сейчас играет

— Источник:
Си-Эн-Эн

Си-Эн-Эн Бизнес

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_9DCE1558-A417-8426-016F-B95C2EB3747F@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>
Французский автопроизводитель Renault объявил в своем заявлении в среду, что приостановил всю деятельность на своем московском заводе. Объявление было сделано после того, как украинские лидеры призвали бойкотировать компанию и обвинили Renault в «спонсорстве российской военной машины».

Всего за день до этого Renault заявила, что возобновляет производство только на три дня.

Что касается участия в крупном российском автопроизводителе «АвтоВАЗ», принадлежащем Renault, французский автопроизводитель заявил, что «оценивает доступные варианты с учетом текущей ситуации, действуя ответственно по отношению к своим 45 000 сотрудников в России».

Компания также заявила, что «уже принимает необходимые меры для соблюдения международных санкций».

Согласно финансовым результатам Renault Group, в 2021 году бренд АвтоВАЗа Lada занимал почти 21% российского рынка.

Ранее в среду президент Украины Владимир Зеленский призвал крупные французские компании, в том числе Renault, поименно продолжать свою деятельность в России.

«Рено», «Ашан», «Леруа Мерлен» и другие должны перестать быть спонсорами российской военной машины», — заявил Зеленский.

Министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба пошел еще дальше, призвав к глобальному бойкоту автопроизводителя.

«Renault отказывается уходить из России. Не то чтобы кого-то удивляло, что Renault поддерживает жестокую агрессивную войну в Европе», — написал Кулеба в Twitter. «Но за ошибки приходится платить, особенно когда они повторяются. Я призываю клиентов и предприятия по всему миру бойкотировать Группу Renault».

В Renault отказались от комментариев на вопрос CNN, связано ли решение приостановить деятельность на московском заводе с резкими заявлениями украинского руководства.

В заявлении Renault говорится, что стоимость ее консолидированных нематериальных активов, основных средств, машин, оборудования и деловой репутации в России на конец 2021 года составила более 2,41 миллиарда долларов.

Французский автопроизводитель Renault продаст российское производство Москве

By The Associated Press первая крупная национализация иностранного бизнеса с начала войны в Украине.

Renault заявила, что продаст контрольный пакет акций «АвтоВАЗа», российской автомобильной компании, наиболее известной своей маркой Lada, государственному научно-исследовательскому институту, известному как НАМИ.

Другие предприятия Renault в России, в первую очередь завод в Москве, будут проданы правительству Москвы. Мэр российской столицы Сергей Собянин заявил, что город вернет марку «Москвич» для автомобилей, выпускаемых на заводе. Москвич был крупной автомобильной маркой в ​​Советском Союзе, но в 1919 году пришел в упадок.90-х и исчез с рынка в начале 2000-х.

«Сегодня мы приняли трудное, но необходимое решение, — говорится в заявлении генерального директора Renault Лука де Мео, — и мы делаем ответственный выбор в отношении наших 45 000 сотрудников в России, сохраняя при этом производительность Группы и нашу способность вернуться стране в будущем, в другом контексте».

РЕКЛАМА

Renault не сообщила никаких финансовых подробностей о своих продажах, но сообщила, что сделка включала опцион на выкуп доли АвтоВАЗа в течение следующих шести лет. Министр торговли и промышленности Денис Мантуров сообщил в прошлом месяце российским СМИ, что сделка с АвтоВАЗом может быть заключена за символический один рубль.

Climate

  • Search for victims done, Florida coast aims for Ian recovery

  • For climate migrants in Bangladesh, town offers new life

  • With fires raging in Europe, France detains Человек над огнем

  • Авиация сталкивается с препятствиями на пути к достижению целей по сокращению выбросов

  • Сотрудник министерства Денис Пак заявил государственному телевидению, что сделка позволяет АвтоВАЗу продолжать производить дизайн легкового автомобиля Renault Duster, который теперь называется Lada, и что новый Москвич, скорее всего, будет выпускать автомобили в этом году.

    Продажа выводит Renault из затруднительного положения, с которым сталкиваются западные компании, решая, стоит ли уйти из России и пережить удар по своим доходам. Но продолжение работы в России после вторжения может нанести ущерб репутации корпораций в глазах клиентов. Стремясь избежать безработицы, российское правительство призывает сопротивляющихся иностранных инвесторов либо возобновить свою деятельность, либо продать ее тому, кто захочет.

    Объявление Renault было сделано в тот же день, когда McDonald’s объявил о намерении продать свой российский бизнес, включающий 850 ресторанов, в которых работает 62 000 человек. Гигант фаст-фуда не назвал потенциального покупателя из России, но заявил, что будет искать того, кто наймет своих работников и будет платить им до закрытия торгов.

    Новым российским владельцам, принимающим на себя операции Renault, придется столкнуться с нехваткой импортных комплектующих для автомобилей, особенно электроники. Российский автомобилестроительный сектор сильно зависит от международных цепочек поставок, которые были нарушены санкциями из-за войны, а получать поставки из-за границы стало сложнее и дороже.

    Научно-исследовательский институт НАМИ имеет некоторый опыт разработки роскошных автомобилей, которыми пользовались российские лидеры, включая президента Владимира Путина, но в гораздо меньших масштабах, чем разросшийся завод «Автоваз» советских времен, где российские и иностранные инвесторы десятилетиями боролись за массовое производство автомобилей. продавать автомобили выгодно.

    РЕКЛАМА

    В прошлом году в России было продано почти полмиллиона автомобилей марок Renault и АвтоВАЗ.

    Собянин, мэр Москвы, изложил в своем блоге амбициозные планы возрождения бренда «Москвич», заявив, что он начнет с традиционных двигателей, но «в будущем будет выпускать электромобили» в партнерстве с российским производителем грузовиков КамАЗ.

    Собянин сказал, что город мотивировался сохранением рабочих мест, но не стал исключать сокращение штата, заявив лишь, что «мы постараемся, чтобы большая часть персонала работала непосредственно на заводе и на его субподрядчиках».

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *