Как правильно зарядить аккумулятор в домашних условиях. Зарядка аккумуляторов
Как зарядить автомобильный аккумулятор
Зарядка автомобильного аккумулятора для многих автовладельцев становится головной болью. Дело в том, что с наступлением холодов аккумулятор, который работал не один месяц, начинает слабеть и ему нужна бывает полная зарядка. В этой статье узнаем, как нужно провести зарядку аккумулятора грамотно и почему это так важно.
Полностью заряженной может считаться та батарея, в которой ток и напряжение остаются неизменными в течение 1-2 часов.
Как правильно заряжать аккумулятор
Общая информация
В машине АКБ получает зарядку от генератора. Знают это практически все водители, так сказать, от мала до велика. Для того чтобы интенсивность выделения газов в АКБ не превышала допустимые нормы, был придуман реле-регулятор, который собственно и обеспечивает напряжение зарядки не более 0,2 – 14,1 В. Это номинальное значение, а чтобы зарядить АКБ полностью, уже требуется напряжение в 14,5 В. Означает это, что полноценно зарядить АКБ система автомобиля не в состоянии и по этой причине требуется регулярно проводимая зарядка аккумулятора при помощи определенного внешнего устройства.
Как правило, в теплое время года слабый, в недостаточной степени заряженный аккумулятор обеспечить пуск двигателя способен. Но при минусовых температурах окружающей среды эффективность АКБ снижается практически в два раза. Кроме того, масло в двигателе из-за холодов густеет, тем самым возрастают пусковые токи при запуске мотора. В такой момент аккумулятор должен быть полноценно заряженным, чтобы двигатель запустился. Если автомобиль нужно бывает завести, но АКБ слабый, приходится его заряжать от внешнего устройства или, так сказать, «прикуривать» от другого автомобиля, когда остановились на дороге, например. Специальные зарядные устройства, предназначенные для аккумуляторных батарей, бывают различными. Их даже можно изготовить своими руками, если имеется радиолюбительский опыт.
Как прикурить аккумулятор
Аккумуляторную батарею можно зарядить несколькими способами. Самый правильный и рекомендуемый способ, подразумевающий полную зарядку, с помощью специального внешнего устройства (их виды будут рассмотрены ниже).
Быстрая подзарядка АКБ
Быстрая подзарядка, которая идеально подойдет тем, кто ограничен во времени и желает как можно скорее завести двигатель, может подразумевать осуществление процесса по трем сценарием. В этом случае даже не надо снимать АКБ с машины.
Рассмотрим подробнее, как зарядить батарею у себя в гараже.
- Отсоединяем от АКБ оба провода: минус и плюс.
Используем зарядное устройство в качестве источника тока и делаем следующее.
- Провода выхода «зарядочника» (черный/плюс и белый/минус обычно) соединяем с клеммами АКБ. Важно в этот момент ничего не перепутать, а то если минус поставить на плюс или наоборот, произойдет замыкание.
- Регулятор тока выставляем на максимальное значение.
- Зарядное устройство включаем в сеть.
- Ждем минут 20 и провода отсоединяем от АКБ.
- Ставим штатные провода на место, опять же строго соблюдая полярность.
- Запускаем двигатель.
Пускового тока заряженного недавно аккумулятора вполне хватит на запуск двигателя. Остальную подзарядку даст генератор. Так что можно спокойно отправляться в путь. Некоторые советуют сразу не глушить двигатель после запуска, а погонять мотор минут 10 на больших оборотах, чтобы генератор дал максимум зарядки.
Теперь рассмотрим способ, как зарядить батарею, если случайно заглушили двигатель в дороге, а запустить его никак не удается.
- Подразумевается использование другого аккумулятора. Останавливаем любой автомобиль и просим помочь.
- Оба автомобиля должны быть поставлены на ручник.
- Убеждаемся, что аккумуляторы одинаковой мощности. Плюс рабочей АКБ соединяем проводом с плюсом разряженной АКБ. Что касается минуса, то провод лучше соединить сначала с минусовой клеммой заряженного аккумулятора, а другой конец с корпусом автомобиля с разряженным АКБ.
- Просим завести автомобиль и ждем несколько минут.
- Просим заглушить двигатель и заводим свой автомобиль. Проблем возникнуть не должно.
Наконец, еще один способ быстрой подзарядки подразумевает снятие рабочего аккумулятора и перенос его в вашу машину. Здесь АКБ меняются местами, автомобиль заводится и, не глуша двигателя, меняется аккумуляторная батарея. Этот способ немного старомоден и не рекомендуется, как безопасный. Дело в том, что снимать с работающей батареи клеммы опасно, хотя и не смертельно (может ударить током). Лучше снять клеммы руками в перчатках или положить на клеммы тряпку. Ставить разряженный аккумулятор на место надо очень быстро, а чтобы автомобиль не заглох, помощник в это время должен находиться за рулем и нажимать на педаль газа.
Полноценная зарядка аккумулятора
Полноценная зарядка аккумулятора
Автор этой статьи намерен ознакомить читателя с грамотной и полноценной подзарядкой аккумулятора. Поэтому рассмотрим как можно подробнее второй способ, который подразумевает использование только внешних устройств в качестве источника тока.
Для того чтобы знать, как грамотно заряжать АКБ, надо получить необходимую информацию о том, как функционирует автомобильная батарея и в чем принцип ее работы.
Кроме того, грамотная подзарядка аккумуляторной батареи подразумевает знание целесообразности постепенного снижения силы тока по мере увеличения заряда напряжения.
Являясь источником постоянного тока, автомобильная АКБ имеет два выхода: плюс и минус, которые соответственно и служат для подачи тока или его принятия во время зарядки.
Сколько заряжается аккумулятор, оказывается, знают немногие. Двадцать минут, полчаса, час, пять часов – все это неверные ответы на вопрос. Теория гласит, что заряжать АКБ надо током, не хватающей ему емкости до полной зарядки. Другими словами, если, к примеру, АКБ имеет емкость 50 А.ч, а зарядка всего на 50%, то на зарядном устройстве можно установить ток на значение в 25 А и уменьшать его с каждой минутой зарядки, вплоть до нуля. Это и есть грамотная зарядка, которая обеспечит АКБ полноценным током. Таким образом, всего за несколько часов возможно полностью зарядить АКБ, при условии, что используются хорошие источники (зарядочники), но стоят они, к сожалению, очень дорого. Да и если заряжать каждый раз аккумулятор заблаговременно, необходимость в таких внешних источниках не возникает.
Существуют на сегодняшний день зарядные устройства, которые позволяют давать ток и в полуавтоматическом режиме. В этом случае нужно будет самостоятельно рассчитать время зарядки, ориентируясь опять же на емкости. Берем примерное значение – 50 А.ч. Выставлять надо для такой АКБ заряд тока в 30 А.ч или в 3 А. Время зарядки в этом случае должно равняться ровно 10 часам.
Можно сделать и иначе. Зарядить вышеописанным способом батарею. Затем выставить меньшее значение заряда тока в 0,5 А (оно полностью безопасно для аккумуляторов с большой емкостью) и продолжать зарядку насколько хватит времени. Это будет уже гарантированная и полноценная зарядка АКБ.
Если хотим полноценно и гарантировано зарядить аккумулятор, но не хватает времени, существует и другой способ. Ставим значение в 8 А и даем зарядку в течение трех часов. После этого значение уменьшаем до 6 А и заряжаем еще 1 час. Четырех часов такой зарядки будет достаточно, чтобы зарядить АКБ, но опять же, если есть в запасе время, то можно уменьшить значение уже до 2-3 А и оставить заряжаться на некоторое время.
Примечательно, что если грамотно ухаживать за аккумулятором и не допускать его полного разряда, устройство способно прослужить 3-5 лет, а то и все 7. Зависит это, конечно же, от производителя аккумуляторов и самого владельца.
Как определить степень заряда АКБ?
Действительно, а как определить степень заряда аккумулятора, чтобы суметь грамотно и как следует подать на него ток? Заряд АКБ узнать можно только примерно. Вот ниже представлена таблица, где приводятся значения.
Напряжение на выводах АКБ, В | 12,8 | 12,6 | 12,2 | 12,0 | Меньше 11,8 |
Оценочная степень заряда АКБ, % | 100 | 75 | 50 | 25 | АКБ полностью разряжен |
Напряжение рекомендуется своевременно измерять для профилактики. И делать это нужно не раннее чем через 6 часов после снятия и отключения АКБ от автомобиля, чтобы показания оказались верными. При этом температура окружающей среды на значения будет влиять незначительно.
Если же нет времени ждать 6 часов, то можно измерить и другим способом, но это даст уже показания не совсем точные, но которые также можно считать актуальными. Опять же измеряется напряжение на выводах АКБ, но уже под нагрузкой. Специальные нагрузочные вилки предназначены для этого и представляют они собой вольтметр. К нему, параллельно его выводам, подключено сопротивление (речь идет об измерении заряда аккумулятора емкостью от 40 до 60 А.ч). Подключаются вилки к АКБ и через 5-7 секунд снимаются показания с вольтметра.
Если показано значение в 9,5 В, то по таблице, приведенной ниже, легко определяем, что АКБ заряжена на 60%.
Напряжение на выводах АКБ, В | 10,5 | 9,9 | 9,3 | 8,7 | Меньше 8,18 |
Оценочная степень заряда АКБ, % | 100 | 75 | 50 | 25 | Разряжен полностью |
Этого вполне хватит на эксплуатацию автомобиля и завод двигателя при температуре окружающей среды выше 0 ° по Цельсию. Но при минусовых температурах такая батарея будет неэффективной.
Существует и еще один способ на случай, если нет с собой нагрузочной вилки, а АКБ подключена к автомобильной сети. Подразумевается нагрузить аккумулятор, включив дальние фары и «габаритки». После этого измеряем напряжение с выводов АКБ и нормальное значение должно равняться 11,2 В.
Как зарядить автомобильный аккумулятор и как определять его напряжение узнали. Теперь о том, какие же источники тока лучше использовать. Сегодня в продаже встречается два вида устройств для подзарядки. У одних «зарядочников» установлен уже по умолчанию вольтметр рядом с регулятором. У вторых типов вместо вольтметра установлен амперметр.
Какая же между ними разница? В принципе, для АКБ разницы никакой, он зарядится одинаково хорошо через оба типа устройств. Но вот режимы подзарядки в обоих типах «зарядочников» разные. Те что с амперметров потребуют обязательное присутствие человека рядом и подразумевает, так сказать, ручной режим. Те же что с вольтметром присутствие человека не требуют, полностью осуществляя автоматический режим подзарядки.
В заключение хотелось предупредить автовладельцев о том, чтобы они всегда помнили о мерах предосторожности. АКБ – это емкость, в которой содержится опасная для жизни человека кислота. Все работы желательно проводить в защитных перчатках и обязательно не в жилом помещении.
Зарядка аккумулятора схема и принцип действия
Как происходит зарядка аккумулятора? Схема этого устройства сложна или нет, для того чтобы сделать устройство своими руками? Отличается ли принципиально зарядное устройство для автомобильного аккумулятора от того, что применяется для мобильных телефонов? На все поставленные вопросы мы попытаемся ответить далее в статье.
Общие сведения
Аккумулятор играет очень важную роль в функционировании устройств, агрегатов и механизмов, для работы которых необходимо электричество. Так, в транспортных средствах он помогает запустить двигатель машины. А в мобильных телефонах батареи позволяют нам совершать звонки.
Зарядка аккумулятора, схема и принципы работы данного устройства рассматриваются даже в школьном курсе физики. Но, увы, уже к выпуску многие эти знания успевают позабыть. Поэтому спешим напомнить, что в основу работы аккумулятора положен принцип возникновения разности напряжения (потенциалов) между двумя пластинами, которые специально погружаются в раствор электролита.
Первые батареи были медно-цинковыми. Но с того времени они существенно улучшились и модернизировались.
Как устроена аккумуляторная батарея
Единственный видимый элемент любого устройства – корпус. Он обеспечивает общность и целостность конструкции. Следует отметить, что наименование «аккумулятор» может быть полноценно применено только к одной ячейке батареи (их ещё называют банками), а том же стандартном автомобильном аккумуляторе на 12 В их всего шесть.
Возвращаемся к корпусу. К нему выдвигают жесткие требования. Так, он должен быть:
- стойким к агрессивным химическим реагентам;
- способным переносить значительные колебания температуры;
- обладающим хорошими показателями вибростойкости.
Всем этим требованиям отвечает современный синтетический материал – полипропилен. Более детальные различия следует выделять только при работе с конкретными образцами.
Принцип работы
Когда есть нагрузка на клемму, то начинает происходить химическая реакция, которая сопровождается выделением электричества. Со временем батарея будет разряжаться. А как она восстанавливается? Есть ли простая схема?
Зарядка аккумулятора не является чем-то сложным. Необходимо осуществлять обратный процесс – подаётся электричество на клеммы, вновь происходят химические реакции (восстанавливается чистый свинец), которые в будущем позволят использовать аккумулятор.
Также во время зарядки происходит повышение плотности электролита. Таким образом батарея восстанавливает свои начальные свойства. Чем лучше были технология и материалы, которые применялись при изготовлении, тем больше циклов заряда/разряда может выдержать аккумулятор.
Какие электрические схемы зарядки аккумуляторов существуют
Классическое устройство делают из выпрямителя и трансформатора. Если рассматривать все те же автомобильные батареи с напряжением в 12 В, то зарядки для них обладают постоянным током примерно на 14 В.
Почему именно так? Такое напряжение необходимо для того, чтобы ток мог идти через разряженный автомобильный аккумулятор. Если он сам имеет 12 В, то устройство той же мощности ему помочь не сможет, поэтому и берут более высокие значения. Но во всём необходимо знать меру: если слишком завысить напряжение, то это пагубно скажется на сроке службы устройства.
Поэтому при желании сделать прибор своими руками, необходимо для машин искать подходящие схемы зарядки автомобильных аккумуляторов. Это же относится и к другой технике. Если необходима схема зарядки аккумулятора литий-ионного, то тут необходимо устройство на 4 В и не больше.
Процесс восстановления
Допустим, у вас есть схема зарядки аккумулятора от генератора, по которой было собрано устройство. Батарея подключается и сразу же начинается процесс восстановления. По мере его протекания будет расти внутреннее сопротивление устройства. Вместе с ним будет падать зарядный ток.
Когда напряжение приблизится к максимально возможному значению, то этот процесс вообще практически не протекает. А это свидетельствует о том, что устройство успешно зарядилось и его можно отключать.
Технологические рекомендации
Необходимо следить, чтобы ток аккумулятора составлял только 10% от его емкости. Причем не рекомендовано ни превышать этот показатель, ни уменьшать его. Так, если вы пойдёте по первому пути, то начнёт испаряться электролит, что значительно повлияет на максимальную емкость и время работы аккумулятора. На втором пути необходимые процессы не будут происходить в требуемой интенсивности, из-за чего негативные процессы продолжатся, хотя и в несколько меньшей мере.
Зарядка
Описываемое устройство можно купить или собрать своими руками. Для второго варианта нам понадобятся электрические схемы зарядки аккумуляторов. Выбор технологии, по которой она будет делаться, должен происходить зависимо от того, какие батареи являются целевыми. Понадобятся такие составляющие:
- Ограничитель тока (конструируется на балластных конденсаторах и трансформаторе). Чем большего показателя удастся достичь, тем значительней будет величина тока. В целом, для работы зарядки этого должно хватить. Но вот надёжность данного устройства весьма низкая. Так, если нарушить контакты или что-то перепутать, то и трансформатор, и конденсаторы выйдут из строя.
- Защита на случай подключения «не тех» полюсов. Для этого можно сконструировать реле. Так, условная завязка базируется на диоде. Если перепутать плюс и минус, то он не будет пропускать ток. А поскольку на нём завязано реле, то оно будет обесточенным. Причем использовать данную схему можно с устройством, в основе которого и тиристоры, и транзисторы. Подключать её необходимо в разрыв проводов, с помощью которых сама зарядка соединяется с аккумулятором.
- Автоматика, которой должна обладать зарядка аккумулятора. Схема в данном случае должна гарантировать, что устройство будет работать только тогда, когда в этом действительно есть потребность. Для этого с помощью резисторов меняется порог срабатывания контролирующего диода. Считается, что аккумуляторы на 12 В являются полностью, когда их напряжение находится в рамках 12,8 В. Поэтому этот показатель является желанным для данной схемы.
Заключение
Вот мы и рассмотрели, что собой представляет зарядка аккумулятора. Схема данного устройства может быть выполнена и на одной плате, но следует отметить, что это довольно сложно. Поэтому их делают многослойными.
В рамках статьи вашему вниманию были представлены различные принципиальные схемы, которые дают понять, как же, собственно, происходит зарядка аккумуляторов. Но необходимо понимать, что это только общие изображения, а более детальные, имеющие указания протекающих химических реакций, являются особенными для каждого типа батареи.
fb.ru
зарядка без проблем » АвтоНоватор
О роли аккумулятора в процессе эксплуатации автомобиля уже сказано и написано немало. Поэтому мы не станем повторяться о том, что аккумулятор одно из важных устройств. По сути, как и любое оборудование автомобиля.
Как грамотно проверить автомобильный аккумулятор?
Прежде, чем приступить к рассмотрению вопроса: зарядка автомобильного аккумулятора своими руками, нужно уяснить для себя, что на современные авто уже идут АКБ необслуживаемые. По ГОСТу они классифицируются как безуходные.
Но, кто знает как могут повернуться обстоятельства, и на вашем авто окажется аккумулятор второго типа – обслуживаемый. Поэтому рассмотрим вопрос о том, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор. Знания еще ни для кого не были лишними.
АКБ не «умирает» сразу в одночасье. Существуют первичные признаки по которым можно смело определить, что аккумулятор вашего авто требует проверки. Помимо лампочки индикатора на приборном щитке о разрядке аккумулятора сигнализируют перебои во время запуска автомобиля.
Способы проверки автомобильного аккумулятора:
- Проверка плотности электролита. Производится ареометром. Для замера берется проба из каждой банки аккумуляторной батареи. Плюс измеряется температура электролита. Если температура выше 30-ти градусов, то к показаниям ареометра прибавляется величина поправки. Если же температура ниже 0 градусов, то вычитается. В случае, если в зимний период разряжена хотя бы одна банка, более чем на 25% (летом допуск цифры – 50%), то требуется зарядка аккумулятора. По степени плотности при помощи специальной таблицы вычисляется уровень зарядки и делаются соответствующие выводы.
- Проверка уровня напряжения. Производится нагрузочной вилкой. Проверка производится как без нагрузки на АКБ, так и с нагрузкой. При полностью заряженной и исправной АКБ, напряжение в каждой из банок аккумуляторной батареи должно быть 1,7-1,8 В.
Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор?
Для зарядки автомобильного аккумулятора своими руками понадобится: электролит и зарядное устройство, которое на «народном» сленге называют «выпрямитель» или « зарядник». Зарядное устройство для аккумулятора стоит относительно недорого. Поэтому нет смысла, пользуясь советами умельцев, изготавливать его самостоятельно.
Кроме того, вопрос о том, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор, зависит от надежности «зарядника», качества электролита и правильного выполнения технологического процесса зарядки АКБ.
Технология зарядки аккумулятора
- Проверяем и доливаем уровень электролита до необходимого.
- Пробки банок должны быть сняты.
- Подсоединяем клеммы зарядного устройства к аккумулятору и включаем «зарядник» в сеть. Не наоборот. Ток, выставляемый на зарядном устройстве, должен составлять примерно 10-ю часть от ёмкости вашей батареи. Если, например, ёмкость 60а/ч, то ток устанавливается на 6 ампер.
- Во время зарядки вы должны наблюдать, что стрелка амперметра клонится к нулю. Это значит, что АКБ заряжается.
- После зарядки аккумулятора проверяем уровень и плотность электролита, и при необходимости доливаем дистиллированную воду.
Если вы приобретаете сухозаряженную батарею, то ей также необходима частичная зарядка. Разница в том, что в сухозаряженный аккумулятор вы должны долить электролит и дать ему постоять 2-3 часа. Затем замерьте напряжение и, как правило, всегда производится зарядка АКБ.
Зарядка необслуживаемых аккумуляторов также возможна. Но, эксперты рекомендуют производить подзарядку необслуживаемых АКБ профессионально на сервисе.
Теперь вы знаете как проверить и зарядить автомобильный аккумулятор. И даже если вам эти знания не понадобятся, они не будут лишними. Автомобиль иногда преподносит сюрпризы своему владельцу, и лучше быть к ним готовым.
Удачи вам, любители своего автомобиля.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!carnovato.ru
Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор
На сегодняшний день ученые еще не придумали вечного источника электрической энергии для автомобиля. Соответственно любая разработка аккумуляторной батареи требует внимания со стороны автомобилиста. Часто водителей интересует вопрос, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор. Эта проблема обычно всплывает, когда источник тока давно установлен на транспортном средстве. В один не очень прекрасный день мотор не удается запустить. Тогда и приходится водителю принимать решение по обслуживанию аккумулятора.
Теоретические аспекты и проблемы
Автомобильная аккумуляторная батарея предназначена для запуска силового агрегата и для функционирования электрической бортовой сети при выходе из строя генератора. Наибольшее распространение в легковом автотранспорте нашли АКБ свинцово-кислотного типа с напряжением 12 В. Срок жизни таких аккумуляторов сегодня вырос до 5-7 лет благодаря новым материалам и современным технологиям изготовления.
Когда автомобиль не заводится по причине севшей батареи, есть несколько вариантов «оживить» мотор.
- Машину можно завести с буксира, включив передачу. Однако для автомобилей с автоматической трансмиссией этот способ не подойдет.
- Запустить двигатель можно при помощи «провода-прикуривателя», если рядом удастся найти донора автомобильной электроэнергии. В этом случае обязательным условием должна быть примерно соответствующая мощность АКБ у обеих машин.
- Самым продолжительным способом «оживления» мотора будет зарядка аккумулятора авто специальным прибором, работающим от сети 220 В.
Чтобы подзарядка АКБ дала требуемый эффект, необходимо выполнить несколько простых условий:
- батарею следует проверить на отсутствие мехповреждений;
- аккумулятор лучше снять с автомобиля;
- для определения степени зарядки лучше запастись нагрузочной вилкой, тестером или ареометром;
- для зачистки клемм понадобится наждачная бумага или напильник.
Причины разряда аккумулятора
Аккумулятор способен длительное время работать без подзарядки. При этом автолюбитель должен знать причины потери емкости АКБ.
- Длительная стоянка автомобиля негативно влияет на долговечность батареи. Несколько продлить жизнь источнику тока поможет снятие минусовой клеммы.
- Старую батарею при быстром разряде вряд ли удастся реанимировать. Придется выбирать новую АКБ.
- Неисправная бортовая сеть авто способствует ускоренной разрядке даже при выключенном зажигании.
- Низкий уровень электролита в банках приводит постоянным потерям емкости аккумулятора.
Подготовительный этап
Лучше всего перед зарядкой снять аккумуляторную батарею с автомобиля. Это делается с целью предотвращения неприятных последствий в случае разбрызгивания электролита или замыкания батареи. Чтобы снять АКБ следует выполнить следующие операции.
- В первую очередь в автомобиле должны быть выключены все приборы, а ключ зажигания лучше вынуть из замка.
- При помощи рожкового или торцевого ключа отпускается крепеж на клеммах. Сначала снимается отрицательный провод, а затем демонтируется плюсовая клемма.
- Нередко батарея крепится к кузову при помощи планки. Она может располагаться как сверху, так и сбоку или внизу. Крепление необходимо ослабить или полностью снять.
Теперь автолюбителю следует найти место, где аккумулятор можно поставить на зарядку. Обязательными требованиями к оборудованию рабочего места будут следующие условия:
- проветриваемое помещение;
- наличие электрической розетки 220 В;
- ровная и твердая поверхность для установки АКБ;
- отсутствие источника открытого огня вблизи батареи;
- обеспечение сохранности приборов от детей и животных.
Теперь следует выполнить осмотр аккумулятора. При этом особое внимание уделяется не только целостности банки, но и чистоте выводов, наличию пробок, определение емкости АКБ. Чтобы обеспечить хороший контакт, выводы батареи зачищаются наждачкой или напильником. При наличии пробок их следует выкрутить для выхода выделяющихся газов. На этом же этапе требуется проверить уровень электролита. При недостатке жидкости в АКБ добавляется исключительно дистиллированная вода.
Зарядные устройства сегодня бывают самых разных видов. Основные требования к прибору заключаются в достаточной мощности, наличии амперметра и тумблера регулировки. Новичкам лучше ознакомиться с инструкцией по применению имеющегося зарядного устройства.
Технология зарядки аккумулятора
При обслуживании аккумуляторной батареи автолюбителю не следует торопиться. Важно последовательно и точно следовать следующей технологической цепочке.
- Главным моментом подключения зарядного прибора к аккумулятору будет соблюдение полярности. Лучше лишний раз проверить правильность подключения, чем вывести АКБ из строя.
- После этого зарядное устройство акб включается в розетку и устанавливается оптимальная сила тока. Она должна составлять 10% от емкости батареи. Так при подзарядке аккумулятора 50 А/ч следует установить силу тока в 5 А.
- Если соблюдена рекомендация по установке силы тока, то тогда несложно посчитать, сколько заряжать автомобильный аккумулятор. Без учета потерь электроэнергии потребуется время 10 часов для полного восстановления емкости АКБ.
- Контролировать состояние аккумулятора можно следующими способами:
- при помощи вольтметра;
- использованием ареометра.
Полностью восстановленная батарея должна показать напряжение от 12 В до 16 В, а плотность электролита при этом будет попадать в пределы 1,29-1,31 кг/л.
После подзарядки аккумулятора следует выключить устройство, а затем снять клеммы ЗУ и установить батарею на место.
Основные параметры аккумулятора
На длительность безупречной работы источника тока оказывает влияние и правильный выбор аккумулятора при покупке. Вот несколько параметров, на которые необходимо автомобилисту обратить внимание в магазине или на авторынке.
- Одним из важных показателей являются габариты батареи. Ни в коем случае нельзя приобретать более крупные АКБ. Их не удастся надежно закрепить к кузову.
- Электроды аккумулятора должны точно совпадать с расположением клемм электрических проводов.
- Дата выпуска батареи также напрямую влияет на длительность работы прибора. Длительное стояние АКБ на складе или в магазине без подзарядки негативно сказывается на долговечности источника тока.
- Емкость приобретаемой модели должна точно соответствовать паспортным данным автомобиля.
- Покупку аккумулятора лучше делать в специализированных торговых точках, где продавец может проверить исправность проводки авто и выписать гарантийный талон.
Аккумуляторная батарея не требует от автовладельца больших финансовых затрат на обслуживание. Достаточно периодически осматривать состояние клемм, очищать появившийся налет, проверять надежность крепления, чтобы сохранять работоспособность батареи длительное время. А регулярная подзарядка источника тока (1 раз в 3-6 месяцев) стационарным ЗУ позволит запускать двигатель в любую погоду.
vybratauto.ru
Как правильно зарядить аккумулятор в домашних условиях
Зима для водителя и его машины - это "испытание на прочность". Большинство проблем связанных с автомобилем приходятся именно на зимне-осенний период, именно в это время вы можете проверить правильность выбора шин, моторного масла, а также узнать потенциал своего аккумулятора (АКБ).
Именно об аккумуляторах сегодня и пойдет речь. Мы поговорим о том, как правильно зарядить АКБ в случае если он разрядился.
Начнем с того, что аккумуляторная батарея, как и любой другой узел автомобиля, требует соответствующего ухода, для правильной работы АКБ нужно регулярно следить за:
- Уровнем и плотностью электролита (при помощи ареометра).
- Чистотой аккумуляторных клемм.
- Правильностью зарядки аккумулятора.
Большинство автовладельцев не придают всему вышеперечисленному большого значения и не редко игнорируют правила эксплуатации АКБ. В результате становятся заложниками собственной халатности, батарея разряжается в самый неподходящий для этого момент и тогда вы теряете время, свои нервные клетки и возможно деньги.
Если все-таки это произошло, я расскажу вам о том как правильно зарядить аккумулятор быстро и качественно.
Прежде чем приступать к процедуре зарядки рекомендуется снять АКБ с машины, однако если это вас затруднит или не представляется возможным, разрешается заряжать аккумулятор прямо на автомобиле.
- Зарядка аккумулятора производится в помещении с хорошей вентиляцией, это может быть, к примеру, гараж или навес. Свежий воздух и хорошая вентиляция нужна потому, что во время зарядки аккумулятора выделяется взрывоопасная смесь, состоящая из водорода и кислорода.
- Производите зарядку АКБ вдали от легковоспламеняющихся веществ и открытых источников пламени.
- Во время зарядки аккумуляторной батареи должны быть отключены все электрические кабеля.
- Прежде чем приступать к зарядке, убедитесь, что клеммы чистые и на них нет продуктов окисления, различного рода грязи или смазки.
- В случае неполного разряда аккумулятора рекомендуется разрядить его до конца и только после этого начинать зарядку. Чтобы разрядить батарею "в ноль" достаточно создать большую нагрузку, то есть — включить большое количество приборов потребляющих электроэнергию.
Проверка плотности электролита
Для того чтобы проверить плотность необходимо специальный прибор — Ареометр. С его помощью сделайте замер, идеальная плотность электролита — 1,25-1,27 г/см3 при температуре +25. Важно понимать также, что плотность в каждой из банок АКБ должна быть примерно одинаковой, допустимое расхождение — 0,01 г/см3. Произведите визуальный осмотр, свинцовые пластины АКБ должны быть полностью покрыты электролитом. При необходимости его можно добавить или наоборот разбавить, используя дистиллированную воду.
С каждой банки нужно снять крышку, затем подключить клеммы зарядного устройства к аккумулятору – плюс к плюсу, минус к минусу. Тем, кто не в курсе скажу, что практически всегда первой подключается "+" клемма второй — "-" клемма АКБ. Только после того, как вы подсоединили зарядное устройство к необходимым клеммам можно подключить питание зарядного устройства к электросети.
Как правильно выставить ток на зарядном устройстве.
Правилом для всех аккумуляторов является следующая формула — величина тока должна быть равна одной десятой от общего объема вашего АКБ. Приведу пример: если объем аккумулятора равен 65 А-ч, вам нужно выставить на зарядном устройстве ток в размере — 6,5А, ни в коем случае не больше! Если аккумулятор сильно разряжен ток можно и даже нужно уменьшить до 1,5А – 2А.
Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля?
- Необходимо вести наблюдение за стрелкой амперметра, ее положение должно меняться на протяжении зарядки, она должна постепенно смещаться к нулю.
- Кроме того, контролируйте температуру электролита, она не должна увеличиваться на протяжении всего процесса зарядки. Если же температура электролита увеличилась до +40°С, уменьшайте ток минимум в два раза.
- Заряженным аккумулятор считается, когда на протяжении двух часов напряжение и плотность электролита АКБ не поменялось.
Как правило, для полного заряда аккумуляторной батареи необходимо примерно 10-12 часов.
Следуйте этой инструкции и вы легко сможете зарядить аккумулятор в домашних условиях максимально быстро и эффективно. В летний период проверяйте уровень электролита и его плотность как можно чаще, т. к. при высоких температурах он намного быстрее закипает.
Читайте также:
Смотрите видео как правильно зарядить аккумулятор в домашних условиях
www.autoposobie.ru
Принцип зарядки аккумуляторов разных видов
Электрическая энергия стала основой развития многих направлений техники. Всё больше устройств получает возможность использования в любое время и в любом месте без соединения с сетью. Эта возможность обеспечивается аккумуляторами. Они стали важнейшей частью таких устройств как мобильные телефоны, ноутбуки и планшеты, источники света и многих других устройств в значительной мере, определяя выбор покупателя своими свойствами. В основе работы всех батарей лежат электрохимические процессы. Развитие энергетических показателей происходит по мере выявления новых химических соединений с более эффективными параметрами, которые технически можно реализовать в этих устройствах.
Разновидности
В ходе этого развития сформировалось несколько аккумуляторных групп:
- свинцово-кислотные;
- никель-кадмиевые и никель-металлогидридные;
- литий-ионные и литий-полимерные;
- алкалиновые.
Внутри них существует огромное число моделей производимых по всему миру.
Каждая группа характеризуется определёнными особенностями, которые охватывают не только устройства, но и эксплуатацию их. Как правило, зарядка батареи зеркально отображает его разрядку – чем дольше аккумулятор способен питать нагрузку, тем больше времени требуется для его зарядки. Но при разрядке, как правило, величина тока изменяется случайным образом. В то время как условия зарядки всегда одинаковы.
Особенности и принцип зарядки аккумуляторов
Поэтому применительно к той или иной группе важно правильно выбирать величины токов разрядки и зарядки и время их действия. Токи оказывают влияние на процессы рекомбинации веществ в теле устройства и сопутствующий им теплообмен с окружающей средой. В большинстве устройств при этом выделяются газы. Например, при зарядке свинцово-кислотных аккумуляторов появляется водород.
При определённой концентрации его в воздухе может образоваться взрывоопасная смесь, которая способна причинить значительный ущерб от малейшей искры. Например, от выключателя лампочки. Поэтому свинцово-кислотные батареи должны заряжаться при наличии вытяжной вентиляции. Если такой аккумулятор заряжается дома лучшее место для его расположения на это время балкон или приоткрытое окно со сквозняком. Эксплуатация никель-кадмиевых батарей должна выполняться соответственно их техническому паспорту.
Эти аккумуляторы наиболее чувствительны к режиму зарядки и при его неправильном выполнении быстрее «умирают». Для них предпочтителен непрерывный ток разряда, который значительно меньше импульсного зарядного тока, воздействующего на батарею за меньшее время зарядки. Причём заряжать лучше всего полностью разряженный никель-кадмиевый аккумулятор. Основные характеристики батарей приведены в таблице далее.
Никель-металлогидридные батареи имеют свою особенность эксплуатации. Заряжать их лучше всего при неполном разряде. При работе этих аккумуляторов выделяется значительное тепло. Оно может оказать негативное воздействие на вещества батареи. По этой причине следует использовать только те зарядные устройства, которые идут в комплекте с нагрузкой этих аккумуляторов, и вот почему. Конструкция отсека для установки батарей оказывает влияние на обмен теплом с окружающей средой. А «штатное» зарядное устройство выполняет зарядку с учётом этого. Тогда никель-металлогидридные аккумуляторы прослужат дольше.
В любой батарее при зарядке выделяется газ. Поэтому конструкция корпуса предусматривает отвод его во внешнюю среду через специальный клапан. Количество газа, который выделяется за единицу времени, зависит от величины зарядного тока. В малогабаритных аккумуляторах отвод газа происходит медленно. Поэтому если их заряжать более сильным током давление внутри корпуса начнёт увеличиваться, что вызовет его деформацию. Устройство отвода газов, выделяющихся при зарядке в «пальчиковом» аккумуляторе показано на изображении слева.
Батареи без специальных мер защиты могут проработать совсем недолго по причине недопустимо больших токов разряда и зарядки. Поэтому в большинстве из тех, что идут в комплекте с мобильными телефонами, ноутбуками и другими устройствами есть специальные предохранительные элементы. Например, такие как термопредохранители, плавкие предохранители, встроенные в аккумулятор микросхемы. Они предназначены для ограничения тока при работе батареи либо из-за слишком сильного её нагрева при зарядке, либо из-за перегрузки по току нагрузки.
Аккумуляторы, изготовленные на основе никеля, могут заряжаться несколькими способами. Их отличия показаны в таблицах далее.
Если процесс зарядки батареи на основе никеля начался, его не рекомендуется прерывать. Повторные включения этого процесса ускоряют износ этого аккумулятора.
Если используется метод нормального, т.е. медленного заряда при наименьшей величине тока получается стимуляция процесса кристаллизации вещества внутри аккумуляторной батареи и быстрее завершается срок её использования. Быстрый и скоростной способы зарядки в этом отношении предпочтительнее. Но при быстрой зарядке контроль готовности батареи к отключению от зарядного устройства определяется по величине напряжения на нём.
Поскольку величина напряжения аккумулятора не поддаётся нормированию в приемлемом диапазоне при их серийном производстве, быстрый способ зарядки требует индивидуального зарядного устройства для каждой батареи. А это также не приемлемо при массовом производстве. Поэтому быстрый способ применяется редко. Наилучшим является скоростной способ с контролем температуры заряжаемой батареи. А для продления срока службы аккумулятора на основе никеля такой способ рекомендуется один раз в месяц совмещать с полным разрядом его нормальным током.
Поскольку процесс зарядки аккумуляторов дело тонкое в зарядном устройстве применяется микроконтроллер для управления ходом процесса. Готовность аккумулятора определяется по незначительному уменьшению величины напряжения. Для этого микроконтроллер управляет величиной зарядного тока так, чтобы упомянутое уменьшение напряжения удалось зафиксировать и завершить зарядку.
Но в никель-металлогидридных батареях изменение напряжения, как правило, незначительно и его сложно зафиксировать даже с микроконтроллером. Зато весьма заметно изменение температуры при насыщении аккумулятора. Это свойство является основным для измерения заряженности этих батарей. Свинцово-кислотные батареи неприхотливы в отношении зарядки и могут оставаться подключенными к зарядному устройству длительное время независимо от величины имеющегося заряда. Если от батареи не будет отбираться энергия, она зарядится со временем до своего номинального напряжения. Главное чтобы величина зарядного тока определяла приемлемую температуру для заряжаемой батареи.
Батареи на основе лития по своей нетребовательности в отношении режима зарядки похожи на свинцово-кислотные аккумуляторы. Они также могут быть длительно подключенными к зарядному устройству. При этом они почти не нагреваются. При насыщении аккумулятора энергией его зарядный ток резко уменьшается. В зарядном устройстве это фиксируется и является сигналом о завершении процесса зарядки.
Правильная эксплуатация любого аккумулятора является основным условием его продолжительной работы. Но при этом необходимо также правильно хранить аккумулятор в течение длительного времени.
podvi.ru
Зарядка аккумулятора автомобиля своими руками
Аккумуляторная батарея является важным элементом любого транспортного средства. Именно от нее запускается двигатель, и именно она служит первичным источником питания для всех электронных приборов при неработающем моторе. Также аккумулятор помогает генератору справляться с повышенной нагрузкой в бортовой сети во время движения автомобиля.
Во время эксплуатации любой аккумулятор подвергается процессам разрядки и зарядки, чем лучше его качество, тем больше циклов он переживет.
Развивающиеся технологии позволяют производить аккумуляторы повышенной емкости, что существенно увеличивает средний срок их эксплуатации, который, в зависимости от марки АКБ, составляет от трех до пяти лет. Увеличить время работы устройства помогает периодическая диагностика и своевременная подзарядка.
Предварительная диагностика АКБ
Проведите первоначальную диагностику
Перед тем, как разрядиться, аккумулятор предупреждает владельца транспортного средства о необходимости проведения диагностических работ. На приборной панели загорается сигнальный датчик, свидетельствующий о низком остаточном заряде устройства. Сигнализировать о подзарядке могут и перебои в работе АКБ, которые обыкновенно проявляются в процессе запуска двигателя.
Для диагностики состояния аккумуляторной батареи используют два способа:
-
Проверка плотности электролита. Суть метода состоит в том, чтобы измерить уровень электролита и определить его плотность, используя аремометр. Затем, используя специализированные таблицы для определения степени плотности вещества, определить, насколько сильно разряжена каждая банка АКБ. Летом величина разрядки единичной ячейки не должна превышать значение 25%, зимой – не более 50%.
-
Измерение уровня напряжения АКБ. Провести процедуру помогает специализированная нагрузочная вилка, которая с минимальной погрешностью позволяет определить уровень заряда каждой банки аккумулятора. Если значение каждой из них не превышает 1,7В, то батарея требует зарядки.
Как выбрать приспособление для зарядки
Зарядное устройство
Зарядка аккумулятора автомобиля своими руками предполагает наличие зарядного устройства, которое можно приобрести в многочисленных специализированных точках по продаже автомобильных товаров. Стоимость зарядного устройства может быть различной. Более дорогие приспособления производители наделяют различными добавочными функциями. Они отличаются плавной электронной регулировкой подачи напряжения и способны автоматически выключать приспособление после полной зарядки АКБ. Кроме того, приспособления из высокой ценовой категории способны заряжать наиболее энергоемкие аккумуляторы, отличающиеся повышенной мощностью.
Более дорогое приспособление
Если зарядное устройство не планируется ежедневно эксплуатировать в коммерческих целях, то наиболее рациональным решением будет покупка бюджетного девайса с механической регулировкой силы подаваемого тока.
Стоимость такого аппарата ниже, чем у приборов с дополнительными функциями, однако на качестве зарядки АКБ это никак не сказывается.
Не рекомендуется изготавливать зарядное устройство собственными руками. Количество потраченного времени, равно как и стоимость расходных материалов, сведут на нет все усилия, направленные на экономию финансовых средств. В то же время качество кустарного прибора хуже качества аппарата, изготовленного на специализированных производственных мощностях.
Процесс зарядки аккумуляторной батареи
Процесс зарядки АКБ
Перед тем, как приступить к процессу зарядки, следует проверить уровень электролита. Если наблюдается недостаток вещества – следует долить проводящий ток раствор до необходимого уровня. Для этого с каждой банки батареи удаляется пробка, препятствующая выходу наружу выделяемых в процессе работы устройства газов, после чего доливается недостающий объем электролита.
Затем клеммы зарядки подключают к аккумулятору, и только после этого на устройство подается напряжение.
Данную последовательность менять категорически запрещено во избежание поражения электрическим током и выхода из строй элементов цепи.
На следующем этапе необходимо отрегулировать ток, который подается на батарею. Его рекомендуемая величина должна быть равной одной десятой части от суммарной емкости банок заряжаемой аккумуляторной батареи.
Значение порогового напряжения на каждую банку устанавливается в диапазоне от 1-,45В до 1,48В, однако данная величина может быть скорректирована в ту или иную сторону в зависимости от того, какую батарея имеет степень износа, и от температуры окружающей атмосферы.
Степень заряда батареи можно определить по положению стрелки амперметра. Чем ближе стрелка к нулевой отметке, тем больше заряжена батарея. Количество времени, необходимого для полной зарядки элемента питания транспортного средства, зависит от того, насколько сильно изношена батарея.
После завершения процедуры зарядки в аккумуляторе еще раз измеряется величина плотности электролита и его уровень в батарее.
Проведение измерений
Заряжать сухозаряженную батарею нужно аналогичным методом с той лишь разницей, что процесс измерения плотности осуществляется по истечении двух – трех часов после заливки раствора, проводящего электрический ток.
Техника пожарной безопасности
Возможно воспламенение
Во время зарядки аккумулятора категорически запрещено подносить источник огня к батарее, так как в процессе зарядки в АКБ протекают химические реакции, сопровождающиеся образованием горючей газообразной смеси.
Полезные рекомендации
Емкость батареи транспортного средства должна соответствовать рекомендациям производителя автомобиля. Элементы питания с завышенной емкостью заряда быстро приходят в негодность за счет того, что лишняя емкость просто не используется для питания бортовой сети автомобиля.
Устройство, используемое для зарядки АКБ, должно иметь сертификацию и сопровождаться инструкцией, переведенной на русский язык.
Приобретая аккумулятор, отдавайте предпочтение проверенным брендам, которые продаются в специализированных магазинах, имеющих все необходимую документацию, гарантирующую подлинность изделия. АКБ отечественного производства не отличаются по производительности и качеству от зарубежных аналогов, в то же время процент подделок среди них минимальный.
Видео
Полезные советы о зарядке аккумулятора вы найдете в следующем видеоматериале:
Видео
Предлагаем ознакомиться с видеоматериалом, как сделать универсальное зарядное устройство своими руками :
auto-wiki.ru