Самое время узнать, как заменить топливный фильтр у дизеля. Топливный фильтр дизель
Меняем топливный фильтр у дизельного автомобиля — для чего это нужно?AutoRemka
Одним из важнейших элементов топливной системы дизельного автомобиля является фильтр. Без этого маленького очистителя ресурс работы мотора сократится в несколько раз. В то же время засоренный фильтр также не будет выполнять свои основные функции. Поэтому очень важно знать, когда приходит время заменить изношенный элемент.
Дизельное топливо, впрочем, как и бензин, не отличается особой чистотой. В его составе остается большое количество разных взвешенных частиц, не видных при визуальном осмотре. Если эти взвешенные частички не пройдут через систему фильтрации, то в итоге они окажутся на внутренних стенках дизельного двигателя (дизель).
Кроме того, в топливе есть твердые вредоносные частички, которые не сгорают при попадании в соответствующую камеру мотора. Они остаются на поверхностях поршней и стенках цилиндров. Каждая, даже самая маленькая несгоревшая частичка, начнет собирать вокруг себя другие продукты сгорания, тем самым усиливая процесс возникновения вредных отложений на рабочих частях агрегата.
Также неочищенное топливо будет забивать элементы системы питания двигателя: форсунки, насос, топливный трубопровод и т.д.
Замена топливного фильтра
Представители крупных автомобильных концернов часто заявляют, что фильтр топлива будет выполнять свои функции на протяжении всего времени использования автомобиля. Однако такие заявления, это всего лишь реклама, которая не имеет отношения к реальным условиям эксплуатации машины. Топливный фильтрующий элемент не может надежно работать на протяжении всей жизни машины. Это возможно лишь при использовании идеально чистого топлива. Но как мы говорили, в реальности топливо – это не совсем чистая жидкость. Кроме самого топлива, отложения со временем появляются на стенках бензобака и в топливопроводе. Все эти мелкие частички в будущем обязательно пройдут через топливный фильтроэлемент. Поэтому существует экспертное мнение, что замену топливного фильтра нужно проводить через каждые 20-30 тысяч километров пробега.
Однако это усредненные цифры, в которые каждый автомобилист со временем вносит свои коррективы. Во многом, конечно, периодичность замены фильтра зависит от топлива. Если автомобилист заправляет свой дизель на одной и той же автозаправочной станции, то со временем он будет точно знать, когда ему пора менять фильтрующий элемент.
В то же время совершенно непонятно когда нужно заменить фильтрующий элемент топлива, если приходится заправляться на разных автозаправочных станциях. Неизвестно как новое топливо повлияет на ваш дизель. Будет ли оно способствовать отделению существующих отложений или начнет накапливать эти вредоносные отложения?
Поэтому советуем не ждать заявленного пробега автомобиля, а заменить фильтрующий элемент в случае проявления малейших признаков засоренности топливной системы.
Признаки засоренности топливного фильтра
Зачастую при засорении топливного фильтра, дизель резко теряет привычную мощность. Сначала потеря мощности становится заметной на подъемах, а затем уже начинает проявляться повсеместно. Дизель работает неровно, возникает эффект троения.
При сильном загрязнении фильтра могут появиться проблемы уже при запуске двигателя. Дизель может заводиться и сразу глохнуть.
При работе на холостых оборотах также могут возникать проблемы. Дизель может запуститься, но на холостых оборотах будут слышны разные посторонние звуки (хлопки, вибрация и т.д.).
Отметим, что подобные симптомы могут проявиться не только из-за засоренности топливного фильтра. Поэтому, прежде чем заменить фильтрующий элемент, советуем вам провести диагностику своего автомобиля на наличие других проблем.
Несвоевременная замена фильтрующего элемента
Если не заменить фильтроэлемент в положенный срок, то силовой агрегат начнет работать на износ. Изнашиваться будут не только детали, которые находятся в топливной системе автомобиля, но и все узлы, ответственные за запуск мотора. В первую очередь пострадает стартер. Из-за недостачи топлива в камере сгорания запуска двигателя не произойдет. Стартер будет вращаться вхолостую. Следствием чего станет посаженный автомобильный аккумулятор.
Из-за засоренности фильтра серьезные неисправности могут проявиться в топливном насосе. Он должен будет подавать топливо в систему под повышенным давлением, что приведет к износу деталей и узлов топливной системы.
Засоренный фильтр в дизельных моторах приводит к тому, что в топливе начинает появляться влага. Дело в том, что в дизелях топливный фильтроэлемент не только отвечает за очистку, но еще и работает как сепаратор, впитывая в себя излишнюю влагу. Соответственно конденсат будет «путешествовать» по топливной системе и вызывать все новые и новые проблемы.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что топливный фильтрующий элемент – это важная деталь автомобиля. Его замену нужно проводить вовремя, не дожидаясь, пока проблемы затронут все узлы автомобиля.
Самое время узнать, как заменить топливный фильтр у дизеляAutoRemka
Работа форсунок дизельного мотора и НВД (насоса высокого давления) напрямую связана со степенью очистки дизельного топлива. Для очистки солярки и предназначен топливный дизельный фильтр, конструкция которого весьма проста.
Однако, несмотря на всю простоту своего устройства, этот агрегат является важнейшей составляющей дизельного мотора, которую необходимо периодически менять, и делать это нужно своевременно. О том, как заменить расходник под названием топливный автомобильный фильтр и пойдет речь в нашей сегодняшней статье.
О самом главном
По всем своим параметрам топливный автомобильный фильтр обязательно должен соответствовать типу двигателя. Если бензиновый мотор не особо требователен в отдельных аспектах, то дизель, несмотря на то, что считается более надежным и долговечным, не сможет работать, когда содержание воды в топливе превышает 0,2 %. Поэтому основной функцией топливного фильтра для дизельного движка является отделение воды. Также к этим расходникам предъявляют требования, как:
- Степень очистки горючего
- Пропускная способность
Вся задержанная влага попадает в специальный отсек топливного фильтра, откуда ее необходимо периодически удалять через сливную пробку, находящуюся в нижней части его корпуса. Что же касается верхней части, то здесь, как правило, устанавливается насос ручной откачки, посредством которого из топливной системы удаляется воздух.
Встречаются такие конструкции, в которых используется специальная система подогрева топлива. Эта система не только облегчает запуск двигателя, но и препятствует засорению фильтра парафинами, образующимися в ходе кристаллизации солярки при минусовых температурах.
Прежде чем узнать, как заменить автомобильный фильтр топлива (дизель), следует понять, каким образом расположены фильтры на дизельных моторах.
- сетчатый фильтрующий элемент – находится в топливном баке;
- фильтр-отстойник – расположен на магистрали всасывания горючего;
- фильтры грубой и тонкой очистки находятся на магистрали низкого давления.
Особенности дизтоплива
Отличительной особенностью солярки является способность впитывать водный конденсат. Плюс ко всему, дизель содержит массу посторонних загрязняющих частиц. Вот почему крайне важно соблюдать регламентированный интервал между заменами топливного фильтра. Некоторое время назад в производстве очистительных барьеров использовались специальные обезвоживающие клапаны. Сегодня в производстве дизельных фильтров такие клапаны не применяют.
Еще одна особенность дизтоплива в том, что дизель изменяет свойства под воздействием низких температур – парафины в составе солярки кристаллизуются, а эти кристаллы, в свою очередь, засоряют фильтрующий материал, из-за чего вся топливная система может выйти из строя. Сегодня производители выпускают фильтры топлива с подогревом, где роль нагревательного элемента играет тонкая шторка из специальной токопроводящей бумаги.
Замена фильтра топлива
Чтобы заменить этот расходник понадобятся следующие вещи:
- вакуумный ручной насос;
- тара для сбора солярки из фильтра;
- патрон фильтра и кольцо-уплотнитель для его крышки;
- отдельная емкость для сбора присутствующей в фильтре воды.
Порядок действий
- Выключаем зажигание и откручиваем крышку фильтра;
- Предварительно подставив тару, в которую будет стекать дизель, откручиваем патрон снизу и обтираем его ветошью, чтобы убрать солярку.
- Чтобы вынуть корпус фильтра, выворачиваем болты и снимаем все имеющиеся крепежные элементы;
- Отсоединяем от корпуса топливные шланги;
- Важно! Перед тем как установить патрон на место, необходимо при помощи вакуумного насоса откачать воду из корпуса.
- Вставляем в корпус всасывающую трубку.
- Проверяем, чтобы в фильтре не было грязи, и ставим патрон.
- Закрываем корпус крышкой с новым уплотнителем.
- Поворачиваем ключ в замке зажигания на пол-оборота (чтобы не запустился мотор) в этом режиме начнет работать топливоподкачивающий насос, который заполнит соляркой топливный фильтрующий элемент, одновременно удалив весь скопившийся в топливной системе воздух.
- Проверяем герметичность топливной системы.
Это полезно знать
Не продувайте топливный фильтрующий элемент воздухом – от этого он может порваться и в итоге его все равно придется заменить.
Если при вытекании дизель попадет на резиновые детали – их тут же надо протереть, поскольку при длительном контакте солярка разъедает резину.
Топливные пары токсичны, поэтому помещение, где проводятся работы по обслуживанию авто всегда должно хорошо вентилироваться.
В Европе фильтры, имеющие спирально-складчатые шторки, меняют, как правило, через 70 000 км пробега, в наших условиях из-за того, что дизель имеет более низкую степень очистки, такие расходники подлежат замене каждые 40 000 км.
Что касается фильтра со шторкой в форме звезды, то заменить его следует уже после 24 000 км пробега.
autoremka.ru
Uremont.com | Замена топливного фильтра (дизель)
Замена топливного фильтра (дизель) — важная часть профилактики машины. Топливный фильтр дизеля, кардинально отличается от обычного, на бензине. Дизельное топливо имеет частицы парафина, а значит у него есть температура помутнения. Когда парафин начинает затвердевать, топливо начинает мутнеть, а фильтр забиваться. Если допустить полный засор фильтра, то возникнут проблемы. Двигатель станет намного хуже работать, и само движение автомобиля будет доставлять проблемы. При полном засоре — рано или поздно, фильтр выйдет из строя.
Топливный фильтр, улавливает даже самые мельчайшие частицы. Так он защищает не только двигатель автомобиля, но и систему топленого насоса. Без фильтра перестанет работать двигатель, топливный насос и форсунки. Поэтому важно сохранять фильтр в надлежащем состоянии.
Кроме парафина, существует и другая опасность. Как бы этого не хотелось, дизельное топливо разбавляют водой. И если вода попадет в систему автомобиля, возникнет серьезная поломка. Чтобы не допустить её, в фильтре существует специальный отсек для отстоя воды. В некоторых дорогих разновидностях, присутствуют даже датчики уровня воды. В случае, если отстойник переполнен, датчик начинает оповещать своего владельца.
Дизельный двигатель очень практичное решение, и все больше машин выпускают именно на ДТ, а не бензине. Но он требует тщательного присмотра. В частности, нужно внимательно следить за состоянием фильтра, и своевременно его менять, иначе поломки не избежать. Итак, как заменить топливный фильтр автомобиля на дизельном топливе?
Демонтаж фильтра
Перед тем как заменить фильтр, его нужно демонтировать. Сделать это будет непросто, и во избежание поломок нужно руководствоваться правилом: «Не умеешь, не берись». Для выполнения этой тонкой работы, нужен опыт и постоянная практика, в противном случае — машину ждет очередной дорогостоящий ремонт.
Итак, вот основные инструменты, которые понадобятся на время выполнения всех работ:
- Подъемник
- Отвертка
- Гаечный ключ
- Пневматический гайковерт
Отвертку с гаечным ключом найти просто, а вот с подъемником сложновато. Работать домкратом крайне не рекомендуется, так как можно повредить элементы машины, или самого фильтра. Смотровая яма, не сможет обеспечить полную доступность, поэтому подъемник — единственное удобное, и безопасное средство.
Для начала, нужно обеспечить полный доступ к фильтру. Подняв машину, на электрическом подъемнике, нужно открутить переднее колесо (обычно со стороны пассажира). После снятия колеса, нужно демонтировать подкрылок. Вначале нужно открутить все саморезы, а затем приступать к снятию пистонов. Здесь нужно проявить аккуратность, так как пистоны хоть и не дорогие, но их много. Если сломать их все, то придется заплатить большую стоимость, из-за своей неаккуратности. Главное положить все детали в одно место, чтобы ничего не потерялось. После снятия подкрылка из арки автомобиля, можно увидеть сам фильтр.
Фильтр находится в кожухе, и к нему подсоединены топливные трубки. Вначале, нужно открутить крепление самого фильтра. Перед тем как снимать топливные трубки, нужно заранее продумать куда сливать остатки дизеля. Просто на землю вылить не получиться, так как это серьезно повредит окружающей среде. Лучше всего, для таких целей подойдет корытце. Его можно сделать из старой пластиковой канистры из пластмассы, вырезав её боковую часть. То же самое можно сделать и с обычной бутылкой объемом 5 л.
Откручиваем все топливные шланги, и аккуратно сливаем остатки топлива в подготовленную емкость. Сливать остатки можно не только с трубок, но и с самого фильтра. Итак, топливный фильтр для дизельного двигателя, был успешно снят с машины.
Замена фильтра, или его составляющих
На некоторых моделях машины предусмотрена полная замена фильтра. В таком случае нужно установить уже новый фильтр в обратном порядке. Но данный метод не экономичен, и требует больших затрат. Поэтому на некоторых марках, меняют только часть фильтра. Эта процедура требует аккуратного выполнения работы, и больших затрат по времени.
Вначале, необходимо снять датчик воды, который установлен в корпус при помощи резьбы. После чего, можно начать откручивать болты, которые предназначенные для отвертки типа TORX. Наконец виден картридж (фильтрующий элемент, который нужно заменить). При помощи плоскогубцев, или молотка с зубилом, достаем или выбиваем его из основания. И в завершении всего нужно хорошо очистить все поверхности.
Наша цель — обеспечить идеально сухую и чистую поверхность. В автосервисе, обычно используют сжатый воздух. Такой метод позволяет устранить все посторонние предметы, и высушить поверхность за довольно короткий промежуток времени. Без компрессора придется затратить намного больше времени и сил. Важно найти большое количество чистых тряпок без ворса, и протереть насухо поверхность. В итоге, должен получится идеально чистый, сверкающий от чистоты сухой корпус фильтра. После чего, можно приступать к завершающему этапу.
Можно устанавливать новый картридж фильтра.
Важно: второй раз резинка уплотнения не используется, и поэтому в комплекте с картриджем всегда идет новое резиновое кольцо.
Затягивать датчик воды лучше руками, но до упора. После всех манипуляций с фильтром, его можно собирать обратно. Устанавливаем его на законное место, и подключаем топливные трубки, в той же последовательности, в какой они были. Надеваем подкрылок, и прикручиваем колесо на место. Опускаем машину на землю. Но это еще не все.
Фильтр пустой, а значит машина не заведется. Для успешного запуска, нужно выкачать весь лишний воздух. Для того чтобы не врезаться в систему подкачки, некоторые производители предусмотрели специальную грушу. Откачивайте воздух, пока машина не заведется.
Но лучше всего обратится к специалистам. В автосервисе работают опытные люди, способные быстро и качественно заменить фильтр для топлива. В таком случае, у вас будет полная гарантия положительного результата.
Найти качественное обслуживание вы можете на сайте Uremont.com. Это просто, оставьте заявку на услугу и выберете подходящий автосервис. Быстро, качественно, выгодно ремонтируйте автомобиль с нами.
uremont.com
Замена топливного фильтра на дизеле
Замена топливного фильтра на дизеле. Когда на машине с дизельным топливом приходится менять фильтр, особых проблем не возникает. Процедура эта, в общем-то, несложная. Единственное, что может задержать вас после замены отправиться в дорогу – это первый запуск двигателя после выполненной работы
Но давайте все по порядку. Как правильно заменить топливный фильтра на дизеле?
• Начинаем работу только после того, как машина остыла после движения и не забываем при этом приготовить примерно 1,5 л солярки. С двигателя снимаем кожух, иначе он будет просто мешать заменить топливный фильтр на дизельном двигателе.
• Отсоединяем клемму аккумулятора, для того, чтобы давление в системе выровнялось, отвинчиваем крышку заливной горловины.
• Запоминаем расположение клемм или помечаем их разными цветами, для этого можно использовать цветную изоленту. И только после этого отсоединяем их. Для того, чтобы не залить все жидкостями, лучше всего подстелить ветошь.
• Ослабляем хомутики и снимаем резиновые шланги со штуцеров. Шланги желательно заткнуть чем-нибудь, во избежание попадания грязи.
• Открутив гайки, аккуратно вытаскиваем – теперь перед нами как на ладони система.
• Следующий этап замены топливного фильтра на дизеле – это снятие датчика уровня конденсата. Для этого отсоединяем клемму, она может быть окислившейся. Аккуратно откручиваем от него старый топливный фильтр и сливаем соляру в приготовленную заранее емкость, затем отделяем датчик уровня конденсата.
• К новому топливному фильтру присоединяем датчик уровня конденсата и заполняем фильтр солярой до самого верха и присоединяем его к определителю конденсата. Присоединяем к нему клемму, затем шланги. Присоединяем клеммы, которые мы помечали разными цветами и подсоединяем клемму, идущую к аккумулятору, и устанавливаем обратно кожух и завинчиваем крышку заливной горловины.
Вот собственно и вся процедура замена топливного фильтра на автомобиле с дизельным двигателем. Теперь нужно запустить двигатель и проверить его работу. У некоторых любителей бывают на этом этапе проблемы. Двигатель не заводится. Происходит это по причине завоздушивания системы и воды, которая остается в фильтре, если он не меняется, а восстанавливается. Здесь можно посоветовать в процессе замены фильтра хорошо избавляться от воды. Умельцы на все руки используют насос. Для того, чтобы двигатель гарантированно завелся, систему прокачивают (не поверите чем) обычным пылесосом и 50 кубовым шприцем. Для этого на шприц надевают шланг от капельницы, а другой его конец на штуцер для стравливания воздуха фильтра. Шланг пылесоса идеально вставляется на шприц. Штуцер откручивается и включается пылесос на 2 минуты.
Еще по теме
awtosowet.ru