Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Замена автомобильных свечей зажигания своими руками от А до Я. Замена свечей


Замена свечей зажигания. Как происходит замена?

Замена свечей зажигания является одной из простейших операций по ремонту двигателя, которую можно сделать самостоятельно. Хотя, есть автомобили, где замена свечей является настоящей проблемой. В данной статье приведём полезные советы по замене свечей зажигания в двигателе автомобиля.

Как происходит замена свечей зажигания?

Сначала отсоединяем высоковольтные провода зажигания, а потом берем в руки свечной ключ и начинаем откручивать их. Остановимся на этом моменте подробнее. Ведь на мотор попадает грязь и пыль, и если открутим свечи, то вся эта “гадость” может попасть внутрь мотора. Вы скажете, что если попадет пару песчинок в мотор, то не будет ничего страшного.

замена автомобильных свечей зажигания в двигателе

Если будем менять свечи постоянно, то и в мотор будут постоянно попадать песок и грязь. И со временем могут образовывать задиры на стенках цилиндров и другие побочные эффекты - снижение компрессии двигателя, увеличенный расход моторного масла. Что делать в этом случае?

Чтобы не была подобных причин, их надо устранять. Для начала, счищаем пыль и грязь перед заменой свечей зажигания. Для этого возьмем компрессор высокого давления и струей воздуха очистим всю пыль вокруг. Также для прочистки колодцев автомобильных свечей подойдет компрессор для шин. Если нет компрессора, тогда берите щетку и сметайте пыль. Также перед установкой новых свечей, необходимо тщательно очищать колодцы свечей зажигания.

свечи зажигания для двигателя авто

Нужно быть предельно осторожным при установке новых свечей - затягивать их нужно с минимальным усилием. Для этого подойдет обычный свечной ключ со вставленной отверткой. Нельзя использовать “удлинители”, чтобы покрепче затянуть свечи. На некоторых иномарках при малейшей перетяжке тонкая стенка свечного колодца может лопнуть. Результатом станет ремонт или полная замена головки блока цилиндров.

При замене свечей зажигания, если раньше их чистили от нагара, то теперь, благодаря применению сплавов с благородными металлами - чистка не нужна. Срок использования свечей составляет от 15 до 40 000 километров. На продолжительность работы свечей влияет качество заправляемого топлива, плохое топливо убьет свечи быстро.

Статьи по теме

amastercar.ru

Как часто надо менять свечи зажигания?

Обслуживание15 октября 2016

Вопрос, как часто нужно производить замену свечей зажигания, автомобилисты решают для себя по-разному. Многие стараются придерживаться рекомендаций производителя, которые зачастую советуют менять эти расходники на каждом втором ТО. Иногда же автовладельцы стараются эксплуатировать свечи до последнего, пока поведение автомобиля само не подскажет о назревшей замене.

Минус второго подхода достаточно серьезный - если автомобилисты вовремя не замечают или просто игнорируют признаки износа свечей, то однажды авто в лучшем случае попросту не заведется, в худшем же возникнет необходимость переборки вышедшего из строя двигателя.

Сроки замены свечей

Также нужно учитывать, что надо менять свечи зажигания с учетом их вида и материала изготовления:

  • обычные свечи с медным электродом подлежат через 20-30 тыс. км замене,
  • устройства с платиновыми и иридиевыми электродами меняют примерно через 90 тыс. км.

Также на рынке присутствуют свечи с медными электродами, покрытые сплавом иттрия, что несколько продлевает их ресурс по сравнению с классическими. Но всё же, самыми «долгоиграющими» являются устройства с электродами из сплава иридия и платины.

Свечи с электродами из сплава иридия и платины

Нужно учитывать, что во многом интервал замены свечей зажигания определяется условиями эксплуатации ТС, главным образом качеством используемого топлива. Поэтому если заправляетесь вы постоянно на проверенных сетевых АЗС, то свечи на вашем автомобиле с высокой долей вероятности смогут «отходить» положенный ресурс. Тем не менее примерно каждые 10 тыс. км пробега лучше проверять визуально отсутствие нагара на электродах, сколов керамики и т. п.

Признаки необходимости замены

Неисправности свечей зажигания проявляются по-разному, но связаны все они с проблемами искрообразования. Водитель почти всегда в этом случае может почувствовать, что управление автомобилем стало дискомфортным, двигатель потерял часть мощности, увеличился расход. Правда, не все уделяют этим симптомам должного внимания до тех пор, пока последние не прогрессируют слишком сильно.

Частые признаки неисправности свечей:

  1. Из-за пропусков момента зажигания в цилиндре с плохой свечой двигатель может «троить» - появляется вибрация с низкой частотой, но высокой амплитудой. Не заметить такой симптом уже крайне сложно — машину начинает довольно сильно трясти.
  2. Более опасная неисправность - калильное зажигание. В этом случае смесь в цилиндре воспламеняется не от разряда, а от высокой температуры при перегреве свечей, т. е. не вовремя.

При возникновении калильного зажигания двигатель иногда может продолжать работать некоторое время и после выключения зажигания. Такой режим быстро выводит мотор из строя.

Часто виновником нестабильной работы мотора и иных проблем служит единственная вышедшая из строя свечка, однако менять рекомендуется сразу весь комплект, соблюдая по возможности периодичность замены свечей зажигания. Иначе велика вероятность, что подобные неисправности в скором времени повторятся из-за другого неисправного устройства.

О чем может сказать состояние свечей зажигания?

В случае, если свечи прослужили меньше положенного срока, велика вероятность нарушений в работе мотора или неправильной эксплуатации автомобиля. Оба этих фактора нужно вовремя устранить, в противном случае следующий комплект расходников прослужит так же мало, да и ресурс двигателя снижается. Поэтому важно время от времени выкручивать свечи и оценивать их внешний вид:

  1. Электрод сильно изношен. Причиной неисправности зачастую служит систематическая заправка некачественным топливом. Решение проблемы — замена пришедших в негодность свечей и постоянного места заправки автомобиля. Также износ вызывается использованием некачественного моторного масла с агрессивными присадками.
  2. Расплавленный электрод. Наряду с некачественным топливом причиной расплавления электрода может служить наличие отложений в камере сгорания, которые при работе мотора самовоспламеняются.
  3. Черные отложения в виде сажи на электродах. Частая причина явления — неправильная топливовоздушная смесь в камере, обычно с переизбытком кислорода. Может быть сильно загрязнен воздушный фильтр, неисправен датчик кислорода.
  4. Наличие масляных отложений. Избыточное количество моторного масла в картере (выше черты max на щупе), износ поршня или поршневых колец.
  5. Отложения в виде шлака. Образуются обычно из-за действия присадок при использовании некачественного масла.

Чёрные отложения на свечах зажигания

Читайте подробней о самостоятельной проверке свечей зажигания.

Словом, использование качественного бензина и масла способно значительно продлить ресурс свечей зажигания.

Важность правильной установки свечей

В негодность рассматриваемый расходный элемент часто приводит еще и неверная его установка. Здесь большую роль играет момент затяжки свечей. Для каждой из них необходимый момент указывается на упаковке, но не все обращают на него внимание, а если и обращают, то считают этот параметр малозначимым. Поэтому и динамометрический ключ есть не у всех автомобилистов — затянуть можно и от руки на определенный угол. Практика показывает, что момент при, казалось бы, одинаковом усилии затяжки может отличаться на десятки Н*м.

Установка свечей

Меньший положенного момент не может обеспечить требуемого уровня герметичности и надежности крепления. Высокий, напротив, приводит к нарушению тепловых характеристик свечи и повреждению резьбой части. Рекомендации же по закручиванию свечей зажигания на определенный угол в большей степени лишь предотвращают их некорректную работу, но этот метод отнюдь не является правильным, поэтому важно не только знать, через какой пробег менять свечи, но и правильно их устанавливать.

Для продления ресурса используйте рекомендованные свечи

Важным условием нормальной работы является и правильный выбор типа свечей, т. е. только тех, которые были рекомендованы производителем или их полный аналог. Совпадать должно калильное число, размер под ключ и длина резьбовой части. Если по каким-то причинам пришлось поставить свечу с меньшим калильным числом, то эксплуатировать автомобиль нужно на как можно более низких оборотах. Если калильное число свечи больше положенного, двигатель необходимо «раскручивать» сильнее.

Если использовать свечу с короткой резьбовой частью, то в голове блока цилиндров на свободной резьбе появится нагар. Напротив, если вкрутить свечку с длинной резьбой, есть неплохой шанс, что по ней ударит поршень или клапан.

Словом, залог правильной работы свечей зажигания в течение всего эксплуатационного цикла — это качественное топливо, правильная установка и выбор оригинальных изделий или их полных аналогов.

Пренебрежение вышеназванными правилами не только приводит к повышенному расходу топлива и потере мощности мотора, но и к выходу его из строя, в результате чего двигателю потребуется капитальный ремонт.

autochainik.ru

когда, как часто, зачем и через какой срок и интервал менять?

Одним из основных компонентов системы зажигания в бензиновых двигателях являются свечи. Они используются для подачи высоковольтного напряжения в цилиндры мотора, что необходимо для воспламенения горючей смеси. Как производится замена свечей зажигания (СЗ), как определить их неисправность и как часто их нужно менять? Ответы на эти вопросы вы найдете ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Что нужно знать автовладельцу о свечах зажигания?

Как часто менять свечи зажигания, как понять, через сколько тысяч километров пора производить замену? Нужно понимать, что во многом время использования СЗ зависит от их качества, а также условий эксплуатации устройств.

Признаки неисправности

По каким признакам можно определить, что подходит срок замены свечей зажигания:

  1. Запуск мотора автомобиля стал более трудным, двигателю требуется большее количество времени для того, чтобы завестись. Стартерное устройство срабатывает, но при этом ДВС либо вовсе не запускается, либо запускается с большим трудом.
  2. Иногда надо менять свечи зажигания в том случае, если двигать стал троить. Во время работы автомобиль дергается, в частности, такая проблема проявляется при движении на холостом ходу или стоянке с заведенным мотором.
  3. Замена свечей зажигания также должна осуществляться в том случае, если мощность двигателя, а также его тяга снизилась. Разумеется, если это обусловлено выходом из строя именно СЗ.
  4. Также замена свечей зажигания может помочь, если в целом ухудшилась динамика двигателя. Из-за снижения мощности мотору нужно больше времени, чем обычно, чтобы развить необходимое количество оборотов.
  5. О том, когда нужно менять свечи зажигания, может сообщить такой симптом, как повышенный расход горючего. Кроме того, в выхлопных газах может повыситься объем СО.

При появлении вышеописанных признаков желательно произвести демонтаж СЗ, чтобы убедиться в их неработоспособности.

Внешний вид устройств может сказать о многом, поэтому в первую очередь нужно оценить их состояние:

  1. На корпусе СЗ могут присутствовать следы нагара, а также моторной жидкости. Можно попытаться произвести очистку каждого элемента, после чего опять проверить работоспособность двигателя. Если симптомы пропали, то скорей всего, на этих СЗ еще можно ездить.
  2. Наличие трещин и других видов повреждений на изоляторе. В данном случае устройств необходимо менять, поскольку избавиться от повреждений не получится. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с такими СЗ приведет к ухудшению его работы.
  3. Повреждение контактного вывода сверху устройства. Такая неисправность также не «лечится».
  4. Также обратите внимание непосредственно на электрод СЗ — он может быть оплавлен или поврежден. Такие неисправности также нельзя удалить.
  5. Еще одна проблема — наличие повреждений на самой резьбе. Если резьба будет повреждена, это может привести к трудностям в установке устройств. Такая проблема также не «лечится». Более того, если вы попытаетесь установить СЗ с поврежденной резьбой обратно в головку блока, это может привести к повреждению резьбы на самой БЦ. Соответственно, при установке новых СЗ также могут возникнуть проблемы.

Фотогалерея «Неисправности СЗ»

1. Нагар на СЗ 2. Трещина на изоляторе

Периодичность замены

Периодичность замены свечей зажигания определяется производителем устройств. Если вы не знаете, как часто нужно менять свечи, то в первую очередь необходимо уточнить, сколько в среднем «ходят» СЗ, установленные на вашем авто. Рекомендованный интервал замены свечей зажигания составляет около 10-15 тысяч км пробега. Однако нужно учитывать, что ресурс эксплуатации некоторых СЗ, к примеру, иридиевых или платиновых, может составлять около 100 тысяч км пробега. Поэтому если вы не знаете, через сколько нужно менять свечи, то в любом случае изучите их состояние.

Любой автомастер на СТО вам скажет, когда менять свечи зажигания — через 10 тысяч км, но не стоит сразу же платить деньги за замену. Рекомендуемый интервал, действительно, составляет 10 тысяч км, однако не факт, что за этот пробег ваши СЗ износились и требуют замены.

Многие специалисты считают, что срок службы свечей составляет 20-30 тысяч, иридиевых — до 100 тысяч.

На ресурс эксплуатации виляют несколько факторов:

  • манера езды;
  • тип СЗ и марка, некоторые СЗ с успехом «ходят» более 100 тыс. км;
  • состояние силового агрегата в целом;
  • качество заправляемого топлива (автор видео — канал MegaMeyhem).

Последний момент особо важен, ведь чем хуже будет используемое топливо, тем чаще вам нужно будет менять СЗ, поэтому в первую очередь мы бы рекомендовали заправляться только на хороших заправках. Чем дольше вы ездите на плохом бензине, тем больше вероятность того, что со временем вам придется не только менять СЗ, но и топливный фильтр, а также чинить бензонасос. Зачем менять свечи зажигания? Ответ просто — чтобы обеспечить наиболее эффективную работу мотора.

Руководство по замене

Если вы уже поняли, через сколько менять свечи, то предлагаем узнать, как поменять свечи зажигания. Эта процедура в целом — достаточно простая, поэтому при необходимости выполнения этой задачи необязательно ехать на СТО. Перед тем, как менять свечи зажигания, нужно приобрести комплект новых устройств. Помните о том, что дешевые СЗ обычно не имеют долгого срока службы. Поэтому если вы хотите, чтобы новые устройства проработали дольше и эта проблема вас больше не беспокоила, рекомендуем отдать предпочтение более дорогим, но качественным товарам (автор видео — канал oasex).

Итак, как заменить свечи зажигания?

Процедура может незначительно отличаться в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства, но в целом порядок действий следующий:

  1. Для начала отключите все потребители напряжения. Откройте капот и отключите напряжение бортовой сети, для этого отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи.
  2. Теперь вам необходимо место установки СЗ. Устройства устанавливаются в головку блока цилиндров, к ним подводятся четыре высоковольтных кабеля (количество СЗ также может отличаться в зависимости от двигателя и его модификации). В любом случае, вы должны увидеть четыре массивных провода, которые идут от трамблера. Место монтажа СЗ может быть скрыто защитной крышкой.
  3. Когда место расположения СЗ будет найдено, вам потребуется отсоединить от высоковольтников. Для этого просто отсоедините наконечник провода от установленной в головке блока СЗ. Будьте внимательны на этом этапе — расположение проводов очень важно. Каждый высоковольтный кабель предназначен для подключения к определенному цилиндру двигателя, поэтому перепутать их ни в коем случае нельзя. Иначе это может привести не только к нестабильной работе силового агрегата, но и выходу из строя трамблера в целом, именно поэтому мы рекомендуем менять по одной СЗ.
  4. Когда наконечник провода будет отключен, следует произвести очистку поверхности посадочного места СЗ, при это не извлекая старое устройство. Это позволит предотвратить попадание грязи в цилиндры блока. Для этого воспользуйтесь тряпкой или компрессором продуйте. Для выкручивания СЗ воспользуйтесь свечным ключом. Когда устройство будет демонтировано, место монтажа также желательно очистить или продуть.
  5. После демонтажа установите новую СЗ и подключите к ней высоковольтный провод. Аналогичные действия повторяются с каждым устройством.
Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Видео «Наглядная инструкция по замене СЗ в Hyundai Solaris»

На примере автомобиля Hyundai Solaris предлагаем ознакомиться с инструкцией по самостоятельной замене устройств (автор ролика — Роман Смирнов).

avtoklema.com

Возможна ли самостоятельная замена свечей зажигания?

Автомобильные свечи зажигания является частью системы зажигания, которая бывает контактной (распространена на старых автомобилях) и электронной. Помимо свечей, обеспечивающих искру, благодаря которой движется поршень бензинового двигателя, система зажигания (контактная) состоит из аккумулятора, электрических проводов различного напряжения, генератора, катушки зажигания, прерывателя, распределителя, конденсатора и замка зажигания.

Свечи зажигания играют важную роль в работе двигателя, и малейший сбой в их функционировании сказывается на мощности, мотор начинает «троить» (если из четырех цилиндров работают только три), расход топлива увеличивается, в некоторых случаях возникает вероятность детонации двигателя. Для того чтобы избежать подобных ситуаций, замена свечей зажигания должна производиться после пробега приблизительно в 30 тысяч километров или по мере необходимости.

Большинство моделей машин, встречающихся на российском рынке, позволяют произвести замену свечей самостоятельно. Для этого в большинстве автомобилей нужно открыть двигатель, снять воздушный фильтр, отсоединить с помощью ключа зажигание. Используя специальный свечной ключ, нужно открутить все свечи и подвергнуть их осмотру.

Хороший экземпляр видно сразу – он отличается отсутствием нагара, ровным, чаще всего коричневым цветом на «юбке» изолятора. Наличие нагара на деталях не означает, что замена свечей зажигания будет необходима стопроцентно. В некоторых случаях это указывает на то, что двигатель работает на богатых смесях, а вот маслянистое черное покрытие подразумевает, что деталь лучше поменять. Замена свечей зажигания необходима, если на них обнаружены следы алюминиевого оплавления или электроды повреждены или изогнуты.

Для полной уверенности в качестве работы свечи ее нужно проверить на специальном тестере, стенде, оборудованном барометрической камерой или пьезопистолете на предмет корректного искрообразования и подкорректировать, при необходимости, зазор между дополнительным и основным электродом в соответствии с заводскими рекомендациями. Оптимальным считается зазор около 1,5 мм, и к этой величине можно прийти как путем сужения зазора (осторожным постукиванием по боковому электроду), так и его расширением через не менее осторожное отгибание.

После корректировки работы старого или подбора нового комплекта, свечи ввинчиваются на место, к ним подсоединяется зажигание, обратно устанавливается фильтр, двигатель закрывается и проверяется. В рядовом автомобиле эту операцию можно сделать самостоятельно где-то за 15 минут. Мастера автосервиса сделают это, конечно, быстрее, и при этом почти всегда оказывается такая услуга, как выбор свечей зажигания. Здесь все зависит от клиента.

Замена свечей зажигания должна производиться на основании характеристик, указанных в техническом паспорте машины. При их смене устанавливаются или точно такие же, как указаны в заводских документах, или же допускается замена этих деталей на экземпляры других производителей, имеющие требуемые характеристики. Если автолюбитель желает, чтобы свечи зажигания служили подольше, то он может выбрать варианты с боковым электродом, имеющим платиновые вставки, или модели с несколькими боковыми электродами (если таковые имеются).

Важными характеристиками свечи при ее выборе являются следующие: длина и диаметр резьбы, а также калильное число. Если она будет короткая, на резьбе головки осядут продукты сгорания, и нормальную свечу будет очень трудно впоследствии установить. А если длинная, то те же самые элементы осядут на свече, что приведет к необходимости переборки двигателя. Свечу несоответствующего диаметра будет непросто (невозможно) вкрутить, а неправильное калильное число будет приводить к нагару, досрочному износу свечей, отказам работы двигателя.

fb.ru

Как часто менять свечи зажигания в автомобиле

Когда нужно менять свечи зажигания

Многие автолюбители хорошо знают, что от качества и эффективности горения рабочей топливно-воздушной смеси зависит легкость запуска, мощность, экономичность и устойчивость  работы двигателя на разных режимах. За поджиг смеси непосредственно в камере сгорания отвечают свечи зажигания.

На этих деталях образуется электрическая искра для воспламенения топливного заряда. При этом в ряде случаев элементы принято считать так называемыми «расходниками» с ограниченным сроком службы. Сегодня в продаже доступны изделия различных производителей, каждый изготовитель заявляет определенный ресурс для своих продуктов, то есть через сколько км. менять свечи зажигания.

Как правило, для различных типов ДВС подобные изделия могут быть обычными или с увеличенным сроком службы. Исходя из конкретных данных производителя, можно четко понять, через сколько менять свечи зажигания разных типов. Однако при всей кажущейся простоте на практике ситуация несколько отличается.

В этой статье мы  рассмотрим, когда нужно менять свечи и как часто менять свечи зажигания, как понять, что пора менять свечи зажигания. Также мы ответим на частые вопросы, сколько ходят свечи зажигания и что влияет на их ресурс, как правильно заменить свечи и можно ли менять свечи по одной, сколько стоит замена свечей зажигания, зачем менять свечи зажигания, если старые работают и т.п.

Читайте в этой статье

На сколько рассчитаны свечи зажигания

Срок службы свечей зажигания

Как уже было сказано выше, производители подобных изделий для различных типов своих продуктов заявляют расчетный плановый ресурс. Эта цифра сильно зависит от типа свечей зажигания (с одним электродом, многоэлектродные, платиновые, иридиевые и т.д.)

Для простых одноэлектродных изделий заявленный срок службы находится на отметке около 30 тыс. пройденных километров, в то время как для многоэлектродных или свечей с серебряным центральным электродом минимальный ресурс может составлять не менее 50 тыс. В случае с иридиевыми или платиновыми вариантами встречаются цифры 80 и даже 100 тыс. км.

При этом важно понимать, что заявленные данные получены в лабораторных условиях. На практике показатели могут сильно отличаться. Дело в том, что ресурс свечей напрямую зависит от состояния самого двигателя, качества и чистоты заливаемого топлива, топливных фильтров и целого ряда других факторов и условий.

Это значит, что, например, на иридиевых или платиновых аналогах один автомобиль проезжает около 60-70 тыс. км, при этом на другом замена может потребоваться уже через 30-40 тыс. С обычными элементами ситуация похожая. Отмечены случаи, когда изделия выходили из строя на одних двигателях уже через 7-8 тысяч, тогда как на других необходимость замены возникала к 20-25 тысячам пробега.

Давайте обратимся к рекомендациям самих авто производителей. С учетом того, что свеча работает в закрытом пространстве и оценить эффективность искрообразования в ДВС визуально не представляется возможным, по этой причине замена рекомендована на каждом плановом ТО. Это значит, что менять свечи оптимально вместе с моторным маслом и фильтрами, то есть каждые 10 или максимум 15 тыс. км.

Если для обычных элементов с этим еще можно согласиться, подобная рекомендация для платиновых и иридиевых разработок является спорным моментом, особенно если учесть их стоимость и ресурс, который заявляет изготовитель. Если машина новая, на гарантии и обслуживается у «официалов», тогда это больше похоже на способ заработка дополнительных денег в рамках проведения планового ТО. Сумма зависит от того, какой двигатель и сколько свечей зажигания в машине.

При этом важно понимать, что иридиевые или платиновые версии попросту не способны так быстро выйти из строя на исправном двигателе, даже с поправкой на низкое качество топлива. Если же с мотором проблемы, тогда сильное сокращение ресурса указанных элементов системы зажигания вполне возможно.

Не беря в расчет проблемные ДВС, водители на практике выработали одно простое правило, которое одновременно является ответом на вопрос, через какой пробег менять свечи зажигания. Заключается оно в сокращении заявленного ресурса на 50% для простых свечей и на 20-30% применительно к платиновым и иридиевым аналогам.

Это значит, что если, например, платиновые или иридиевые изделия рассчитаны на 100 тыс. км, тогда легко понять, через сколько менять иридиевые свечи зажигания или другие аналоги с использованием редкоземельных наплавок на электродах. Замена необходима на отметке около 70-80 тыс. км. (при условии того, что система зажигания все это время нормально работает).

Обычные элементы лучше менять на каждом ТО вместе с заменой масла. При учете их небольшой стоимости такая замена будет по карману практически любому автовладельцу. На машинах с ГБО лучше сокращать заявленный ресурс любых свечей зажигания на 50%, так как особенности работы на газу и другие нюансы при наличии газобаллонного оборудования быстрее выводят их из строя.

Как понять, что необходима замена свечей

Когда менять свечи зажигания признаки симптомы

Как правило, выход из строя указанных элементов системы зажигания сопровождается явными и косвенными признаками. Например, от бензина низкого качества происходит ускоренное выгорание электродов, в результате силовой агрегат начинает работать неровно, с перебоями, троит и т.п.

При езде отмечается снижение мощности ДВС, ухудшение тяги, задержки реакции мотора на нажатие педали газа, перерасход топлива, изменение цвета выхлопа. Однако снижение эффективности работы может быть выражено и не так явно, то есть агрегат работает ровно. Именно по этой причине некоторые водители эксплуатируют простые версии 40-50 тыс. км, намного превышая допустимые интервалы их замены.

Очень часто бывает и так, что водитель меняет свечи только тогда, когда они выходят из строя. Сразу отметим, что это неправильный подход. При использовании элементов, отработавших свой ресурс, все равно отмечается потеря мощности и увеличение расхода, также двигатель сильнее коксуется нагаром.

Также износ этих деталей можно определить и по внешним признакам, выкрутив их из двигателя. Если доступ к ним не затруднен, тогда состояние элементов оценивается визуально. Такие манипуляции позволяют проконтролировать зазор между электродами и осмотреть нагар.

  • Что касается зазора, на каждой свечке имеется специальная маркировка. Среди других символов, характеризующих те или иные параметры изделия, также содержится информация касательно величины зазоров. Как правило, на зазор указывает цифра, которая идет в  маркировке последней.

Зазор указывается в миллиметрах. Также встречается вариант, когда никаких цифр в маркировке нет. Это говорит о том, что для такой детали нормой является стандарт 0.8 мм. Увеличение зазора от рекомендуемого указывает на необходимость замены элемента.

Теперь несколько слов о нагаре. Сразу отметим, что при условии нормального сгорания смеси в цилиндрах на свечах не должно быть обильного нагара, так как электроды свечей имеют возможность самоочистки. Обнаружение нагара черного или белого цвета также не указывает именно на плохое качество элементов. Дело в том, что к такому нагарообразованию могут приводить проблемы с системой питания ДВС, неправильно выставленное зажигание и т.д.

  • Главное, обращать внимание на то, все свечи покрыты нагаром или только некоторые. Именно отличие их по виду друг от друга является признаком необходимости замены. Кстати, свечи зажигания рекомендуется менять все (комплектом), а не по одной, заменяя только  наиболее изношенный/разрушенный элемент.
  • Еще одним поводом к замене всего комплекта являются дефекты керамического изолятора. К таким дефектам относится наличие трещин, которые заполняются характерным коричневым налетом, также на выход из строя указывает появление коричневой юбки на электроде. Такой признак указывает на то, что происходит расслоение стального корпуса икерамического изолятора.

После расслоения образуется щель, в которой скапливаются  остаточные продукты сгорания топлива, в результате стык металла и керамики приобретает коричневый цвет. Если стык слегка изменил цвет, тогда свечи еще можно считать рабочими, однако если юбка большая, имеет темный оттенок, тогда элемент пора менять.

Подведем итоги

Как видно, свечи зажигания требуют замены даже при условии нормальной работы ДВС. Также важно правильно подбирать указанные элементы для конкретного типа мотора с учетом размеров, калильного числа и других параметров. При этом можно устанавливать изделия любых производителей. Также допускается изменение типа деталей на улучшенные аналоги. Если проще, можно сменить одноэлектродные простые свечи на многоэлектродные, платиновые или иридиевые.

Для получения более точной информации рекомендуется отдельно изучить те рекомендации, которые указаны в руководстве по эксплуатации конкретного ТС. Главное, не ставить свечи «хуже», чем указал производитель мотора. Например, замена многоэлектродных или платиновых на обычные одноэлектродные и т.п.

Напоследок ответим на распространенный вопрос, свечи меняют на холодном или горячем двигателе. Замену указанных элементов рекомендуется производить исключительно на холодном двигателе, так как при замене на горячем моторе значительно повышается риск повреждения резьбы в ГБЦ.

Также следует помнить, что менять такие детали рекомендуется комплектом. Соблюдение этих правил позволит добиться стабильной работы двигателя и минимального расхода топлива на протяжении всего запланированного срока службы свечей.

Читайте также

  • Чистая и грязная свеча зажигания

    Проверка свечей зажигания на искру

    Признаки неисправности свечей зажигания. Оценка состояния свечи при визуальном осмотре, способы проверки свечей зажигания. Налет на электродах свечи.

krutimotor.ru

Замена свечей зажигания: когда менять свечи и через сколько?

Замена свечей зажигания: когда менять свечи и через сколько?

Вопрос замены свечей, а также периодичности этой процедуры настолько же спорный, как и вопрос о том, какое моторное масло лучше или какую резину лучше купить на лето... Как и в любом вопросе, первым делом следует обратиться к руководству по эксплуатации. В нем, как говорится, черным по белому указан промежуток, после которого должна производиться замена свечей зажигания.

Более того, в этом же руководстве будет указан производитель и марка самих свечей, которые рекомендуется устанавливать. Казалось бы, проблема решена, ответ на вопрос найден, статью можно заканчивать! Однако на деле все далеко не так просто...

Ну, во-первых, производитель, как мы знаем, далеко не всегда указывает в руководстве то, что действительно лучше для нашего авто. Причин этому может быть много, перечислять их не буду, скажу одно, что главной из них является финансовая выгода самого автопроизводителя, который заключил контракт именно с этим производителем свечей зажигания. Более того, время идет, появляются новые, более совершенные изделия и совсем не обязательно ставить на свою машинку свечи старого образца, которые морально устарели и возможно уже сняты с производства.

Едем дальше - периодичность замены. Она также, скорее всего, обусловлена автопроизводителем или производителем свечей. Все верно, в большинстве случаев так оно и есть, однако есть несколько важных нюансов, которые нельзя не учесть.

  1. В погоне за покупателем производители свечей зажигания приписывают своим изделиям небывалые свойства и неестественно большой пробег, после которого их нужно менять. Некоторые обещают бесперебойную работу на протяжении 30-50 тыс. км пробега, а другие и по 100 тыс. обещают. Кто его знает, возможно кто-то и верит в подобный "маркетинг", но в большинстве случаев такие показатели рассчитаны на скупердяев, которые хотят раз и навсегда заменить свечи и забыть об этом... Если даже и существуют такие "долгоиграющие" свечи, то в любом случае испытывались они не в нашем суровом климате и топливе. Думаю, вы понимаете о чем я.... Дело в том, что производитель свечей вряд ли ставил свои свечи и ездил 100 тыс. км., чтобы узнать "выживут" они или нет. Скорее всего, были произведены тесты, по результатам которых были сделаны соответствующие выводы. Поэтому, принимая решение о том, через сколько менять свечи на своем авто, учтите качество нашего топлива, возьмите в расчет возраст вашего автомобиля, его исправность, неравномерные нагрузки и тяжелые условия эксплуатации и только после этого делайте какой-либо вывод. И не верьте всему, что написано...
  2. Иногда замена свечей просто необходима, например, когда свечи в ужасном состоянии по той или иной причине, или в случае проблем с мотором (увеличился расход топлива, двигатель троит, пропала динамика, нет тяги и т. д.). Поэтому в данной ситуации вы вряд ли будете слушать производителя, который заявил, что свечей хватит на 100 тыс. км пробега.

Как видите, причин, по которым свечи могут меняться раньше обусловленного интервала довольно много, так что ответ на вопрос: "Когда менять свечи?" у каждого будет свой. Если коротко, то все зависит от состояния двигателя, его возраста и качества свечей.

Через сколько менять свечи?

  • Если машина новая, свечи рекомендуется менять при прохождении регулярного ТО у дилера, через 10 тыс. км пробега, это обеспечит правильную обкатку двигателя и ровную его работу.
  • Если автомобиль имеет значительный пробег, но вам небезразлично сколько мотор кушает на 100 км., как он работает и как ускоряется ваша машинка, то менять свечи лучше спустя 20-30 тыс км. пробега, при условии, что сами свечи способны осилить этот пробег. Если свечи зажигания качественные, то скорее всего, им пробег 30 тыс. будет под силу.
  • Если авто эксплуатируется регулярно, условия эксплуатации не самые лучшие, а топливо либо плохое, либо очень плохое, менять свечи лучше чаще, например, каждые 10-15 тыс. км. Более того, учитывая все вышеперечисленные аргументы, рекомендуется также сделать более частой замену топливного фильтра.

Многие "понимающие" в вопросе свечей, да и автомобилей в целом, сейчас наверно нервно кривятся и сетуют, мол зачем их менять, если движок и так работает как часы? Есть такие, да? Так вот, действительно, некоторые свечи и моторы действительно способны демонстрировать железную выдержку, но лишь НЕКОТОРЫЕ. Вы уверенны, что ваш мотор или свечи именно такие? Не факт! Дело в том, что заметить даже несущественно увеличившееся "подъедание" топлива не так-то просто, а если БК еще и не показывает расход, то и вовсе невозможно. Возможно для кого-то это "несущественное" не играет никакой роли, однако если сложить +1-3 литра к каждой сотне пробега. Если это вас не пугает, то подсчитайте сколько вы переплатите на 1000 или 10 000 км. Как по мне, то с учетом цен на топливо, выйдет внушительная цифра, поэтому, как не крути, дешевле будет заменить свечи зажигания досрочно. Таким образом, вы и деньги сэкономите, и мотор порадуете, который в свою очередь не подведет в самый неподходящий момент.

Если вы не знаете когда менять свечи, вы можете произвести их проверку и визуальный осмотр, после которого будет проще принять решение - менять или не менять. Руководствуясь таблицей приведенной ниже, сделайте вывод о состоянии свечей своего авто. Для увеличения нажмите на картинку.

Таблица визуальной диагностики свечей зажигания

Симптомы, свидетельствующие о необходимости заменить свечи зажигания:

1. Перерасход топлива;2. Вибрация, подергивание автомобиля;3. Мотор троит, четверит, пятерит... (-: ;5. Ухудшение динамики, пропала тяга;4. Нагар на свечах, повреждение или износ центрального электрода. Увеличенный зазор между электродами.

Профилактика

  1. Чтобы замена свечей была не частой, следите за тем, что заливаете в бак, избегайте "левых" АЗС.
  2. Регулярно проверяйте состояние свечей, например, каждые 5 тыс. км пробега. Это избавит вас от перерасхода топлива и от неприятных неожиданностей на дороге, особенно в зимнее время.
  3. Купите комплект свечей зажигания и возите их с собой, как говорится, на всякий случай.
  4. Следите за уровнем масла в двигателе, а также его состоянием.
  5. Покупайте только качественные свечи, желательно те, которые рекомендовал производитель вашего авто, но это не значит, что другие вам противопоказаны. Вы вправе выбирать аналогичные свечи, главное, чтобы они подходили по параметрам (рабочая температура, калильное число, кол-во боковых электродов, диаметр резьбы и т. д.). Ведущие производители свечей зажигания: NGK, BOSCH, Brisk, DENSO.

У меня все, надеюсь, вы сделаете правильные выводы. Те, кому статья понравилась, могут выразить свою благодарность в комментах. Те, кому не понравилась, также могут выразить несогласие. Если вы считаете, что статья неполная, пожалуйста, смело дополняйте меня, используя, опять-таки, форму для комментариев. Всем пока, до новых встреч на ВАЗ Ремонт. Берегите себя и свой ВАЗик!

vaz-remont.ru

Замена свечей зажигания своими руками

Новая и старая свечи зажигания

Свечи зажигания обеспечивают постоянную искру, необходимую для воспламенения топливной смеси. После этого происходит движение поршня по цилиндру, что и приводит к созданию силы, которая обеспечивает движение транспортного средства. Эта деталь двигателя нуждается в периодической замене. Отметим, что поменять свечи зажигания своими руками вполне реально, нет необходимости посещать СТО. Сегодня мы поможем вам это сделать.

Этап 1: Поиск свечей и подготовка инструментов

Место установки. Сначала необходимо узнать, где именно установлены свечи на двигателе вашего авто, а также узнать их размеры. Как правило, на моторах с 4-мя цилиндрами свечи расположены в верхней части двигателя или сбоку в один ряд. А вот на V-образных агрегатах они установлены по бокам.

  • Все работы следует проводить только на холодном двигателе.
  • Если поиск вызвал определенные трудности, необходимо ориентироваться по проводам с изоляцией черного цвета, которые расположены вдоль мотора. Так вы сможете быстро обнаружить свечи.
  • Информация о месте установки свечей на движке вашего авто содержится в руководстве по эксплуатации. Там же можно найти данные о размерах свечей зажигания.

Подготовка инструментов. Как мы уже упоминали раньше, замена свечей зажигания не требует наличия специализированных инструментов. Необходимо лишь найти торцовый ключ с насадкой требуемого размера.

  • Раньше необходимо было вручную выставлять зазоры на свечах, поэтому приходилось пользоваться ещё и щупом. Сейчас зазоры выставляются производителем.
  • Для облегчения последующего снятия свечей необходимо нанести на их резьбу небольшое количество аэрозольной смазки.

Ключ для замены свечей зажигания

Очистка головки двигателя от грязи. Если на моторе присутствует грязь, она окажется в цилиндре в процессе снятия свечи зажигания. Поэтому ещё до начала выполнения процедуры необходимо старательно вымыть силовой агрегат в области свечей. Помогут в этом тряпка и баллончик со сжатым воздухом.

Этап 2: Демонтаж непригодных свечей

Отсоединение провода. Необходимо потянуть провод за колпачок. Речь идет о высоковольтных проводах, которые соединяют свечи с блоком распределения зажигания. Тянуть рекомендуется осторожно. Обязательно придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Отключать более одного провода не рекомендуется. Если снять все провода одновременно, можно перепутать их в процессе подключения к новым свечам. В случае необходимости отсоединения нескольких проводов, советуем нанести соответствующую маркировку. Запутаться действительно может каждый.
  • Тянуть за провода не стоит. Вытаскивать необходимо за разъем. В противном случае можно повредить провод, стоимость которого является не самой доступной.
  • Если отсоединить разъем не получается, придётся воспользоваться съемником.

Выкручивание неисправного элемента. Надеваем на ключ насадку специальную насадку и накидываем её на саму свечу. Вращать надо против часовой стрелки. Не надо прилагать слишком большие усилия. Если открутить не удается, постарайтесь немного закрутить свечу и снова откручивать. Ещё раз напоминаем, что слишком большое усилие может повредить резьбовое соединение.

Очистка резьбы. После выкручивания старой свечи, необходимо старательно очистить посадочное место для нового элемента. Можно воспользоваться тряпкой и техническим спиртом. Важно также уделить внимание электродам свечей. Проверьте старую свечу на наличие нагара. Если на ней вы увидели масло, это может свидетельствовать об износе колец. Электрод должен иметь коричневый оттенок.

Этап 3: Установка новых свечей зажигания

Сравнение размеров. Габариты новых свечей должны полностью совпадать со старыми. Это касается размера и шага резьбы. Отправляться за новыми элементами лучше со старой свечой, чтобы не ошибиться во время выбора.

Если вы купили свечи с уже выставленными зазорами, советуем убедиться в том, что они соответствуют зазорам на прежних элементах. Найти щупы можно во многих специализированных магазинах, они вполне доступны по цене.

Установка нового элемента. Смазываем резьбовое соединение, но делаем это аккуратно, чтобы смазка не попала на электрод. Сначала свечу следует закрутить рукой и лишь после этого воспользоваться ключом. Не надо затягивать очень туго. При этом шайба на свече не должна выступать выше плоскости головки мотора.

Подключение высоковольтных проводов. Подсоединяем провода в правильной последовательности, держась при этом за колпачки, а не сами провода. Убедитесь в надежности соединения.

Высоковольтные провода и свечи

Замена остальных свечей. Напомним, что лучше менять эти элементы по одному.

Проверка высоковольтных проводов. Если вы заметили повреждения в виде трещин или разрывов, провода следует обязательно заменить.

Полезные рекомендации

  • Менять свечи всегда желательно комплектом.
  • Перед выполнением процедуры рекомендуется помыть мотор, чтобы избежать проникновения грязи в посадочные места свечей.
  • Замену высоковольтных проводов также рекомендуется осуществлять комплектом.

Безопасность

  1. Если на вашей машине установлен двигатель с блоками цилиндров из алюминия, менять свечи надо на холодном моторе. В противном случае резьба может попросту растрескаться.
  2. Проверьте правильность выставленного зазора. Если выполнение этой процедуры не предусмотрено, не стоит выполнять её.
  3. Если затянуть свечу очень слабо, она может выстрелить из мотора из-за высокого давления в цилиндрах.
  4. Неправильное подключение высоковольтных проводов станет причиной появления перебоев в работе мотора. Если после замены движок работает неровно, проверьте правильность подключения проводов в инструкции по эксплуатации.

Смотрите также:

avtopub.com


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта