Содержание
Какой объем моторного масла в двигателе, как правильно доливать масло
Содержание
- 1 Как часто доливать масло в двигатель
- 2 Как доливать масло в двигатель зимой, летом, в холодный или горячий ДВС
- 3 Если под рукой нет подходящего масла на долив
- 4 Сколько требуется масла для замены
- 5 Последствия от избытка и недостатка
- 5.1 Перелив
- 5.2 Недолив
- 6 Пошаговая инструкция:
- 7 Можно ли доливать в двигатель масло другого производителя?
Моторное масло – это рабочая жидкость в системе смазки ДВС. В зависимости от марки автомобиля, объемы масляной жидкости могут отличаться. Но знания о том, когда нужна доливка масла, можно ли смешивать автомобильные масла и что бывает при переливе или недостатке смеси, помогут продлить срок эксплуатации мотора.
Как часто доливать масло в двигатель
Причин, по которым необходимо доливать моторное масло может быть множество. Это как естественные причины, так и более неприятные: поломки двигателя, неправильный выбор смазки, смена качеств масла и пр. Чтобы понять, когда нужна заливка жидкости в двигатель, требуется проверить его уровень.
При исправном двигателе доливать смесь не требуется. Это значит, что уровень смазки остается стабильным от замены до замены. Но в случае неисправности силового агрегата ситуация меняется в корне. Кроме того, уровень смеси может быть неизменным при минимальных или средних нагрузках, а вот при работе на высоких оборотах двигателя смазочная жидкость может израсходоваться достаточно быстро. К слову, об этом обычно предупреждают производители ДВС.
В инструкции должно быть указано, какой расход смазочной жидкости допустим. Стоит отметить, что для каждого отдельного двигателя эта цифра будет разной. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать выводы, когда и сколько требуется доливать жидкости.
Как доливать масло в двигатель зимой, летом, в холодный или горячий ДВС
Масло надо заливать в холодный двигатель. Именно таким способом быстрее и проще определить уровень смазки. А значит — избежать перелива или недолива жидкости.
Часто случается, что смесь надо доливать зимой, в особенности при сильных морозах. В таком случае мотор следует сначала прогреть, затем дать ему остыть. При этом смесь снова станет достаточно текучей чтобы стечь и немного «отстояться». Когда двигатель остынет, жидкость будет довольно разжиженной, что позволит максимально точно определить уровень смеси в двигателе. И при доливе, смесь которая осталась легко смешаются в однородный состав.
Но, как бывает на практике, иногда приходится совершать долив смеси в горячий двигатель во время движения. Такое может быть, когда начинает гореть аварийная лампочка давления жидкости. Тут необходимо обратить внимание не только на точность уровня жидкости, но и на температуру жидкости.
Если необходимо долить смесь летом, то основной проблемой может стать недолив или перелив по уровню. А вот если приходится заливать жидкость зимой, то ситуация совсем другая.
Важно помнить, что находясь в багажнике автомобиля, канистра со смесью не нагревается. То есть, если залить такую жидкость в горячий мотор, то это чревато поломкой последнего или других деталей автомобиля. К тому же, очень важно обратить внимание на объем заливаемого масла в двигатель. Если от 50…100 гр. заливаемой жидкости серьезных неприятностей можно избежать, то при заливе, например, 1 литра события будут непредсказуемыми.
Если под рукой нет подходящего масла на долив
Довольно часто владельцы машин сталкиваются с необходимостью долить жидкость другой вязкости или другого производителя, либо же под рукой есть только дизельное масло, и нет иного выхода, как им воспользоваться. В чрезвычайных ситуациях такой вариант возможен. И, тем не менее, важно знать, в каких случаях можно залить смазочную жидкость от другого производителя, какой объем масла залить в двигатель и другие нюансы.
Отметим, что каждая смесь отличается друг от друга набором активных химических присадок. Поэтому не рекомендуется смешивать разные марки даже одного производителя. Это может привести к тому, что присадки вступят между собой в реакцию и появляется осадок, из-за которого жидкость теряет свои свойства.
Не стоит смешивать минеральную с синтетическими жидкостями и гидрокрекинговыми смесями. Но при этом допускается смешение минеральной смеси с полусинтетической, или наоборот. Также разрешено к полусинтетике добавить жидкость с синтетической основой и наоборот. А вот гидрокрекинговые смеси лучше ни с чем не мешать. Но если возникла острая необходимость, то использовать можно минеральную смесь. Ну и если уж совсем никакого выбора нет, то любая смесь лучше, чем ее отсутствие. Но это абсолютно крайняя мера.
Стоит уточнить, что максимально приемлемым способом считается смешивание жидкостей одного производителя, что имеют одинаковую основу. Таким образом, можно свести возможные неприятности к минимуму.
Касательно смешивания смесей предназначенных для бензиновых и дизельных двигателей, то в экстренных случаях это допустимо. Так как по набору характеристик, дизельная смесь схожа с бензиновой.
В любом случае, если возникла необходимость в доливке жидкости, то, кроме приведенных рекомендаций, также не стоит нагружать двигатель во время передвижения. Ну и конечно, как можно скорее сделать замену масла вместе с масляным фильтром.
Сколько требуется масла для замены
Прежде чем залить масло в машину, нужно узнать, какой объем необходим. Найти эту информацию можно:
- в руководстве по эксплуатации;
- у специалиста по обслуживанию конкретной марки автомобиля;
- через запрос к официальному представителю бренда и т.д.
Кроме того, не лишней будет информация о допусках и требованиях к смесям. Плюс стоит учитывать некоторые нюансы при замене жидкости:
- машина должна стоять на ровной поверхности;
- перед сливом жидкости двигатель нужно прогреть;
- полностью удалить смесь с помощью слива после открытия пробки в поддоне или путем отлива через масло заливную горловину не получится;
- прежде чем заменить масляный фильтр, следует промочить фильтрующий элемент залив в него немного масла.
Еще один момент: тот объем, что указан в руководстве, является полным. То есть, такое количество заливают в только собранный двигатель. Но, если двигатель уже был использован, то количество смазки будет меньше. С учетом выше приведенных нюансов, в двигателе может остаться около 0,5 л смеси . Соответственно, долить полный объем, указанный в инструкции, нельзя.
После замены жидкости стоит отслеживать ее уровень с помощью щупа. Или же при помощи электронных датчиков, которыми оснащены некоторые марки автомобилей. На щупах есть отметки минимума и максимума. И оптимальным считается уровень смеси находящийся между этих показателей. Если же двигатель изношен либо имеет повышенный расход то некоторые владельцы специально превышают уровень на 1…1,5 см, но при этом не доводят до максимальной отметки.
Последствия от избытка и недостатка
В каких пределах должен быть уровень жидкости, было описано выше. А вот какие последствия могут быть при переизбытке или недостатке смеси, разберем далее.
Перелив
Некоторые автолюбители полагают, что если избыток смеси не навредит транспорту. Но это заблуждение. Моторная смесь имеет определенную вязкость и в случае перелива сопротивляемость каким-либо движениям станет еще больше. Последствия этого – увеличенный расход топлива. Это самое безобидное, что может быть.
Есть и другие последствия:
- загрязнение все пространства под капотом и замена сальников;
- затрудненный пуск мотора во время морозов;
- масляное голодание элементов двигателя, вызванное вспениванием состава;
- образование большого количества нагара, возникновение кокса внутри ЦПГ (цилиндропоршневой группы), «залегание» колец.
Недолив
Но не только перелив жидкости может навредить двигателю, но и его недостаток. В этом случае смесь либо вообще не поступает, либо поступает, но в очень малом количестве.
Еще одна неприятность – это образование воздушных пробок внутри жидкости, которые будут перемещаться по каналам.
Как определить, сколько масла в движке
Очень многое зависит от того, какой объем масла находится в двигателе. Выше описано, в каких пределах должен быть этот уровень. Но вот как его проверить, рассмотрим более детально.
Пошаговая инструкция:
- поставить машину на ровное место;
- дать машине несколько часов постоять. Это нужно для того, чтобы смесь полностью стекла в поддон. Конечно, если достаточно примерного результата, то можно дать постоять транспортному средству буквально минут 5-15;
- найти маслозаливную горловину. Расположена она вверху головки блока цилиндров (ГБЦ). Обычно ее легко узнать по пиктограмме в виде масленки с каплей;
- открутить крышку и протереть ее чистой тряпкой или бумажным полотенцем и отложить ее;
- теперь, с помощью чистого масляного щупа, который нужно вставить в отверстие до упора можно проверить уровень смазки. Как сказано ранее, высота смазки должна быть между отметками «min» и «max». Если уровень на отметке минимум, соответственно, смесь нужно долить.
Можно ли доливать в двигатель масло другого производителя?
youtube.com/embed/xSFEsosoIcU» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Замена масла в двигателе авто
Если моторное масло не менять долгое время, то можно «убить» двигатель. Расскажем как заменить масло в двигателе самому — какой оптимальный интервал замены. Зачем ставят новый масляный фильтр. Что будет, если вовремя не менять. Советы.
Как сделать самому
Замена масла своими руками в двигателе различных марок авто не сильно отличается и проходит по одинаковой схеме. Сначала выбираем подходящее масло по типу и марке двигателя. Далее прогреваем мотор до рабочей температуры. Если прогрет, то подождать несколько минут, чтобы не обжечься. Потом находим подходящую емкость, куда будем сливать отработанную жидкость. Подойдет старая канистра, если отрезать ножиком боковую крышку.
Далее откручиваем пробку на картере двигателя. Как правило, это самая нижняя точка на поддоне или для большей уверенности сверьтесь с инструкцией по эксплуатации. Откручиваем пробку гаечным ключом, а в конце руками, потому что масло польется сразу и быстро (заранее подставьте емкость для слива), иначе сливную пробку потеряете. Масло сливается быстро, обычно не больше пяти минут. Но на 100% слить не получится. Это не страшно, т.к. обычно в моторе остается не более 2-3% старой жидкости.
Старое масло сливается, оценивается цвет, наличие посторонних примесей. По этим факторам определяют, требуется ли промывка двигателя или необходима замена без промывки. После, заливается новое, меняют масляный фильтр. На этом работы завершены.
Когда заливаете масло, постоянно следите за уровнем при помощи масляного щупа — оно должно быть между отметками «min» и «max». Залейте 80% от общего объема и после доливайте, корректируя с помощью щупа.
Какой интервал замены
Следует ли придерживаться рекомендациям завода-изготовителя? Для современных моторов при повышении качества масел рекомендуют замену производить через 7,5 — 15 тысяч километров. Эта величина определяется производителем при нормальных условиях эксплуатации. Чем хуже условия, тем ранее нужно менять.
Что считать тяжелыми условиями? Сюда относят: морозы, частую смену температур, влажный климат, большую запыленность воздуха. Частые перегрузки мотора (например, в горной местности или при перевозке тяжелых грузов) тоже не способствуют сохранению работоспособности. Обычно, если условия вождения определены как тяжелые, рекомендуют пробег до замены уменьшать на 25—30 процентов.
Эксплуатация автомобиля в городе приравнена к тяжелой — вяло текущая пробка убивает масло так же активно, как бездорожье, езда в горах или автоспорт. Средние сроки замены: 4000 — 5000 км для «минералки» и 7 500 — 15 000 км пробега для «синтетики».
Есть другая методика определения интервала замены и определяются по средней скорости движения автомобиля.
При средней скорости 30 км/ч — интервал 15 000 км, при 25 км/ч — 12 500 км и так далее. Это калькулятор для владельцев машин после гарантии. А для новых авто и ответственных водителей лучше сократить интервал до 7 500 км. Надо помнить, что состарившее масло имеет очень низкие защитные свойства, и износ деталей двигателей резко возрастает. В масле накапливаются продукты износа, которые ещё больше сокращают ресурс мотора. Также наблюдается рост токсичности выхлопа и повышенный расход топлива.
Нужно ли менять масляный фильтр
Да, обязательно. Работа с засоренным фильтром двигателя эквивалентна работе без него, т.к. масло пропускается мимо фильтрующего элемента. Это предусмотрено его конструкцией. При пробеге 10 000 км он будет забит, что приведёт к открытию перепускного клапана и масло пойдет неочищенным. Отсюда — интенсивный износ двигателя. Хотя лампочка аварийного давления гореть не будет.
Если меняете фильтр самостоятельно, не забудьте залить в него масла примерно до половины объема (для лучшего «первого» запуска) и смазать резинку на корпусе фильтра.
Советы
- Тщательно выбирайте моторное масло.
Покупайте те, которые соответствуют допускам и одобрениям автоконцерном. Помните, вязкость – не самый важный параметр. В выборе поможет статья — «выбираем масло для двигателя».
- Не злоупотребляйте «экспресс» заменами. Вакуумная замена плоха тем, что в двигателе авто остается намного больше отработанного масла, чем при традиционной замене методом слива. Поэтому, такой способ чередуем с традиционным, сократив сервисный интервал или вовсе от него отказаться.
- Меняйте масло чаще! Ведь падение вязкости увеличит пропуск отработавших газов в картер, а вместе с ними — несгоревшего топлива, смешивающегося с маслом. Это ведёт к снижению несущей способности масляной плёнки и смазывающих свойств, что особенно опасно для подшипников скольжения (вкладышей). После существенного снижения щелочного числа, начинается быстрый рост кислотного, который сопровождается повышением вязкости масла. Это приводит к росту объема отложений в двигателе.
Высокотемпературные отложения образуются на боковых поверхностях поршней, закоксовывая кольца, а также на направляющих клапанов. Низкотемпературные отложения (гудрон) оседают в масляном поддоне, на стенках картера двигателя и в зоне распредвалов.
- Не пользуйтесь никакими присадками и добавками в моторное масло! Присадки могут навредить, положительный эффект от таких примесей бывает кратковременным (какие бывают присадки). Многие производители сильно восхваляют свою продукцию, а при этом бездумное применение некоторых препаратов может навредить машине, а иногда стать поводом для снятия автомобиля с гарантии.
- Следите за уровнем масла по меткам на щупе. Недолив до нижней метки способен привести к масляному голоданию трущихся деталей, что приведет к их быстрому износу. Перелив также отрицательно сказывается на работе трущихся деталей. Что делать, если залили масла больше уровня.
- Не покупайте масло у сомнительных продавцов! Поддельная продукция 100% не будет соответствовать требованиям производителя, поэтому мотор достаточно быстро выйдет из строя. Покупайте только оригинальное на фирменных АЗС или найдите ближайший магазин, где торгуют надёжной продукцией.
Также защитой от подделки служат металлические канистры.
Заливка масла в двигатель под давлением после восстановительных работ · Технипедия · Motorservice
Настройки
Вернуться к поиску
Информация об использовании
Почему необходимо производить заливку масла под давлением перед первым пуском отремонтированных двигателей? Как вы выполняете заливку масла под давлением? Какие точки доступа следует использовать для заливки масла? Почему необходимо снимать масляный поддон и крышки головки блока цилиндров при заливке масла в отремонтированный двигатель под давлением? Ответы вы найдете в этом видео.
После полного ремонта двигателя в масляном контуре больше не будет масла. Однако при первом пуске двигателя необходимо как можно быстрее заполнить маслом все подшипниковые узлы. По этой причине масляные каналы двигателя, масляный фильтр и масляный радиатор необходимо заранее прокачать и заполнить маслом. После нескольких оборотов это обеспечит достаточную смазку подшипников и предотвратит их повреждение.
Заправка маслом под давлением
Для обеспечения правильной заливки можно использовать устройство для заливки масла с резервуаром под давлением. Для этого заполните емкость маслом, предписанным производителем, закройте запорный кран и установите давление ок. 2,5 бар с помощью ручного насоса или подключенного устройства сжатого воздуха.
Подходящими точками подключения для заполнения под давлением являются заглушки масляных каналов или точки подключения реле давления масла OPS. По возможности используйте соединение, расположенное перед масляным фильтром. Затем масло следует вдавить в маслопровод двигателя, если возможно, под постоянным давлением.
Внимание: уровень масла в бачке не должен опускаться ниже минимального уровня. Это связано с тем, что процесс необходимо повторить, если воздух всасывается.
Совет: мы рекомендуем заполнять двигатель под давлением без масляного поддона или крышек головки блока цилиндров. Это позволяет увидеть, в каких положениях подшипников масло уже достигло. Масло закачивается в двигатель до тех пор, пока оно не начнет выходить из точек смазки, наиболее удаленных от масляного насоса. Первоначальный пуск должен производиться как можно скорее после закрытия масляного контура.
Ключевые слова
:
поршень
,
расход масла
Группа товаров
:
Поршни и компоненты
видео
Заливка двигателя маслом под давлением после ремонтных работ
Группы продуктов на ms-motorservice.
com
Только для технического персонала. Все содержимое, включая изображения и диаграммы, может быть изменено. Для назначения и замены обратитесь к текущим каталогам или системам, основанным на TecAlliance.
Использование файлов cookie и защита данных
Motorservice Group использует файлы cookie, сохраненные на вашем устройстве, для оптимизации и постоянного улучшения своих веб-сайтов, а также для статистических целей.
Дополнительную информацию об использовании нами файлов cookie можно найти здесь, а также информацию о нашей публикации и уведомление о защите данных.
Нажав «ОК», вы подтверждаете, что приняли к сведению информацию о файлах cookie, заявлении о защите данных и деталях публикации. Вы также можете в любое время изменить настройки файлов cookie для этого веб-сайта.
Настройки конфиденциальности
Мы придаем большое значение прозрачной информации, касающейся всех аспектов защиты данных. Наш веб-сайт содержит подробную информацию о настройках, которые вы можете выбрать, и о том, какое влияние оказывают эти настройки. Вы можете изменить выбранные настройки в любое время. Независимо от того, какой выбор вы выберете, мы не будем делать никаких выводов о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные). Для получения информации об удалении файлов cookie обратитесь к функции справки в вашем браузере. Вы можете узнать больше в заявлении о защите данных.
Измените настройки конфиденциальности, нажав на соответствующие кнопки
- Необходимо
- Удобство
- Статистика
Необходимо
Файлы cookie, необходимые для системы, обеспечивают правильную работу веб-сайта. Без этих файлов cookie могут возникнуть сбои или сообщения об ошибках.
Этот веб-сайт будет:
- Сохранение файлов cookie, необходимых системе
- Сохранение настроек, которые вы делаете на этом веб-сайте
Этот сайт никогда не будет делать следующее без вашего согласия:
- Сохраните свои настройки, такие как выбор языка или баннер cookie, чтобы вам не пришлось повторять их в будущем.
- Оценивайте посещения анонимно и делайте выводы, которые помогут нам оптимизировать наш веб-сайт.
- Сделать выводы о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные, например, в контактных формах)
Удобство
Эти файлы cookie упрощают использование веб-сайта и сохраняют настройки, например, чтобы вам не приходилось повторять их каждый раз, когда вы посещаете сайт.
Этот веб-сайт будет:
- Сохранение файлов cookie, необходимых системе
- Сохранение ваших настроек, таких как выбор языка или баннер файлов cookie, чтобы вам не пришлось повторять их в будущем.
Этот сайт никогда не будет делать следующее без вашего согласия:
- Анонимно оценивайте посещения и делайте выводы, которые помогут нам оптимизировать наш веб-сайт.
- Сделать выводы о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные, например, в контактных формах)
Конечно, мы всегда будем соблюдать настройку «не отслеживать» (DNT) в вашем браузере. В этом случае файлы cookie для отслеживания не устанавливаются и функции отслеживания не загружаются.
Проверка и доливка масла в автомобиле
Поддержание правильного уровня масла в двигателе — одна из самых важных вещей, которые вам необходимо сделать, чтобы предотвратить преждевременный выход из строя деталей вашего двигателя. Вы должны посмотреть, как часто нужно проверять масло, в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля, хотя в качестве приблизительного руководства мы рекомендуем вам менять его каждые 3000 миль. Не ждите, пока вы увидите красную лампочку проверки масла на приборной панели, так как к этому времени вы, возможно, уже нанесли значительный ущерб своему двигателю, ремонт которого может быть дорогостоящим. Некоторым людям нравится проверять свое масло раз в две недели или раз в месяц, и, совершая регулярные проверки, вы можете почувствовать, как быстро двигатель вашего автомобиля начинает разряжаться.
1.) Приготовьтесь к проверке масла
Чтобы проверить уровень масла в автомобиле, вам необходимо припарковать его на как можно более ровном участке земли. Это необходимо для того, чтобы масло не попало ни на один из концов автомобиля. Как и при любых других работах с двигателем, перед выполнением этой процедуры необходимо убедиться, что двигатель автомобиля выключен, а ключи вынуты из замка зажигания. и посмотри на двигатель. Вы должны быть в состоянии быстро найти металлическую петлю, торчащую из конца металлического стержня. Это щуп вашего автомобиля, и вы используете петлю, чтобы осторожно вытащить щуп, который похож на длинный тонкий кусок металла, из держателя в форме стебля. Если вы не можете по какой-либо причине найти эту деталь, мы рекомендуем вам просмотреть руководство пользователя для получения дополнительной информации.
3.) Очистите щуп
Сотрите излишки масла с щупа
Вытащите щуп из держателя и используйте тряпку или толстое бумажное полотенце, чтобы очистить часть по всей длине. Причина этого заключается в том, что во время транспортировки масло может попасть на стержень, что даст вам неверные показания масла. После очистки щупа снова вставьте его в металлический держатель и подождите несколько секунд, прежде чем снова вытащить.
4.) Проверка масла
Проверьте оставшееся масло
Посмотрите на щуп и обратите внимание на отметку высокого уровня масла, которая появляется на нем. Должны быть две укоренившиеся метки, которые указывают параметры (верхняя точка и нижняя точка) того, где должен быть ваш уровень масла. Если уровень масла не достигает необходимого уровня, вам необходимо долить масло в двигатель. Однако будьте осторожны, так как это делается не через щуп, а через масляную крышку в верхней части двигателя. Профессиональный совет здесь также заключается в том, чтобы проверить качество масла — если вы видите мелкие зерна или комочки в жидкости, возможно, пришло время для полной замены масла.
5.) Какое масло использовать?
В настоящее время потребителю автомобилей доступно множество различных сортов масла. Всегда лучше свериться с руководством по обслуживанию, чтобы узнать, какое масло рекомендуется для вашего автомобиля. Однако, если вы не можете получить доступ к такой информации, то многие нефтедобывающие компании теперь предлагают веб-сайты, на которых вы можете искать по модели или даже по регистрации вашего автомобиля, чтобы увидеть, какой сорт масла они рекомендуют для вашего автомобиля. Не все масла одинаковы, некоторые нужно менять чаще, некоторые синтетические масла лучше подходят для старых двигателей или двигателей, работающих на морозе. Одним из лучших мест в сети является сайт Mobil, который учитывает все эти факторы и рекомендует лучший продукт для вашей ситуации. Также имейте в виду, что срок годности масла составляет от 1 до 3 лет в зависимости от его типа, поэтому убедитесь, что ваше масло все еще не устарело, иначе оно может не обеспечить вашему двигателю адекватную защиту.
6.) Добавить масло
Отвинтить крышку масляного бака, чтобы долить масло
Чтобы долить масло в свой автомобиль, вам нужно найти масляную крышку двигателя. Удалите это и добавьте около одного литра масла в двигатель.