Содержание
5 причин, почему дисковые тормоза уступают барабанным — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: Drive2.ru (SprinterSPB)
Бытует мнение, что дисковые тормоза гораздо лучше и эффективнее барабанных. Мол, поэтому их постепенно меняют на дисковые тормозные механизмы. Портал «АвтоВзгляд» развенчивает самые популярные мифы о «барабанах» и рассказывает, почему они далеко не хуже дисковых.
Виктор Васильев
«Барабаны» продолжают ставить на заднюю ось многих машин. При этом «бывалые» водители считают их неэффективными. Да и маркетологи быстро поняли, что если у автомобиля сзади дисковые тормоза, то сей факт воспринимается покупателями как достоинство автомобиля, и начали предлагать их в качестве опции. Давайте разберемся, стоит ли переплачивать и так ли плохи «барабаны».
На самом деле у барабанных тормозов есть ряд несомненных плюсов. Например, они отлично защищены от внешних воздействий, поэтому их и ставят на заднюю ось, ведь назад летит очень много грязи. А если «барабаны» поменять на «диски», то последние будут быстрее изнашиваться. Особенно внутренняя часть дисков, ведь ее просто бомбардируют камни и пескоструй. Да и колодки придется менять чаще. То есть владелец больше заплатит за обслуживание на сервисе. Еще один нюанс: если проехать по ледяной луже, диски могут пойти винтом, а вот «барабанам» ничего не будет.
Третий несомненный плюс «классических» механизмов в том, что у них высокое тормозное усилие. Закрытая конструкция позволяет сделать площадь трения колодок о поверхность барабана очень большой. А это повышает эффективность торможения. Поэтому «барабаны» замедляют автомобиль не хуже, чем дисковые тормозные механизмы.
Фото: Drive2.ru (Flec)
Оттого на многих бюджетных машинах барабанные тормоза до сих пор в ходу. Народным малолитражкам просто не нужны высокоэффективные «машинки», чтобы осаживать автомобиль с больших скоростей. При этом не так страшен и риск перегрева тормозов, ведь народные автомобили чаще ездят по городу, где скорости небольшие.
Не будем забывать и про то, что колодки у «барабанов» изнашиваются медленнее, поэтому первые владельцы автомобилей, как правило, не задумываются об их замене. Кстати, колодки могут «ходить» более 70 000 км, в то время как запчасти для дисковых тормозов не выдерживают и 30 000 км. Так что экономным людям стоит задуматься.
Не станем обходить стороной и тот факт, что в «барабанах» скапливаются продукты износа и тогда эффективность замедления падает. При этом давайте помнить, что если продувать механизмы воздухом на каждом техобслуживании, всю грязь можно быстро удалить. А вот дисковые механизмы нуждаются в регулярной чистке и смазке. Отсюда и повышенная стоимость их обслуживания.
- Автомобили
- Прайс-лист
Выбираем альтернативу «Дастеру»
28374
- Автомобили
- Прайс-лист
Выбираем альтернативу «Дастеру»
28374
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
седан, дешевые машины, бюджетные авто, подержанные авто, кроссоверы, запчасти, продать машину, купить машину, техническое обслуживание, дорога
Неисправности барабанного тормоза. Признаки и причины неполадок.
В отличие от передних, дисковых тормозов, задние настолько редко напоминают о себе, что многие владельцы просто забывают к ним заглядывать. Но барабанные механизмы, скрывающиеся за задними колесами, тоже могут отказать и доставить проблем.
Назначение и конструкция
Барабанный тормозной механизм, как и тормоз прочих конструкций, предназначен для замедления вращения колеса до его полной остановки. При этом кинетическая энергия движущихся масс преобразуется в тепло, которое рассеивается в окружающем воздухе. Барабанные тормоза могут применяться как на передних, так и на задних колесах, хотя из-за относительно низкой эффективности с 1970-х их устанавливают в большинстве случаев только на задней оси.
Основные элементы данного типа тормозного механизма – чугунный или дюралюминиевый барабан и пара колодок с фрикционными накладками. Под действием поршней гидроцилиндра колодки прижимаются к рабочей поверхности барабана, затормаживая его благодаря силе трения.
Гидравлика в большинстве конструкций воздействует на колодки с одной стороны. С противоположного конца у современных колодок нет фиксированных осей вращения, т. е. они плавающие. Это помогает им самоустанавливаться в положении, наиболее выгодном с точки зрения максимально плотного прилегания к рабочей поверхности барабана. После отпускания педали на прежнее место колодки возвращаются под воздействием двух пружин, которые вместе с подпружиненными направляющими стойками удерживают их на щите тормозного механизма.
За постоянство зазора между колодками и рабочей поверхностью барабана «отвечает» автоматическое устройство – самоудлиняющаяся распорная планка или саморегулирующийся цилиндр. В устаревших конструкциях он регулируется вручную с помощью эксцентрика или резьбовой втулки. У большинства автомобилей с задним тормозным механизмом совмещено также устройство затормаживания колес на стоянке – «ручник».
-
Отказ задних тормозов водитель обычно замечает только в экстремальной ситуации, когда машина начинает замедляться неожиданно слабо.
Признаки и причины неполадок
Поскольку участие задних колес в замедлении автомобиля значительно меньше, чем передних, владелец не сразу замечает снижение их эффективности. Тем более, что обычно это происходит постепенно. Проблемы задних барабанов наиболее заметны при энергичном торможении – машина снижает скорость медленнее, чем обычно. Если неисправен тормоз лишь одного из колес, на покрытии с низким коэффициентом сцепления резкое торможение может привести к заносу. На многих автомобилях выход из строя задних тормозов особенно заметен при движении задним ходом – передние тормоза, ставшие «задними», оказавшись «в одиночестве», останавливают машину очень неохотно.
На ВАЗах «первого» семейства зазор колодка – барабан регулировался вручную эксцентриками.
Значительная утечка рабочей жидкости приводит к отключению одного из контуров тормозной системы, из-за чего эффективность торможения снижается примерно в два-три раза. Попавший в гидропривод воздух проявляет себя мягкостью педали, срабатыванием тормоза в конце хода педали или после ее повторных нажатий.
Колодки, перекосившиеся из-за отслоившихся накладок, поломки пружин или стоек, обычно издают скребущий звук, задевая за барабан. В таком случае возможно также заклинивание или перегрев барабана, уменьшение наката автомобиля, перерасход топлива. «Овальность» барабана проявляется при энергичном торможении ответными пульсациями на педали, рывками при замедлении и пятнистым износом протектора шин.
Разновидности поломок
Распространенные причины снижения эффективности барабанных тормозов – износ колодок, а также барабана, у которого увеличивается окружность рабочей поверхности. При одновременной предельной их выработке возможны выдавливание поршней из рабочего цилиндра, заклинивание колеса и потеря тормозной жидкости из контура. Разгерметизация бывает при повреждении резиновых манжет цилиндра, следствие – утечка жидкости из системы наружу и подсос в нее воздуха. При частичной разгерметизации работоспособность системы снижается из-за «завоздушивания», а также «замасливания» колодок вытекшей тормозной жидкостью (у заднеприводных машин – еще и маслом из под поврежденного сальника картера заднего моста.
Передняя колодка изнашивается быстрее. Автопроизводитель оговаривает минимальное допустимую толщину накладок.
Барабан, изношенный не более допустимого, можно восстановить, сточив буртик (1) и выровняв канавки (2) на рабочей части.
На авто с большим пробегом из-за коррозии возможно ослабление, «зависание» и разрушение пружин, стягивающих колодки, и тех, что прижимают их к тормозному щиту.
Нажимное усилие колодок может снизиться из-за ослабевшего троса ручника. Изредка отслаиваются фрикционные накладки у некачественных или поржавевших от времени колодок. Иногда встречаются осевое биение тормозного барабана и неравномерный износ (элипс) его внутренней поверхности.
Диагностика
Следы тормоз ной жидкости на рабочем цилиндре свидетельствуют о возможном месте подсоса воздуха.
Точную диагностику делают на «тормозном» стенде с беговыми барабанами и компьютером, вычисляющим процентную эффективность каждого тормозного механизма. Для недорогих подержанных машин достаточно соблюдать регламент обслуживания тормозов и периодически проверять их работу, резко замедляясь со скорости 60–80 км/ч на сухом участке ровного асфальта. Такой тест нужно провести несколько раз. Равномерно загруженный автомобиль должен сохранять прямолинейное движение на всем тормозном пути, в том числе во время движения с заблокированными колесами. Поводом для серьезной диагностики барабанных механизмов должны стать любые нарушения в работе «ручника», который обычно задействует те же барабаны и колодки.
Почему у некоторых автомобилей барабанные тормоза на задней оси?
Дисковые тормоза VS. Барабанные тормоза
Когда речь идет об автомобильных тормозах, первое, что приходит на ум, это дисковые тормоза. И дисковые, и барабанные тормоза были разработаны в начале 20 века. Барабанные тормоза были экономичными и считались достаточными для большинства серийных автомобилей при повседневном вождении. Дисковые тормоза десятилетиями оставались эксклюзивными для гоночных и спортивных автомобилей. Они обеспечивали лучшее рассеивание тепла и уменьшали выцветание при резких остановках на высокой скорости.
Большинство серийных автомобилей еще в 1960-х годах оснащались четырехколесными барабанными тормозами. Однако преимущества дисковых тормозов в плане безопасности были очевидны. К 1970-м годам передние дисковые тормоза стали стандартным оборудованием, а задние барабанные тормоза остались обычным явлением. Когда-то эксклюзивные для спортивных и роскошных автомобилей четырехколесные дисковые тормоза стали стандартом для большего количества автомобилей, чем когда-либо прежде. Так почему же производители до сих пор оснащают некоторые автомобили задними барабанными тормозами?
Почему производители до сих пор используют барабанные тормоза
Производители автомобилей продолжают использовать задние барабанные тормоза по двум основным причинам: более низкая стоимость и меньшая сложность. Барабанные тормоза дешевле в производстве, потому что для них требуется меньше деталей, чем для дисковых тормозов. В отличие от дисковых тормозов, барабанные тормоза могут работать как в качестве рабочего тормоза, так и в качестве стояночного тормоза. Для дисковых тормозов нужен отдельный механизм стояночного тормоза. Это приводит к более сложной конструкции и производственной сборке.
Барабанные тормоза — один из способов сделать экономичные автомобили более доступными. Большинство покупателей автомобилей эконом-класса не беспокоятся о технологии механических тормозов. Поскольку большая часть мощности торможения направлена на передние тормоза, барабанные тормоза по-прежнему работают так же хорошо, как и задние тормоза. Эффективность торможения также повышается за счет современной антиблокировочной системы торможения и контроля устойчивости.
Электромобили и барабанные тормоза
Появление на рынке электромобилей вызывает возрождение задних барабанных тормозов на новых автомобилях. Поскольку в электромобилях для замедления автомобиля используется концепция, называемая «рекуперативным торможением», требуется меньшая мощность торможения. Рекуперативное торможение происходит, когда кинетическая энергия колес приводит в действие электродвигатель при замедлении. Это производит электричество для перезарядки батарей и помогает замедлить транспортное средство. Поскольку использование тормозов сокращается, барабанные тормоза являются идеальным решением для сокращения производственных затрат на электромобили.
Как работают барабанные тормоза
Изображение предоставлено: YourMechanic
Барабанные тормоза представляют собой большой металлический барабан с тормозными колодками, расположенными внутри. Тормозные колодки изготовлены из изогнутого куска стали со слоем фрикционного материала. Когда педаль тормоза нажата, колодки прижимаются к внутренней части барабана гидравлическим колесным цилиндром, чтобы замедлить транспортное средство. Это отличается от дисковых тормозов, которые имеют вращающийся металлический диск с фрикционными накладками с обеих сторон. Когда педаль тормоза нажата, колодки прижимаются к диску гидравлическим суппортом, чтобы замедлить автомобиль.
Типичные барабанные тормоза включают переднюю (основную) и заднюю (дополнительную) колодку. Ведущий башмак немного перемещается в направлении вращения барабана. Это создает эффект сервопривода, при котором создается большее тормозное усилие, когда колодка соприкасается с барабаном. Для отвода колодок от поверхности барабана при отпускании педали тормоза необходимы сильные пружины. Конструкция барабанных тормозов приводит к менее точному управлению торможением с тенденцией к блокировке при резком торможении. Этот недостаток сведен к минимуму из-за меньшей мощности торможения, передаваемой на задние тормоза, и вмешательства антиблокировочной тормозной системы.
Подбор тормозных колодок для вашего автомобиля
BuyBrakes предлагает лучший выбор тормозных колодок и барабанов по лучшей цене. Посетите эту страницу, чтобы найти подходящие тормозные колодки и барабаны для вашего автомобиля. Мы будем рады помочь, если у вас есть вопросы.
Ищете советы по обслуживанию барабанных тормозов? Ознакомьтесь с нашим сообщением в блоге.
дисковые тормоза барабанные тормоза
барабанные тормоза Тормозные системы — бесплатная доставка при заказе на сумму более 99 долларов США на Summit Racing
Результаты 1–25
2000 г.
+
$309,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
4 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
$172,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
19 декабря 2022 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
210,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США:
19 декабря 2022 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
$153,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
Среда 14.12.2022
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
$224,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
Среда 14. 12.2022
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
$231,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
4 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
$221,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
3 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
$165,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
4 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
$39,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
27 декабря 2022 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
49,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США:
Завтра
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
$191,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
27 декабря 2022 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
$53,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
Завтра
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
40,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США:
Вторник 13. 12.2022
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
$164,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
4 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
72,32 доллара США
Ориентировочная дата отгрузки в США:
6 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
$65,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
19 декабря 2022 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
$124,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
28 декабря 2022 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
120,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США:
3 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
Ориентировочная дата отгрузки в США:
Вторник 13. 12.2022
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
135,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США:
3 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
$184,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
4 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
$10,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
3 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
$231,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
3 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
5 января 2023 г.
$94,19
Ориентировочная дата отгрузки в США:
30 декабря 2022 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
$172,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
Среда 14.