Рубрики
Разное

Зачем выжимать сцепление при запуске двигателя: Нужно ли на «механике» выжимать сцепление при запуске двигателя?

Зачем выжимают сцепление при пуске двигателя?

С каждым годом всё более популярными становятся автоматические трансмиссии, которые существенно упрощают управление автомобилем. Однако механика не потеряла своей актуальности, во многом это объясняется меньшей стоимостью автомобиля, надежностью этого узла и сокращением расходов на обслуживание автомобиля. Опытные автовладельцы уверяют, что необходимо при запуске двигателя на механике обязательно выжимать сцепление, что продлевает срок службы коробки и двигателя. Так ли это или подобным мы лишь ускоряем износ выжимного подшипника и всего сцепления.

Зачем выжимать сцепление

У многих водителей такие действия и выжимание сцепления при запуске двигателя уже доведено до автоматизма. Они не задумываются о том, правильно ли так заводить мотор, просто садясь за руль, они выжимают сцепление, переводят коробку на нейтраль и заводят двигатель. Впрочем, у такого способа запуска двигателя имеются свои противники, которые уверяют, что подобное лишь увеличивает нагрузку на трансмиссию, неизменно ускоряя её износ.

Если выжимать сцепление при запуске двигателя, это размыкает двигатель и коробку передач, соответственно легче проворачивается коленвал, который, по сути, механически в этот момент не связан с коробкой передач. Поэтому, в особенности на карбюраторных автомобилях, зимой с более густым маслом действительно бывает полезно выжимать сцепление, что упрощает пуск двигателя.

На отдельных современных автомобилях вовсе используется специальная автоматика, которая не даст завести двигатель, если не выжить сцепление. Делается это для того, чтобы водитель не забыл снять машину с передачи, автомобиль при пуске мотора резко не дернулся вперед и не ударил впереди стоящий автомобиль. В итоге, у водителей таких автомобилей вырабатывается строгий алгоритм действий, который они повторяют из раза в раз при запуске двигателя.

Недостатки выжимания сцепления при пуске мотора

В то же время необходимо понимать, что такое постоянное выжимание педали сцепления при пуске мотора имеет свои определенные недостатки.   В частности, это касается упорного подшипника коленвала, на который во время пуска мотора при выжатом сцеплении приходятся существенные нагрузки. Изначально подшипник не рассчитан на такие нагрузки, тем более что при запуске двигателя ему приходится работать, фактически, без масла, что еще больше увеличивает его износ.

Результатом износа упорного подшипника коленвала является появление у коленчатого вала осевого люфта и вибрации, которые передаются на кузов автомобиля. В конечном счете, требуется выполнять вскрытие двигателя и его ремонт. Как результат, значительно увеличиваются затраты автовладельца, тогда как такого ремонта можно было бы избежать, если правильно заводить двигатель, не увеличивая во время пуска нагрузку на подшипник.

 

Советы автовладельцам

Единого мнения о том, стоит ли выжимать сцепление при пуске двигателя, в настоящее время нет даже у специалистов. Важно понимать, что при прогретом моторе, когда масло выведено на рабочую температуру, выжимать сцепление при пуске мотора не стоит. В подобном случае лишь увеличивается нагрузка на подшипник и другие узлы коробки, что может привести к серьезным неисправностям.

Тогда как зимой, когда сложнее прокрутить коленвал, масло в коробке и в двигателе имеет низкую температуру, от чего оно становится более густым, то в подобном случае действительно бывает полезно выжать сцепление, разъединить связь двигателя и коробки, облегчив тем самым заведение двигателя. Поэтому возьмите себе за правило, если и выжимать сцепление при запуске двигателя, то только зимой, когда подобное действительно упрощает пуск мотора в работу.

06.06.2021

Чем опасно нажатие сцепление при запуске двигателя

В Европе, США и Японии автомобили, оснащенные МКПП – безнадежный архаизм. В этих странах сохранились лишь раритеты и некоторые спортивные автомобили. В странах СНГ все происходит совершенно иначе. Многие модели – характерные представители недорогого сегмента. Для того, чтобы машина стоила недорого, на нее как раз и устанавливается механическая коробка передач.

Стоит ли выжимать сцепление при непосредственном запуске мотора

Обычно водители, которые ездят на автомобилях с МКПП, обязательно стараются выжать сцепление и только потом запускать двигатель. Это действие они выполняют автоматически. На данный процесс совершенно не влияет время года, а также температура, до которой на данный момент прогрет двигатель. Некоторые водители считают, что нельзя выжимать сцепление перед непосредственным запуском мотора. Как же действовать правильно? Для этого стоит рассмотреть аргументы обеих сторон.

Начнем с тех, кто уверен, что педаль сцепления необходимо обязательно выжимать. Если особо не разбирать технические нюансы, можно сказать, что тогда, когда водитель нажимает сцепление, происходит полное размыкание двигателя и коробки. Вот почему те, кто привыкли ездить на автомобилях старых годов времен СССР, хорошо знают, что стартер, если выжать сцепление, может существенно легче проворачивать вал. При этом в коробке первичный вал в таком состоянии не крутится.

Разные машины и разные системы сцепления

Если учесть, что автомобили, оснащенные карбюратором, сами по себе проблематичны в плане запуска, можно понять, для чего важно всегда и везде выжимать сцепление на таких автомобилях. Если же брать современные транспортные средства, оснащенные МКПП, стоит обращать внимание на другие нюансы. Необходимость выжимать сцепление перед тем, как запускать мотор, часто объясняется тем, что агрегат по-другому просто не захочет заводиться. Это касается машин, которые произведены в Америке и Европе.

Такое решение повышает необходимую безопасность при эксплуатации автомобиля. Особенно важно это для новичков. Если у владельца нет необходимой привычки обязательно снимать с передачи коробку после стоянки автомобиля и переводить коробку передач в нейтральное положение, то выжимать педаль сцепления нужно для того, чтобы двигатель не запустился при включенной передачи. Такие риски полностью исключены.

Сцепление стоит применять в таких случаях:

  • Если автомобиль трогается с места.
  • При переключении передач.
  • Во время остановки, чтобы двигатель не заглох. Часто новички забывают не небольшой скорости выжимать сцепление. Это приводит к тому, что автомобиль глохнет.
  • При экстренном торможении. В процессе переключения на пониженные передачи в случае параллельной работы тормоза.

В остальных случаях левая нога должна находиться на полу. Не стоит забывать, что ездить на передаче с выжатым сцеплением или не нейтральной скорости нельзя. Это чревато преждевременным износом и ситуациями аварийного характера.

МКПП при остановке: 1-я с выжатым сцеплением или нейтральная с выжатым сцеплением? -ИЛИ- Износ выжимного подшипника

спросил

Изменено
4 года, 6 месяцев назад

Просмотрено
71к раз

Когда вы находитесь в пробке или на дальнем красном светофоре, лучше всего включить 1-ю передачу с выжатой ногой на сцеплении или нейтральную передачу с выжатой ногой?

Некоторые говорят, что вы должны быть готовы двигаться в случае необходимости.

Некоторые говорят, что длительное использование сцепления может привести к преждевременному износу компонентов сцепления, таких как выжимной подшипник (и, конечно, многое другое, если вы не отключите сцепление полностью!).

  • сцепление
  • механическая коробка передач
  • вождение

Мой выбор будет зависеть от продолжительности остановки. Если вы подъезжаете к перекрестку и видите, что свет меняется на красный, зная, что вы будете сидеть в течение полного цикла, я бы выбрал «нейтральную ногу без сцепления». Подъезжая к уже красному свету, я бы сказал «включена муфта сцепления», так как вы понимаете, что ждать вам придется недолго. Выжатое сцепление увеличивает износ выжимного подшипника, рабочего цилиндра и пальцев сцепления. Включение сцепления с коробкой передач в нейтральном положении не увеличивает износ сцепления, поскольку оно сопряжено с маховиком и не проскальзывает, что и вызывает износ. Это увеличивает износ трансмиссии, но по моему опыту подшипники и шестерни трансмиссии более надежны, чем детали сцепления, и редко выходят из строя из-за износа. Некоторые могут возразить, что переключение сцепления увеличивает износ, но использование кратковременно, а не постоянная нагрузка, связанная с удержанием сцепления в выключенном состоянии.

1

Как несколько параноидальный мотоциклист, я большой поклонник оставаться первым, с выключенным сцеплением, пока не по крайней мере один автомобиль полностью не остановится позади меня, после этого, если оставшееся время остановки длинное (часто это не t) Я могу переключиться на нейтраль.

Пока этот автомобиль полностью не остановится, вы рискуете попасть сзади из-за того, что кто-то не остановится вовремя. Уклонение от первого намного быстрее, чем нейтральное.

У автомобилей гораздо меньше возможностей для уклонения (велосипед может проскользнуть между полосами движения, а автомобили нет), так что это может иметь гораздо меньшее значение.

Согласно рекомендациям Института продвинутых автомобилистов Великобритании, необходимо перевести автомобиль в нейтральное положение и использовать стояночный тормоз. Износ сцепления из-за удержания педали сцепления, скорее всего, не будет проблемой (*), но в случае, если машина сзади натолкнется на вас, ваша нога может соскользнуть со сцепления, и вы попадете в машину впереди!

С экологической точки зрения все более и более общепринятой передовой практикой является полная остановка, переход на нейтраль, включение стояночного тормоза и выключение двигателя. Для чего-либо с остановкой более 15 секунд (или около того) это менее вредно для окружающей среды, и по этой причине многие современные автомобили делают это автоматически.

(*Если вы не выжимаете сцепление полностью, вы можете довольно легко изнашивать диски сцепления, поэтому, если у вас сильная пружина на педали сцепления, вам следует осторожно удерживать сцепление.)

9

Покатавшись на автобусе с несинхронизированной коробкой передач и мокрым сцеплением, я понимаю смысл «застрять на нейтрали» — ведь если ты не вставил его в первую перед остановкой, то и не врубился во-первых, не испытывая смущения от выключения двигателя. Привычка умирает тяжело; синхрон или нет, я все еще держу свет на первой передаче, двигатель работает, сцепление полностью выжато, и я немного нажимаю на рабочие тормоза.

1

При выжатом сцеплении вы включаете выжимной подшипник. Это не активно смазываемая часть (в ней используется только герметичная смазка), в ней используются шарики или ролики. Со временем этот подшипник изнашивается, и для его замены требуется снятие коробки передач. Если вы не находитесь в непредсказуемом дорожном движении и вам может понадобиться двигаться в любой момент, лучше поставить трансмиссию в нейтральное положение.

В правильно обслуживаемом полностью функциональном автомобиле с механической коробкой передач я предпочитаю находиться в нейтральном положении, не нажимая ногу на педаль сцепления. Причина в том, что если я окажусь сзади или что-то в этом роде, у меня не будет возможности случайно убрать ногу со сцепления и выкатиться дальше в перекресток.

Еще один важный аспект, который еще не рассмотрен, заключается в том, что автомобиль может быть оснащен системой старт-стоп.

Система старт-стоп экономит топливо, полностью выключая двигатель при остановке, чтобы снова включить его при необходимости.
В частности, двигатель выключается, когда автомобиль полностью остановился, передача находится в нейтральном положении и сцепление включено (для автомобилей с автоматической коробкой передач действуют другие условия).
Двигатель снова запускается при нажатии на педаль сцепления. Так что для того, чтобы эта система работала, есть только один вариант.

1

Когда у меня была первая палка, парень, который меня учил, постоянно говорил: «Берегите тормоза, переключайтесь на пониженную передачу и дайте двигателю замедлить вас». Я обнаружил, что тормоза дешевле сцепления. С моей теперешней машиной (люблю палку 5 soeed) стараюсь как можно меньше пользоваться сцеплением, в том числе и на светофоре. Единственный раз, когда я переключаюсь на пониженную передачу, — это чтобы поддерживать передачу на действительно крутых горах!

Еще одна изнашиваемая деталь, о которой я не упоминал, это упорный подшипник на коленчатом валу. Этот (обычно) подшипник скольжения контролирует движение коленчатого вала вперед и назад. Когда вы выжимаете сцепление, вы также толкаете маховик и коленчатый вал вперед. Если вы будете делать это в течение длительного периода времени, вы соскребете масло с этого подшипника скольжения и вызовете износ. Я видел несколько двигателей, у которых упорная поверхность была почти полностью изношена.

Я лично видел это на старых продольных двигателях Datsun/Nissan с рядными 4 и 6 двигателями. YMMV.

Вот фотография упорного подшипника на пороге отказа на Porsche.

Мой стиль — максимальное отключение педали. Нога на педали = включен выжимной подшипник, что означает износ дешевой детали, которую так же сложно заменить, как и полное сцепление. Если вы знаете, что собираетесь остановиться, нажмите N и как можно скорее отпустите педаль сцепления, используя тормоза до упора. Не трогайте педаль сцепления, пока не будете готовы к работе. Положи деньги на клатч в банк!

Чтобы завести автомобиль, необходимо сильно нажать на сцепление — Техническое обслуживание/ремонт

Brian_JL

#1

В последнее время мне приходилось очень сильно выжимать сцепление, чтобы мой ’03 Vibe GT завелся. Кажется, что хуже, когда холодно, но это происходило немного, даже когда было тепло. Гидравлическое сцепление… есть мысли?

Тестер

#2

Возможно, проблема связана с выключателем блокировки педали сцепления.

Выключатель расположен над педалью сцепления. И это защитное устройство, которое предотвращает запуск двигателя, пока педаль сцепления не будет нажата.

Тестер

4 лайка

Брайан_Дж.Л.

#3

Думал об этом, но я предположил, что переключатель либо работает, либо нет, и что величина давления, необходимая для срабатывания переключателя, не меняется со временем…
Требуют ли предохранительные выключатели муфты большее давление для срабатывания они идут плохо? Я думал, что они либо просто будут работать, либо сломаются и не будут работать.

Мне интересно, это проблема с гидравлической системой… переключатель вообще к этому относится или это просто вопрос положения педали?

Тестер

#4

Контакты в любом переключателе могут изнашиваться.

https://www.rockauto.com/en/moreinfo.php?pk=933109&cc=1432957&jsn=417

Тестер

BillRussell

#5

подробнее пожалуйста. что именно происходит, когда он не запускается?

совсем нет звука? один щелчок? стартер работает (жужжание-жужжание), но двигатель не «схватывает»?

медвежонок

#6

Спасибо за размещение этого вопроса и возможного ответа. Я живу в холодном климате, и я буду знать, что попробовать, когда это произойдет.

Брайан_ДжЛ

#7

Хорошо… Попробую, может быть, приклеить пару монет скотчем к рычагу сцепления в том месте, где он касается переключателя, в качестве временного решения… Я поищу замену. Спасибо!

Джордж_Сан_Хосе1

#8

У меня Corolla, похожая на Vibe, и у меня была аналогичная проблема. Переключатель внутри представляет собой ползунковый механизм. Неважно, с какой силой вы нажимаете на него, это не проблема. Важно то, где внутренний контакт этого ползунка касается другого стационарного контакта. Представьте, что у вас есть кольца на обоих указательных пальцах. Проведите пальцами мимо друг друга, кольца совпадут только в одном положении. По какой-то причине на вашем автомобиле, когда «кольца» совпадают, они не соприкасаются.

Замена переключателя является предпочтительным методом. Это недорогая и легко заменяемая деталь. Однако человек может обойти переключатель, хотя я не рекомендую это в качестве решения, поскольку это может быть небезопасно. Возможно, можно немного изменить положение переключателя, я думаю, что он ввинчивается в держатель, поэтому вы можете попробовать вывернуть его на пол-оборота и т. д. Но даже если это сработает, скорее всего, это будет работать только некоторое время.

Обратите внимание, если вы слышите «щелчок» из моторного отсека, когда это происходит, но не сопровождается обычным звуком проворачивания — это ррр ррр ррр. Это, вероятно, что-то еще, а не предохранительный выключатель сцепления.

кит

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *