Рубрики
Разное

Зачем шины накачивают азотом: Накачал шины азотом — сколько топлива сэкономил? — журнал За рулем

Накачка шин азотом для чего, плюсы и минусы

Многие автолюбители желают лучшего для своих любимых «стальных коней», и не скупятся на приобретение разного дополнительного оборудования и услуг. Одной из таких услуг, ставшей сейчас очень даже популярной – накачка шин азотом вместо воздуха.

Первое, чем оперируют шиномонтажные СТО, предоставляющие данную услугу – в Европе все уже давно перешли на азот, поскольку от этого только одни положительные качества.

Если закачать вместо обычного воздуха азот, да еще и недорого, а по заверениям работников сервиса плюсов от этого очень много, то почему бы не заплатить за такую услугу.

Дополнительно многие автолюбители, воспользовавшиеся закачкой шин азотом, утверждают, что авто лучше себя ведет на дороге.

Попробуем более конкретно разобраться, в положительных свойствах азота в качестве наполнителя автомобильной шины.

«Положительные» качества использования азота

Итак, многие автосервисы, предоставляющие эту услугу, а также автовладельцы, воспользовавшиеся ею, утверждают, что:

  • Азот не так интенсивно выходит из шины, поэтому контролировать давление в колесах нужно значительно реже;
  • Данный газ в меньшей степени меняет свой объем при изменении температуры, поэтому давление в шине поддерживается более стабильно. Указывается, что коэффициент теплового расширения у азота ниже, отсюда и такое положительное качество;
  • Снижается общий износ резины, поскольку давление поддерживается на более стабильном уровне;
  • Использование азота в качестве наполнителя приводит к тому, что повышается эластичность шины, а значит, повышается сцепление с дорожным покрытием, и как следствие – устойчивость авто улучшается, изменяется амортизация самой покрышки, поэтому авто идет «мягче»;
  • Азот легче воздуха, поэтому общая масса колеса снижается, а значит, и расход топлива падает;
  • Азот не вступает в реакцию с металлом, поэтому окислительных процессов внутри колеса не происходит – это сказывается на долговечности как самой шины, так и обода;
  • Азот применяют для накачки шин в авто, используемых на спортивных соревнованиях вплоть до «Формула-1».

Такое количество положительных моментов не может не заинтересовать автовладельца, ведь за небольшие деньги можно улучшить ходовые качества автомобиля, «продлить жизнь» колесам, да еще и сэкономить на топливе.

А что на самом деле!

Но чтобы понять, действительно ли все это так, следует глубже разобрать каждый и положительных моментов использования азота.

Тем, кто забыл школьный курс химии, напомним, что окружающий нас воздух и так состоит на 78% из азота. Только это уже может развеять половину положительных качеств использования данного газа в колесах.

Основные мифы

Он не выходит из шины.

По поводу того, что азот меньше выходит из колеса, чем воздух.

Указывается, что молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому они не могут пройти сквозь микротрещины в скате – давление не теряется.

Даже если и так, то в колесе, накачанном обычным воздухом, количество кислорода варьируется от 17 до 20%, а остальное – разные примеси включая и не чистый азот. А такое процентное содержание не может значительно повлиять на давление в скате за счет утечки через трещины.

А если посмотреть на это объективно, то потери через микротрещины в колесе будут настолько малы, что как-то повлиять на давление в скате они вообще не могут.

Да и не указывается размер микротрещин, в которые кислород проходит, а азот уже не может.

Среди знающих автовладельцев появился чуть ли не анекдот по этому поводу. Мол, если азот не может пройти через микротрещины, а выходит только кислород, то после нескольких подкачек колес в шинах останется только один азот, ведь после каждой подкачки через определенное время кислород будет выходить, и в скате будет оставаться только азот.

Азот «держит» давление.

Второй миф, который выдают за плюс – азот из-за своего коэффициента теплового расширения незначительно меняется в объеме при изменении температуры, поэтому давление в шине сохраняется стабильным.

Здесь на помощь придет физика. Согласно второго закона Гей-Люссака, при постоянном объеме, а внутренний объем шины таковым и является, соотношение давления и температуры является постоянным для любого газа или газовой смеси.

Если по-простому, то давление в шине при снижении температуры снизится одинаково как при заполнении внутреннего пространства колеса воздухом, так и азотом.

Да и опять же, в воздухе 78% азота, а остальные 22%, такое соотношение сильно повлиять на изменение давления никак не может.

Исходя из этого о какой-либо особой стабильности давления в шине при использовании азота – нет.

Азот обеспечивает лучшую сцепляемость, управляемость.

Теперь о воздействии азота на саму шину. Итак, указывается, что при использовании азота резина становиться эластичнее, поэтому сцепление лучше, а износ меньше.

Данный газ никоим образом не может повлиять на молекулярную структуру резины, поэтому эластичность ската не изменится.

А тягово-сцепные свойства и противостояние износу шины зависят от рисунка протектора, конструктивных особенностей, материала изготовления, давления внутри колеса и дорожного покрытия.

Из всего видно, что азот может повлиять на ходовые качества шины только своим давлением. Но точно так же повлияет и обычный воздух.

Азот «уменьшает» расход топлива.

По поводу снижения массы колеса и влияния на расход топлива. В накачанном колесе масса воздуха составляет менее 100 грамм.

Даже если по весу азот и легче, но воздух на 4/5 состоит из него, поэтому заполнение чистым азотом колеса снизит его вес всего на несколько десятых грамма, что на общую массу ската практически не повлияет.

А если масса практически не меняется, то о какой экономии топлива можно говорить.

Азот не влияет на металл.

Действительно, азот, являясь инертным газом, не вступает в реакцию с металлом. Кислород, имеющийся в воздухе, а также разные примеси, среди которых и пары воды, окисляют металл.

Вот здесь вроде и есть положительное качество использования азота в виде наполнителя шины.

Но если посудить объективно, то чтобы процесс окисления металла полностью разрушил корд или тем более автомобильный диск – нужно время, причем настолько большое, что не то что сама шина или диск отходит этот период, само авто вряд ли «доживет» до того момента, когда скат нельзя будет использовать из-за ржавого корда.

Поэтому данное положительное качество практически бесполезно.

Воздействие на резину.

То же касается и такого положительного качества, как отсутствие вредного воздействия на резину.

Азот воздействовать на резину не будет, но он находится только внутри ската, внешняя же часть постоянно контактирует с воздухом, поэтому такое полезное свойство азота на самом деле – просто слова.

Азот используют даже на Формула-1.

Немного о том, что азотом заполняют скаты для спортивных авто. На болидах Формулы-1 в действительности заполняют шины специальными газовыми смесями, состоящих из нескольких компонентов, среди которых часто оказывается и азот.

Но там применяется специальная смесь, которая действительно может оказать некоторое положительное воздействие, однако стоит учитывать, что скорости, дороги, да и сами шины на Формуле-1 значительно отличаются.

А как все на самом деле

Самое интересное, что многие сервисы предлагают закачку не чистого азота в шины, а смеси на основе азота, где данный газ занимает 90-95% в смеси.

Наличие специальных газовых генераторов действительно позволяет добиться такого процентного показателя, но далеко не все СТО имеют данные генераторы.

Причем эти же сервисы утверждают, что их смесь уникальна и добавлять в нее воздух или другую смесь категорически нельзя.

Но тот же газовый генератор всего лишь способен удалить кислород и другие вещества из воздуха.

То есть – начальным газом является все тот же воздух, и добавление его в азот или смесь на его основе, закачанную в шину, ровным счетом ничего не изменит.

Тем не менее многие автовладельцы верят в эти положительные качества азота и в доказательство приводят один из самых основных аргументов – авто «идет» мягче.

Но в действительности часто такой очевидный плюс является лишь банальной недокачкой шин до нужного уровня давления.

В итоге шина больше воспринимает неровности дороги на себя, а не передает их на подвеску.

Но в недокачке негативных качеств значительно больше – пятно контакта шины с дорогой больше, что приводит к более интенсивному износу, а также увеличивает расход.

Подводим итог

В итоге получается, что вся шумиха о пользе азота в качестве наполнителя шины – всего лишь маркетинговый ход, направленный на дополнительные затраты из кармана автовладельцев в пользу автосервисов.

Стоит упомянуть пресловутые «зеленые» колпачки, которые устанавливают на золотник после заполнения шины «чистейшим» азотом.

Всего лишь заплатив N-ную суму, автовладелец получит комплект колпачков, выкрашенных в зеленый цвет.

Вот только сами колпачки обойдутся значительно дешевле, если их покупать на рынке, чем получить их «в подарок» от СТО при закачке азота в колеса.

Особенно не радует, что даже мелкие шиномонтажки за приличную сумму заполнят азотом колеса вашего авто, даже показав баллон с надписью «Азот», который на самом деле окажется просто ресивером обычного компрессора, вот только доплатить придется за воздух.

Ну и напоследок хочется упомянуть еще одну автобайку, в которой представительнице прекрасного пола, не особо-то разбирающейся в авто, ушлые шиномонтажники, исключительно для нее, закачали в колеса за дополнительную плату азот якобы с клубничным ароматом.

Так что, вся эта разрекламированная суета об очень полезных свойствах заполнения шин автомобиля чистым азотом – это просто еще один способ вытянуть «немножко денежки» из кармана доверчивого любителя своего автомобиля.

Но это сугубо наши личные выводы.

Есть и другое более распространенное мнение. Думайте и анализируйте.

Зачем накачивают шины азотом и нужно ли это делать

Содержание

  1. Зачем шины накачивают азотом
  2. Преимущества заправки шин азотом
  3. Что лучше азот или воздух в шинах
  4. Зачем колеса накачивают азотом

Почему колеса нуждаются в азоте, догадаться несложно — происходит прямое и положительное влияние на качество движения транспортного средства. Постараемся несколько углубиться в вопрос, почему азот оказывает такое влияние.

Зачем шины накачивают азотом

Выбирают именно азот из-за его многочисленных преимуществ. Данный газ не способен негативно влиять на структуру резины. Поскольку его свойства нейтральны. Ему не присущи ни влага, ни пары масла, ни банально пыль. Все это так или иначе положительно сказывается на безопасности движения на шинах, в которых есть азот.

В жаркую погоду, когда происходит серьезный перегрев покрышки, если водитель резко тормозит, шина не разрывается. Причина тому — в процессе накачки нет кислорода.

Нельзя не отметить объем инертного газа, который, по большому счету, остается стабильным вне зависимости от смены температурных условий. Как итог, давление на одной и той же планке. Это приводит к отличным ходовым качествам машины. Если в шинах есть газ, даже поездка по плачевному участку дороги не доставляет огромный дискомфорт — чувствуется откровенная плавность. Подвеска сталкивается с не самой масштабной нагрузкой — аналогичное можно сказать про колеса.

Есть ли бонус от азота для системы управления? Безусловно. Это начинаешь замечать во время поворотов. Можно без серьезного сброса скорости красиво войти в поворот, что уменьшит на небольшую долю расход топлива.

Колебания и вибрации кузова становятся менее ощутимыми. А из-за них чаще всего стоит гул в салоне. Доказано, что стабильный шум — враг для водителя. Поскольку быстрее утомляет управляющего ТС, снижает его концентрацию внимания.

В конце концов, колеса, накаченные азотом, способны выдерживать большие нагрузки, чем колеса без газа.

Преимущества заправки шин азотом

Если вы хотите продлить срок службы покрышки, азот в этом вам может помочь. Преимущества газа сводятся к простым и понятным вещам — комфорт, безопасность, надежность при поездках по плохой дороге и так далее.

Важность преимуществ азота понять легко, разобравшись в нескольких фактах. Когда в камерах воздух, происходит плавная потеря кислорода. Все заканчивается окислительной реакцией. С окислением сталкивается не только диск, но и корд. После начинается ослабление покрышки. Как итог, в ее надежности уже можно усомниться. Из-за паров и влаги из воздуха резина начинает стареть быстрым образом. Даже небольшие перепады температуры также ускоряют процессы старения.

В межсезонье, когда нужно переобуться и приезжая на шиномонтаж, можно увидеть рекламу о накачке шин азотом. Сотрудники шиномонтажа всячески рекламируют данную услугу, утверждая, что она положительно влияет на динамику разгона автомобиля. Стоит ли верить такой рекламе и закачивать азот в шинах зимой?

Конечно, на словах это может звучать очень красиво. А потому многие, особенно неопытные автовладельцы или некоторые девушки, не отличающиеся познаниями в устройстве автомобилей и не очень хорошо знающие физику, ведутся на подобные убеждения.

Стоит такая услуга не так уж и дёшево. И поэтому нетрудно представить себе доходы шиномонтажников, полученные буквально из воздуха.

Что лучше азот или воздух в шинах

Ведь на самом деле совершенно неважно, что закачано в шины — азот или обычный воздух. Данный газ и так присутствует в воздухе. Кроме того, он никак не влияет на динамику разгона и не улучшает никакие характеристики транспортного средства.

Поэтому закачивать в шины можно смело и самый обычный воздух. А азот — это пустая трата денег.

Нетрудно догадаться, что нет никакого смысла переплачивать за дополнительную услугу. Она — всего лишь рекламный трюк. Да ещё и необязательно, что на шиномонтаже колёса накачают именно азотом.

Зачем колеса накачивают азотом

Но даже если это и так, данный факт повлияет лишь на толщину вашего кошелька. На всё остальное он не окажет никакого влияния.

Гораздо важнее, чтобы шины были накачаны до рекомендованного автопроизводителем значения и не спускали воздух. Кроме того, все колёса должны быть заполнены воздухом одинаково.

Иногда даже опытные шиномонтажники могут забыть подкачать какую-либо из покрышек. А вот спущенное колесо очень даже влияет на динамику и управляемость автомобиля.

Поэтому за этим необходимо следить и не экономить на своевременном ремонте или замене шин в случае их повреждений. А чем их накачивать — личное дело каждого автовладельца.

Но, стоит ещё раз отметить, что азот в покрышках — это просто реклама и дешёвые понты. И лучше из-за него машина никогда не поедет.

Влияет ли азот на ваши шины

Возможно, вы слышали, что люди или магазины шин рекомендуют газообразный азот для наполнения ваших шин вместо сжатого воздуха, но азот лучше? Это может во многом зависеть от вашей ситуации, но в большинстве случаев есть преимущества, которые могут заставить вас попробовать использовать азот для заполнения шин вашего автомобиля.

 

Азот по сравнению со сжатым воздухом

Сжатый воздух в шинах примерно на семьдесят процентов состоит из азота и на двадцать один процент из кислорода. Другие атмосферные газы составляют остальные девять процентов сжатого воздуха, поэтому трудно контролировать расширение и сжатие газа.

Азот — инертный газ, который не расширяется и не сжимается, а кислород — нет. Удаляя из смеси все, кроме азота, накачку шин легче поддерживать независимо от температуры или атмосферного давления.

 

Эффекты износа шин

Шины на вашем легковом или грузовом автомобиле стоят дорого, и все, что вы можете сделать, чтобы сохранить равномерный износ шин, может снизить затраты на техническое обслуживание, потому что шины прослужат дольше. Поскольку на азот не влияет температура шин или окружающего воздуха, изменения профиля или пятна контакта шины с азотом менее распространены.

Более прочная шина также может значительно улучшить поведение вашего автомобиля на дороге. Размер протектора на дороге является наиболее важным фактором, влияющим на управляемость шины, поэтому, если давление в шине остается постоянным, ручка также будет такой же.

Поддержание надлежащего давления в шинах также снижает сопротивление шины и увеличивает экономию топлива автомобиля.

 

Вода и шины

В сжатом воздухе содержится некоторое количество водяного пара, поэтому при наполнении шин сжатым воздухом внутрь шины попадает вода. Водяной пар может вызвать изменения в накачивании шины при изменении влажности наружного воздуха.

Использование азота в шине устраняет наличие водяного пара внутри шины. Поскольку водяной пар также может способствовать коррозии внутри колеса, его удаление — лучший способ защитить колесо от ржавчины с течением времени.

 

Процесс заполнения азотом

Когда вы отвозите свой легковой или грузовой автомобиль в шиномонтаж для заполнения азотом, техник использует специальную машину для удаления воздуха и других газов из шин. Процесс включает в себя удаление воздуха и закачку азота в шину, затем удаление азота и повторное заполнение шины.

Цикл выполняется несколько раз, чтобы убедиться, что весь кислород и другие газы удалены из шины перед окончательной заправкой азотом. Тратить деньги на заправку шин азотом не имеет смысла, если в шине есть какие-либо загрязнения, поэтому продувку необходимо проводить правильно и полностью.

 

TPMS (система контроля давления в шинах) и азот

Многие новые автомобили оснащены системой, которая контролирует давление в шинах во время движения. Система TPMS или система контроля давления в шинах предупредит вас об изменениях давления в шинах, чтобы вы могли при необходимости отрегулировать давление.

Часто люди задаются вопросом, будет ли система TPMS работать должным образом с азотом в шине вместо сжатого воздуха. Но система контролирует только давление, а не тип газа, который обеспечивает это давление.

TPMS потребуется настроить во время накачки шин, как обычно. После установки система должна работать корректно.

 

В шинных и сервисных центрах Evans мы можем помочь вам понять процесс использования азота в ваших шинах, а наши технические специалисты могут переоборудовать ваши шины. Приезжайте к нам, и мы можем настроить для вас накачку азота и новые шины, если они вам нужны.

Азот и воздух в шинах

Уход за шинами является ключевой проблемой для автомобилистов и необходим для общего состояния здоровья их автомобилей. В то время как неконтролируемые факторы, такие как дорожные условия и погода, могут повлиять на срок службы ваших шин, тип бензина, которым вы их заправляете, также играет важную роль.

Для неосведомленных, азот часто предлагается в качестве альтернативы воздуху для накачки шин. Тем не менее, существует много споров о его предполагаемых преимуществах и о том, стоит ли вкладывать средства в «обновление азота» для ваших шин. Если вам интересно, азот или чистый воздух вам подходят, лучше всего взглянуть на плюсы и минусы использования любого газа.

Давление в шинах

Основная задача автомобильных шин — выдерживать вес вашего автомобиля. Поэтому постоянство накачки ваших шин жизненно важно. Воздух, стандартный газ, используемый для наполнения автомобильных шин, на 78 процентов состоит из азота. Остальная часть газа состоит примерно из 21 процента кислорода, водяного пара, углекислого газа и меньших концентраций различных благородных газов, таких как неон и аргон.

Эта комбинация газов влияет на поведение воздуха в вашей шине при различных температурах. Как и все газы, воздух расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении, и давление в шинах соответственно повышается или падает. Азот имеет небольшое преимущество перед воздухом с точки зрения давления в шинах, потому что он менее чувствителен к изменениям температуры.

Все шины имеют микроскопические отверстия, через которые вытекает небольшое количество газа. Со временем это постепенно снижает давление в шинах. Молекулы азота больше, чем молекулы воздуха, а это означает, что он движется через шины с меньшей скоростью и может обеспечивать более постоянное давление воздуха.

Чтобы оценить характеристики давления воздуха и азота в шинах, Consumer Reports протестировала 31 пару различных моделей шин. Они наполнили одну шину до 30 фунтов на квадратный дюйм (давление в фунтах на квадратный дюйм) азотом, а другую — воздухом до 30 фунтов на квадратный дюйм. Шины были оставлены снаружи, и через год было измерено давление в шинах. Средняя потеря давления составила 2,2 фунта на кв. дюйм и 3,5 фунта на кв. дюйм для азота и воздуха соответственно, что означает, что азот имеет небольшое преимущество перед воздухом.

Экономия топлива

Предполагается, что азот обеспечивает лучший расход бензина, чем обычный воздух. По данным Агентства по охране окружающей среды, недостаточно накачанные шины сокращают расход топлива примерно на 0,3 процента при увеличении давления во всех четырех шинах на 1 фунт на квадратный дюйм. Когда давление в шинах снижается, сопротивление качению увеличивается, что также снижает расход топлива.

В 2008 году компания ExxonMobil проверила идею о том, что азот лучше с точки зрения экономии топлива, и обнаружила, что газ практически не влияет на сопротивление качению шин. Поэтому для экономии топлива воздух и азот завязывают.

Состояние шин

Водяной пар играет ключевую роль в поведении газов в шинах. Присутствие водяного пара или даже воды в виде жидкости вызывает большие колебания давления при изменении температуры и способствует коррозии металлического обода вашей шины, также известной как гниение колеса.

Более того, некоторые заправочные станции плохо справляются с удалением влаги из своих воздушных систем и не допускают ее попадания. С другой стороны, всякий раз, когда вы заполняете свои шины азотом, азот будет «сухим», что означает, что он практически не содержит водяного пара.

Наполнение шины газообразным азотом — это длительный процесс, который включает многократное заполнение и продувку шин, в результате чего кислород и вода постепенно удаляются. Использование азота с чистотой от 93 до 95 процентов предотвратит коррозию колес из-за внутренней влаги и продлит срок службы ваших шин. К сожалению, азот может быть дорогим, а процесс надувания занимает много времени, поэтому узнайте цены в местной ремонтной мастерской.

Азот чаще всего используется в шинах автомобилей специального назначения, самолетов и гоночных автомобилей. Это высокочастотные транспортные средства, которые работают при экстремальных температурах, когда даже самые незначительные изменения давления могут иметь резкие или даже непредсказуемые последствия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *