Содержание
За что отвечает катализатор в автомобиле и принцип его работы.
Как известно, Закон сохранения, если перефразировать, гласит о том, что если в одном месте что-то прибывает, то в другом убывает. Именно так и обстоят дела с пользой и побочными последствиями использования многочисленного парка транспортных средств, эксплуатируемых в современном обществе.
Основная часть автомобилей в большинстве стран мира оснащена классическими силовыми установками — двигателем внутреннего сгорания (ДВС) и дизельным агрегатом. Доля транспортных средств оснащенных электрическими моторами еще крайне мала и не оказывает на общую картину существенного влияния.
ДВС и дизель в результате своей работы выделяют вредные выхлопы, содержащие оксиды азота, угарный газ и несгоревшие углеводороды. Это все токсические вещества, которые разрушают атмосферу Земли.
Для того, чтобы сохранить экологию планеты, был создан специальный фильтр — каталитический нейтрализатор (другие названия: каталитический преобразователь или просто катализатор).
Разберем подробнее, каково же основное назначение катализатора, и какие конструктивные особенности данного агрегата.
Назначение катализатора
Так за что отвечает катализатор в автомобиле? Главная задача каталитического нейтрализатора (КН) как раз и заключается в обезвреживании упомянутых выше вредных составляющих выхлопов транспортного средства. Причем на автомобиль может быть установлено сразу несколько трехкомпонентных катализаторов, способных обезвреживать сразу несколько типов токсинов.
Задача катализатора осуществить разложение вредных компонентов еще до их попадания в земную атмосферу. Именно функциональное предназначение и обуславливает монтаж фильтра в выхлопную систему авто. Причем монтаж осуществляется сразу за выходным коллектором ДВС, что необходимо для качественной очистки.
Устройство катализатора и принцип работы
Конструкция каталитического преобразователя обусловлена его функциональными задачами и местом расположения. Учитывая, что монтируется агрегат в выхлопную систему под днищем авто, конструктивно катализатор представлен, в большинстве случаев, утолщенным бочонком, врезаемым в выхлопную трубу.
Внешний корпус, формирующий «бочонок» — это прочная стальная труба, задача которой предохранить внутренние компоненты фильтра от разрушения во время езды. Также корпус (иногда называемый кожухом) снабжен входным и выходным патрубками, через которые горячие отработанные газы поступают из двигателя и после преобразования попадают в выхлопную трубу и далее выводятся в атмосферу.
Внутренние элементы катализаторы — это особый наполнитель, монолит. Изготавливается из керамики или металла. Материал изготовления монолита формирует два основных класса КН: керамические и металлические катализаторы.
Керамический наполнитель — это мелкие, разной длины полые сотообразные ячейки. В случае применения металлического наполнителя используются стальные листы, которые волнообразным образом спирально сворачиваются внутри корпуса.
И в первом и во втором случаях такая конструктивная особенность монолита не случайна. Так в объеме, ограниченным внешним кожухом, достигается максимальная площадь поверхности наполнителя. На поверхности монолита напыляется специальный состав, содержащий ценные металлы (платина, палладий, родий).
Данные металлы являются катализаторами, способными ускорять реакцию разложения при соприкосновении с горячими выхлопными газами. Необходимым условием успешной работы фильтра является температура поступающих отработанных газов (от 400°С и выше). Этим объясняется монтаж КН сразу за выхлопным коллектором.
В современных автомобилях, как правило, еще на конвейерной сборке, в ТС монтируется катализатор с монолитом из трех ценных металлов, такие катализаторы называют трехкомпонентными. Это необходимо для универсальной очистки выхлопов.
Так, в частности родий и платина уменьшают количество азота (во время реакции атом азот отделяется от молекулы двуокиси азота). В результате освобождается кислород. Высвободившийся атом азота соединяется с другим атомом, превращаясь в безопасный газообразный азот.
Кроме того, платина и палладий сжигают (окисляют) объем несгоревшего топлива и окиси углерода. Эти же металлы связывают оксид углерода и несгоревший кислород, превращая их в углекислый газ.
Результатом работы такого тройного каталитического преобразователя является превращение токсичных выхлопов в углекислый газ, азот и обычную воду.
Неисправности КН
Цена на керамические модификации фильтра значительно меньше стоимости металлических изделий. Но такие КН обладают существенным недостатком — хрупкость материала наполнителя. Ячейки-соты из керамики могут достаточно легко повредиться, если на корпус будет сильное внешнее воздействие (попадание камня по время езды) или соприкосновение с холодной водой.
Помимо этого на срок службы катализатора, измеряемый 120-150 тыс. км автопробега, влияет еще несколько важных аспектов, а именно:
- некачественное топливо, содержащее различные примеси;
- проникновение масла в поры наполнителя;
- переобогащение топливно-воздушной смеси;
- длительная работа силовой установки на холостом ходу.
Все эти и еще ряд иных причин приводят к преждевременной поломке КН. Чтобы понять это, следует различать основные признаки, указывающие на то, что преобразователь находится в нерабочем состоянии. Что скоро предстоит вырезание катализатора из выхлопной системы авто.
Определить забитый катализатор можно по таким симптомам:
- заметное падение тяги двигателя при наборе скорости;
- снижение динамических характеристик силовой установки;
- наблюдается плавание оборотов на холостом ходу;
- катализатор может раскаляться;
- отчетливо слышимый грохот, дребезжание или звон во время езды.
Все эти признаки указывают на частичное разрушение внутреннего наполнителя катализатора или забитость его сквозных ячеек. Как результат, проход по выхлопной системе авто отработанных газов затруднен, что тут же сказывается на работе всей силовой установки ТС.
В таком случае необходимо осуществить вырезание катализатора и замену его на новый фильтр. Проводить такую процедуру лучше не самостоятельно, а в нашей специализированной компании. Наши специалисты проведут комплексную диагностику отработанного катализатора. Учитывая, что в состав катализатора бу входят ценные металлы, стоимость даже отработанного фильтра будет существенной. Конечная цена забитого катализатора зависит от общего состояния, целостности монолита, его чистоты. Так же размер вознаграждения зависит от страны производителя КН (зарубежные изделия содержат больше ценных металлов, потому дороже) и текущих котировок на бирже.
Назначение катализатора в выхлопной системе автомобиля
Представить современное общество без транспортных средств невозможно уже более 100 лет, с тех пор, как Карл Бенц (немецкий инженер-изобретатель) в 1885 году явил миру двухместную мотоколяску. Именно Benz Patent-Motorwagen стал первым патентованным автомобилем, оснащенным двигателем внутреннего сгорания.
С тех пор общее количество всевозможных вариаций автомобилей достигло почти миллиардной отметки, при этом большинство из них по-прежнему оснащены двигателями внутреннего сгорания, помимо дизельных двигателей и набирающих популярность электромобилей.
И вся это армада ежесуточно отравляет земную атмосферу токсичными выхлопами — результатом работы ДВС. Для того, чтобы окончательно не угробить экологию планеты, были разработаны не только особые требования к устройству силовых установок автомобилей, но и создан специальный фильтр, осуществляющий очистку токсичных выхлопов от вредных составляющих.
Компонент, монтируемый сегодня в каждый современный автомобиль, оснащенный бензиновым двигателем или дизелем, получил название каталитический нейтрализатор (КН) или в сокращенном варианте просто катализатор.
Что такое катализатор в машине? Рассмотрим подробнее конструктивные особенности катализатора, устанавливаемого на авто с двигателем внутреннего сгорания и дизелем и назначение катализатора.
Трехкомпонентный катализатор
Для того, чтобы понять за что отвечает катализатор в автомобиле, рассмотрим работу фильтра на автомобилях с бензиновой двигательной установкой.
Конструктивно катализатор состоит из трех основных компонентов:
- стальной внешний защитный корпус;
- теплоизолирующий материал;
- блок-корпус или внутренний наполнитель-монолит.
Если предназначение внешнего защитного корпуса понятно из названия компонента, как и с теплоизолирующим материалом, то конструкция наполнителя гораздо сложнее.
Основным материалом монолита выступает керамика или металл. Именно по материалу наполнителя уместно разделять катализаторы на два основных типа: керамические и металлические.
Для изготовления блок-корпуса первого типа КН используется специальная огнеупорная керамика. Из нее формируется большое количество сквозных продольных ячеек, в разрезе напоминающих пчелиные соты.
При изготовлении металлического катализатора блок-корпус формируется из волнообразных стальных листов, свернутых в виде спирали.
Такая оригинальная форма, как керамических сот, так и металлические листы, необходима для достижения максимальной площади поверхности наполнителя, заключенного во внешний защитный корпус ограниченного размера.
На всю поверхность блок-корпуса обоих видов катализаторов напыляется особый (каталитический) слой, содержащий ценные металлы платиновой группы: платину, палладий, родий или иридий. Эти металлы являются катализаторами (ускорителями) химической реакции окисления, которая начинается, как только выхлопные газы заполнят внутренние отсеки каталитического нейтрализатора и соприкоснуться с поверхностью каталитического слоя.
Платина и палладий, входящие в состав каталитического слоя — это окислители. Они окисляют оставшиеся углеводороды, превращая их в обычный водяной пар, а углекислым газом становится второй ядовитый компонент — оксид углерода (угарный газ, СО). Третий драгметалл — родий — восстанавливающий. Его задача восстановить из оксидов азота безопасный азот.
Все три металла формируют трехкомпонентный катализатор, который до 95% очищает вредные автомобильные выхлопы.
Условия функционирования катализатора
Для того, чтобы очистка выхлопов происходила качественно, необходимо размещение катализатора сразу за выхлопным коллектором или перед глушителем. Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы. Отработанные газы, поступающие из камеры сгорания двигателя, имеют достаточную для начала химической реакции температуру. Как правило, это показатель от 300°С и выше. Оптимальной считается температура от 400°С до 800°С.
Если катализатор устанавливается за выходным коллектором, то это способствует быстрому прогреву, но есть опасность достижения очень высоких температур, что может привести к спеканию керамических сот-ячеек. А если КН монтируется перед глушителем, тогда надо обеспечивать оперативный прогрев фильтра для начала реакции окисления.
Достигается это следующими вариантами:
- установка запаздывающего зажигания;
- наращивание холостых оборотов;
- управление газораспределительными фазами;
- обеспечение нескольких впрысков за 1 такт;
- доступ воздуха в выпускную систему.
Часто для достижения еще большего качества работы трехкомпонентного катализатора его разделяют. Одну часть (первичный КН) монтируют сразу за выпускным коллектором, а основной КН устанавливают под днищем авто перед глушителем.
КН в дизельном моторе
Учитывая, что в выхлопах дизельного мотора присутствует достаточное количество кислорода, катализатор гарантирует качественное окисление токсичных выбросов.
Компоненты отработанных газов (несгоревшие углеводороды, оксид углерода), заполняющие блок-корпус, превращаются в безопасные для человека и окружающей среды элементы — водяной пар и углекислый газ. Так же исчезает неприятный запас, появляющийся вместе с выхлопами.
Однако в процессе работы катализатора в дизельном моторе образуются и прочие продукты. В частности образуется серная кислота, которая является продуктом окисления диоксида серы, превращенного в триокид серы. Образовавшаяся газообразная субстанция объединяется с водными молекулами и образует твердые сульфаты. Последние в свою очередь постепенно накапливаются в блок-корпусе катализатора и закупоривают поры КН. Все это приводит к постепенному снижению очистительных качеств КН. Частично избавиться от образовавшихся сульфатов можно механическим способом, называемым десульфатацией. Необходимо нагреть катализатор до температуры выше 650°С и продуть соты богатыми отработанными газами.
Что делает каталитический нейтрализатор?
Опубликовано by Benjamin Jerew Know How
Возможно, нет более оклеветанного элемента автомобильного оборудования, чем каталитический нейтрализатор, но также может случиться так, что эта важная часть просто неправильно понята. Каталитический нейтрализатор находится прямо посреди автомобильных выбросов, бортовой диагностики и ремонта выхлопных газов, поэтому, если вы боретесь с проблемами производительности двигателя или диагностируете проблемы с выбросами, вы можете задаться вопросом: «Что делает каталитический нейтрализатор?»
Химия выхлопных газов автомобилей
Наиболее важной причиной установки одного или нескольких каталитических нейтрализаторов в вашем автомобиле является улучшение дыхания каждого человека. Как? Во-первых, рассмотрим немного химии: чтобы добраться из пункта А в пункт Б, двигатель смешивает кислород с топливом, богатым углеводородами. Внезапное окисление бензина или дизельного топлива высвобождает энергию, которая приводит в движение поршни, коленчатый вал, трансмиссию, дифференциалы и колеса. В идеале, когда точное количество кислорода и топлива смешивается, единственными отходами являются вода и углекислый газ, как показано в этом уравнении сгорания бензина:
2 C 8 H 18 (топливо) + 25 O 2 (кислород) → 18 H 2 O (вода) + 16 CO 2 (углекислый газ) + энергия
5-9 Однако сгорание вряд ли можно назвать идеальным. Нежелательные изменения в составе бензина, загрязнении топлива, состоянии двигателя, атмосферных условиях или даже требованиях водителя могут привести к неполному сгоранию и нежелательным химическим реакциям. Например, высокие температуры баллонов приводят к образованию оксидов азота (NO x ), а плохое сгорание приводит к образованию угарного газа (СО) и несгоревшего топлива (НС), а значит, эти вредные и токсичные соединения могут попасть в воздух.
Как каталитический нейтрализатор влияет на выбросы?
Обратная связь датчика соотношения воздух-топливо и рециркуляция отработавших газов могут смягчить некоторые, но не все недостатки реального сгорания. Каталитический нейтрализатор — это последняя защита перед выхлопом двигателя. Он позволяет проводить специальные химические реакции с использованием тепла и редкоземельных металлов, таких как платина, палладий и родий, для объединения нежелательных излучений в более безопасные соединения:
- Оксиды азота и оксид углерода производят диоксид углерода и азот: 2 CO + 2 NO x → 2 CO 2 + N 2
- Топливо и оксиды азота производят диоксид углерода, воду и азот: HC + NO x → CO 2 + H 2 O + N 2
- Оксиды водорода и азота образуют воду и азот: 2 H 2 + 2 NO x + 2 01 N 2 90 2
- Окись углерода окисляется с образованием двуокиси углерода: 2 CO + O 2 → 2 CO 2
- Топливо окисляется с образованием углекислого газа и воды: HC + O 2 → H 2 O + CO 2
Теплота важна для запуска реакций при 800°F (426°C) — поэтому некоторые каталитические нейтрализаторы встроены в выпускной коллектор. Это помогает быстрее нагреть их до рабочей температуры, уменьшая или устраняя нежелательные выбросы.
Как каталитический нейтрализатор влияет на производительность?
Многие считают, что каталитические нейтрализаторы снижают производительность и эффективность. Люди, которые вырезали свои каталитические нейтрализаторы или просто вставляли прямые трубы, действительно сообщали об улучшении производительности в диапазоне от 5 до 10%. Если ваша цель состоит в том, чтобы извлекать каждый бит мощности на треке, то каталитический нейтрализатор с высоким расходом или прямые трубы могут быть весьма желательны, но для такого небольшого выигрыша в ежедневном вождении, зачем рисковать провалить проверки выбросов или получить штрафы? Если вы все-таки решите удалить каталитический нейтрализатор, вам нужно будет держать свой автомобиль без катушек подальше от дорог общего пользования.
Ознакомьтесь со всеми продуктами для выхлопных газов, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о каталитических нейтрализаторах поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фото предоставлено Королевскими ВВС Милденхолл.
Категории
Ноу-хау
Метки
каталитический нейтрализатор, выбросы, система выбросов, выхлоп, система выпуска, двигатель внутреннего сгорания
Бен разбирает вещи с 5 лет и снова собирает их с 8 лет. После того, как он начал заниматься ремонтом дома и на ферме своими руками, он нашел свое призвание в программе CGCC по ремонту автомобилей. После того, как он провел ASE CMAT в течение 10 лет, Бен решил, что ему нужны перемены. Теперь он пишет на автомобильные темы в Интернете и по всему миру, включая новые автомобильные технологии, транспортное законодательство, выбросы, экономию топлива и ремонт автомобилей.
Что такое кража каталитического нейтрализатора и как ее предотвратить?
- org/ListItem»> Направляющие
- Лучшие способы предотвращения кражи каталитического нейтрализатора воры становятся все наглее, среди бела дня крадут катализаторы из машин, припаркованных на подъездах их владельцев.
Большинство автомобилей на дорогах Великобритании оснащены каталитическим нейтрализатором. Каталитические нейтрализаторы устанавливаются на большинство бензиновых автомобилей с 19 года.92 и дизельных автомобилей с 2001 года.
Ваш каталитический нейтрализатор превращает загрязняющие вещества, выделяемые выхлопными газами вашего автомобиля, в менее вредные газы, но он также является заманчивой целью для воров.
На это есть две простые причины. Во-первых, сломать каталитический нейтрализатор — это относительно простая работа — все, что вам нужно, это вопиющее пренебрежение к закону и чужому имуществу, домкрат, угловая шлифовальная машина и несколько секунд вашего времени, чтобы выполнить работу.
Большинство каталитических нейтрализаторов на современных автомобилях расположены под автомобилем по направлению к выхлопной трубе, что делает его легко доступным для воров. Поднять заднюю часть автомобиля и вырезать весь блок можно в кратчайшие сроки.
Внедорожники более уязвимы из-за увеличенного дорожного просвета. Это означает, что к каталитическому нейтрализатору легче добраться, и поскольку они, как правило, имеют более крупные двигатели, эти каталитические нейтрализаторы содержат больше драгоценных металлов.
Вторая причина заключается в том, что некоторые драгоценные металлы, спрятанные внутри вашего катализатора, стоят больше, чем золото. Внутри каталитического нейтрализатора находится керамический элемент, покрытый различными драгоценными металлами, такими как платина, родий и палладий.
Это то, что привлекает воров — вы можете легко заработать 500 фунтов стерлингов, продав каталитический нейтрализатор на черном рынке.
В то время как немногие производители признали наличие проблемы с кражей каталитических нейтрализаторов, Toyota высунула голову из парапета. В недавнем заявлении компания заявила:
«Мы делаем все, что можем. Мы поделились рекомендациями полиции с клиентами, и мы разработали и снизили цену на устройство «Catloc», которое может предотвратить кражу и сделать его более безопасным». трудно. Команды Toyota в Великобритании и других странах также срочно изучают новые технические возможности для сдерживания преступников».
Toyota сотрудничает с полицией, а также ведет переговоры с правительством об изменениях в законе о продаже металлолома, которые затруднят преступникам продажу украденных катализаторов за наличные.
Однако это преступные операции, поэтому возможности Toyota ограничены. Ряд полицейских сил принимают меры, а некоторые силы, такие как Ноттингемшир, также начинают кампании по повышению осведомленности. Жизненно важно, чтобы каждый, кто стал жертвой этого преступления, как можно скорее сообщил об этом в местную полицию.
В основном мишенью остаются старые автомобили, потому что достижения в области эффективности и технологий означают, что каталитические нейтрализаторы Toyota последних поколений содержат значительно меньшее количество драгоценных металлов, но при этом выполняют свою работу так же хорошо или даже лучше — это означает, что их стоимость для переработки очень низкая, и они не привлекательны для воров.
Тогда это серьезная проблема, и хотя производители что-то с ней делают, потребуется некоторое время, чтобы эти изменения отразились на машинах, которые вы покупаете. Вы все еще можете сделать многое, чтобы не стать жертвой, поэтому продолжайте читать наши десять лучших советов, чтобы предотвратить кражу вашего каталитического нейтрализатора.
Паркуйтесь, чтобы предотвратить доступ под днище
Но не забывайте о пешеходах
Чтобы украсть детали, воры должны пролезть под машину и использовать режущие инструменты, чтобы отсоединить коробку от труб вокруг нее. Это означает, что то, как вы паркуете машину, имеет значение. Может помочь парковка рядом со стенами или заборами, но помните, что нельзя блокировать доступ пешеходов, особенно для инвалидов-колясочников.
Каталитические нейтрализаторы с серийным номером
Маркируйте для защиты
Некоторые автосервисы наносят уникальный серийный номер на каталитический нейтрализатор, чтобы его можно было легко идентифицировать в случае кражи. Вам также будет предоставлена наклейка, которая будет отображаться в вашем окне, указывающая, что ваш каталитический нейтрализатор помечен, что предотвращает нападение преступников на ваш автомобиль.
Попросите мастерскую приварить болты
Затруднить его снятие
Если ваш каталитический нейтрализатор прикручен болтами, вы можете попросить местную мастерскую приварить болты, чтобы затруднить снятие.
Catloc
Это решение предназначено для владельцев Toyota
Вы можете приобрести устройства, которые фиксируются вокруг гидротрансформатора, чтобы затруднить его снятие. У Toyota есть собственное устройство под названием Catloc. Catloc имеет более 45 индивидуальных приспособлений, поэтому устройство должно подходить для нескольких моделей этой линейки. Catloc стоит от 200 до 250 фунтов стерлингов (в зависимости от модели), включая НДС и установку у дилера Toyota. Хотя это не дешевое решение, замена каталитического нейтрализатора может стоить более 1000 фунтов стерлингов, включая установку. Гибридные модели (например, Toyota Prius), которые содержат более высокий процент драгоценных металлов, также подвергаются особому риску. Catloc не может гарантировать предотвращение кражи, но усложняет отсоединение преобразователя Cat.
Установка камер слежения
Следите за своим автомобилем
Установка камер слежения (видеонаблюдение, звонок в дверь и т. д.) кажется очевидным ответом, и это так. К сожалению, если вы не паркуетесь на подъездной дорожке, это может быть значительно сложнее реализовать. Существуют альтернативные варианты наблюдения за автомобилем, когда вы его паркуете, например камеры наблюдения за дикой природой, но на самом деле лучше парковаться в местах, где в любом случае возможна видеосъемка с камер наблюдения, например, на хорошо освещенных, хорошо проходимых улицах, если вы можете». т парковаться вне улицы. Поскольку стоимость систем видеонаблюдения падает, а их установка становится легкой задачей (не требующей специализированных услуг), никогда не было так просто следить за своим автомобилем. Это стоит учитывать для душевного спокойствия в целом, а не только для кражи каталитического нейтрализатора.
Паркуйтесь в хорошо освещенных местах
Держите его на видном месте
Это еще одно правило, которое больше связано со здравым смыслом и снижает вероятность совершения преступления в целом — это не относится к краже каталитического нейтрализатора. Воры часто действуют оппортунистически, и оборудование, необходимое для вырезания преобразователя кота, довольно мощное, но как только транспортное средство становится целью, воры, как правило, ждут возможности нанести удар, поскольку кража сама по себе занимает считанные минуты. Если вы паркуетесь в хорошо освещенном месте, мимо которого регулярно проходят люди, у вас меньше шансов вернуться и обнаружить, что ваш каталитический нейтрализатор защемлен.
Установите сигнализацию(и)
Поднимите шум
Если в вашем автомобиле нет сигнализации и вы живете в районе, где растет число краж кошачьих преобразователей (большие города, такие как Лондон), определенно пришло время инвестировать в одной. Звука сигнализации должно быть достаточно, чтобы отпугнуть любых воров.
CatClamp
Оригинальное устройство отпугнет воров
CatClamp «зажимает» выхлопные трубы, а не преобразователь, что позволяет защитить преобразователи различных размеров и форм. Это исключает риск повреждения преобразователя, теплозащитного экрана или кислородных датчиков. Прикрепленный к шасси автомобиля до семи раз, он делает кражу вашего каталитического нейтрализатора очень сложной для вора в спешке. Доступны три варианта по цене от 9 фунтов стерлингов.9 (CatClampEconomy) и до 350 фунтов стерлингов за CatClamp MAXX³.
Держите автомобиль подальше от дороги
С глаз долой, из головы
Этот вариант подойдет не всем, но если у вас есть гараж, которым вы можете пользоваться, имеет смысл держать там свой автомобиль, особенно если вы живете/работаете в районе, где кражи каталитических нейтрализаторов являются обычным явлением. Если у вас нет доступного гаража, попробуйте припарковаться рядом с другими транспортными средствами или в специально отведенных местах для парковки, например, на автостоянках, в многоэтажных домах и т. д.
Заблокируйте доступ к нижней части автопарка
Больше автомобилей = больше цель
Если у вас небольшой парк, подумайте о том, чтобы заблокировать доступ к транспортным средствам с большим дорожным просветом, припарковав более низкие автомобили рядом. Кроме того, следите за теми, кто, кажется, работает под автомобилями поблизости, они вполне могут искать свою следующую цель.
Кража каталитического нейтрализатора: ответы на ваши вопросы
Уже почти 30 лет каталитические нейтрализаторы входят в стандартную комплектацию выхлопных газов автомобилей для снижения вредных выбросов углеводородов, окиси углерода и оксидов азота в атмосферу. Металлы действуют как катализаторы (как следует из названия) и превращают вредные газы в водяной пар и менее вредные выбросы. До появления каталитических нейтрализаторов выхлопные газы выходили из выхлопной трубы вообще без фильтрации.
Автостраховочная компания Admiral сообщает о недавнем росте краж каталитических нейтрализаторов, когда воры ищут качественные запчасти от японских моделей, таких как Honda Jazz, Toyota Prius, Toyota Auris и Lexus RX всех поколений и возрастов. Гибриды подвергаются особому риску, поскольку их каталитические нейтрализаторы содержат более высокую концентрацию драгоценных металлов и, как правило, менее подвержены коррозии.
Если у вас есть полис, защищающий от кражи, да. Хотя это может варьироваться между страховщиками, поэтому вам следует проверить свой полис.
Если у вас украли каталитический нейтрализатор, вам необходимо немедленно обратиться в полицию, а затем в свою страховую компанию, которая посоветует вам, что делать дальше. В зависимости от повреждения вы не сможете водить машину, поэтому стоит также связаться с вашим гаражом.
Подключаемые гибридные автомобили будут иметь каталитический нейтрализатор, но чисто электрические автомобили, такие как Nissan Leaf, Renault Zoe и Volkswagen ID3, не имеют двигателя внутреннего сгорания и, следовательно, не требуют выхлопной системы, включая каталитический нейтрализатор.
Как правило, это гибриды. Таким образом, любой автомобиль, который работает как на обычном топливе (например, на бензине и дизельном топливе), так и на электричестве, по крайней мере, часть пути, будет иметь дорогой каталитический нейтрализатор и, следовательно, привлекателен для воров.
Они содержат керамический сотовый сердечник, покрытый такими металлами, как платина, палладий и родий. Эти металлы могут стоить больше, чем золото, а каталитический нейтрализатор может стоить от 500 до 1000 фунтов стерлингов в виде металлолома.
Если вы знаете, что делаете, украсть каталитический нейтрализатор можно очень быстро. Известно, что некоторые воры украли один менее чем за минуту. Он может исчезнуть еще до того, как вы это осознаете.
Вождение автомобиля без каталитического нейтрализатора само по себе не является незаконным. Однако, если вас остановит полиция, вы рискуете быть привлеченным к ответственности за то, что ваш автомобиль производит вредные выбросы. Ваш автомобиль также не пройдет техосмотр. Вы также не знаете, какой другой ущерб был причинен в результате кражи, поэтому лучше вызвать гараж или механика для проверки.
Обзоры электромобилей
00/10
Nissan Leaf Review 2022
Легкий на подъем электрический пионер
00/10
Volkswagen ID.