Рубрики
Разное

За что отвечает датчик лямбда зонд: Лямбда Зонд Хонда — зачем он нужен и что это такое

Содержание

Признаки неисправности лямбда-зонда на Skoda Octavia

Основным параметром, за который отвечает лямбда-зонд в Skoda Octavia, является кислород остаточного типа в выхлопных газах. Показания датчика передаются на специальный блок электроники, который, в свою очередь, корректирует объём топлива, поступаемого в цилиндры.

Лямбда-зонд имеет небольшие габариты. Составляющими устройства являются внутренний и внешний электрод. Именно разница в напряжении между этими составляющими передаётся на блок, отражаясь в показателе кислородного остатка, отражаемого в процентах.

Показатели сбоя лямбда-зонда

Если в бесперебойном функционировании лямбда-зонда Skoda Octavia произошли некоторые сбои, то это сразу отразится на самом транспортном средстве. Проявлениями неполадок могут быть:
• проблемы с динамикой набора скорости;
• при холостом ходу обороты двигателя будут значительно «плавать»;
• станет видна неустойчивость в работе мотора;
• сильно увеличится расход топлива у автомобиля.

В случае когда подобные признаки начинают давать о себе знать, необходимо задуматься о диагностике лямбда-зонда.

Варианты неисправности датчика

Все неполадки лямбда-зонда на Skoda Octavia можно разделить на внутренние и внешние. Что касается внутренних проблем, то среди них выделяют:
• Молекулы кислорода перестают улавливаться платиной из-за наслоения на рабочую поверхность датчика продуктов горения. Обычно причиной возникновения подобной проблемы становится низкокачественное топливо.
• Нарушение работы датчика в результате его перегрева. Воздействие высоких температур на датчик возникает чаще всего из-за проблем в топливной системе или двигателе.
• Износ датчика. Со временем датчик теряет свою работоспособность. Он постоянно находится в агрессивной среде, что приводит к выработке его ресурса.
• При нарушении герметичности корпуса лямбда-зонда происходит проникновение в него выхлопных газов или кислорода.

Все внутренние неисправности не всегда можно заметить сразу. Они постепенно отражаются на работе двигателя. В свою очередь проявляются внешние неисправности лямбда-зонда, к которым можно отнести:
• повреждение корпуса и его элементов в результате удара;
• обрыв проводки датчика.

Причиной возникновения внешних неисправностей чаще всего становится агрессивная эксплуатация автомобиля на Skoda Octavia.

Для того чтобы поломка лямбда-зонда не стала неожиданностью, необходимо время от времени производить проверку. Диагностика работы датчика осуществляется на специализированных приборах – осциллографе или мультиметре. При возникновении сбоев в работе лямбда-зонда на Skoda Octavia может понадобиться его замена. В зависимости от года выпуска машины и мощности автомобиля на него устанавливаются датчики производства VAG с номерами в каталоге 06A906262AJ , 06A906262BR. При необходимости оригинальные датчики так же можно заменить неоригинальными. Замена лямбда-зонда происходит достаточно просто и не займёт много времени.

 

Признаки неисправности лямбда зонда на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Лада ПРИОРА и другие авто

За нормальную работу топливной системы автомобиля во многом отвечает лямбда зонд, в связи в этим, каждый водитель обязан знать, какие бывают признаки неисправности этого устройства.

Поэтому следует более подробно рассмотреть все, что касается данного датчика кислорода.

Назначение датчика кислорода

Современные датчики, установленные в автомобиле, следят не только за топливом и воздухом, а еще и за выхлопными газами, а точнее, за наличием остаточного кислорода в них.

За этот параметр и отвечает лямбда зонд. Исходя из показаний данного датчика электронный блок корректирует количество подаваемых в цилиндры элементов топливной смеси.

Особенно без лямбда зонда не обойтись на авто, оснащенных каталитическими нейтрализаторами, которые за счет химических реакций снижают количество вредных веществ в выхлопных газах, однако работают такие устройства в очень ограниченных условиях, нарушение которых приведет к быстрому выходу устройства из строя.

Так вот, чтобы условия для работы катализатора соблюдались, электронный блок управления должен очень точно дозировать воздух и топливо перед подачей в цилиндры, а делает он это исходя из количества остаточного кислорода, то есть из показаний лямбда зонда (датчика кислорода).

Читайте также:

Немного о конструкции и принципе работы

Несмотря на то что данный датчик должен определять количество кислорода в выхлопных газах, устроен он не так уж и сложно и имеет малые габариты.

Основными рабочими элементами его являются два электрода – внешний и внутренний.

Особенностью этого электрода является то, что рабочая температура, при которой он вступает в работу должна быть не менее 300 град.

Платина легко улавливает молекулы кислорода, при этом напряжение самого электрода меняется.

Разность напряжения между электродами электронный блок интерпретирует в процентные значения остатка кислорода.

Производятся два типа лямбда зондов, хотя внешне они не отличаются:

  1. Один из видов называется двухточечным – это сравнительно простой датчик, который способен только уловить отклонение количества кислорода от номинального значения.
  2. Второй – широкополосные зонды, которые способны уже определить отклонение в процентном соотношении, что положительно сказывается на работе электронного блока, и как следствие самого двигателя.

На основе результатов показаний электронный блок определяет работоспособность катализатора.

Это коротко об устройстве кислородного датчика и его принципе действия.

Признаки неисправности

Сейчас же рассмотрим сами неисправности кислородного датчика. В большинстве случаев о проблемах в работе лямбда зонда подскажет сам автомобиль.

Неработающий зонд скажется на:

  • динамике набора скорости;
  • неустойчивой работе силовой установке;
  • обороты мотора на холостом ходу будут сильно «плавать»;
  • потребление топлива значительно увеличится.

Если все это начало проявляться, то зачастую виной является лямбда зонд, и на него в первую очередь нужно обратить внимание.

Ну и обязательно загорится индикаторная лампа «Check Engine», хотя узнать, что причиной загорания этой лампы стал именно лямбда зонд можно будет только после диагностики электронного блока сканером.

Читайте также:

Что же касается самих неисправностей этого датчика, то их условно можно подразделить на внешние и внутренние.

Их всего две – обрыв проводки, идущей к элементу (хотя данная неисправность и не касается самого датчика, но она влияет на его работоспособность), и сильный удар, приведший к повреждению корпуса и разрушению внутренних элементов его.

Их несколько больше:

  • Нарушение герметичности корпуса датчика, приведший к проникновению воздуха или выхлопных газов внутрь лямбда зонда;
  • Значительное наслоение продуктов горения на рабочие поверхности датчика, из-за чего платина не способна уловить молекулы кислорода. Чаще всего происходит из-за использования топлива низкого качества;
  • Естественное старение датчика. Он работает в агрессивной среде, которая постепенно снижает работоспособность его вплоть до полного прекращения выполнения своих функций;
  • Воздействие очень высокой температуры может привести к перегреву датчика и нарушению его работоспособности. Чаще всего происходит из-за неисправности топливной системы или неквалифицированной доработки мотора.

Внешние неисправности, а также разгерметизация корпуса сказываются на работе мотора сразу же.

А вот внутренние неисправности оказывают свое воздействие на работоспособность силовой установки постепенно, по мере усугубления проблемы.

В некоторых ситуациях спасти ситуацию с лямбда зондом может его чистка, более подробней про это можно узнать здесь https://autotopik.ru/sovet/1112-kak-pochistit-lyambda-zond-v-domashnih-usloviyah.html.

Виды лямбда зондов на разных авто

Теперь пройдемся по неисправностям данного датчика на разных марках автомобилей.

Семейство ВАЗ

Первыми будут автомобили ВАЗ от 2110-212. На этих машинах с инжекторными моторами до 2004 года устанавливались лямбда зонды Bosch с идентификационным номером 0 258 005 133.

На более новых моделях данного семейства, а также на ВАЗ 2114-2115, Приора, Калина стали применять тоже датчики Bosch, но уже с номером 0 258 006 537.

Читайте также:

Помимо основных признаков неисправности лямбда зонда на этих авто, существует еще два:

  • после останови двигателя из-под авто могут доноситься потрескивающие звуки;
  • выхлопные газы у авто меняются по запаху из-за большого количества несгоревшего топлива.

Ford Focus 2

На такой модели, как Ford Focus 2, маркировка и количество лямбда зондов зависит от силовой установки.

К примеру, на двигателях с 1,8 и 2,0 литра объема используется по два датчика.

Устанавливающийся датчик до катализатора имеет оригинальную маркировку 3М519F472FF, а лямбда зонд за катализатором — 3М519G444FF.

На некоторых двигателях объемом 1,6 литра устанавливаются по два катализатора, поэтому количество датчиков у них – 4.

Два лямбда зонда, расположенных до катализаторов, имеют маркировку 3М519F472DA и 3М519F472ВС, а датчики после катализаторов — 3М519G444DA и 3М519G444СА.

И это только некоторые из маркировок датчиков, применяемых на Фокус 2.

Поэтому и особые признаки неисправности, кроме общепринятых, указаны выше.

Skoda Octavia

На Skoda Octavia концерн VAG устанавливает свои датчики кислорода с каталожным номерами 06A906262BR, 06A906262AJ и др.

Все зависит от силовой установки и года производства авто.

Honda CR-V

На автомобиле Honda CR-V тоже с завода установлены оригинальные лямбда зонды с каталожным номером 36531RNAJ01, но вместо них подойдет и производства Bosch, что указывает на то, что по конструкции все устройства практически одинаковы, и разница только в разъемах.

Рено Логан

На Рено Логан заводской лямбда зонд имеет каталожные номера 8200052063, 7700109844 и 8200495791. Отличаются они между собой по цвету оплетки проводов.

Также читайте про признаки неисправности датчика массового расхода воздуха.

Итог

Чтобы не вовремя не столкнуться с неисправным лямбда зондом, требуется периодическая проверка его работоспособности.

Диагностика зонда должна производится на специальном оборудовании – осциллографе, но некоторые довольствуются и проверкой мультиметром.

Выйти этот датчик из строя может в любое время, однако стоит учитывать, что многие оригинальные устройства можно заменить и на неоригинальные, главное, чтобы характеристики их были идентичными.

При правильном подходе выявить неисправность лямбда зонда не так уж и сложно, да и в замене его ничего трудного нет.

Метка: Датчики

Лямбда-зонд, датчик давления | Все о вашей выхлопной системе

Лямбда-зонд , датчик давления , так много терминов с различными значениями, в зависимости от степени ваших знаний в области механики. Одно можно сказать наверняка, ваш автомобиль теперь заполнен всевозможными датчиками и датчиками, отвечающими за измерение того, регулировку того, чтобы меньше загрязнять окружающую среду и меньше потреблять. Они также предупреждают вас о любых дефектах и ​​о необходимости срочно записаться на прием в ваш гараж. Таким образом, сегодняшние ожидания от автомобилей не могут обойтись без этих маленьких устройств, которые проводят измерения на каждом этапе движения и информируют водителя в режиме реального времени. Перечислять и описывать каждый датчик под капотом было бы долго и утомительно. Сегодня нас интересуют те, что на выхлопной линии: лямбда-зонд и датчик перепада давления .

Лямбда-зонд

Функция лямбда-зонда

Разработанный в 1976 году производителем Volvo, лямбда-зонд стал обязательным в 1993 году, с приходом стандарта Евро 1.

Также известный как датчик кислорода , он оценивает состав газов от сгорания топлива. Расположенный между двигателем и каталитическим нейтрализатором датчик передает сигнал на компьютер, который регулирует топливно-воздушную смесь. Эта операция занимает всего несколько минут и выполняется без вашего ведома. Но почему именно? Конечно, меньше загрязнять и меньше потреблять!

Близость двигателя и высокие температуры, которые он создает, не обходятся без последствий, так как в конечном итоге они повреждают лямбда-зонд. После этого он больше не может передавать достоверную информацию. Неправильно дозированная топливно-воздушная смесь приводит к повышенному расходу например.

Наконец, обратите внимание, что самые последние автомобили, начиная со стандарта Евро 3, если быть точным, также включают датчик кислорода после каталитического нейтрализатора. Этот выходной датчик используется для проверки правильной работы выхлопной линии и эффективности процесса.

Как распознать неисправность лямбда-зонда

Симптомы лямбда-зонда HS аналогичны наблюдаемым при выходе из строя катализатора:

  • потеря мощности;
  • нестабильный путь ;
  • повышенный расход топлива ;
  • из выхлопной трубы идет густой черный дым ;
  • загорается индикатор двигателя.

Помимо этих подсказок, трудно обнаружить неисправность лямбда-зонда, если только вы не пойдете и не заглянете под машину! Вот почему мы советуем вам без колебаний менять его, когда вы замените катализатор. Будьте уверены, кислородный датчик служит примерно 120 000 и 150 000 км пробега. В зависимости от вашего стиля вождения, качества используемого топлива и общего состояния вашего автомобиля он может прослужить даже дольше.

Несомненно, что неисправный лямбда-зонд обязательно повредит катализатор. После этого ущерб и затраты на ремонт уже не те же самые. Невозможно сказать достаточно, никогда не игнорируйте индикатор двигателя !

Датчик перепада давления

Датчик, подключенный к DPF

Две комнаты, две атмосферы. После нашего взгляда на каталитический нейтрализатор, вот DPFS. Возможно, две атмосферы, но цель остается неизменной: сделать так, чтобы ваш автомобиль загрязнял окружающую среду как можно меньше. Уступите место датчику перепада давления , также известному как датчик давления APF .

Эта небольшая коробка содержит электронную схему и два клапана, используемых для измерения давления на входе в DPF, а затем на выходе. Датчик перепада давления сообщает вам, забит ли ваш дизельный сажевый фильтр. Если ЭБУ определяет, что газы не проходят должным образом через сажевый фильтр, он инициирует принудительная регенерация для выжигания засоряющей деталь сажи.

Неисправный датчик = FAP в опасности

Датчик перепада давления является гарантом хорошего состояния вашего DPF. Этот регулярно злоупотребляет короткими городскими поездками. DPF нуждается в высоких температурах, чтобы сжечь мелкие частицы, которые проходят через него. Если температура неправильная, частицы накапливаются в монолите и в конечном итоге забивают его. Затем датчик вступает в действие, чтобы дать команду DPF повысить температуру и очистить себя.

Если вы хотите узнать больше о DPF, установленном на вашем автомобиле, мы отсылаем вас к нашей очень подробной статье на эту тему. Там вы узнаете все о его работе . Тогда вы поймете, почему необходимо сделать все возможное, чтобы сохранить эту ключевую часть системы контроля загрязнения.

Теоретически датчик давления служит столько же, сколько и DPF. Как и в случае с лямбда-зондом, мы рекомендуем проверять и менять его при замене DPF. Если индикатор FAP призывает вас к порядку, этот датчик также следует проверить в первую очередь, перед самим FAP.

Вы вполне можете заменить этот датчик самостоятельно, если у вас есть время (2 часа, если вы немного попрактикуетесь в механике), нужные инструменты и безопасное рабочее место, так как вам придется работать под автомобилем.

Лямбда-зонд и датчик перепада давления – это лишь малая часть всех устройств, которыми оснащен ваш автомобиль. Здесь мы рассмотрели только те, которые связаны с выхлопной трубой и правильной работой DPF и каталитического нейтрализатора. Однако вы должны знать, что все они имеют очень специфическую функцию: регулирование температуры различных жидкостей, измерение смазки, помощь при вождении и этот список далеко не исчерпывающий! К их обслуживанию нужно относиться очень серьезно, так как они служат для обнаружения неисправностей и предупреждают вас о сбоях в работе основного органа.

Почему кислородные датчики так важны для вашего автомобиля

Современные автомобили состоят из передовых технологических систем, которые полагаются на информацию, поступающую от различных датчиков для определения оптимальных условий для производительности двигателя , эффективности использования топлива , и другие различные важные аспекты автомобилей. Одним из очень важных компонентов, помогающих определить производительность двигателя, являются кислородные датчики . Кислородные датчики служат нескольким целям для функционирования вашего автомобиля. В этой статье мы рассмотрим основы того, что делает кислородный датчик, почему он важен для производительности вашего автомобиля и что вы можете сделать для обслуживания детали или решения проблем неисправности и износа.

Какова основная функция кислородного датчика?

Кислородный датчик является важным компонентом выхлопной системы любого автомобиля . Его основная цель состоит в том, чтобы определить состав выхлопных газов вашего автомобиля или выбросов и передать информацию на бортовой компьютер вашего автомобиля для оптимальной работы двигателя. Ваш автомобиль должен правильно подобрать оптимальное соотношение топлива и кислорода для сгорания, и кислородный датчик играет большую роль в эффективности этой задачи. Кислородный датчик, который начинает работать со сбоями, вызывает несколько симптомов, которые в основном могут повлиять на систему выпуска отработавших газов и 9.0003 синхронизация двигателя . Крайне важно знать, что датчик кислорода делает для вашего автомобиля, чтобы вы могли быть готовы к тому, как решать проблемы с датчиком кислорода, когда они возникают.

На что обращать внимание при повреждении или отказе датчика кислорода

Обнаружение признаков отказа датчика кислорода имеет решающее значение, и еще более важно принять меры. Некоторые симптомы неисправности кислородного датчика могут вызывать тревогу у водителей, и это правильно. Они должны быть рассмотрены немедленно, чтобы избежать значительных повреждение двигателя или постоянные проблемы с производительностью . Вот некоторые из наиболее распространенных симптомов неисправности датчика O2, о которых вам следует знать:

Снижение производительности двигателя

Работа двигателя часто ухудшается из-за множества различных автомобильных проблем, поэтому важно доставить свой автомобиль к специалисту. исключить другие причины симптомов. Водители с неисправными датчиками O2 чаще всего испытывают пропуски зажигания в двигателе , двигатель глохнет и неровный холостой ход , и это лишь некоторые из наиболее распространенных симптомов. Хотя неровный холостой ход не может быть тревожным сигналом для всех водителей, пропуски зажигания в двигателе, безусловно, вызывают беспокойство и должны быть устранены немедленно.

Пониженная топливная экономичность

Современные автомобили известны своей более оптимальной топливной экономичностью; вот почему, когда вы начинаете замечать, что топливная экономичность вашего автомобиля страдает, это может обескураживать и разочаровывать. Однако внезапное снижение эффективности использования топлива может указывать на проблему с различными компонентами автомобиля, включая работу датчика O2. Обычно ваш автомобиль начинает работать на обогащенной смеси, когда уровень кислорода слишком низок, что приводит к неэффективному использованию топлива.

Освещение индикатора Check Engine

Каждый раз, когда вы замечаете, что индикатор Check Engine загорается, очень важно немедленно обратиться к профессиональному автомеханику для его проверки. Если проблема связана с датчиком O2 вашего автомобиля, то конкретные коды неисправностей будут сообщены вашему механику через компьютер автомобиля и специальное диагностическое оборудование.

Что можно сделать, чтобы предотвратить отказ датчика O2

Иногда проблемы с автомобилем просто неизбежны, так как со временем детали начинают выходить из строя и требуют замены или обслуживания. Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы поддерживать ваши кислородные датчики в хорошем рабочем состоянии в течение всего года:

  • Найдите автомастерскую, которая специализируется на типе вашего автомобиля
  • Придерживайтесь плана технического обслуживания вашего автомобиля, установленного производителем
  • Немедленно узнавайте о тревожных симптомах — не ждите!
  • Убедитесь, что ваш автомобильный специалист использует запасные части самого высокого качества

Ухаживать за автомобилем непросто; это может быть дорого, отнимать много времени и истощать ресурсы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *