Содержание
всесезонная или зимняя, в чем их отличие и преимущества
Некоторые автовладельцы периодически задумываются: нужно ли каждый год менять резину с летней на зимнюю, если есть всесезонные покрышки. Чтобы это понять, надо разобраться в характеристиках каждого типа шин. Надо узнать, чем они отличаются, какими особенностями обладают. После этого станет понятно, достаточно ли купить один раз всезезонку, и спокойно ездить на ней целый год. В статье рассмотрим особенности эксплуатации шин для каждого сезона, водитель получит ответы на вопросы о том, когда можно использовать всесезонные покрышки, и могут ли они заменить зимние.
В чем отличие шин: летних, зимних и всесезонных
Шины для разных сезонов имеют существенные различия, которые позволяют им проявлять свои эксплуатационные характеристики в определенный временной период. Между собой они отличаются составом резиновой смеси, рисунком протектора, эксплуатационными свойствами, что делает их хорошо или плохо предназначенными для езды при определенных условиях.
Летняя резина
Должна обеспечивать хорошее сцепление с дорогой, и способствовать хорошей управляемости при высоких температурах. Для этого у нее должен быть определенный протектор, а также химический состав резины.
Летние шины более жесткие, по сравнению с зимними. Эксплуатация автомобиля летом на скорости, сухих дорогах способна значительно повысить температуру асфальта. Шина должна выдержать это тепло, она становится мягче, но при этом не плавится, и хорошо удерживает контакт с дорожным покрытием, даже на мокром асфальте.
При низких температурах, наоборот, она дубеет и становится чересчур жесткой и хрупкой, теряет сцепление с дорогой, увеличивается тормозной путь, и машину может занести. Рекомендуется использовать при температуре воздуха от +5 °C.
Зимние покрышки
Резина имеет другой состав, она более мягкая и сохраняет эластичность при низких температурах. А при плюсовом значении она становится слишком мягкой, «липкой». Это приводит к быстрому изнашиванию покрышек.
Протектор у зимней резины высокий, он состоит из блоков, разделенных ламелями с усиленными боковинами, нередко покрышки шипованные (снабжаются шипами). Это помогает колесам свободно перемещаться по снегу и льду, но на сухом дорожном покрытии управляемость снижается, это приводит к увеличению расхода топлива, к тому же, из-за повышенного трения материала, усиливается уровень шума.
Преимущество зимней резины проявляется при морозе, даже при отсутствии снега на дорогах. По итогам проведенных тестов на торможение, у авто, укомплектованного качественными зимними шинами, тормозной путь оказался на 30% ниже, по сравнению с летними покрышками.
Всесезонная резина
Разработана для эксплуатации при температурном режиме в пределах от — 7 °C до + 10 °C. Она обладает усредненными характеристиками, между зимними и летними покрышками.
Изучив состав резины, можно понять: пока не придумали состав покрышек, способный идеально проявлять себя при любой температуре. Но, есть «всесезонка», которая способна неплохо себя вести в периоды межсезонья.
По составу такие шины мягче, чем летние, но в меньшей степени, по сравнению с зимними. Поэтому, при эксплуатации летом, резина будет плавится и быстрее изнашиваться.
А зимой она начинает дубеть при температуре ниже — 7 °C, от чего у нее теряется управляемость.
По рисунку протектора всесезонка напоминает зимнюю, но высота у него чуть ниже, а плечевые зоны (края рабочей поверхности) закруглены, как в летних образцах. Главная цель – хорошее сцепление с дорожным покрытием, и возможность совмещать качества двух разных условий эксплуатации, при большом минусе и значительном плюсе – не достижима.
Плюсы и минусы использования всесезонных покрышек
Как у любых других изделий, у всезезонных шин есть свои достоинства и недостатки. Вначале перечислим плюсы:
-
Цена резины ниже, чем у зимних образцов.
-
Определенная экономия средств на покупке нового комплекта колес, на услугах шиномонтажа.
-
Освобождается место, которое могло использоваться под хранение сменных колес.
-
Не надо тратить время на замену покрышек в шиномонтажных мастерских.
Теперь о минусах:
-
Изнашиваются покрышки такого типа быстрее, т. к. используются круглый год.
-
Не подходят для применения при низких температурах ниже — 10 °C, а также при высоких.
-
Хуже ведут себя на скользких поверхностях, теряя сцепление с дорогой.
Где следует использовать всесезонную резину
Покрышки для автомобиля с маркировкой All Season, All Weather совсем не означают, что их можно использовать круглый год, в любой точке России, и в разных условиях. Наша страна очень большая, в каждом крае свой климат. Есть регионы с суровыми зимами и жарким летом. И такие шины могут просто не подойти по своим характеристикам, использовать их в таких условиях не стоит.
В странах и российских регионах с мягким климатом, где практически не бывает зим, когда температура не опускается ниже 0 °C, а лето, чаще всего, напоминает вечную весну, такие колеса подойдут, и, может, даже будут идеальным вариантом. Для остальной территории, где суровая зима и жаркое лето, даже не имеет смысла тратиться на третий комплект резины.
При выборе колес следует учитывать особенности климата в вашем регионе и, конечно же, рекомендации производителя, с целью обеспечения безопасности как для себя, так и для машины.
Автоцентр «Маршал» подберет вам лучшие покрышки, которые подойдут к вашему авто. Мы учтем рекомендации производителя транспортного средства, выберем модели с высокими эксплуатационными характеристиками. Чтобы езда на новых колесах доставляла вам удовольствие!
Если потребуется, поможем сделать выбор автомобильных дисков в соответствии с вашим размерным рядом. Выбираем нужные образцы по VIN-коду и данным вашего авто.
Предлагаем услуги по подбору любой модели по предпочтениям клиента. В случае, если нужного комплекта нет в наличии, оставьте заявку на сайте, сделаем для вас заказ, и доставим его в течение 1-2 дней!
Какие покрышки наиболее эффективны на зимней дороге
Правда ли, что достаточно ли один раз выбрать хорошую всесезонку, а затем беззаботно ездить на ней несколько лет, не беспокоясь о сезонной смене шин?
Павел Горбачев
Теги:
Автомобили
Pexels
Если вы живете в России и в вашем регионе наблюдаются ярко выраженные смены сезонов, то для каждого времени года на автомобили в вашей области однозначно необходимо ставить соответствующую резину. Разница между летними и зимними покрышками заключена не только в рисунке протектора. Не меньшее значение имеет и состав резины.
У зимних покрышек в составе резины есть специальные добавки, благодаря которым покрышка остается эластичной и практически не твердеет даже при очень низких температурах. Именно это свойство позволяет рисунку протектора даже нешипованных шин буквально притираться к сколькому льду и накатанному снегу, не теряя с ним зацепления. Крупные грунтозацепы, испещренные ламелями, и большое расстояние между ними — это и есть гарантия того, что такое зимнее колесо не забуксует в снегу и будет хорошо тормозить на гололеде.
Также в составе зимней резины есть специальные добавки, из-за которых колесо во время движения может немного разогреваться и еще лучше держаться за холодную скользкую дорогу. Как раз в самых экстремальных условиях зимние шины лучше всего раскрывают свои возможности, а ведь ради этого они и создавались. Естественно, что в условиях поздней весны весь потенциал зимних шин не заметен, и только из-за этого водитель может начать сетовать на то, что он поспешил с переобувкой, а еще лучше было бы поставить всесезонную резину.
Покрышки, которые производителями именуются как всесезонные, летом, весной и осенью будут вести себя прилично. Еще бы, ведь их проектор в основном схож с рисунком на летних шинах — это крупные продольные борозды, хорошо отводящие воду от пятна контакта с дорогой. А также у них есть ярко выраженные боковые канавки, помогающие сохранить управляемость в поворотах. Рисунок протектора у всесезонных шин немного крупнее, чем у летних, и это даже может выручить при движении в теплую погоду на полевых и проселочных дорогах.
Все это как бы намекает нам, что всесезонная шина — это гибрид и лучший друг автомобилиста на все времена года. Но вот состав резины всесезонных шин таков, что наилучшие свои качества они могут проявлять только в диапазоне температур от 10 до -10 градусов Цельсия. Снежную кашу, появляющуюся при околонулевой температуре после обильных снегопадов, на всесезонной резине вы преодолеете без проблем.
Но ведь зима в России не отличается только снегопадами и оттепелями. При более низких температурах всесезонная резина начинает «дубеть», то есть становится твердой, неэластичной. При торможении на автомобиле с такими шинами в морозную погоду у водителя может возникнуть ощущения, что авто стоит на лыжах, которые скользят по асфальту. Если вы не хотите неприятностей на дороге, сторонитесь неожиданностей и стремитесь всегда оставаться в безопасности, то ни в коем случае не ездите на автомобиле с всесезонной резиной при температуре ниже — 10 градусов Цельсия.
Температура в довольно узком коридоре от 10 до -10 градусов Цельсия держится, как правило, поздней осенью и ранней весной, то есть совсем непродолжительное время. Обычно водители в эти несколько недель продолжают ездить на сезонных шинах, потому что в нашем климате осень и весна каждый год не похожи на предыдущие. Поэтому истинная ценность всесезонных шин в России применительно ко всем временам года весьма сомнительна.
Читайте также:
11 полезных вещей, которые обязательно должны быть в багажнике вашего авто
Что делать, если вы потеряли единственный ключ от машины
Всесезонные шины
и зимние шины: в чем разница?
Дождь — это погода. Снег тоже. Таким образом, это должно означать, что всепогодные шины подходят как для капель дождя, так и для снежинок, верно? Как и почти во всем остальном, ответ таков: зависит от . Поскольку времена года меняются, а дорожные условия ухудшаются, важно понимать разницу между всесезонными и зимними шинами.
Что такое всесезонные шины?
Всесезонные шины, также известные как всесезонные, сочетают в себе преимущества летних и зимних шин. Тем не менее, чтобы сохранить свою характерную универсальность, всесезонные шины компрометируют некоторые характеристики для более экстремальных условий, таких как сильный дождь или сильное обледенение дороги.
Например, всесезонные шины могут быть более громкими и менее отзывчивыми, чем летние, потому что у них более глубокий протектор. С другой стороны, протекторы всесезонных шин не такие глубокие, как у зимних, что снижает их тормозную способность и сцепление на обледенелых дорогах.
Всесезонные шины имеют множество преимуществ для водителей, проживающих в районах с более мягким сезоном. Например, водители с всесезонными шинами могут наслаждаться удобством и экономией средств, не требуя замены шин раз в полгода. Кроме того, всесезонные шины обеспечивают тихую езду и более чем достаточную тягу для повседневной езды! Хотя всесезонные шины отлично подходят для многих людей, автомобилистам в местах с особенно суровыми зимами или очень продолжительными дождливыми сезонами следует искать более специализированные варианты.
Что такое зимние шины?
Зимние шины созданы для работы в суровых зимних условиях благодаря более мягкой резине, особому рисунку протектора и зацепным кромкам, улучшающим сцепление. Если вы живете и ездите в условиях сильного холода, льда и снега, то зимние шины определенно могут вам пригодиться.
Хотите знать, как различия в резине и конструкции влияют на характеристики зимних шин по сравнению с всесезонными шинами? Вот как эти компоненты отличают два типа шин.
Резина протектора
Большинство зимних шин содержат более мягкую резину, чем всесезонные. Целью таких резиновых смесей является предотвращение затвердевания шин при низких температурах, что снижает сцепление с дорогой, когда это необходимо больше всего. Уникальные резиновые смеси зимних шин сохраняют гибкость, что позволяет им лучше сцепляться с дорогой. Это одна из причин, по которой многие технические специалисты рекомендуют переходить на зимние шины, когда температура постоянно падает ниже 45°F, даже если прогноз обещает ясное небо.
Глубина и дизайн протектора
Зимние шины имеют большую глубину протектора и более детализированный рисунок протектора, чем всесезонные шины. Более глубокие протекторы зимних шин обеспечивают сцепление с дорогой, увеличивая сцепление с дорогой. Уникальный рисунок протектора шины отводит снег и слякоть от шины.
Режущие кромки
«Режущие кромки» — это крошечные неглубокие прорези в блоках протектора шины. Каждая щель «вгрызается» в дорогу при повороте шины, улучшая сцепление на снегу и мокром снегу. В то время как всесезонные и зимние шины имеют острые края, зимние шины имеют больше, чем всесезонные шины, что дает им дополнительное сцепление в зимних дорожных условиях.
В целом, зимние шины имеют преимущество в районах, где зимние температуры регулярно достигают 45°F или ниже. В тесте, проведенном Popular Mechanics, зимние шины улучшили характеристики торможения (до 5%) и прохождения поворотов (до 20%) на заснеженных и обледенелых дорогах по сравнению с всесезонными шинами.
Готовишься пережить суровую зиму? Посетите местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care, чтобы приобрести отличные зимние шины, такие как Bridgestone Blizzak и Firestone Winterforce. (И не забывайте правильно хранить свои обычные шины!)
Всепогодные и зимние шины: какие выбрать?
Решение об оснащении автомобиля зимними или всесезонными шинами зависит от того, где вы живете и где ездите.
Если вы едете по местности, где редко бывает снег или лед, вам вполне подойдут всесезонные шины. Но если снег, лед и отрицательные температуры являются обычным явлением, лучше инвестировать в надежный комплект зимних шин.
Бег по снегу приобретает совершенно новый смысл, если вы делаете это с правильными шинами. Покупайте шины онлайн или посетите ближайший сервисный центр Firestone Complete Auto Care уже сегодня!
Зимние и всесезонные шины | Шины Continental
Всесезонные или зимние шины? Это зависит от того, где вы живете, вашего местного климата и вашего среднего пробега
Нужны ли вам зимние или всесезонные шины, зависит от многих факторов, в том числе:
- Где вы живете
- Ваши местные погодные условия перепады температуры
Профессионалам часто задают вопрос: «Мне нужны зимние или всесезонные шины?» К сожалению, нет однозначного ответа, потому что нужно учитывать множество переменных, таких как местные законодательные требования, местный климат, частота вождения и ваш бюджет. В целом, всесезонные шины также обеспечивают высокий уровень безопасности и производительности в умеренном климате, но давайте подробнее рассмотрим характеристики шин, которые помогут вам принять решение.
При выборе всесезонных или зимних шин учитывайте, где вы живете
Зимние шины или всесезонные шины для вашего региона
В большинстве европейских стран действуют собственные правила в отношении зимних шин (также называемых зимними шинами). ). Для одних стран рекомендуются зимние шины, для других они требуются по закону. Первым шагом к поиску нужного типа шин является выяснение того, являются ли зимние шины обязательными по закону. Обязательны ли зимние шины в вашей стране, вы можете узнать здесь. Если вы живете в регионе, где зимние шины являются обязательными, вам могут грозить серьезные штрафы, если у вас их нет. В этом случае выбор зимней резины будет простым решением.
Зимние шины по сравнению с всесезонными шинами для погодных условий
Если согласно местному законодательству зимние шины рекомендуются, но не являются обязательными, вам необходимо самостоятельно решить, какой тип шин вам нужен. Возможно, вы сможете принять решение, ответив на этот вопрос: часто ли зимой температура понижается ? Тогда вам может быть безопаснее перейти на зимние шины к сезону. Они изготовлены из специальной резиновой смеси, которая остается мягкой и гибкой при низких температурах, что обеспечивает лучшее сцепление. Улучшенный рисунок протектора также поможет вам преодолевать укатанный снег, слякоть и гололедицу. Если температура никогда не бывает такой низкой, шины, разработанные для всесезонных условий, могут стать для вас отличным вариантом. Они сочетают в себе ключевые элементы как зимних, так и всесезонных шин, а значит, обеспечивают надежное сцепление в дождливую, мокрую и мягкую зиму.
Зимние шины по сравнению с всесезонными шинами для вашего среднего пробега
Если вы пользуетесь автомобилем лишь изредка – например, для коротких поездок за покупками, поездок на работу и в гости к друзьям и родственникам в городских районах – замена шин два раза в год может не стоит затрат, времени и усилий. Альтернативой могут быть шины для всесезонных условий. Однако, если вы часто используете свой автомобиль, особенно для поездок в отдаленные места или более холодные регионы, замена зимних шин обычно является более безопасным вариантом.
Все еще не определились? Узнайте больше о различиях между зимними и всесезонными шинами ниже.
Когда вам нужны зимние шины?
Менять летние шины на зимние следует при регулярно низких температурах. Зимние шины изготовлены из специальной резиновой смеси, которая остается мягкой и гибкой при низких температурах, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой и управляемость. Они обеспечивают повышенную эффективность торможения в условиях снега и льда и имеют агрессивный рисунок протектора для лучшего сцепления с дорогой. Узнайте больше о важности глубины протектора зимних шин. Кроме того, зимние шины Continental проходят дополнительные испытания, чтобы обеспечить оптимальную работу в холодных погодных условиях. Подробнее об основных различиях между летними и зимними шинами читайте здесь.
Когда вам нужны всесезонные шины?
Всесезонные шины разработаны для работы круглый год в умеренном климате. Всесезонные шины Continental обеспечивают впечатляющее сцепление как на летних, так и на зимних дорогах, а также хорошие тормозные характеристики на сухих и мокрых дорогах. Основными преимуществами всесезонных шин являются экономия денег, времени и усилий при сезонной замене шин. Однако всегда помните, что зимние шины специально разработаны для условий в местах с холодной зимой и сезонными условиями, такими как снег и лед, для которых всесезонные шины не предназначены.
Вердикт о шинах…
Решая, нужна ли вам шина для зимних или всесезонных условий, имейте в виду два ключевых момента:
- Всесезонные шины можно использовать круглый год и работать хороши в условиях мягкой зимы, но не обладают такими же специфическими зимними характеристиками, как зимние шины, поэтому их характеристики в суровых зимних условиях не так хороши.