Рубрики
Разное

Виды кпп автомобилей: виды, чем отличаются и как работают :: Autonews

Содержание

Коробки передач грузовых автомобилей, механические и автоматические

И легковой автомобиль, и многотонный грузовик на первый взгляд отличаются лишь габаритами. Оба они оснащены ДВС, у обоих есть кузов и колеса, которые связаны трансмиссией, отвечающей за способность транспортного средства к перемещению. Однако коробка передач на грузовиках характеризуется рядом особенностей, которые в большинстве своем обусловлены внушительной массой ТС. 

Оглавление

  1. Отличие коробки перемены передач грузовика от коробки легковушки
  2. Устройство механической грузовой коробки передач
  3. Разновидности и классификация
  4. Количество ступеней передач
  5. Демультипликатор и делитель
  6. Автоматические коробки
  7. Признаки неисправности
  8. Ремонт коробки передач
  9. Заключение

Ведь именно благодаря многоступенчатости становится возможным использование силовой установки с максимальной эффективностью. Об особенностях устройства коробки передач грузового автомобиля, а также об их ключевых отличиях пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.

Отличие коробки перемены передач грузовика от коробки легковушки

КП на многотонной машине, которая к тому же перевозит огромные грузы, должна быть сверхнадежной и обладать большим количеством ступеней по сравнению с легковушками.

КПП грузовых транспортных средств разрабатывают таким образом, чтобы они могли обеспечить машине требуемые динамические свойства, экономный расход топлива, высокий КПД и бесшумность работы, а также были надежны и просты в обслуживании, по возможности отличались сравнительно небольшой массой и габаритами и были доступными с финансовой точки зрения.

В подавляющем большинстве случаев коробка передач грузовика представляет собой шестеренчатый агрегат, который изменяет крутящий момент и частоту на ведущих колесах в более широком диапазоне, чем это делает двигатель. Также она позволяет ехать задним ходом, отключать мотор от движителя на более продолжительный срок во время работы на стоянках, а также в момент запуска.  

Важно

В случае с КПП для тяжеловесной грузовой техники особое значение отводится массе деталей. Именно поэтому авторитетные производители комплектующих делают все для того, чтобы коробки передач, устанавливаемые на коммерческий транспорт, были как можно более легкими.

Для этого компании-производители используют облегченные материалы, преимущественно – алюминиевые сплавы, а также применяют инновационные технологии в процессе изготовления внутреннего содержимого и корпуса.

Устройство механической грузовой коробки передач

Существуют две разновидности КПП, устанавливаемых на грузовые автомобили – механические и автоматические. Первые появились гораздо раньше, они отличаются большей надежностью, выносливостью и лучшей ремонтопригодностью. 

Переключение передач грузовика осуществляется благодаря наличию ступеней с зубчатыми шестеренками. Смена скоростного режима происходит из-за перемещения этих шестеренок. Зубья, сцепляющиеся с шестернями, обеспечивают возможность синхронизации колес и крутящего момента.  

Говоря об устройстве механической коробки грузовика, необходимо упомянуть следующее:

  •  В ее конструкцию входит большое количество узлов трансмиссии – обгонные муфты, блоки шестеренок, блок заднего хода.
  •  Картер заполнен маслом, которое необходимо для смазки шестеренок, находящихся в постоянном движении.
  •  Сцепление находится рядом с маховиком, установленным непосредственно на силовой установке.
  •  Благодаря синхронизаторам скорости переключаются плавно, без ударов, вибраций и колебаний.

Особенности устройства трансмиссии исключают риск включения сразу нескольких передач – для этого используется кулиса, блокирующая самопроизвольную смену скоростей.

Разновидности и классификация

С точки зрения способа смены передаточных чисел КПП подразделяются на два вида – ступенчатые и бесступенчатые. В бесступенчатых передаточное число изменяется благодаря наличию гидротрансформаторов.

Иногда эту функцию выполняет вариатор. А когда речь идет о спецшасси, то с этой целью используется гидропривод. Помимо всего прочего, оси валов в коробках передач могут быть вращающимися (их еще называют планетарными) или неподвижными. 

Количество ступеней передач

Большинство грузовиков российского производства оснащаются механическими трансмиссиями. Количество ступеней передач в них может варьироваться в зависимости от производителя и составлять от 6-ти до 16-ти скоростей. Не смотря на большое число скоростей, переключать их удобно благодаря делителю и демультипликатору, сдваивающим каждую из передач. Чем больше ступеней в трансмиссии, тем более маневренен грузовик, что особенно актуально на сложных участках пути.

Механическая коробка передач функционирует посредством сцепления, обобщающего и разобщающего мотор и трансмиссию транспортного средства. Если бы этого разобщения не было, переключить скорость движения было бы невозможно. КПП на грузовиках многоступенчатые, как уже говорилось выше, у авто разных марок число скоростей различно.  

К примеру, старые отечественные «ГАЗы» и «ЗИЛы» оборудовались 4-хступенчатыми коробками, у МАЗов и КаМАЗов коробки 5-тиступенчатые, а вот у продукции зарубежного автопрома (MAN, Scania, Volvo) трансмиссия может быть не только 6-ти, но и 14-ти, и даже 16-тиступенчатой. 

Демультипликатор и делитель

Логично, что такое большое количество передач влечет за собой определенные сложности с их переключением. Чтобы упростить задачу водителя, избавить его от необходимости поиска нужной скорости и «попадания» в нее, конструкторы изобрели принципиально новое решение, агрегаты, значительно упрощающие работу с грузовиками, но при этом не усложняющие конструкцию трансмиссии. Речь идет о делителе и демультипликаторе. Рассмотрим их подробнее.

Итак, делитель – это деталь, являющаяся в некоторой степени КПП для КПП. Выполнена она в виде редуктора, состоящего из двух ступеней, первая из которых является прямой, а вторая – повышающей. Будучи установленным, например, на 4-хступенчатую трансмиссию, делитель удваивает количество передач, и их становится 8.

Что касается демультипликатора, то он также представляет собой 2-хступенчатый редуктор, но нижняя его ступень является понижающей. Говоря иными словами, чтобы получить 16-тискоростную КПП, берут стандартную коробку и соединяют ее и с делителем, и с демультпликатором. Получается формула 4 на 2 и на 2 равно 16. Управление описанными выше агрегатами осуществляется посредством рычажков и кнопок, дополнительно установленных на коробке передач.

Особенно большое количество скоростей актуально, когда автомобиль поднимается под внушительным уклоном, а ресурсов двигателя не хватает для создания требуемой тяги. Помимо прочего, трансмиссии с делителями и демультипликаторами характеризуются повышенным износом и большей экономичностью.

Автоматические коробки

Читайте также: АКПП — устройство и принцип работы, как пользоваться коробкой-автомат

Что касается автоматических коробок передач, то они не получили на грузовиках столь широкого распространения, как на легковушках. Главная причина такого положения дел – неспособность «автоматов» обеспечить должную экономию топлива. МКП ценится водителями во многом потому, что она позволяет четко контролировать автомобиль и при правильном режиме езды экономить горючее. 

Важно

К тому же «механика» более проста и доступна в обслуживании, ее ремонтопригодность намного выше.

К сожалению, «автомат» не способен похвастаться этими преимуществами, поэтому на большегрузах он является чем-то сродни экзотики.

Однако есть у АКП на грузовиках и определенные преимущества, в частности:

  •  Повышают комфорт управления автомобилем (водителю не приходится думать о выборе правильной скорости). Особенно удобно это во время движения в населенных пунктах с плотным трафиком и сложной дорожной обстановкой.
  •  Продлевают срок службы мотора, снижают износ деталей и комплектующих, позволяют уменьшить количество неисправностей и исключить необходимость преждевременного ремонта.  
  •  Благодаря тому, что управление действиями осуществляет электроника, машина плавнее стартует с места и так же плавно тормозит, что способствует более комфортной езде. Обеспечивают плавность движения на дорогах, качество покрытия которых оставляет желать лучшего. 

Признаки неисправности

Существует несколько признаков необходимости ремонта коробки передач грузового автомобиля:

  •  Скорости движения меняются самопроизвольно.
  •  Передача не включается (как правило, случается это из-за износа механизмов привода переключателей шестеренок).
  •  Переключить скорость становится все сложнее, для этого приходится прикладывать усилие. В таких случаях необходимо срочно обратиться на СТО, т.к. подобный признак может свидетельствовать о поломке шлица первичного вала.
  •  В процессе езды появляются посторонние звуки и вибрации, которые являются свидетельством разрушения подшипников. 

Ремонт коробки передач

Ремонт КПП грузовиков должен выполняться в специализированных сервисных центрах, персонал которых обладает требуемым опытом и имеет в своем распоряжении все необходимое оборудование и инструменты. Ремонту агрегата предшествует его тщательная диагностика и грамотный демонтаж.

Выполняется ремонт на специальном поворотном стенде. Если необходимо заменить детали коробки, ее придется полностью разобрать и внимательно осмотреть на предмет наличия трещин и срывов резьбы. Если на шестеренках сломаны зубья, их (то есть шестерни), нужно поменять.

Сделать это технически грамотно и правильно, не обладая требуемыми навыками, невозможно, поэтому еще раз настоятельно рекомендуем доверить выполнение столь ответственной задачи настоящим профессионалам. 

Заключение

Мы описали ключевые особенности КПП грузовиков и их основные разновидности. И у «механики», и у «автомата» есть как плюсы, так и минусы, выбор делается на основе предпочтений пользователя и с учетом условий дальнейшей эксплуатации ТС. В любом случае, о какой именно коробке речь бы ни шла, необходимо своевременно проводить техобслуживание и обращаться в автомастерскую сразу же, как только были замечены малейшие признаки неисправности.

Коробки передач грузовых автомобилей, как переключать

Поиск запроса «коробки передач грузовых автомобилей» по информационным материалам и форуму

Типы автоматических коробок передач: устройство, достоинства и недостатки | AraFanat.Ru — все об автомобилях

Здравствуйте Уважаемые автолюбители. По непредвиденным обстоятельствам, блог не пополнялся долгое время.  И так начнем: коробка передач, а если быть точнее автоматическая коробка передач.

Давайте рассмотрим виды «автоматов», в чем их различия между собой, как они работают и в чем их достоинство и недостатки.

Сегодня под термином «автоматическая коробка передач» скрывается несколько совершенно разных механизмов, объединенных лишь одним: избавить водителя от необходимости переключать скорости и выжимать сцепление. Это:

  • «классическая» АКПП,
  • роботизированная коробка передач
  • вариатор.

Как работают эти устройства и в чем плюсы и минусы каждого из них?

«Классическая» АКПП

Начнем с «классической» коробки передач, которую чаще всего подразумевают, говоря об автомобилях с АКПП – гидротрансформаторной. Ее придумали позже остальных, но зато раньше сумели приспособить к автомобилям.

Первыми, кто испытал эту коробку в действии, были владельцы американских Oldsmobile в 40-е годы. В тогдашних «автоматах» было всего три передачи – две «передних» и одна «задняя». Со временем устройство этих коробок совершенствовалось, скоростей стало больше, появилась «умная» электроника, но основной принцип действия остался тот же.

«Классическая» АКПП состоит из двух устройств – самой коробки и гидротрансформатора. Последний тоже совмещает в себе два устройства – турбинное колесо и центробежный насос. Объединяет их между собой реактор, направляющий крутящий момент. Внутри самой коробки находятся планетарный редуктор (передача) и пакет фрикционов (подвижные и неподвижные кольца). Крутящий момент от двигателя передается посредством рабочего колеса насоса, которое направляет потоки масла в трансформаторе на лопасти турбины. Получается, что жесткой связи между двигателем и коробкой передач в таком случае нет, а значит, и скорости переключаются более плавно, чем на автомобилях с «механикой». При включении передачи подвижные элементы пакета фрикционов, связанные с водилом планетарного редуктора, зажимаются гидравлическим толкателем под давлением масла и стопорятся, обеспечивая передачу крутящего момента и движение автомобиля.


Это в общем.

Какие «

плюсы

» имеет такая коробка передач? Как уже было сказано выше, это плавное, без рывков, переключение скоростей. Благодаря этому двигатель нагружен меньше, чем на автомобилях с

механикой

. Еще один плюс – это простота обращения. Машины с «классической» АКПП – именно то, что нужно для водителя-новичка: не надо думать о

сцеплении

и вспоминать, как и при какой скорости включать нужную передачу. Недостатков у такой коробки тоже хватает.


Недостатки АКПП

  • расход топлива (на 1-3 л. Больше чем МКПП и другие аналоги АКПП).
  • чувствуется паузы между переключениями скоростей
  • на морозе с ней нужно обращаться осторожно: ни в коем случае нельзя резко стартовать
  • невозможность

    буксировать машину

    на жесткой сцепке.

Роботизированная АКПП

Эта коробка передач, по сути, та же «

механика

», только сама переключающая передачи. Выжимают

сцепление

здесь специальные механизмы – актуаторы. Как правило, это электрические двигатели с редуктором, управляемые электронным блоком. Коробка-«робот» может работать как в

ручном,

так и в

автоматическом режиме

. В первом случае водитель просто переключает передачи с помощью селектора или лепестков под рулевым колесом, во втором – переключением занимается компьютер, включающий нужную передачу после анализа скорости автомобиля, оборотов двигателя и других данных. По сравнению с «классической» АКП», «робот» имеет более простую и надежную конструкцию, отличается

экономным отношением к топливу

и дешевле обходится в обслуживании.


Проблемы роботизированной АКПП

Главная проблема таких коробок – это несовпадение между желаниями робота и водителя или как говорят «коробка тупит». Электроника вынуждена разрывать поток мощности между двигателем и коробкой, чтобы плавно переключить скорость, и этот разрыв оборачивается провалом при разгоне автомобиля (как и ручная МКПП). С этим недостатком автопроизводители активно борются, и на современных «роботах» время разрыва потока мощности сокращено до нескольких миллисекунд (двойное сцепление). Как и любая КПП, эта требует определенных приемов обращения – в частности, рекомендуется переключать селектор в нейтральное положение при стоянке на светофорах, чтобы продлить жизнь сцеплению, которое в таких коробках служит меньше, чем в «механике». Примерами «роботизированной АКПП» является немецкая коробка

«


DSG


»,

которая устанавливается на такие автомобили как

BMW

.

Вариатор

В прошлой

статье,

я кратко рассказал, как работает вариатор. Теперь немного из стории.

Из всех АКПП вариатор самый древний механизм – его истоки теряются в…средневековье. В то время эту коробку передач использовали на мельницах. На автомобили вариатор начала ставить компания

DAF

в 1950-е годы. Принцип действия этой КПП очень прост. В основе вариатора – конструкция из двух шкивов, соединенных ремнем или пластинчатой цепью. Один из них приводится в движение двигателем, а второй передает вращение на колеса. Каждый шкив состоит из двух конусообразных половинок. Раздвигаясь, они меняют радиус огибания шкива ремнем или цепью и таким образом переключают передачу. Управляет шкивами электроника. Впрочем, слово «передача» здесь не совсем к месту: никаких ступеней в вариаторе не существует, передаточное число меняется в зависимости от скорости автомобиля.

Конструкция этой коробки передач позволяет ей обеспечить хорошую динамику автомобиля. Никаких провалов при разгоне вы не почувствуете, передаточное отношение меняется очень плавно. Спокойное поведение автомобиля с вариатором позволяет не опасаться пробуксовок на скользкой дороге, а также продлевает срок службы двигателя. Еще один плюс такой коробки –

экономия топлива

.


Достоинства вариаторной КПП:

  • Плавность хода
  • Низкий расход топлива

А вот любителям спортивной езды машина с вариатором придется не по нраву. На старте эта КПП проигрывает остальным «автоматам», да и «механике» тоже. Такая коробка больше пригодится тем, кто привык к спокойному стилю вождения. Правда, таким водителям придется смириться и с более дорогой стоимостью ремонта и техобслуживания по сравнению с другими трансмиссиями.


Недостатки вариаторной КПП:

  • Высокая стоимость ремонта

Как видим, у каждой из перечисленных АКПП есть свои достоинства и недостатки. Объединяет их лишь то, о чем мы говорили в самом начале статьи – отсутствие необходимости переключать скорости и выжимать сцепление.

На этом все, до новых встреч!

Похожие статьи:

  • Коробка Переключения Передач (КПП), Для чего нужна, виды КПП

  • Типы приводов автомобилей

  • Роторный двигатель: принцип работы, недостатки и преимущества

  • Какие дворники выбрать? Виды щеток стеклоочистителей, преимущества и недостатки

  • Сцепление Автомобиля, принцип работы, из чего состоит

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

CarWale Gyan: Типы трансмиссий

Введение

Если вы водили транспортные средства или читали о них, вы наверняка сталкивались с термином трансмиссия. Но что это означает? Проще говоря, трансмиссия или коробка передач — это механическая машина, которая управляет мощностью, вырабатываемой двигателем/трансмиссией автомобиля, и передает ее на колеса по мере необходимости. Существуют различные виды автомобильных трансмиссий, и в этой статье мы кратко рассмотрим различные типы коробок передач.

Механическая коробка передач

Механическая коробка передач или рычаг переключения передач — это тип коробки передач, который требует вмешательства водителя для переключения передач. Водитель должен включить сцепление, нажав/отпустив педаль, и выбрать соответствующее передаточное число, используя рычаг переключения передач, чтобы регулировать крутящий момент от двигателя к колесам.

Традиционно современные автомобили поставляются с пяти- или шестиступенчатой ​​механической коробкой передач, в зависимости от объема двигателя и сегмента. Однако более ранние автомобили поставлялись с трех- или четырехступенчатой ​​​​механической коробкой передач, а также были экземпляры с семиступенчатой ​​​​механической коробкой передач. Скорости указывают передаточное отношение.

Обычно механическая коробка передач позволяет выбирать любое передаточное число в данный момент времени, но секвентальная механическая коробка передач позволяет переключаться только на следующее более высокое или более низкое передаточное число. Рычаг переключения передач обычно устанавливается на полу, но в некоторых автомобилях также устанавливается селектор передач на колонке или на консоли (на приборной панели).

Гидротрансформатор Автоматический

Автоматическая коробка передач, как следует из названия, является самопереключающейся, что означает, что водителю не нужно вручную переключать передачи. В этом случае преобразователь крутящего момента имеет возможность увеличивать крутящий момент даже при низкой выходной скорости вращения. Это делается путем отклонения жидкости, поступающей от турбины, от статора, в то время как он блокируется односторонней муфтой.

В отличие от обычной гидравлической муфты, которая не способна увеличить выходной крутящий момент, гидротрансформатор имеет статор, который изменяет характеристики привода при высоком проскальзывании для увеличения выходного крутящего момента. Коробка передач с гидротрансформатором находит свое применение в двигателях большой мощности, развивающих более высокий крутящий момент. Эти трансмиссии лучше сконструированы и менее подвержены отказам.

Автоматическая вариаторная трансмиссия

Бесступенчатая трансмиссия или бесступенчатая трансмиссия (CVT), также известная как шкивная трансмиссия или бесступенчатая трансмиссия, представляет собой автоматическую коробку передач, плавно изменяющую передаточное число в непрерывном диапазоне. Бесступенчатая трансмиссия фактически имеет бесконечные передаточные числа, которые можно непрерывно изменять на лету, чтобы обеспечить плавное вождение.

В отличие от других автоматических трансмиссий, вариатор не зависит от крутящего момента и использует свои бесконечные передаточные числа для передачи мощности на колеса. Бесступенчатая трансмиссия использует в своей конструкции четыре шкива (конуса), которые соединены резиновыми ремнями и подвешены на двух параллельных осях. Эти конусы движутся вверх или вниз, а оси сближаются или расходятся, создавая бесконечное соотношение.

Современные бесступенчатые трансмиссии поставляются с предварительно заданными шагами (например, шестиступенчатыми или семиступенчатыми) для управления движением осей и шкивов, чтобы обеспечить лучший контроль для водителя и плавную подачу мощности.

DCT Automatic

DCT или трансмиссия с двойным сцеплением — это тип автоматической коробки передач, в которой используются два отдельных сцепления, каждое для набора нечетных и четных передаточных чисел. Внешняя муфта большего размера приводит в движение четные шестерни, а внутренняя муфта меньшего размера приводит в движение шестерни с нечетными номерами.

Поскольку любое из этих альтернативных передаточных чисел (нечетное и четное) может быть предварительно выбрано во время движения на любой передаче без прерывания распределения крутящего момента на колеса, DCT являются самыми быстро переключающимися трансмиссиями для дорожных автомобилей. DCT в основном бывают двух типов — мокрые многодисковые сцепления или сухие однодисковые сцепления.

DCT с мокрым сцеплением, в котором для охлаждения используется масло, предназначено для двигателей, развивающих высокий крутящий момент 350 Нм и более. DCT с сухим сцеплением подходит для небольших двигателей, которые развивают более низкий крутящий момент до 250 Нм. Однако DCT с сухим сцеплением более экономичны, поскольку отсутствуют потери при перекачивании жидкости.

AMT

Проще говоря, AMT — это автоматизированная механическая коробка передач, которая также известна как автоматическая коробка передач с переключением передач. Это не что иное, как механическая коробка передач с гидравлическим или электронным приводом, который автоматически переключает передачи. Переключение передач зависит от открытия дроссельной заслонки и скорости автомобиля.

АМТ намного доступнее, чем обычные автоматические коробки передач. Эти трансмиссии разработаны для удобства вождения и на самом деле не ориентированы на удовольствие от вождения. И именно поэтому AMT медленно реагируют на нажатие педали газа и вызывают выраженный кивок головой, когда автомобиль движется с тяжелой ногой. Тем не менее, одним из преимуществ AMT является то, что они экономичны.

Блог Swansway

Объяснение: механические и автоматические коробки передач

Когда вы покупаете автомобиль, у вас есть множество вариантов выбора — цвет, комплектация, дополнительное оборудование, двигатель… Но на многих моделях вам также предоставляется выбор коробки передач.

Для автомобилистов в Великобритании механическая коробка передач долгое время была вариантом по умолчанию, но на других рынках, таких как Америка, автомат стоит десять центов. Хотя ранние автомобили были в просторечии известны как «коробки для слякоти» и, как правило, снижали производительность, экономию топлива и удовольствие от вождения, времена шли вперед, и современная автоматическая коробка передач в некоторых случаях может быть лучшим выбором, чем механическая коробка передач.

Поклонники мощной автоматической коробки передач будут весь день хвастаться тем, что их машина действительно превосходит механические модели, а экономные могут наслаждаться более низким уровнем выбросов CO2 и большей экономией топлива. Нельзя отрицать, что хорошая автоматическая коробка передач также способствует расслаблению вождения — давая отдых левой ноге и позволяя машине выполнять работу, вы избавляетесь от неприятных ощущений в оживленных городских поездках.

Какая разница между типами коробок передач?

Коробка передач — важнейшая часть того, что делает автомобиль, ну, автомобиль. Центральное место в его составе занимает коробка передач, которая позволяет передавать мощность от двигателя на колеса и обеспечивает ключевую точку доступа между водителем и машиной. С течением времени разрабатывалось и внедрялось все больше и больше типов коробок передач. Это значит, что сегодня есть из чего выбрать, хотя чем они отличаются? Мы выбрали некоторые из доступных ключевых редукторов и их отличия.

В чем разница между автомобилем с механической и автоматической коробкой передач?

Механическая коробка передач

Механическая коробка передач считается классической. Он включает в себя джойстик, который позволяет водителю выбирать нужную передачу, а педаль используется для отключения сцепления, которое затем позволяет вам переключать передачи. Эта настройка дает водителю полный контроль над передачами, позволяя ему либо понижать передачу, чтобы двигаться быстрее, либо выбирать более высокую передачу для экономии топлива.


Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач в той или иной форме существует уже почти столетие. Изобретенная в 1920-х годах, но популяризированная в 1940-х Cadillac и Oldsmobile, концепция отказа от одного из самых сложных навыков вождения до сих пор остается привлекательной.

Исторически автоматические коробки передач предназначались для снятия нагрузки, избавляя водителя от необходимости выжимать сцепление, выбирать передачу, выключать сцепление и – в автомобилях без синхронизатора – согласовывать обороты двигателя и трансмиссии для обеспечения чистой изменение. Вместо этого водители могут просто выбрать «Драйв» и отправиться в путь, не заботясь ни о чем.

В последнее время они также стали выбором трансмиссии для серьезных машин, способных справляться с экстремальной мощностью более безопасно и эффективно, чем человек-водитель.


Но не все автоматические коробки передач одинаковы, так какие же бывают типы? Как они работают, и есть ли разница для пользователя?

Какие существуют типы автоматической коробки передач?

  • Гидротрансформатор/Традиционный автомат
  • Двойное сцепление
  • CVT
  • Коробка передач с одним сцеплением/механическая автоматика


Гидротрансформатор/традиционная автоматическая коробка передач и с тех пор в целом остались такими же, хотя и бесконечно совершенствовались и улучшались.

Гидротрансформатор, возможно, является самым старым и наиболее классическим примером автоматической коробки передач, и на протяжении большей части прошлого века автоматический гидротрансформатор был почти единственным выбором, который у вас был.

Вместо педали сцепления для отключения двигателя от коробки передач при переключении передач гидротрансформатор проталкивает жидкость вокруг герметичного корпуса, известного как рабочее колесо. Это, в свою очередь, передает энергию от двигателя жидкости, которая затем поступает на выходной вал.

Автоматика с гидротрансформатором, как правило, обеспечивает очень плавное переключение передач, что обеспечивает комфортную езду и хорошо подходит для автомобилей премиум-класса. В этих коробках передач используется гидромуфта, известная как гидротрансформатор, которая действует как соединение между двигателем и коробкой передач. Этот преобразователь крутящего момента допускает проскальзывание сцепления без риска износа компонентов. У него также нет проблем с тем, чтобы справиться с серьезной мощностью — отлично подходит для современных автомобилей с высокими характеристиками, однако они могут медленно набирать обороты, когда вы хотите двигаться дальше.


Стоит ли покупать традиционную автоматическую коробку передач? Плюсы и минусы автоматической коробки передач с гидротрансформатором

  • Ранняя автоматическая коробка передач с гидротрансформатором имела несколько явных плюсов и минусов. Гидравлическая природа гидротрансформатора без прочной связи между двигателем и коробкой передач в сочетании с серьезным отсутствием передач — обычно трех или четырех, но часто и двух — означала, что эффективности несколько не хватало. Производительность тоже пострадала, а автоматика с гидротрансформатором работала медленнее своих современных соперников.
  • С другой стороны, это самая простая и надежная автоматическая коробка передач. Преимущество гидротрансформатора заключается в том, что он обеспечивает плавное ускорение на более низких скоростях, а также хорошую реакцию на более низких оборотах.
  • В современных автомобилях с гидротрансформатором эти проблемы практически устранены. Современный гидротрансформатор — одна из лучших трансмиссий, которые вы можете купить. Она способна обеспечить сверхплавное переключение передач, когда вы просто едете неуклюже, или резкое, как бритва, когда вы нажимаете педаль газа. Механическая блокировка срабатывает, когда двигатель и коробка передач работают с одинаковой скоростью, уменьшая потери через трансмиссию. Современные автоматические коробки также могут иметь до восьми передач, что способствует повышению производительности и экономичности.
  • Вы найдете современный гидротрансформатор во всем, от небольших автомобилей эконом-класса до самых роскошных и мощных машин на рынке. В настоящее время нет ничего плохого в том, чтобы заказать его — если, конечно, вы не предпочитаете использовать механическую коробку передач.

Коробка передач с двойным сцеплением (DCT)

Как вы уже, наверное, догадались, в коробке передач с двойным сцеплением используется два сцепления. В своей самой простой форме это будет означать, что есть отдельная система сцепления как для нечетных, так и для четных передач, а две руки расположены друг напротив друга для быстрого переключения передач.

Он работает, позволяя одной из коробок передач предварительно выбирать следующую передачу перед переключением. Из-за этого переключения передач более плавные и быстрые, чем у других автоматических коробок, что делает их идеальными для спортивных автомобилей.

Коробка передач с двойным сцеплением имеет множество названий от разных производителей. Volkswagen и его дочерние бренды выбирают DSG, Porsche — PDK, Renault — EDC, Hyundai и Kia — DCT. Тем не менее, все они работают в основном одинаково.

Volkswagen Group первой установила коробку передач с двойным сцеплением в серийный автомобиль — на Golf R32 2003 года. Оттуда она распространилась по высокопроизводительным автомобилям и стала предпочтительной автоматической коробкой передач для всей группы Volkswagen — вы найдете ее на всех автомобилях, от супермини до суперкаров. Это не просто инновация Volkswagen – многие производители имеют коробку передач с двойным сцеплением в своей конюшне.

Коробки с двойным сцеплением очень быстро переключаются под нагрузкой, а способ передачи мощности между сцеплениями означает, что при переключении передач мощность практически не падает. Они также могут быть очень плавными, что способствует спокойному и устойчивому прогрессу. Экономичность и производительность не сильно пострадали, а в некоторых случаях могут быть даже лучше, чем у их ручных аналогов. Но при движении на низких скоростях в городском потоке с частыми остановками коробки с двойным сцеплением могут дергаться и быть неприятными в использовании, а ранние агрегаты имеют плохую репутацию в плане надежности, и их ремонт может стоить дорого.

Тем не менее, коробки передач с двойным сцеплением могут страдать от колебаний. Электронный контроллер коробки передач должен предсказывать, что сделает водитель, и реагировать соответствующим образом, и он не всегда делает это правильно. Это наиболее очевидно в пробках с частыми остановками, когда коробка передач с двойным сцеплением может колебаться, и при трогании с места, где едва остановились, например, на кольцевой развязке.

Коробки передач с двойным сцеплением также могут быть очень хрупкими — ранние коробки Volkswagen DSG имеют довольно высокий процент отказов, как и другие, более современные «коробки», такие как Ford Powershift.


Бесступенчатая трансмиссия (CVT)

Бесступенчатая трансмиссия, или CVT, — это коробка передач, которая широко используется, но также подвергается значительной критике.

CVT, или бесступенчатая трансмиссия, представляет собой очень интересную разновидность автоматической коробки передач. Он особенно интересен тем, что на самом деле у него нет передач — вместо этого он использует одно бесступенчатое передаточное число, чтобы теоретически дать любое количество «передач». Это позволяет изменять частоту вращения двигателя по желанию, чтобы обеспечить максимальную экономию топлива, повышение производительности или сочетание того и другого.

По сути, он использует форму конуса с полосой вокруг этой и другой оси. Затем полосу можно перемещать вверх и вниз по конусу и изменять ее длину, что, в свою очередь, изменяет передаточное число. Таким образом, он допускает бесконечное изменение соотношения между верхней и нижней частью конуса. Коробка CVT, впервые разработанная DAF в 1950-х годах, а затем усовершенствованная Volvo, может быть невероятно экономичной при осторожном вождении. Однако опытные водители, как правило, избегают их, поскольку они могут придать автомобилю ощущение отстраненности.

Проблема с бесступенчатой ​​трансмиссией заключается в том, что ускорение часто кажется довольно странным — довольно странным, разъединенным ощущением — по сравнению с «обычной» автоматической коробкой передач. Это похоже на то, как автомобиль тянет резиновую ленту и часто сопровождается гудящим шумом ускорения. Коробки передач CVT, как правило, увеличивают обороты двигателя каждый раз, когда водитель нажимает педаль газа, что приводит к неприятному эффекту «резиновой ленты», когда скорость движения догоняет скорость двигателя. Некоторые производители пытались обойти это, разрабатывая «ступени» для своих вариаторов — по сути, точки, где трансмиссия будет сохранять свое представление «передачи» и имитировать «коробку со ступенчатыми передаточными числами». Это может заставить трансмиссию чувствовать себя немного менее неестественно, но, в первую очередь, несколько спорит о бесконечно изменяемых передаточных числах.

Коробки передач с бесступенчатой ​​трансмиссией имеют эксплуатационные потери, но возможность запуска двигателя на наиболее эффективной скорости, а не на ближайшей передаче, означает, что они действительно могут быть очень эффективными. Бесступенчатые трансмиссии очень популярны для использования в гибридных автомобилях. Их плавный характер делает их более естественными для использования при переключении между электрическим и бензиновым питанием, и они помогают поддерживать двигатель в оптимальной точке для подзарядки внутреннего аккумулятора автомобиля.


Коробка передач с одним сцеплением/автоматическая механическая

Трансмиссии с одним сцеплением, которые иногда называют автоматизированными, оставляют существующие системы ручного сцепления и коробки передач на месте и просто роботизируют действие. По сути, автоматическая коробка передач с одним сцеплением представляет собой механическую коробку передач, которая переключается автоматически. Из-за этого они оснащены стандартным сцеплением, которое отключает двигатель при переключении передач.

Несмотря на простоту теории, на практике трансмиссии с одним сцеплением не пользуются такой популярностью. Этот тип трансмиссии выходит из употребления, но остается на некоторых дешевых автомобилях и небольших автоматах. Это самый маленький, легкий и дешевый способ установить автомат в автомобиль, но он имеет несколько недостатков.

Автоматизированная механическая коробка передач, пожалуй, самая презираемая трансмиссия в мире, и она может ужасно дергаться в городе, а также тормозить при резком ускорении. На самом деле, автоматические механические коробки передач виновны в том, что они испортили довольно много автомобилей, поэтому держитесь подальше, если вы не знаете, на что идете.


Стоит ли покупать автоматизированное руководство? — Плюсы и минусы коробки передач с одним сцеплением

  • Плюсы, как уже упоминалось, легкий вес и низкая стоимость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *