Рубрики
Разное

Виды карбюраторов: Разновидности карбюраторов

Разновидности карбюраторов

Карбюратор, потерявший популярность после распространения микропроцессорных систем впрыска, отлично справлялся со своей задачей

Двигатель

За более чем столетнюю историю существования карбюратора появилось множество вариантов этого устройства. Они отличаются друг от друга конструкцией, принципом работы и размерами. Столь богатая гамма связана, в первую очередь, с желанием инженеров оптимизировать работу карбюратора, сделать его подходящим для разных типов двигателей автомобилей и мотоциклов.

Основные виды карбюраторов

Прежде всего, карбюраторы делятся на следующие типы: барботажный, мембранно-игольчатый и поплавковый.

Барботажный карбюратор – самый несовершенный тип, уже не использующийся на современных автомобилях. Суть устройства заключалась в следующем: в верхней части бензобака, выше максимального уровня топлива, была расположена доска с двумя патрубками. По одному из них в бак поступал наружный воздух, другой же делал забор этого воздуха, смешанного с парами топлива. Таким образом и получалась топливная смесь. Дроссельная заслонка была расположена отдельно от двигателя. Этот тип карбюраторов был крайне требователен к фракционному составу топлива. Другими его недостатками были взрывоопасность, относительно большой размер конструкции, и отсутствие возможности регулировок.

Самое же широкое распространение получил поплавковый карбюратор, который отличается надежностью, легкостью регулировок и качеством получаемой топливной смеси

Со временем устройство эволюционировало практически до неузнаваемости. Новый тип карбюраторов назывался мембранно-игольчатым. Прежде всего, его отличие в том, что такой карбюратор — отдельный самостоятельный узел. В его конструкции – несколько камер, которые разделены мембранами. Через них насквозь проходит поршень или шток с иглой на конце, которая открывает и закрывает доступ топлива в камеры, воздействуя на клапан. Главное преимущество подобного устройства – его простота. Кроме того, он ценится за способность работать буквально в любом положении, независимо от направления действия силы тяжести. При этом к основным недостаткам мембранно-игольчатого карбюратора относятся сложность в регулировке, чувствительность к ускорениям, направленным перпендикулярно мембранам, не слишком широкий диапазон объемов смеси на выходе, а также медленные переходы между режимами.  Такие карбюраторы практически не использовались в автомобилестроении, но создали почву для появления другого типа конструкции.

Самое же широкое распространение получил поплавковый карбюратор. Этот тип устройств отличается от всех других надежностью, легкостью регулировок и качеством получаемой топливной смеси. Он состоит из двух частей: поплавковой камеры, которая нужна для стабильного притока топлива, и смесительной камеры, в которой топливо соединяется с кислородом. Кроме того, такой карбюратор оснащен различными дозирующими устройствами: жиклером, топливными и воздушными клапанами. Во многом за счет этого поплавковые карбюраторы и стали самой удачной конструкцией, на основе которой разрабатывались бесчисленные модификации.

Классификация по способу поддержания давления в поплавковой камере

Поддержание давления в поплавковой камере может осуществляться двумя способами.

В одном случае, воздух поступает в поплавковую камеру через патрубок камеры смесительной, благодаря чему давление в обеих камерах одинаковое. Таким образом исключается влияние воздушного фильтра карбюратора на состав топливной смеси. Карбюраторы с таким устройством называются балансированными.

Поток топливной смеси в карбюраторе может двигаться сверху вниз, снизу вверх или же горизонтально

В другом случае, воздух поступает в поплавковую камеру по отдельному каналу. Это приводит к тому, что, засоряясь, воздушный фильтр обогащает топливную смесь. Происходит это по той причине, что засоренный фильтр хуже пропускает воздух, что, в свою очередь, приводит к разности давлений в камерах. У балансированных карбюраторов, в отличие от небалансированных, в таких ситуациях разность давлений в камерах остается прежней, поэтому состав смеси не меняется.

Классификация по направлению движения топливной смеси

Карбюраторы различаются и по такому признаку, как направление движения топливной смеси. Поток смеси может двигаться сверху вниз, снизу вверх или же горизонтально. Они так и называются: карбюратор с нисходящим, восходящим или горизонтальным потоком. Карбюраторы с нисходящим потоком считаются наиболее эффективными, благодаря лучшим мощностным показателям. Кроме того, они удобнее расположены в двигателе, что важно при регулировании настроек и обслуживании.

Классификация по количеству смесительных камер

С совершенствованием двигателей внутреннего сгорания развивалось и устройство карбюраторов. Так, для многоцилиндровых двигателей стали использовать двухкамерные карбюраторы. Принцип его работы остался таким же, а вот устройство изменилось. Такой карбюратор имеет одну поплавковую и две смесительные камеры и, соответственно, две дроссельные заслонки, связанные общей осью и открывающиеся одновременно. Такая система нужна для более эффективного распределения смеси по цилиндрам.

Существует и разновидность такого карбюратора, где заслонки открываются последовательно.

Устройство у него примерно такое же. Основная разница —  в приводе дроссельных заслонок и конструкции выпускного патрубка (он является общим для двух смесительных камер). Сначала происходит открывание дроссельной заслонки первой камеры (основной), а когда она открывается на 70—80%, начинает открываться дроссельная заслонка второй камеры (дополнительной). Параллельно подключается к работе дополнительная смесительная камера, которая обеспечивает поступление в цилиндры большого количества горючей смеси.

Очевидно, что двухкамерные карбюраторы гораздо эффективнее, потому что они эффективнее наполняют цилиндры горючей смесью, уменьшая потери напора смеси во впускных трубопроводах. Смесь в таком карбюраторе движется в одном направлении. Самые лучшие показатели у таких карбюраторов в V-образных двигателях, там одна камера снабжает смесью один ряд цилиндров. Многокамерные карбюраторы служат для увеличения мощности двигателя, а также снижения расхода топлива и токсичности выхлопных газов. Наилучшими характеристиками среди многокамерных карбюраторов обладают устройства с последовательным открытием дроссельных заслонок.

Виды карбюраторов | AUTO-GL.ru

Советы водителям 

0

Время прочтения:

Карбюраторный двигатель по причине своих отличных эксплуатационных характеристик пользуется популярностью на протяжении длительного времени. Такие моторы сочетают простоту конструкции, надежность и ремонтопригодность. Особенностью силовых агрегатов данного типа является внешнее смесеобразование. Топливо смешивается с кислородом в карбюраторе и в последующем подается в камеру сгорания.

Фактически, карбюратор представляет собой устройство, где происходит приготовление топливной смеси за счёт смешивания жидкого топлива с воздухом.

Содержание статьи

  • Виды карбюраторов
  • Устройство карбюратора
  • Регулировка карбюратора
  • Преимущества и недостатки

Виды карбюраторов

  • В зависимости от способа образования смеси карбюраторы принято разделять на пульверизационные и испарительные. Первоначально популярностью пользовались испарительные модификации, однако впоследствии наибольшее распространение получили пульверизационные, которые обеспечивают максимально качественное разбрызгивание смеси в камере сгорания.
  • В зависимости от числа используемых смесительных камер принято выделять одно, двух и четырехкамерные модификации.
  • Также карбюраторы различаются в зависимости от способа и порядка открытия дроссельных заслонок. Так, заслонки в карбюраторах могут открываться принудительно и автоматически. При этом открытие заслонок на вторичной камере может проходить последовательно или параллельно. Всё это непосредственно влияет на конструкцию агрегата, обеспечивая приготовление качественной воздушно-топливной смеси и ее последующее полное сгорание в двигателе.
  • Наибольшей популярностью сегодня пользуются карбюраторы с нисходящим потоком и соответствующим направлением главного воздушного клапана.
  • Также существуют модификации карбюраторов с горизонтальным и восходящим воздушным потоком. Однако подобные разновидности по причине сложной конструкции не получили сегодня должного распространения и встречаются крайне редко.
  • В зависимости от типа камеры принято разделять барботажные, мембранно-игольчатые, поплавковые. На сегодняшний день барботажные карбюраторы уже не используются, а вот мембранно-игольчатые и поплавковые все еще распространены. Мембранные разновидности состоят из нескольких камер, которые соединяются игольчатым клапаном. Именно открытие и закрытие клапанов позволяет регулировать объем поступающей топливной смеси. Поплавковые разновидности имеют одну камеру сгорания с установленным внутри поплавком. Именно такой поплавок и регулирует работу запорного клапана, позволяя поддерживать постоянный уровень топлива в камере.

Устройство карбюратора

Несомненным преимуществом карбюратора является его простота конструкции, он состоит из двух элементов: поплавковой камеры 10 и смесительной камеры 8.

Топливо под давлением по трубке 1 подается в поплавковую камеру 10, где находится поплавок 3 и запорная игла 2. Такая игла фактически является простейшим клапаном, который регулирует уровень топлива в камере. Наличие такого клапана позволяет обеспечить постоянный уровень топлива в поплавковой камере в процессе работы двигателя, а, следственно, подача бензина в цилиндры осуществляется равномерно. А благодаря балансировочному отверстию (4) в поплавковой камере поддерживается атмосферное давление.

Затем топливо поступает через жиклёр 9 в распылитель 7. При этом количество топлива, которое выходит из распылителя, зависит от степени вакуума, образовавшегося в диффузоре и диаметре проходящего отверстия в жиклере.

При впуске давление в цилиндрах уменьшается. Воздух из окружающей среды поступает в цилиндр через смесительную камеру 8, где расположен диффузор 6 (трубка Вентури), и впускной трубопровод, который распределяет готовую смесь по цилиндрам.

Распылитель находится в самой узкой части диффузора, где, по закону Бернулли, скорость потока достигает мах значения, а давление падает до мin значения. Выход топлива из распылителя осуществляется за счёт разности давлений.

Управление карбюратором и дроссельной заслонкой 5 может выполняться исключительно механически через связь с педалью газа, так и различными автоматическими системами, которые устанавливались на поздних модификациях в карбюраторных двигателях. Наибольшее распространение получила система управления карбюратором с металлическим тросом, которая отличается простотой конструкции и надежностью.

Подача воздуха происходит путем открытия и закрытия воздушной заслонки. Такая заслонка на большинстве двигателей имеет полуавтоматических ход. В процессе эксплуатации работа используемой воздушной заслонки может нарушаться, что приводит к переобогащению смеси или ее обеднению. Именно поэтому в ходе эксплуатации такого карбюраторного двигателя необходимо регулярно производить осмотр и соответствующую регулировку воздушной заслонки и всего карбюратора.

Одной из разновидностей карбюраторов являются эмульсионные варианты, в которых в распылитель поступает уже не жидкое топливо, а эмульсия, полученная из воздуха и топлива. Считается, что эмульсионные карбюраторы обеспечивают максимальный коэффициент полезного действия, что достигается за счёт улучшенного распыления бензина в воздушной смеси.

Регулировка карбюратора

Карбюраторный двигатель отличается простотой конструкции, однако подобная система впрыска топлива неизменно требует исправной работы всех механизмов и узлов. Нарушение настройки карбюратора, а подобные проблемы неизменно возникают в процессе эксплуатации этого механизма, приводят к ухудшению приемлемости, экономичности, при этом отмечается увеличение показателей токсичности отработанных газов. Именно поэтому нужно пристально следить за состоянием работы карбюратора и при необходимости вносить соответствующие корректировки.

Автовладельцу при эксплуатации автомобиля с карбюраторным агрегатом доступно две регулировки путем изменения положения винта количества и винта качества. Винт количества отвечает за показатель оборотов на холостом ходу. Тогда как изменение положения винта качества позволяет регулировать степень обогащения топливно-воздушной смеси.

В редких случаях могут отмечаться серьезные поломки, в особенности при появлении неучтенного подсоса воздуха или же нарушении герметичности клапана и системы холостого хода. Всё это приводит к необходимости диагностики и ремонта карбюратора силами специалистов сервисного центра.

Преимущества и недостатки

Преимущества:

  • Если говорить о преимуществах карбюратора, то можем отметить простоту конструкции и надежность. В такой системе питания используются простые механизмы, которые управляются механически и практически не имеют подвижных частей. Фактически, ломаться в карбюраторе нечему, поэтому подобный узел отличается надежностью и долговечностью.
  • Если сравнивать карбюраторный мотор с инжекторным, то из преимуществ можно отметить лучшую работу при низких температурах и устойчивый запуск в жару и холод. Регулировка карбюратора не представляет сложности. Имеется два винта, изменение положения которых позволит внести необходимые корректировки в работу силового агрегата.

Однако и недостатки у двигателей данного типа всё же имеются:

  • В первую очередь это зависимость работы силового агрегата от качества топлива. При наличии в бензине липучих посторонних примесей, может забиваться распылитель, что приводит к неровной работе силового агрегата.
  • Следует сказать, что в сравнении с инжектором карбюраторные моторы существенно проигрывают в вопросах мощности. Карбюратор не способен обеспечить качественное разбрызгивание топлива в камере сгорания, соответственно в сравнении с инжектором такой мотор будет иметь увеличенный расход топлива, а также меньшие показатели мощности с одинакового объема.
  • В простоте карбюраторных двигателей кроются как преимущества, так и недостатки. Если в инжекторе можно внести программой какие-либо изменения в работу силового агрегата, то у карбюратора какая-либо регулировка работы системы питания двигателя существенно затруднена.

На сегодняшний день карбюраторные двигатели практически полностью вытеснены инжекторными агрегатами, которые отличаются улучшенными динамическими и топливно-экономическими показателями работы. Впрочем, многие автовладельцы по достоинству оценили простоту и надежность карбюраторных двигателей и с удовольствием используют машины с таким типом силовых агрегатов и по сей день.

типов карбюраторов | Что такое карбюратор?

Карбюратор представляет собой устройство, которое смешивает определенное количество топлива с определенным количеством воздуха для быстрого и полного сгорания, что создает импульс, подаваемый на поршень двигателя в начале рабочего такта. Смесь создается в жестких условиях и при соблюдении точных пропорций. Весь этот процесс известен как процесс карбюрации .

 

Карбюратор питается от системы подачи бензина, в которую всасывается атмосферный воздух за счет разрежения, создаваемого движением поршня вниз во время такта впуска. Топливо, движимое воздушным потоком, распадается на мелкие капли, которые затем распыляются за счет удара о воздух, который способствует испарению топлива, тем самым подготавливая образование однородной смеси.

 

Условия процесса смесеобразования

 

Для правильного выполнения процесса смесеобразования необходимо выполнение следующих условий: горение; соотношение топлива и воздуха называется отношением топлива к воздуху.

  • Для смешивания топливо и воздух должны быть в одном физическом состоянии (газообразном). Следовательно, если топливо жидкое, его необходимо превратить в газ: этот процесс называется испарение.
  • Так как молекулы кислорода должны окружать каждую молекулу топлива, чтобы гореть; смесь должна быть идеально однородной .
  • Соотношение топливо/воздух должно быть адаптировано ко всем оборотам двигателя без внешнего воздействия,  адаптировано автоматически .
  • Карбюраторная смесь должна быть равномерно распределена по всем цилиндрам.
  •  

    Испарение бензина

     

    Чтобы топливо и воздух смешивались, они должны находиться в одном и том же физическом состоянии: в газообразном состоянии. Если топливо жидкое, его нужно перевести в газообразное; это преобразование называется испарение .

    В испарении бензина участвуют следующие факторы:

    • Контактная поверхность «воздух/бензин» . Поверхность контакта воздух/бензин должна быть как можно больше; для этого бензин подается с высокой скоростью через очень маленькое отверстие и сталкивается с потоком воздуха, в котором он распыляется на мелкие капли «распыления».
    • Давление . При данной температуре жидкость испаряется быстрее, когда давление низкое «вакуум».
    • Температура . При данном давлении испарению способствует нагрев жидкостей; при температуре кипения парообразование представляет собой особенно быстрый «повторный нагрев».
    • Поставленное тепло . Испарение поглощает тепло; повторный нагрев необходим для поддержания температуры.

      Как упоминалось выше, давление должно быть низким; это создает критический вакуум в карбюраторе. Чем больше объем, создаваемый поршнями двигателя, и чем меньше площадь поперечного сечения канала всасывания воздуха, тем больше разрежение. При значительном снижении давления начинается парообразование.

    Вентури помещается в карбюратор для увеличения скорости воздушного потока и облегчения испарения.

    Вторая функция карбюратора заключается в снижении давления и, таким образом, впрыскивании и распылении бензина через калиброванное отверстие, называемое струей.

     

     

    Карбюратор Функции и детали конструкции

     

    Карбюратор предназначен для обеспечения смеси воздуха и бензина двигателя при всех оборотах двигателя в условиях, допускающих правильный карбюратор. В дополнение к карбюратору карбюратор обеспечивает регулировку, что означает согласование мощности, развиваемой двигателем, с требуемой мощностью.

    Базовый карбюратор, разделенный на три узла:

    • Бачок постоянного уровня.
    • Самолет.
    • Камера карбюрации.

    1: Воздухозаборник – 2: Бочка – 3: Жиклер – 4: Вентури – 5: Смесь воздуха и бензина в цилиндрах – 6: Дроссельный клапан, управляемый акселератором – 7: Бак постоянного уровня – 8: Поплавок – 9: Вход бензина – 10: Игла

     

    Карбюратор Бак постоянного уровня

    Резервный резервуар, называемый резервуаром постоянного уровня, снабжен игольчатым клапаном, приводимым в действие поплавком. Бензин подается из бака самотеком или насосом низкого давления.

    Когда бензин в баке достигает требуемого уровня, поднимающийся поплавок приводит в действие иглу, закрывающую впускное отверстие.

    Как только топливо расходуется, игла открывается до тех пор, пока в баке не будет достигнут требуемый уровень. Вентиляционное отверстие в баке позволяет сливать бензин под действием атмосферного давления.

     

    Карбюратор Жиклер

    Жиклер питается от бака постоянного уровня. Он снабжен калиброванным портом; на выходе из этого порта струя бензина распыляется в воздушном потоке; это отверстие потока расположено на несколько миллиметров выше уровня бака.

     

    Карбюраторная камера

      В карбюраторную камеру входят:

    • Вентури: Вентури предназначен для снижения уровня давления циркуляции воздуха в карбюраторе. Это создает область вакуума, причем вакуум пропорционален скорости воздушного потока. Самый сильный вакуум регистрируется чуть ниже по потоку от самого узкого места, на расстоянии, соответствующем одной трети диаметра Вентури. Трубка Вентури имеет особый профиль: угол вверх по потоку шире, чем угол вниз по потоку.
    • Клапан дроссельный газовый: Запорный клапан или дроссельный клапан расположен после камеры карбюрации; он предназначен для регулирования мощности двигателя путем ограничения количества газа, допускаемого путем изменения площади поперечного сечения газового потока.
    • Участок трубы: Участок трубы между форсункой и впускным клапаном.

     

    Работа карбюратора

     

    Бензин подается в бак постоянного уровня самотеком или насосом. По мере слива бензина в бак плавучесть под поплавком увеличивается. Когда он равен весу поплавка, последний находится в равновесии и плавает: бензин продолжает течь. Уровень повышается, а поплавок поднимается до тех пор, пока игла не коснется своего седла. Бензин продолжает поступать в бак из-за давления «напора или давления насоса».

    По мере повышения уровня бензина в баке давление под поплавком увеличивается до тех пор, пока не превысит давление бензина на входе. В этот момент игла, прилипшая к своему гнезду, перекрывает вход бензина. Когда жиклер питает карбюратор, уровень бензина в баке уменьшается, поплавок опускается, позволяя бензину снова поступать в бак до тех пор, пока не будет достигнут необходимый уровень и не перекроется вход для бензина.

     

    Газовый дроссельный клапан приводится в действие для уменьшения или увеличения мощности, развиваемой двигателем. Давление перед этим клапаном остается равным атмосферному давлению, когда дроссельная заслонка закрыта. Чем больше дроссельная заслонка препятствует прохождению газа, тем ниже давление на выходе; запирающее действие этого устройства вызывает потери напора в газовом потоке.

    Следовательно, всасываемые газы допускаются при различных давлениях и, следовательно, в различных массах. Контроль количественный. Мощность изменяется путем воздействия на индекс наполнения, а затем на давление сжатия.

     

     

    При остановленном двигателе

    Впускная труба и бак находятся под атмосферным давлением; бензин подается до тех пор, пока игла не закроет свое входное отверстие. Как и в баке, уровень в жиклере постоянный.

    При работающем двигателе

    Блокировка газовой дроссельной заслонки в среднем положении создает воздушный поток во впускной трубе. Подача газа в одиночный цилиндр периодическая: в четырехтактном двигателе она происходит во время одного такта из четырех.

    Питание нескольких цилиндров от одного карбюратора; поэтому во всей общей части камеры сгорания расход газа существенно не меняется в процессе работы.

     

    Типы карбюраторов

     

    В зависимости от положения корпуса карбюратора и направления потока газа можно выделить три типа карбюраторов:

    1. Карбюратор с восходящим потоком для восходящего потока.
    2. Карбюратор с поперечной тягой для горизонтального потока.
    3. Карбюратор с нисходящим потоком для нисходящего потока.

     

     

    1. Автоматический карбюратор

     

    Автоматический карбюратор представляет собой карбюратор, обеспечивающий постоянное соотношение смеси при работе двигателя на экономичной скорости и изменяющееся соотношение для обогащения смеси при необходимости увеличения мощности двигателя.

    Соотношение смеси можно изменять, воздействуя на расход воздуха или расход бензина. Поскольку расход бензина увеличивается быстрее, чем расход воздуха, можно:

    • Уменьшить расход бензина.
    • Увеличьте скорость воздушного потока.

    Три типа методов корректировки изменений соотношения воздух/бензин:

    A. Методы корректировки воздуха; «воздействие на воздух (расход воздуха должен быть увеличен)».

    Метод регулирования воздуха также называется принципом вторичного воздуха. Он больше не используется. Дополнительное количество воздуха, регулируемое вакуумом, подается для корректировки чрезмерного обогащения смеси. Он управляется взвешенным клапаном, который открывается, когда вакуум достигает определенного значения, когда смесь воздух/бензин содержит слишком много бензина.

     

    B. Методы регулировки бензина; «воздействие на бензин (расход бензина должен быть уменьшен)».

    Этот результат достигается за счет комбинации следующих устройств:

    • Затопленная струя.
    • Отводная струя и эмульсионная трубка.
    • Добавление компенсационного жиклера.

    Заливная форсунка

    Поскольку расход воздуха и бензина зависит от разрежения, главный контур карбюратора должен быть оснащен автоматическим дозирующим устройством, включающим заливную форсунку.

    Последнее играет существенную роль, когда двигатель работает на малых оборотах. Жиклер расположен ниже уровня поплавковой камеры карбюратора (на практике на дне поплавковой камеры). Под действием вакуума, который суммируется с перепадом уровней, он подает бензин. При увеличении скорости вакуум увеличивается, и влияние перепада уровней становится незначительным.

     

    Отводная струя и эмульсионная трубка

      Поскольку расход воздуха и бензина зависит от вакуума, главный контур карбюратора должен быть оснащен автоматическим дозирующим устройством, включая систему отводной форсунки и эмульсионную трубку.

    Система отводной форсунки предназначена для уменьшения разрежения, воздействующего на форсунку, когда разрежение среднее или высокое, для уменьшения расхода бензина. При малом вакууме струя подается по принципу залитой струи: смесь богатая.

    Создаваемая эмульсия увеличивает площадь поперечного сечения прохода воздуха в системе с отводной струей по отношению к вакууму. Таким образом, скорость потока бензина можно контролировать по отношению к скорости потока воздуха, чтобы соответствовать кривой идеального соотношения.

     

    Установка компенсационного жиклера.

    В базовом карбюраторе расход бензина увеличивается быстрее, чем расход воздуха. Таким образом, можно связать струю, называемую компенсационной, с основной струей. Его расход корректирует обогащающий эффект основного карбюратора. Таким образом, можно получить адекватное соотношение на всех скоростях.

    Расход струи должен ослаблять соотношение воздушно-бензиновой смеси при увеличении скорости.

    Для этого расход струи компенсатора должен изменяться в направлении, противоположном направлению основного жиклера.

     

    C. Комбинированные методы; «действующий на бензине и воздухе».

     

    2. Карбюратор Solex

     

    Многие типы карбюраторов Solex; характеризуются возможностью регулировки таких узлов, как главный жиклер или рабочий жиклер, система отводных жиклеров (переменная), венчур и контур холостого хода.

    Работа карбюраторов Solex основана на принципе затопленной отклоняющей струйной системы с многоступенчатой ​​эмульсией. По мере увеличения вакуума:

    • Бензин на уровне эмульсионной трубки поступает в карбюраторную камеру в виде богатой смеси.
    • Уровень снижается, обнажая верхние отверстия эмульсионной трубки.
    • Смесь постепенно разжижается, а сечение прохода воздуха в отводной системе увеличивается.

    При вскрытии всех отверстий действие системы отвода струи максимально, а насыщенность смеси поддерживается на уровне, близком к соотношению воздух/бензин, что обеспечивает наибольшую эффективность.

     

    3. Карбюратор Stromberg

     

    В карбюраторах Stromberg дозирование смеси обеспечивается на различных скоростях за счет:

      Заливной главный жиклер

    • .
    • Перфорированная трубка для эмульсии.
    • Калиброванное отверстие для отводного воздуха.

    Холостой ход обеспечивается вспомогательным воздушным жиклером. Регулировка производится с помощью винта, воздействующего на воздушный жиклер. Поршневой насос с механическим управлением обеспечивает приемистость. Этот насос позволяет карбюратору работать на двух скоростях: очень высокой скорости или экономичной скорости.

    Это устройство позволяет двигателю развивать дополнительную мощность на высоких скоростях за счет обогащения смеси, получаемой двумя одновременными форсунками.

     

    4. Карбюратор Weber

     

    Для решения проблем, возникающих с более мощными двигателями (несовместимая работа на высоких и низких скоростях), вместо обычных карбюраторов используются двухкамерные карбюраторы. Они бывают двух типов: карбюраторы с одновременным открытием дросселей и карбюраторы с шахматным открытием дросселей.

    Карбюраторы с одновременным открытием дросселей

     

    Карбюраторы с одновременным открытием дросселей можно сравнить с отдельными карбюраторами, работающими в одно и то же время и идентичным образом. Преимуществом этой системы является лучшее наполнение цилиндров, лучшее распределение смеси, а значит, улучшенные подхваты и более высокие скорости.

    Отсутствие гибкости карбюратора этого типа является недостатком, которого нет у другого типа.

    Карбюраторы со ступенчатым открытием дроссельной заслонки

     

    Карбюраторы со ступенчатым открытием дроссельной заслонки включают:

    • Первичный цилиндр, характеристики которого позволяют двигателю работать на низких экономичных оборотах.
    • Вторичный ствол открывается только тогда, когда акселератор находится в определенном положении и позволяет двигателю развивать максимальную мощность.

    Ряд рычагов открывает эту газовую заслонку.

    (Шаговое открытие дросселей)

     

    5. Карбюратор Zenith

     

    Изменения в соотношении компонентов смеси можно скорректировать, воздействуя на поток бензина. Это осуществляется автоматическим дозирующим устройством, снабженным компенсационным жиклером и установленным в главном контуре.

    Регулирующими элементами являются главный жиклер, жиклер холостого хода, жиклер вентури и жиклер компенсатора, который погружается и поэтому не подвергается действию вакуума, сложившегося внутри трубки Вентури. Поскольку его расход одинаков при всех оборотах двигателя, насыщенность смеси изменяется обратно пропорционально скорости.

     

    6. Карбюратор постоянного вакуума

     

    Чтобы приблизиться к идеальной кривой соотношения воздух/топливо, частичный вакуум можно поддерживать постоянным, изменяя степень открытия дроссельной заслонки или площадь горловины Вентури. Таким образом, используется карбюратор с постоянным вакуумом или регулируемой струей.

    При постоянном расходе скорость воздушного потока обратно пропорциональна площади прохода воздуха.

    Необходимо увеличить площадь прохода воздуха пропорционально расходу газообразной жидкости для постоянной скорости потока. Результирующий частичный вакуум постоянен при любой скорости.

    Золотниковый клапан или скользящий поршень движется перпендикулярно потоку газа. Его движение напрямую контролируется вакуумом в горловине Вентури и достигается за счет пружины и диафрагмы.

     

    Карбюратор по сравнению с системой впрыска топлива

     

    Карбюраторы имеют следующие недостатки:

  • Когда молекулы воздуха и бензинового газа проходят через коллекторы для смешивания, они расширяются, снижая объемный КПД карбюратора.
  • Пары из-за снижения давления на дроссельной заслонке вызывают замерзание карбюратора.
  • При низкой температуре часть газа конденсируется по бокам коллектора. Поэтому требуется гораздо более богатая смесь.
  • Неравномерная гомогенность смеси увеличивает расход топлива и уровень загрязнения.
  • При наличии только одного карбюратора происходит неравномерность распределения смеси по различным цилиндрам.
  • В системе впрыска воздух подается в двигатель через впускной коллектор большой площади поперечного сечения. Механический или электрический насос нагнетает топливо, и точное количество топлива вводится в коллектор форсунками в каждом цилиндре.

    Система впрыска топлива была усовершенствована, например:

    • Топливно-воздушная смесь создается с учетом большего числа параметров, таких как нагрузка двигателя, температура воды, воздуха и т. д.
    • Карбюраторная смесь очень однородная и плотная. Это в основном связано с системой распыления топлива, уменьшенным временем контакта между воздухом и распыляемым топливом и более низкими температурами нагрева.
    • Сгорание на любой скорости улучшается за счет более точного соотношения смешивания воздуха и топлива.
    • Более высокий объемный КПД приводит к увеличению крутящего момента и мощности.
    • Расход топлива и уровень загрязнения снижены.
    • Повышена гибкость двигателя благодаря равномерному сгоранию в разных цилиндрах.

    Читать: Что нужно знать о турбокомпрессоре и нагнетателе

     

     

    Ссылки:

    • Wikipedia– Карбюратор.

    ✍️ Что такое карбюратор? Типы карбюраторов

    от EnggStaff

    Схема карбюратора

    Прежде чем мы перейдем к изучению различных типов карбюраторов в двигателях IC, что подразумевается под карбюратором? давайте уточним это сначала.

    Содержание

    Что такое карбюратор?

    Говоря простым языком, для сгорания или горения в камере сгорания при любых условиях эксплуатации нужна правильная смесь воздуха и топлива. Чтобы сделать эту правильную воздушно-топливную смесь, нам нужно механическое устройство, и этим механическим устройством является карбюратор.

    Карбюратор регулирует соотношение воздух-топливо и, таким образом, контролирует скорость двигателя. Топливо, используемое в процессе карбюрации, всегда является летучим топливом. Бензин, бензол и спирт являются летучими видами топлива, используемыми в процессе карбюрации.

    Читать о: Работа карбюратора солекс

    Перейдем к основной части этой статьи,

    В этой статье мы собираемся классифицировать типы карбюраторов в автомобильной технике, исходя из направления потока воздуха и топлива в карбюраторе. . В зависимости от направления подачи воздуха и топлива различают три типа карбюраторов:

    Типы карбюраторов:

    • Карбюраторы с восходящим потоком
    • Карбюраторы с нисходящей тягой
    • Карбюраторы с горизонтальной или боковой тягой
    Схема различных типов карбюраторов

    Давайте разберем эти три типа карбюраторов один за другим.

    Карбюратор с восходящим потоком:

    Как следует из названия, в карбюраторах с восходящим потоком воздух входит в карбюратор снизу и направляется вверх против силы тяжести. Этот карбюратор должен поднимать распыленные капли топлива за счет трения воздуха, и это основной недостаток карбюратора с восходящим потоком.

    В этом карбюраторе поперечное сечение жиклера маленькое и, таким образом, карбюратор не может подавать топливовоздушную смесь на высоких оборотах при высоких оборотах двигателя. Этот большой недостаток делает этот карбюратор несуществующим или устаревшим.

    Карбюратор с нисходящим потоком:

    В карбюраторе с нисходящим потоком поток смеси поступает в карбюратор сверху и направляется вниз под действием силы тяжести. Мы также можем назвать его гравитационным карбюратором. Из-за этой характеристики карбюратора вверх-вниз его обычно устанавливают на уровне выше впускных коллекторов. Этот карбюратор обеспечивает правильный поток смеси при высоких и низких оборотах двигателя.

    Карбюратор с горизонтальной или боковой тягой:

    Этот тип карбюратора используется, когда у нас ограничено пространство для сборки. В карбюраторе с горизонтальной или боковой тягой, как следует из названия, жиклер расположен горизонтально. Еще одним преимуществом этого типа карбюратора является то, что он снижает сопротивление потоку за счет отсутствия прямоугольного механизма в области впуска.

    Подробнее о работе и схеме картера карбюратора

    Почему карбюраторы используются в бензиновых двигателях, а не в дизельных двигателях?

    Одна вещь, которую вы понимаете о карбюраторе, заключается в том, что автомобильная промышленность использует карбюратор только в бензиновом двигателе, а не в дизельном двигателе или двигателе с воспламенением от сжатия (двигатель C I). В дизельном двигателе мы используем горячий сжатый воздух, поступающий от турбонагнетателя, или дыхание (естественное) для сжигания топлива в камере сгорания.

    Заключение:

    В приведенной выше статье мы обсудили карбюраторы и различные типы карбюраторов в IC Engine.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *