Рубрики
Разное

Виды износа шин и причины фото: Износ шин на машине: виды, причины появления

Содержание

Износ шин на машине: виды, причины появления

Безопасность является главным условием нахождения автомобиля на дороге общего пользования. Колеса являются одной из ее составляющей. При плохом сцеплении покрышек с дорожным полотном повышается риск возникновения дорожно-транспортного происшествия. Поэтому необходимо знать как можно больше об ресурсе покрышек. Разберемся подробней.

Какие бывают виды износа шин?

Существуют различные виды:

 Пиловидный (или гребенчатый). В данном случае быстро уменьшается ресурс протектора фронтальной кромки относительно задней. Это происходит от вдавливании шины с последующим выпрямлением по ходу движения. Пиловидное изнашивание неравномерно, а потому увеличивает качение шины.

 

Односторонний. Проявляется на внешней либо внутренней стороне колеса. Свидетельствует о нарушении балансировки и сход-развала.

 

 

 

Множественный по окружности. Покрышка портится сразу во нескольких местах. В результате этого колесо при движении не сможет правильно вращаться и начнет создавать толчки. Шину − под замену. Причиной такого износа являются проблемы в подвеске автомобиля − стойки амортизаторов, рычаги, шаровые опоры и прочее.

Локальный. Как правило, представляет из себя пятно на покрышке. Протектор сильно стирается в конкретной области вследствие резкого торможения. Балансировка нарушается, а сама шина восстановлению не подлежит.

Образование плоской поверхности. Появляется от того, что машина долго стоит на места со спущенными колесами либо едет в таком виде продолжительное время. Еще один вариант − деформация покрышки посредством жесткой кратковременной эксплуатации (резкие разгоны-торможения, быстрая езда в поворотах). Колесо нагревается и может деформироваться при остановке, однако эта проблема в отличие от двух предыдущих решается легко − достаточно лишь немного поездить и шина обретет исходную форму.

Естественный износ. Происходит под воздействием временных, погодных и эксплуатационных факторов. Резина начинает разрушаться даже при редкой эксплуатации, а вода попадает в канавки протектора и при замерзании расширяет, разрывая их. Оптимальное период смены колес на новые − раз в пять лет. Крайний, при очень редкой эксплуатации − десять лет.

Каковы причины износа шин?

На разрушение состава его целостность колеса могут влиять несколько факторов:

  • Отклонение давления в покрышке от рекомендуемой нормы. У недокаченной шины больше сопротивление качению. Она становится более податливой, в результате чего корд сильнее изнашивается в поворотах и при резких маневрах. Перекаченное колесо также плохо сказывается на состоянии корда и увеличивает силу напряжения каркаса. Это чревато разрывом колеса при наезде на бордюр либо попадании в яму на высокой скорости. Про давление подробно писали здесь.
  • Повышенная нагрузка. У каждой шины существует индекс грузоподъемности, превышать который настоятельно не рекомендуется. В противном случае, вес на шину распределяется неравномерно, что чревато непропорциональным износом колеса и даже взрыва покрышки.
  • Активное либо неграмотное вождение. Старты с пробуксовкой, дрифт, резкое торможение и прочее существенно уменьшают «жизнь» покрышек. Резиновый состав нагревается, в результате чего протектор начинает разрушаться и уменьшаться.
  • Езда по плохому покрытию. Шины, предназначенные для езды по асфальту, не должны эксплуатироваться по проселочной местности. У таких покрышек небольшая толщина, а потому камни либо мелкие осколки могут запросто нарушить их герметичность.
  • Неграмотный монтаж. Нарушение технологии шиномонтажа вследствие проведения работ неквалифицированными специалистами способно уменьшить ресурс колес. Сюда можно отнести неправильное размещение грузиков, неграмотную балансировку или просто использование устаревшего оборудования при работе. В результате появляется дисбаланс при движении − колесо начинает вибрировать и неравномерно изнашиваться, а вместе с ним − подвеска и ступица.

Как самостоятельно определить износ шин?

Основным параметром, по которому вычисляется фактический ресурс покрышки является индикатор износа. Он представляет из себя поперечный выступ в канавке протектора. Допустимая его высота для летней шины − 1,6 миллиметра, тогда как на зимней должно быть не меньше 4 миллиметров.

Также, стоит обратить внимание на состояние боковин покрышки. На них не должно быть сильных затертостей или иных дефектов. Это существенно влияет на жесткость корда. Сильные повреждения боковины чреваты разрывом покрышки по ходу движения, что может спровоцировать аварию.

Простой способ определения повреждений на колесе (нарушение его герметичности) − это нанесение мыльного раствора на шину с диском. Колесо можно снять либо подвесить авто на домкрате, поставить на нейтральную передачу и прокручивать, одновременно поливая покрышку составом. Появившиеся пузырьки − это индикаторы наличия пробоев и сквозных отверстий вследствие прокола. В этом случае нужно менять шину либо вставлять в место пробоя жгут.

Как определить износ шин. Виды, причины и последствия износа шин

Автор Master OffRoad На чтение 13 мин. Просмотров 2.8k. Опубликовано

Содержание

  1. Виды изношенности резины
  2. Нормальный износ
  3. Центральный и двусторонний
  4. Износ пилообразного типа
  5. Износ в виде пятна и по окружности
  6. Односторонний износ показан на фото
  7. Чешуйчатый
  8. Износ в виде отдельных пятен на протекторе
  9. Острые края с одной стороны
  10. Способы определения износа
  11. Индикатор износа
  12. Цифровые индексы на протекторах
  13. Видео: Об индикаторе износа шин
  14. Срок службы автомобильных шин
  15. Летняя резина
  16. Зимняя резина
  17. Когда требуется замена
  18. Почему запрещено ездить на стёртых шинах?
  19. Выводы

Виды изношенности резины

Конкретный тип износа определяется при помощи различных индикаторов, индивидуальных для каждой марки шин.

Типы износа шин, причины и устранение

Нормальный износ

Этот вид характерен для стандартной эксплуатации машины. Зависит в основном от месторасположения колеса. Для такого типа нормален неравномерный износ обеих пар шин.

Желательно периодически менять задние и передние колёса местами для обеспечения равномерного износа.

На управляемые колёса приходится увеличенная нагрузка. Боковые поверхности — самая изнашиваемая часть покрышек. У размещённой на ведущем мосту пары колёс износ средней части в несколько раз сильнее по сравнению с ведомой парой. Объясняется это тем, что середина покрышки находится в большем взаимодействии с асфальтом.

У заднеприводных машин передние колёса истираются в основном по бокам, в то время как задние — посередине.

Величина тяговой силы на ведущих колёсах автотрансопртного средства ограничивается сцеплением шин с поверхностью дорожного полотна.

Слева передние колёса с нормальным износом, справа задние

Центральный и двусторонний

Причиной обоих видов истирания протектора является повышенное либо пониженное давление в колёсах. Центральный износ фиксируется при излишне высоком давлении, когда с поверхностью дороги контактирует только середина колеса.

Двусторонний износ, напротив, характерен для низкого давления: шины контактируют с поверхностью трассы большей площадью, что приводит к истиранию боков резины.

Износ пилообразного типа

Чаще всего такому износу подвергаются блочные протекторы, которые устанавливаются на ведущей оси.

Причина подобного износа заключается в деформации, обусловленной протаскиванием блока по достаточно абразивной поверхности. Как итог, происходит процесс стирания защитного покрытия резинового изделия.

Износ в виде пятна и по окружности

Дисбаланс колёс нередко становится причиной ненормального износа шин. Чаще всего фиксируется на колёсах передней оси. Устранить дефект можно обычной балансировкой, при этом проводится она до полной потери покрышкой своей формы.

Если балансировка была проведена, но покрышки всё так же изнашиваются, значит, проблема кроется в подвеске. Для её устранения достаточно провести диагностику и ремонт амортизаторов или рычагов.

Одиночное пятно износа возникает в случаях резкого аварийного торможения.

Пятна могут быть по всей поверхности хаотичные и мелкие, а могут быть и единичные крупные следы торможения

Односторонний износ показан на фото

Подобный неравномерный износ шин может быть обусловлен несколькими причинами, но обычно связывается с нарушением геометрии подвески. Чтобы точно определить причины такого неравномерного износа протектора, необходимо проверить сход/развал. Износ шины с внешней стороны, как правило, бывает вызван избыточным развалом/схождением, с внутренней – отрицательным развалом/схождением.

Однако возможные причины такого поведения резины этим не ограничиваются. Они могут быть вызваны отсутствием соосности или дефектом полуосей. Кроме того, прохождение поворотов с повышенной скоростью вызывает дополнительный износ шин.

Чешуйчатый

Из-за внешнего сходства с зубцами или чешуёй получил соответствующие название. Это характерный износ для автомобилей грузовой категории, обусловленный сильными перегрузками.

Неравномерный износ покрышки

Если на вашем авто наблюдается подобный износ, обязательно проверяется внутренняя часть резины на предмет появления трещин. Не исключено, что чешуйки появились из-за неправильного выбора покрышек при эксплуатации машины в условиях максимальных нагрузок.

Выбирая комплект для грузового авто, обязательно учитываются параметры максимальной нагрузки. Следует выбирать шины с запасом минимум 10% от возможной предельной нагрузки.

Износ в виде отдельных пятен на протекторе

Возможные причины: интенсивное торможение, резкий поворот или занос автомобиля с блокировкой колес.

Также причиной может стать длительная фиксированная нагрузка на один и тот же участок шины, например, когда автомобиль оставляют на долгий срок без движения, уезжая отдыхать или не используя в зимний период.

Проводя регулярные проверки, сложно упустить момент, когда будет пора менять шины или побеспокоиться о причинах неестественного износа. Внимательное отношение к машине поможет избежать многих неприятностей и устранить неполадки, пока не стало слишком поздно.

Видео о дефектах автомобильных шин:

Острые края с одной стороны

Наблюдается на передних колёсах, когда на поверхностях только одной стороны образуются заострённые края. Причина в основном кроется в не самом аккуратности стиле вождения и плохом состоянии дорожного покрытия.

При передвижении по гравийным дорогам резина изнашивается в ускоренных темпах, что объясняется сильным абразивным воздействием и образованием трещин на поверхности, разрывов и царапин. Если параллельно повышается температура, есть риск расслоения покрышки.

Способы определения износа

Далее нужно узнать, как можно самому определить износ шин. В действительности здесь нет ничего сложного. Даже для автомобилиста, который совсем недавно примерил на себе такую роль.

Используя уже имеющиеся метки идентификации износа, предусмотренные производителем на его шинах, либо применяя простой инструмент, можно быстро решить поставленную задачу. Если метка не достигла своего предельного значения, смело продолжайте эксплуатацию автомобиля на нынешнем комплекте резины.

Получить ответ об износе можно с помощью:

  • Индикатора;
  • цифрового индекса;
  • цвета;
  • измерения глубины;
  • подручных инструментов.

Теперь каждый из представленных вариантов стоит рассмотреть отдельно.

Индикатор износа

Представляет собой размещённый в канавках протектора небольшой столбик из резины высотой 1,6 мм. Собственно, шина требует замены после того, как высота протектора сравняется с данным блоком.

Размещенный в протекторе блок износа

Определить, где именно находится индикатор уровня износа, можно, отыскав на боковой стороне одну из меток:

  • треугольник;
  • знак TWI;
  • логотип торговой марки.

Многие производители выпускают шины, на которых располагаются промежуточные индикаторы. Их истирание говорит о том, что покрышки больше не способны обеспечивать какое-либо должное сцепление с влажным асфальтом.

Цифровые индексы на протекторах

В ламелях и протекторах резины выдавливаются цифровые индикаторы, каждый из которых отличается по глубине. Наибольшая цифра (стандартно это восьмёрка) выдавлена на небольшую глубину, наименьшая (для летней резины двойка, для зимней шипованной или липучки — четвёрка) на максимальную. По мере эксплуатации шины изнашиваются, цифры стираются и исчезают. Остаточный уровень протектора определяется по наибольшей из оставшихся цифр. Критический износ колёс фиксируется после стирания последнего индикатора.

Маркировка протектора шины цифровым индикатором износа: пример

Производители наносят на протекторы три основных типа цифровых индикаторов:

  • Ряд цифр от «2» до «4», маркируются индикаторы в миллиметрах;
  • Ряд цифр, маркируются индикаторы в процентном соотношении от высоты протектора;
  • Индикатор, имеющий одну сегментированную цифру, выполненную таким образом, что каждый её сегмент выдавлен на разную глубину. По мере износа шины проявляются разные цифры. Маркируются такие индикаторы в миллиметрах.
Видео: Об индикаторе износа шин

Какими бы качественными не были шины, они в процессе эксплуатации сотрутся. Но как быстро это произойдет – зависит от водителя. Умеренный стиль езды, своевременное обслуживание составных частей ходовой части, поддержание давление колеса в рамках нормы позволит значительно продлить срок службы шин. При этом не стоит забывать о безопасности, на которую колеса тоже влияют, поэтому следует периодически проверять высоту протектора и менять шины в случае их износа.

Срок службы автомобильных шин

Большинство производителей устанавливают максимальный срок эксплуатации, ограниченный десятью годами. Однако данная цифра относительная. Вот основные факторы, влияющие на пригодность автомобильной резины:

  • Как хранилась покрышка;
  • При каких условиях она эксплуатировалась;
  • Естественное старение.

Срок годности – это период, установленный производителем, в течение которого покрышка не теряет своих свойств. Начинается этот промежуток с момента изготовления, а не со дня покупки. Эту информацию можно найти на боковой части шины. Она выглядит в виде четырех цифр. Первые две указывают на неделю, а остальные – на год изготовления.

Например, покупая «новую» резину, которая хранилась на складе четыре года, можно использовать на протяжении не более шести лет (если гарантийный срок ограничен 10 годами). Даже если она хранилась правильно, резина имеет свойство стареть, из-за чего на ней появляются микротрещины, и она теряет эластичность.

Стоит также учесть, что для зимних и летних условий эксплуатации создаются разные типы покрышек. Существует также третья разновидность – всесезонная. Некоторые автомобилисты используют ее ради экономии средств.

Например, владельцы переднеприводных авто «обувают» задние колеса в такую резину, чтобы не покупать полный комплект зимней и летней. На самом деле опытные водители не рекомендуют проводить такие «эксперименты», так как «универсальный» вариант имеет меньший ресурс, и не настолько надежен, как модель для конкретного сезона.

Летняя резина

При изготовлении автомобильных шин для повышения их эластичности производители добавляют в ее состав каучук (помимо дополнительных веществ, влияющих на качество продукции). Этот полимер при разных температурах приобретает разные свойства:

 

  • при -70 градусах начинает кристаллизоваться;
  • на +180-200 градусах становится текучим;
  • при +250 каучук распадается на газообразные и жидкие вещества.

Так как в основном летом температура воздуха и дорожного покрытия превышает значение в +10 градусов, то каучука в составе покрышек добавляют меньше, чем резины.

За счет увеличенной жесткости такие покрышки более устойчивы к износу, чем зимние. Протектор в ней не такой глубокий (чаще всего 7- 8 миллиметров), как в зимнем варианте, так как его основная задача – отводить воду и грязь из-под колеса. Для зимних вариантов важно, чтобы между ламелями также не задерживался снег, поэтому рисунок в них глубже и шире.

Помимо этих характеристик нужно еще и ориентироваться на предпочтения в стиле езды. Для размеренного режима требуются одни характеристики покрышек (рисунок, жесткость, глубина и ширина рисунка), для спортивной езды с резкими маневрами – другие, а для offroad – третьи.

Летние покрышки не так шумят, как зимние. За все время эксплуатации они испытывают меньше нагрузки из-за температурных перепадов (зимой в гараже тепло, а на улице – мороз), а также из-за резкой смены качества дорожного покрытия (в зимний период на протяжении одной поездки на дороге может присутствовать снег, лед, вода).

Ввиду таких характеристик срок службы летней резины практически соответствует заявленному производителем.

Зимняя резина

Первое отличие зимних покрышек от летних – их эластичность за счет увеличенного содержания каучука. Без этого полимера резина при отрицательных температурах не только теряет свою пластичность, но и начинается процесс ее стеклования. Из-за этого обычная нагрузка во время спокойной поездки может оказаться фатальной для летней резины, если на улице мороз.

Так как зимой автомобиль часто ездит по заснеженным участкам дороги, зимней резине нужен протектор поглубже с более широкими ламелями. Благодаря этому снегом не забивается рисунок, а покрышка «цепляется» не за мягкий слой снега и грязи, а за более твердую поверхность. Такие характеристики очень важны не только на поворотах, но и при движении в гору.

Вот сравнительная таблица того, как изменяется эффективность зимней резины в случае с разной глубиной протектора (для примера взяты покрышки 185/60 R14 с разной степенью износа):

Зима, протектор 8 мм.Зима, протектор 7,5 мм.Зима, протектор 4 мм.
Сцепление на снегу, %1006048
Торможение на снегу, %1009786
Аквапланирование, %1009573
Торможение на сухом асфальте, %100106118
Торможение на мокром асфальте, %10010393

Учитывая эластичность материала, протектор в данном типе шин стирается быстрее, чем у летних аналогов. Хотя производители часто устанавливают одинаковый срок эксплуатации, как для летних, так и для зимних покрышек, вторые рекомендуют менять при прохождении:

  • легковая машина (до 2000 кг.) 40-45 000 км.;
  • грузовой автомобиль (2-4 тонны) 60 000 км.;
  • грузовой автомобиль (более 4 000 кг.) 65-70 тысяч.

Когда требуется замена

У каждой покрышки есть свой предел допустимого износа шин. Для автовладельца крайне важно определить наступление этого момента, когда старая резина уже непригодна к дальнейшей эксплуатации, и требуется новый комплект.

При этом мало кто готов делать это раньше положенного срока, когда очевидных признаков потери ресурса нет. Всем хочется максимально использовать потенциал комплекта, прежде чем тратить деньги на новый.

Есть определённые нормы износа для шин, предусмотренные для грузовых и легковых автомобилей. Основополагающим фактором для своевременной замены является периодическая ревизия покрышек.

Специалисты советуют выполнять замену при возникновении одной из следующих ситуаций.

  1. Предел износа достиг своего максимума. Подробнее об этом расскажем немного позже. Большинство современных покрышек имеют соответствующие индикаторы. Также есть альтернативные методы определения ресурса резины. На практике комплекты шин меняют через 40-50 тысяч километров. Но срок эксплуатации зависит от целого ряда факторов.
  2. Наблюдается ненормальный износ. Про их разновидности вы уже знаете. Первоочередной задачей будет поиск и устранение причин, из-за которых износ сопровождается нехарактерными для нормальной эксплуатации признаками.
  3. Между глубиной канавок на шинах одной оси разница превышает 5 мм. Это негативно отразится на управляемости транспортного средства. В ваших же интересах заменить комплект.
  4. На шинах имеются повреждения. Вне зависимости от причин и обстоятельств, даже незначительные механические дефекты постепенно могут увеличиваться. Это оборачивается внезапной разгерметизацией и разрывом, что особенно опасно при движении на большой скорости.
  5. Несоответствие покрышек рекомендациям производителя. Кто-то специально ради экономии устанавливает шины, которые не соответствуют регламенту. Другие при продаже покупают самый дешёвый комплект, лишь бы не продавать машину вообще без колёс. Такие покрышки использовать нельзя.
  6. Колёса не отвечают требованиям производителя. Здесь речь о выборе неправильного типоразмера, нагрузок и несоблюдении нагрузок.

Что же касается норм по износу, то существуют свои регламентированные значения, в зависимости от типа транспортного средства и используемых покрышек.

  • В случае с автобусами предел износа составляет 2 миллиметра.
  • У грузовиков нельзя допускать износ в 1 миллиметр.
  • У мотоциклов значение ещё меньше, и составляет 0,8 мм.
  • Применительно к легковым машинам предел достигает 1,6 мм.

В РФ и странах Европы сейчас действуют одинаковые нормативы относительно износа автомобильных покрышек.

Для зимнего периода значение составляет от 4 до 6 миллиметров, а для летнего озвученные выше 1,6 мм. Это предельные значения. Летний тип шин можно безопасно эксплуатировать, если высота их протектора составляет минимум 2-3 миллиметра.

Почему запрещено ездить на стёртых шинах?

Говоря о том, как важно следить за степенью износа шин, следует упомянуть о том, чем может быть опасна невнимательность к этой детали. Стирание покрышек губительно сказывается на управляемости всего автомобиля.

Из-за исчезновения рисунка протектора, например, увеличивается путь торможения. При хороших погодных условиях это, возможно, не будет заметно. Однако на влажной или скользкой дороге тормозной путь может вырасти в несколько раз. Вероятно, ни одному автолюбителю не придётся объяснять, чем чреваты такие проблемы.

Следите за обувью своих «железных коней». Ведь достать пару камней из борозд протектора, или лишний раз подкачать колесо не так сложно, как «разгребать» причины возможного ДТП.

Выводы

 

  • Предельно допустимая остаточная глубина протектора для легкового авто: летом — 1,6 мм, зимой — 4 мм.
  • ПДД строго регламентируют остаточную высоту рисунка протектора. Нарушение ПДД — повод для составления административного протокола.
  • В целях собственной безопасности своевременно заменяйте изношенные покрышки. Лучше — на новые.

Источники

  • https://carnovato.ru/vsyo-chto-nuzhno-znat-ob-iznose-shin-vidy-i-prichiny/
  • https://DriverTip.ru/zhizn/vidy-prichiny-i-posledstviya-iznosa-shin.html
  • https://ZnanieAvto.ru/skaty/iznos-shin.html
  • https://fastmb.ru/soveti_auto/1825-kak-ponyat-chto-shina-iznoshena.html
  • https://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/chto-takoe-iznos-shin-i-kak-ego-opredelit/
  • https://AvtoTachki.com/kak-opredelit-iznos-shin/
  • https://CarExtra.ru/obzory/iznos-shin.html
  • https://BlackTyres.ru/informaciya/informatsija-o-shinah/ostatochnaja-glubina-protektora/

Обычные подозреваемые: Справочник по износу шин грузовых автомобилей по типам

В этом руководстве приведены различные примеры различных состояний шин для ведущих шин нестандартной формы, шин для прицепов и управляемых шин. Узнайте больше и просмотрите изображения ниже, посвященные наиболее распространенным причинам и действиям по устранению распространенных состояний шин.

Нестандартное состояние ведущих шин

(Дополнительную информацию о возможностях балансировки шин на автомобиле см. здесь.)

1. Множественные порезы/растрескивание грубый вид.
  • Возможная причина: Эксплуатация автомобиля на неровной поверхности (неправильное нанесение резиновой смеси).
  • Корректирующее действие: проверьте правильность выбора и эксплуатации шин.
  • Утилизация шин: Незначительные повреждения должны вернуться в эксплуатацию. Проконсультируйтесь с мастером по восстановлению протектора для возможного ремонта и восстановления протектора.
  • 2. Повреждение транспортного средства/пробуксовки
    • Внешний вид: Порезы или линии на 360 градусов вокруг шины.
    • Возможная причина: Контакт с компонентами автомобиля (кронштейны брызговиков, бамперы) или пробуксовка шин на льду или рыхлом дорожном покрытии.
    • Корректирующее действие: Проанализируйте причину. Убедитесь, что шина не касается компонентов автомобиля. Пересмотрите практику водителей.
    • Утилизация шины: Вернуть в эксплуатацию, если повреждение не ниже основания канавки протектора.
    3. Повреждение тормозной системы
    • Внешний вид: Локализованное пятно чрезмерного износа на поверхности протектора со следами истирания. Повреждение может распространиться на корпус.
    • Вероятная причина: новые тормоза (не изношенные), несбалансированная тормозная система, замерзшие тормозные магистрали, грубое обращение с водителем.
    • Корректирующее воздействие: Проверьте тормозную систему.
    • Шина Утилизация: Можно отремонтировать или восстановить протектор, если каркас не поврежден; иначе лом.
    4. Удержание камней/бурение
    • Внешний вид: Камни или гравий, застрявшие между блоками протектора, иногда достигающие стальных тросов.
    • Возможная причина: Состояние обычное для транспортных средств, работающих на гравийных покрытиях. Чрезмерное давление, неправильное использование шины.
    • Корректирующее действие: Удалите камни и верните в эксплуатацию. Поддерживайте надлежащее инфляционное давление.
    • Расположение шин: Продолжайте движение, если нет нескольких точек, достигающих стальных тросов. Проконсультируйтесь с мастером по восстановлению или производителем шин.
    5. Износ пятки/носка
    • Внешний вид: Каждый выступ вокруг шины изношен сверху вниз от переднего края к заднему.
    • Возможная причина: Несоответствие давления в шинах или диаметров шин в сдвоенной сборке. Условия высокого крутящего момента, гористая местность и высокое внутреннее давление усугубляют это состояние.
    • Корректирующее действие: Ознакомьтесь с методами обслуживания шин. Проконсультируйтесь с производителем шин при выборе шины для эксплуатации.
    • Расположение шин: продолжать движение. Если сильно, измените направление вращения.
    6. Выемки/выемки/альтернативный износ выступов
    • Внешний вид: Локализованные вогнутые области быстрого износа вокруг шины. Чередующиеся грунтозацепы изношены на разную глубину протектора вокруг шины.
    • Возможная причина: Несоответствие давления в шинах или диаметров шин в сдвоенной сборке. Усугубляется медленной скоростью износа, плохим обслуживанием элементов подвески.
    • Корректирующее действие: Проверьте механические неисправности.
    • Утилизация шин: проверьте наличие изношенных компонентов, давление накачки и соответствие глубины протектора.

    Нестандартное состояние шин прицепа

    (Ознакомьтесь с советами по обращению с шинами тягача и прицепа здесь.)

    1. Депрессионный износ (средний)
    • Внешний вид: Одно или несколько внутренних ребер (не центральных), изношенных ниже соседних ребер окружность шины.
    • Возможная причина: износ компонентов подвески, несоответствие двойного диаметра или давления накачивания, недостаточное накачивание, неправильная регулировка подшипника. Усугубляется высокой скоростью/легкими нагрузками.
    • Корректирующее действие: Диагностировать механическое состояние и устранить его.
    • Расположение шин: Продолжайте движение до точки натяжения, затем восстановите протектор.
    2. Диагональный износ
    • Внешний вид: Локальные плоские пятна, изношенные по диагонали поперек протектора, часто повторяющиеся вокруг шины.
    • Возможная причина: неправильная регулировка подшипника, несоосность, несоответствие диаметра двойной шины и/или давления в шинах. Может начаться как тормозной занос. Усугубляется высокой скоростью/легкими нагрузками.
    • Корректирующее действие: Проанализируйте причину и устраните ее.
    • Расположение шин: обратное направление вращения. Если чрезмерно, отправьте на восстановление протектора.
    3. Повреждение тормозной системы
    • Внешний вид: Локализованное пятно чрезмерного износа на поверхности протектора со следами истирания. Повреждение может распространиться на корпус.
    • Вероятная причина: новые тормоза (не изношенные), несбалансированная тормозная система, замерзшие тормозные магистрали, грубое обращение с водителем.
    • Корректирующее воздействие: Проверьте тормозную систему.
    • Утилизация шины: Можно отремонтировать или восстановить протектор, если каркас не поврежден; иначе лом.
    4. Депрессионный износ (плечо)
    • Внешний вид: Локализованные участки износа в плече, обычно менее 12 дюймов в длину.
    • Возможная причина: Неправильное давление в шине или неправильно установленная шина на колесе. Также может быть вызвано другим типом дисбаланса колес.
    • Корректирующее действие: Изучите методы технического обслуживания шин и колесных дисков.
    • Расположение шин: Продолжайте движение до точки натяжения, затем восстановите протектор.
      5. Износ плечевой ступени
      • Внешний вид: Износ шины по краю одного плечевого пояса, окружность более 12 дюймов.
      • Вероятная причина: Чрезмерный развал, смещенная или поврежденная ось, неправильная регулировка подшипника.
      • Корректирующее действие: Выявить несоосность и/или механическое состояние и устранить их.
      • Расположение шин: обратное направление вращения. Если чрезмерно, отправьте на восстановление протектора.
        6. Изнашивание чашечек/фестонов
        • Внешний вид: случайные участки быстрого износа вокруг шины. В некоторых случаях ошибочно.
        • Возможная причина: Несоответствие давления в шинах или диаметров шин в сдвоенной сборке. Усугубляется высокими скоростями/малыми нагрузками, плохо обслуживаемыми компонентами подвески.
        • Корректирующее действие: Проверьте наличие изношенных компонентов, давление накачки и соответствие глубины протектора.
        • Расположение шин: Продолжайте движение до точки натяжения, затем восстановите протектор.

        Состояние нестандартных управляемых шин

        1. Односторонний износ
        • Внешний вид: износ увеличивается с одной стороны на другую.
        • Возможная причина: Несоосность параметров спецификации (развал, схождение, параллельность осей).
        • Корректирующее действие: Проверьте соосность и осмотрите на наличие изношенных деталей.
        • Расположение шин: Продолжайте эксплуатировать до тех пор, пока не будет достигнута минимальная глубина протектора.
          2. Износ плечевой ступени
          • Внешний вид: частичное или полное углубление внутреннего или внешнего ребра плечевой ступени.
          • Возможная причина: Это состояние характерно для радиальных шин в условиях медленного износа.
          • Корректирующее действие: Нет.
          • Расположение шин: продолжать движение или вращаться.
          3. Эрозия/износ рекой
          • Внешний вид: изношенные участки по окружности, расположенные по бокам ребер протектора.
          • Возможная причина: состояние чаще всего возникает на медленно изнашиваемых радиальных шинах в положении рулевого управления или прицепа (свободное качение).
          • Корректирующее действие: Нет.
          • Расположение шин: продолжать движение.
            4. Износ вмятины (промежуточный)
            • Внешний вид: Одно или несколько внутренних ребер (не центральных) вдавлены больше, чем соседние ребра.
            • Возможная причина: Неправильное давление воздуха, изношенная механическая часть или неравномерность, например неправильный монтаж.
            • Корректирующее действие: Проверьте давление воздуха и механические неисправности.
            • Расположение шин: перестановка или восстановление протектора.
              5. Диагональный износ
              • Внешний вид: Проявляется в виде косых пятен износа. Могут появляться единично или повторяться по окружности шины.
              • Возможная причина: Несоосность, радиальное и боковое биение, серьезный дисбаланс, незакрепленные ступичные подшипники или детали рулевого управления.
              • Корректирующее воздействие: Проверьте правильность установки и износ деталей.
              • Расположение шин: Реверсивное направление шины или восстановленного протектора.
                6. Радиальный износ
                • Внешний вид: неровности на краях ребер протектора.
                • Вероятная причина: обычно возникает в результате длительного воздействия боковой силы, например чрезмерного схождения. Также может образовываться в результате противодействия рулевому управлению для компенсации несоосности ведущего моста.
                • Корректирующее действие: Проверьте выравнивание.
                • Расположение шин: Поверните в другое положение или восстановите протектор.
                  7. Множественные пятна плоского износа
                  • Внешний вид: Множественные радиально изношенные участки вокруг шины.
                  • Вероятная причина: Неисправные амортизаторы, ослабленные/изношенные колесные подшипники, серьезные проблемы с балансировкой, несоответствие давления или диаметра шин, слишком высокая скорость работы без нагрузки.
                  • Корректирующее действие: Проверьте механическую неисправность, проверьте давление воздуха.
                  • Положение шин: продолжить работу или восстановить протектор.
                    8. Депрессионный износ (плечо)
                    • Внешний вид: Локализованное пятно износа на плечевом ребре шины. Этот патч может повторяться по окружности шины.
                    • Вероятная причина: Неисправные амортизаторы, боковое биение, незакрепленные колесные подшипники, неправильная установка, серьезные проблемы с балансировкой.
                    • Корректирующее действие: Проверьте механические неисправности.
                    • Расположение шин: продолжать движение, менять или восстанавливать протектор.
                      9. Износ во впадинах (в центре)
                      • Внешний вид: Износ в углублениях по окружности центрального ребра протектора.
                      • Вероятная причина: Перегрузка/недостаточное давление, неисправные амортизаторы, незакрепленные колесные подшипники, неправильный монтаж, условия высокоскоростной порожней перевозки.
                      • Корректирующее воздействие: Проверьте давление воздуха/вес груза и изношенные детали.
                      • Расположение шин: продолжать движение, менять или восстанавливать протектор.

                      Если вы хотите получать больше информации и статей, подобных этой, в свой почтовый ящик, подпишитесь на информационный бюллетень Fleet Maintenance Today.

                      5 Распространенные проблемы с износом шин, указывающие на неисправность автомобиля

                      Характер износа шин может многое рассказать о состоянии вашего автомобиля — от неправильного развала-схождения и давления в шинах до изношенных амортизаторов и стоек. Если пренебречь слишком долго, некоторые проблемы с износом шин могут привести к аквапланированию, разрывам, менее эффективному торможению, пробуксовке и многому другому.

                      Узнайте о распространенных проблемах износа шин и о том, как они влияют на вашу поездку.

                      Внутренний или внешний износ плечевой зоны

                       

                      Если внутренние или внешние кромки ваших шин изнашиваются быстрее, чем остальная часть протектора, у вас может возникнуть проблема схождения колес. Этот характер износа часто указывает на неправильно отрегулированное схождение (внутренний или внешний угол ваших шин, если смотреть сверху) или развал (внутренний или внешний угол ваших шин, если смотреть спереди).

                      Проблемы с развал-схождением могут повлиять на естественную способность вашего автомобиля двигаться прямо и вызвать увод автомобиля влево или вправо, когда вы отпускаете руль. Если вы заметили какую-либо из этих проблем, сразу же посетите Tyres Plus для получения услуг по регулировке.

                      Износ по центру

                       

                      Если вы заметили чрезмерный износ по центру шин, велика вероятность того, что они перекачаны. Когда шины перекачаны, центр шины получает больше времени в пути, чем остальная часть протектора, что приводит к повышенному износу центра.

                      Езда на перекачанных шинах может привести к потере сцепления с дорогой, преждевременному износу шин и сделать езду более жесткой и неровной. Если вы заметили чрезмерный износ центра, проверьте давление в шинах, чтобы убедиться, что PSI находится в пределах рекомендуемого диапазона.

                      Краевой износ плечевой зоны

                       

                      Чрезмерный износ кромок с обеих сторон шины часто указывает на недостаточное давление. Недостаточно накачанные шины могут начать терять правильную форму, что приведет к неравномерному распределению веса по пятну контакта. При большей нагрузке на оба края протектора они могут начать изнашиваться значительно быстрее, чем другие участки шины.

                      Вождение с неравномерным давлением в шинах может снизить эффективность использования топлива и увеличить риск сильного разрыва шины. Если вы обнаружите чрезмерный износ по краям шин, немедленно проверьте давление в шинах и добавьте воздух по мере необходимости.

                      Чашеобразный/зубчатый износ

                       

                      Диагональный фестончатый износ протектора шины или «чашечный износ» часто указывает на неисправность компонентов подвески — обычно амортизаторов или стоек. Ваша система подвески не дает вашим шинам подпрыгивать вверх и вниз во время движения, поддерживая их постоянный контакт с дорогой. И когда эта система нарушается, ваши шины могут двигаться более беспорядочно, создавая зубчатый рисунок на протекторе.

                      Если вы заметили эту форму чаши — или если ваш автомобиль кажется менее устойчивым, «подпрыгивает» во время вождения или шумит больше, чем обычно, — подумайте о том, чтобы проверить вашу систему подвески у знающего техника в Tyres Plus.

                      Пятнистый, диагональный износ

                       

                      Пятнистый износ шин может указывать на дисбаланс шин. Такой характер износа часто возникает, когда водитель слишком долго проходит между обычной ротацией шин и балансировкой.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *