Рубрики
Разное

Ваз 2114 заводится и сразу глохнет причина: ВАЗ-2114 заводится и сразу глохнет причина, как исправить

ВАЗ 2114 инжектор глохнет на холостых оборотах: что делать

Многие владельцы «четырнадцатых» сталкиваются с проблемой, когда после 3-5 минут прогрева холодной машины ваз 2114 глохнет, потом заводится, но на 1-2 скоростях сильно скачут обороты, из-за чего машина начинает дергаться.

Последующие «симптомы» могут различаться, так машина может хорошо работать на более высоких передачах или глохнуть и на них, чек может гореть или нет, но все эти проблемы относятся к одной группе и связаны с неустойчивой работой двигателя. Поэтому ниже мы поговорим о возможных причинах и методах их диагностики.

Содержание

  1. Почему так происходит?
  2. «Женские» причины
  3. Диагностируем на глаз и слух
  4. Диагностируем систему впрыска в гараже
  5. Полезное видео
  6. В завершение

Почему так происходит?

Зачастую данная проблема встречается в неухоженных машинах: плотный рабочий график, высокая нагрузка на машину, некачественное топливо и даже лень автолюбителя в конечном итоге приводят к нарушениям в работе автомобиля.

Двигатель – это не только главная деталь машины, но и самая чувствительная. При этом, когда одно или несколько из вышеперечисленных обстоятельств повлияли на работу вашего авто и ваш ВАЗ 2114 глохнет на холостых, разбираться с возможностью предотвратить поломку уже поздно.

Глохнет ваз 2114

Поэтому стоит поговорить об основных причинах такого поведения автомобиля:

    1. Датчик холостого хода – распространенная проблема отсутствия холостых, которую большинство автомобилистов узнают с первого взгляда. Если ваша машина не заводится «на холодную», но при нажатии на педаль газа зажигание происходит без проблем или вы наблюдаете плавающие обороты, то в этом виноват именно регулятор холостого хода. Решение у данной проблемы одно – замена детали, настроить ее не выйдет, ведь если наблюдаются оба перечисленных симптома проблема 100% не в регулировке, а в исправности детали.

Загрязненный РХХ

    1. Мусор в дроссельной заслонке – еще одна статистически распространенная проблема автомобилей этой серии. Данная неисправность устраняется самостоятельно, главное не прибегать к «дворовым» методам: залить жидкость и «продавить» газом, ведь такой подход может только усугубить ситуацию. Для решения проблемы деталь нужно снять, затем аккуратно промыть при помощи компрессора. Если процедура не помогла, а регулятор холостого хода уже проверен, скорее всего, из строя вышел датчик положения заслонки (ДПДЗ), с его заменой вы также справитесь самостоятельно, просто найдите видео в сети.

Датчик положения дроссельной заслонки

ВАЖНО! Очистка дроссельной заслонки не займет много времени, главное, чтобы сохранить исправность детали, ни в коем случае не трогать винты, находящиеся сбоку и внутри детали.

    1. Мусор на сетке бензонасоса – когда глохнет на холостых оборотах ВАЗ 2114 инжектор и не только ВАЗ, то начинать осмотр машины нужно именно с этой детали. В нашем автомобиле лючок для замены скрыт под задним сиденьем, поэтому найти и заменить не составит труда.
    2. Поломка генератора – суть проблемы в том, что в моменты падения сети снижается и бортовое напряжение, что заставляет всю систему автомобиля, включая датчики, питаться от АКБ. Благо это проблема легко определяется визуально по несистемному изменению подсветки панели приборов и «скачкам» на датчике заряда АКБ.
    3. Неисправность ДМРВ – данный агрегат (датчик массового расхода воздуха) находится в патрубке, соединяющем дроссельную заслонку и воздушный фильтр. Такая поломка крайне редко происходит без светящегося CHECK. При этом полноценная диагностика проблемы возможна только при подключении к ЭБУ машины.

Датчик массового расхода воздуха

  1. Поломка модуля зажигания – диагностика этой неисправности и последующий ремонт потребуют от водителя хороших знаний в сфере электротехники, в противном случае необходимо обращаться на СТО.

«Женские» причины

К данной условной категории можно отнести причины, которые иногда возникают у людей невнимательных или несвоевременно обслуживающих свой автомобиль.

К таковым относятся:

  1. Покупка топлива на «левых» заправках – к этой же категории можно отнести покупку дешевых «сортов» с разнообразными присадками, маскируемыми под названиями «E», «ER» и другими. Большим сетевым заправкам не выгодно обманывать клиентов, ведь продавать нормальное топливо дешевле, чем давать взятки всем и каждому, особенно когда речь идет о масштабах страны, а вот продавать какой-то 95Еr, с честно указанным в ТУ содержанием спирта законодатель не запрещает. Все водители об этом знают, но жадность берет верх и такое топливо со временем убивает двигатель. Такая же ситуация сложилась и вокруг «дешевых подпольных» заправок, торгующих слитым у дальнобойщиков или военных топливом.
  2. Грязные топливный и воздушный фильтры – симптомом этой проблемы является ситуация, когда ваз 2114 глохнет на ходу или при нажатии на педаль подачи топлива. Оба фильтра участвуют в процессе формирования топливной смеси, поэтому, когда ломается топливный, то бензин подается нестабильно, а если воздушный, то смесь становится переобогащенной, что в обоих случаях приводит к заливанию свечей.
  3. Свечи – данная деталь автомобиля может выйти из строя не только благодаря вышеописанным причинам, но и от срока эксплуатации и ненадлежащего ухода. Автолюбители с опытом проверяют свечи в автомобилях ВАЗ не менее чем раз месяц. Для этого ее необходимо выкрутить свечным ключом и оценить нагар – рабочая свеча имеет светло-серый электрод и легкий коричневатый нагар. Если цвет отличается — пора приобретать новый комплект.
  4. Нехватка топлива – всем известно, что лучше ездить на полном баке, но отечественные автомобилисты из-за постоянной нехватки денег, вечного кризиса в стране и других подобных причин, предпочитают ездить на почти пустом баке и заправляться только в случае крайней необходимости. При этом, точность ДУТ на отечественных машинах далека от идеала и ВАЗ не исключение. Поэтому остановки под углом, езда до момента пока авто не заглохнет, доливание в бак по дороге с канистры весьма негативно влияют на топливную систему, в нее попадает мусор, а топливо постоянно поступает вместе с воздухом.
  5. «Левые» СТО – поговорка «скупой платит дважды» наиболее актуальна, когда речь идет об авто. Гаражные сервисы, ремонты у друзей и остальные попытки сэкономить, часто превращаются в то, что у вас нет холостого хода на ВАЗ 2114 инжектор, присутствуют неполадки двигателя, а ремонт нужно проводить на официальном сервисе.

Тахометр с завышенными оборотами

Диагностируем на глаз и слух

Качество такой диагностики сильно зависит от опыта автолюбителя, водителя советской школы просто по звуку узнают о машине больше, чем некоторые специалисты, проведя компьютерную диагностику.
Даже если вы не профессионал, вам необходимо найти ответ всего на один вопрос – когда машина глохнет?

Варианты могут быть следующими:

  • на холостых – причин может быть очень много, поэтому стоит использовать комплексную проверку, начиная с эксплуатационных причин, заканчивая более серьезными, описанными выше;
  • глохнет на холодную, а на горячую работает хорошо – в данном случае стоит проверить ДПДЗ;
  • глохнет после прогрева — обычно причиной являются проблемы ДТОЖ, это создает проблемы с обогащением смеси на высоких оборотах;
  • глохнет всегда, а работает только при нажатой педали – это поломка ДПКВ. Характерными симптомами является троение, работа на двух цилиндрах и слышимый даже на слух неадекватный стук клапанов;
  • двигатель перестает работать при торможении или отпускании педали газа – с большой вероятностью проблемы кроются в поломке ДПДЗ, который нарушает алгоритмы подачи топлива в двигатель, при резком уменьшении оборотов;
  • заводится и работает на холостых, но глохнет, при вдавливании педали газа в пол — это характерная особенность поломки ДМРВ, дело в том, что сломанный датчик заставлять то же количество воздуха на высоких оборотах, что и на холостом ходу.

Выбрав свой вариант, а после, снова пересмотрев список причин, вы с легкостью сможете если не назвать точную причину, то сократить список поиска.

Диагностируем систему впрыска в гараже

Главным фактором в этом процессе будет ваша удачливость, ведь очень редко при покупке машины автомобилисты интересуются маркой ЭБУ. В ВАЗ 2114 устанавливались два вида мозгов, а приборные панели к машине производили Счетмаш и немецкая VDO.

Если у вас первый вариант – вам не повезло, придется ехать на автосервис и обращаться к квалифицированному специалисту, а вот владельцам второго варианта повезло гораздо больше, ведь она оснащена системой самодиагностики.

Приборная панель VDO

Диагностика при помощи панели VDO производится следующим образом:

  1. Выключаете зажигание и зажимаете кнопку одометра.
  2. Потом включаем зажигание и отпускаем кнопку.
  3. Вначале на экране появятся стрелочки, после чего нужно нажать еще 2 раза, после первого появится информация о прошивке, а после второго сам код ошибки.
  4. Закончить работу с панелью, со сбрасыванием ошибки, можно зажав кнопку до окончания отсчета и появления 0 на экране.

Расшифровка у ошибок следующая:

  • 44,45 — бедная/богатая топливная смесь соответственно;
  • 42 – проблемы с зажиганием;
  • 33,34 – неисправен ДМРВ;
  • 22, 23 – ДПДЗ требует замены;
  • 14,15 – проблемы ОЖ датчика;
  • 1 – говорит о том, что неисправен сам ЭБУ.

Полезное видео

Другую интересную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:




В завершение

Все основные причины того что ВАЗ 2114 глохнет на холостых описаны выше, но если вы их проверили и не выявили отклонений, стоит обратится к специалисту, ведь в наихудшем случае у вас может быть поведена голова, порвана прокладка или перевернуты вкладыши, что потребует долгого и недешевого ремонта.

По какой причине ваз 2114 заводится и глохнет

1 На холодную после первого запуска сразу глохнет ВАЗ 2114

2 Почему ВАЗ-2114 заводится и сразу глохнет

3 Каковы причины сбоев работы автомобиля

4 Что рекомендуют водители

На холодную после первого запуска сразу глохнет ВАЗ 2114

Да, это не нормальное явление и очень плохо, потому что дело к зиме, а в сильные морозы бывает что энергии аккумулятора для первого запуска утром, хватит только для одной попытки, и надо быть уверенным, что ваш мотор запустится сразу после первого проворота коленвала.

Для того что бы устранить ту проблему, которую вы описали в своём вопросе, надо промыть дроссельный узел и регулятор холостого хода (РХХ). При самодиагностике ошибок может показывать код «35».Задавая такой вопрос, люди чаще всего не знают, что именно надо делать, откуда начинать и чем закончить работу, поэтому я опишу вам процесс обслуживания как можно более подробнее.

Речь идёт вот об этом девайсе установленном на впускном коллекторе вашего двигателя.

Инструмента требуется для этой работы немного: отвёртка крестовая и шлицевая, и головка на 13мм. Также заранее обязательно купите новую прокладку под дроссельный узел и баллончик карбклинера.

.

Подойдёт и такой отечественный очиститель

Перед началом работ на двигателе, вначале всегда отсоединяйте клеммы на аккумуляторе (достаточно отсоединить одну «минусовую»).

Дальше надо убрать воздуховод идущий от воздушного фильтра к дроссельному узлу.

Для этого ослабляете хомуты на концах этого гофрированного воздуховода (пометил синими стрелками) и он легко снимется. Если он будет мешать тут на двигателе, тогда отсоедините шланг сапуна и уберите воздуховод из-под рук

Отсоединяете шланги подогрева подводящие охлаждающую жидкость (пометил жёлтыми стрелками). Во избежании вытекания антифриза, концы шлангов оставьте в верхнем положении, либо заткните их чем-либо (можно вкрутить болты подходящего размера).

Отсоедините фишки с проводами на два датчика РХХ и ДПДЗ

Также отсоедините от дроссельного узла шланг вентиляции картера, он верхний, и снизу снять шланг адсорбера. Чтобы при сборке не гадать какой куда шланг подсоединить, можно пометить их маркером, допустим на одном сделать метку с одной палочкой, на другом с двумя палочками, и такие же метки оставить на дроссельном узле либо ещё всё это дело перед разборкой зафотографировать (при промывке ДУ метки могут смыться растворителем).

Осталось отсоединить трос «газа» и открутить две гайки крепления ДУ (не растеряйте шайбы и пружинные шайбы (гровер)

Ну вот теперь собственно можно снимать со шпилек сам дроссельный узел. Откручивайте два болтика крепления РХХ.

Вот он снизу пошаговый регулятор холостого хода ( пометил жёлтой стрелкой)

И промойте его карбклинером Вот эту его часть (пометил сиреневой стрелкой)

Либо — можно купить его новый, так как они иногда выходят из строя, без варианта восстановления.

С набором оборотов двигателя если проблем не было, то ДПДЗ лучше всего и не трогать.
Вот этот датчик ДПДЗ (пометил синей стрелкой)

А если были какие-то опоздания с поднятием оборотов или провалы, может двигатель не желал реагировать на нажатие педали акселератора, тогда этот датчик лучше всего заменить на новый (в случае конечно, если провалы были не по другим причинам).

Увидите в рессивере пластиковую втулку (акустический патрубок)

Вытаскивайте его и выбросите к чёртовой матери. Пользы от него можно сказать никакой, а вреда может наделать много. Провалится в рессивер, разломится на части, куски пластмассы засосёт в камеры сгорания, пластик расплавится, заклинят клапана. Короче можно попасть на капитальный ремонт двигателя (это уже было у некоторых, именно из-за этой пластиковой втулки, будь она неладна).

Промываете струёй из баллончика и заслонку от грязи и нагара, проверяете её подвижность и отсутствие зазора в закрытом положении. Обязательно промыть байпасные каналы холостого хода, и оттуда вытечет некоторое количество нагара. В общем после всей этой «санитарной» обработки, дроссельный узел должен блистать почти как новый.

Каналы пометил коричневыми стрелками, заслонка и зазоры зелёная стрелка

Теперь можно собирать всё на место, как говориться — в обратной последовательности.

И ещё одно: к зиме лучше всего всегда устанавливать новые свечи, будет меньше проблем с запуском, и на холодную будет работать двигатель более устойчиво.

Что есть свеженького?

29.11.2022

Если нужен компромисс между зимней резиной и летней, то на этот случай существуют всесезонные шины. Это не…

Далее 29. 11.2022

Панель приборов ваз 2114 считается основным элементом представленной информации, где отражается все техническое…

Далее 29.11.2022

Задний бампер на ваз 2114 выполняет декоративную функцию. Изготавливается данная деталь из пластика. Данный…

Далее 29.11.2022

Основываясь на практическом опыте, можно сделать вывод, что замена ступичного подшипника ваз 2114 требуется в…

Далее

Дизель не заводится, причины. Дизель не заводится. Причина в том, что дизельный двигатель не работает.

Многие автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда дизельный двигатель перестает работать. Эту проблему несложно устранить, если своевременно и правильно выявить причины ее возникновения. Чтобы выяснить, почему не заводится дизель, необходимо вникнуть в устройство этого типа двигателя и рассмотреть принцип его работы.

Дизельный двигатель, бензиновый двигатель — в чем разница

Дизельный двигатель представляет собой агрегат внутреннего сгорания. За счет его сжатия происходит воспламенение топливной смеси в камере. При работе двигателя из-за повышения давления воздух в цилиндре мгновенно нагревается – до 700 градусов Цельсия. Основное отличие бензинового агрегата от дизеля заключается в том, что в цилиндрах дизеля топливо попадает в камеры. Дизельное топливо впрыскивается под высоким давлением, что способствует фактическому мгновенному распылению смеси и ее воспламенению.

Во-первых, на грузовой транспорт предпочтительно устанавливать дизельные двигатели, так как они более мощные по сравнению с бензиновыми аналогами. Однако сейчас они используются для легковых автомобилей. Они более экономичны, что позволяет водителю тратить меньше ресурсов на покупку топлива. Несмотря на массу преимуществ, дизельные двигатели имеют и ряд недостатков. На самом деле они не являются серьезными минусами, их скорее можно назвать капризами двигателя, которые проявляются в тяжелых условиях эксплуатации.

Причины проблем — Неправильный уход и неправильная эксплуатация дизеля

Самая частая причина, по которой глохнет дизель – это нарушение автолюбителем элементарных правил эксплуатации. Кроме того, на это может повлиять несоблюдение выполнения профилактических работ. Например, в результате того, что дизельное топливо содержит большое количество серы, масло необходимо менять каждые 7,5 тысяч пробега. Масло может быстро окисляться и терять свои эксплуатационные характеристики, что негативно сказывается на состоянии поршней.

Необходимо постоянно и постоянно обращать внимание на чистоту топливных деталей и своевременно сливать отходы и бак и фильтр. Чистить их следует не реже двух раз в год, что даст возможность предотвратить зазубривание фильтра.

Причины устранения неисправности — топливо не сезонное

На роботу дизеля сильно влияет само топливо, которое должно совпадать с сезоном эксплуатации. Например, в холодное время года дизель способен ругаться в результате того, что автомобилист применяет летний сорт топлива, которое на морозе загустевает и превращается в вязкую массу. В конце концов, топливный насос не может обслуживать дизель в моторе, и поэтому топливо смазывает насос, при его отсутствии узел подвергается быстрому износу. В этом случае единственный выход из ситуации – загнать транспортное средство в теплый и сухой гараж для прогрева топлива.

Причины проблем — Неисправен топливный насос или фильтр

Нередко дизель глохнет из-за переедания топлива или герметичности этих элементов. В этой ситуации их необходимо очистить. В некоторых случаях причина может быть в выходе из строя топливного фильтра.

Очень часто приходит в негодность из-за использования некачественного дизельного топлива. Кроме того, устройство может не работать из-за поломки бензонасоса.

Причины устранения неполадок — Bad Engine

Некоторые новички-автолюбители неправильно запускают дизель. Самое основное правило – не начинать движение на неуправляемом двигателе. В холодное время года его необходимо хорошо прогревать. Кроме того, во время запуска заморозков следует использовать свечи канат, которые смогут значительно ускорить процедуру.

Причины проблем — Низкая компрессия

Эту причину поломки дизеля можно встретить достаточно часто. Помимо того, что двигатель не заводится, низкая компрессия влечет за собой массу других неприятностей:

  1. В результате неравномерного снижения компрессии двигатель работает неровно и трясет.
  2. Из-за несгоревшего топлива двигатель дымит сизым дымом.
  3. Из-за прорыва отработавших газов агрегат покрывается масляными наплывами — повышение давления в картере, вытесняющее масло через сальники.
  4. Увеличение расхода моторного масла.
  5. Нарастающий шум при работе двигателя.
  6. Увеличить расход топлива.
  7. Пониженная мощность двигателя.

Обычно причиной плохой компрессии является износ поршня двигателя. Больше всего повреждается зеркало цилиндра, а поршневые кольца сохраняют свою работоспособность. Однако они не могут уплотнить зазор между поршнем и цилиндром.

Причины проблем — износ поршней

Для повышения компрессии в цилиндры двигателя необходимо залить масло. Для этого переверните липкие свечи и влейте в каждое отверстие по три-четыре столовые ложки жидкости. Затем нужно накинуть на двигатель кусок плотной ткани. Обратите внимание на провод, который подходит для свечей, он не должен замыкаться на корпусе. Теперь пробуем запустить двигатель — за три оборота масло вылезет. Однако в случае слишком низкой компрессии — мотор подлежит ремонту.

Поршневые кольца менять нет смысла — надо восстанавливать гильзы. Для этого производят блокировку блока и запрессовку в него новой втулки. После такой процедуры цилиндр монтируется соответственно размеру имеющегося поршня. Такой ремонт способен предотвратить проблему с заводом автомобиля на десять тысяч километров пробега.

Также компрессия может снизиться в результате разрушения поршня. Это происходит при использовании некачественного дизельного топлива, а также из-за агрессивного стиля вождения водителя.

Причины движения — износ двигателя

В некоторых ситуациях поломка дизеля может быть вызвана износом агрегата или деталей топливной системы. Он провоцирует снижение компрессии и двигатель будет либо плохо запускаться, либо вообще не сможет работать. Особенно сильно это заметно в холодное время года, даже если свечи полностью рабочие, а автомобилист применяет только зимнее качественное топливо. Часто часто при этом мотор заводится с рывком и если он греется, то проблем не доставляет.

Стоит отметить, что резкое снижение компрессии свидетельствует об износе узла. Затем его ремонтируют или заменяют. Также можно понять, что двигатель изношен, если повышен расход мазута, а давление в картере достаточно высокое. В этой ситуации единственным выходом является капитальный ремонт двигателя.

Кроме того, могут прийти в негодность разбрызгиватели форсунок, что увеличит расход дизельного топлива, а из выхлопной трубы будет выступать черный дым. Очень редко при поломке можно увидеть едкий белый дым из выхлопной. Эти детали следует своевременно менять, так как их ресурс составляет около восьмидесяти тысяч километров. Длительный период эксплуатации двигателя с изношенными форсунками может привести к корню поршней и форкамеры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *