Рубрики
Разное

Ваз 2114 стук двигателя на холодную: Стучат клапана ВАЗ 2113, 2114, 2115: последствия, причины, решение проблемы

Содержание

как устранить продольный и поперечный люфт

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 5 мин. Просмотров 610

Содержание

  1. Как диагностировать стук распредвала
  2. Устранение стука распределительного вала на 8 клапанном двигателе
  3. Устранение продольного люфта
  4. Устранение поперечного люфта
  5. Видео: Простой способ как устранить стук распредвала ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2112, 2113, 2114, 2115.
  6. Заключение

Одна из часто встречающихся проблем у отечественных автомобилей ВАЗ 2110-2114 на 8-ми клапанных двигателях – стук распредвала, хотят эти машины отличаются высокой надежностью и ремонтопригодностью и неполадку можно устранить самостоятельно.

Как диагностировать стук распредвала

Чтобы определить стук распределительного вала требуется завести двигатель на холодную, когда смазка опустилась вниз и распредвал остался практически сухим:

  • шум слышен только на холодном двигателе, после прогрева он снижается за счет того, что постель начинает смазываться;
  • распредвал издает глухой звук, у коленвала он более звонкий, особенно при наборе оборотов;
  • при повышении оборотов шумность распредвала остается на одном уровне.

Когда стук происходит из-за продольного люфта, можно провести еще один тест. Для этого снимается кожух ремня ГРМ и заводится двигатель. После этого рукояткой отвертки или другим удобным инструментом нужно нажать на болт, удерживающий шестерню распредвала. Если при этом стук пропал, причина – продольный люфт, который требуется устранить.

Со стуком распределительного вала можно проездить долгое время, но если не решать проблему,  это приведет к разрушению вала, выходу двигателя из строя и его капитальному ремонту. Поэтому решать проблему нужно сразу после ее выявления.

При деформации или механическом повреждении распределительного вала ВАЗ 2110-2114, поломке опор или лопнувшей шейке, эта деталь подлежит замене. То же делается в тех случаях, когда кулачки вырабатывают свой ресурс, деформируясь, и не обеспечивают правильную работу клапанов. В этом случае стук будет особенно интенсивным и не пропадет при прогреве двигателя. Поэтому, когда слышен стук распредвала в районе клапанов, нужно быть особенно осторожным. Но чаще всего причина – люфт в результате выработки посадочных гнезд и постели распредвала.

Устранение стука распределительного вала на 8 клапанном двигателе

Перед началом работы требуется снять крышку клапанов двигателя, снять крышку правой опорной подушки и вытащить клапанные толкатели. Это освободит доступ к распредвалу и  при необходимости позволит его проворачивать для определения люфта, поскольку вал полностью разгружается.

При стуке распредвала ВАЗ-2114 или другой модели из этого ряда, наблюдается два типа люфта – продольный и поперечный и каждый из них имеет свой способ устранения.

Устранение продольного люфта

При продольном или осевом люфте, зазор появляется между задней опорной крышкой и фланцем распредвала. Чтобы устранить этот зазор, требуется подобрать уплотнительную шайбу. Для этого подойдет оцинковка толщиной 0,5 мм, из которой вырезается шайба с внутренним диаметром 25 мм и наружным 35 мм.

Как показывает опыт, этого достаточно, чтобы устранить осевой люфт распредвала. Еще один вариант – пыльник от подшипника 302, который устанавливают на генератор автомобиля, поэтому при замене их лучше не выбрасывать. Сняв пыльник, его нужно обжечь, чтобы избавиться от резиновой оболочки. В результате получается идеальная по размеру металлическая шайба.

После этого снимают заднюю опорную крышку, для чего ключом на 10 нужно открутить 2 гайки и один болт. Устанавливают шайбу, и крышка снова ставится на место. Важно, чтобы после затягивания вал вращался свободно, усилие может незначительно возрасти за счет устранения люфта, но не критично. Если распредвал сильно зажат и вращается с большим усилием или не вращается вовсе, нужно снова снять крышку и обточить шайбу. Бывает, что установка одной шайбы не убирает люфт, в этом случае нужно поставить еще одну или две шайбы.

Устранение поперечного люфта

Поперечный люфт определяется путем расшатывания распредвала вверх-вниз, для чего снимается одна из крышек опорных подушек. Этот люфт появляется при износе шеек распределительного вала и опорных подушек постели вала, в которые они упираются.

Сначала демонтируем обе крышки подушек распределительного вала и снимаем лишний металл на наждачном камне с мелкозернистым абразивом. Его поверхность должна быть идеально ровной, чтобы не нарушить геометрию детали. В качестве альтернативы подойдет мелкозернистая наждачная бумага, наклеенная на ровное стекло.

Крышка подушки притирается абразивом, чтобы уменьшить ее глубину, в результате чего она будет более плотно удерживать вал. Чтобы наждак не забивался, его рекомендуют периодически поливать водой. После 1-1,5 минут обработки, крышку нужно установить на место и затянуть, проверив люфт. Важно не снять слишком много металла, поскольку распредвал перестанет вращаться. После установки он должен двигаться без люфта с небольшим, так называемым «бархатистым» усилием.

Далее операция повторяется со второй крышкой опорной подушки, при этом ту крышку, которая обрабатывалась ранее, нужно снять, чтобы она не мешала определять степень люфта распределительного вала. После полного устранения люфта устанавливают обе крышки, и производят сборку двигателя. После запуска двигателя стук должен полностью прекратиться.

Видео: Простой способ как устранить стук распредвала ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2112, 2113, 2114, 2115.

Заключение

Стук распределительного вала на популярных моделях ВАЗ 2110-2114 может стать первым признаком износа двигателя. Но своевременное его устранение  продлевает срок службы на несколько десятков тысяч километров пробега. Поэтому не нужно игнорировать признаки этой неполадки,  ее можно быстро и дешево устранить своими силами в гараже.

В случае если люфт в распредвале не убрать, его кулачки будут изнашиваться гораздо быстрее, что приведет к нестандартному износу клапанов и поломке двигателя. Еще более сложная ситуация возникнет при лопнувшей шейке, что неизбежно закончится капитальным ремонтом двигателя, требующим много времени и больших  затрат.

Печать

Реставратор для пластика и кожи

5 минут и салон авто как новый. 
Посмотрите фото до и после

1490 р.

Набор для ремонта стекла

Ремонт стекла авто своими руками.
Спасает от трещин и сколов.

1690 р.

Зеркало видеорегистратор Vehicle Blackbox DVR

видеорегистратор + зеркало заднего вида + камера заднего вида
+ датчик движения + технология Dual cam + G-Sensor…

1990 р.

Зеркало — бортовой компьютер

12в1 — видеорегистратор, GPS-навигатор,
камера, интернет, радар, FM, G-sensor…

1990 р.

Авточехлы из экокожи

Салон будет как новый!
Легко чистятся, не трутся, не рвутся.

3990 р.

ВАЗ-2114 двигатель троит на холодную: причины и диагностика

Наверное, каждый автомобилист сталкивался с тем, что двигатель ВАЗ-2114 начинал троить на холодную. В данной неисправности причин может быть достаточно много, поэтому необходима комплексная диагностика. Как показывает практика, основные причины кроются в зажигании и топливе, но существует ряд причин, о которых многие автолюбители даже не подозревают. Статья расскажет о причинных и методах их устранения.

Содержание

  • 1 Видео-пример как троит двигатель на холодную при запуске
  • 2 Нестабильная работа двигателя
    • 2.1 Основные причины
    • 2.2 Методы устранения
      • 2.2.1 Свечи зажигания
      • 2.2.2 Высоковольтные провода
      • 2.2.3 Воздушный фильтр
      • 2.2.4 Зазоры клапанов
      • 2.2.5 ДМВР
      • 2.2.6 Топливная система
      • 2.2.7 ЭБУ
  • 3 Вывод

Видео-пример как троит двигатель на холодную при запуске

Нестабильная работа двигателя

Нестабильная работа двигателя на холодную может создать дискомфорт, который многие устраняют за деньги на автосервисе. Но, эту неисправность можно устранить у себя в гараже, при минимальном наборе инструментов.

Этот двигатель троил при запуске

Конечно, начинающим автомобилистам сначала необходимо изучить устройство двигателя ВАЗ-2114.

Основные причины

Итак, для начала необходимо рассмотреть, какие же могут быть причины того, что двигатель на холодную начал троить:

  • Проблемы в свечах.
  • Неисправность высоковольтных проводов.
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха (см. «проверка ДМРВ на ВАЗ-2114«).
  • Неисправность в топливной системе.
  • Зазоры клапанов.
  • Воздушный фильтр.
  • ЭБУ.

Методы устранения

Теперь, когда основные причины выделены, можно перейти непосредственно к определению конкретной причины, и методе устранения, которые приведут к нормализации работы главного силового агрегата. Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на устранения причин появления эффекта.

Свечи зажигания

Загрязненные свечи зажигания

Первой и, пожалуй, самой распространенной причиной того, что двигатель начинает троить, была и остаётся – свечи зажигания (см. «выбор свечей зажигания на ВАЗ-2114«).

Накопившийся нагар или пробой элемента могут привести к тому, что в одном из цилиндров перестанет зажигаться топливная смесь. Чтобы устранить неисправность необходимо провести ряд операций:

  1. Снимаем клемму с АКБ.
  2. Вынимаем высоковольтные провода со свечей.
  3. Свечным ключом демонтируем последовательно свечу из каждого цилиндра.
  4. Проводим диагностику, а именно осмотр элемента, а также промер зазоров и сопротивления.

Когда найдена не рабочая свеча, её необходимо заменить на новую, предварительно отрегулировав зазоры, а также проверить на сопротивление. Это связано с тем, что даже с завода изготовителя можно получить бракованную деталь. Теперь, устанавливаем новый элемент и собираем все в первозданный вид. Далее, необходимо проверить – пропал ли негативный эффект.

Высоковольтные провода

Высоковольтные провода отмечены стрелочками

Высоковольтные провода – еще одна распространенная причина нестабильной работы двигателя. Причем не только на холодную будет виден этот эффект, но и скорости. Диагностические операции проводятся достаточно легко:

  1. Демонтируем провода со свечей и катушки зажигания.
  2. Проводим промеры с помощью тестера или осциллографа (если он есть в наличие).

Если промер показал, что один из проводов вышел из строя, или имеется визуальное нарушение изоляции — его необходимо заменить на новый.

Как показывает практика и рекомендует завод изготовитель, лучше всего заменять высоковольтные провода комплектом, чтобы двигатель точно работал без изменений.

Воздушный фильтр

Часть процесса замены воздушного фильтра

Если проблема не в зажигании, то необходимо обратить внимание, в первую очередь, на воздушный фильтр. Засоренность этого элемента может привести к тому, что мотор перестает «дышать», а именно ограничивается подача необходимо воздушной смеси в главный силовой агрегат. Это нарушение в работе может сказаться на работе при холодном двигателе. Для устранения неисправности необходимо заменить воздушный фильтр.

Зазоры клапанов

Процесс регулировки зазора клапанов

Каждый 20 000 км пробега необходимо регулировать зазоры клапанов, и если автомобилист не сделал этого вовремя, то это может сказаться на работе двигателя не только на холодную, но и при наборе динамики, которая упадет.

Так, стоит проверить зазоры на клапанном механизме и при необходимости отрегулировать.

Рекомендуется не только установить необходимый зазор на каждом клапане, но и демонтировать головку блока, а также проверить состояние клапанов, распределительного вала и цилиндров камер сгорания. Именно в этих местах может крыться проблема.

ДМВР

Неисправность датчика массового расхода воздуха может стать причиной нестабильной работы двигателя на холодную

Еще одной распространенной неисправностью, которая напрямую влияет на стабильную работу холодного двигателя становится датчик массового расхода воздуха. Проверить данный электрический элемент достаточно просто, как и заменить его. Поэтому, каждый автомобилист сможет сделать это без особых усилий и проблем.

Топливная система

Схема устройства топливной системы

Топливная система напрямую влияет на стабильную работу двигателя при любых режимах. Так, это все может быть связано с тем, что несбалансированная воздушно-топливная смесь может не только нарушить работоспособность основного силового агрегата, но и привести к другим последствиям. Рассмотрим, на какие элементы топливной системы стоит обратить внимание, при поиске причины:

ЭБУ

Расположение ЭБУ в салоне

Месторасположение ЭБУ

Теперь, рассмотрим последнюю причину, при которой может возникнуть эффект работающих трех цилиндров. Ошибки электронного блока управления двигателем, также могут послужить тому, что «мозги» раздают неправильные команды или не полностью.

Вылечить данную неисправность можно достаточно просто, необходимо подключиться к блоку управления и считать необходимые данные. Далее, стоит сбросить все накопившиеся ошибки. Если эти операции не помогли, то стоит прошить блок управления.

Вывод

Все причины – почему троит двигатель ВАЗ-2114 на холодную — были рассмотрены. Если ни один из методов устранения не помог, то стоит обратиться в автосервис, где точно найдут неисправность и устранят ее. Конечно, не рассмотрен был один из самых худших вариантов, когда двигателю уже требуется капитальный ремонт, но, как правило, он не касается холостых оборотов.

Ставим гидрокомпенсаторы, почему и что делать. Почему гидрокомпенсаторы стучат. Причины возникновения стука в гидрокомпенсаторах.

С проблемой надоедливого стука из-под капота может столкнуться каждый водитель. И не важно, отечественная это машина или иномарка. Однако паниковать не стоит – скорее всего, у вашего автомобиля стучат гидрокомпенсаторы. Причин такого стука может быть несколько.

Кроме того, гидрокомпенсаторы могут стучать как на холодном, так и на горячем двигателе двигателя. Такая проблема может возникнуть не только на старых автомобилях с большим пробегом, но и на только что сошедших с кабриолета. Однако не стоит сразу бежать в магазин за новыми деталями, так как простых методов устранения стука очень много.

Устройство гидрокомпенсатора

Гидрокомпенсатором называют устройство, регулирующее зазоры клапанов двигателя. Двигатель способен нагреваться во время работы, что приводит к естественному расширению металлических элементов. Конструкторы учитывают такие особенности и поэтому создают специальные тепловые зазоры. Однако другой особенностью мотора является постепенный износ элементов, что соответственно увеличивает зазоры и мы видим такие негативные моменты, как снижение компрессии, постепенное разрушение элементов двигателя, снижение мощности и повышенный расход топлива и масла. .

Важной деталью любого бензинового двигателя внутреннего сгорания является газораспределительная система. Его основные детали:

1.Чис распределительного вала, который начинает вращаться с помощью ремня ГРМ (газораспределительного механизма).

2. Толкатели клапанов.

3. Выпускной и впускной клапаны.

4. По нему течет распредвал с кулачками.

Здесь перечислены только основные детали, на самом деле их больше. Суть работы ТРМ заключается в синхронном вращении распределительного вала с коленчатым валом, попеременном давлении кулачков на толкатели, что приводит в движение клапаны.

Гидромодер бывает нескольких видов:

1.Гроттроллер.

2. Роликовый гидротрод.

3. Гидропар.

4. Гидропарник для установки в коромысло или рычаги.

Под воздействием времени между толкателями (коромыслами) и рабочими поверхностями распределительного вала образуются зазоры. Когда-то для их компенсации использовался простой режим регулировки с помощью гаечных ключей и специальных меток. Регулировать зазоры нужно чуть ли не каждые десять-пятнадцать тысяч километров. На сегодняшний день такой проблемы практически не существует благодаря созданию и активному использованию гидрокоматер.

Хотя гидрокомпенсаторы бывают разных видов, в основном принцип их действия и устройство ничем не отличаются. Основные детали гидравлических компонентов:

1.Корпус.

2. Канал для поступления внутри масляного компенсатора.

3. Плунжерная пара — втулка плунжера, пружина, шарик.

Гидрокомпанатор монтируется на специально отведенном месте в головке цилиндрического блока. Кроме того, их можно устанавливать на старые типы двигателей, в которых их установка не предусматривалась.

Принцип работы гидрокомпенсатора достаточно прост. Кулачок распределительного вала имеет неправильную форму. Когда он не нажимает на толкатель, зазор между ними увеличивается. При этом клапан плунжера давит на пружину плунжера и из системы смазки внутри выходит компенсатор, который немного приподнимает рабочую часть гидрокомпанатора, толкатель приводится в движение и зазор между толкателем и кулачком исчезает.

Когда распределительный вал производит обороты и кулачок начинает давать нагрузку на толкатель, рабочая часть гидрокомпенсатора опускается до перекрытия маслозаборного канала. Таким образом, внутри компенсатора повышается давление и передается шток клапана электродвигателя.

Благодаря использованию гидравлических компонентов удалось добиться ряда преимуществ новых двигателей перед старыми:

1. Распредвал и клапана уменьшили количество ударных нагрузок.

2. Работа мотора стала более тихой и мягкой.

3. Больше не нужно каждый раз делать зазоры в клапанах.

Причины лексики гидрокомовенстора

Стук может возникать в двух ситуациях — при неисправности механики гидрокомпенсатора или проблема в системах двигателя, отвечающих за подачу масла. Профессиональный автослесарь может точно определить причину стука вокомпенсора.

К причинам первого вида относятся:

1. Установка элементов гидрокомпанатора. Это связано с постепенным унаследованием масла и попаданием в него посторонних примесей.

2. Попадание в гидрокомпенсатор воздуха. Это происходит из-за низкой подачи масла в систему.

3. Задиры на клапане подачи масла, из-за чего он может скользить.

4. Заводской брак некоторых элементов гидрокомпенсатора.

5. Наденьте плунжерную пару с амортизатором. В результате того, что распредвал под действием времени распределительного вала способен оставлять вмятины на рабочей поверхности плунжера.

К причинам второго вида относятся:

1. Демонтаж двигателя, в связи с чем изменяются характеристики моторного масла.

2. Плохая вязкость, качество масла или неподходящие климатические условия.

3. Вышел из строя масляный фильтр.

4. Забились грязью или найгаром масляные каналы, по которым масло поступает в гидрокомпенсатор.

5. Наличие в воздухе масла. Это может произойти, если уровень масла в моторе ниже или выше оптимального.

Как мы уже говорили выше, гидрокоматеры способны стучать и в холодное, и в горячее. Стук при обработке прогретого двигателя, как правило, уже вызван его уже отработанным или некачественным маслом. В большинстве случаев проблему можно легко решить, просто залив новое качественное моторное масло. Также обратите внимание на масляный фильтр. Если он грязный, вы должны заменить его на новый. Если неисправность осталась, это говорит о том, что проблема вовсе не в гидрокоматах. Ищите причину стука в других узлах двигателя.

Если вы слышите стук на холодном двигателе, это не так критично. Дело в том, что холодное масло имеет совсем другую вязкость, чем при нагреве. Это и есть причина стука в неуправляемом двигателе. Масло просто не сможет попасть внутрь гидрокомпенсатора. Большинство автомобилистов не обращают внимания на стук, если двигатель еще холодный.

Какой гидрокомпенсатор стучит как узнать

Для профессионального или опытного водителя это не сложно. Как правило, используют акустическую диагностику, которая позволяет с максимальной точностью выявить, какой именно гидрокомпанатор издает стук. Обнаружив стучащий гидрокомпенсатор, необходимо его тщательно промыть, собрать обратно и снова запустить мотор. Если стук остался, проверьте качество масла или ищите причину в других узлах мотора.

Последствия неисправности

Как было написано выше, многие автолюбители не реагируют на глухой стук из-под капота, причиной которого являются гидрокомпенсаторы. И напрасно. Ведь еле слышные стуки со временем могут стать более серьезными.

Неисправные гидрокомпоненты могут привести к снижению работы привода ГРМ и оказать разрушительное замедленное воздействие на головку цилиндроблока. А вот стоимость ремонта этих узлов оставляет желать лучшего.

Советы автомобилисту

Что касается ремонта гидрокомпенсаторов, то решать только владельцу транспортного средства – отдать автомобиль в руки квалифицированных специалистов или устранить проблему своими руками. Кроме того, диагностику проблемы вы можете провести у мастера и выявить причины поломки. А то посмотрите, например, если нужна только промывка гидрокомпенсатора, то вы легко справитесь. Однако при необходимости более сложного ремонта узла целесообразно будет обратиться за помощью к профессионалам. Потому что неграмотное вмешательство в систему двигателя может со временем обернуться немалым ремонтом. Очень часто гораздо выгоднее и проще сразу обратиться в специальную службу, где все работы выполнят знающие люди. Чтобы продлить срок службы гидрокомпенсаторов и других деталей двигателя, не следует экономить на качестве масла и не забывать его менять.

Стук в машине. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в машине. Как определить причину стука.. Как определить причину посторонних шумов и стуков в машине. Что может стучать в машине? Определяем причину стука.

Звук исправного автомобиля не должен вызывать дискомфорта. Любые неприятные шумы говорят о том, что какой-то узел или блок работают неправильно. Реагировать на знаки нужно немедленно, иначе в силу вступает принцип «одна поломка влечет за собой другую».

О чем говорит звук

Различные посторонние звуки и шумы в автомобиле являются сигналом тревоги и поводом обратить внимание на техническое состояние автомобиля. Стук – это люфт, появившийся в каком-то узле. Часто он появляется от естественного износа этого узла. Шум образуется от трущихся элементов. Шум и стук очень похожи. Кроме того, они часто суммируются. Например, есть люфт в рулевых наконечниках или подшипниках передних ступиц и неисправны шаровые опоры. Как точно определить, из какого узла исходит этот стук и шум?

Определяем место шума или стука

Чтобы установить место шума или стука, нужно сначала узнать, с какой стороны этот шум/стук: сзади или спереди, справа или слева. Если вы уже определили примерное место шума, найти его будет намного проще. Также помогут наблюдения: при каких условиях возникает звук и с чем он синхронизируется.

Задняя подвеска

Задние тормозные барабаны и колодки. После нажатия на педаль тормоза слышен шум или появляется вибрация кузова? Это достаточно частая неисправность, характерная для сырой погоды. Как правило, это происходит из-за тонкого слоя коррозии или грязи на тормозных колодках или внутренней поверхности барабанов. В этом случае попробуйте проехать 100 метров на слегка вытянутом ручнике — из-за трения коррозионный слой исчезнет.

Тяга заднего моста. При торможении и трогании с места на заднеприводных автомобилях не редко слышен стук в результате износа втулок. Либо после быстрого нажатия на педаль газа заднюю часть автомобиля тянет в сторону. При этом приходится корректировать направление движения автомобиля. В этом случае необходимо заменить неисправную тягу.

Шум от коробки передач

Шум в районе коробки при работающем х-дв двигатель, скорее всего исходит от подшипника первичного редуктора, промежуточного или шестеренчатого. Это признак того, что КПП нужно разбирать и перебирать. Сделать это нужно в течение месяца, иначе машина просто окажется посреди дороги и потребуется эвакуатор.

Подшипник промежуточного вала шестерни

А если скрежет или шум возникает при нажатии на педаль сцепления, и прекращается при отпускании ее, то это признак «смерти» выжимного подшипника. Его следует заменить в течение 2-3 недель, иначе он раздавится и будет невозможно переключать передачи. Еще один специфический звук — свистящий — говорит о выкопанном из фундамента подшипнике. В этом случае ездить можно, но звук будет раздражать. За полгода надо за сотню призвать.

Подшипник сцепления

Передняя подвеска автомобиля

Half Если гул усиливается с увеличением скорости, то они неисправны. Полуоси не ломаются, но есть слабое место — подшипник. В течение 3-х недель необходимо его передатировать или заменить на полуось.

Сл. Если башмаки (гранаты) неисправны, то щелчки будут отчетливые, щелчки. Особенно если на холостых оборотах крутить руль из стороны в сторону. В этом случае требуется срочная замена.

Демонтаж шруса с полушариками

Шаровые опоры. При неисправности скрипят или стучат при движении по неровной дороге и кочкам. Заменить их нужно как можно быстрее, иначе машина будет стоять посреди дороги, при этом руль будет неестественно вывернут.

Ступичные подшипники. Подшипники передней ступицы могут издавать как стук, так и шум. Шум возникает в результате износа опорных роликов и беговой дорожки сепараторов, а стук – от сильного люфта в подшипниках. Самостоятельно поставить диагноз не сложно. Для этого нужно поднять левую сторону автомобиля и резко повернуть руль. Если появляется гул, похожий на шум металлической чаши, которая катится по металлическому листу, необходимо заменить подшипник. Далее лягте левой рукой за верхний внутренний срез колеса, а правой рукой — за нижний внешний. Теперь нужно покачать руль «на обрыв». Если он хоть немного «болтается», обратитесь к специалистам для устранения подпора в подшипнике ступицы, иначе срок его службы увеличивается в два раза.

Рулевое управление. Заводить следует с коробки передач, которая иногда стучит в результате износа главной пары и скрипит при вращении руля в разные стороны. Как правило, проблема решается смазкой и регулировкой рулевого вала. А рулевые наконечники и тяги стучат как шаровые опоры, причем стук проявляется только на неровной дороге. Необходимо срочно их менять.

Амортизаторы. Как правило, «звуки» не раздражают, однако если звуки все же присутствуют, то их хорошо слышно на неровной дороге: жалко и стучат. Их болезнь – износ подушек, резиновых втулок, течь масла. Нужно потрясти машину (нажать на багажник и крылья) и послушать, нет ли стуков. Если корпус продолжает раскачиваться даже после прекращения воздействия, значит износились втулки и подушки. На таких амортизаторах опасно, так как при резком нажатии на тормозные пути тормозной путь удваивается. Кроме того, причиной поломки может быть течь масла из амортизатора, что заметно невооруженным глазом (вы увидите корпус и последствия на кузове). Такой амортизатор нуждается в замене.

Пружины. Неприятные звуки трения металлических элементов довольно часто издают пружины. Причина в неправильной установке — для решения проблемы следует обращаться к мастерам, которые устанавливались.

Тормоза. Тормозные колодки иногда перематываются в условиях воздействия на педаль, вплоть до перекрещивания. Если колодки скорее всего, то их просто еще не смеяли, и шум пропадет через 1-2 тысячи километров сам по себе. Однако есть риск, что они кривые, то есть бракованные. Поэтому, если через некоторое время звук не пропал, а машина меняет траекторию движения при торможении (правая или левая), колодки следует заменить. На дорогих в обслуживании автомобилях они стоят довольно дорого, поэтому проблему можно решить иначе: снять тормозной диск и усердно на машине, а тормозные колодки обработать точильным кругом.

Неисправности моторного отсека

Ремень генератора. Поломку можно определить по пронзительному визу после пуска двигателя или при резком увеличении оборотов. Чтобы его остановить, нужно потянуть за ремень. Если не помогло либо звук вернулся через определенное время, меняйте на новый.

Водяной насос. Если на ХХ из передней части моторного отсека слышен тонкий свист и/или рокот, то насос неисправен. В этом случае вам необходимо заменить его.

Зажигание. Звонкий металлический стук при разгоне автомобиля свидетельствует о детонации (то есть о взрыве топливной смеси в камере сгорания). Скорее всего, зажигание слишком раннее, вы залили некачественное топливо или в камере сгорания появилось большое количество нагара. Кроме того, причиной детонации может быть перегрев мотора или старые свечи. Вышеупомянутый звук издают поршни мотора, которые принимают на себя удары от связки горючей смеси. Длительное движение с таким звуком влечет за собой разрушение двигателя.

Хронометраж. Шум ГРМ на фоне общего функционирования мотора листает очень хорошо. Если цепь слабо натянута, то издается ударно-хлопающий звук, усиливающийся при увеличении ротора мотора и исчезающий при сбросе газа. Но если на автомобиле установлен ремень ГРМ, а не цепь, то тревожных звуков перед открытием не будет. Его нужно просто менять каждые 60-100 тыс. км в зависимости от рекомендаций производителя.

Подшипники, поршни и клапаны. Есть несколько способов проверить качество капремонта, не разбирая мотор. Для этого достаточно слушать двигатель. Так, родные подшипники коленвала при неисправности издают глухой металлический звук при резком нажатии на педаль газа на ХХ. Частота стука возрастает с увеличением частоты вращения коленчатого вала. Более резкий звук с неравномерными интервалами вызван чрезмерным осевым зазором. Еще более резкие шумы издают шатунные подшипники. Когда неисправен только один из шеков, место стука можно определить, выключая по очереди свечи зажигания. Глухой стук делает поршень кривым. Стук выпускных или впускных клапанов, который слышен с равномерными интервалами – скорее всего, сигнал о том, что необходима регулировка клапанов, либо повышен износ клапанного механизма, либо сломан один из компонентов этого механизма. Если стук усиливается при наборе оборотов мотора, скорее всего, причина в увеличенных зазорах клапанов.

Подшипник коленчатого вала

Выхлопная система автомобиля

При неисправности выхлопной системы звук нереально спутать с каким-либо другим: сначала рев глушителя, потом звук пистолетного выстрела, который, если его игнорировать, превратится в машинную очередь. В этом случае, чем раньше вы обратитесь к специалистам для устранения Запора, тем дешевле обойдется ремонт.

Кстати, при диагностике глушителя следует обратить внимание на выход жидкости из выхлопной трубы. Когда с него капает вода и жидкость не жирная (на ощупь), это просто конденсат. Если оно жирное или имеет «химический» запах и цвет (масла, бензина), необходимо обратиться на СТО — это может свидетельствовать как о мелкодисперсном (например, виноваты маслопробы клапанных колпачков ) и на серьезной поломке, когда кольца в цилиндрах вода попадает в картер, после чего смешивается с маслом. В результате роль моторного масла в системе смазки выполняет водомасляная смесь, которая не способна должным образом выполнять смазочную функцию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *