Содержание
Датчики ВАЗ-2114. Фото и подробные описания.
Список датчиков и их технических характеристик
Современный автомобиль, это сложный механизм, связанный в единую электрическую цепь. Следить за слаженной работой этого механизма помогают всевозможные датчики, устанавливаемые на автотранспортное средство.
Водитель должен знать технические характеристики основных датчиков и где они расположены, чтобы уметь своевременно произвести их ремонт или замену.
Датчик температуры ВАЗ-2114. Фото
В условиях современного мегаполиса, где большое количество автомобилей, светофоров, пешеходных переходов, пробок, заторов, двигатель автомобиля подвергается дополнительному перегреву, особенно в летний период. Чтобы своевременно среагировать на повышение температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 установлен датчик, позволяющий осуществлять контроль над любыми изменениями температурного режима.
По своей конструкции – это резистор или термистор, в котором в зависимости от температуры изменяется его сопротивление. Установка производится в постоянно циркулирующем потоке охлаждающей жидкости, происходящем в патрубке охлаждающей рубашки, который находится на блоке цилиндров.
За счет отрицательного температурного коэффициента сопротивления термистора, при нагреве жидкости происходит уменьшение его сопротивление. Так при температуре -40 градусов, оно будет составлять 100700 Ом, при повышении до +130, уже 70 Ом. Контроллер подает на датчик напряжение в 5В посредством резистора, имеющего постоянное сопротивление, который находится внутри контроллера.
Контроллер рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчик. На холодном двигателе падение напряжение высокое, на прогретом – низкое. От температуры охлаждающей жидкости зависят многие характеристики управления.
Как только возникает неисправность цепей регулятора температуры, контроллер через определенный период времени заносит в свою память соответствующий код и начинает сигнализировать о возникших неполадках с помощью контрольной лампы «CHECK ENGINE».
Заменить вышедший из строя регулятор температуры охлаждающей жидкости не представляет собой ничего сложного, и все работы по его замене можно произвести самостоятельно, своими руками, без помощи автомеханика.
Датчик холостого хода ВАЗ-2114
Датчик или регулятор холостого хода на автомобиле ВАЗ-2114 предназначен для автоматической регулировки и стабилизации работы двигателя во время кратковременной остановки. Представляет собой шаговый электродвигатель и имеет конусную иглу.
Расположен на поверхности корпуса дроссельного узла, неподалеку от датчика дроссельного узла. Крепление к корпусу дроссельного узла производится с помощью двух винтиков.
В момент включения зажигания, шток выдвигаясь полностью, упирается в калибровочное отверстие, находящееся в дроссельном патрубке. Затем, датчик отсчитывая заложенный алгоритм, возвращает клапан в первоначальное положение.
На прогретом двигателе на момент регулировки регулятор располагается на отметки 30-50 шагов. Количество поступающего воздуха через калибровочное отверстие, постоянно меняется в зависимости от расположения штока.
При этом если шток втягивается, то шаг уменьшается, и наоборот. Ход штока может составлять 250 шагов. При покупке нового датчика холостого хода необходимо обязательно расстояние между головкой штока и фланцем, оно должно составлять порядка 23мм.
Датчик воздуха ВАЗ-2114
Современные требования экологии к двигателям внутреннего сгорания – повышены. Именно поэтому на всех режимах его работы должно поддерживаться установленное соотношение воздуха к топливу в воздушно-топливной смеси.
Только при соблюдении этих условий, каталитический нейтрализатор будет полностью удалять вредные вещества находящиеся в отработанных газах.
Для поддержки стехиометрического соотношения различных компонентов, находящихся в топливно – воздушной смеси, необходима достоверно точная информация о количестве расходуемого воздуха.
Датчик расхода воздуха установленный на ВАЗ-2114 предназначен для сбора данных расхода воздуха. Мера расхода всасываемого воздуха может считаться как в объемах, так и в массе.
На сегодняшний день существует два типа датчика расхода воздуха: тепловой и механический.
При механическом способе производится измерение поступающего воздуха, который находится в пропорциональной зависимости от перемещения заслонки. Основа теплового способа – измерение массы поступающего воздуха, которая напрямую зависит от температуры у чувствительного элемента на данный период времени. Датчик расхода воздуха на автомобиле устанавливается между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром во впускной системе.
Датчик скорости ВАЗ-2114
Датчик такого типа является прекрасным помощником водителя, постоянно передавая информацию о текущей скорости автомобиля во время движения. Расположен такой датчик на коробке передач и выдает одновременно шесть импульсов за метр передвижения автомобиля.
Основным элементом является диск, установленный на внутренней оси датчика, рядом расположен многополюсный магнит. На сегодняшний день существует два типа датчиков: проходные и непроходные.
Установка проходных производится в разрыве крепления троса, который приводит в действие стрелку спидометра. Установка непроходных производится на автомобилях, имеющих электрическую комбинацию приборов.
Датчик коленвала ВАЗ-2114
Датчик коленвала устанавливается на крышке масляного насоса на минимальном расстоянии от задающего диска механизма. Информация, поступающая от измерителя положения, в котором находится коленчатый вал принимается системой управляющей движком, за счёт которого осуществляется управление системой впрыска и зажигания.
Замену практически всех типов датчиков, установленных на автомобиле ВАЗ-2114 можно произвести самостоятельно, своими руками, для этого совершено необязательно гнать машину в автосервис. Просмотренное видео даст более четкое представление о датчике холостого хода.
Замена датчика распредвала, как это сделать в автомобиле своими руками.
Как проверить и заменить датчик распредвала. Самостоятельная проверка и замена датчика положения распределительного вала.
Все современные автомобили оборудованы таким нужным элементом, как датчик распредвала. Его главная задача — подача команды для впрыска топлива в цилиндры. Когда датчик неисправен, необходимо в обязательном порядке определить причину его выхода из строя и заменить его. Об этом далее в статье.
Содержание
- Что такое ДПРВ, назначение датчика распредвала
- Где находится датчик распредвала
- Принцип действия ДПРВ
- Факторы, воздействующие на работоспособность датчика распредвала
- Признаки неисправности ДПРВ
- Причины неисправности датчика распредвала
- Проверка датчика распредвала
- Инструменты для диагностики
- Схема диагностики
- Когда нужно менять датчик распредвала
- Замена датчика распредвала
- Замена ДПРВ на двигателях серии 21124 и 2112
- Замена ДПРВ на двигателях серии 21114 и 2111
- Советы профи
Что такое ДПРВ, назначение датчика распредвала
Датчик распредвала — устройство, обеспечивающее нормальное функционирование силового агрегата. ДПРВ определяет угловое положение газораспределительного механизма согласно положению коленчатого вала. Затем сведения с датчика идут в систему управления мотором для управления зажиганием и впрыском.
Где находится датчик распредвала
Расположен ДПРВ со стороны шкивов гидроусилителя и помпы. Ось датчика всегда отвечает направлению оси распределительного вала.
Принцип действия ДПРВ
Принцип работы ДПРВ основан на эффекте Холла, из-за чего специалисты называют его датчиком Холла или датчиком фаз. В самом датчике находится магнит, создающий специальное магнитное поле. Штырь (репер или металлический зубчик), расположенный на задающем диске, замыкает магнитный зазор, в результате чего в магнитном поле происходят определенные изменения.
Блок управления мотором, получив от датчика сигнал, получает сведения о положении поршня 1-го цилиндра. Затем система управления задает зажигание топливной смеси и впрыск топлива в соответствии с порядком работы цилиндров силового агрегата. Если ДПРВ вышел из строя, следует как можно быстрее заменить его для нормального функционирования транспортного средства и уменьшения топливного расхода.
Факторы, воздействующие на работоспособность датчика распредвала
Работоспособность датчика фаз напрямую зависит от режима температур. Перегрев может вывести его из строя. ДПРВ также не будет функционировать по причине выхода из строя проводов, по которым он получает и передает сигнал, поломки репера. Немаловажную роль играют загрязнения или повреждения самого датчика. Кроме того, при тяжелых эксплуатационных условиях (перевозка грузов, езда по бездорожью) датчик может сместиться либо может произойти короткое замыкание. Очень важно систематически выполнять диагностику датчика и менять его каждые 4-5 лет, во избежание неожиданной поломки в самое неподходящее время.
Признаки неисправности ДПРВ
К основным признакам неисправности датчика распредвала относятся:
- Не запускается двигатель.
- Высокий топливный расход.
- Детонация в двигателе при динамических нагрузках.
- Прогретый силовой агрегат нестабильно функционирует на холостых оборотах.
- Число оборотов самостоятельно уменьшается либо увеличивается.
- Ухудшение динамики при езде.
- Загорание сигнала «check engine».
Причины неисправности датчика распредвала
Основные причины выхода ДПРВ из строя:
- Перегрев мотора.
- Короткое замыкание внутри датчика.
- Смещение установки ДПРВ.
- Поломка диска с реперами.
Проверка датчика распредвала
Перед проверкой ДПРВ тестером визуально осмотрите зубчатый ротор и корпус датчика на наличие металлической стружки или повреждений. Это также может стать причиной его поломки. Перед началом проверки обязательно отключите зажигание. Затем начинайте отсоединять провода от устройства.
Инструменты для диагностики
Для проверки ДПРВ потребуется:
- Мультиметр/тестер.
- Отвертка.
- Плоскогубцы.
Мультиметр/тестер поможет провести детальную проверку датчика. Он покажет, в чем заключается неисправность: в проводке или самом датчике.
Схема диагностики
Перед проверкой датчика необходимо изучить разъем, на котором находятся: минусовый и плюсовой контакты, а также контакт для передачи сигнала.
- Включаем зажигание и проверяем ДПРВ мультиметром. Массу тестера подсоединяем к массе мотора. Важно, чтобы замер соответствовал значением напряжения на клеммах аккумулятора. Если значения не совпадают, значит вышла из строя цепь питания датчика.
- Затем аналогичным способом замерьте напряжение на массе датчика. Оно должно быть нулевым.
- Подсоединяем минусовой и плюсовой провода ДПРВ. Средний контакт подсоединяем через тестер. Так, один провод мультиметра подсоединяется к сигнальному выводу датчика, а второй запитывается на вход системы управления.
- Затем крутим стартером двигатель. Если ДПРВ нормально функционирует, он покажет напряжение 0. 4-5 Вольт. Если же значения будут другими, замените датчик.
Если проверка показала, что датчик вышел из строя, не стоит тянуть с его заменой. Хотя мотор без него будет работать, он будет работать в аварийном режиме, а топливный расход повысится в разы, поскольку горючее в таком случае будет подаваться одновременно на все цилиндры.
Когда нужно менять датчик распредвала
ДПРВ необходимо менять каждые сто тыс. км. пробега даже если датчик еще работает. Это обусловлено тем, что он не переносит перегрева, а ему приходится постоянно работать с переменой температурного режима. При покупке нового датчика обращайте внимание на рекомендации профессионалов и используйте параметры, указанные производителем.
Замена датчика распредвала
Замена ДПРВ — занятие несложное. Приведем пример замены датчика на автомобилях семейства ВАЗ. Из инструментов вам понадобится только ключ на «10».
Замена ДПРВ на двигателях серии 21124 и 2112
На этих ДВС датчик находится на торце, внутри задней крышки ремня привода механизма газораспределения. Чтобы заменить датчик распредвала на автомобилях ВАЗ 2110 и 2112, необходимо всего лишь открутить два болта ключом на «10» и вынуть его из крышки.
Замена ДПРВ на двигателях серии 21114 и 2111
На моторах этой серии датчик фаз находится внутри крышки распределительного вала, сзади. На ВАЗ 2115 замена датчика распредвала выполняется в следующем порядке:
- Выключите зажигание и разъедините колодку проводов, отжав пластиковый фиксатор на его корпусе.
- Ключом на «10» открутите болт.
- Извлекаем датчик.
Советы профи
Если после замены датчика вы не сбросите ошибки в ЭБУ, мотор начнет функционировать в нормальном режиме лишь после второго запуска. Что касается сигнала неисправности «CHECK», то он пропадет сам по себе.
a ‘fastadh agus a chur an àite
Nuadh-chàraichean tha cruinneachadh de iomadh diofar phàirtean agus siostaman, gach Fear a ‘cluich dleastanas sònraichte. Cuid dhiubh a-mhàin Chan eil a ‘coileanadh an Smachd gnìomh, ach cuideachd a’ dèanamh синхронизации de cheuman a ‘stealladh de Gasoline beathachaidh agus Dealanach Pulse gu ignite connadh-adhair measgachadh aig àraidh dràsta. Tha e follaiseach gu bheil a ‘fàilligeadh aon de na co-phàirtean Faodaidh buaidh mhòr a thirt air an teicnigeach остался причудливым автомобилем. Agus an-diugh, tha sinn aire a thoirt don aon de na beag agus mion-fhiosrachadh cudromach ann an càr — «Томхас де на коленчатый вал».
Sgàineadh comharraidhean
Gu deimhin a h-uile dràibhear aig a tha fios dè cho cudromach ‘sa tha an àite датчик коленчатого вала и char. Ann an tachartas de fault an einnsein a ‘tòiseachadh tha e do-dhèanta, ach gu co-dhùnadh ann an ro-làimh a dh’aithghearr’ briseadh sìos na co-phàirtean a dh’fhaodas a bhith air a ‘bhunait a leanas:
- Follaiseach aig leisg einnsean-obrachadh neo-sheasmhach.
- Nuair a bhios a ‘dràibheadh fa’near «beàrnan» ann an sgaoileadh, t-inneal a’ tòiseachadh a ‘назовите cumhachd.
- Ceann àrdachadh agus lùghdachadh àireamh nan Caochlaidhean Mòra коленчатый вал («fleodraidh» скорость).
- Детонация rè luathachadh no cnoc dràibheadh.
- Doirbh einnsean tòisich fiù «воздух teth».
Tha a h-uile adhbhar a faodaidh seo a bhith an dà chuid a ‘milledh sensor Coil, agus atharrachadh le uèir-cheanglaichean agus innealan san fharsaingeachd.
Gu tric, ma thachras seo?
Bu chòir dhomh san fharsaingeachd a bhriseadh датчик коленчатого вала? -ВАЗ 2114, mar a h-uile a dhèidh, a sholar le cothromach earbsach sensaran. Uime sin, am fàilligeadh — rud gu math tearc. Как трик, fàilligeadh a dh’fhaodadh a bhith air sgàth saothrachaidh easbhaidhean meacanaigeach no millleadh a dhanamh air a ‘phàirt. Воздушный грех thuilleadh, датчик коленчатого вала 2114 fàilligeadh-mh modail adhbhrachadh le truailleadh san einnsean cùlag. Agus ma tha a ‘chiad dà nithean a tha neo-eisimeileach an dràibhear, an seo tha an glainead an einnsein cùlag bu chòir sgrùdadh cunbhalach. ‘S e mòr dùmhlachd de dust agus salchar urrainn ухудшает obair DPKV anns a’ char.
Dè eile dh’fhaodas a bhith air adhbharachadh le fàilligeadh a leithid de fhiosrachadh с датчиком коленчатого вала? -ВАЗ 2114, мар а тха синн аир радх роимхе, тха е аир хриочначадх ле эрбсач ДПКВ гу котромах, мар син, ча бу чор а бхит надарра caitheamh де ораид айге. Gu math tric sensor ‘fàilligeadh air sgàth gun head aodion einnsean ola, gu h-àraidh aig an stàladh location and eileamaid. Ma tha thu a ‘mothachadh gu bheil an olaumpa taigheadas Tha lionn comharran, feumaidh tu anns a’ bhad cur às dhaibh. Датчик поломки chaochladh a sheachnadh. Thoir fa-near gu bheil na h-eileamaidean ann an einnsean cùlag tha daonnan fosgailte gu diofar Teòthachd atharrachaidhean. Dh’fhaodadh seo a bhith na aon de na adhbharan as coltaiche a ‘fàilligeadh a leithid de fhiosrachadh mar датчик коленчатого вала.
ВАЗ-2114: a ‘sgrùdadh càileachd pàirtean de choimeasgaidhean
Ach dè ma anns an einnsean cùlag chan eil duslach, chan eil comharran ola aoidion? Anns a ‘chùis seo, feumaidh sibh sùil air càileachd na ceanglaichean agus ceangalaichean eadar na pàirtean uèirichean. Cuimhnich gu bheil an còmhdach-blathachaidh nach bu chòir a millleadh sam bith a lom agus a ‘fuireach, agus bu chòir fiosrachadh a bhith an còmhnaidh glan agus rùisg. Tha e comasach gu bheil a ‘fàilligeadh an eileamaid air adhbhrachadh le окисление uèirichean.
Датчик коленвала ВАЗ-2114: mar a nì sgrùdadh air an sheirbheiseachadh phàirt?
Ma tha e ‘stad a dh’obair, no ag obair беспорядочно, chan eil cabhag atharrachadh gu страх ùr. A ‘chiad tòiseachadh pinging Seann Sensor Coileanadh. Agus chan e a-mhàin airgead a chaomhnadh, a chionn ged a tha am pàirt ùr uaireannan tha an duilgheadas nach eil a ‘falbh. Aontaich, dè math ‘sa th e an àite ma bhios an t-adhbhar a tha na laighe ann truailleadh an ceanglaiche ceanglaichean? Agus deuchainn a chuireas an eileamaid a-mhàin an dèidh briseadh sìos. Dèan e furasta: feumaidh tu a ‘chiad Cuir dheth an Ignition agus thoir air falbh an-uidhe-cheangalan gus an uèir, agus an uair sin unscrew an sgriubha mhòr a’ cangal an tomhas agus a thoirt às a ‘phàirt seo a-mach . Bu chòir a thoirt fa-near gur e seo an eileamaid air a chumail ach aon Bolt, a tha ceangailte ris a ‘còmhdach na h-ola-pumpaidh.
An dèidh conaltraidh a chaidh a thoirt air falbh suidheachadh датчик коленчатого вала, ВАЗ-2114 Faodar fhàgail и garaids, agus fìor mionaideach air leth breithneachadh. Seo feumaidh sinn омметр. Обмотки датчиков. Bu chòir an ohmmeter a bhith ann raon bho 550 gu 570 Ом. Ma tha an dàta a tha eadar-dhealaichte bho àbhaisteach ann an ard-ìre no nas ìsle, as coltaiche, a ‘phìos a tha easbhaidheach. Anns a ‘chùis seo, ach a-mhàin chur an àite датчик коленчатого вала. ВАЗ-2114 th e glè shoirbh a chumail suas, gus an urrainn dhut atharrachadh DPKV fhèin, tuilleadh bheil and seann gun deach a thirt air falbh.
Ciamar a tha an stàladh a ‘датчик?
An toiseach, feumaidh tu a ‘glanadh an àite stàladh bho salchar agus duslach. Mar a bharrachd air muin ùr датчик коленчатого вала suidheachadh? ВАЗ-2114 Tha glè bho air-bòrd an lìonra (chan àithnteil), agus a ‘phìos fhèin air a chur an cois an ceart location agus tha e lùbadh le aon sgriubha mhòr.