Содержание
Как проверить помпу на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото и видео
Помпа представляет собой специальное устройство, оснащённое лопастями центробежного типа с одной стороны и зубчатым шкивом, с другой стороны. В движение она приводится при помощи ремня газораспределительного механизма через шкив коленчатого вала, от чего лопасти вращаются и гоняют по системе охлаждающую жидкость.
На видео рассмотрен подробный процесс диагностики и проверки помпы:
Содержание
- 1 Конструкция помпы
- 1.1 Поведение автомобиля при неисправной помпе
- 1.2 Тест на работоспособность помпы
- 2 Причины выхода из строя помпы на ВАЗ-2112
- 2.1 Что может произойти из-за люфта помпы?
- 2.2 Что говорят подтёки охлаждающей жидкости?
- 3 Выводы
Конструкция помпы
Посмотрим на водяной насос вблизи!
- Это устройство расположено в корпусе, сделанном из алюминия, внутри которого вращается валик в двухрядном подшипнике, смазки которого хватает на весь период эксплуатации помпы. Наружное кольцо подшипника застопорено винтом.
- Зубчатый шкив запрессован в передней части валика, а крыльчатка на оборотной стороне. Крыльчатка фиксируется также стопорным кольцом, изготовленной из графитсодержащих материалов.
- Такая цельная конструкция устройства не позволит выполнить ремонт. И во время обнаружения неисправности помпы (люфт и прочее) — только замена.
Поведение автомобиля при неисправной помпе
Когда помпа неисправна или её работа происходит с некоторыми затруднениями в работе двигателя также могут наблюдаться изменения:
- Плохая циркуляция охлаждающей жидкости, в следствии чего автомобиль быстрее греется и медленнее охлаждается.
- Уровень охлаждающей жидкости падает.
- Гул подшипников в моторном отсеке.
Признаки поддельной помпы. Это явно не именитый Gates
Тест на работоспособность помпы
Для того, чтобы убедиться в полноценной работоспособности помпы, можно провести один, очень несложный тест. Для этого необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего прикоснуться к верхнему патрубку радиатора охлаждения. Так, если жидкость циркулирует исправно в системе, вы почувствуете её достаточно интенсивными передвижениями внутри.
Причины выхода из строя помпы на ВАЗ-2112
Основные признаки неисправности помпы заключаются в следующем:
Основной причиной выхода из строя помпы, является люфт на приводном шкиве всей конструкции, из-за этого шкив начинает просто болтаться. Это прямо указывает на износ внутренних подшипников и быстром выходе из строя всего насоса в целом. Такой дефект очень легко выявить на ощупь, и при снятом ремне ГРМ, проверните рукой шкив насоса, и покачайте его то в одну, то в другую сторону. Если люфт на помпе есть, то вы его почувствуете сразу.
Наличие люфта — причина замены.
О неисправностях подшипников безусловно будет свидетельствовать характерный гул, шум треск во время работы помпы.
Что может произойти из-за люфта помпы?
Подобное поведение подшипников может отрицательно сказываться на состоянии приводного ремня газораспределительного механизма, так как во время такой нестабильной работы он может истираться о натяжной ролик.
Ремень ГРМ трётся о корпус помпы, скоро он придёт в негодность и будет обрыв. А тут уже зависит от того,
И в конечном результате он может просто на просто порваться или слететь со шкивов, что может очень неприятно закончится ввиду удара клапанов о поршни. Поэтому выбирайте помпу с умом!
Обратите внимание, что если люфта на помпе вы не наблюдаете, а на ремне есть явные следы износа, то не скупитесь и проведите замену помпы.
Что говорят подтёки охлаждающей жидкости?
Также при износе помпы может наблюдаться наличие следов охлаждающей жидкости около дренажного отверстия, расположенного снизу у насоса. Эксплуатация автомобиля с такими неисправностями также не рекомендуется, так как может привести к перегреву двигателя и его дальнейшему выходу из строя.
Выводы
Для того, чтобы убедиться самостоятельно в износе старой помпы и отличии её от новой, просто возьмите старый и новый элемент и прокрутите крыльчатку на них по очереди.
Сравнение работы старой и новой помпы. Проверка на люфт и на лёгкость вращения.
Вы наглядно на своём примере убедитесь в том, что на старом элементе её вращение будет происходить с натягом, когда на новой не потребуется прилагать излишних усилий.
Замена помпы ВАЗ 2110 — необходимое условия работы мотора
Водяной насос выполняет ответственную роль в эксплуатации двигателя. В результате его исправной работы охлаждающая жидкость беспрепятственно циркулирует по контуру охлаждения, предохраняя тем самым детали силового агрегата от нагревания. Повреждение помпы может вызвать перегрев и закипание мотора, а также полное выведение его из строя. Для предотвращения подобного нужно регулярно контролировать состояние данного узла и следить за его работоспособностью.
Замена помпы ВАЗ 2110 может потребоваться при обнаружении явных признаков неисправности. Наиболее выраженными и частыми дефектами являются:
- Нарушение зазора приводного шкива. Если он свободно шатается, то это указывает на износ подшипников и скорый выход из строя насоса. Кроме этого об изнашивании подшипников свидетельствует характерный рокот. В результате этой неисправности ремень ГРМ начинает сползать и повреждаться натяжным роликом.
- Подтеки в зоне сальника. Главным образом дефект выражается в потере тосола, что обуславливает дополнительные финансовые затраты на долив охлаждающей жидкости. Следует своевременно отреагировать на поломку, не прибегая к систематической замене жидкости.
- Гул в процессе работы. Что касается подтёка тосола, то эта неисправность может подождать какое-то время. Но если обнаружен шум, нехарактерный скрип либо завывание в процессе нажима на педаль газа – помпа ВАЗ 2110 16 требует срочной замены или ремонта! Это первоначальная характеристика поломки подшипника. Непосредственно само устройство не представляет угрозы, однако при заклинивании последствия бывают особенно бедственными.
- Недостаточная интенсивность кругообращения охлаждающей жидкости.
- Свободное вращение крыльчатки отдельно от вала.
- Увеличение температуры электродвигателя.
- Снижение уровня охладителя.
Для того чтобы убедиться в повреждении насоса, необходимо выполнить ряд простых мероприятий. Для начала нужно прогреть движок до эксплуатационной температуры, потом сжать верхний рукав радиатора. Если при этом ощущается циркуляция жидкости в системе, то водяной насос исправен.
Также стоит прислушаться к работе компрессионного узла. Если слышится гул, то вероятно подшипник поврежден. Необходимо в срочном порядке произвести замену помпы «десятки», не ожидая больших поломок.
Независимо от модели ВАЗ принцип замены достаточно схожий. Снятие водяного насоса предусматривает следующие этапы:
- отключение клеммы со знаком «−» от аккумуляторной батареи;
- слив охладителя;
- снятие адсорбера для улучшения уровня комфорта при выполнении работ;
- изъятие кожуха с электромотора и ремня ГРМ;
- установку в 1-ом цилиндре поршня в ВМТ;
- подъем автомобиля справа при использовании домкрата;
- снятие колеса;
- снятие крепления шкива и роликов.
Зачастую неисправность устраняется обычной заменой прокладок. Традиционно заводские прокладки производятся из бумаги и чаще всего они требуют замены. Предпочтительнее всего прибегнуть к применению более надежного материала. При этом соединительные элементы необходимо предварительно обработать, зачистить и протереть бензином, а потом установить сами прокладки.
Нужно быть максимально аккуратным, поскольку в области соединения не допускаются трещины, царапины и сколы. Пластиковые элементы наиболее уязвимы в этом отношении во время ремонта.
Перед установкой нового механизма следует произвести тщательный осмотр смазки. Зачастую она отсутствует в новой детали ВАЗ 2110, в этом случае замена помпы потребует нанесения смазывающего элемента, цена работы увеличится незначительно. Зато при использовании прокладок вместе с герметиками удастся получить вакуум с уменьшением пропускной способности.
Непосредственный ремонт и замена насоса ВАЗ 2110 не вызывает затруднений, особенно при наличии демонстрационных видео материалов в свободном доступе. Всё что необходимо от автовладельца – это свободное время и комплект элементарного инструментария.
Продолжительность службы водяного насоса для данной модели ВАЗ зависит от качества изделия и производителя. Эксплуатационный ресурс высококачественной помпы составляет более 100 тыс. км. Традиционно в заводской комплектации для ВАЗ предусмотрена помпа марки ТЗА с большим сроком использования.
Приобретая новый компрессионный узел для своего автомобиля, следует ознакомиться с тестами либо обзором по насосам ВАЗ, прочесть комментарии и отзывы о разных моделях и производителях. Качественный водяной насос от некондиционного помогают отличить следующие показатели:
- наличие упаковочной тары от производителя;
- наличие прокладки в комплекте с насосом;
- гарантийный талон с информированием времени производства, заверенный печатями предприятия;
- голографическая эмблема на насосе.
Имея первоначальные автослесарные навыки и следуя вышеуказанным инструкциям, несложно заменить водяной насос самостоятельно. Если вы опасаетесь заниматься ремонтом своего авто или не имеете подручных инструментов для этого, можно воспользоваться услугами СТО. Стоимость замены помпы ВАЗа как правило аналогична цене замены ГРМ. На цену работ влияет авторитет автосервиса.
Признаки неисправного или неисправного водяного насоса
Признаки неисправного или неисправного водяного насоса | Совет вашего механика
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Стоимость осмотра системы охлаждения двигателя автомобиля
Место обслуживания
0,00 $
Предварительная, прозрачная цена
(171 627)
Чтобы охлаждать двигатель в жаркие летние дни, ваш двигатель должен постоянно получать охлаждающую жидкость от радиатора. двигатель. Водяной насос является основным компонентом, отвечающим за поддержание этого потока. Когда он работает правильно, ваш автомобиль будет поддерживать постоянную рабочую температуру, работать плавно и доставит вас в любое место, куда вам нужно. Когда водяной насос выходит из строя или начинает изнашиваться, это может привести к полному отказу двигателя.
Когда был представлен двигатель с водяным охлаждением (в отличие от двигателя с воздушным охлаждением), многие автомобильные эксперты считали, что водяной насос, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости через блок двигателя, так же важен для защиты двигателя, как и масло. Эта философия остается верной, даже несмотря на то, что с годами технологии совершенствуются для создания более эффективных систем охлаждения в современных автомобилях. Водяной насос вашего автомобиля является ключом к работе всей системы. Это насос с крыльчаткой, который обычно спрятан под кожухом ремня привода ГРМ сбоку двигателя. Насос приводится в действие приводным ремнем двигателя — когда ремень вращается, насос вращается. Лопасти насоса заставляют охлаждающую жидкость течь через двигатель и возвращаться к радиатору для охлаждения вентилятором принудительного воздушного охлаждения.
Хотя водяные насосы в большинстве современных автомобилей, грузовиков и внедорожников прослужат долго, они ни в коем случае не являются неразрушимыми. Как и любое другое механическое устройство, они выдают несколько предупреждающих признаков износа, поэтому владельцы автомобилей могут обратиться к местному сертифицированному механику ASE для замены водяного насоса до того, как будут повреждены дополнительные компоненты двигателя.
Вот 5 распространенных признаков неисправности водяного насоса:
1. Утечка охлаждающей жидкости в передней части автомобиля по центру
Водяной насос состоит из нескольких прокладок и уплотнений, которые удерживают охлаждающую жидкость и обеспечивают постоянный поток охлаждающей жидкости. подается от радиатора к двигателю. В конце концов, эти прокладки и уплотнения изнашиваются, высыхают, трескаются или полностью ломаются. Когда это происходит, охлаждающая жидкость вытекает из водяного насоса и падает на землю, как правило, в передней части автомобиля и в центре расположения двигателя. Если вы заметили утечку охлаждающей жидкости (которая может быть зеленого, а иногда и красного цвета) под центром вашего автомобиля, грузовика или внедорожника, обратитесь к профессиональному механику для проверки этой проблемы. Чаще всего это утечка из водяного насоса, которую можно устранить до того, как ситуация ухудшится.
2. Ржавчина, отложения и коррозия водяного насоса
Постепенная утечка с течением времени приводит к накоплению различных минералов вокруг насоса. Загляните под капот, и вы можете заметить ржавчину на поверхности помпы из-за загрязненных или несовместимых смесей охлаждающей жидкости или неисправной напорной крышки, которая пропускает лишний воздух. Неподходящая охлаждающая жидкость также вызовет накопление отложений внутри насоса, что замедляет идеальный процесс охлаждения двигателя. В дополнение к этим признакам износа вы также можете заметить небольшие отверстия от коррозии в металле или кавитацию — пузырьки пара в охлаждающей жидкости, которые схлопываются с достаточной силой, чтобы образовать полости на монтажной поверхности. Если вы заметили эти симптомы, следует немедленно обратиться за заменой насоса.
3. Шкив водяного насоса ослаблен и издает воющие звуки
Время от времени вы можете слышать высокий звук, исходящий от передней части двигателя. Обычно это вызвано ослаблением ремня, который создает гармоничный жужжащий или скулящий звук при циркуляции. Ослабление ремня обычно вызвано ослаблением шкива или износом подшипников, приводящих в действие узел водяного насоса. Как только подшипники выходят из строя внутри водяного насоса, это означает, что устройство невозможно отремонтировать и его необходимо полностью заменить.
Если вы заметили громкий скулящий звук, исходящий из передней части вашего двигателя, который усиливается при ускорении, как можно скорее обратитесь к механику для осмотра вашего автомобиля.
4. Двигатель перегревается
Если водяной насос полностью выйдет из строя, он не сможет обеспечить циркуляцию охлаждающей жидкости через блок двигателя. Это приводит к перегреву и, если его не отремонтировать или заменить быстро, может привести к дополнительным повреждениям двигателя, таким как трещины в головках цилиндров, продавленные прокладки головок или прогоревшие поршни. Если вы заметили, что датчик температуры двигателя часто нагревается, это, скорее всего, проблема с водяным насосом. Вам следует обратиться к механику, чтобы проверить эту проблему и при необходимости заменить водяной насос.
5. Пар, выходящий из вашего радиатора
Наконец, если вы заметили, что пар выходит из передней части вашего двигателя, когда вы едете или останавливаетесь, это мгновенный признак перегрева двигателя. Как обсуждалось выше, двигатель будет поддерживать постоянную температуру, когда водяной насос работает правильно и подает воду к функционирующему радиатору. Если вы заметили пар, исходящий из передней части вашего двигателя, вам следует остановиться в безопасном месте и как можно скорее связаться с механиком. Никогда не рекомендуется ездить на перегретом двигателе, поэтому, если вам придется вызывать эвакуатор, чтобы доставить машину домой, это может сэкономить вам значительные деньги в краткосрочной и долгосрочной перспективе — это будет дешевле, чем полная замена двигателя. .
В любое время, когда вы заметите любой из этих предупреждающих знаков, обратитесь к местному сертифицированному механику ASE, чтобы он мог отремонтировать или заменить водяной насос и без промедления вернуть ваш автомобиль на дороги.
Следующий шаг
Запланировать проверку системы охлаждения двигателя автомобиля
Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — проверка системы охлаждения двигателя автомобиля. После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена предварительная стоимость рекомендуемого исправления, а также скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 9:00.ВЕЧЕРА. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов…
УЧИТЬ БОЛЬШЕ
СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И ПЛАН
Система охлаждения
утечки
водяные насосы
перегрев
Приведенные выше утверждения носят исключительно информационный характер и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш
Условия использования
для более подробной информации
Отличные рейтинги авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.
Excellent Rating
(
171,627
)
Rating Summary
161,099
161,099
SEE REVIEWS NEAR ME
Glenn
21 years of experience
38 reviews
Request Glenn
Glenn
21-летний опыт
Request Glenn
by susan
Pontiac Grand Prix V6-3. 8L Turbo — Проверка охлаждения двигателя автомобиля — Индианаполис, Индиана
William
34 -летний опыт
517 Обзоры
Запрос William
William
34 года опыта
Запрос William
от Joanna
Mazda 3 L4-2.0L — Аризона
Раньше, чем ожидалось! Продиагностировали автомобиль в течение часа и быстро составили смету на ремонт
Gerron
34 года опыта
185 отзывов
Запрос Gerron
Gerron
34 года опыта
Запрос Gerron
by Mark
Pontiac Bonneville V6-3.8L — Утечка жидкости ГУР — Портленд, Орегон
Отличный механик и человек!
Mazyar
8 лет опыта
464 Обзоры
Запрос Mazyar
Mazyar
8 лет опыта
Mazyar
от Dyamond
CHRYSLE
Отличный механик сделал свою работу хорошо
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Как долго служит регулирующий клапан нагревателя соединительного шланга?
Клапан управления нагревателем шланга открывается и позволяет горячей охлаждающей жидкости из двигателя поступать в сердцевину нагревателя. После того, как автомобиль прогреется до нужной температуры, термостат открывается и позволяет охлаждающей жидкости циркулировать по двигателю….
Как диагностировать утечку жидкости
Если вы заметили утечку жидкости из вашего автомобиля, это проблема. Определите, откуда происходит утечка, что это за жидкость и как лучше всего ее устранить.
Как заменить реле вентилятора охлаждения на большинстве автомобилей
Реле вентилятора охлаждения выходит из строя, когда вентилятор охлаждения радиатора больше не получает электрический сигнал. Сломанное реле вентилятора означает, что радиатор не может остыть.
Похожие вопросы
Утечка антифриза
Лучше всего проверить систему охлаждения, чтобы выяснить причину поломки трубки. В системе могут быть другие проблемы, которые необходимо решить одновременно. В таком случае рекомендую…
Из капота моей машины идет дым что это — Форд Фокус 2004 года
Здравствуйте. Это признак потенциально прогоревшей прокладки головки блока цилиндров. Часто в результате перегрева двигателя автомобиля нарушается прокладка головки блока цилиндров, что приводит к попаданию масла в каналы охлаждающей жидкости и попаданию воды в…
В моей машине горит лампочка Check Engine, компьютер показал код P0455, трясет и вибрирует на остановках и при разгоне.
Сначала снимите и переустановите крышку бензобака, очистите код P0455 (https://www.yourmechanic.com/article/p0455-obd-ii-trouble-code-system-gross-leak-evaporative-emission-by- john-nelson), покатайтесь на машине несколько дней и посмотрите, вернется ли код. Если код снова загорается, то либо крышка бензобака (https://www.yourmechanic.com/services/gas-cap-replacement) нуждается…
Просмотрите другой контент
Города
Услуги
Техническое обслуживание
Смета
Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
1 (855) 347-2779 · [email protected]
Читать часто задаваемые вопросы
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
как проверить давление топлива в карбюраторном двигателе — Googlesuche
AlleVideosBilderShoppingMapsNewsBücher
suchoptionen
Как проверить давление топлива — YouTube
www.youtube.com › смотреть
26.10.2011 · Советы о том, почему Harley с впрыском топлива не заводится. FixMyHogfreeканал. FixMyHogfreechannel …
Добавлено: 02:23
Прислано: 26. 10.2011
Ähnliche Fragen
Какое должно быть давление топлива на карбюраторном моторе?
Нужен ли карбюраторному двигателю регулятор давления топлива?
Часть III — Проверка давления топлива и удаление карбюратора — YouTube
www.youtube.com › смотреть
24.05.2020 · Мэтт продолжает проверять TR6, проверяя достаточное давление топлива и … как проверить давление и расход топлива | Delphi Auto Parts
www.delphiautoparts.com ›gbr ›resource-center
Топливная система должна быть тщательно проверена на давление, объем и электрическую целостность, прежде чем забраковать топливный насос.
Es fehlt: карбюраторный- | Muss Folgendes enthalten:карбюраторный-
Как проверить топливный насос — — Детали карбюратора Mikes
www.carburetor-blog.com › база знаний › test-f…
13.04.2022 · Для проверки давления насоса подключите датчик давления топлива манометр к линии насоса на карбюраторе, затем запустите двигатель на 500-1000 об/мин.
Проверка давления топлива – DIY Friday — CarNewsCafe
www.carnewscafe.com › DIY Mechanics
02.01.2015 · Для проведения статической проверки давления топлива просто включите насос с помощью реле или переключателя (не запускайте двигатель) и смотрите, как высоко …
Как использовать тестер давления топлива — Advance Auto Parts
shop.advanceautoparts.com › car-projects › инструкции
31.01.2020 · Снимите крышку клапана Шредера. Подсоедините соответствующий фитинг тестера давления топлива. Убедитесь, что он правильно навинчен для герметичности. Поверните …
Поиск и устранение неисправностей топливного насоса — детали карбюратора Майка
www.carburetor-parts.com › Поиск и устранение неисправностей вашего…
22.01.2020 · 13. Проверьте давление топлива на холостом ходу … Поверните выключите зажигание, а затем запустите двигатель. Подождите, пока холостой ход стабилизируется, а затем обратите внимание на .