Рубрики
Разное

В коробке автомат есть сцепление: Есть ли сцепление на «автомате»? Разбираем техническую составляющую

Содержание

Что должен знать каждый водитель о сцеплении на «автомате»

Многие водители даже не задумываются о том, как работает автоматическая коробка передач.

Несмотря на то, что на машинах с автоматической коробкой передач нет педали сцепления, сам механизм, который отвечает за связь двигателя и коробки есть во всех машинах со всеми типами КПП. Учитывая данный факт, водителям стоит знать конструктивные особенности своего автомобиля, чтобы не «убить» коробку передач и двигатель раньше времени, сообщает Авто Світ.

Читайте также: Самые проблемные коробки передач в автомобилях — рейтинг

Итак, в классической автоматической коробке передач и некоторых вариаторных коробках есть так называемый «бублик» или же гидротрансформатор. Одна часть этого механизма крепиться к коленвалу двигателя, а вторая часть уже соединена с коробкой передач. Передача крутящего момента тут происходит путем вращения масла внутри гидротрансформатора.

До 90-х годов принцип работы автоматической коробки передач был максимально простым из-за чего КПД самой коробки был не очень высоким. Позже внутри коробки с гидротрансформатором появилось что-то на подобии сцепления, которое называют «муфтой». Эта муфта позволяет соединить насосное и турбинное колесо гидротрансформатора, что является определенным аналогом «прямой передачи».

И даже эта муфта является относительно старым изобретением, ведь сегодня блок управления АКПП может регулировать давление жидкости внутри и более точно устанавливать момент срабатывания муфты. Сама же муфта теперь имеет разную силу сдавливания дисков, что позволяет использовать режим пробуксовки.

У подобных коробок передач есть два плюса: экономичность и более точное управление крутящим моментом. К сожалению, минусов у подобных АКПП не меньше. Во-первых, при интенсивных разгонах муфта работает очень интенсивно, что приводит к ее износу и попаданию продуктов износа в жидкость, что в свою очередь приводит к загрязнению гидроблока и может вызвать полный отказ клапанов управления.

В такой ситуации закономерное напрашивается вопрос «что делать?» Тут ситуация достаточно простая. Первое — регламентные работы по коробке нужно выполнять в точности с соответствием с инструкцией производителя на специализированном сервисе. Второе — регулярная замена масла и фильтра коробки (если он есть) также помогут продлить жизнь коробки передач.

В то же время, некоторые водители любят резкие старты со светофоров и другие чрезмерные нагрузки на коробку. Если вы также любите агрессивный стиль езды, то стоит помнить, что в таком случае рекомендуемый интервал между регламентным работами стоит уменьшить, так как нагрузка на коробку возрастает.

Напомним, что недавно мы рассказывали о самых проблемных коробках передач, которые даже без дополнительной нагрузки способны «вынуть мозг» своему владельцу.


  • Теги:
  • ремонт
  • АКПП
  • водители
  • сцепление
  • автомат

Топ-7 фактов об автоматической коробке передач, которые мало кому известны

Зная эти вещи, вы продлите своей АКПП срок службы

Автомобильные автоматические коробки трансмиссии представляют из себя загадку для многих водителей. Она значительно упрощает управление транспортным средством, выбирая самостоятельно, какая передача требуется в разные моменты движения, упрощая работу двигателя в допустимых режимах и предотвращая его поломки из-за неправильной эксплуатации.

 

Особенности управления

Приобретая автомобиль с автоматической трансмиссией, стоит учитывать некоторые ее особенности, которые отсутствуют на классической «механике». АКПП разрабатывались как система, позволяющая упростить процесс автовождения. Но любой комфорт всегда требует каких-то жертв. За рулем скорость принятия решений для водителя составляет десятые доли секунды, от этого зачастую зависит жизнь. Даже самая продвинутая автоматическая коробка не способна мгновенно выполнить требуемую команду, она сама оценивает необходимость данного действия.

 

Водителю, ездящему на «механике», не понять – как это невозможно быстро сдать назад, выжать в пол сцепление, мгновенно втыкая первую передачу, — вроде бы автомобиль движется назад по инерции, но уже все сделано для того, чтобы рвануть с места в карьер.

 

В руках опытных водителей такие фокусы никак не влияют на работоспособность сцепления, обеспечивая молниеносное выполнение команды. Если подобным образом поступить с коробкой-«автоматом», это может очень быстро привести ее в непригодность. Чтобы изменить направление движения на строго противоположное, автомобиль требуется полностью остановить! Это правило безопасности для АКПП, нарушать которое – это быстро убить автоматическую трансмиссию.

Если сравнивать «механику» и «автомат», то скорость реакции водителя еще не говорит о верности оценки ситуации на дороге, а автоматическое управление отнюдь не означает расслабленности при управлении автомобилем. Все зависит непосредственно от человека и его манеры вождения.

Смотрите такжеМеханическая коробка передач против автоматической

Способность оперировать четырьмя управляющими предметами – педалями сцепления, газа, тормоза и рычагом для переключения передач, — выглядит гораздо замороченнее и сложнее. Для «автомата» не нужна педаль сцепления, а селектор АКПП разрешает минимальное число манипуляций «для каждого члена профсоюза». Привыкание к автомату происходит быстрее, а в автошколах специально интересуются, на какой машине будет ездить учащийся – на «механике» или «автомате». После «механики» сесть на «автомат» легко, а вот с «автомата» на «механику» придется переучиваться.

 

В итоге «механика» остается уделом фанатов, любящих полностью отвечать за все действие и принимать решения самостоятельно, а также профессионалов, которым не нужны подсказки. Простые люди, часто и подолгу толкающиеся в пробках, предпочитают более простые «автоматы».

 

1. «Автомат» не имеет сцепления

Автоматическая трансмиссия не имеет сцепления. Вместо него устанавливается устройство под названием «гидротрансформатор», созданное, чтобы передавать крутящий момент двигателя на трансмиссию не за счет трения дисков, а благодаря специальной жидкости для облегчения трансмиссии. В отличие от «механики» АКПП не имеет сухих дисков, плотно прилегающих один к другому и умеющих в необходимый момент размыкаться, корзинки сцепления и т.п.

Смотрите также8 вещей, которые вы не должны делать в автомобиле с автоматической коробкой передач

Отключение крутящего момента от двигателя на коробку при изменении передачи все же происходит за счет того самого гидротрансформатора. Сцепление может быть включено или быть в нейтральном положении, а гидротрансформатор (или, по-другому, преобразователь) всегда готов к работе, работая постоянно. Залитое в него масло для трансмиссии является самостоятельным «рабочим телом».

 

Гидротрансформатор представляет собой герметически закрытый корпус с двумя турбинами внутри. Обе они находятся в масляной среде, изображая сцепление по «влажному» типу. За счет залитого масла прекрасно передаются импульсы от двигателя внутреннего сгорания, гасятся высокие температуры, защищая детали от износа раньше времени и коррозии. Чтобы автомобиль плавно тронулся с места, необходимо достижение слаженности и мягкого соединения коробки передач с двигателем.

 

В роботизированных коробках существует сцепление, что часто служит распространенной темой обсуждения выхода узла из строя.

 

2. Режимы коробки-«автомат»

 
В отличие от «механики» все режимы на автомате строго регламентированы:

  • R – «движение назад». Автомобиль может ехать задним ходом. Перевод рычага вперед или назад осуществляется всегда из состояния неподвижности машины.
  • N – «нейтралка». Передача от двигателя к ведущим колесам отсутствует, при этом колеса не блокируются. Это положение используют только для буксировки автомобиля, так как автомашины с коробкой-«автоматом» имеют свои тонкости при перевозке на эвакуаторе при разных типах погрузки.
  • D/D4/D3 – «движение». Цифры в диапазоне движения обозначает передачи от первой до высшей.
  • 3/D3 – такая комбинация встречается у многоступенчатых АКПП, и означает разрешение на переключение в диапазоне 1-3 передач в условиях пересеченной местности либо при городском типе движения с частыми остановками и малыми скоростями.
  • 2 – дает разрешение переключать между собой 1 и 2 передачи, а также тормозить двигателем.
  • 1/L – фиксирует только первую передачу без вариантов, а на полноприводных автомобилях означает принудительную блокировку дифференциала, чтобы двигаться на малой скорости по тяжелой дороге.
  • Р – «парковка», режим, который ни в каком виде не существует на «механике». Автомобиль ставится на нейтралку, а выходящий вал из АКПП блокируется. В своем роде это стояночный тормоз для автоматики, но использовать его можно только на ровной поверхности. При уклоне из-за массы автомобиля блокировка вала быстро выйдет из строя.

3. Нельзя завести с толкача

Сколько раз вы видели, что заглохшую «механику» запускают под горку или силой молодецкой «с толкача». Лучше следить за состоянием автомобиля заранее, вовремя меняя свечи зажигания, контролируя заряд аккумуляторной батареи и работоспособность электроники, ведь завести таким образом автомобиль, оснащённый «автоматом», у вас не получится. Если же вы это попытаетесь проделать, учитывайте, при неработающем моторе усилитель тормозов тоже не работает, а значит просто остановить начавшую двигаться по инерции машину легким нажатием педали не получится. Можно попытаться, включив зажигание, начать движение на буксире и «прогревать» машину несколько минут. Затем перевести селектор в положение «2» или «L», и если чудо произошло и мотор заработал – в режим «N».

 

Если двигатель завести не удалось, лучше прекратите всякие попытки это сделать – вред, нанесенный коробке, будет гораздо масштабнее. Лучше сразу вызывать эвакуатор или выездных специалистов из автосервиса – это все равно проще и дешевле, чем потом заниматься ремонтом АКПП.

 

4. Как вылезти из грязи, если застрял

Учитывая особенность переключения движения вперед и назад, вылезти из грязи, если машина застряла, путем классического «механического» раскачивания не получится. Включение первой и сразу же задней передачи исключено. Поэтому рекомендуется использование «половинной раскачки». Начав движение «до упора» на первой передаче, позволяйте машине скатиться назад, и снова двигайтесь вперед. Вместо обычной работы сцеплением коробку-«автомат» надо переводить в режим «N», а начав трогаться – в позицию «D».

 

5. Кик-даун

В автоматической трансмиссии есть еще одна отличительная от «механики» особенность. При резком прикосновении к педали газа автомобиль «прыгает вперед», резко ускоряясь. При этом скорость не повышается, а, наоборот, становится пониженной. Обороты работы двигателя увеличиваются, он становится более «приемистым», и, в свою очередь, еще лучше и чувствительнее реагирует на подгазовку.

 

Явление кик-дауна крайне востребовано при совершении обгона, когда существует жесткая необходимость резкого ускорения. Стоит помнить, что при этом расход топлива существенно увеличивается.

Здесь уместно отметить, что АКПП весят больше механических аналогов, и двигателю приходится работать с большей нагрузкой. Этот механизм ведет к росту потребления топлива машинами с коробками-«автомат» в общем. Добавляет к этому «сопротивления» и «влажное» сцепление. В среднем топливо потребляется машинами с АКПП процентов на 10 больше по сравнению с «механикой» аналогичного объема двигателя.

 

6. АКПП может не иметь передач

 

Такое тоже бывает – и называется «вариатор». Передаточный механизм не имеет какого-то определенно-фиксированного числа уровней, скорость наращивается или сбрасывается постепенно. Когда ускорение постоянно, двигатель не перетруждается, работая в постоянном режиме. Расход топлива в такой момент оказывается минимальным. Из минусов вариатора можно отметить его гул при разгоне.

 

7. Необходимость строго следить за временем техобслуживания

Обслуживание коробки-«автомат» должно проводиться своевременно, включая в себя проверку масла (ежегодно или через 15 тыс. км пробега) или замену его (один раз в 3 года либо через 45 тыс. км пробега). Замена трансмиссионного масла должна осуществляться строго на специализированных сервисах. От владельца требуется лишь своевременно, через каждую тысячу километров, проверять уровень масла в трансмиссии.

Смотрите такжеУвеличиваем срок службы автоматической коробки передач

Выбор машины – «механика» или «автомат» — вопрос личных предпочтений владельцев. У каждой трансмиссии есть свои плюсы и минусы, и лучше их знать, чтобы, выбрав приглянувшуюся машину, не допустить глупых ошибок.

У автомобилей с автоматической коробкой передач есть сцепление? Подробный ответ

Существует некоторая путаница в отношении того, есть ли в автомобилях с автоматической коробкой передач сцепление. С одной стороны, автоматическая коробка передач не использует педаль сцепления, поэтому может показаться, что у автомобиля с автоматической коробкой сцепления нет.

Однако фактическим механизмом, который позволяет автомобилю с автоматической коробкой передач переключать передачи, по-прежнему является сцепление. Поэтому некоторые люди утверждают, что хотя у автомобиля с автоматической коробкой передач нет педали сцепления, сцепление все же есть.

Итак, каков ответ? Есть ли сцепление в автомобилях с автоматической коробкой передач? Ответ да, и нет. У автомобиля с автоматической коробкой передач есть сцепление, но он не использует педаль сцепления. Вместо этого сцепление контролируется коробкой передач автомобиля. Некоторых это может сбить с толку, но именно так работают автомобили с автоматической коробкой передач.

В конечном счете, наличие сцепления у автомобиля с автоматической коробкой передач зависит от интерпретации. Некоторые люди могут считать, что у автомобиля с автоматической коробкой передач есть сцепление из-за механизма, который позволяет ему переключать передачи, в то время как другие могут считать, что у автомобиля с автоматической коробкой сцепления нет из-за отсутствия педали сцепления. В конце концов, каждый сам решает, во что он верит.

Содержание

Как работает сцепление в автомобиле с автоматической коробкой передач?

Сцепление — это устройство, используемое в автомобилях с автоматической коробкой передач для управления переключением передач. Он расположен между двигателем и коробкой передач. Когда автомобиль движется, педаль сцепления нажата, и это позволяет шестерням сцепляться друг с другом.

При отпускании педали сцепления происходит размыкание передач, что позволяет двигателю работать на холостом ходу. Эта система обеспечивает правильное включение передач при переключении и предотвращает остановку автомобиля.

В автомобиле с автоматической коробкой передач сцепление приводится в действие гидравлической системой, управляемой двигателем. Когда автомобиль переключает передачи, сцепление автоматически включается и выключается по мере необходимости.

Эта система избавляет водителя от необходимости нажимать педаль сцепления и значительно облегчает управление автомобилем. Благодаря сцеплению автомобиль с автоматической коробкой передач может переключать передачи плавно, без рывков и запинок.

Так что в следующий раз, когда будете водить машину с автоматической коробкой передач, обязательно поблагодарите сцепление! Это жизненно важный компонент, который помогает обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля.

Является ли сцепление частью автоматической коробки передач?

Когда дело доходит до автомобилей, многие различные детали работают вместе, чтобы машина работала. Одной из таких деталей является сцепление, которое используется в механических коробках передач. Но как быть с автоматическими коробками передач? Является ли сцепление частью этого типа трансмиссии?

Ответ на этот вопрос немного сложен. Технически сцепление не является частью автоматической коробки передач. Однако существует устройство, называемое гидротрансформатором, которое выполняет функцию, аналогичную сцеплению в механической коробке передач. Преобразователь крутящего момента помогает передавать мощность от двигателя к трансмиссии, позволяя автомобилю двигаться вперед.

Таким образом, хотя сцепление технически не является частью автоматической коробки передач, оно по-прежнему является важным компонентом, помогающим машине двигаться.

Могут ли быть проблемы со сцеплением у автомобиля с автоматической коробкой передач?

Существует распространенное заблуждение, что проблемы со сцеплением могут быть только у автомобилей с механической коробкой передач. Однако даже у автомобилей с автоматической коробкой передач могут возникнуть проблемы со сцеплением. Если у вашего автомобиля возникают проблемы с переключением передач или кажется, что он «буксует», это может свидетельствовать о проблеме со сцеплением.

Если вы подозреваете, что у вашего автомобиля проблема со сцеплением, важно обратиться к механику для диагностики. Игнорирование проблемы может привести к дальнейшему ущербу и в конечном итоге может стоить вам дороже в долгосрочной перспективе. Несколько вещей могут вызвать проблемы со сцеплением, от изношенных деталей до неправильно отрегулированной педали сцепления.

Если вы испытываете любой из этих пяти симптомов, скорее всего, сцепление вашего автомобиля неисправно и нуждается в замене:

  • Запах гари при вождении автомобиля;
  • Коробка передач не поддерживает передачу;
  • Странные звуки при переключении передач;
  • Автомобиль вибрирует или трясется;
  • Ваш автомобиль не держит передачу.

Существует несколько распространенных причин отказа сцепления:

Износ диска сцепления

Когда диск сцепления изнашивается, он не может так плотно сжимать маховик и трансмиссию, что приводит к проскальзыванию автомобиля.

Изношенный диск сцепления

Если диск сцепления изношен, это начнет изнашивать фрикционный материал на диске, что также приведет к выскальзыванию автомобиля из передачи.

Неисправный рабочий цилиндр сцепления

Если рабочий цилиндр сцепления не работает должным образом, он не сможет выжать педаль сцепления, что не позволит автомобилю двигаться.

Неисправен главный цилиндр сцепления

Если главный цилиндр сцепления не работает должным образом, он не сможет создать достаточное давление для включения сцепления.

Утечка трансмиссионной жидкости

Если в трансмиссии есть утечка, она может загрязнить диск сцепления и привести к его выскальзыванию из передачи.

Почему на автоматах нет педали сцепления?

В автомобилях с автоматической коробкой передач нет педали сцепления, поскольку она не требуется. В механических коробках передач используется педаль сцепления для отключения двигателя от трансмиссии, что позволяет переключать передачи.

Автоматические коробки передач используют гидротрансформатор для передачи мощности от двигателя к трансмиссии, что устраняет необходимость в педали сцепления.

Есть ли в полуавтоматических автомобилях сцепление?

Полуавтоматические автомобили имеют педаль сцепления, хотя она не используется для отключения двигателя от трансмиссии. Вместо этого он используется для удержания автомобиля на месте, пока трансмиссия переключает передачи.

При отпускании педали сцепления автомобиль будет двигаться вперед или назад в зависимости от того, на какой передаче он находится.

Итог

Существуют разные типы автомобилей с автоматической коробкой передач. У кого-то есть сцепление, а у кого-то нет. Причина, по которой существуют автоматические автомобили со сцеплением, заключается в том, что они предлагают лучшее из обоих миров: автоматическую коробку передач для простоты использования и механическую коробку передач для большего контроля, когда это необходимо.

Автоматические автомобили без сцепления существуют, потому что их производство дешевле, и некоторые люди предпочитают их механическим коробкам передач, потому что ими удобнее управлять.

Как работают автоматические коробки передач? — Замена масла Just7

Как часто нужно менять масло в автомобиле?

Если вы когда-либо водили автомобиль с автоматической коробкой передач, то знаете, что между автоматической коробкой передач и механической коробкой передач есть две большие разницы:

  1. В автомобиле с автоматической коробкой передач нет педали сцепления.
  2. В автомобиле с автоматической коробкой передач нет переключения передач. Как только вы переведете передачу на привод , все остальное автомат.

И автоматическая коробка передач (плюс гидротрансформатор), и механическая коробка передач (со сцеплением) выполняют одно и то же, но совершенно по-разному. Оказывается, то, как это делает автоматическая коробка передач, просто потрясающе!

В этой статье мы рассмотрим автоматическую коробку передач. Начнем с ключа ко всей системе: планетарных передач. Затем мы увидим, как устроена трансмиссия, узнаем, как работают элементы управления, и обсудим некоторые тонкости, связанные с управлением трансмиссией.

Как и у механической коробки передач, основная задача автоматической коробки передач — позволить двигателю работать в узком диапазоне скоростей, обеспечивая при этом широкий диапазон выходных скоростей.

Без трансмиссии автомобили были бы ограничены одним передаточным числом, и это передаточное число нужно было бы выбрать, чтобы автомобиль мог двигаться с желаемой максимальной скоростью. Если вам нужна максимальная скорость 80 миль в час, то передаточное число будет похоже на третью передачу в большинстве автомобилей с механической коробкой передач.

Вероятно, вы никогда не пробовали управлять автомобилем с механической коробкой передач, используя только третью передачу. Если бы вы это сделали, вы бы быстро обнаружили, что у вас почти нет ускорения при запуске, а на высоких скоростях двигатель будет визжать рядом с красной линией. Такой автомобиль очень быстро изнашивается и становится практически неуправляемым.

 

Таким образом, в трансмиссии используются шестерни, чтобы более эффективно использовать крутящий момент двигателя и поддерживать работу двигателя на соответствующей скорости. При буксировке или перевозке тяжелых предметов трансмиссия вашего автомобиля может нагреваться настолько, что трансмиссионная жидкость может сгореть. Чтобы уберечь трансмиссию от серьезных повреждений, водителям, осуществляющим буксировку, следует покупать автомобили, оснащенные охладителями трансмиссии.

Основное различие между механической коробкой передач и автоматической коробкой передач заключается в том, что механическая коробка передач блокирует и разблокирует разные наборы шестерен на вторичном валу для достижения различных передаточных чисел, в то время как в автоматической коробке передач один и тот же набор шестерен создает все различные передаточные числа. Планетарная передача — это устройство, которое делает это возможным в автоматической коробке передач.

Давайте посмотрим, как работает планетарная передача.

Когда вы разбираете и заглядываете внутрь автоматической коробки передач, вы обнаруживаете огромный ассортимент деталей на довольно небольшом пространстве. Среди прочего, вы видите:

  • Оригинальная планетарная передача
  • Набор лент для блокировки частей коробки передач
  • Набор из трех муфт с мокрым диском для блокировки других частей коробки передач
  • Невероятно странная гидравлическая система, управляющая муфтами и лентами
  • Большой шестеренчатый насос для перекачивания трансмиссионной жидкости

В центре внимания  планетарная передача . Эта одна часть размером с мускусную дыню создает все передаточные числа, отличные от трансмиссии. Все остальное в трансмиссии помогает планетарной передаче делать свое дело. Этот удивительный механизм уже появлялся на HowStuffWorks. Вы можете узнать его по статье об электрической отвертке. Автоматическая коробка передач состоит из двух полных планетарных передач, объединенных в один компонент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *