Содержание
Самостоятельная замена масла в двигателе
01.03.2014
Каждые десять тысяч километров пробега рекомендуется менять масло в двигателе на новое. Наступили мои 10 тысяч км. и я решил сам поменять масло в авто на новое. Объездил все эстакады в городе и все они находятся в ужасном состоянии. Напросился к другу в гараж с ямой.
Заранее купил три литра полусинтетического моторного масла, масляный фильтр и съемник масляного фильтра. Уже была с собой тряпка, фонарик, накидной ключ на 17, старая воронка и старая канистра для слива отработанного масла.
Загнал машину на яму и дал остыть примерно 40 минут. Залез под машину, нашел сливную пробку, поставил канистру с воронкой. Начал потихоньку откручивать пробку, сильного усилия не потребовалось.
Первый раз сам меняю масло в двигателе и думал, что оно сразу начнет капать, а нет. После, быть может, пятого оборота пробка осталась на ключе и масло хлынуло на пол. Пришлось быстро подставлять канистру. Накинул тряпку на небольшую лужу.
После того, как всё масло стекло, забрался наверх и стал снимать масляный фильтр. С ним пришлось повозиться. Закручен он был плотно и приходилось прилагать усилия, чтобы открутить его.
Достал новый масляный фильтр, снял защитную пленку и, как написано в инструкции, смазал уплотнительное резиновое кольцо новым маслом. Затем вручную прикрутил его на место и затянул съемником масляного фильтра.
После того, как масло всё стекло, плотно закрутил сливную пробку и налил все три литра нового моторного масла в двигатель. Проверяем масляным щупом уровень масла.Получилось ровно до середины между отметкой мин и макс на нем.
Всё сделал, завожу машину и даю немного поработать. Значок масла на приборной панели должен, как обычно, погаснуть. Выключаем авто.
Снова спускаюсь под машину и проверяю на наличие подтеканий масла. Вижу, что капает у основания масляного фильтра, еще плотнее закручиваю его инструментом. Всё не капает.
Выехал с гаража, слил масло в специальный бак в гаражном обществе и прокатился на новом масле. Утром посмотрел под машиной на наличие подтеканий – чисто. Проверил еще раз уровень масла – всё в норме. Процедура самостоятельной замены масла готова.
П. С. Если вы сами решили поменять масло в двигателе, то ёмкость готовьте заранее. Она должна быть не меньше 4 литров. У меня в машине его объем 3 литра. Отработавшее масло, где попало не сливать! Отвезите его на утиль.
При замене масла возникает проблема: в какую сторону откручивать фильтр и сливную пробку? Я не исключение. Путем проб, понял, что откручиваем против часовой стрелки.
Прежде чем самостоятельно менять масло в вашей машине, ознакомьтесь с инструкцией к авто.
Менять его не сложно, но повозиться придется. Если позволяют средства и нет желания ползать под авто — езжайте на СТО. Нет головной боли с утилизацией и вы останетесь чистенькими.
Набрались смелости? Как прошла замена масла? Я долго не решался)
Суд взыскал компенсацию за повреждённый из-за некачественного масла автомобиль
Шиномонтаж – переобуваем резину
Чистка салона автомобиля и багажного отделения – неожиданный сюрприз!
Лада Приора — меняем масло и фильтр — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Замену масла и масляного фильтра выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Лада Приора каждые 15 тыс. км пробега.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.
Снимок
С каждой стороны ключом Torx T-30 отворачиваем по два самореза крепления грязезащитных щитков моторного отсека к брызговику силового агрегата.
С каждой стороны ключом Torx T-30 отворачиваем по два самореза крепления грязезащитных щитков моторного отсека к брызговику силового агрегата.
С каждой стороны ключом Torx T-30 отворачиваем по два самореза крепления грязезащитных щитков моторного отсека к брызговику силового агрегата.
Снимок0000000000000000
Головкой «на 10» отворачиваем два болта заднего крепления брызговика (по одному с каждой стороны).
Головкой «на 10» отворачиваем два болта заднего крепления брызговика (по одному с каждой стороны).
Головкой «на 10» отворачиваем два болта заднего крепления брызговика (по одному с каждой стороны).
Снимок0
Поддерживая брызговик, головкой «на 10» отворачиваем пять гаек переднего крепления.
Поддерживая брызговик, головкой «на 10» отворачиваем пять гаек переднего крепления.
Поддерживая брызговик, головкой «на 10» отворачиваем пять гаек переднего крепления.
Снимок000000000000000
Снимаем брызговик силового агрегата.
Снимаем брызговик силового агрегата.
Снимаем брызговик силового агрегата.
Снимаем крышку маслозаливной горловины. Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.
Снимок00000000000000
Накидным ключом «на 17» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.
Накидным ключом «на 17» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.
Накидным ключом «на 17» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.
Подставляем под отверстие широкую емкость для отработанного масла объемом не менее 4 л и, отвернув пробку вручную, сливаем масло.
Внимание! Будьте осторожны — масло горячее.
Сливаем масло не менее 10 мин. Протерев пробку, заворачиваем и затягиваем ее до резкого возрастания момента вращения на ключе. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя.
Снимок00000
Во избежание повреждения отсоединяем колодку проводов от датчика положения коленчатого вала.
Во избежание повреждения отсоединяем колодку проводов от датчика положения коленчатого вала.
Во избежание повреждения отсоединяем колодку проводов от датчика положения коленчатого вала.
Отворачиваем (против часовой стрелки) масляный фильтр.
Снимок000000000000
Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником.
Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником.
Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником.
При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.
Снимок00000000
Снимаем масляный фильтр.
Снимаем масляный фильтр.
Снимаем масляный фильтр.
Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла. Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо нового фильтра. Заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения.
Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель около 3,0 л моторного масла. Закрываем крышку маслозаливной горловины.
Пускаем двигатель на 1–2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки сливного отверстия и фильтра отсутствуют. Останавливаем двигатель. Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы.
При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.
Устанавливаем брызговик силового агрегата.
Замена масла и масляного фильтра в двигателе Lada Priora
Замену масла и масляного фильтра выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Лада Приора каждые 15 тыс. км пробега.
Замена масла и масляного фильтра в двигателе Lada Priora
Замена масла и масляного фильтра в двигателе Lada Priora
Замену масла и масляного фильтра выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Лада Приора каждые 15 тыс. км пробега.
Замена масла и масляного фильтра в двигателе Lada Priora
Наше новое видео
Москвич 3: все подробности и первый тест!
2 российские новинки, которые заменят Ford
Что лучше на бездорожье: Лада Веста Кросс или УАЗ Патриот?
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Отзывы о LADA Priora (4)
Безымянный
LADA Priora 2009 / срок владения 3 — 5 лет
Достоинства:
Шустрая, низкий расход топлива, удобный багажник у хетчебека.
Недостатки:
Ломучесть. КПП к 200 тыс.км потеряла 2ю и 5ю передачи. Масло в свечных колодцах- катушки как расходники. Помпа живёт не более 90тыс.км. моторчики заслонок печки , трещины в задней балке ,двух массовый шкиф ремня генератора генератор и стартер менял по 2 раза. Просело ко второму кругу сиденье и за…
Комментарий:
Написать отзыв
Новости smi2.ru
В какую сторону повернуть масляный фильтр
Нет ничего более полезного, чем самостоятельное техническое обслуживание автомобиля. К счастью, замена масла — довольно простая задача, которую многие владельцы автомобилей решают сделать самостоятельно. Но если вы впервые меняете масло самостоятельно, вам может быть интересно, в какую сторону повернуть масляный фильтр, чтобы снять старый и установить новый. Для вашего удобства мы провели исследование, чтобы дать вам ответ.
Чтобы снять старый масляный фильтр, поверните его против часовой стрелки. Чтобы установить новый масляный фильтр, поверните его по часовой стрелке.
Если у вас остались дополнительные вопросы о процессе, не беспокойтесь. В этом посте мы обсудим тему более подробно. Мы также расскажем вам, как снять масляный фильтр вручную, как ослабить туго затянутый масляный фильтр, достаточно ли хороша ручная затяжка масляного фильтра, нужно ли предварительно заполнять масляный фильтр и многое другое. Без дальнейших церемоний, давайте приступим!
Прежде чем вы продолжите чтение, позвольте нам сказать, что мы надеемся, что ссылки здесь будут вам полезны. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!
Как снять и установить масляный фильтр
Пусть вас не пугает масляный фильтр. Процесс удаления старого фильтра и установки нового довольно прост. Но прежде чем мы доберемся до этого, важно сначала убедиться, что все масло слито. Взгляните на это краткое руководство на YouTube, в котором объясняется, как это сделать.
После удаления сливной пробки масляного поддона рекомендуется дать старому маслу стечь в течение пяти минут, прежде чем продолжить процесс. В противном случае масло будет выливаться из области масляного фильтра, когда вы будете его снимать. Как только все масло слито, вы готовы снять масляный фильтр.
Если вы смотрите на основание масляного фильтра (относительно плоская часть фильтра, которая выступает из области двигателя), просто поверните его против часовой стрелки.
Если вы предпочитаете визуальное обучение, взгляните на это руководство на YouTube. Если вас интересует только часть процесса, относящаяся к масляному фильтру, переходите к 1:45.
На видео видно, что старый фильтр крутится против часовой стрелки, а новый фильтр крутится по часовой стрелке.
Подробнее: Зачем автомобилям масло? [и что произойдет, если вы не замените масло]
Как снять масляный фильтр вручную?
Вы, несомненно, видели инструменты, предназначенные для удаления масляных фильтров (например, тот, который использовался в предыдущем видео). Хотя эти инструменты могут быть весьма полезными, они не обязательны; Вы можете снять масляный фильтр вручную.
В зависимости от того, насколько плотен фильтр, вы можете просто повернуть его, слегка потянув за локоть. Но если фильтр очень тугой или покрыт маслом (или и то, и другое), простой смазки может быть недостаточно.
Простой метод, доказавший свою эффективность, заключается в том, чтобы просто накрыть фильтр бумажным полотенцем, когда вы собираетесь его снимать. Если фильтр маслянистый, рекомендуется сначала тщательно протереть его бумажным полотенцем. Бумажное полотенце поможет вам лучше удерживать масляный фильтр, давая вам достаточно рычага, чтобы снять его.
Как ослабить затянутый масляный фильтр?
Как ни старайся, иногда масляный фильтр будет слишком тугим, чтобы снять его старомодным способом. Если вы обнаружите, что не можете удалить надоедливый масляный фильтр с помощью вышеупомянутого совета, не волнуйтесь. Есть несколько способов ослабить слишком тугой масляный фильтр. Вот здесь-то и пригодятся упомянутые ранее инструменты.
Используйте клещи для масляных фильтров
Клещи для масляных фильтров аналогичны обычным плоскогубцам, за исключением того факта, что наконечник специально разработан для захвата масляных фильтров. Чтобы снять масляный фильтр с помощью этих плоскогубцев, просто зажмите фильтр и поверните его против часовой стрелки. Длинная ручка даст вам рычаг, необходимый для удаления даже самых плотных фильтров.
Нажмите здесь, чтобы увидеть эти клещи для масляных фильтров на Amazon.
Использование шарнирного ключа для масляного фильтра
Шарнирный ключ для масляного фильтра работает аналогично клещам для масляного фильтра, за исключением того факта, что поворотный ключ обычно может полностью обернуть фильтр, немного увеличивая механическое преимущество.
Нажмите здесь, чтобы увидеть этот поворотный ключ для масляного фильтра на Amazon.
Использование адаптера гнезда масляного фильтра
Два вышеперечисленных метода хороши, но в зависимости от расположения вашего масляного фильтра они могут оказаться неэффективными.
Если ваш масляный фильтр находится в особенно труднодоступном месте, вокруг него может не оказаться места для плоскогубцев или накидного ключа. Здесь пригодится адаптер гнезда масляного фильтра.
Регулируемый переходник/ключ для гнезда масляного фильтра позволит вам снять любой масляный фильтр. Просто соедините его с ломом соответствующего размера или торцевым ключом, и все готово!
Нажмите здесь, чтобы увидеть этот переходник гнезда масляного фильтра на Amazon.
Достаточно ли вручную затянуть масляный фильтр?
Если вы впервые самостоятельно меняете масло, вы, вероятно, задаетесь вопросом, достаточно ли ручной затяжки масляного фильтра. В конце концов, незакрепленный масляный фильтр может привести к потере масла, что может привести к катастрофическому повреждению двигателя.
Но вы можете быть уверены, что ручной затяжки масляного фильтра достаточно. На самом деле, не рекомендуется затягивать его каким-либо другим способом. Просто поверните новый масляный фильтр по часовой стрелке, пока он не станет настолько тугим, насколько это возможно. Любое усилие может привести к повреждению прокладки.
После завершения замены масла заведите автомобиль и понаблюдайте за землей под масляным фильтром в течение минуты или около того. Если нет утечек масла, вы должны быть в хорошей форме.
Также рекомендуется периодически проверять состояние масляного фильтра между заменами масла. Подождите, пока моторный отсек остынет, и слегка поверните масляный фильтр, чтобы убедиться, что он не ослаб.
Можно ли использовать один и тот же масляный фильтр дважды?
У вас может возникнуть соблазн сэкономить немного денег, повторно используя старый масляный фильтр. Конечно, это было бы хорошо, верно? Как правило, не рекомендуется использовать один и тот же масляный фильтр дважды. Проще говоря, моторное масло и фильтр следует менять одновременно.
Назначение масляного фильтра — делать именно то, что следует из его названия — отфильтровывать примеси и загрязнители из масла каждый раз, когда оно совершает полный оборот вокруг двигателя. Забитый масляный фильтр может привести к катастрофическим проблемам с двигателем, поэтому обычно рекомендуется менять фильтр при каждой замене масла.
Нужно ли предварительно заполнять масляный фильтр?
Если вы изучали процесс замены масла, вы, несомненно, видели рекомендацию о предварительном заполнении масляного фильтра. Предварительная заправка масляного фильтра просто означает заливку масла в новый фильтр перед его установкой.
Идея этой практики заключается в том, что она обеспечивает достаточное давление масла в системе при первом запуске автомобиля после замены масла/фильтра. Если фильтр предварительно не заполнен, теоретически существует короткий период, в течение которого наблюдается небольшой недостаток давления масла, когда фильтр заполняется маслом.
Но на самом деле предварительное заполнение масляного фильтра не требуется по нескольким причинам.
Во-первых, вам придется устроить большой беспорядок, пытаясь установить предварительно заполненный масляный фильтр. В зависимости от того, где находится ваш масляный фильтр, будет практически невозможно установить предварительно заполненный фильтр, не пролив его. Только по этой причине теоретическая выгода не стоит затраченных усилий.
Кроме того, предварительное заполнение фильтра может затруднить измерение соответствующего количества масла для вашего двигателя, особенно если вы в конечном итоге прольете его часть (что обязательно произойдет).
Другими словами, невозможно узнать, сколько масла вылилось из фильтра, поэтому вы не будете знать наверняка, сколько масла на самом деле находится в двигателе.
С другой стороны, если вы предварительно не заполните фильтр маслом, вы можете залить нужное количество масла в верхнюю часть двигателя и быть уверенными, что в вашем двигателе есть именно то количество масла, которое рекомендует производитель.
В заключение
Мы надеемся, что теперь вы можете уверенно подойти к процессу замены масла. Масляный фильтр является критически важным компонентом, поэтому важно правильно подобрать его.
Перед поездкой обязательно ознакомьтесь с этими руководствами:
Меняют ли автосалоны масло перед продажей?
Должен ли автомобиль работать при добавлении масла?
Как поменять масляный фильтр в домашних условиях
Вы здесь
Главная | Как поменять масляный фильтр в домашних условиях
Дэн — опытный автожурналист с более чем 20-летним стажем. Он был редактором таких изданий, как Fast Ford и Redline, а его последним проектом было превращение старого Renault Trafic в семейный дом на колесах.
Всякий раз, когда вы меняете масло в своем автомобиле, вам также необходимо менять масляный фильтр. Это простая работа, но вам нужно следовать некоторым простым правилам. Читайте дальше, чтобы узнать больше…
Где находится масляный фильтр?
Расположение масляного фильтра зависит от автомобиля. Он часто доступен только снизу и может быть защищен поддоном, который необходимо сначала снять. На некоторых автомобилях доступ к фильтру возможен сверху. Если вы не уверены, проверьте точное местоположение в руководстве.
Типы масляных фильтров
Масляные фильтры обычно бывают двух типов: навинчивающиеся металлические канистры или сменные бумажные элементы, помещающиеся в цилиндрический пластиковый корпус. Оба выполняют одну и ту же функцию и работают одинаково.
Как снять масляный фильтр
Навинчиваемые масляные фильтры следует устанавливать только вручную, но не все прислушиваются к этому совету. В большинстве случаев он должен откручиваться твердой рукой.
Корпуса бумажных масляных фильтрующих элементов имеют отвинчивающуюся крышку. После открытия бумажный элемент просто выдвигается — имейте в виду, что при ослаблении обоих фильтров может вытечь изрядное количество масла.
Как снять крышку масляного фильтра
Корпуса масляных фильтров почти всегда имеют крышку с резьбой и снимаются с помощью гнезда. Часто это очень большое гнездо (иногда до 36 мм).
Вы можете купить втулки корпуса для конкретной модели, поэтому проверьте, что вам нужно, прежде чем начать слив масла!
В худшем случае корпус растрескается либо из-за слишком туго натянутой крышки, либо из-за возрастной усталости. К счастью, сменные корпуса доступны, и их не слишком сложно установить.
Как снять застрявший масляный фильтр
Если у вас есть навинчивающийся металлический масляный фильтр, и он не сдвигается с места, у вас есть несколько вариантов. Прежде чем приступать к разрушительным действиям, очистите фильтр от масла или грязи и наденьте латексные или резиновые перчатки.
Займите наилучшее положение, чтобы иметь возможность применить силу к фильтру, убедитесь, что вы крутите против часовой стрелки, сделайте глубокий вдох и вперед. В большинстве случаев это сработает, если нет, вам понадобится ключ для масляного фильтра.
Имеют металлические или резиновые ремешки, которые позволяют прикладывать к фильтру дополнительные усилия. Если есть доступ, вы также можете попытаться открутить фильтр с помощью большой пары опор водяного насоса.
Наконец, если вы отчаянно хотите его снять, вы можете вставить большую отвертку в боковую часть фильтра и использовать дополнительный рычаг, чтобы освободить его — но будьте осторожны, если это все еще не сработает, вы можете застрять. с разорванным фильтром, зазубренным металлом и машиной, которая не работает, так что это действительно крайняя мера!
Как установить новый масляный фильтр
После того, как масло будет слито, а старый фильтр будет удален, вам необходимо установить новый фильтр. Для навинчиваемого фильтра убедитесь, что сопрягаемая поверхность двигателя чистая и на ней нет грязи, и нанесите немного чистого масла на резиновое уплотнение по краю фильтра.
Теперь, стараясь не перекрутить резьбу, привинтить фильтр. Как только вы почувствуете, что он соприкасается с сопрягаемой поверхностью, затяните фильтр еще примерно на 270° (3/4 оборота). Всегда затягивайте его только вручную, без использования каких-либо инструментов.
Для фильтров с бумажным элементом: вставьте фильтр и слегка смажьте маслом резиновое уплотнение (которое должно поставляться с фильтрующим элементом), установите на место уплотнение и колпачок (опять-таки стараясь не перекрутить их) и затяните.
С помощью динамометрического ключа затяните крышку масляного фильтра с требуемым моментом.