Содержание
лямбда (единица измерения)
Конвертер величин, перевод единиц измерений
Поиск по алфавиту
CАБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
ABCČDEFGHIJKLMNOÔÖPQRSTUVWXYZ
lambda
- Метрическая единица объёма, равна одному кубическому миллиметру (мм3), или 1 микролитру (µL, мкл). Лямбда применяется в химии при измерении очень малых проб. Обозначается малой буквой греческого алфавита лямбда.
- Единица относительного расстояния, применяемая при проектировании интегральных схем в микроэлектронике. Такие схемы обычно называются “масштабируемыми,” поскольку эта же конструкция схемы может быть повторена на все более миниатюрных чипах по мере совершенствования технологии. “Характерный размер” схемы – это величина ее самого малого элемента, а лямбда равна половине характерного размера. Обычно величина лямбды составляет порядка десятой доли микрометра (микрона).
Время
Динамическая вязкость
Кинематическая вязкость
Давление, механическое напряжение
Длина и расстояние
Объем данных
Скорость передачи данных
Количество вещества
Концентрация вещества
Массовая концентрация
Молярная концентрация
Крутящий момент
Магнитная индукция
Магнитный поток
Магнитодвижущая сила
Напряженность магнитного поля
Масса
Момент инерции
Мощность
Объем, емкость
Площадь
Мощность поглощенной дозы ионизирующего излучения
Радиация. Поглощённая доза
Радиация. Экспозиционная доза
Радиоактивность. Радиоактивный распад
Расход массовый
Расход молярный
Расход объемный
Свет, фотометрия
Освещенность
Сила света
Яркость
Сила
Линейная скорость
Угловая скорость (скорость вращения)
Ускорение линейное
Ускорение угловое
Твердость
Температура
Коэффициент теплоотдачи
Термическое сопротивление
Удельная теплопроводность
Удельная теплота сгорания (по массе)
Удельная теплота сгорания топлива (по объему)
Удельная теплоёмкость
Энергетическая экспозиция, мощность теплового излучения
Углы
Уровень звука
Частота
Индуктивность
Линейная плотность заряда
Напряжённость электрического поля
Объемная плотность заряда
Поверхностная плотность заряда
Поверхностная плотность тока
Удельная электрическая проводимость
Удельное электрическое сопротивление
Электрическая емкость
Электрическая проводимость
Электрический заряд
Электрический ток
Электрическое сопротивление
Электростатический потенциал и напряжение
Энергия и работа
Разрешение в компьютерной графике
Подробнее
Подробнее
Длина волны.
Скорость распространения волн :: Класс!ная физика
| |||||||||||
|
|
| |||||||||
|
Разница между Lambda и AFR
| How-To — Tech
Объяснение разницы между двумя ценными инструментами для настройки
По мере того, как энтузиасты производительности и гонщики работают с более сложными инструментами для настройки, особенно разработанными для двигателей EFI, растут споры о том, следует ли использовать воздушное соотношение топлива или лямбда при калибровке и динамометрическом тестировании. У водителей также может быть выбор между ними во время наблюдения в реальном времени на их датчике.
Чтобы было ясно, двигатель не знает разницы между AFR и Lambda. Это просто два разных термина, которые тюнеры используют для эффективной передачи одного и того же измерения воздуха и топлива, используемых в циклах сгорания двигателя. Однако различие в просторечии не такое случайное, как, скажем, сходство между «долларом» и «долларом». Использование A/F или Lambda в определенных ситуациях имеет явные преимущества.
Этот Innovate Motorsports ECB-1 отслеживает лямбда, содержание этанола и наддув. Этот двигатель работает на холостом ходу на 0,97 лямбда, что соответствует почти стехиометрическому 14,2 AFR.
Итак, что такое ЛЯМБДА?
Лямбда, греческая буква, обозначенная символом ?, представляет стехиометрическое значение всего топлива как 1,00. Бережливые условия будут представлять значение выше 1,00, а богатые условия ниже. Эти обедненные (более высокие) и богатые (более низкие) значения рассчитываются для шкалы лямбда путем деления наблюдаемого соотношения A/F на стехиометрию этого конкретного топлива. Например: наблюдаемое показание 12,8:1 для бензина делится на 14,7, чтобы получить значение лямбда 0,87.
КАК РАССЧИТЫВАЕТСЯ ЛЯМБДА?
Широкополосный датчик рассчитывает лямбду путем сравнения содержания кислорода в выхлопных газах с контрольной ячейкой насоса датчика, которая соответствует стоич. Поскольку датчик считывает содержание кислорода, он не зависит от используемого типа топлива. Если двигатель сжигает топливо при его определенном стехиометрическом соотношении, весь кислород потребляется во время сгорания. Когда датчик обнаруживает это стехиометрическое состояние (отсутствие кислорода в потоке выхлопных газов), лямбда-метр показывает 1.
Кислородный датчик на самом деле является лямбда-зондом, и для расчета AFR необходимо уравнение (показание лямбда X стехиометрическое соотношение для измеряемого топлива).
СООТНОШЕНИЕ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО, МОЩНОСТЬ И СТЕХИОМЕТРИЯ
Как большинство из нас усвоило в начале нашего обучения хот-родам, соотношение воздух-топливо (A/F) рассчитывается путем деления количества фунтов воздуха, вдыхаемого двигателем, на количество фунтов топлива. подается в час к двигателю. Поскольку количество топлива, сожженного двигателем, напрямую связано с производимой мощностью, этот уровень топлива требует достаточного количества воздуха для сгорания. Другими словами, A/F — это настраиваемое свойство, которое напрямую влияет на мощность и эффективность двигателя.
Пожалуй, первое большое непроизносимое слово, с которым мы столкнулись в гараже, было «стехиометрический». По определению, это оптимальная смесь воздуха и топлива, и эта формула меняется для каждого типа топлива. Ученые определили, что для насосного бензина требуется 14,7 части кислорода, чтобы один фунт топлива полностью сгорел до такой степени, что не остается остаточного кислорода или топлива — только обычные побочные продукты сгорания, которые включают воду и углекислый газ.
Лямбда — это греческая буква, обозначаемая символом ?, и она означает множество вещей в различных областях науки. В настройке двигателя это соотношение между количеством кислорода, фактически присутствующим в камере сгорания, и количеством, которое должно было присутствовать для достижения идеального сгорания.
Соотношение 14,7:1 является стехиометрическим для бензина, обычно сокращается до «stoich» (произносится «stow-ick») на гоночном жаргоне. Если меньше кислорода и больше топлива — скажем, соотношение 12:1 — тогда смесь считается богатой. Если больше кислорода и меньше топлива — скажем, соотношение 16: 1 — тогда смесь считается обедненной.Стойч — это в основном 50-ярдовая граница между богатой и бедной
Если топливо несет собственный кислород или содержание энергии меняется топливо, затем меняется стоич. Формула метанола содержит один атом кислорода, поэтому стоическое соотношение равно 6,45:1. То есть для эффективного сгорания одного фунта топлива требуется всего 6,45 частей воздуха. 0003 Lambda и AFR являются индикаторами горючей смеси двигателя. Однако AFR зависит от типа используемого топлива, а лямбда — нет.
Нитрометан, этот чудесный углеводород, содержащий два атома кислорода, имеет стоическое отношение 1,7:1. На трассе двигатель Top Fuel может работать в соотношении 1:1, и именно поэтому ему требуется более 80 галлонов топлива в минуту, чтобы не отставать от всего воздуха, проталкиваемого массивным нагнетателем 14-71, работающим более 60 фунтов. увеличение.
НАСТРОЙКА ЛЯМБДА И АЛЬТЕРНАТИВНОГО ТОПЛИВА
Lambda уже давно используется для настройки в гонках высокого класса и OEM-производителями, особенно в странах с метрической системой. Он так и не начал проникать в местный образ мыслей, пока новое высокоэффективное топливо не стало доступно на заправке.
Стехиометрическое соотношение Е85 составляет 9,765. Тем не менее, E85 редко представляет собой смесь 85% этанола и 15% бензина, как утверждается. По этой причине его стоимость может значительно колебаться. Это делает Lambda лучшим инструментом настройки, поскольку он не зависит от типа топлива или смеси.
Проблемы с настройкой с использованием AFR начались, когда E85 стал популярным, — говорит Фелипе Саез, технический консультант Innovate Motorsports по обслуживанию клиентов. — E85 определяется как 85-процентный этанол и 15-процентный бензин со стехиометрическим соотношением 9,8:1. Проблема в том, что E85 редко представляет собой точную смесь 85/15 этанола и бензина, когда вы получаете ее на заправке. Для каждой смеси необходимо рассчитать различное стехиометрическое соотношение».
В отличие от метанола, который производится из природного газа, этанол производится из кукурузы или других сельскохозяйственных продуктов. Оба вещества содержат один атом кислорода в своем химическом составе. этанол имеет 9Стоич. соотношение 0:1, а при смешивании с бензином для получения Е85 имеет вышеупомянутое стоич. соотношение 9,8:1.
Этот широкополосный прибор Innovate Motorsports MTX-L может отображать показания либо в AFR, либо в лямбда.
По мере того, как преимущества и использование E85 стали более распространенными, проблема заключалась не только в различных смесях на заправке, но и в том, что многие любители уличного движения переключались между бензином для круиза и E85 для гонок. Калибровка ECM с помощью A/F или наблюдения за датчиком, чтобы убедиться, что вы не наклоняете двигатель, стала довольно запутанной и граничащей с непрактичной.
«Решение этой проблемы состоит в том, чтобы просто использовать лямбда в качестве единицы измерения, поскольку она не меняется независимо от используемого топлива или топливной смеси», — советует Саез. «Я рекомендую использовать Lambda всем, кто работает с E85 или тюнерами, которые настраивают различные виды топлива. В конце концов, вы хотите, чтобы все было согласовано, чтобы сделать интерпретацию данных как можно проще.
Стехиометрическое соотношение, или «стехиометрическое» соотношение. на жаргоне гонщиков, меняется от топлива к топливу, в зависимости от его химического состава.Уникальный стоич бензина составляет 14,7.
«При обсуждении или сравнении мелодий важно, чтобы сравниваемые единицы измерения были одинаковыми», — продолжает Саез. «Я помню один сценарий, когда пользователь задавал значение AFR 7,6, когда он работал по шкале бензина. Число, которое он искал, было дано ему кем-то, у кого в настройках было установлено значение AFR по шкале E85. 7,6 E85. AFR = 11,5 Бензин AFR = 0,8 лямбда».
В гоночных приложениях стоич встречается очень редко. Под нагрузкой двигатель обычно настраивается на 15–25 % богаче, чем стехиометрический. Они сделают топливную смесь жирнее или богаче, чтобы наполнить двигатель немного большим энергетическим потенциалом. Ключом к наблюдению за точным составом топливной смеси является использование качественного широкополосного датчика O2, соединенного с цифровым датчиком, таким как MTX-L Plus от Innovate Motorsports. Широкополосный датчик обычно считывает значения лямбда; то есть он измеряет свободный воздух в отработанных газах и вычисляет соотношение. Заводской узкополосный O2 не будет хорошо работать в приложениях производительности.
Гоночное топливо может иметь немного другое стехиометрическое соотношение из-за измененного химического состава. Стоичность этого топлива VP C9 составляет 14,82. Окисленное гоночное топливо страдает еще больше.
«Узкополосный датчик не будет передавать необходимые данные, которые ищет гонщик», — сказал Саез. «Узкополосный датчик будет считывать только богаче или беднее, чем стехиометрический. Широкополосный считывает конкретные значения в гораздо более широком диапазоне».
«Узкополосный анализатор считывает узкий диапазон, богаче или беднее стехиометрического», — говорит Саез. «Широкополосный датчик будет считывать весь спектр. Линейка широкополосных датчиков Innovate позволяет проводить измерения в диапазоне от 0,5 до 1,5 лямбда. Широкополосный датчик не может точно определить, какое топливо вы используете, потому что он измеряет только кислород или его отсутствие. AFR путем расчета значения лямбда по выбранному стехиометрическому соотношению».
Здравый смысл подсказывает, что это хорошая идея, чтобы освоиться с обоими, но наиболее эффективным способом действий является выбор измерения, которое вам наиболее удобно, и изучение всего, что вы можете о нем «Стратегия должна состоять в том, чтобы выбрать свою единицу измерения измерьте и придерживайтесь его. Худшее, что может сделать пользователь, — это использовать AFR и изменять стехиометрическое соотношение для каждого типа топлива, поскольку это затруднит интерпретацию данных», — призывает Саез.
Нитрометан, излюбленное топливо драгстеров высшего класса, доставляет две собственные молекулы кислорода к месту сгорания. По этой причине его стехиометрическое соотношение составляет чрезвычайно низкое 1,7:1. Когда работает двигатель Top Fuel, цилиндр в ВМТ почти полностью заполнен топливом.
Страх перед Lambda, безусловно, уменьшился благодаря большему акценту на преимуществах E85 в дополнение к датчикам, таким как MTX-L Plus, которые могут быстро переключаться между обоими измерениями. «Лямбда не получила широкого распространения в Соединенных Штатах, и поэтому для большинства она звучит чуждо», — резюмирует Саез. «Е85 получил более широкое распространение».
Trending Pages
Как модель T стала T-Bucket и ее решающая роль в раннем хот-роддинге
Проблемы во время ежедневного вождения отставного армейского грузовика
Новый патент указывает на то, что следующим седаном Mazda 3 может стать FWD EV
Trending Pages
Как модель T стала T-Bucket и ее решающая роль в раннем хот-роддинге Mazda 3 Sedan может быть FWD EV
Audi Q8 E-Tron 2024 г. Первая поездка: дальномер
Ford Expedition Timberline 2022 г. Первый тест: готов ли он к бездорожью?
Как лямбда влияет на расход топлива?
Параметр расхода топлива двигателя ($5E) поддерживается только относительно новыми автомобилями, совместимыми с OBD2. С этим параметром двигатель выдает данные о расходе топлива в режиме реального времени. Но не волнуйтесь, даже если ваш автомобиль не поддерживает его.
OBD Auto Doctor предоставляет расчетный расход топлива практически для каждого автомобиля. Программное обеспечение рассчитывает расчетный расход топлива на основе нескольких других параметров. Формула немного отличается в зависимости от того, какие параметры поддерживает ваш автомобиль и какое топливо он использует.
Что такое лямбда?
В области диагностики автомобилей коэффициент эквивалентности топливовоздушной смеси часто рассматривается как лямбда (λ). Особенно это касается разговорной речи. Коэффициент воздушно-топливной эквивалентности — это отношение фактического соотношения воздух-топливо (AFR) к стехиометрии для данной смеси. Другими словами, лямбда — это отношение количества кислорода, фактически присутствующего в камере сгорания, к количеству, которое должно присутствовать для идеального сгорания.
В идеальной смеси содержится ровно столько кислорода, сколько необходимо для сжигания имеющегося количества топлива. Таким образом, лямбда = 1,0.
В обедненной смеси слишком много кислорода для количества топлива. Таким образом, лямбда > 1,0.
В богатой смеси слишком мало кислорода для такого количества топлива. Таким образом, лямбда будет < 1,0.
На практике устройства AFR измеряют количество остаточного кислорода или несгоревших углеводородов в выхлопных газах. Двигатель контролирует значения лямбда в контуре обратной связи, чтобы отрегулировать воздушно-топливную смесь.
OBD Auto Doctor использует значения лямбда для расчета расхода топлива. Это необходимо для наиболее точной оценки расхода топлива.
Источники и дополнительная информация доступны в разделе «Соотношение воздух-топливо» в Википедии и «Лямбда как диагностический инструмент».
Лямбда на практике
Мы провели эксперимент, чтобы выяснить, как значения лямбда влияют на расчетный расход топлива на практике. В наборе данных A мы получили реальные значения лямбда от автомобиля и использовали их в расчетах.