Рубрики
Разное

В аккумуляторе мутный электролит что делать: Черный или мутный электролит в аккумуляторе. Что делать? Разберем основные причины

Почему мутный электролит в аккумуляторе: причины, что делать

Содержание статьи

  1. Что нужно знать
  2. Не критичные причины
  3. Серьезные причины
  4. Что делать в такой ситуации
  5. Багажник на крышу Lux: отзывы владельцев, инструкции по выбору и установке

Здравствуйте, дорогие друзья! Каждому автомобилисту приходится регулярно обслуживать и следить за состоянием своего транспортного средства. И в ходе эксплуатации может появляться множество разных проблем. Сегодня говорим про мутный электролит в аккумуляторе.

Предлагаю обсудить причины подобного явления, и о чем это говорит.

Некоторых автолюбителей даже и не интересует, почему электролит вдруг приобретает столь нехарактерный цвет, становится мутным. Они просто спешат быстрее утилизировать АКБ, и выбрать новый аккумулятор, установив его под капот авто.

Но если не узнать о причинах, есть высокая вероятность, что с новой АКБ произойдет то же самое. А батарея для машины удовольствие не самое дешевое.

Что нужно знать

Большинство автолюбителей знают, что электролит является смесью, приготовленной на основе серной кислоты и дистиллированной воды.

При этом соотношение компонентов составляет примерно 3 к 1, где воды больше, чем кислоты, в 3 раза.

Именно за счет этой среды внутри АКБ протекают электрохимические процессы, позволяющие накапливать заряд, а затем его отдавать для запуска двигателя и выполнения второстепенных задач.

В норме электролит является полностью прозрачной жидкостью.

И если вы думаете, что помутнение это нормально, вы глубоко заблуждаетесь.

Теперь нужно разобраться, что значит помутневший электролит, и что делать в той или иной ситуации.

Не критичные причины

Как известно, АКБ делятся на 2 большие категории. Это обслуживаемые и необслуживаемые батареи.

Их отличительной особенностью является наличие или отсутствие пробок на крышке АКБ, которые позволяют получить доступ к банкам аккумулятора.

Соответственно, если батарея обслуживаемая, все 6 крышек откручиваются. У необслуживаемых там стоят заглушки, либо вообще ничего нет. Изучать состояние электролита можно только через прозрачную часть корпуса, если она есть, либо по косвенным характеристикам. К примеру, исходя из напряжения в АКБ или путем тестирования нагрузочной вилкой.

Существует несколько способов проверки аккумуляторов, но не все из них дают понять о том, что электролит помутнел.

Логично будет начать с причин, которые не являются критичными.

  • Попадание загрязнений. Это не самое частое явление, но и его исключать нельзя. Автомобилист, работая с обслуживаемой АКБ, открутил крышки, случайно туда что-то уронил, засыпал, залил, либо банально не протер корпус перед вскрытием. Как итог, раствор уже не такой светлый, как раньше;
  • Плохая вода. По всем канонам и правилам, в АКБ добавляется исключительно дистиллят. Некоторые же льют техническую, водопроводную воду, жидкость из бытовых фильтров, считая ее ничем не хуже дистиллята. Если кому интересно, как-то посвятим отдельный материал вопросу дистиллированной воды. Или просто расскажем об обслуживании АКБ;
  • Низкое качество электролита. Чтобы сэкономить, либо от безысходности, в АКБ при их полном обслуживании заливают первый попавшийся электролит неизвестного происхождения. Это может сделать сам производитель, либо же автомобилист, покупая сухозаряженную батарею.

Увы, но поддельный электролит, как и обычная вода вместо дистиллированной, не редкость на отечественном рынке. Часто продают продукцию под видом известного бренда, которая по факту является фальшивкой.

Потому нужно внимательно выбирать компоненты для обслуживания АКБ.

Серьезные причины

А это уже совершенно иная категория причин, из-за которых образуется мутный электролит в аккумуляторе.

  • Перезаряд. Если при зарядке передержать АКБ, температура значительно увеличится. Нагрев ведет к тому, что структура жидкости меняется. Это происходит из-за воздействия температуры и перезаряда на пластины. Они разрушаются, осыпаются, и эти частицы смешиваются с электролитом. Потому не стоит удивляться, что после зарядки, проведенной с нарушением рекомендаций, жидкость изменилась;
  • Разряд. Речь идет о глубоком разряде, который также губителен для пластин. А потому это влияет и на сам электролит. Потенциально восстановить АКБ можно. Но только не в том случае, когда пластины уже посыпались;
  • Последствия заморозки. Рабочая жидкость в АКБ способна замерзать при определенных условиях. Лед разрушает пластины изнутри, повреждает корпус. Отсюда и мутная жидкость.

Как вы уже поняли, все причины так или иначе связаны с осыпанием пластин.

Спровоцировать это может перезаряд, глубокий разряд, мороз, банальное падение, использование низкокачественных жидкостей и пр.

Что делать в такой ситуации

Теперь к вопросу о том, что делать в сложившейся ситуации.

Уже понятно, что значит помутневший электролит. Здесь ничего хорошего нет. Осыпавшиеся пластины, к примеру, уже не позволяют реанимировать батарею. Единственный вариант это замена.

Но не спешите хоронить АКБ.

Для начала оцените состояние раствора, а также то, насколько сильно он заполонил своей мутностью АКБ. Ведь жидкость может быть серой, черной или просто мутной. Также в ряде случаев страдает лишь одна банка из шести.

Рассмотрим несколько ситуаций:

  • Помутнение во всех банках. Это говорит о том, что жидкость, залитая в АКБ, низкого качества. Тут рекомендуется выкачать старый электролит, и залить новый, качественный. Бывает и так, что помутнение возникает в результате применения плохого дистиллята. Если после замены жидкость остается светлой, даже спустя время, причина была в этом;
  • Серая жидкость во всех отсеках. Можно попытаться обойтись малой кровью, просто зарядив АКБ. Есть вероятность, что причина кроется в кристаллах солей серной кислоты из-за глубокого разряда. Если не помогло, тогда меняйте жидкость. Но только при условии, что пластины не осыпались;
  • Мутный или черный, но в одной банке. Если изменился электролит лишь в одном отсеке, остальные можно не трогать. Попробуйте измерить напряжение этой банки. В норме оно должно составлять около 2,1 В. Если напряжения нет, либо оно малое, тогда напряжение всей АКБ будет 10-11 В. А этого недостаточно для работы. Причина в осыпавшихся пластинах. Поможет только замена батареи.

Да, соглашусь, что при осыпании пластин некоторые умельцы даже умудряются реанимировать АКБ. Причем это бывает и на необслуживаемых батареях.

Восстанавливать АКБ с осыпавшимися пластинами сложно, это не всегда дает положительный результат, а дальнейшее поведение аккумулятора становится непредсказуемым.

Чего точно не советую делать, так это резать корпус закрытых батарей, а потом пытаться восстановить его целостность и герметичность. Крайне опасно. Неизвестно, как реанимированный аккумулятор будет вести себя. Есть вероятность взрыва, замыкания всей проводки в авто, возгорания.

Мутный электролит штука неоднозначная. Он может менять цвет из-за банальных и неопасных причин, либо же становиться ярким сигналом для скорейшей замены источника питания.

Напоследок советую почитать этот материал, где рассказывается о том, как мы своими же руками уничтожает аккумуляторы. Причем порой даже не подозревая об этом.

Но теперь будем прощаться. Всем спасибо за внимание!

Watch this video on YouTube

Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте вопросы, рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Почему мутнеет электролит в аккумуляторе и как это исправить

Автомобильные аккумуляторы имеют установленный производителями эксплуатационный ресурс. При правильном использовании батареи удаётся даже превосходить отмеренный на заводе срок. Также может происходить преждевременный выход из строя автомобильного источника питания.

Выявить проблемы можно по косвенным признакам, одним из которых является помутнение электролита.

Основные причины, по которым почёрнел электролит

Опытные автомобилисты знают, что АКБ заполнена прозрачной жидкостью, являющейся смесью дистиллированной воды и серной кислоты, соединенных в определенной пропорции. В каждой новой батареи раствор абсолютно прозрачный, ведь в его состав не входят какие-либо красители или химические присадки.

Разрушение пластин аккумуляторных батарей

При правильной эксплуатации и в исправном состоянии продолжит быть немутный рабочий электролит в банках аккумулятора, а причинами потери прозрачности могут быть различные факторы. При этом важно обратить внимание, когда проявляются негативные факторы, от которых электролит потемнел. Это может случиться не во всех банках одновременно, а лишь в одной из рабочих ёмкостей.

Важно! Нередко можно наблюдать, что в необслуживаемых АКБ водный раствор кислоты помутнел из-за вскрытия корпуса.

В таком случае нет ничего необычного, ведь электроприбор рассчитан на определённый срок использования, а по истечении ресурса проводится его полная замена, а не восстановление эксплуатационных характеристик. Фактически у владельца отсутствуют возможности влияния на состав раствора.

У пользователей необслуживаемыми устройствами иногда мутнеет жидкий состав, если владельцы высверливают отверстия в каких-либо банках, а затем плохо герметизируют их. Поступать таким образом без крайней необходимости не стоит, так как сторонние вмешательства обычно не приводят к позитивному результату.

В обслуживаемом аккумуляторе можно реже встретить мутный электролит, так как причина кроется в регулярном мониторинге жидкости пользователями. Отвинтив пробку, автовладелец в любой момент может проконтролировать состояние и провести своевременно необходимые мероприятия.

К популярным причинам замутнения жидкости в АКБ относят:

  • Для старых батарей с длительным сроком пользования популярной причиной загрязнения является проникновение внутрь емкости мелкого мусора, грязи. Это происходит из-за износа пробок или недозавинчивания резьбы, а также по причине самораскручивания.
  • При зарядке аккумулятора жидкость может внутри закипать и выпариваться. Тогда владелец доливает воду. Если она не дистиллированная, то имеющиеся в ней соли способны приводить к отложениям во время последующей зарядки. Далее примеси дают помутнение.
  • Не стоит применять готовые электролиты низкого качества в неизвестных местах. Даже при небольшом сроке эксплуатации состав может потерять прозрачность и быстро выйти из строя.

Решить проблему с замутневшей жидкостью можно путем ее полной замены на свежую. При этом необходимо соблюдать пропорции при самостоятельном ее приготовлении. После смены состава батарея пригодна для дальнейшего пользования.

Если не предпринимать профилактических действий, то будет происходить перезаряд АКБ и дальнейший перегрев. Избыточная температура вынудит раствор менять цвет на более темный оттенок. Отклонения в работе бортового источника питания отразятся на работоспособности генератора, реле-регулятора, внешнем зарядном устройстве. Также состав способен негативно влиять на встроенные пластины внутри корпуса, что приведет к дальнейшему их разрушению.

Проверяем электролит для замены

Изменение цвета происходит по причине разрушения и раскалывания пластин. Это случается от значительного разряда АКБ. При этом меняется цвет жидкости.

Снижение плотности сказывается на возможности замерзания состава при пониженных температурах. Увеличение таким образом количества воды в составе способно привести при замерзании к механическому разрушению стенок банок и корпуса в целом.

Важно! Чёрный цвет электролита – частая причина обрушающихся свинцовых пластин внутри корпуса.

Что делать, если помутнел электролит в аккумуляторе

Дальнейшие действия автомобилиста зависят от того, в каком состоянии находится электролит. Цвета жидкости говорят о зачастую о причинах. Также необходимо учесть, в одной ли банке произошли изменения или в нескольких емкостях потемнел состав электролита штатного аккумулятора.

Доливаем новый электролит в аккумулятор

Что делать, когда выявили чёрную жидкость? Она возникает из-за некачественного дистиллята. Значит во время долива автомобилист применял дешевый или неправильный состав. Придется полностью его менять.

Сливаем грязный состав из банок АКБ аккуратно, а затем вливаем новый раствор, не забывая пользоваться индивидуальными защитными средствами. Когда при последующей эксплуатации и проверках не выявляется помутнение, то это – признак правильности проведенных профилактических мероприятий.

Если у аккумулятора замечаем синеватый мутный состав электролита, то в таком случае произошла кристаллизация серной кислоты. Для начала проводим дозаряд АКБ, ведь посинение – признак активной разрядки батареи. Мероприятия могут не помочь, поэтому проводим смену электролита, который потемнел в аккумуляторе, а после залива новой жидкости используем методику зарядки слабыми токами, чередуя заряд-разряд.

Выявить чёрную жидкость (загрязненный электролит) автомобилисты могут не во всех банках аккумулятора, а лишь в одной из них. Потребуется в ней замерить напряжение. Оптимальным должно быть значение 2,1 В. Если удаётся достигнуть номинала, то получится спасти всю батарею.

Когда выявлено в проблемной емкости напряжение, не превышающее полвольта, а при этом у всей АКБ оно не превышает 10,5 В, то это – свидетельство посыпавшихся пластин. Свинец выпадает в осадок и окрашивает в темный цвет жидкость.

Основной проблемой раскрошившихся пластин является электрическое замыкание. Секция перестает работать, так как не дает напряжения. В этом случае вряд ли удастся восстановить изделие к работе, придется его заменить полностью.

Заключение

Не всегда мутный электролит является приговором для батареи в автомобиле. Во многих случаях помогает своевременная смена жидкости. Проблему вряд ли удастся решить, если начался процесс разрушения пластин. В этом случае необходимо готовиться к покупке нового АКБ.

Dirty acid — Lead Acid Battery Desulfation

Share

Share with:

Link:Copy link

Sled Dog2

2

    May 30, 2002 #1

    Всем привет!
    Я использовал пульстех, и пока мне везло, хотя это довольно медленный процесс. Натыкаюсь на пару старых аккумуляторов, а в кислоте в них плавают черные частицы, а при шевелении пластин не видно. Это довольно мелкие частицы. Кто-нибудь сталкивался с этим раньше, если да, то что случилось, чтобы создать это? Просто любопытно, не уверен, стоит ли тратить время на это или нет. Нужно ли промывать эти аккумуляторы?
    Спасибо за любые советы с этими …


    Desulfator2

    888 3

      May 30, 2002#2

      . Я видел, что обычно маленькие черные частицы расходуются на материал положительной пластины. Но кажется странным, что вы найдете его наверху клетки, поскольку обычно он оседает на дно.
      Если я не ошибаюсь, выравнивание скоростей заряда может привести к сбросу.


      SLED DOG2

      2

        30 мая 2002 г.#3

        , если батарея достаточно давно. урегулировать. Эти батареи не готовы принимать заряд, и если дать им «газовать» или пузыриться, кислота становится ужасно мутной. Если его использованная тарелка имеет значение, возможно, на них не стоит тратить время. Это автомобильные аккумуляторы, не требующие обслуживания.
        Еще вопрос..
        Я где-то читал, что для сильно сульфатированных аккумуляторов может потребоваться замена кислоты дистиллированной водой, так как кислота может не хотеть принимать сульфат из-за своей силы. Это было описано в статье, где для десульфатации использовали газирование. Применимо ли это и к пульсации? Я добавил дистиллированную воду в разряженные батареи перед зарядкой/импульсным режимом.


        sbbrowne

        34

          30 мая 2002 г. # 4

          Я думаю, вы могли бы заменить грязный электролит смесью дистиллированной воды и серной кислоты с таким же удельным весом. Это будет иметь примерно такое же количество сульфата в растворе. Что приводит меня к вопросу … (см. Новую ветку)


          Desulfator2

          888 3

            31 мая, 2002#5

            Звуки, похожие на отслоившийся материал пластины, могут быть задержаны вблизи нижней части пластин из-за роста сульфата, который не позволяет им осесть на дно корпуса. Если это правда, эта батарея может быть восстановлена ​​с помощью пульсации.
            Сильно сульфатированные батеры будут иметь электролит, близкий к дистиллированной воде (сниженный удельный вес). Насколько я понимаю, в процессе разрядки батарея потребляет материал отрицательной пластины и кислоту для создания сульфатов. Зарядка и пульсация восстанавливают содержание кислоты.
            Ни разу не видел аккума с повышенным СГ. Обычно на использованных войлоках наоборот, даже если пластины были очищены.


            brewmiester01

            1

              Jun 17, 2007#6

              I’m not sure what causes the black electrolyte but the battery can еще поправиться. Совсем недавно у меня была батарея, которой было 6 1/2 лет, и я увидел это, я не проводил обслуживания этой батареи, так как она была новой, когда я очистил верхнюю часть, я обнаружил черный «глаз» индикатора. Я проверил ячейки и обнаружил, что 4 из 6 были низкими, поэтому я долил их дистиллированной водой и поместил батарею в свой емкостной зарядный комплект с ограничением силы тока при 3,5 ампер в течение нескольких минут. . Вольт поднялся до 16,5 и остался там после 24 часов. Я проверил аккумулятор, и он показался мне теплым, поэтому я уменьшил силу тока до 1,25 и оставил его там на 2 недели, просто поддерживая долив воды, взбалтывание замедлилось при 1,25 А, и аккумулятор стал очень немного теплым. Постепенно в течение этого когда электролит становился прозрачным и выглядел нормально, «глазок» также становился зеленым. У этой батареи также есть стержень, идущий горизонтально под крышками заливных горловин, немного смещенный в одну сторону, он также был черным с самого начала и становился ярко-белым по мере зарядки батареи. . Я не проверял SG до того, как начал, но когда я закончил, он протестировал 1300 на моем тестере. Я мог бы сказать, что эта батарея никоим образом не вела себя плохо, на самом деле она запустила мой пикап прямо перед тем, как я проверил ее, грузовик простоял всю зиму на улице в Миннесоте с этой старой батареей в нем, и я даже не Сначала откройте капот, он просто завелся, как всегда, я просто подумал, что этой батарее 3 или 4 года и ее нужно десульфатировать, время летит, я был потрясен, увидев, что ей 6 1/2 лет.


              Rowan Clearwater

              54

                15 февраля 2010#7

                . пластине, но это происходит только тогда, когда остается мало кислоты для превращения в сульфат. В стратифицированной батарее — сверху.

                Это может вызвать проблемы позже, так как эти свободные ионы свинца теперь могут образовывать дендриты. На мой взгляд, в долгосрочной перспективе было бы лучше заткнуть все остальные элементы, слить электролит и заполнить поврежденные элементы смесью слабой кислоты перед попыткой перезарядки.

                Поскольку клетки преобразуют весь свой сульфат в пластинчатый материал, SG будет расти, поэтому будьте готовы разбавить эти пораженные клетки, если она превысит другие клетки.

                Мутная коричневая вода возникает из-за диоксида свинца — состава положительной пластины и имеет тенденцию теряться при сильном перезаряде, кипячении или ином неправильном использовании. Коррозия сетки также вызывает его.

                Белая вода, скорее всего, будет состоять из взвешенных сульфатов и либо рекомбинировать, либо опускаться.

                Сделайте пометку или наклейте наклейку на неисправные элементы, так как вы можете промыть элемент после десульфатации, если в нем есть отложения, которые могут вызвать короткое замыкание на дне.

                Используйте для промывки дистиллированную воду и не давайте им высохнуть.

                Заполните кислотной смесью, чтобы соответствовать другим ячейкам SG.

                Только что изучили влияние сульфата натрия, добавленного в электролит. Похоже, что он предотвращает растворение этой положительной пластины и действует как источник ионов для слабого электролита. Он используется производителями, поэтому имеет эффект. Он предотвращает потерю материала пластины, поэтому препятствует образованию ионов свинца, что приводит к разрушению дендритов и разрушению клеток.

                по нему было несколько исследовательских работ —

                http://cat. inist.fr/?aMod…afficheN&cpsidt=13497314


                Поделитесь этой темой с: батареи, которые вы используете для питания игрушек, электроники, бытовой техники и транспортных средств, на самом деле наполнены опасными химическими веществами.

                При повреждении батареи жидкая кислота из батареи может вытечь и подвергнуть вас риску.

                Аккумуляторная кислота, попавшая на кожу, требует немедленной обработки во избежание серьезных химических ожогов. Способ обращения с аккумуляторной кислотой на коже зависит от типа батареи.

                Давайте посмотрим, как различные типы аккумуляторной кислоты влияют на вашу кожу, и что делать, если вы соприкоснулись с аккумуляторной кислотой.

                При попадании кислоты из аккумулятора на кожу может возникнуть кожная реакция. Результатом могут стать химические ожоги. В отличие от термических ожогов, вызванных огнем или высокой температурой, ожоги, вызванные батареями, могут быстро растворить кожу.

                Вот различные типы аккумуляторной кислоты, с которыми вы можете столкнуться:

                Бытовые аккумуляторы

                Батарейки в ваших бытовых приборах, как правило, щелочные.

                При коррозии этих батарей происходит утечка гидроксида калия. Это вещество может вызывать химические ожоги, но его можно безопасно нейтрализовать и тщательно очистить.

                Автомобильные аккумуляторы

                Автомобильные аккумуляторы обычно представляют собой свинцовые аккумуляторы и содержат серную кислоту. Сера в свинцовом аккумуляторе очень агрессивна.

                Разбавленная сера иногда используется местно для лечения акне и других кожных заболеваний, но сера в аккумуляторной кислоте не разбавлена ​​настолько, чтобы быть безопасной для вашей кожи.

                Попадание на кожу аккумуляторной кислоты из свинцовой батареи может потребовать неотложной медицинской помощи и немедленного обращения к врачу.

                Если на кожу попала аккумуляторная кислота, не паникуйте. Следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы правильно решить проблему.

                В случае сомнений позвоните на горячую линию по борьбе с отравлениями по телефону 800-222-1222. Эта горячая линия доступна 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.

                Аккумуляторная кислота щелочного типа

                Выполните следующие действия, если на кожу попала аккумуляторная кислота от щелочного жидкого теста:

                1. Немедленно промойте пораженный участок теплой водой в течение 30 минут.
                2. Снимите одежду и украшения с пораженного участка.
                3. Подождите, пока не появятся симптомы. Если вы по-прежнему чувствуете жжение на коже через 20–30 минут, продолжайте промывать кожу струей чистой воды и обратитесь к врачу или на горячую линию токсикологического контроля.

                Серная аккумуляторная кислота

                Если на кожу попала аккумуляторная кислота из свинцового аккумулятора, промывание водой может усугубить симптомы.

                Выполните описанные выше шаги, но используйте раствор теплой мыльной воды для удаления серной кислоты. Даже если первое мытье кожи вызывает жжение, продолжайте смывать кислоту.

                Аккумуляторная кислота на коже может привести к заболеваниям кожи, глаз и дыхательных путей.

                Контактный дерматит

                Кратковременный контакт с кислотой щелочного аккумулятора может вызвать контактный дерматит.

                Контактный дерматит описывает любое покраснение или раздражение кожи. Это состояние может вызывать временный дискомфорт, но обычно оно проходит само по себе.

                Химические ожоги

                Контакт с аккумуляторной кислотой может вызвать химические ожоги. Такие ожоги могут проявиться не сразу. Проявление симптомов может занять несколько минут или часов.

                Раздражение кожи, покраснение, почернение или омертвление кожи могут быть симптомами химических ожогов.

                Повреждение глаз

                При попадании электролита или паров электролита в глаза глаза могут вызвать слезотечение, покраснение и воспаление.

                В случаях прямого контакта ваших глаз с аккумуляторной кислотой существует вероятность повреждения глаз, нарушения зрения и потенциальной слепоты.

                Первая помощь при химическом ожоге глаз включает немедленное промывание глаза водой в течение 20–30 минут и немедленное обращение к врачу.

                Раздражение дыхательных путей

                Воздействие серной кислоты может вызвать затруднение дыхания и стеснение в груди. Вдыхание паров аккумуляторной кислоты любого типа может быть токсичным и вызывать головокружение или тошноту.

                Важно свести к минимуму воздействие паров аккумуляторной кислоты, поскольку вы лечите раздражение дыхательных путей, которое они вызывают.

                Правильная утилизация батарей зависит от типа батареи.

                Щелочная батарея

                Если щелочная батарея протекает, наденьте защитные перчатки, прежде чем пытаться ее поднять. Поместите батарею в пластиковый пакет и запечатайте его, прежде чем выбрасывать в мусор.

                Вы можете использовать ватный тампон, смоченный в уксусе, чтобы нейтрализовать кислоту и удалить ее с любых электрических поверхностей. Выбрасывать бытовые щелочные батареи вместе с обычным мусором безопасно.

                Литиевые и свинцовые

                Литиевые и свинцовые батареи необходимо утилизировать как опасные отходы, независимо от того, протекают они или нет. Вы можете заранее позвонить в местный пункт сбора бытовых отходов и узнать о предпочтительном методе утилизации аккумуляторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *