Рубрики
Разное

Утепление двигателя на зиму своими руками: Как утеплить машину на зиму своими руками?

Как правильно утеплить двигатель на зиму своими руками

Про утепление двигателя ходит огромное количество разговоров и споров. Одни полностью поддерживают такую идею, другие выступают категорически против, считая утепление не только бесполезным, но и очень опасным.

Ситуация действительно неоднозначная, и с ней следует разобраться более подробно. Для начала стоит понять, для чего двигатель утепляется и нужно ли это делать. Если решение принято, тогда ещё предстоит выбрать подходящий материал для выполнения таких процедур.

Учтите, что утепление выполняется только на зимний период и с приходом тепла материал следует убрать. Иначе это спровоцирует перегрев мотора со всеми вытекающими последствиями.

Зачем утепляют моторный отсек, и стоит ли это делать

В теории ответ на вопрос о том, нужно ли на самом деле утеплять двигатель в подкапотном пространстве на автомобиле зимой, крайне очевидный. Да, так делать нужно.

Связывают это теоретики с тем, что зимой мотор сильно остывает, масло густеет, из-за чего при запуске холодного ДВС до момента достижения рабочей температуры элементы двигателя остаются без должной смазки. И это губительно для силового агрегата.

Но теперь следует перейти к практике. Здесь уже не всё так однозначно.

Если на улице зима, нужно ответить на 4 главных вопроса. Они позволят понять, нужно ли в действительности утеплять моторный отсек и стоит полученный результат приложенных усилий либо нет.

  1. Снизит ли утеплитель нагрузку на элементы двигателя при холодном пуске? Всё зависит от конкретной ситуации. Если машина стоит всю ночь, то с утеплителем и без него масло застынет. Пуск ничем отличаться не будет, вне зависимости от наличия или отсутствия автоодеяла. Если же авто эксплуатируется в режиме поехал-постоял-поехал, тогда утеплитель даст хороший результат. В этом случае его есть смысл укладывать под капот.
  2. Существуют ли подходящие для таких целей материалы? Да, и ассортимент достаточно обширный. Классический войлок, который использовали ещё наши деды, отошел на второй план. Есть куда более эффективные и удобные в применении материалы.
  3. Не спровоцирует ли утепление проблемы в работе ДВС? Здесь однозначно ответить сложное. Главное отталкиваться от температурного режима в вашем регионе. Также большую роль играет то, как и чем вы нагреваете ДВС. Иногда эффект действительно губительный. Но при грамотном подходе мотор будет работать хорошо и в достаточной мере охлаждаться, не успевая сильно остыть.
  4. Может ли утеплитель спровоцировать пожар? Да, такой риск есть. Поэтому важно выбирать материалы, которые не горят. Ещё следует правильно укладывать одеяло, чтобы исключить контакты с горячими поверхностями. Тут оптимально применять материалы, которые только тлеют и обладают диэлектрическими свойствами.

Подводя итог, можно сделать следующие выводы. Смысл в утеплении действительно есть. Но только в том случае, если зима в вашем регионе действительно холодная. Когда только пару дней за всю зиму термометр едва доходит до -15-20 градусов, утепление станет бессмысленным мероприятием.

Если же зимой на улице стабильно -20-30 градусов Цельсия, тогда укрыть мотор точно не помешает. Причём это будет актуально для тех, кто передвигается на машине часто и короткими перебежками. За ночь масло всё равно загустеет, вне зависимости от того, есть утеплитель или нет. Вот и делайте теперь выводы исходя из своей ситуации.

Что использовать для утепления

Тут есть один важный нюанс. Различают 2 способа утепления подкапотного пространства. А именно:

  • укрывание самого двигателя;
  • утепление капота.

И здесь применяются различные материалы. Говоря о том, чем лучше утеплить машину на предстоящую зиму и что положить под капотом, стоит взглянуть на 2 ситуации отдельно.

Мотор укрывают в основном 2 способами:

  • Утеплить двигатель обычным войлоком. Широко распространённый утеплитель, который очень часто укладывается на двигатель. Привлекает своей стоимостью и неплохой эффективность. Кто-то утверждает, что использовать войлок для утепления автомобильного двигателя нельзя. В действительности весомых аргументов против конкретно этого материала нет. Как и любой другой вид накрывного полотна, войлок может спровоцировать перегрев и тление. Но это скорее связано с несоблюдением технологии, а не с самим материалом. Если хотите сэкономить, пользоваться войлоком можно.
  • Автоодеяло. Это уже готовые решения, которые продаются в автомагазинах. Считается, что они лучше справляются с такими задачами как утепление мотора. Спорить можно бесконечно. Это зависит от качества автоодеяла и применяемых в его составе материалов.

Выбирая материал для накрывания ДВС, отдавайте предпочтение только негорючим и диэлектрическим материалам.

В какой-то степени автоодеяло действительно лучше. Оно эффективнее, разработано под конкретные задачи. Популярность войлока связана с его низкой стоимостью.

С установкой одеяла или войлока не возникнет никаких проблем. Следует подобрать одеяло под размер своего подкапотного пространства (есть модельные автоодеяла под конкретные авто), либо же вырезать из войлока нужную заготовку. Затем материал просто укладывается. Ничего приклеивать и фиксировать не нужно.

При этом качественная теплоизоляция для капота автомобиля также важна. Чтобы сделать утепление крышки капота, можно воспользоваться следующими материалами:

  • Изофлекс. Самоклейка на основе вспененного полиуретанового наполнителя. Покрывается текстилем, ПВХ, антиадгезионными плёнками или ПЭТФ. Помимо теплоизоляции, также обладает хорошими звукоизоляционными свойствами. Материал пожаробезопасный.
  • Тивиплен. Хороший вариант, чтобы утеплить капот. С одной стороны самоклеющаяся основа. Изготавливается на основе пенополиэтилена, имеет устойчивое к бензину покрытие. Выпускается толщиной 4, 8 и 15 мм. Даже без фольги прекрасно справляется со своими задачами. Не поглощает влагу и не разлагается. Выдерживает температуру в диапазоне от -40 до 70 градусов Цельсия;
  • Стизол. Он же пенофол. Изготовлен на базе пенополиэтилена и дополняется фольгированным покрытием. Отражающие поверхности создают эффект термоса, из-за чего по теплоизоляции опережает множество конкурентов. Не проводит электричество, очень эластичный, не горит, является влагостойким и экологичным;
  • Сплен. Эластичный утеплитель с фольгированным покрытием. Выпускается в листах толщиной от 3 до 10 мм.;
  • Изолон. Стоит недорого, но тепло удерживает очень эффективно. Чем толще материал, тем он будет дороже.

Каждый из представленных материалов прекрасно подойдёт для того, чтобы оклеить обратную сторону капота и добиться необходимого теплоизоляционного эффекта. Поэтому выбирайте сами, что вам больше нравится или подходит по цене. Среди них именно изолон считается наиболее бюджетным решением.

Смысл утепления капота достаточно простой и понятный. Нужно очистить поверхность, вырезать заготовки по форме капота, после чего аккуратно наклеить материал.

Дополнительно применять клей не рекомендуется. Используйте только клейкую сторону утеплительного материала.

Работа не сложная, но требующая аккуратности. В итоге утеплить капот можно буквально за 1 час.

Нюансы утепления дизельных двигателей

Особых проблем с тем, как своими руками правильно утеплить двигатель на зиму, возникать не должно. Достаточно закупить необходимые материалы и применить их в соответствии с назначением.

При этом справедливо будет сказать, что дизельный мотор более чувствительный к низким температурам, нежели бензиновый. Это связано с повышенными требованиями по качеству смазки и с особенностями солярки.

Потому заниматься утеплением капота и двигателя автомобиля своими руками при наличии дизеля стоит с особой тщательностью. На этот счёт специалисты дают несколько рекомендаций:

  • Воспользуйтесь качественным и эффективным автоодеялом, подходящим под размеры конкретно вашего подкапотного пространства. Если мороз сильный, но одеяло накрывает ДВС лишь частично, никакого эффекта это не даст.
  • Само по себе автоодеяло лишь частично решает проблему застывания моторного масла. Поэтому применять только его практически бессмысленно, когда на улице -30 градусов.
  • Дополнительно требуется изоляция трубопроводов, которые ведут от топливного бака к самому мотору. Для этих целей эффективно использовать вспененный полиэтилен толщиной 5 мм.
  • Этим же материалом стоит перекрыть различные щели под капотом.
  • Не лишним будет утеплить радиатор с помощью подходящих материалов. Те же листы, которыми обрабатывалась крышка капота, тоже подойдут.

Отличительной особенностью дизеля является то, что он сильнее нуждается в комплексном утеплении. Бензиновые аналоги в этом компоненте проще.

Как утеплять бензиновые ДВС

Теперь о том, как правильно утеплить капот и мотор бензинового автомобиля своими руками.

Здесь технология аналогичная. Но бензиновые ДВС более горячие, они не нуждаются в специальном зимнем топливе, а потому покрывать трубопроводы защитными материалами нет необходимости.

В этом случае утепление двигателя и других компонентов автомобиля выполняется по стандартной схеме. А именно:

  • Укладывается утеплитель для мотора, чтобы пережить зиму. Это актуально делать своими руками, когда температура на улице стабильно держится ниже отметки -20 градусов Цельсия, а ночью может доходить до -30-40 градусов. Если зима намного теплее, подобные мероприятия будут лишними. Чрезмерное утепление может лишь спровоцировать перегрев, и двигатель выйдет из строя.
  • Более разумным решением, которое дополнит автоодеяло при суровой зиме либо выступит как самостоятельный способ решения проблемы при умеренных заморозках, станет утепление крышки капота. Используются любые из перечисленных выше материалов. Только выбирайте толщину и вырезайте заготовки так, чтобы изолятор не соприкасался с клеммами АКБ.
  • При действительно суровой зиме дополнить перечисленные процедуры можно дополнительной укладкой изолятора на защиту двигателя. Её нужно демонтировать, очистить и просушить, после чего по шаблону вырезать клейкий утеплитель.

Дополнительно на бензиновых и дизельных машинах закрывается решётка радиатора. На этот счёт также можно бесконечно долго спорить.

Чрезмерное утепление даже зимой может привести к опасному перегреву, поэтому тут важно чувствовать меру и не увлекаться изоляторами.

Помните, что двигателю нужен свежий воздух. Перекрыв все каналы, при длительной езде система охлаждения может не справиться. Да, мотор не остынет при стоянке за несколько часов, но и дефицит охлаждения даст обратный эффект.

Чем утеплить двигатель автомобиля на зиму своими руками, как правильно

Чем утеплить двигатель автомобиля на зиму своими руками? Самые популярные варианты: автоодеяло, изотон, стизол, изофлекс, изолон и тд. А вот вопрос стоит ли это делать, достаточно спорный. И стоит тщательно взвесить все за и против и только потом утеплить машину, если это действительно Вам нужно.

На территории России наступила зима, и вместе с ней у автовладельцев появилась необходимость в предварительном прогреве ДВС перед началом движения. Связано это с необходимостью уменьшить силы трения в деталях, да и с запотевшими или замёрзшими окнами далеко не уедешь.

Утепление двигателя автомобиля на зиму своими руками, как правило, является заботой старшего поколения, однако и молодежь, которая эксплуатирует отечественный автопром довольно часто задаются этим вопросом. Разговор о том, как утеплить двигатель автомобиля правильно на зиму, начнём с обзора материалов, которые предлагает на данный момент рынок.

Чем утеплить ДВС на зиму?

Итак. Начнем с главного. Чем можно накрыть двигатель автомобиля зимой? Вариантов на самом деле достаточно много

  • Автоодеяло-по аналогии с обычным постельным бельём представляет собой тканевую оболочку, которая обладает бензо и маслостойкостью, имеет имеет низкие показатели теплопроводности. Внутри находится наполнитель, который препятствует отводу тепла от ДВС в окружающую среду. В настоящее время в качестве наполнителей хорошо зарекомендовали себя кремнеземная и муллитокремнеземнистая ваты, а также стекловолокно.
  • Изотон-в основе находится эластичный полиуретан, снаружи-лавсанованая металлизированная плёнка. Кроме теплосохранения обладает эффектом звукопоглощения, благодаря чему находит широкое применение.
  • Стизол-представляет собой вспененный полиэтилен, в составе присутствуют компоненты, придающие огнестойкость.
  • Изофлекс — являет ячеистую вспененную эластичную структуру на основе полиуретана. Идеально подходит для теплоизоляции, плохо пропускает воду и обладает химической стойкостью к нефтепродуктам.
  • Изолон-вспененный полиэтилен, состоящий из мелких пористых ячеек, материал отличается повышенными теплоизоляционными свойствами.

Стоит ли утеплять движок на зиму?

Мы рассмотрели, чем лучше утеплить двигатель автомобиля на зиму, какие материалы на данный момент наиболее востребованы. Теперь поговорим о преимуществах и недостатках тепло изолирования силового агрегата в зимнее время. И вообще нужно ли утеплять двигатель зимой на автомобиле?

Очевидные плюсы:

  • Сокращение времени прогрева из-за изначально более высокой температуры, чем без утепления.
  • За счёт меньшего времени на прогрев уменьшается общий расход топлива.
  • Моторное масло имеет меньшую вязкость, чем при холодном запуске.
  • Повышается ресурс деталей движка из-за более комфортных условий в момент старта.
  • Нагрузка на аккумулятор в разы меньше, чем при запуске в обычных зимних условиях, что повышает его срок службы.
  • Применяемые современные материалы позволяют получить эффект шумоизоляции, поэтому стоит обращать внимание на то, чем закрыть двигатель автомобиля на зиму сверху.
  • Благодаря применению теплоизоляции появляется шанс избежать наледи на капоте транспортного средства.

Недостатки утепления:

  • При неправильном подборе материала появляется вероятность возгорания под капотом.
  • Утеплитель имеет ограниченный срок службы, отсюда необходимость в периодическом его замене на более новый.
  • Владельцу приходится нести определённые финансовые затраты в связи с приобретением продукта.
  • Возможен перегрев, если вовремя в тёплое время не убрать утеплитель.
  • Есть вероятность падение тяговой мощности, так как поступление тёплого воздуха в цилиндры способствует снижению «заряда» топливной смеси.
  • Ниже определённого температурного порога утепление может не выполнять свою функцию.

Если в зимнее время у автомобиля затруднён запуск, на вопрос, стоит ли утеплять двигатель автомобиля зимой, ответ однозначно положительный.

Как утеплить?

Рассмотрим особенности в утеплении бензиновых и дизельных ДВС. Так как принцип воспламенения топлива в них различаются, то и в утеплении есть свои нюансы.

Бензиновый

  • В первую очередь следует утеплить подкапотное пространство. Для укрытия силового агрегата можно использовать вышеописанные материалы, однако есть постепенно забываемые, но не потерявшие свою актуальность в применении. В настоящее время в связи с удорожанием теплоизоляционных материалов возникает вопрос, можно ли войлоком утеплить двигатель автомобиля? Ответ на этот вопрос можно дать положительный с оговоркой: при взаимодействии с огнём войлок начинает тлеть, поэтому каждодневный контроль за его состоянием однозначно необходим.
  • Кроме положительного решения, нужно ли накрывать двигатель авто зимой, требует утепление капота. Это необходимо для создания второго барьера от тепловых потерь, а также отсутствия вероятности промерзания капота. Для выполнения работ можно использовать как изолон и подобные ему материалы, так и войлок.
  • При движении охлаждение движка происходит в том числе и за счёт встречных потоков воздуха. В летнее время это препятствует перегреву мотора, а в зимнее может стать причиной быстрого остывания. В данном случае рекомендуется закрыть декоративную решётку переднего бампера теплоизоляционным листовым материалом, закрепленным с помощью пластиковых хомутов. Кроме того, в продаже имеются специальные кожуха, у которых предусмотрены клапана для регулировки потоков воздуха. Не стоит забывать и о старом проверенном способе-закрыть радиатор листом картонной бумаги. Такой вариант достаточно эффективен, но смотрится не очень с эстетической точки зрения.

Дизельный

  • Отличается от бензинового тем, что у него отсутствуют свечи зажигания и запуск происходит за счёт сжатия и самовоспламенения топливной смеси в цилиндре ДВС. Для него имеет большее значение, чем для бензинового, иметь при запуске оптимальную температуру. Для этого, кроме утепления капота, применения укрывного материала и защиты радиатора, можно утеплить масляный поддон, обклеив его теплоизоляционным материалом.
  • Рекомендуется утеплить трубки топливной системы для предотвращения загустевания дизельного топлива. Использовать рекомендуется либо нарезанный и оборачиваемых вокруг трубок фольгированный материал, либо использовать трубчатые утеплители, которые используются при наружном утеплении трубопроводов в частном домостроении.

Условия

При какой температуре утеплять двигатель автомобиля автоодеялом зимой? Опыт многих автолюбителей показывает, что утеплить двигатель имеет смысл, если температура воздуха находится на отметке ниже 10 градусов по Цельсию. Если она выше этой температуры, то утепление либо не даёт эффекта, либо и вовсе может привести к негативным последствиям (например, перегрев движка).

Как утеплить одеялом?

Как правильно накрывать двигатель автомобиля одеялом?

Процесс укрывания двигателя автоодеялом заключается в тщательном и методичном укрывании поверхности мотора с периодическим проглаживанием во избежании щелей и воздушных зазоров. Цель-одеяло должно плотно прилегать к агрегату. При наступлении плюсовой температуры его необходимо будет убрать из подкапотного пространства.

Отметим также, что для уменьшения теплопотерь рекомендуется гаражное хранение автомобиля. Как показывает практика, даже в неотапливаемом гараже температура окружающего воздуха примерно на 5 градусов выше, чем на улице.

Сегодня мы рассказали надо ли и когда нужно утеплить двигатель транспортного средства, какие утеплители используются в настоящее время. Надеемся, что материал вам был полезен. Ждём отзывов в комментариях.

Сохраняйте прохладу с тепло- и звукоизоляцией DEI — блок двигателя


Брюс Линдерманн

0 Комментарии
DEI, управление теплом и звуком, снижение тепла, изоляция

Все любят говорить о «сексуальных» вещах, когда речь идет о настоящих автозапчастях. Колеса и шины, головки цилиндров, кулачки и клапанный механизм, подача топлива, подъемные комплекты, опускающие комплекты — вы понимаете картину. В то время как быстрые и стильные дополнения придают автомобилю потенциал (и некоторые права на хвастовство), именно мелочи между застежкой на все пуговицы часто делают поездку приятной. Во многом потому, что именно они поддерживают движение вообще .

Послушайте, что бы вы сейчас ни строили, будь то классика или последняя модель, улица или стрип, вы столкнетесь с некоторыми проблемами — как в гараже, так и на первом (или четвертом) тест-драйве. Это неизбежно. Почему? Потому что становится жарко. Этот металлический ящик, работающий от взрывов, сильно нагревается, понимаете? И если вы похожи на меня, вы время от времени забываете об этом.

Меня не волнует, используете ли вы Ford, GM или Mopar: у вас будут провода, которые проходят слишком близко к коллекторам, тепло исходит от половиц, или жгуты проводов и другие дешевые куски пластика горят на вас. К счастью, бороться со всем этим нежелательным дополнительным теплом (и при этом обеспечивать небольшую шумоизоляцию) помогает компания Design Engineering, Inc. (DEI) и ее впечатляющая линейка продуктов для тепло- и звукоизоляции.

Итак, кто такой DEI?

Пока я изучал новинки этой линейки продуктов, мне позвонил мой друг (и коллега по редукторам). Когда я упомянул, над чем работаю, он с энтузиазмом ответил: « Отличный продукт, мне нравится. ». Затем это привело к солидному 15-минутному разговору о том, почему мы любим DEI. (Ребята, верно?)

Это бренд, который мы используем. Это бренд, от которого мы постоянно зависим. И, самое главное, это бренд, продукция которого жизненно важна для надежной работы вашей поездки.