Особенности зарядных устройств для гелевых аккумуляторов и их использование. Устройство зарядное аккумуляторов
Интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов: общие сведения, особенности, отзывы
В холодный сезон всегда существует риск разрядки автомобильного аккумулятора. Спасти машину от превращения в остывшее недвижимое имущество поможет специализированное зарядное устройство. Благодаря ему вам не придётся, в который уж раз, обращаться за посторонней помощью.
Причина, по которой машина может не завестись в самый неподходящий момент, – это разрядившаяся аккумуляторная батарея, а наступление холодов, ко всему прочему, в разы увеличивает эту вероятность. Чтобы владельцы авто не попадали в подобные неприятности, были изобретены интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов.
Постоянное совершенствование
Чтобы безошибочно определить, какое устройство наиболее целесообразно для вашего автомобиля, необходимо знать параметры его аккумулятора, то есть его тип, ёмкость и номинальное значение тока заряда. На сегодняшний день прогресс в изготовлении АКБ налицо: если раньше срок их службы был в среднем примерно 2 года, то сейчас эта цифра уверенно подошла к 5 годам. Но, несмотря на постоянно совершенствующуюся технологию изготовления современных аккумуляторов, надеяться, что будет изобретена АКБ с вечным сроком службы, отнюдь не стоит.
Каким бы качественным ни был аккумулятор, он всё равно периодически будет нуждаться в подзарядке. И потому для поддержки его во всегда исправном и заряженном состоянии необходимо иметь в гараже или в салоне автоподзарядку. Тем более что сегодня интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов не являются таким уж дефицитным товаром. И вы поэтому всегда можете выбрать и приобрести ЗУ, которое лучше всего подойдёт по параметрам для аккумулятора вашей машины. О сделанной покупке, судя по отзывам, ещё не пожалел никто.
Какие бывают интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Общие сведения
Перед приобретением ЗУ, естественно, нужно ознакомиться как с параметрами самой аккумуляторной батареи вашего автомобиля, так и с параметрами приобретаемого прибора. Основная масса аккумуляторных батарей относится к свинцово-кислотному типу, остальные же её показатели производитель указывает на этикетке АКБ.
Теперь рассмотрим интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов более подробно. Из всех имеющихся на сегодняшний день в продаже моделей можно выделить два основных типа: трансформаторные и импульсные. Мощные трансформаторные модели – вариант надёжный, но постепенно переходящий в разряд экзотики по причине своей габаритности и некоторого неудобства в использовании.
Более современный и, следовательно, лучший вариант – это импульсные устройства. Основа данного зарядного оборудования – импульсный блок питания, работающий на очень высоких частотах. Благодаря этому в значительной степени уменьшились габариты устройства. Такие приборы защищены от попадания влаги и замыкания. В них автоматизировано все, что только можно было автоматизировать. Вот почему их называют "умные", то есть интеллектуальные, зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Эти модели – оптимальный вариант на сегодняшний день.
Принципы действия зарядного устройства
Принцип функционирования всех зарядных устройств идентичен. Устройство получает питание от сети переменного тока в 220 В и понижает его величину почти до номинальной, которая требуется каждой конкретной аккумуляторной батарее, обеспечивая выпрямление.
В теории классическое зарядное устройство представлено как автоматизированная система управления. Ну а схематично прибор этот достаточно сложный, но радует то, что нам достаточно всего лишь просто включить вилку в розетку и выключить, когда загоревшаяся на индикаторе лампочка сообщит о полном заряде батареи.
Интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Особенности применения для разных АКБ
Условия подзарядки для разных видов аккумуляторных батарей бывают различными. Например, кислотно-свинцовые батареи лучше не допускать до полной разрядки, и потому частые подзаряживания им только на пользу. Щелочные же, как раз наоборот, требуют полного разряда, потому что для них это страховка от уменьшения емкости, так как они обладают всем известным «эффектом памяти». Но как и кислотные, так и щелочные аккумуляторы заряжать необходимо до полного заряда.
Умное зарядное оборудование
Составим небольшой обзор интеллектуальных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. В основе этих приборов используется высокотехнологическая электроника, при помощи которой производителям удалось добиться полностью автоматизированного процесса зарядки. В программу установленного внутри устройства микроконтроллера входит множество различных режимов и всевозможных защит.
Вам просто нужно подключить устройство к аккумулятору, и можете преспокойно заниматься своими делами, лишь изредка поглядывая на индикатор. Когда батарея зарядится, устройство известит вас сигналом. Каким именно будет сигнал, зависит от того, какую модель вы используете, возможно, это будет просто световой сигнал, а может быть, это будет специальная надпись на дисплее жидкокристаллического экрана.
Особенности интеллектуальных ЗУ, плюсы и минусы
Интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, сведения о которых можно найти в нашей статье, обладают множеством плюсов. Один из них - это вес таких устройств. Благодаря применению современных радиокомпонентов, средний вес данного оборудования составил примерно около 600 граммов.
К минусам можно отнести то, что если подобный зарядный прибор выходит из строя, то отремонтировать его можно только в специализированном сервисном центре, потому что при отсутствии соответствующих знаний, необходимого оборудования и программного обеспечения починить прибор такого уровня самостоятельно невозможно. Некоторые из таких устройств вы даже не сможете разобрать, так как они запаяны целиком для полного предотвращения попадания влаги.
Возьмите на заметку ещё тот факт, что данные приборы зарядить аккумулятор быстро не смогут, им нужно время, именно так они запрограммированы. И потому, если вы опаздываете на работу или торопитесь куда-то, а аккумулятор не в состоянии запустить двигатель, то придётся некоторое время подождать, пока подзарядится батарея. Во избежание подобных случаев проверяйте аккумулятор вашего автомобиля хотя бы раз в месяц.
Характеристика интеллектуального 9-ступенчатого зарядного устройства Hyundai HY 400
Интеллектуальное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора "Хендай" предназначено также для подзарядки автофургонов, мотоциклов, садовой техники, катеров и т. д. ЗУ полностью автоматическое и имеет 9 стадий процесса зарядки. Кроме этого модель HY 400 предоставляет 5 рабочих режимов, включая также режим зимнего пользования и десульфатирование. Эти специализированные режимы предназначены для скоростного восстановления и поддержания аккумуляторной батареи в рабочем состоянии, даже в случае её полной и глубокой разрядки.
Влаго- и пылезащита зарядного устройства - IP 65. Есть интеллектуальный подбор силы тока и напряжения, а также защита от перегрева и неверно выполненного подключения. Помимо перечисленного, имеется температурная компенсация и встроенный в систему ЗУ тестер с функцией отображения вольтажа.
Также интеллектуальное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора "Хендай" отличается такими особенностями, как LCD-дисплей с подсветкой, функция памяти на 12 часов и световой индикатор. И ещё стоит отметить отличные быстросъёмные клеммы устройства. Температурный режим оборудования - 20-50 °C. Входное напряжение ЗУ - 220-240 В, на выходе - 6-12 В, зарядный ток - 4 A RMS.
Отзывы об интеллектуальных автомобильных ЗУ
Что же говорят те, кто уже используют интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов? Отзывы в большинстве своём положительные. Люди отмечают, что хотя устройства для зарядки и дороговаты, но в действительно они того стоят. Кто-то рассказывает, как его выручили, дав на время ЗУ, чтобы оживить севший аккумулятор, и этот человек, впервые воспользовавшись подобным прибором, сразу же решил, что и ему необходим такой же. Трудно переоценить удобство и качество. Что и говорить, устройство компактное, не занимает много места, а работает отлично и без нареканий. С таким устройством зарядить аккумулятор стало не сложнее, чем подзарядить сотовый телефон.
Выбор автоматического зарядного устройства
Конечно же, отзывы покупателей при выборе устройства так же важны, как и заявленные в инструкции ЗУ параметры. Представляем небольшой список пунктов, на которые стоит обращать внимание, выбирая интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Общие советы для моделей, наиболее подходящих для российских условий:
- При покупке отдавайте предпочтение моделям ЗУ, имеющим некоторый запас зарядного тока.
- Отдавайте предпочтение моделям известных производителей.
- Оптимальный выбор - комбинированные приборы.
- Лучше выбирать ЗУ, которое способно работать в стандартном смарт-режиме, а также, кроме этого, функционировать в виде стабилизированного источника питания.
- Обратите внимание на дизайн и размеры устройства и на его приборы индикации.
- Стоит отдать предпочтение моделям импортного производства, но также стоит отметить, что и многие отечественные модели зарекомендовали себя очень неплохо.
Технические характеристики, какие могут присутствовать у современных интеллектуальных ЗУ
Современные модели ЗУ отличаются хорошим качеством сборки. Такие зарядные устройства отлично справляются с возложенной на них задачей (зарядкой АКБ). Одни делают это быстрее, другие же – медленнее, но, если начистоту, на самом деле не это главное, главное - что поставленная задача решена -аккумулятор заряжен. Различные показатели могут характеризовать интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Техническая характеристика в общем виде может быть представлена так:
- Тип зарядного устройства: 1) многоступенчатое, 2) автоматическое, 3) интеллектуальное.
- Максимальная емкость АКБ: 9.
- 0 Ач, 110 Ач, до 300 А-ч (RESC612) или до 220 А-ч (RESC608).
- Ток заряда (RMS): 2/4 A, 5 A, 8 А и 12 A.
- Ток (режим ожидания) - 0.1 А.
- Напряжение заряжаемых акк. - 12 В.
- Типы заряжаемых батарей: кальциевые, сурьмяные, гелевые и AGM.
- Длина проводов - 1,8 м.
- Работа в режимах: заряд и поддержка.
- Дополнительный функционал: зимний режим зарядки, функция, (десульфатация) ремонт аккумулятора, включены возможности для ремонта батареи, увеличена производительность и срок службы аккумулятора.
- Тип дисплея: нет, ЖК-дисплей, LED-панель.
Собственное ЗУ – избавление от многих проблем
Некоторые владельцы авто полагают, что, в принципе, им могут никогда не понадобится интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Описание наиболее частых и распространённых ситуаций, скорее всего, убедит их в обратном. Например, длительная вынужденная стоянка автомобиля, особенно в холодный зимний период может стать причиной разрядки аккумуляторной батареи. Также часто это происходит с АКБ тех владельцев, у кого отсутствует привычка отключать электроприборы на время простоя авто. Кроме этого, неожиданная неприятность может случиться во время движения в режиме городских пробок или при езде по бездорожью.
Зимой продолжительная стоянка авто разряжает АКБ по причине снижения плотности электролита на холоде, вследствие чего происходит замедление необходимых химических реакций. В результате этого получается существенное снижение пускового тока, что делает, в свою очередь, невозможным запуск автомобиля. Как правило, во время сильного мороза у владельца авто есть только одна попытка для запуска. Тут уж любой вспомнит про интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, техническая сторона дела, испытанная в реальности, как правило, приводит к решению заранее позаботиться об оснащении своего автомобиля, чтобы впредь не попадать в подобные передряги.
Обеспечение постоянной мобильности автомобилю
Обычно во время движения АКБ постоянно подзаряжается от работы автомобильного генератора. И, например, многим непонятно, чем может навредить движение по бездорожью. Причина проста: при движении по бездорожью происходит угроза разрушения аккумуляторных пластин, что, в свою очередь, может спровоцировать короткое замыкание и разрядку аккумуляторной батареи.
Как влияет на ресурс батареи движение в традиционных пробках, объясняется тоже довольно просто. В этой ситуации за довольно короткий отрезок времени осуществляется несколько частых запусков и остановок двигателя. А это угроза потери емкости АКБ и значительное сокращение времени для её разрядки. В вышеперечисленных ситуациях автомобильное ЗУ, питающееся от 220 вольт, буквально станет вашим спасением.
В любом случае интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, характеристика которых включает в себя компактный размер, обеспечат вашей машине своевременный заряд аккумуляторной батареи. И, надо сказать, что это не такое уж и дорогостоящее удовольствие, чтобы рисковать своей мобильностью и комфортом.
fb.ru
Виды универсальных зарядных устройств для всех типов аккумуляторов
Современному человеку трудно представить жизнь без девайсов, которые существенно упрощают повседневный быт, делая его более комфортным. Научная революция привела к производству различных технических устройств, прочно вошедших в нашу жизнь. Для полноценного функционирования портативных приборов требуется их периодическая подзарядка, только она способна обеспечить им бесперебойную и долгую работу. Для каждой модели технического оборудования предусмотрено свое зарядное устройство, отличающееся техническими характеристиками, мощностью заряда и фирмами-производителями. Именно поэтому для каждой марки мобильного телефона производится свое зарядное устройство, которое способствует длительной работе аккумулятора без его повреждения. Это ведет к большому нагромождению зарядок, дополнительным тратам и ряду неудобств в случае отсутствия возможности зарядить аккумулятор соответствующим приспособлением. Для решения данной проблемы производители разработали универсальное зарядное устройство для аккумуляторов. Теперь многих интересует вопрос, как правильно выбрать универсальную зарядку, и на что нужно при этом обращать внимание.
Универсальное аккумуляторное зарядное устройство
Плюсы универсального зарядного устройства
Универсальная зарядка для аккумуляторов мобильных телефонов не только обладает массой положительных аспектов, это приспособление позволяет заряжать аккумулятор различной мощности и брендов, а также имеет переходные адаптеры с кабелями, позволяющими подключаться к разнообразным портативным приборам. В свою очередь, в этом наблюдается существенная экономия средств, поскольку нет необходимости для каждого девайса покупать отдельный «подзарядник», а отсутствие большого количества кабелей и проводов является дополнительным бонусом. Более того универсальное зарядное устройство для всех типов аккумуляторов просто незаменимо в поездках, потому что решает вопрос, как зарядить тот или иной прибор, и экономит место.
Универсальное аккумуляторное зарядное устройство с входами USB
Как правило, в стоимостном выражении универсальные зарядки для батареи обладают более высокой ценой в сравнении со стандартными зарядными устройствами, но впоследствии это окупается при наличии большого количества портативных приборов, постоянно требующих подзарядки.
Универсальное зарядное устройство «Лягушка»
Для подзарядки аккумуляторных приборов разработан довольно широкий модельный ряд универсальных устройств. Они работают в качестве зарядки как для мобильных телефонов и мелких портативных устройств, так и для АКБ разного вольтажа, способных зарядить батарею за весьма быстрый период времени. Выбор прибора напрямую зависит от его прямого предназначения. В быту большим спросом пользуются малогабаритные универсальные зарядные устройства для портативной техники, такой как: фотоаппараты, мобильные телефоны, плееры, ноутбуки и т.п.
Можно выделить универсальное зарядное устройство типа «Лягушка», которое успело завоевать всеобщее уважение и доверие. В переводе с английского его полное название звучит как lcd universal charger, а в народе его называют просто – жабой. Лягушка для зарядки различных аккумуляторов подходит для пополнения заряда литиевых аккумуляторов мобильных телефонов, фотоаппаратов и другой мелкой портативной техники.
Универсальное аккумуляторное портативное зарядное устройство «Лягушка»
Принцип работы «лягушки»
Зарядное устройство «лягушка» производится в Китае, хотя завоевало много положительных откликов в различных странах мира. Инструкция гласит, что пополнение заряда осуществляется при наличии прямого контакта прибора с аккумуляторной батареей. Описание, прилагаемое к прибору, достаточно простое и понятное. Заряжать лягушкой довольно легко – аккумуляторную батарею необходимо извлечь и поместить в прибор.
В зависимости от модификации модели, может присутствовать lcd экран, существенно упрощающий процесс эксплуатации, либо в качестве информации о степени заряда используется индикаторная система (в более простых моделях). Надписи на английском языке, но значение их достаточно понятное:
- full (fl) – полная зарядка;
- charge (ch) – процесс зарядки пошел;
- power (pw) – зарядное устройство подключено к источнику питания;
- con – определение полярности прошло успешно;
- te – процесс проверки полярности.
В зависимости от модификации, когда аккумулятор, полностью заряженный, зарядник под названием лягушка издает звуковой и световой сигнал либо самостоятельно отключается от сети. Существуют модели, где процесс определения полярности происходит автоматически, в остальных моделях все проводится в ручном режиме следующим образом:
- аккумулятор подключается к клеммам согласно инструкции «+» к «+», «-» к «-» (обычно это крайний левый и правый контакты), при этом на дисплее высветится «te», либо загорится соответствующий индикатор;
- в случае верного определения полярности спустя пару секунд должен загореться индикатор «con», либо появится соответствующая надпись на дисплее, дальше батарея заряжается стандартным образом.
Универсальное аккумуляторное портативное зарядное устройство «Лягушка» с дисплеем
Лягушку условно делят на виды, исходя из метода подключения к источнику питания:
- розетка с напряжением 220 Вольт;
- автомобильная зарядка с мощностью 12 Вольт;
- зарядка при помощи разъема usb через системный блок компьютера с мощностью не более 5 Вольт.
Длительность процесса зарядки напрямую зависит от типа прибора и от емкости самого аккумулятора, она может продолжаться от 2-3 до 8-12 часов.
Лягушка для зарядки различных современных девайсов незаменима, обладает рядом достоинств:
- достаточная информативность за счет наличия дисплея или световых индикаторных лампочек;
- универсальность – подходит для аккумуляторных батарей различных портативных устройств;
- в процессе зарядки сильно не нагревается ни батарея, ни сама зарядка;
- широкий модельный ряд и доступные цены.
Универсальное аккумуляторное портативное зарядное устройство «Лягушка» со световыми индикаторами
Кроме этого, как пользоваться лягушкой и как зарядить правильно аккумуляторную батарею, способен разобраться каждый.
Зарядка своими руками
Многих интересует, как сделать зарядку, чтобы она была функциональной и недорогой. В случае наличия соответствующих знаний и навыков можно сделать зарядку для аккумуляторов своими руками. Для этого понадобится диодный мост с максимальным током более 1 ампера, электролитический конденсатор с напряжением от 25 до 50 Вольт и трансформатор с небольшой мощностью до 40 Ватт. Все подключается согласно стандартной схеме. Рекомендуется для контроля заряда установить стрелочный индикатор, а также предусмотреть функцию регулирования параметров емкости батареи, чтобы сделанная зарядка действительно стала универсальным прибором. Как заряжать подобным устройством, разобраться несложно, главное – правильно подключить клеммы.
Универсальное зарядное устройство для всех типов аккумуляторов сегодня перешло из разряда роскоши, как это был десяток лет назад, и присутствует практически в каждой семье. Не важно, это зарядка лягушка китайского образца или зарядное устройство местного производства, принцип действия у всех одинаковый. Что касается эксплуатационного срока прибора, он напрямую зависит от частоты использования и правильности соблюдения инструкции.
Видео
Оцените статью:elquanta.ru
Зарядное устройство для АКБ автомобиля
Каждый автолюбитель хоть раз в жизни сталкивался с проблемой полной разрядки аккумулятора, при которой запуск машины не представлялся возможным. И это относится ко всем транспортным средствам, будь они импортного производства или отечественного.
Случается такой вид неисправности довольно редко, но, как правило, в самый не подходящий для этого момент. Проблемы с батареей происходят в сильные морозы, а также когда у аккумулятора заканчивается ресурс и он не может длительное время удерживать заряд. В этой ситуации завести машину можно с буксира или «прикурить» от иного авто. Но такой вариант запуска не всегда возможен. Один из наипростейших способов решить эту неприятность – приобрести прибор для зарядки батареи. Сегодня на рынке предлагается множество разнообразной продукции такого рода. Каждый товар имеет свои достоинства и недостатки.
Основное назначение устройств
Автомобильное зарядное устройство для АКБ, не секрет, предназначено для подзарядки такового. Для этого батарею отсоединяют от бортовой сети авто, а к его клеммам подключают питательные провода от зарядного. Период процесса зарядки может длиться от трёх до четырнадцати часов – этот фактор зависит от конструкции прибора и его характеристик. Даже самый запущенный аккумулятор после подзарядки может надёжно послужить довольно длительное время.
Основным достоинством зарядного элемента есть его простота в использовании и доступная цена. К недостаткам можно отнести длительный временный период зарядки. Кроме того, если аккумулятор полностью разряжен, то такой тип устройства не поможет сразу запустить двигатель. Для этого необходим определённый срок, что не всегда удобно. Вдобавок на некоторых автомобилях импортного производства не рекомендуется отключать батарею от сети. Решением этого вопроса является так называемое предпусковое зарядное устройство для АКБ автомобиля. Преимущество такого типа оборудования заключается в возможности осуществления подзарядки элемента питания авто без необходимости его демонтажа и отключения от бортсети. Необходимо сказать, что предпусковой прибор не может обеспечить пуск автомобильного двигателя непосредственно после его подключения. Для работы мотора с полностью посаженным аккумулятором нужно использовать такой вид электронного приспособления, как пуско-зарядное устройство АКБ авто. Электронные зарядные приборы можно условно разделить на три типа: бытовые, профессиональные и комбинированные.
Бытовые
Назначение первого типа – использование в домашних условиях. Как правило, таковые предназначены для работы с бортовой сетью автомобиля в 12 В. Существуют приборы, которые могут выдавать выходное напряжение от шести до двенадцати вольт. Это зарядное устройство для АКБ позволяет заряжать элементы питания не только для машин, но и для мотоциклов и скутеров с сетью в 6 В.
Профессиональные
Устройства профессионального типа рассчитаны для работы с различными видами аккумуляторов. Диапазон выдаваемого напряжения может варьироваться от 1 до 36 вольт. Такое зарядное устройство для АКБ позволит зарядить практически любую батарею. А если прибор дополнительно оснащён пусковым устройством, то его можно использовать для запуска грузовых машин и тягачей.
Комбинированные
Такие приборы для подзарядки АКБ и экстренного пуска двигателя – это, по сути, инверторный сварочный агрегат, в котором есть функция переключения напряжения на выходе, что будет оптимальным для работы с бортовой сетью авто и подачи заряда на батарею. Такое зарядное устройство для АКБ автомобиля является многофункциональным, но требует определённых навыков в эксплуатации.
Выбор электронного прибора по назначению
Первое, на что нужно обратить внимание – это стоянка и хранение транспортного средства. Если машина ставится в гараж с наличием стандартной электропроводки, то можно обходиться обычным бытовым стационарным прибором. Современные зарядки довольно компактны, они не занимают много места в гараже, а в случае надобности всегда расположены под рукой.
В тот момент, когда машина остаётся ночевать на стоянке, то на помощь может прийти автономное зарядно-пусковое устройство. Прибор оснащается отдельным питательным элементом, за счёт которого можно произвести пуск двигателя и подзарядить батарею без подключения прибора к сети 220 В. Зарядное устройство для АКБ с автономным питанием имеет свой недостаток: оно требует специального ухода все из-за того же аккумулятора. Также нужно определиться с тем, чтобы прибор максимально отвечал требованиям автомобильной АКБ и машины в целом.
Что выбрать?
Для легковых транспортных средств достаточно будет обзавестись прибором бытового типа. Но для большегрузных машин с бортовой сетью более двенадцати вольт, желательно использовать профессиональное оборудование. Лишь в таком случае обеспечивается нормальный процесс обслуживания питательного элемента, а при необходимости и экстренного пуска мотора.
Параметры технических показателей
Зарядное устройство для АКБ должно соответствовать техническим данным самого элемента батареи. Разновидностей аккумуляторов несколько и каждый имеет свои особенности, касающиеся заряда. Перед приобретением такового, необходимо узнать, рассчитан ли он на работу с вашим типом АКБ. Выходная мощность напряжения также должна соответствовать определённым параметрам. Наилучший вариант, если прибор зарядки имеет регулировку подачи напряжения.
Сила тока – ещё один немаловажный фактор. В комплектации каждого прибора имеется инструкция по применению и технический паспорт с указанием параметров напряжения и тока. Для нормальной работы зарядное с функцией пуска мотора должно выдавать необходимое количество токов, которых должно хватать как для заряда батареи, так и для аварийного запуска силового агрегата. Когда исходящая сила токов в период подзарядки будет иметь меньшее значение от требуемого, то это может повлечь за собой быстрый выход АКБ из строя по причине постоянной «недозарядки». Оптимальный параметр токов, необходимых для заряда – это 10% от максимальной мощности батареи. А это значит, что когда ёмкость элемента питания составляет 55 А/ч, то значение силы токов должно быть в пределах 5,5 А.
Имея определённые знания в области радиотехники, многие автолюбители изготавливают зарядное устройство для АКБ своими руками. В таком случае потребность в ряде характеристик отпадает сама собой, так как ещё при проектировании прибора учитываются все нюансы. В итоге зарядное отвечает именно тем требованиям, которые необходимы автомобилисту.
Комплектация
В зависимости от назначения прибора и его функциональности, приспособление может оснащаться дополнительными деталями и средствами защиты. Электрические провода подключения к батарее должны быть большего сечения, клипсы на клеммы – выполнены из металла толщиной не менее трёх миллиметров. Зажимы, изготовленные из тонкого материала, очень быстро подгорают и изнашиваются. Наличие разнообразных указателей, световых индикаторов и регулировок мощных параметров только облегчают работу с устройством в момент обслуживания аккумулятора.
Как заряжать АКБ зарядным устройством
Если прибор не предназначен для подзарядки батареи непосредственно на авто или же нет возможности подключиться к системе 220 В, то батарею снимают с машины. Непосредственно перед зарядкой проверяется уровень электролита, а при необходимости доливается до рекомендуемого уровня. Если аккумулятор не оснащён так называемым сапуном, то предварительно нужно выкрутить все пробки заливных отверстий. Это касается кислотных батарей.
Далее, элемент питания авто подключается к зарядке. Плюсовой зажим устанавливается на плюсовую клемму, соответственно минус на минус. Если прибор оснащён регулировочным механизмом подачи электроэнергии, то его необходимо предварительно установить на минимум, а затем включить питание устройства. После этого можно добавить значение напряжения и токов до оптимального. Стоит учесть, что первоначальное включение больших энергопоказателей приводит к более быстрой зарядке. Но АКБ будет держать заряд не очень долго. Поэтому рекомендуется устанавливать значения чуть ниже оптимальных – процесс заряда в таком случае более длительный, но зато эффективнее. Перед тем как заряжать АКБ зарядным устройством, нужно прочесть инструкцию по применению такового.
Прибор «Орион»
Одним из востребованных приборов для заряда АКБ на данный момент является продукция торговой марки «Орион». На рынке имеется несколько модификаций устройства, отличающихся по своим характеристикам. Главным предназначением такового является заряд мото- и автоаккумуляторов, независимо от их степени разрядки и ёмкости. Автоматическое зарядное устройство для АКБ самостоятельно производит контроль и ограничения напряжения на батарее, что исключает интенсивное кипение жидкости и не приводит к перезарядке. Прибор используется для всех типов элементов питания. При этом нет необходимости отсоединять батарею от бортовой сети транспортного средства. Дополнительно ЗУ может использоваться как многоцелевой источник питания постоянного тока. С его помощью подпитывают различные электронные устройства авто, инструменты.
Зарядное устройство для АКБ «Орион» можно применять в качестве пускового элемента, для облегчения запуска мотора. Прибор имеет пластиковый корпус, небольшие габариты и очень малый вес. Во фронтальной панели установлен стрелочный индикатор указания силы тока и ручная регулировка. В задней размещён предохранительный элемент. Провода подключения имеют сечение, достаточное даже для пуска силового агрегата. А зажимы клемм выполнены из качественного материала и довольно надёжны. Используя импульсное зарядное устройство для АКБ серии «Орион» в режиме автоматической подзарядки, мы исключаем возможность повреждения пластин батареи и оборудования транспортного средства, потому что процесс десульфатации проходит под чётким контролем напряжения на выходах АКБ. По окончании операции зарядки ЗПУ поддерживает степень заряда аккумулирующего элемента, тем самым препятствуя его саморазряду, перезарядке и возможности сульфатации.
Итог
Приобретая устройство для поддержки технического состояния элемента питания электронных систем автомобиля, первоначально следует узнать, есть ли на прибор сертификат качества. В противном случае можно купить оборудование с дефектами рабочей системы, которое не сможет в полной мере выполнять свои функции и быстро выйдет из строя. Дополнительно устройство должно иметь паспорт электро- и пожаробезопасности. Итак, мы выяснили, какого типа может быть зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.
fb.ru
Самодельное зарядное устройство для пальчиковых аккумуляторов
На сегодняшний момент, достаточно много различных устройств, работающих на батарейках. И тем досаднее, когда в самый неподходящий момент наше устройство перестает работать, потому что батарейки попросту сели, а их заряда недостаточно для нормального функционирования прибора.
Приобретать каждый раз новые батарейки довольно затратно, а вот попытаться изготовить своими руками самодельное устройство для зарядки пальчиковых аккумуляторов вполне себе стоит.Многие умельцы отмечают, что предпочтительнее заряжать подобные аккумуляторы (AA или AAA) с помощью постоянного тока, потому что такой режим наиболее выгоден в плане безопасности для самих батареек. Вообще, переданная сила заряда от сети составляет порядка 1,2-1,6 от значения емкости самого аккумулятора. К примеру, никель-кадмиевый аккумулятор, емкость которого будет составлять 1А/ч, будет заряжаться током емкостью 1,6 А/ч. При этом, чем меньше показатель данной мощности, тем лучше для процесса зарядки.
Процесс изготовления
В современном мире существует достаточно много бытовых приборов, оснащенных специальным временным таймером, отсчитывающим определенный промежуток, затем сигнализируя об его окончании. При изготовлении своими руками устройства для зарядки пальчиковых аккумуляторов, можно также применить данную технологию, которая уведомит вас об окончании процесса заряда аккумуляторов.
Зарядное устройство для пальчиковых аккумуляторов AAпредставляет собой прибор, генерирующий постоянный ток, заряжая мощностью до 3 А/ч. При изготовлении использовалась самая обычная, даже классическая схема, которую вы видите ниже. Основой, в данном случае, является транзистор VT1.
Напряжение на данном транзисторе обозначено с помощью светодиода красного цвета VD5, выполняющий роль индикатора, при включении прибора в сеть. Резистор R1 задает определенную мощность токов, проходящих через данный светодиод, в результате чего колеблется напряжение в нем. Значение коллекторного тока формируется сопротивлением от R2 до R5, которые включены в VT2 — так называемую «эмиттерную цепь». При этом, меняя значения сопротивления, можно контролировать степень зарядки. R2 постоянно включен в VT1, задавая ток постоянного действия с минимальным значением — 70 мА. Чтобы повысить мощность заряда, необходимо подключать остальные резисторы, т.е. R3,R4 и R5.
Стоит отметить, что зарядное устройство функционирует только тогда, когда осуществлено подключение аккумуляторов.После включения прибора в сеть, на резисторе R2 появляется определенное напряжение, передающееся на транзистор VT2. Затем, ток протекает дальше, в результате чего начинает интенсивно гореть светодиод VD7.
Рассказ про самодельное устройство
Зарядка от USB-порта
Можно изготовить зарядное устройство для никель-кадмиевых батарей на основе обычного USB-порта. При этом, заряжаться они будут током емкостью примерно 100 мА. Схема, в таком случае, будет следующей:
На сегодняшний момент, существует достаточно много различных зарядных устройств, продающихся в магазинах, но их стоимость может быть достаточно высокой. Учитывая, что главный смысл различных самоделок — это именно экономия денежных средств, то самостоятельная сборка еще более целесообразна в данном случае.
Данную схему можно доработать, добавив дополнительную цепь для зарядки пары аккумуляторов AA. Вот, что в итоге получилось:
Чтобы было более наглядно, вот те комплектующие, которые использовались в процессе сборки:
Понятно, что без элементарного инструментария нам не обойтись, поэтому перед началом сборки необходимо удостовериться, что у вас в наличии есть все необходимое:
- паяльник;
- припой;
- флюс;
- тестер;
- пинцет;
- различные отвертки и нож.
Интересный материал про изготовление своими руками, рекомендуем к просмотру
Тестер необходим для того, чтобы проверить работоспособность наши радиодетали. Для этого нужно сравнить их сопротивление, после чего сверить с номинальным значением.
Для сборки нам также понадобится корпус и батарейный отсек. Последний можно взять из детского симулятора Тетрис, а корпус может быть изготовлен из обычного пластмассового футляра (6,5см/4,5см/2см).
Крепим отсек для батарей на корпусе, используя шурупы. В качестве основы для схемы прекрасно подойдет плата от приставки Денди, которую нужно выпилить. Удаляем все ненужные компоненты, оставляя только гнездо питания. Следующим шагом будет пайка всех деталей, основываясь на нашей схеме.
Шнур питания для устройства можно взять обычный шнур от компьютерной мыши, обладающий входом USB, а также часть питающего провода со штекером. При пайке нужно строго соблюдать полярность, т.е. припаивать плюс к плюсу и т.д. Подключаем шнур к USB, проверяя напряжение, которое подается на штекер. Тестер должен показывать 5В.
В завершении нужно установить зарядный ток. Для этого необходимо разорвать цепь, соединяющую VD1 и плюсовую полярность аккумулятора. Подключаем тестер таким образом, чтобы его плюс соединялся с диодом, а минус — с аккумулятором. Выставляем режим измерения тока (200 мА).
Включаем в есть, после чего должен загореться светодиод, конечно, если все сделано правильно. Затем устанавливаем необходимый ток зарядки (100 мА), путем изменения сопротивления на резисторе R1. Проводим данную процедуру и для второго аккумулятора AA.
Еще одно интересное видео на это тему
Заключение
Самостоятельное изготовление подобных устройств не представляет сложностей для тех, кто знает хотя бы азы радиотехники и работы с ней.Естественно, если у человека нет необходимых знаний, то ему и смысла нет браться за подобное дело, ведь толка от этого не будет абсолютно никакого.
Вообще, если сделать все правильно, соблюдая основные рекомендации, то можно забыть о постоянной покупке новых батарей для своих приборов общего пользования. Подобная экономия очень кстати, ведь цена за раcходные материалы постоянно растет, а заряда батарей хватает на очень короткое время.
generatorexperts.ru
Зарядное устройство для гелевых аккумуляторов
Сегодня в среде автолюбителей можно встретить мнение о том, что гелевые аккумуляторы сложно зарядить. Из-за малой распространённости требуемых зарядных устройств (ЗУ) процесс зарядки становится проблематичным. Действительно, гелевые аккумуляторы довольно требовательны к току зарядки и напряжению. Однако ситуация в этом направлении меняется, появляется всё больше необходимых зарядных устройств. Давайте, попытаемся разобраться, какое лучше выбрать вашей АКБ.
Содержание статьи
В чём особенность зарядки гелевых аккумуляторов?
На западе гелевые аккумуляторные батареи предлагаются уже несколько десятков лет, и на рынке имеется все необходимое для них оборудование. У нас они пока ещё не так популярны, поскольку автовладельцы просто не знают обо всех преимуществах данных аккумуляторных батарей. При правильной эксплуатации и зарядке гелевые АКБ не приносят никаких проблем и имеют срок эксплуатации больший, чем у обычных свинцово-кислотных аккумуляторов. Но к нему требуется ЗУ с дополнительными возможностями или подзарядка с участием второго аккумулятора, о которой будет рассказано ниже.
Стандартным зарядным устройством гелевый аккумулятор заряжать нельзя по нескольким причинам.- Нагрев. Гелевый аккумулятор ни в коем случае не должен нагреваться. При нагреве гелевый электролит плавится, отслаивается от пластин. Как только батарея достигла полного заряда, питание нужно отключить. Это требование трудно или невозможно выполнить при зарядке обычным устройством;
- Передача заряда. Даже если есть пусковое устройство с настройкой напряжения и тока, довольно проблематично передать батарее заряд;
- Специфические особенности. Процесс подзарядки гелевых АКБ имеет особенности, которые учтены только в зарядных устройствах под них;
- Сила тока. Сила тока в стандартных ЗУ легко может вывести из строя гелевые модели.
Особенно важно то, что гелевый аккумулятор не должен нагреваться. Если он сильно нагреется в процессе подзарядки, то часть геля переходит в жидкое состояние. Даже если вы зарядили АКБ и батарея показывает нормальные параметры, она не будет функционировать нормально. При возвращении её на рабочее место, разрушение гелевого электролита продолжается и в итоге он выйдет из строя.Вернуться к содержанию
Каким требованиям должно удовлетворять зарядное устройство для гелевых аккумуляторов?
- Регулировка тока. Зарядное устройство должно иметь возможность регулировки тока заряда. Для гелевого аккумулятора требуется зарядка током 10% от номинальной ёмкости АКБ. Превышение этого значения приводит к поломке или значительному сокращению срока службы аккумулятора;
- Учет нагрева. ЗУ должно предусматривать температурную компенсацию. Температура в помещении и самой батареи может изменяться и условия зарядки должны меняться так же. Для примера, при нагреве аккумулятора на 10 градусов напряжение нужно снизить примерно на 0,3–0,4 вольта. Зарядное устройство должно иметь опцию температурной компенсации. В идеале оно должно самостоятельно делать перерывы в зарядке при достижении определённой температуры;
- Стадийность процесса зарядки. ЗУ должно иметь возможность установки нескольких стадий зарядки. Специалисты рекомендуют разделять зарядку гелевого аккумулятора на 3 этапа. На первом этапе проводится зарядка с ростом напряжения. На втором батарея заряжается с постоянным напряжением и уменьшающейся силой тока. Третий этап — это поддержание заряда на минимальных напряжении и токе. Эта стадия требуется, только если АКБ предполагается поставить на хранение;
- Рабочая температура. Зарядное устройство должно иметь широкий температурный диапазон для работы. Большинство моделей работают в температурном диапазоне от +5 до +40 градусов Цельсия. Но ведь вам может понадобиться зарядка в гараже или на балконе, где температуры будут ниже. Так, что лучше выбирать зарядные устройства с расширенным температурным диапазоном.
Вернуться к содержанию
Возможности зарядного устройства для гелевых АКБ
В рамках этой статьи мы не будем рассматривать какие-то конкретные модели ЗУ. В магазинах постепенно появляются все новые модели от разных производителей и их рассмотрению будут посвящены отдельные статьи. Здесь же мы рассмотрим порядок работы среднестатистического устройства для зарядки гелевых батарей. Он включает в себя такие этапы, как:
- Включение зарядного устройства и замер силы тока АКБ. Затем начинается этап зарядки на основе автоматически определённой силы тока;
- После прохождения первого этапа зарядное устройство останавливает процесс и даёт батарее остыть. Затем включается с другой силой тока и зарядка возобновляется;
- В промежутке между зарядками устройство замеряет силу тока от аккумулятора. При достижении необходимого значения зарядка прекращается.
Здесь стоит особенно отметить способность зарядного отключаться после достижения определённых параметров батареи. Если продолжать зарядку дальше, то это приведёт к выходу АКБ из строя. В этом основное отличие от стандартных свинцово-кислотных батарей, для которых в случае продолжения зарядки дольше положенного ничего особо страшного не случится.
Вернуться к содержаниюЗарядка гелевого аккумулятора обычным ЗУ
В завершение рассмотрим способ подзарядки гелевой АКБ с помощью обычного ЗУ. В этом случае потребуется ещё один аккумулятор. Можно взять новую АКБ или отработавшую, разницы нет. Зарядное устройство и оба аккумулятора подключаются в единую сеть и заряжаются. Давайте, рассмотрим процесс подробнее.
Провода от зарядного устройства с соблюдением полярности подключаются к аккумулятору, взятому в качестве дополнительного. С помощью проводов плюсовая и минусовая клеммы дополнительного аккумулятора подключаются к соответствующим у гелевого. Включаем зарядное устройство и наблюдаем некоторое время, как идёт отдача заряда аккумуляторам.
На ощупь попробуйте корпус гелевого аккумулятора. Если он ощутимо нагрелся, скорее всего, батарея повреждена (или одна из банок) и дальнейшая работа с ней бесполезна.
Если температура немного выше комнатной, то все нормально. Оставляйте аккумулятор заряжаться на 2–3 часа.
После этого проверьте температуру и измерьте силу тока (мультиметром, амперметром). Если требуется продолжайте зарядку до необходимых рабочих параметров аккумуляторной батареи. Преимущество этого способа заключается в том, что вторая АКБ берёт от зарядного устройства нагрузку, смягчает её и потом передаёт гелевой батарее. То есть, дополнительный аккумулятор здесь выступает в роли трансформатора.
Вернуться к содержаниюВыбор есть
В целом процесс зарядки гелевых аккумуляторов несложный и с ним справится любой. Нужно выбрать соответствующее зарядное устройство и строго соблюдать рекомендации производителя АКБ. Сейчас на рынке появляется всё больше зарядных устройств, предназначенных для гелевых батарей. Есть и недорогие и навороченные устройства, которые ведут процесс зарядки «от и до» в автоматическом режиме.
Если у вас нет средств на покупку зарядного устройства для гелевых АКБ, но есть простая модель, то выход из ситуации есть. Нужно объединить зарядное устройство, гелевый аккумулятор и вспомогательный аккумулятор в одну сеть. Следующее видео вам в помощь по этому вопросу.
Если у вас есть чем дополнить тему о зарядных устройствах, то ждём ваши комментарии. Голосуйте в опросе и оценивайте статью!Вернуться к содержанию
akbinfo.ru