Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Как заменить электролит в автомобильном аккумуляторе. Замена электролита в аккумуляторе автомобильном


Замена электролита в автомобильном аккумуляторе

Обычный автомобильный аккумулятор имеет не бесконечный ресурс разряда-заряда. Со временем плотность электролита в акб падает, и тогда необходима замена электролита в автомобильном аккумуляторе, о правилах которой мы и поговорим.

Проверка работоспособности

Сначала стоит провести внешний осмотр и убедиться в том, что сама поверхность батареи и клеммы не имеют повреждений и чистые. Если корпус имеет повышенную температуру, скорее всего, его уже не реанимировать, поскольку замкнуты некоторые банки. В случае, если нагрева не наблюдается, нужно знать, как проверить аккумулятор на предмет того, держит ли он заряд. Делается это с помощью мультиметра (вольтметра) и лучше – утром, или после длительной стоянки, не запуская двигатель. Проверяем на клеммах АКБ напряжение, следуя инструкции к прибору, и делаем выводы. Если напряжение от 12,6 В и выше – это напряжение заряженного акумулятора, то есть, батарея держит полную зарядку. На 75% зарядки указывают показания от 12,3 В, на 50% – начиная с 12,1, на 25% — с 11,8. Если напряжение еще ниже, значит, АКБ разрядилась полностью.В таком случае проверка аккумулятора должна включать в себя и возможность утечки тока. Если такового не выявлено, значит, нужно попробовать реанимировать батарею. Но перед этим нужно замерить аэрометром плотность электролита в акб, которая в идеале составляет 1,28 г/сі м.

Не подлежит ремонту неразборный, а также гелевый акумулятор: первый потому, что слить с него «рабочую жидкость» невозможно, а второй – потому что в нем не жидкость, а гель, формула которого известна только разработчикам.

Обычная замена

Обычная замена электролита в вашем автомобильном аккумуляторе происходит по такому алгоритму:Сливание старой рабочей жидкости. Лучше делать эту операцию с помощью спринцовки с длинным носиком сантиметров в 12, или осторожно наклоняя аккумулятор над емкостью. Берегите руки, одежду и открытые части тела от кислоты! Переворачивание «вверх ногами» нежелательно, так как это может вызвать замыкание в отдельных банках.Промывка дистиллированной водой.Заливание нового купленного или приготовленного самостоятельно электролита. Обязательно проверяйте плотность!Зарядка, пока напряжение на заряженном автомобильном аккумуляторе не достигнет нормы.

Химическое восстановление

Иногда только химический способ восстановления автомобильного акумулятора может реабилитировать батарею, и то, как свидетельствует практика, процентов на 50 – 60. Делается это так:

  • полностью зарядите батарею
  • слейте с нее все
  • промойте
  • залейте раствор аммиака и трилона, но многие используют смесь растворенных в воде пищевой соды и уксуса. Десульфатация продолжается около часа (реакция с выделением газа)
  • снова повторите промывку
  • залейте электролит
  • зарядите АКБ
  • Обычно такая восстановленная батарея служит еще около полугода.

    Кстати посмотрите видео — как заменить электролит в аккумуляторе.

    avtoinff

    10.12.2014Alex

    avtoinff.ru

    Как заменить электролит в автомобильном аккумуляторе — AUTO-GL.ru

    Аккумулятор считается расходной деталью автомобиля. Он имеет ограниченный срок эксплуатации, ведь его ресурс постоянно снижается. Так как именно от него зависит работа всей электроники в машине, а также работа самого двигателя, то иметь исправный аккумулятор крайне важно.

    Совет! Как проверить плотность электролита?

    Однако стоимость такого элемента довольно высока. Новый аккумулятор имеет весьма большую цену, поэтому его приобретение нередко обременительно из-за трудного финансового положения. В такие моменты можно немного продлить срок жизни батареи посредством замены электролита. Такое решение позволит вернуть былую эффективность этому элементу, если проблема заключается в истощении жидкости.

    Содержание статьи

    Роль электролита в аккумуляторе

    Конструкция аккумулятора довольно проста и состоит лишь из нескольких элементов. Первым являются специальные свинцовые пластины, размещенные по всему корпусу. Второй же – электролит, который является связующим между этими пластинами. Благодаря химической реакции эти два элемента способны накапливать и отдавать ток.

    Как заменить электролит в автомобильном аккумуляторе

    Так как электролит связывает свинцовые пластины и является полноценным участником реакции, его количество и качество влияет на итоговую работу аккумулятора. Это не только максимальный объем энергии в устройстве, но и выдаваемое напряжение. Поэтому ухудшение его качества и объема существенно влияет на показатели работы аккумулятора.

    Хотя состояние свинцовых пластин также может ухудшаться, именно жидкость между ними чаще всего приводит к ослабеванию реакции. Возникновение осадков, помутнение, испарение – эти частые проблемы приводят к тому, что пластинам попросту не с чем вступать в реакцию, накапливая и генерируя электроэнергию. Поэтому замена жидкости крайне важна для нормального функционирования устройства.

    Можно ли заменить электролит

    Замена жидкости в аккумуляторе – популярный объект для споров у автомобилистов. Многие считают такую процедуру бесполезной и даже опасной, а для других это обычная практика. Однако обе стороны правы. Приобретение нового аккумулятора всегда будет лучше в плане эффективности, ведь самостоятельное изменение уровня и концентрации электролита может существенно повлиять на технические характеристики устройства. Но, если такой возможности нет, то попросту необходимо регулярно заменять жидкость, поддерживая батарею в рабочем состоянии.

    Замена электролита рекомендуется лишь в следующих случаях:

    • при его помутнении;
    • при образовании осадка на дне;
    • при низком уровне жидкости.

    В последнем случае допускается даже не замена, а простой долив, если сама жидкость не содержит осадка и не изменила цвет.

    В остальных случаях работа с электролитом не рекомендуется без существенного опыта в этой сфере. Ошибки могут привести к поломкам других электрических элементов автомобиля, а также снижению эффективности работы батареи. Но если эффективность работы аккумулятора крайне низка из-за плохого качества электролита, его замена может использоваться как реанимационное средство.

    Извлечение электролита и очистка

    Если вы все же решили заменить электролит в АКБ, то для этого необходимо провести несколько процедур. Первая из них — извлечение жидкости с банок. Так как это агрессивная среда для кожи, извлечение нужно проводить посредством инструмента. Для этого понадобятся:

    • защитные резиновые перчатки;
    • ветошь;
    • резиновая груша;
    • тара для слива.

    Сама процедура извлечения состоит из нескольких этапов. Для начала необходимо снять аккумулятор с автомобиля и получить доступ к банкам с жидкостью. Для этого нужно отсоединить аккумулятор от клемм и поставить его на ровную поверхность. После чего снимается защитная полоска и отвинчиваются пробки на банках.

    Важно! Некоторые аккумуляторы не дают свободного доступа к банкам и не поддерживают возможность разборки. В таких случаях отверстия, через которые будет сливаться и подаваться электролит, просверливаются дрелью в каждой банке.

    После этих шагов необходимо отсосать резиновой грушей старый электролит с резервуаров. Нужно полностью опустошить их, выливая жидкость в заранее подготовленную тару. При ее попадании на кожу необходимо быстро промыть участок водой с мылом.

    Важно! Если в аккумуляторе имеется обильный слой осадка, то ни в коем случае нельзя переворачивать его для слития электролита. При попадании этих частиц на контакты возможен «пробой», после чего восстановить устройство уже невозможно.

    После полного опустошения резервуаров необходимо устранить налет и осадок посредством дистиллированной воды. Она является диэлектриком, поэтому риск пробоя минимален. Можно слегка потрясти аккумулятор после заполнения резервуаров, поднимая осадок и остатки старой жидкости. После нужно это вылить.

    Следующий этап очистки включает в себя использование пищевой соды и поваренной соли. Для начала нужно заполнить банки содой на 3 часа. За это время она должна максимально разъесть налет. Далее сода сливается, банки заполняются раствором поваренной соли на час. И лишь после этого банки можно использовать для дальнейшего заполнения электролитом.

    Процесс подготовки содержит довольно много этапов, но он крайне важен для дальнейшего функционирования аккумулятора. Если в нем останутся остатки старого электролита, осадок или налет, то новая жидкость вскоре также потеряет свои свойства, требуя замены. Поэтому вышеперечисленные этапы обязательны для выполнения.

    Подготовка электролита

    Как заменить электролит в автомобильном аккумуляторе

    Стоит помнить, что далеко не всегда можно просто залить жидкость в аккумулятор. Для этого используется специальный электролит, имеющий строгие характеристики. И одним из важнейших показателей является плотность жидкости.

    Для электролита оптимальной полностью является 1,28 г на кубический сантиметр. Этот показатель замеряется посредством ареометра. Важно отметить, что многие электролиты, продающиеся в магазинах, имеют плотность 1,40г. Поэтому даже с приобретенным необходимо повозиться.

    Самостоятельно приготовить электролит можно, но не рекомендуется. Качество будет крайне низким и способно существенно повлиять на работу аккумулятора. Лучше приобрести готовый вариант, что защитит от возможных ошибок.

    Замена электролита

    После всех процедур очистки и подготовки необходимо начать заливку электролита. Для этого понадобятся следующие инструменты:

    • лейка;
    • резиновые перчатки;
    • сам раствор электролита.

      Как заменить электролит в автомобильном аккумуляторе

    Также нужен ареометр для предварительной проверки плотности. Она должна составлять 1,28 г на сантиметр кубический. Если все соответствует норме, то нужно постепенно начать заполнять резервуары электролитом, заранее отметив необходимое количество жидкости для каждого из них.

    Совет! Если на электродах имеется налет сульфата, то в электролит можно добавить специальные присадки для его удаления.

    Резервуары заполняются равномерно и постепенно, излишки жидкости можно удалять резиновой грушей и вытирать тканью или салфеткой.

    Процесс заполнения довольно прост и не требует особой подготовки. Здесь необходимо лишь замерить плотность вещества и постепенно наполнить им пустые банки. При необходимости добавляются специальные присадки, защищающие электроды.

    После заполнения нельзя сразу вводить аккумулятор в работу. Необходимо подождать около двух суток до полного растворения присадочных веществ, а также до выхода всего воздуха из корпуса. Лишь после этого можно начинать этап зарядки и проверки, анализируя результат проделанной работы.

    Проверка аккумулятора

    По прошествии двух суток можно приниматься за зарядку аккумулятора. Делается это при помощи специального устройства с напряжением в 12В. Необходимо снять защитные пробки и присоединить зарядное устройство к аккумулятору. После этого начинается процесс циклической зарядки, который действует в соответствии со схемой «зарядка-разрядка».

    Совет! Ток зарядки не должен превышать 0,1 ампера. Это является оптимальным показателем для первого раза.

    Процедура проводится до полной зарядки устройства. Проверка осуществляется простым вольтметром, определяя напряжение каждой секции или клемм. На каждой секции напряжение не должно быть меньше 2,4 В, а на клеммах — не меньше 13 В.

    В результате можно существенно повысить технические показатели старого аккумулятора. Замена электролита зачастую возвращает характеристики к первоначальным. Если же причина не в жидкости, а в самих пластинах, то любые процедуры реанимации здесь бесполезны. Необходимо приобретать новый аккумулятор, ведь старый уже мертв.

    Для более подробного разбора рекомендуется посмотреть это видео. Здесь описана заправка нового аккумулятора, принцип которой практически не отличается от замены электролита. Это позволит не ошибиться в финальных этапах и привести устройство в рабочее состояние:

    auto-gl.ru

    Замена Электролита В Автомобильном Аккумуляторе ~ AVTO-MELVIN.RU

    Меняем электролит аккумулятора своими руками

    Случаи замены электролита

    Замена электролита в аккуме в большинстве случаев нужна:

    • когда плотность электролита в акб еще ниже, чем положено и она не увеличивается при подзарядке;
    • когда уровень электролита в акб не соответствует норме;
    • в этом случае, когда у водителя нет способности приобрести новейшую батарею для авто;
    • когда авто аккуму менее 3-х лет;
    • с целью получения опыта.

    Во всех других случаях лучше приобрести новейшую батарею.

    Что понадобиться?

    До того как проводить подмену, нужно провести некие предварительные работы. Замена Электролита В Автомобильном Аккумуляторе

    Чтобы замена прошла с максимальной безопасностью для вас, необходимо приобрести некоторые материалы и инструменты. Итак, для вас нужно: аэрометр – устройство для замера плотности воды в АКБ, особый стаканчик с мерной шкалой, новый электролит, клизма либо спринцовка, дистиллированная вода, сода пищевая в водянистом виде, кислота для аккумов, паяльничек и дрель.

    После приобретения инструмента необходимо провести ряд предварительных работ. Сперва нужно выяснить его плотность. Обычная плотность электролита в акб должна быть в спектре 1,25-1,28 г/см3. Замеры нужно проводить при комнатной температуре (22º С). Необходимо быть очень усмотрительным, потому что можно разрушить себя кислотой, потому нужно защитить руки и надеть защитные очки. Замена Электролита В Автомобильном Аккумуляторе

    Так же для вас необходимо знать важную вещь, что кислоту необходимо добавлять в воду, а не напротив.

    В неприятном случае начнется хим реакция, в итоге которой выделится огромное количество тепла и пара, а кислотные ожоги для вас ни к чему. Категорически запрещено крутить автомобильный аккумулятор при наличии в нем рабочих электролитов, потому что слабенькие пластинки могут осыпаться, а это, в свою очередь, приведет к недлинному замыканию. Заблаговременно необходимо приготовить емкость для слива старенького и емкость с новым электролитом.

    Замена электролита в аккумуляторе

    Что делать если промерз аккумулятор? Замени электролит стоит недорого и Всё очень просто! Ну или поиграться.

     

    Замена электролита в аккумуляторе | Замерз аккумулятор | Replacing the electrolyte in the battery

    Многие люди считают, что замена электролита в аккумуляторе решит все проблемы. В том, числе продлит его.

    Инструкция замены

    Конечно же, первым делом необходимо снять автомобильный аккумулятор с автомобиля при помощи ключа. Что бы работать с ним было приятнее, очистите его поверхность от пыли и грязи.Замена Электролита В Автомобильном Аккумуляторе

    Замена электролита в аккумуляторе производится при комнатной температуре. Когда такое условие создано, можно приступать к процессу замены электролита. Снимаются крышки с банок, которые являются вместилищем для электролита, чтобы его слить. Замена происходит при помощи резиновой груши, которая является очень удобным средством для удаления электролита из банок. Здесь все просто: сдавили грушу, опустили ее носик в банку и отпустили грушу. Таким образом она всасывает в себя отработанный материал. И такие действия выполняются, пока весь отработанный материал не будет удален. Важно придерживаться правил безопасности. Не допускайте попадания капель жидкости на открытые участки тела.

    После того, как банки очищены, их необходимо промыть с помощью дистиллированной воды. Мыть нужно тщательно, чтобы удалить оставшийся старый электролит, можно даже немного потрясти аккумулятор. После обработки водой в середину банок засыпается пищевая сода, которая находится там на протяжении трех часов и потом сливается. Следующим веществом для обработки является раствор поваренной соли, которым заполняют банки на час. После того, как раствор удалили, можно считать, что банки чистые.Замена Электролита В Автомобильном Аккумуляторе

    Берем новый электролит и заполняем им банки по определенный уровень, при этом используем воронку. Теперь необходимо подождать некоторое время, пока с батарей не удалиться воздух. Потом добавить специальные присадки, которые удалят излишек сульфатов. Этот процесс удаления длиться около двух дней, поэтому лучше не торопиться приступать к следующему действию. Следующее, что необходимо сделать — это зарядить и разрядить аккумулятор при помощи зарядного устройства. Ток, подаваемый на заряд, должен быть не более 0.1 ампера. Полная зарядка будет тогда, когда напряжение покажет 2.4 вольта на каждой секции.

    После этого нужно батарею разрядить и потом снова зарядить. Таким образом делается специальный прогон аккумулятора для того, чтобы восстановить оптимальную емкость. В том случае, когда батарея неразборная, применяется вышеупомянутая дрель. Необходимо ею просверлить отверстия в банках, чтобы слить электролит. Пластмасса нужна для заваривания этих отверстий при помощи горелки. Замена электролита в аккумуляторе на этом завершается. Теперь ваш аккумулятор работает как новенький, но нельзя сказать точно, сколько лет он сможет проработать еще.

    Видео «Как заправить аккумулятор электролитом»

    На видео показан процесс заправки аккумулятора.

    avto-melvin.ru

    Замена электролита в аккумуляторе - поэтапная инструкция

    Дата публикации Апр 06, 2013, Рубрики Аккумулятор автомобиля |

    Замена электролита в аккумуляторе периодически становится актуальной темой. За время эксплуатации аккумуляторной батареи может меняться плотность электролита и его уровень, для измерения показателей применяется ареометр, стеклянная трубка соответственно. Очень важно следить за этими данными, так как отклонение от нормы существенно уменьшит срок исправной работы аккумулятора, его разрядка станет частым явлением.

     Как заменить электролит в аккумуляторе

    Давайте рассмотрим случаи, когда необходима замена электролита в аккумуляторе. Если вы заметили, что цвет электролита стал коричневого цвета, возможно, с красным оттенком, это говорит про большое количество шлама, продуктов окисления пластин и является показанием к замене раствора в банках.

    Как правильно произвести данную процедуру. Многие специалисты считают, что процесс замены электролита в аккумуляторной батареи может стать для него губительным. Но если есть острая необходимость, делать это нужно очень осторожно, чтобы окончательно не навредить АКБ. Необходимо иметь под рукой зарядное устройство для аккумулятора, ареометр.

    Перед тем как производить замену электролита в аАКБ, необходимо разрядить его током, который равен 5 процентам от номинальной емкости АКБ, чтобы получить на клеммах 7 В. Данная процедура позволяет большому количеству окислов отделиться от пластин. Теперь можно приступать к главному делу.

    Существует мнение, что слить электролит очень просто, через просверленные отверстия в днище, диаметром 3 мм. А затем просто их запаять. Данный метод действенный, но есть огромный риск просто испортить батарею. Второй способ замены «смеси кислоты и дистиллированной воды» в аккумуляторе предусматривает слив жидкости через отверстия в банках, с помощью стеклянной пробирки с грушей, чтобы выполнить процедуру, не переворачивая АКБ. Если аккумулятор перевернуть, окислы могут вызвать замыкание пластин.

    После произведения процедуры слива, заливается новый раствор, соответственной плотности. После перерыва в пару часов, можно подключать зарядное устройство, выставлять силу тока в 10 раз меньше, чем номинальная емкость аккумулятора. В этом заключаются основные принципы замены электролита в батарее.

    Но следует помнить, что даже если сменить электролит, АКБ прослужит не на много дольше, со временем придется покупать новую. Данная процедура может быть актуальна, если в ближайшее время не будет возможности сделать приобретение.

    Related posts:

    1. Плотность электролита в аккумуляторе
    2. Как поднять плотность в аккумуляторе
    3. Время зарядки автомобильного аккумулятора
    4. Как проверить емкость аккумулятора
    5. Сколько заряжать аккумулятор автомобиля
    Еще по теме
    • Нет связанных постов

    awtosowet.ru

    Замена электролита в аккумуляторе автомобиля своими руками

    Замена электролита - важная процедура техобслуживания аккумулятора. Когда аккумулятор автомобиля приходит в непригодность, об этом можно понять по цвету электролита: жидкость становится ярко-рыжей, уменьшив свою плотность. Электролит меняет цвет из-за большего количества окисей и осадков. Конечно, можно поменять батарею, но что делать, если аккумулятор совсем новый? Нужно провести слив аккумуляторной жидкости и заменить электролит.

    замена электролита аккумулятора

    Набор вещей, необходимый для замены электролита:

    • Резиновые перчатки;
    • кусок ткани;
    • резиновую грушу;
    • электролит;
    • небольшую воронку, лейку;
    • Зарядное устройство для аккумулятора в 12 В.

    Компания ООО РМЗ является одним из ведущих производителей электротехнического оборудования по югу России. Мы предлагаем инструменты и защитные средства для аккумуляторщиков, а также устройства зарядки аккумулятора.

      10 этапов замены электролита в аккумуляторе:
    1. Первым делом нужно вынуть аккумулятор, из автомобиля вытерев его куском ткани;
    2. Открутить крышки с банок, слив старый электролит в отдельную емкость с помощью резиновой груши и перчаток, избегая попадания на открытые участки кожи;
    3. Промыть банки, заполнив их дистиллированной водой и хорошо встряхнув, что позволит удалить все отложения и загрязнения;
    4. Заполнить отверстия раствором соли оставив их так на час;
    5. Используя воронку залить новый электролит плотностью к 1,28 г/с м³ в каждую банку до необходимого уровня;
    6. Когда выйдет воздух из батареи, начать зарядку аккумулятора добавив в электролит специальные присадки, что удалит избыток сульфатов. Необходимое время для растворения - 40 часов;
    7. Аккумуляторная батарея периодически должна заряжаться и разряжаться при токе 0,1 А. Раствор не должен выкипать. Об окончании зарядки подскажет напряжение 2,4 В на секциях, от 14 до 15 В на клеммах;
    8. После следует уменьшить ток заряда аккумуляторной батареи в два раза. Зарядку можно прекратить, когда на протяжении 2 часов плотность раствора будет неизменной;
    9. Разрядить батарею с применением тока 0,5 А до напряжения в диапазоне 10 В;
    10. Вычислить емкость из продолжительности всего разряда и величины тока. Если это значение ниже 4 ампер/часов, цикл заряда вновь нужно повторить.

    Благодаря замене электролита ваш аккумулятор будет работать дольше и эффективнее.

    Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:

    www.4akb.ru

    Поэтапная замена электролита в аккумуляторе

    Автомобили 30 апреля 2014

    Невзирая на то, что на сегодняшний день большинство аккумуляторов для автомобилей не требуют частого обслуживания (их зачастую называют необслуживаемыми источниками питания), бывают случаи, когда этого избежать невозможно. Наиболее сложной и важной сервисной операцией является замена электролита в аккумуляторе.

    Что нужно для проведения замены электролита

    Итак, свинцово-кислотная батарея – это прибор, назначение которого заключается в хранении энергии с помощью химических реакций. Они происходят в растворе дистиллированной воды и серной кислоты. Иными словами, в электролите. Его иногда нужно заменять. Решение такой задачи особенно актуально тогда, когда нужно восстановить старую батарею. Чтобы замена электролита в автомобильном аккумуляторе прошла успешно, нужно иметь несколько приспособлений. Итак, это зарядное устройство на 12 Вольт и аэрометр, которым измеряют плотность жидкости. Также потребуется воронка, через которую в банки заливают электролит. Некоторые люди делают этот раствор сами, другие же приобретают в магазинах готовый.

    Замена электролита в аккумуляторе

    Пошаговая инструкция: замена электролита аккумулятора автомобиля

    1. Перед тем как приступить к процессу, нужно изнутри промыть батарею очищенной водой. Благодаря этому из корпуса получится устранить механические загрязнения. Стоит интенсивно встряхнуть аккумулятор при промывке – так угольная крошка выйдет с водой. Затем надо убрать солевые отложения с электродов.

    2. Потом понадобится бутылка с готовым электролитом. Его плотность должна быть 1,28 г/см³. Раствор нужно залить в каждую банку, для чего понадобится воронка. У неё обязательно должно быть узкое горлышко. Можно добавлять в электролит присадки, к примеру, чтобы удалить с электродов сульфат. К зарядке приступать надо тогда, когда из корпуса уйдёт весь воздух. К тому же должна раствориться присадка. Не нужно торопиться, полностью она растворится спустя 40-48 часов.

    Видео по теме

    Зарядка аккумулятора

    Замена электролита в аккумуляторе подразумевает подключение пуско-зарядного устройства. Стоит отметить один нюанс. Аккумулятор, после того как электролит будет заменён, заряжать надо циклично, следуя схеме под названием “зарядка-разрядка”. Данный процесс будет длиться до того момента, пока плотность не будет восстановлена. При таком режиме показатель тока должен составлять 0,1 А. Нужно следить, чтобы раствор не “выкипел”. О том, что зарядка завершена, свидетельствует показатель 2,4 Вольт (напряжение) на каждой секции. После того как номинальное напряжение будет достигнуто, надо снизить в два раза зарядный ток. И если в последующие два часа плотность не изменится, то зарядку можно завершить. Но потом надо разрядить её, применяя ток в 0,5 А (до того момента, как напряжение достигнет 10 В).

    Как вычислить показатель ёмкости

    Как можно было понять, чтобы замена электролита в аккумуляторе прошла успешно, надо знать этот показатель. Выяснить его нетрудно. Из времени, на протяжении которого шел разряд, а также величины тока, что имеется в наличии, и вычисляется емкость. Следует отметить тот факт, что если показатель ёмкости будет ниже, чем четыре ампер/часа, то надо будет повторить цикл заряда. Замена электролита в аккумуляторе, как видим, процесс не очень тяжёлый. Но тут самое главное – действовать поэтапно, соблюдая все правила, поскольку именно от того, насколько профессионально будет выполнена замена, зависит результат. В особенности внимательно нужно относиться к приготовлению электролита. Лучший вариант – приобрести готовый, поскольку, если опыта в таком деле нет, лучше не рисковать.

    Источник: fb.ru

    Комментарии

    Идёт загрузка...

    Похожие материалы

    Что доливать в аккумулятор - воду или электролит? Обслуживание аккумулятора автомобиля. Уровень электролита в аккумулятореАвтомобили Что доливать в аккумулятор - воду или электролит? Обслуживание аккумулятора автомобиля. Уровень электролита в аккумуляторе

    Любой, даже начинающий автомобилист знает, что своевременное обслуживание автомобиля очень важно для комфортной его эксплуатации. Поэтому проверка основных его основных частей, приборов и датчиков перед поездкой &ndas...

    Как поднять плотность электролита в аккумуляторе?Автомобили Как поднять плотность электролита в аккумуляторе?

    Иногда даже после одного дня простоя автомобиль отказывается заводиться. Оказывается, даже за столь короткое время плотность электролита в аккумуляторе может снизиться до крайней отметки. Конечно, случается это не каж...

    Как проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее? Обслуживание автомобильных аккумуляторовАвтомобили Как проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее? Обслуживание автомобильных аккумуляторов

    Благодаря аккумуляторной батарее мы имеем возможность запуска мотора. В настоящее время есть огромное количество АКБ различных марок, емкостей и качества. Но мы же коснемся темы обслуживания, так как именно это являет...

    Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе? РекомендацииАвтомобили Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе? Рекомендации

    Современный автомобиль обязательно имеет в составе своей системы аккумуляторную батарею. Она отвечает за старт работы мотора, а также всю электрику машины. При проведении техобслуживания следует устранять загрязнения ...

    Самостоятельная замена масла в МКППАвтомобили Самостоятельная замена масла в МКПП

    Коробка переключения передач состоит из множества вращающихся элементов. Это шестерни и валы. Как и в двигателе внутреннего сгорания, здесь имеется своя смазочная система. На механических коробках она немного отличает...

    Периодичность замены масла в двигателе. Периодичность замены моторного масла в дизельном двигателеАвтомобили Периодичность замены масла в двигателе. Периодичность замены моторного масла в дизельном двигателе

    Для каждого автомобиля существует своя периодичность замены масла в двигателе. ВАЗ-2106 - отечественная машина, которая требует его обновления через каждые 10-15 тысяч километров. У других марок автомобилей свои сроки...

    Замена масла в механической коробке передач автомобиля: периодичностьАвтомобили Замена масла в механической коробке передач автомобиля: периодичность

    Чтобы автомобиль работал долго и радовал своего владельца, необходимо ухаживать за основными узлами, которые входят в конструкцию. Производители рекомендуют в определенный период проводить плановое техническое обслужи...

    Какие лучше резинки для щетки стеклоочистителя? Замена резинок в щётках стеклоочистителейАвтомобили Какие лучше резинки для щетки стеклоочистителя? Замена резинок в щётках стеклоочистителей

    Знаете, каким образом оцениваются резинки для щетки стеклоочистителя? Естественно, главное - это как они вытирают стекло. Хорошие щетки не должны оставлять ни водяных пленок, ни полосок, которые ухудшают видимость. В ...

    Полная и частичная замена масла в гидроусилителе руляАвтомобили Полная и частичная замена масла в гидроусилителе руля

    Для исправной работы рулевого колеса, должна регулярно проводиться замена масла в гидроусилителе руля. Тогда будет обеспечено легкое управление автомобилем. А для того чтобы он оставался упругим на большой скорости, д...

    Замена масла в вариаторе автомобиляАвтомобили Замена масла в вариаторе автомобиля

    Еще недавно автомобилей с вариаторной трансмиссией на рынках нашей страны было немного. Сегодня ситуация изменилась. Такие машины есть, моделей довольно много. А их владельцы интересуются тем, как выполняется замена м...

    monateka.com

    Как произвести замену электролита в аккумуляторе авто

    Меняем электролит аккумулятора своими руками

    Каждый автолюбитель знает, насколько важной для автомобиля является нормальная и правильная работа машинного аккумулятора. Но далеко не каждому известно, как уберечь его от преждевременного износа, а тем более как попытаться его восстановить. Если вы заметили, что ваш автомобильный аккумулятор очень часто начал разряжаться и подзарядки не приносят никакого результата, то это значит, что пришло время его реанимировать – залить новый электролит. На самом деле это не должно вас пугать, так как заменить электролит в АКБ можно самостоятельно. Замена электролита в аккумуляторе представляет собой довольно трудоемкое задание, которое, в первую очередь, требует повышенной безопасности.

    Случаи замены электролита

    Замена электролита в аккумуляторе чаще всего необходима:

    • когда плотность электролита в акб гораздо ниже, чем положено и она не повышается при подзарядке;
    • когда уровень электролита в акб не соответствует норме;
    • в том случае, когда у водителя нет возможности приобрести новую батарею для авто;
    • когда автомобильному аккумулятору не более трех лет;
    • с целью получения опыта.

    Во всех остальных случаях желательно приобрести новую батарею.

    Что понадобиться?

    Прежде чем проводить замену, необходимо провести некоторые подготовительные работы. Чтобы замена прошла с максимальной безопасностью для вас, необходимо приобрести некоторые материалы и инструменты.Итак, вам необходимо: аэрометр – устройство для замера плотности жидкости в АКБ, специальный стаканчик с мерной шкалой, новый электролит, клизма или спринцовка, дистиллированная вода, сода пищевая в жидком виде, кислота для аккумуляторов, паяльник и дрель.

    После приобретения инструмента нужно провести ряд подготовительных работ. Первым делом необходимо узнать его плотность. Нормальная плотность электролита в акб должна быть в диапазоне 1,25-1,28 г/см3. Замеры необходимо проводить при комнатной температуре (+22º С). Нужно быть максимально осторожным, так как можно повредить себя кислотой, поэтому необходимо защитить руки и надеть защитные очки.

    Так же вам нужно знать важную вещь, что кислоту нужно добавлять в воду, а не наоборот.

    В противном случае начнется химическая реакция, в результате которой выделится большое количество тепла и пара, а кислотные ожоги вам ни к чему. Категорически запрещено переворачивать автомобильный аккумулятор при наличии в нем рабочих электролитов, так как слабые пластины могут осыпаться, а это, в свою очередь, приведет к короткому замыканию. Заранее нужно подготовить емкость для слива старого и емкость с новым электролитом.

    Инструкция замены

    Конечно же, первым делом необходимо снять автомобильный аккумулятор с автомобиля при помощи ключа. Что бы работать с ним было приятнее, очистите его поверхность от пыли и грязи.

    Замена электролита в аккумуляторе производится при комнатной температуре. Когда такое условие создано, можно приступать к процессу замены электролита. Снимаются крышки с банок, которые являются вместилищем для электролита, чтобы его слить. Замена происходит при помощи резиновой груши, которая является очень удобным средством для удаления электролита из банок. Здесь все просто: сдавили грушу, опустили ее носик в банку и отпустили грушу. Таким образом она всасывает в себя отработанный материал. И такие действия выполняются, пока весь отработанный материал не будет удален. Важно придерживаться правил безопасности. Не допускайте попадания капель жидкости на открытые участки тела.

    После того, как банки очищены, их необходимо промыть с помощью дистиллированной воды. Мыть нужно тщательно, чтобы удалить оставшийся старый электролит, можно даже немного потрясти аккумулятор. После обработки водой в середину банок засыпается пищевая сода, которая находится там на протяжении трех часов и потом сливается. Следующим веществом для обработки является раствор поваренной соли, которым заполняют банки на час. После того, как раствор удалили, можно считать, что банки чистые.

    Берем новый электролит и заполняем им банки по определенный уровень, при этом используем воронку. Теперь необходимо подождать некоторое время, пока с батарей не удалиться воздух. Потом добавить специальные присадки, которые удалят излишек сульфатов. Этот процесс удаления длиться около двух дней, поэтому лучше не торопиться приступать к следующему действию. Следующее, что необходимо сделать — это зарядить и разрядить аккумулятор при помощи зарядного устройства. Ток, подаваемый на заряд, должен быть не более 0.1 ампера. Полная зарядка будет тогда, когда напряжение покажет 2.4 вольта на каждой секции.

    После этого нужно батарею разрядить и потом снова зарядить. Таким образом делается специальный прогон аккумулятора для того, чтобы восстановить оптимальную емкость. В том случае, когда батарея неразборная, применяется вышеупомянутая дрель. Необходимо ею просверлить отверстия в банках, чтобы слить электролит. Пластмасса нужна для заваривания этих отверстий при помощи горелки. Замена электролита в аккумуляторе на этом завершается. Теперь ваш аккумулятор работает как новенький, но нельзя сказать точно, сколько лет он сможет проработать еще.

    «Как заправить аккумулятор электролитом»

    На показан процесс заправки аккумулятора.

    http://mineavto.ru

    legkoe-delo.ru


    Станции

    Районы

    Округа

    RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта