Содержание
Тормозная система автомобиля: устройство, назначение и принцип действия тормозов — Autodromo
Одной из самых важных систем в автомобиле, является система торможения. При ее неисправности автомобиль становится смертельно опасным как для водителя, едущих с ним пассажиров, так и для всех остальных участников дорожного движения, включая вездесущих пешеходов. Поэтому исправность тормозной системы автомобиля — залог сохранности не только здоровья, но и жизни.
Тормозная система автомобиля предназначена для замедления или осуществления полной остановки транспортного средства. В тормозную систему входит ряд составных частей – это тормозные колодки, шланги, тормозные цилиндры, вакуумный усилитель, барабаны или диски.
Все современные автомобили оборудуются фрикционными тормозами. В основе работоспособности фрикционных тормозов используется сила трения неподвижных деталей механизма о подвижные.
Тормозная система разделяется на два вида: рабочая, которая предназначена для снижения скорости и остановки автомобиля и стояночная, которая используется для того, чтобы удержать автомобиль на неровной поверхности (ручник, но в современных автомобилях бывает и автоматический стояночный тормоз). Согласно требований, которые предъявляются странами, входящими в ЕЭС, рабочей и стояночной тормозной системами должен быть оборудован каждый производимый автомобиль.
Обеспечить безопасную эксплуатацию транспортных средств без высоко-эффективной и крайне надежной тормозной системы не представляется возможным. Перед инженерами, работающими в автомобилестроении, постоянно стоит задача совершенствования тормозных систем. Многие из этих усовершенствований, к сожалению, предлагаются только в дополнительных опциях к автомобилю или только в дорогих комплектациях, за которые приходится платить больше. Но стоит ли экономить на собственной безопасности? Это решает каждый автолюбитель самостоятельно.
Содержание
Принцип действия тормозной системы
Схема подготовлена по материалам automn.ru и systemsauto.ru
- трубопровод контура «левый передний-правый задний тормозные механизмы»
- сигнальное устройство
- трубопровод контура «правый передний — левый задний тормозные механизмы»
- бачок главного тормозного цилиндра
- главный тормозной цилиндр
- вакуумный усилитель тормозов
- педаль тормоза
- регулятор давления
- трос стояночного тормоза
- тормозной механизм заднего колеса
- регулировочный наконечник стояночного тормоза
- рычаг привода стояночного тормоза
- тормозной механизм переднего колеса
При нажатии на педаль тормоза в тормозной системе создается давление, которое усиливается вакуумным усилителем и передается через тормозные шланги на неподвижные части тормозного механизма — колодки.
Тем самым тормозные колодки приводятся в движение и либо зажимают тормозной диск (в дисковых тормозах), либо упираются в стенки барабана (в тормозах барабанного типа), что обеспечивает торможение.
Дисковые тормоза хотя и более дорогие, но более надежные, поэтому барабанные тормоза используются лишь на задних колесах бюджетных автомобилей.
Схема дисковых тормозов
Дисковый тормозной механизм состоит из тормозного диска, который закреплен на колесе и вращается вместе с ним, двух неподвижных колодок, которые установлены внутри суппорта по обе стороны от тормозного диска.
Суппорт крепится на кронштейне. На суппорте, в его пазах также крепятся рабочие цилиндры, которые во время торможения прижимают тормозные колодки к диску.
Тормозные колодки после отпускания педали тормоза возвращаются в исходное положение пружинными элементами.
Тормозной диск в процессе торможения, под воздействием сил трения сильно нагревается. Охлаждение тормозных дисков происходит за счет конвективного омовения потоком воздуха. Для улучшения отвода накапливаемого диском тепла в нем делаются специальные отверстия и в этом случае диск является вентилируемым. Для еще большего повышения эффективности процесса торможения и нивелирования последствий перегрева диска на спортивных и скоростных автомобилях устанавливают тормозные диски, изготовленные с применением специальных керамических материалов.
Тормозной привод служит для обеспечения управления всеми составляющими тормозного механизма. В современных тормозных системах применяются такие типы тормозных приводов: механический, пневматический, гидравлический, электрический и комбинированный.
Механический привод применяется в стояночной тормозной системе (ручник). Механический привод — это система тяг, тросов и рычагов, которые служат для соединения рычага стояночного тормоза с тормозным механизмом задних колес автомобиля.
Существует также система механического привода стояночного тормоза, приводимая в действие с помощью ножной педали.
Гидравлический привод является наиболее распространенным типом привода в рабочей системе тормозов. Конструкция гидравлического привода включает: педаль тормоза, главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель тормозов, рабочие цилиндры, шланги и трубопроводы.
Принцип работы гидравлического привода тормозов описан чуть выше.
Для обеспечения надежности тормозной системы работа гидравлического привода организуется по двум (как правило) независимым контурам. При поломке одного контура, его функции берет на себя другой контур. Рабочие контуры могут дублировать функции друг-друга либо выполнять часть какую-то часть функций второго контура. Возможно также и выполнение каждым контуром строго своих функций. Наиболее распространенной является диагональная схема работы контуров.
Пневматический привод используется преимущественно в тормозной системе грузовых автомобилей.
Комбинированный тормозной привод, как следует из названия, представляет собой сочетание (комбинацию) двух видов привода (электропневматический, например).
Далее скажем пару слов о дополнительных системах, которые делают автомобиль более безопасным…
Анти-блокировочная система ABS, предназначается для предотвращения блокирования колес автомобиля во время очень сильного нажатия на педаль тормоза, что позволяет избежать движения юзом, и сохранить контроль над автомобилем. В состав системы ABS (Antilock Brake System) входят три элемента – это датчик измерения скорости, который устанавливается на каждом колесе, модулятор давления тормозной жидкости и блок управления системой ABS.
Система TCS создана на основе системы ABS и предназначена для предотвращения пробуксовывания колес во время слишком резкого старта или на скользкой дороге. Система (Traction Control System) существует и под названиями: ASR, ASC, ETS. Она отличается от системы ABS только наличием модифицированного блока управления.
ESP. Еще одной полезной системой, которая может устанавливаться на автомобиле, является система электронной стабилизации колес ESP. Эта система работает в повороте, причем его угол и скорость не имеют значения, при возникновении заноса задней оси автомобиля, ESP (Electronic Stability Program) обеспечивает подтормаживание переднего наружного колеса. В такой ситуации образуется стабилизирующий момент, возникающий между колесами автомобиля, который возвращает движущийся автомобиль на безопасную траекторию.
Видео: принцип работы тормозной системы
назначение, устройство и принцип работы
Тормозная система грузового автомобиля— ключевой узел, отличающийся большим количеством элементов, увеличенными размерами и массой, а также более высокими требованиями к надежности. Современные грузовики комплектуются тормозами с пневмоприводом, работающими на принципе сжатого воздуха и поддерживающими необходимое давление в системе.
Оглавление
- Отличия тормозной системы грузового и легкового автомобилей, классификация по принципу действия
- Четыре типа тормозов
- Основные рабочие элементы тормозной пневмосистемы
- Компрессор
- Главный тормозной цилиндр (ГТЦ)
- Колесные рабочие цилиндры
- Регулятор давления
- Принцип работы пневматических тормозов, взаимодействие рабочих элементов
- Итоги
Ниже подробно рассмотрим, какие бывают виды тормозных систем, в чем их отличия и особенности. Отдельно разберем порядок и нюансы работы пневматической тормозной системы, а также принципы взаимодействия ее узлов.
Отличия тормозной системы грузового и легкового автомобилей, классификация по принципу действия
Конструктивно тормозные системы грузовика и легковой машины почти не отличаются. Главной особенности являются габариты и вес комплектующих узлов. Условно тормоза грузовика бывают следующих видов (по принципу действия).
Механические
Применяются в системе ручного / стояночного тормоза. В состав механизма входят рычаги, тяговая система, уравнители и другие элементы. Приводной узел подает ручнику информацию о фиксации автомобиля на одном месте даже при нахождении под сильным наклоном. Применяется механизм на парковке, во дворе и других местах, когда необходимо обеспечить нахождение машины на одном месте и избежать ее скатывания.
Гидравлические
Распространенный вид приводного механизма, востребованный, как правило, на легковых автомобилях. Конструктивно в состав привода входит гидроусилитель, педаль, цилиндры тормозов и колес, трубки и трубопроводы. В такой системе сочетается эффективность работы, доступность, легкость обслуживания и возможность покупки комплектующих во всех автомобильных магазинах.
Конструктивно гидравлические тормоза бывают:
Дисковые
Отличаются надежностью и эффективностью. Конструктивно состоят из накладок, охватывающих диск, установленный и вращающийся на колесной ступице. При срабатывании тормоза работает приводной механизм, воздействующий на накладки. Последние сдавливают на диск с двух сторон, тормозят его и останавливают транспортное средство.
Барабанные
Более доступный вид тормозов, предусматривающий установку специальных накладок внутри барабанной полости. После нажатия педали колодки расходятся и контактируют со стенкой барабана, предотвращая вращение колеса. Чем сильнее нажатие на педаль, тем быстрей останавливается транспортное средство.
Барабанный тормозной механизм проигрывает дисковому по всем параметрам. Чтобы сэкономить на изготовлении автомобиля, производители часто ставят дисковый вариант спереди, а «барабаны» остаются для задней оси.
Гидравлический привод появился еще в 1910-1915-х годах, а в автомобилестроении применяется с 1924-го. Популярность обусловлена одновременным торможением колес, небольшим временем срабатывания (до 0,2 с), высоким КПД на уровне 90%, небольшими габаритами / массой и простой конструкцией.
Пневматические
Важно
Тормозная система с пневматическим приводом— наиболее распространенный вид тормозов для грузовых автомобилей и специальной технике.
На легковых машинах они не применяются. По особенностям работы система имеет много общего с гидравлической с той разницей, что главным рабочим элементом является не жидкость, а воздух, поступающий под давлением с помощью компрессора.
После нажатия на педаль воздух направляется к тормозным элементам и обеспечивает их работу. Дополнительно применяются и другие виды тормозных систем— вакуумная, электрическая и комбинированная. Они используются реже, поэтому не будем останавливаться на них подробно.
Четыре типа тормозов
Читайте также: Рулевое управление грузового автомобиля
Для надежности в грузовых автомобилях применяется целый комплекс тормозных узлов. Так, система грузовика условно делится на четыре типа:
- Основная (рабочая). Применяется для уменьшения скорости движения авто вплоть до полной остановки. Может работать на пневматике, гидравлике или механике, бывает комбинированной. Работает совместно с АБС, которая помогает избежать блокировки колес в сложных дорожных ситуациях (при резком нажатии на педаль). Для облегчения работы тормозов предусматривается усилитель, работающий на базе вакуума или подачи воздуха под давлением.
- Стояночная тормозная система автомобиля. Используется для фиксации машины на дорожном покрытии. Активируется с помощью рукоятки, установленной возле водителя. На грузовиках с пневматической системой сзади смонтированы энергоаккумуляторы. В них предусмотрены пружины, удерживающие колеса в одном положении. После подвода воздуха под давлением происходит сжатие пружин и отпускание тормоза. Конструктивно состоит из рычага, регулятора давления, тормозов колеса, выключателя, тросов и других элементов. Может применяться в случае отказа базовой тормозной системы.
- Запасная (резервная, аварийная) — отдельный механизм, страхующий основной узел. Отличается полной независимостью от рабочих тормозов, но может входить в их состав. В некоторых машинах такая система вообще не предусмотрена, а вместо нее применяется механический механизм.
- Вспомогательная. Используется для поддержания скорости грузовика на одном уровне в течение длительного периода. Как правило, подразумевает остановку с помощью мотора за счет регулирования подачи топливной смеси в камеру сгорания и закрытия трубопроводов впуска.
Оптимальный вариант, когда в грузовом автомобиле применяются одновременно все озвученные выше системы, обеспечивающие безопасность эксплуатации и своевременную остановку грузовика даже в сложных условиях.
Основные рабочие элементы тормозной пневмосистемы
Как отмечалось, в грузовых машинах чаще всего применяются пневматические тормоза, которые конструктивно состоят из следующих элементов.
Компрессор
Монтируется на маховике силового узла и обеспечивает подачу воздуха с необходимым давлением. Он поступает через трубопровод, очищается, а после подается к цилиндрам компрессора.
При достижении давления в 0,7 МПа останавливается подача в пневматическую систему, а при снижении до 0,65 МПа —прекращается выход в атмосферу. Компрессор монтируется в передней части грузовика в непосредственной близости от мотора.
Работает от клиновидного ремня, объединяющего шкивы вентилятора охлаждения и компрессорного механизма. Давление определяется по манометру. После нажатия на педаль воздух подается в тормозные отсеки, а на следующем этапе колодки сжимаются и обеспечивают торможение.
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ)
Назначение узла состоит в восприятии усилия, которое передается от тормозной педали / рычага. Механизм отличается по конструктивным особенностям и принципу действия. В состав входит кожух цилиндра, поршень, уплотнители и соединительные узлы. В сложных конструкциях применяется два или более контуров с увеличенным количеством поршней. В некоторых версиях тормозных систем используются двойные цилиндры.
Возле ГТЦ предусмотрена емкость с тормозной жидкостью, которые соединяется с гидравлическим цилиндром. При использовании индивидуального бака он соединяется с ГТЦ с помощью резиновой трубы. Благодаря этой особенности, обеспечивается пополнение жидкости в случае течи, принятии лишнего рабочего состава при расширении и т. д.
К примеру, в грузовом автомобиле Газ 53 предусмотрено 2-контурная система, а ГТЦ имеет двухсекционное исполнение. Каждый из них работает со своим контуром. Также имеется две емкости, которые объединяются с ГТЦ через пру отверстий.
В новых моделях ГТЦ предусмотрены устройства, сигнализирующие об изменении объема жидкости в баке. В этом случае зажигается контрольная лампа на приборной панели, показывающая водителю о необходимости доливки.
Главными элементом является датчик, отличающийся поплавковой конструкцией и обеспечивающий замыкание контактной группы при снижении жидкости ниже допустимого уровня. При заливке системы необходимо удаление воздуха.
Колесные рабочие цилиндры
Один из главных узлов пневматической тормозной системы, обеспечивающий приведение в действие тормозов— рабочие цилиндры. Конструктивно состоят из двух поршней, которые обеспечивают передачу усилия и остановку автомобиля.
Для срабатывания этих элементов необходимо нажать на педаль тормоза. При ее удерживании происходит движение поршней, воздействующих на колодки и обеспечивающих замедление вращения барабана.
После отпускания педали происходит возврат поршня в первоначальное состояние, но с учетом установленного зазора. В случае износа тормозных колодок происходит смещение кольца вдоль цилиндра для поддержания оптимального расстояния.
Регулятор давления
В его функции входит контроль и поддержание необходимого давления в системе. При необходимости устройство подает дополнительный поток воздуха или спускает его для поддержания работоспособности системы.
Кроме рассмотренных выше узлов, пневматическая система грузовика включает в себя:
- осушитель воздушного потока — защита от попадания влаги в систему;
- 4-контурный защитный клапан — распределение воздуха по контурам и защита от утечки;
- тормозной кран (ножной) — используется для управления тормозами;
- ресиверы — баллоны, накапливающие необходимый запас воздуха;
- камеры системы — для преобразования пневматики в механическое воздействие;
- ручной рычаг — управление стояночной тормозной системой;
- элементы АБС;
- энергоАКБ;
- манометр — показывает уровень давления;
- индикаторы на рабочей панели и т. д.
Принцип работы пневматических тормозов, взаимодействие рабочих элементов
При пуске мотора запускается компрессор, который принимает воздушный поток и направляет его в тормозную систему до создания нужного давления. Этот параметр контролируется регулятором, который при необходимости выводит излишний воздух за пределы механизмов грузового автомобиля. На следующем этапе поток направляется в осушитель, где из него удаляются лишние добавки и убирается влага.
Очищенный и высушенный поток является гарантией стабильной и бесперебойной работы системы, в первую очередь в холодную погоду. Как правило, осушитель и регулятор находятся в одном корпусе, где дополнительно предусмотрен ресивер для регенерации.
После подготовки воздуха производится его распределение с помощью 4-контурного клапана в следующих направлениях:
- Рабочие тормоза с отдельными ресиверами.
- Дополнительная и стояночная тормозная система грузового автомобиля со своим ресиверным механизмом.
- Питающий контур для других узлов, нуждающихся в воздухе (к примеру, пневматическая подвеска).
Ресиверы обеспечивают необходимый объем сжатого воздуха, подача которого регулируется водителем путем нажатия и опускания педали тормоза. Через специальный кран поток под давлением идет в камеры (сначала передние, а потом и задние). Далее штоки воздействуют на элементы разделения / сжатия колодок системы, и машина останавливается.
В контуре ручных и дополнительных тормозов воздух из накопителя идет к тормозному крану, управляющего воздушным потоком, к энергоАКБ. Последние монтируются на задней оси и имеют тормозной кран, обеспечивающий сброс лишнего давления.
Главным действующим элементом являются тормозные камеры, которые под действием пружин обеспечивают фиксацию автомобиля в стояночном положении. Наличие энергоАКБ позволяет исключить аварии, ведь остановка грузовика происходит даже при снижении давления ниже определенного уровня, то есть в аварийных ситуациях.
Параллельно из ресиверного механизма ручных и дополнительны тормозов идет питания к управляющему крану прицепа. Пневомсистемы машины и прицепного устройства объединяются с помощью специальных головок, а сигналы управления также подаются от тормозов машины.
При наличии прицепа магистрали питания и управления коммутируются отдельно. При установке тормозных камер на прицепном устройстве с энергоАКБ формируется управляющая цепь для этих устройств. По магистрали поток воздуха обходит тормозной кран и заполняет ресивер прицепной конструкции. Далее пневматический сигнал идет к управляющей цепи крана, управляемого одним-двумя регулятора.
АБС грузовой машины и прицепной конструкции контролируют равномерность торможения. Они работают, благодаря модуляторам, датчиком угловой скорости, ЭБУ и информирующим лампочкам.
Важный элемент пневмосистемы— манометр, по которому можно увидеть давление, а также лампы-индикаторы разных цветов, обеспечивающие контроль и своевременное информирование о наличии сбоев в работе системы. Все необходимые сведения выводятся водителю на приборную панель.
Итоги
Тормозная пневматическая система — сложный механизм, состоящий из множества узлов. Каждый из элементов очень важен, ведь обеспечивает адекватность и прогнозированность эксплуатации грузового автомобиля в разных условиях.
При этом шофер должен знать устройство, особенности работы и назначение главных элементов, а также уметь делать простой ремонт тормозной системы. При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании тормоза грузовика никогда не подведут и выручат даже в экстремальной ситуации.
Тормозная система грузового автомобиля Камаз
Поиск запроса «тормозная система грузового автомобиля» по информационным материалам и форуму
Автомобильная тормозная система: определение, функции, работа
Автомобильная система была бы орудием убийства, если бы не разработанная для нее тормозная система. Тормозные системы существуют с момента создания первого автомобиля. Система тормозит движение, поглощая энергию движущейся системы.
На протяжении многих лет развитие технологий привело к появлению различных конструкций, типов и тормозных систем для транспортных средств. Дело в том, что они неизбежны на транспортных средствах. Что ж, компоненты тормозной системы различаются в зависимости от модели и типа, но на самом деле они служат одной цели и имеют один и тот же принцип работы. Тормозная система может быть спроектирована для любого механического устройства, в котором происходит движение, а не только для автомобилей. Система должна соответствовать некоторым требованиям, которые будут объяснены в этой статье. Некоторые рабочие характеристики должны быть достигнуты, особенно на высокопроизводительных транспортных средствах, потому что теперь они предназначены для очень быстрой езды. Для снижения скорости и остановки транспортных средств требуется огромное количество энергии или тормозной силы.
Сегодня вы познакомитесь с определением, функциями, компонентами, схемой, применением, характеристиками, типами, принципами работы тормозной системы в автомобильном устройстве.
Подробнее: Сверлильный станок с механической и ручной подачей
Содержание
- 1 Что такое тормозная система?
- 2 Функции автомобильной тормозной системы
- 3 Компоненты тормозной системы
- 3.0.1 Схема автомобильной тормозной системы:
- 3.1 Join our Newsletter
- 4 Characteristics
- 5 Types of braking system
- 5.1 Electromagnetic brake system
- 5.2 Frictional brake system
- 5.3 Hydraulic brake system
- 5.4 Air brake system:
- 5.5 Perking и система аварийного торможения:
- 5.6 Тормозная система с сервоприводом:
- 5.7 Насосная тормозная система:
- 6 Принцип работы
- 6.0.1 Посмотрите видео, чтобы увидеть практическую работу автомобильной тормозной системы:
- 6. 1 Пожалуйста, поделитесь!
Что такое тормозная система?
Тормоз представляет собой механическое устройство, предназначенное для сдерживания движения путем поглощения энергии движущейся системы, обычно за счет трения. Он используется для замедления или остановки движущегося транспортного средства, колес, оси и т. д. Тормозная система представляет собой сложное устройство, состоящее из множества частей, но ее работа кажется очень простой. В конце концов, нажатие одной педали активирует все тормоза на четырех колесах. Замедление достигается за счет гидравлической жидкости, которую часто прокачивают, чтобы получить наилучшие характеристики торможения. В системе не должно быть воздуха, иначе компонент не будет работать должным образом.
Большинство тормозов предназначены для использования трения между двумя поверхностями, они нажимаются для преобразования кинетической энергии движущегося объекта в тепло. Хотя в настоящее время используется несколько методов преобразования энергии. В автомобиле фрикционные тормоза накапливают тепло торможения в барабанном или дисковом тормозе, которое затем постепенно преобразуется в воздух.
На современных автомобилях педаль тормоза прижата к главному цилиндру. Есть поршень, который прижимает тормозную колодку к тормозному диску, что замедляет колесо. На тормозном барабане цилиндр прижимает тормозные колодки к барабану, чтобы замедлить колесо.
Функции автомобильной тормозной системы
Ниже приведены функции тормозной системы, используемые в автомобильном двигателе:
- Тормозная система помогает останавливать транспортные средства на минимально возможном расстоянии. Это достигается путем преобразования кинетической энергии транспортного средства в тепловую энергию.
- Он также работает на механическом устройстве, в котором происходит движение, тормоз применяется для его остановки в течение короткого периода времени.
Подробнее: Что нужно знать об автомобильных радиаторах
Компоненты тормозной системы
Ниже перечислены компоненты, используемые в автомобильной тормозной системе:
Педаль тормоза: компонент тормозной системы используется для приведения в действие тормоза нажатием на него ногой. Он расположен посередине педали акселератора и сцепления внутри автомобиля.
Бачок для жидкости: Бачок для жидкости представляет собой корпус, в котором хранится тормозная жидкость или тормозное масло.
Жидкостные магистрали: Жидкостные магистрали — это трубы, по которым тормозная жидкость течет в автомобиле.
Тормозные колодки: Тормозная колодка представляет собой стальную опорную пластину, используемую в дисковых тормозах. Он часто изготавливается из керамики, металла или других износостойких композитных материалов.
Тормозные колодки: Тормозные колодки представляют собой два куска листовой стали, соединенные вместе, чтобы на них можно было крепить тормозные колодки.
Тормозной барабан: Тормозной барабан представляет собой вращающийся компонент в форме барабана, используемый в барабанной тормозной системе.
Ротор: Ротор представляет собой чугунный тормозной диск, соединенный с колесом или осью, иногда сделанный из армированного углерод-углерода, керамической матрицы или какого-либо другого композита.
Тормозная накладка: Тормозная накладка представляет собой термостойкий, мягкий, но в то же время прочный материал с высокими фрикционными характеристиками. Он заключен внутри тормозной колодки.
Подробнее: Все, что вам нужно знать о фрезерном станке
Схема автомобильной тормозной системы:
Поршень: Поршень представляет собой подвижный компонент, содержащийся в цилиндре.
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Суппорт: Суппорт несет тормозные колодки и поршни.
Плавающий суппорт или скользящий суппорт: деталь движется относительно ротора, так как использует поршень на одной стороне диска, чтобы вдавить внутреннюю тормозную колодку в тормозную поверхность. Затем он втягивает корпус суппорта, оказывая давление на противоположную сторону диска.
Фиксированные суппорты: фиксированный суппорт не перемещается относительно ротора, который работает чувствительно к дефектам. Он использует одну или несколько одиночных пар противоположных поршней для зажима с каждой стороны ротора.
Главный цилиндр: главный цилиндр преобразует негидравлическое давление от ноги водителя в гидравлическое давление. затем он управляет рабочими цилиндрами на противоположном конце гидравлической системы.
Вакуумный усилитель : этот компонент тормозной системы используется для улучшения главного цилиндра и увеличения давления, которое подается ногой водителя за счет использования вакуума во впускном коллекторе двигателя. Это эффективно при работающем двигателе автомобиля.
Характеристики
Характеристики тормозной системы включают пиковое усилие, непрерывное рассеивание мощности, затухание, плавность хода, мощность, ощущение педали, сопротивление, долговечность, вес и шум. Некоторые другие факторы, которые перечислены, могут рассматриваться как характеристика тормозной системы. Продолжайте читать, чтобы познакомиться с ними.
Типы тормозной системы
Ниже приведены различные типы торможения, используемые в автомобильных устройствах:
Электромагнитная тормозная система
Это одна из прогрессивных конструкций тормозной системы, в ней используется электродвигатель, установленный в автомобиле. Мотор помогает остановить транспортное средство. Типы электромагнитных тормозных систем используются в большинстве гибридных автомобилей, где электродвигатель заряжает батареи и приводит в действие тормоза. В некоторых автобусах используется вторичный тормоз-замедлитель, в котором используется внутреннее короткое замыкание и генератор.
Фрикционная тормозная система
Фрикционные тормозные системы распространены в автомобилях. Их конструкция сложна, но удобна в эксплуатации и обычно доступна в двух формах; колодки и обувь. Как и в названии, трение используется в тормозной системе, чтобы остановить движение транспортного средства или устройства. В его состав входят вращающееся устройство со стационарной площадкой и вращающаяся погодная поверхность. Ленточные тормоза содержали башмаки, которые сжимали вращающийся барабан снаружи и трулись о него. В качестве альтернативы барабанный тормоз с колодками вращается и расширяется, трутся о внутреннюю часть барабана.
Гидравлическая тормозная система
Типы гидравлических тормозных систем состоят из главных цилиндров, которые получают гидравлическую тормозную жидкость из резервуара. Через соединения различных металлических труб и резиновых фитингов система крепится к цилиндрам колеса. Колесо имеет два противоположных поршня, расположенных на ленточных или барабанных тормозах. Давление раздвигает поршень, заставляя тормозные колодки входить в цилиндры, что приводит к остановке колеса.
Подробнее: Знакомство с системой влажного и сухого масляного картера
Пневматическая тормозная система:
Типы пневматических тормозных систем обычно используются в тяжелых транспортных средствах, таких как грузовики, автобусы и т. д. Как и в других типах, педаль тормоза нажата. Однако воздух из атмосферы поступает в компрессор через воздушный фильтр в ресивер через разгрузочный патрубок. Далее он поступает в тормозную камеру через тормозной клапан, который предназначен для контроля интенсивности торможения. Это приводит к торможению.
Схема барабанных и дисковых тормозов:
Некоторые другие типы тормозной системы включают:
Перкинговая и аварийная тормозная система:
Стояночная и аварийная тормозные системы работают с рычагами и тросами, где они управляются механически с помощью сила. Хотя на новых автомобилях он управляется с помощью кнопки, чтобы остановить автомобиль в случае чрезвычайной ситуации или при парковке на холме. Система может обойти обычную тормозную систему, когда она неисправна.
При включении тормоза трос натягивается и проходит к промежуточному рычагу, что приводит к увеличению усилия и передаче его на уравнитель. Эквалайзер разделяется на два троса, распределяет усилие и направляет его на задние колеса, способствуя замедлению и остановке автомобиля.
Тормозная система обходит другие тормозные системы, напрямую управляя тормозными колодками. Система полезна, если типичная тормозная система выходит из строя.
Тормозная система с сервоприводом:
Тормозные системы с сервоприводом используются сегодня на большинстве автомобилей. Они предназначены для увеличения давления, прикладываемого водителем к педали тормоза. Система использует вакуум во впускном коллекторе для создания дополнительного давления, необходимого для срабатывания тормоза. Кроме того, эти системы работают только при работающем двигателе. В некоторые конструкции транспортных средств входит больше, чем тормозная система, поскольку они работают в унисон, чтобы предложить более мощную и надежную систему. Однако система иногда выходит из строя из-за комбинации типов тормозов, что может привести к автомобильным авариям.
Насосная тормозная система:
Типы тормозных систем, применяемых на автомобилях, в которых насос включен в конструкцию. Он используется в поршневом двигателе внутреннего сгорания для прекращения подачи топлива, что, в свою очередь, приводит к потере внутренней накачки в двигателе, вызывая торможение.
Подробнее: Типы долбежных машин и их характеристики
Принцип работы
Работа тормозной системы довольно сложна, но с объяснением ее компонентов и типов я уверен, что вы знакомы с используемыми терминами. Там два вида тормозных систем; дисковый тормоз и барабанный тормоз. Дисковые тормоза используются на передних колесах автомобилей, в то время как барабанные тормоза устанавливаются на задние колеса. Хотя некоторые современные автомобили высокого класса имеют дисковые тормоза на четырех колесах.
Водитель нажимает на педаль тормоза и создает усилие, которое затем усиливается за счет разрежения двигателя. Усиление позволяет тормозам реагировать быстрее и эффективнее.
Сила вакуумного усилителя толкает поршень внутри главного цилиндра к пружине. Это заставляет тормозную жидкость течь под давлением. эта жидкость под давлением достигает тормозного суппорта (дисковые тормоза) и тормозного цилиндра (барабанные тормоза) по трубопроводам.
Посмотрите видео, чтобы увидеть практическую работу автомобильной тормозной системы:
В заключение отметим, что тормозная система в автомобилях очень важна и необходима, поскольку предотвращает движение устройства при необходимости. В этой статье мы рассмотрели различные аспекты тормозной системы, объяснив ее функции и компоненты. Мы узнали, что систему можно спроектировать на основе механической системы, в которой происходит движение. Также выявлены различные типы тормозной системы, а также ее работа.
Подробнее: Операции, которые можно выполнять на шлифовальном станке
Надеюсь, вам понравилось чтение, если да, пожалуйста, прокомментируйте, поделитесь и порекомендуйте этот сайт другим студентам технических специальностей. Спасибо!
Какие основные части тормозной системы?
youtube.com/embed/OY_rPer4wZA» title=»YouTube video player» frameborder=»0″>
Вы знаете, что когда вы нажимаете на педаль тормоза, автомобиль замедляется. Просто, верно? Но какие части тормозной системы делают возможной остановку и замедление?
Информация о деталях автомобильной тормозной системы может помочь вам лучше понять свой автомобиль, выявить признаки необходимости замены или ремонта компонентов, а также узнать, когда пора обращаться за услугами по техническому обслуживанию. Продолжайте читать, чтобы узнать, каковы основные части тормозной системы и на что обращать внимание, когда они изнашиваются.
Главный тормозной цилиндр
Главный тормозной цилиндр — это первый и, возможно, самый важный компонент тормозной системы, поскольку он приводит в движение остальную часть системы. Главный цилиндр активируется нажатием на педаль тормоза, которая проталкивает поршень через цилиндр, чтобы протолкнуть тормозную жидкость через тормозные магистрали.
Другими словами, главный цилиндр создает гидравлическое давление, подталкивающее тормозную жидкость к тормозным компонентам на каждом колесе. Бачок с тормозной жидкостью расположен в верхней части главного цилиндра, чтобы снабжать его жидкостью.
Признаки неисправного главного цилиндра
Хотя главные цилиндры рассчитаны на весь срок службы вашего автомобиля, иногда в них могут возникать утечки или другие механические неисправности. Обратите внимание на следующие симптомы неисправного главного цилиндра:
- Ненормальное ощущение педали тормоза: Педаль тормоза, которая кажется мягкой, мягкой или медленно опускается на пол, может указывать на то, что главный цилиндр имеет утечку или иным образом неисправен. запечатанный.
- Грязная тормозная жидкость: Тормозная жидкость темно-коричневого или черного цвета может указывать на то, что резиновые уплотнения главного цилиндра вышли из строя и загрязнили жидкость.
- Утечка жидкости: Главный цилиндр с изношенными уплотнениями может иметь видимые утечки, из-за которых тормозная жидкость капает на землю под автомобилем.
- Индикатор проверки двигателя: Ваш автомобиль может быть оснащен датчиками, которые определяют, когда тормозная система теряет давление из-за неисправного главного цилиндра, вызывая сигнал проверки двигателя.
Усилитель тормозов
Усилитель тормозов является компонентом силовых тормозных систем. Они умножают усилие, прилагаемое педалью тормоза к главному цилиндру. В настоящее время на многих транспортных средствах используются тормоза с усилителем, которые делают торможение более управляемым.
Без усилителя тормозов вам пришлось бы прилагать гораздо больше усилий, чтобы замедлить скорость автомобиля. Большинство тормозных усилителей имеют вакуумный усилитель, то есть двигатель создает вакуум внутри диафрагмы усилителя, чтобы увеличить усилие от педали.
Признаки неисправного усилителя тормозов
Неисправный усилитель тормозов может создать опасные условия вождения, затруднив торможение. Часто усилитель тормозов выходит из строя из-за разрыва диафрагмы или треснувшего вакуумного шланга. Вот на что следует обратить внимание, если вы подозреваете, что ваш усилитель тормозов выходит из строя:
- Тугая педаль тормоза: основные признаки неисправного усилителя тормозов.
- Увеличенный тормозной путь: транспортное средство с неисправным усилителем тормозов может быть труднее остановить, что может привести к увеличению тормозного пути.
- Двигатель глохнет при торможении: Если диафрагма в вашем усилителе тормозов повреждена, это может привести к избыточному разрежению двигателя, что приведет к его остановке.
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость под давлением — это среда, которая приводит в действие механические части тормозной системы. Она направляется из бачка тормозной жидкости в главный цилиндр. Затем через тормозные магистрали и вниз к суппортам или колесным цилиндрам (если у автомобиля задние барабанные тормоза) на каждом колесе, в которых находятся тормозные колодки. Эта гидравлическая жидкость не только приводит в действие тормозные колодки и задние колодки (если они оборудованы барабанными тормозами) на каждом колесе, но также действует как смазка и содержит антикоррозионные присадки для поддержания работоспособности тормозной системы.
Признаки плохой тормозной жидкости
Замена тормозной жидкости — это плановое техническое обслуживание, которое следует проверять примерно каждые два года или 30 000 миль пробега. Если ваша тормозная жидкость загрязнена, мутная или ее уровень слишком низкий, вы можете столкнуться со следующими симптомами:
- Мягкая педаль тормоза: Чрезмерно мягкая и неотзывчивая педаль может указывать на утечку, из-за которой вы потеряли слишком много. тормозная жидкость.
- Менее эффективные тормоза: Тормозная жидкость, загрязненная воздухом или шламом, не будет столь же эффективно реагировать на давление, что может привести к увеличению тормозного пути.
- Сигнальная лампа тормозной системы: Ваш автомобиль может быть оборудован датчиком в бачке тормозной жидкости, который активирует сигнальную лампу тормозной системы на приборной панели, если уровень жидкости падает слишком низко.
Тормозные магистрали и шланги
Тормозные магистрали и шланги несут тормозную жидкость от главного цилиндра к суппортам на всех четырех колесах. Тормозные магистрали представляют собой жесткие металлические трубки, прикрепленные к кузову автомобиля, и они транспортируют жидкость на большей части пути к колесам. Тормозные шланги находятся в конце тормозных магистралей и используются для подачи жидкости на оставшуюся часть пути к каждому суппорту или колесному цилиндру. Тормозные шланги сделаны из резины, чтобы обеспечить движение между колесом и подвеской.
Признаки неисправных тормозных магистралей и шлангов
Тормозные магистрали и шланги рассчитаны на десятки тысяч миль, но их следует регулярно осматривать на наличие утечек или повреждений. Вот как проверить, плохо ли работают тормозные магистрали или шланги:
- Мягкая педаль тормоза: Если в магистрали или шланге возникла утечка, это может привести к снижению давления гидравлической жидкости, необходимой для работы тормозов, что приведет к опасно мягкая педаль.
- Заметно изношенный тормозной шланг: Воздействие погодных условий и тепла от тормозов с течением времени может привести к тому, что тормозные шланги будут иметь трещины, разрывы или изношенную резьбу, что может быстро привести к протечке.
Тормозной суппорт
Тормозной суппорт — это компонент, устанавливаемый на каждое колесо и встречающийся только в дисковых тормозных системах. Они действуют как металлический зажим на диске или роторе колеса. Когда педаль тормоза нажата, тормозная жидкость активирует набор поршней внутри суппорта, которые прижимают тормозные колодки к ротору и замедляют автомобиль.
Признаки неисправности тормозного суппорта
Тормозные суппорты рассчитаны на десятки тысяч миль безотказной работы, но по мере их старения поршень(и) внутри суппорта может застрять, или сам суппорт может протекать или заклинивать из-за хорошо. Обратите внимание на следующие признаки неисправного тормозного суппорта:
- Видимые утечки: Постоянное воздействие тепла при торможении может привести к тому, что резиновые уплотнения суппорта со временем разрушатся, что может привести к утечкам тормозной жидкости под автомобилем и рядом с ним. колеса.
- Менее эффективные тормоза: Если на суппорте накопилось слишком много грязи и сажи, ползунки суппорта могут заклинить, что не позволит суппорту полностью прижать ротор и сделает педаль тормоза губчатой.
- Автомобиль тянет в одну сторону: По мере того, как суппорт начинает изнашиваться от воздействия тепла, его поршни могут заедать и создавать сопротивление этому конкретному колесу, заставляя его уводить в эту сторону.
- Тормоза включены без педали: Суппорт, застрявший из-за грязи и копоти, может быть не в состоянии полностью отвести тормозные колодки от ротора, из-за чего во время езды создается ощущение, что тормоза задействованы частично, даже если вы не держите ногу на педали.
Тормозные колодки и колодки
Тормозные колодки используются только в дисковых тормозных системах, а тормозные колодки используются в барабанных тормозных системах. В дисковых тормозах тормозные колодки действуют как фрикционный материал, который прижимается к ротору колеса, чтобы замедлить его. В барабанных тормозах тормозные колодки выполняют ту же функцию, за исключением того, что они создают трение, прижимаясь к внутренней части барабана.
Признаки неисправности тормозных колодок
Тормозные колодки требуют регулярного технического обслуживания и должны регулярно заменяться. В зависимости от типа ваших колодок, они могут прослужить от 20 000 до 70 000 миль. Тем не менее, лучший способ определить, нуждаются ли ваши колодки в замене, — это узнать, насколько они тонкие. Тормозные колодки следует заменять, когда их толщина изнашивается до 3–4 мм. Вот некоторые признаки износа тормозных колодок:
- Визг: Некоторые тормозные колодки оснащены встроенным индикатором, который издает слышимый визг, когда они становятся слишком тонкими, сообщая вам о необходимости их замены. Если вы слышите резкий скрежет, это, вероятно, означает, что колодки полностью изношены и теперь прижимаются к ротору только своей металлической задней пластиной. Если вы слышите скрежет, как можно скорее запишитесь на замену тормозных колодок.
- Менее эффективные тормоза: По мере износа тормозных колодок их тормозная реакция ухудшается, особенно при резком торможении.
Тормозной диск и барабан
Тормозной диск представляет собой металлический диск, прикрепленный к ступице колеса и встречающийся только в дисковых тормозных системах. Он вращается вместе с колесом так, что когда тормозные колодки сжимают ротор, все колесо останавливается. В барабанных тормозных системах тормозной барабан также вращается вместе с колесом, но он содержит колесные цилиндры и тормозные колодки, которые замедляют вращение барабана.
Признаки неисправного тормозного диска
Тормозные диски служат дольше, чем тормозные колодки, но подвержены аналогичному износу из-за перегрева и трения и со временем должны быть заменены — обычно после десятков тысяч миль пробега. Иногда роторы можно заменить или полностью заменить. Обратите внимание на следующие признаки неисправности тормозного диска:
- Визг или скрежет: Деформированный диск может издавать визг при нажатии на тормоз и скрежет, если диск сильно изношен.
- Вибрации педали тормоза: Если один или несколько роторов деформированы, это может вызвать нерегулярные вибрации, ощущаемые через педаль тормоза или рулевое колесо (во время торможения).
- Канавки на диске: Поскольку тормозные колодки и диски изнашиваются от контакта, на диске могут остаться канавки или видимые следы, которые, возможно, потребуется зачистить заново для обеспечения безопасного торможения.
- Более длинный тормозной путь: Роторы с канавками, насечками или деформированными в целом менее эффективны и могут небезопасно увеличить тормозной путь.
Какие существуют типы тормозов?
В большинстве современных автомобилей установлено два-три разных типа тормозов. К ним относятся дисковые тормоза, барабанные тормоза и стояночный тормоз. Дисковые и барабанные тормоза выполняют одну и ту же задачу по замедлению автомобиля при нажатии на педаль тормоза, но используют для этого разные детали.
Большинство автомобилей имеют дисковые тормоза на всех четырех колесах, хотя некоторые могут иметь барабанные тормоза на задних колесах, поскольку они дешевле в производстве. Вот краткое описание каждого типа тормоза:
- Дисковые тормоза: Стандартная гидравлическая тормозная система, в которой используются поршни, размещенные в суппорте на каждом колесе, для прижатия тормозных колодок к вращающемуся ротору диска.
- Барабанные тормоза: Менее распространенная гидравлическая тормозная система, в которой колесные цилиндры прижимают тормозные колодки к вращающемуся барабану внутри каждого колеса.
- Антиблокировочная тормозная система (ABS): Автоматическая система экстренного торможения, использующая датчики для быстрой прокачки гидравлических тормозов, чтобы предотвратить их блокировку при резком торможении.
- Стояночный тормоз: Механическая тормозная система (иногда электронная), которая обычно использует ручной рычаг для блокировки колес на месте на склонах, также известная как аварийный тормоз.
Запланируйте следующее обслуживание тормозной системы в Firestone Complete Auto Care
Разобраться в компонентах вашей тормозной системы может быть сложно, но специалисты Firestone Complete Auto Care знают все, что нужно знать о том, как поддерживать их работу должным образом. Наряду с бесплатной проверкой тормозов, мы также предлагаем все виды тормозных услуг, проверок и ремонта, в которых нуждается ваш автомобиль.