Содержание
Как работает пневмоподвеска автомобиля?
Грузовые автомобили уже давно ездят «по воздуху», теперь и ваш автомобиль может обладать такими способностями. Пневматическая подвеска уже давно используется в мире автомобильных грузоперевозок, но в последнее десятилетие или около того эта система перебралась в коммерческий мир. Мотоциклы, вездеходы, производительные автомобили и даже вполне обычные транспортные средства теперь используют пневмоподвеску. Как работает эта система? Давайте разбираться.
Современная система пневматической подвески постоянно обновляется. С точки зрения комфорта и безопасности, подвеска вашего автомобиля является неотъемлемой частью того, как этот автомобиль движется. Амортизаторы и пружины помогают поглощать и направлять мощность дороги, и при этом справляются с колебанием колес, тряской и отскоками.
Тем не менее, каждый раз, когда вы добавляете или уменьшаете вес автомобиля, ускоряете его или замедляете, поворачиваете вправо или влево, все эти действия бросают вызов способностям амортизаторов и пружин. Традиционные амортизаторы и пружины «запрограммированы» только на фиксированный набор ситуаций.
пневматические рессоры
Пневматическая подвеска замещает стандартные пружины на пневматические рессоры. Эти рессоры представляют собой простые жесткие резиновые и пластиковые подушки, накаченные до определенного давления и высоты, с целью имитации пружин. Но на этом все сходство заканчивается. С добавлением встроенного воздушного компрессора, датчиков и электронных систем управления, современные системы пневматической подвески обеспечивают несколько преимуществ по сравнению с цельнометаллическими, обычными пружинами, в том числе почти мгновенную настройку и способность к адаптации управляемости в разных ситуациях и при разных нагрузках.
Компоненты пневмоподвески необходимые для ее работы
Ранние версии систем пневматической подвески были относительно простыми и работали не хитро. Воздушные подушки заменяли традиционные пружины. Подушки накачивались до необходимого давления и высоты с помощью автономного насоса через клапаны в подушках. Изменения в технологиях и их использовании добавили в систему больше компонентов, она стала более контролируемой, но и более сложной.
Сегодняшние пневматические подвески состоят практически из стандартного набора компонентов, которые могут немного варьироваться в зависимости от производителя. В основном, различия заключаются в легкости установи и контролировании системы.
С течением времени материал, используемый для производства подушек, изменился. Это композитный материал из резины и полиуретана, что обеспечивает структурную целостность, герметичную конструкцию, прочность против истирания дорожным мусором и песком, а также устойчивость к соли и химической коррозии.
Подушки бывают трех основных форм:
1. Мешок с двойной спиралью. Этот мешок имеет форму песочных часов. Данная конструкция предоставляет больше боковой гибкости, чем другие конструкции.
2. Конические втулки. Данный вид подушек выполняет те же функции, что и все остальные, но предназначен для установки в ограниченном пространстве и предлагает большую регулируемость высоты езды.
3. Роликовые втулки. Они также выполняют специфические задачи. Различия между двумя последними подушками заключаются в высоте езды и управлении
Большинство современных систем пневматической подвески идут в комплекте со встроенным компрессором. Компрессор – это электрический насос, который подает воздух в подушки через воздушные линии. Обычно компрессор устанавливают на раме транспортного средства или в багажнике. Подавляющее большинство компрессоров идут в комплекте с осушителями. Компрессор работает с помощью воздуха, который он забирает из окружающей среды, а этот воздух очень часто бывает влажным, а влага может нанести непоправимый ущерб замкнутой системе. Осушитель использует специальное вещество, чтобы поглотить как можно больше влаги из воздуха, прежде чем он отправится в систему.
Простые компрессионные системы полагаются только на сам компрессор для того, чтобы поддерживать, увеличивать или уменьшать давление в подушках. В более продвинутых системах для таких целей используется специальный воздушный бак. Компрессоры могут быть активированы как механически, так и автоматически. Управление компрессором может осуществляться водителем, электроникой или комбинаций обоих.
Соленоиды, клапаны и линии
Конечно, пневмоподвеска состоит из большего количества частей, чем просто подушка. Давайте поговорим о тех компонентах, которые заставляют пневматическую подвеску работать.
Линии доставляют сжатый воздух в подушки. Данные линии абсолютно аналогичны общим линиям воздуха высокого давления и проходят вдоль всей рамы транспортного средства. Хотя большинство линий сделаны из композита резины и полиуретана, они могут быть легко заменены стальными, которые предлагают более опрятный внешний вид и более прочную конструкцию.
клапаны
Клапаны являются шлюзами для воздуха, через которые он попадает в различные части системы. В современной системе пневмоподвески клапаны играют решающую роль в изоляции и контролировании потоков воздуха, того, куда он направляется и как. Системы пневматической подвески ранних поколений были двунаправленными установками. По сути, каждая левая и правая подушки были связаны линией с общим воздухом. В то время, когда транспортное средство поворачивало, воздух одной из подушек выталкивался и переходил по линии в другую подушку, которая еще больше увеличивалась в размерах. Это приводило к серьезным кренам кузова и подрывало репутацию пневмоподвески. В современных системах используется ряд клапанов, которые контролируют потоки воздуха по линиям и благодаря которым автомобиль обладает улучшенной управляемостью.
соленоиды и клапаны
Соленоиды являются составляющей частью систем электронного управления, которые используются для заполнения и вентиляции подушек. Поскольку система подстраивается под различные условия вождения, она дает команду каждому соленоиду открыться или закрыться, изменяя при этом оббьем воздуха в каждой из подушек.
Все электронные системы управляются с помощью электронного модуля управления. Программное обеспечение может быть очень простым, практически цифровой версией переключателя вкл/выкл, или же это может быть более сложное программное обеспечение, которое обеспечивает мониторинг давления в подушках и высоту посадки автомобиля в режиме реального времени. Модуль получает всю необходимую информацию от различных датчиков, например, датчики дорожного просвета. Именно в электронной части системы пневмоподвески и происходят все инновации, и, скорее всего, такая тенденция сохранится и в будущем. Как правило, эти системы электронного управления остаются в стороне от бортовых модулей управления транспортного средства.
Системы пневматической подвески очень сложные, но если они установлены и настроены правильно, то только с их помощью можно достичь впечатляющего внешнего вида и отличной производительности.
Что такое пневмоподвеска: устройство, принцип работы, характеристика
Ходовая часть на пневматических элементах – далеко не новшество в мире автомобилестроения. Рассмотрим, что такое пневмоподвеска, ее принцип работы и устройство.
Виды систем
Ходовая часть с пневматическими элементами – вид подвески автомобиля, в которой реализована функция регулирования положения кузова относительно дороги за счет применения пневматических элементов.
Пневмоподвеска не является отдельным видом конструкции ходовой части автомобиля, поскольку реализуется совместно с другими типами подвесок (МакФерсон, многорычажная подвеска, неразрезная балка и т.д.).
Все штатные системы можно разделить на 2 вида:
- простая пневматическая подвеска, в которой пневматический элемент устанавливается вместо пружин;
- адаптивная подвеска. В ходовой части используются амортизаторы с изменяющейся жесткостью. Степень демпфирования изменяется в зависимости от дорожных условий либо пожеланий водителя. Ввиду своей стоимости, система используется только на авто премиум сегмента.
По способу реализации системы накачивания различают:
- одноконтурные – единая воздушная магистраль отвечает за все подушки (чаще всего их только 2 и установлены они на задней оси;
- двухконтурная – для каждой из подушек отведена отдельная магистраль;
- четырехконтурная – подушки на всех колесах имеют индивидуальные воздушные магистрали.
Достаточно вспомнить закон сообщающихся сосудов, чтобы понять, что система с индивидуальными магистралями является наилучшим решением. Иначе при возрастании давления на одну подушку воздух из нее перемещался бы в сочлененный баллон, что приводило бы к сильным кренам на поворотах.
Устройство
Пневмоподвеска современного автомобиля состоит из следующих элементов:
- компрессор, использующийся для создания давления воздуха;
- ресивер, в котором хранится минимальный запас сжатого воздуха;
- модуль фильтрации и осушки. Для продления ресурса компрессора и исправной работы всех клапанов, датчиков, в систему подается только очищенный воздух. Поскольку в процессе сжатия температура воздуха повышается, на стенках металлического ресивера образуется конденсат, поэтому воздух перед подачей в системе осушивается;
- пневматический упругий элемент, на который возлагается основная роль в поддержании кузова;
- шланги, фитинги для герметичного соединения элементов системы;
- датчики уровня и ускорения кузова, использующиеся для автоматической корректировки положения кузова;
- датчик температуры компрессора;
- датчик давления воздуха в системе;
- блок управления, принимающий данные от датчиков и управляющий исполнительными устройствами;
- клапаны системы управления (для создания давления в пневматических упругих элементах, для сброса давления, для поддержания давления в ресивере). Конструктивно клапаны расположены в блоке электромагнитных клапанов;
- система управления на приборной панели.
Пневматические стойки и модуль подачи воздуха, включающий в себя ресивер, компрессор, блок фильтрации и осушки, формируют пневматическую систему ходовой части автомобиля. Система может быть открытой (воздух стравливается в атмосферу) либо закрытой. В замкнутом контуре воздух возвращается опять в магистраль, что уменьшает потери на последующее нагнетания давления.
Принцип работы
Как правило, пневматическая подвеска имеет 3 режима работы:
- изменение уровня кузова в зависимости от скорости движения;
- поддержание уровня кузова на заданном уровне;
- принудительное уменьшение/увеличение уровня дорожного просвета.
Основная роль во всей работе подвески отведена пневмоэлементам, которые состоят из корпуса с направляющей, манжеты и поршня. Манжеты изготавливаются из прочного эластомера. Конструктивно пневмоэлемент может быть выполнен совместно с амортизатором либо устанавливаться отдельно.
Особенности эксплуатации, преимущества и недостатки
Главный минус пневмоподвески – дороговизна изготовления. В остальном современные системы достаточно надежны. Владельцам пневмоподушек открытого типа можно настоятельно рекомендовать чаще подымать авто в наивысшее положение на мойке, чтобы тщательно вымывать песок и грязь из-под манжет. Также необходимо следить за тем, чтобы не перетирались шланги воздушных магистралей. Утечку воздуха необходимо как можно быстрее устранять, так как частые включения компрессора значительно уменьшают его срок службы.
В остальном возможность изменять жесткость подвески, клиренс автомобиля дает не только преимущество при перевозке грузов либо выезде на бездорожье, но и в целом делает автомобиль более универсальным.
Экскурс в историю
Вильям Хамфриз был человеком, запатентовавшим в 1901 создание пневмоподушки. Некоторое время спустя к идее вернулись военные. Пневмобаллоны, установленные на ось грузового авто, позволяли перевозить больший вес и при необходимости увеличивать клиренс, что давало такой технике преимущество на бездорожье.
В гражданское автомобилестроение пневмоподвеска приходит в 1930-е, когда выпускался Stout Scarab. Автомобиль был оснащен 4 пневмобаллонам фирмы Fairstone. Компрессор для накачки воздуха был соединен с двигателем приводным ремнем. Примечательно, что в авто была применена 4-х контурная система, которая и по сей день считается лучшим решением для пневмоподвески. Огромный вклад в развитие индустрии внесла компания Air Lift. Именно с этой фирмой связан приход пневмоэлементов в автоспорт, разумеется, если можно так назвать нелегальные гонки бутлегеров, позже трансформировавшиеся в Nascar.
Вплоть до начала 1960-х пневмоподушки размещались внутри пружин. Несмотря на провал первых систем с выносными пневпоэлементами, именно в этот период некоторые автомобили начинают комплектоваться пневмоподвеской уже с завода.
Гражданское автомобилестроение
Тот факт, что уже ни один гоночный автомобиль не обходился без пневмоподушек, попросту не мог оставаться незамеченным крупными автоконцернами. В 1957 году свет увидел Cadillac Eldorado Brougham, который оснащался еще довольно прогрессивной на тот момент 4-х контурной системой с датчиками на каждом элементе, что позволяло при необходимости увеличивать или уменьшать давление в каждой подушке. Примерно в этот же период пневмоподвеска была внедрена Buick, Ambassador.
Cadillac Eldorado Brougham
Пионером в развитии пневмосистем на территории континентальной Европы по праву считается Citroen, а точнее отдел инновационных разработок, возглавляемые тогда Полем Моге. В те времена считалось, что сделать комфортный и в то же время хорошо управляемый автомобиль на пневмоэлементах было невозможным. Но всем скептикам пришлось умолкнуть, когда свет увидел Citroen DC 19 с его инновационной гидропневматической системой. Давление в системе могло быть либо принудительно повышено, что делало подвеску жестче, а автомобиль более маневренным, либо понижено, что давало на те времена небывалый уровень комфорта. Несмотря на то, что внутри элементов был азот, а большую часть работы по обеспечению комфорта и жесткости подвески была возложена на гидравлику, такую систему можно причислить к ряду пневматических подвесок. Среди немецких производителей первой компанией, внедрившей пневмоподвеску, была Borgward. Именно их успешному примеру последовали специалисты с Mercedes.
Airide Suspension, Air Springs & More
Firestone — ведущий мировой поставщик пневматических рессор для автомобилей и промышленности; обслуживая широкий спектр отраслей, включая автомобилестроение, производство грузовиков и прицепов, а также промышленное производство.
Учить больше
Перекрестная ссылка продукта
Поиск продукта
Где купить
Поиск запчастей Ride-Rite
Решения
Коммерческий грузовик
Крепление кабины, сиденье, пневматические рессоры рулевой оси и пневматические рессоры основной подвески грузовика.
Учить больше
Ресурсы продукта
Коммерческий прицеп
Ведущая ось, подъемная ось и главные пневматические рессоры подвески прицепа.
Учить больше
Ресурсы продукта
Автомобильный OEM-производитель
Наши автомобильные OEM-пневматические рессоры созданы и спроектированы в соответствии с назначением.
Учить больше
Свяжитесь с нами
Пикап, внедорожник, внедорожник
Комплекты вспомогательных пневматических пружин Ride-Rite и аксессуары для пневматических рессор.
Поиск комплекта
Учить больше
Сельское хозяйство
Пневматические амортизаторы и приводы Firestone идеально подходят для неровных поверхностей.
Учить больше
Ресурсы продукта
Производство и промышленность
Firestone предлагает решения для широкого спектра применений, от упаковки до строительства и добычи полезных ископаемых.
Учить больше
Автобус
Разработан с заботой о водителе и пассажире, выпускается с одинарным, двойным и тройным гофрированным и двусторонним рукавом.
Учить больше
Ресурсы продукта
Технологии
Доверьтесь разработкам и технологиям Firestone для решений по контролю вибрации, которые превзойдут все ожидания.
Учить больше
Продукты
Привод
Наши приводы используются для обеспечения силы и движения или поддержки и равновесия в зависимости от применения.
Воздушные приводы
Полиактуаторы Airomatic
Изоляция
Наши изоляционные изделия поддерживают оборудование, которое должно оставаться стабильным при использовании вибрации для выполнения работы.
Воздушные изоляторы
Изоляторы Marsh Mellow
Airide
Мы произвели революцию в сфере транспорта, когда в 1934 году представили пневматическую пружину Airide™.
Учить больше
Ride-Rite
Узнайте больше о наших пневматических рессорах, которые специально разработаны для вашего автомобиля и обеспечивают различные преимущества для вашей подвески.
Учить больше
Пружины Ride-Rite Air Helper
Устанавливаются на большинство легких грузовиков, автодомов, жилых автофургонов, внедорожников и фургонов. Более 600 приложений, специально разработанных для обеспечения максимальной грузоподъемности и тягового усилия автомобиля, устойчивости, плавности хода и эффективности торможения.
Учить больше
Почему промышленные продукты Firestone?
Firestone Industrial Products производит не только пневмобаллоны. Мы глобальная организация, несущая ответственность за установление высочайших стандартов качества нашей продукции и способов ее создания. Это ответственность, которую мы не воспринимаем легкомысленно.
Чем мы можем вам помочь?
Свяжитесь с нами
Замена пневматической пружины
Замена пневматической рессоры
- Обзор
- Автобус
- Грузовая машина
- Трейлер
Контакт
Пневматические рессоры для вторичного рынка
Системы пневматических рессор предлагают более 2000 линий по всему миру, таким образом охватывая почти все линии пневматических рессор для прицепов, грузовиков и автобусов. Доступны три отдельных бренда, которые позволяют идеально адаптировать ассортимент продукции к разнообразным потребностям рынка.
Премиальный бренд ContiTech демонстрирует опыт компании как признанного партнера по разработке и производителя оригинального оборудования. Поскольку эти пневматические рессоры разрабатываются как оригинальное оборудование, бренд ContiTech гарантирует соответствие самым высоким требованиям к качеству, которые также соответствуют спецификациям производителей автомобилей, работающих на вторичном рынке.
Благодаря 60-летнему опыту разработки оригинального оборудования для известных производителей автомобилей бренд качества PHOENIX идеально подходит для независимого вторичного рынка. PHOENIX предлагает высокое качество продукции и высокую степень гибкости, когда речь идет о расширении ассортимента продукции в соответствии с нишевыми приложениями.
Ассортимент продукции дополняет торговая марка PRIME-RIDE®. Это экономичный бренд, который подходит не только для старых автомобилей. Он предлагает ассортимент продукции для основных коммерческих транспортных средств.
Автобус
- В автобусах пневматические рессоры обеспечивают безопасность и комфорт при движении. Благодаря системе самовыравнивания автомобиль остается на одном уровне, а это значит, что уровень посадки также остается неизменным, независимо от количества пассажиров.
- Благодаря дополнительным функциям управления кузов автомобиля может «стоять на коленях», что облегчает посадку и высадку.
- Как правило, это предполагает установку двух пневматических рессор на переднюю и заднюю оси и четырех на заднюю или ведущую оси.
Грузовая машина
- Вес грузовика и, следовательно, нагрузка на его ось сильно колеблются в зависимости от полезной нагрузки в любой момент времени. Чтобы удовлетворить вытекающие из этого требования к подвеске, практически все производители коммерческих автомобилей в настоящее время используют пневматические рессоры.
- Обеспечивая контроль уровня, пневматические рессоры также гарантируют, что кузов автомобиля поддерживает постоянный дорожный просвет. Это, в свою очередь, обеспечивает безопасное вождение вне зависимости от условий загрузки.
- Кузов автомобиля также можно поднимать или опускать с помощью пневматических рессор, приводимых в действие с помощью дополнительных вспомогательных ручных органов управления. Это особенно полезно для регулировки высоты кузова автомобиля до уровня пандуса или для установки сменной платформы.
Трейлер
- Пневматическая подвеска на прицепах не только обеспечивает более бережное обращение с перевозимым грузом, но и снижает износ на дорогах. Этот аспект приобретает все большее значение, поскольку объем трафика становится все более плотным.
- Как правило, на каждой оси установлено по две пневморессоры. В многоосных комбинациях одна ось часто снабжена подъемным устройством для защиты шин при пустых пробегах или при частичной загрузке автомобиля.
- Обычно витые пневматические рессоры используются для подъема и опускания подъемных осей.
Легкие пневматические рессоры — Евро 6: отличия и преимущества
Программа продуктов
Услуги и видеоуроки
Основные моменты
Загрузить
Системы пневматических рессор: продукты, услуги, бренды – обзор
Системы пневматических рессор ContiTech Оригинальное качество – лучшая замена.