Рубрики
Разное

Устройство пневмоподвески автомобиля: устройство, как работает, из чего состоит.

Содержание

Как работает пневмоподвеска автомобиля?

Грузовые автомобили уже давно ездят «по воздуху», теперь и ваш автомобиль может обладать такими способностями. Пневматическая подвеска уже давно используется в мире автомобильных грузоперевозок, но в последнее десятилетие или около того эта система перебралась в коммерческий мир. Мотоциклы, вездеходы, производительные автомобили и даже вполне обычные транспортные средства теперь используют пневмоподвеску. Как работает эта система? Давайте разбираться.

Современная система пневматической подвески постоянно обновляется. С точки зрения комфорта  и безопасности, подвеска вашего автомобиля является неотъемлемой частью того, как этот автомобиль движется. Амортизаторы и пружины помогают поглощать и направлять мощность дороги, и при этом справляются с колебанием колес, тряской и отскоками.

Тем не менее, каждый раз, когда вы добавляете или уменьшаете вес автомобиля, ускоряете его или замедляете, поворачиваете вправо или влево, все эти действия бросают вызов способностям амортизаторов и пружин. Традиционные амортизаторы и пружины «запрограммированы» только на фиксированный набор ситуаций.

пневматические рессоры

Пневматическая подвеска замещает стандартные пружины на пневматические рессоры. Эти рессоры представляют собой простые жесткие резиновые и пластиковые подушки, накаченные до определенного давления и высоты, с целью имитации пружин. Но на этом все сходство заканчивается. С добавлением встроенного воздушного компрессора, датчиков и электронных систем управления, современные системы пневматической подвески обеспечивают несколько преимуществ по сравнению с цельнометаллическими, обычными пружинами, в том числе почти мгновенную настройку и способность к адаптации управляемости в разных ситуациях и при разных нагрузках.

Компоненты пневмоподвески необходимые для ее работы

Ранние версии систем пневматической подвески были относительно простыми и работали не хитро. Воздушные подушки заменяли традиционные пружины. Подушки накачивались до необходимого давления и высоты с помощью автономного насоса через клапаны в подушках. Изменения в технологиях и их использовании добавили в систему больше компонентов, она стала более контролируемой, но и более сложной.

Сегодняшние пневматические подвески состоят практически из стандартного набора компонентов, которые могут немного варьироваться в зависимости от производителя. В основном, различия заключаются в легкости установи и контролировании системы.

С течением времени материал, используемый для производства подушек, изменился. Это композитный материал из резины и полиуретана, что обеспечивает структурную целостность, герметичную конструкцию, прочность против истирания дорожным мусором и песком, а также устойчивость к соли и химической коррозии.

Подушки бывают трех основных форм:

1. Мешок с двойной спиралью. Этот мешок имеет форму песочных часов. Данная конструкция предоставляет больше боковой гибкости, чем другие конструкции.

2. Конические втулки. Данный вид подушек выполняет те же функции, что и все остальные, но предназначен для установки в ограниченном пространстве и предлагает большую регулируемость высоты езды.

3. Роликовые втулки. Они также выполняют специфические задачи. Различия между двумя последними подушками заключаются в высоте езды и управлении

Большинство современных систем пневматической подвески идут в комплекте со встроенным компрессором. Компрессор – это электрический насос, который подает воздух в подушки через воздушные линии. Обычно компрессор устанавливают на раме транспортного средства или в багажнике. Подавляющее большинство компрессоров идут в комплекте с осушителями. Компрессор работает с помощью воздуха, который он забирает из окружающей среды, а этот воздух очень часто бывает влажным, а влага может нанести непоправимый ущерб замкнутой системе. Осушитель использует специальное вещество, чтобы поглотить как можно больше влаги из воздуха, прежде чем он отправится в систему.

Простые компрессионные системы полагаются только на сам компрессор для того, чтобы поддерживать, увеличивать или уменьшать давление в подушках. В более продвинутых системах для таких целей используется специальный воздушный бак. Компрессоры могут быть активированы как механически, так и автоматически. Управление компрессором может осуществляться водителем, электроникой или комбинаций обоих.

Соленоиды, клапаны и линии

Конечно, пневмоподвеска состоит из большего количества частей, чем просто подушка. Давайте поговорим о тех компонентах, которые заставляют пневматическую подвеску работать.

Линии доставляют сжатый воздух в подушки. Данные линии абсолютно аналогичны общим линиям воздуха высокого давления и проходят вдоль всей рамы транспортного средства. Хотя большинство линий сделаны из композита резины и полиуретана, они могут быть легко заменены стальными, которые предлагают более опрятный внешний вид и более прочную конструкцию.

клапаны

Клапаны являются шлюзами для воздуха, через которые он попадает в различные части системы. В современной системе пневмоподвески клапаны играют решающую роль в изоляции и контролировании потоков воздуха, того, куда он направляется и как. Системы пневматической подвески ранних поколений были двунаправленными установками. По сути, каждая левая и правая подушки были связаны линией с общим воздухом. В то время, когда транспортное средство поворачивало, воздух одной из подушек выталкивался и переходил по линии в другую подушку, которая еще больше увеличивалась в размерах. Это приводило к серьезным кренам кузова и подрывало репутацию пневмоподвески. В современных системах используется ряд клапанов, которые контролируют потоки воздуха по линиям и благодаря которым автомобиль обладает улучшенной управляемостью.

соленоиды и клапаны

Соленоиды являются составляющей частью систем электронного управления, которые используются для заполнения и вентиляции подушек. Поскольку система подстраивается под различные условия вождения, она дает команду каждому соленоиду открыться или закрыться, изменяя при этом оббьем воздуха в каждой из подушек.

Все электронные системы управляются с помощью электронного модуля управления. Программное обеспечение может быть очень простым, практически цифровой версией переключателя вкл/выкл, или же это может быть более сложное программное обеспечение, которое обеспечивает мониторинг давления в подушках и высоту посадки автомобиля в режиме реального времени. Модуль получает всю необходимую информацию от различных датчиков, например, датчики дорожного просвета. Именно в электронной части системы пневмоподвески и происходят все инновации, и, скорее всего, такая тенденция сохранится и в будущем. Как правило, эти системы электронного управления остаются в стороне от бортовых модулей управления транспортного средства.

Системы пневматической подвески очень сложные, но если они установлены и настроены правильно, то только с их помощью можно достичь впечатляющего внешнего вида и отличной производительности. 

Что такое пневмоподвеска: устройство, принцип работы, характеристика

Ходовая часть на пневматических элементах – далеко не новшество в мире автомобилестроения. Рассмотрим, что такое пневмоподвеска, ее принцип работы и устройство.

Виды систем

Ходовая часть с пневматическими элементами – вид подвески автомобиля, в которой реализована функция регулирования положения кузова относительно дороги за счет применения пневматических элементов.

Пневмоподвеска не является отдельным видом конструкции ходовой части автомобиля, поскольку реализуется совместно с другими типами подвесок (МакФерсон, многорычажная подвеска, неразрезная балка и т.д.).

Все штатные системы можно разделить на 2 вида:

  • простая пневматическая подвеска, в которой пневматический элемент устанавливается вместо пружин;
  • адаптивная подвеска. В ходовой части используются амортизаторы с изменяющейся жесткостью. Степень демпфирования изменяется в зависимости от дорожных условий либо пожеланий водителя. Ввиду своей стоимости, система используется только на авто премиум сегмента.

По способу реализации системы накачивания различают:

  • одноконтурные – единая воздушная магистраль отвечает за все подушки (чаще всего их только 2 и установлены они на задней оси;
  • двухконтурная – для каждой из подушек отведена отдельная магистраль;
  • четырехконтурная – подушки на всех колесах имеют индивидуальные воздушные магистрали.

Достаточно вспомнить закон сообщающихся сосудов, чтобы понять, что система с индивидуальными магистралями является наилучшим решением. Иначе при возрастании давления на одну подушку воздух из нее перемещался бы в сочлененный баллон, что приводило бы к сильным кренам на поворотах.

Устройство

Пневмоподвеска современного автомобиля состоит из следующих элементов:

  • компрессор, использующийся для создания давления воздуха;
  • ресивер, в котором хранится минимальный запас сжатого воздуха;
  • модуль фильтрации и осушки. Для продления ресурса компрессора и исправной работы всех клапанов, датчиков, в систему подается только очищенный воздух. Поскольку в процессе сжатия температура воздуха повышается, на стенках металлического ресивера образуется конденсат, поэтому воздух перед подачей в системе осушивается;
  • пневматический упругий элемент, на который возлагается основная роль в поддержании кузова;
  • шланги, фитинги для герметичного соединения элементов системы;
  • датчики уровня и ускорения кузова, использующиеся для автоматической корректировки положения кузова;
  • датчик температуры компрессора;
  • датчик давления воздуха в системе;
  • блок управления, принимающий данные от датчиков и управляющий исполнительными устройствами;
  • клапаны системы управления (для создания давления в пневматических упругих элементах, для сброса давления, для поддержания давления в ресивере). Конструктивно клапаны расположены в блоке электромагнитных клапанов;
  • система управления на приборной панели.

Пневматические стойки и модуль подачи воздуха, включающий в себя ресивер, компрессор, блок фильтрации и осушки, формируют пневматическую систему ходовой части автомобиля. Система может быть открытой (воздух стравливается в атмосферу) либо закрытой. В замкнутом контуре воздух возвращается опять в магистраль, что уменьшает потери на последующее нагнетания давления.

Принцип работы

Как правило, пневматическая подвеска имеет 3 режима работы:

  • изменение уровня кузова в зависимости от скорости движения;
  • поддержание уровня кузова на заданном уровне;
  • принудительное уменьшение/увеличение уровня дорожного просвета.

Основная роль во всей работе подвески отведена пневмоэлементам, которые состоят из корпуса с направляющей, манжеты и поршня. Манжеты изготавливаются из прочного эластомера. Конструктивно пневмоэлемент может быть выполнен совместно с амортизатором либо устанавливаться отдельно.

Особенности эксплуатации, преимущества и недостатки

Главный минус пневмоподвески – дороговизна изготовления. В остальном современные системы достаточно надежны. Владельцам пневмоподушек открытого типа можно настоятельно рекомендовать чаще подымать авто в наивысшее положение на мойке, чтобы тщательно вымывать песок и грязь из-под манжет. Также необходимо следить за тем, чтобы не перетирались шланги воздушных магистралей. Утечку воздуха необходимо как можно быстрее устранять, так как частые включения компрессора значительно уменьшают его срок службы.

В остальном возможность изменять жесткость подвески, клиренс автомобиля дает не только преимущество при перевозке грузов либо выезде на бездорожье, но и в целом делает автомобиль более универсальным.

Экскурс в историю

Вильям Хамфриз был человеком, запатентовавшим в 1901 создание пневмоподушки. Некоторое время спустя к идее вернулись военные. Пневмобаллоны, установленные на ось грузового авто, позволяли перевозить больший вес и при необходимости увеличивать клиренс, что давало такой технике преимущество на бездорожье.

В гражданское автомобилестроение пневмоподвеска приходит в 1930-е, когда выпускался Stout Scarab. Автомобиль был оснащен 4 пневмобаллонам фирмы Fairstone. Компрессор для накачки воздуха был соединен с двигателем приводным ремнем. Примечательно, что в авто была применена 4-х контурная система, которая и по сей день считается лучшим решением для пневмоподвески. Огромный вклад в развитие индустрии внесла компания Air Lift. Именно с этой фирмой связан приход пневмоэлементов в автоспорт, разумеется, если можно так назвать нелегальные гонки бутлегеров, позже трансформировавшиеся в Nascar.

Вплоть до начала 1960-х пневмоподушки размещались внутри пружин. Несмотря на провал первых систем с выносными пневпоэлементами, именно в этот период некоторые автомобили начинают комплектоваться пневмоподвеской уже с завода.

Гражданское автомобилестроение

Тот факт, что уже ни один гоночный автомобиль не обходился без пневмоподушек, попросту не мог оставаться незамеченным крупными автоконцернами. В 1957 году свет увидел Cadillac Eldorado Brougham, который оснащался еще довольно прогрессивной на тот момент 4-х контурной системой с датчиками на каждом элементе, что позволяло при необходимости увеличивать или уменьшать давление в каждой подушке. Примерно в этот же период пневмоподвеска была внедрена Buick, Ambassador.

Cadillac Eldorado Brougham

Пионером в развитии пневмосистем на территории континентальной Европы по праву считается Citroen, а точнее отдел инновационных разработок, возглавляемые тогда Полем Моге. В те времена считалось, что сделать комфортный и в то же время хорошо управляемый автомобиль на пневмоэлементах было невозможным. Но всем скептикам пришлось умолкнуть, когда свет увидел Citroen DC 19 с его инновационной гидропневматической системой. Давление в системе могло быть либо принудительно повышено, что делало подвеску жестче, а автомобиль более маневренным, либо понижено, что давало на те времена небывалый уровень комфорта. Несмотря на то, что внутри элементов был азот, а большую часть работы по обеспечению комфорта и жесткости подвески была возложена на гидравлику, такую систему можно причислить к ряду пневматических подвесок. Среди немецких производителей первой компанией, внедрившей пневмоподвеску, была Borgward. Именно их успешному примеру последовали специалисты с Mercedes.

Airide Suspension, Air Springs & More

Firestone — ведущий мировой поставщик пневматических рессор для автомобилей и промышленности; обслуживая широкий спектр отраслей, включая автомобилестроение, производство грузовиков и прицепов, а также промышленное производство.

  • Учить больше

  • Перекрестная ссылка продукта

  • Поиск продукта

  • Где купить

  • Поиск запчастей Ride-Rite

Решения

Коммерческий грузовик

Крепление кабины, сиденье, пневматические рессоры рулевой оси и пневматические рессоры основной подвески грузовика.

  • Учить больше

  • Ресурсы продукта

Коммерческий прицеп

Ведущая ось, подъемная ось и главные пневматические рессоры подвески прицепа.

  • Учить больше

  • Ресурсы продукта

Автомобильный OEM-производитель

Наши автомобильные OEM-пневматические рессоры созданы и спроектированы в соответствии с назначением.

  • Учить больше

  • Свяжитесь с нами

Пикап, внедорожник, внедорожник

Комплекты вспомогательных пневматических пружин Ride-Rite и аксессуары для пневматических рессор.

  • Поиск комплекта

  • Учить больше

Сельское хозяйство

Пневматические амортизаторы и приводы Firestone идеально подходят для неровных поверхностей.

  • Учить больше

  • Ресурсы продукта

Производство и промышленность

Firestone предлагает решения для широкого спектра применений, от упаковки до строительства и добычи полезных ископаемых.

  • Учить больше

Автобус

Разработан с заботой о водителе и пассажире, выпускается с одинарным, двойным и тройным гофрированным и двусторонним рукавом.

  • Учить больше

  • Ресурсы продукта

Технологии

Доверьтесь разработкам и технологиям Firestone для решений по контролю вибрации, которые превзойдут все ожидания.

  • Учить больше

Продукты

Привод

Наши приводы используются для обеспечения силы и движения или поддержки и равновесия в зависимости от применения.

  • Воздушные приводы

  • Полиактуаторы Airomatic

Изоляция

Наши изоляционные изделия поддерживают оборудование, которое должно оставаться стабильным при использовании вибрации для выполнения работы.

  • Воздушные изоляторы

  • Изоляторы Marsh Mellow

Airide

Мы произвели революцию в сфере транспорта, когда в 1934 году представили пневматическую пружину Airide™.

  • Учить больше

Ride-Rite

Узнайте больше о наших пневматических рессорах, которые специально разработаны для вашего автомобиля и обеспечивают различные преимущества для вашей подвески.

  • Учить больше

Пружины Ride-Rite Air Helper

Устанавливаются на большинство легких грузовиков, автодомов, жилых автофургонов, внедорожников и фургонов. Более 600 приложений, специально разработанных для обеспечения максимальной грузоподъемности и тягового усилия автомобиля, устойчивости, плавности хода и эффективности торможения.

Учить больше

Почему промышленные продукты Firestone?

Firestone Industrial Products производит не только пневмобаллоны. Мы глобальная организация, несущая ответственность за установление высочайших стандартов качества нашей продукции и способов ее создания. Это ответственность, которую мы не воспринимаем легкомысленно.

Чем мы можем вам помочь?

Свяжитесь с нами

Замена пневматической пружины

Замена пневматической рессоры

  • Обзор
  • Автобус
  • Грузовая машина
  • Трейлер
  • Контакт

Пневматические рессоры для вторичного рынка

Системы пневматических рессор предлагают более 2000 линий по всему миру, таким образом охватывая почти все линии пневматических рессор для прицепов, грузовиков и автобусов. Доступны три отдельных бренда, которые позволяют идеально адаптировать ассортимент продукции к разнообразным потребностям рынка.

Премиальный бренд ContiTech демонстрирует опыт компании как признанного партнера по разработке и производителя оригинального оборудования. Поскольку эти пневматические рессоры разрабатываются как оригинальное оборудование, бренд ContiTech гарантирует соответствие самым высоким требованиям к качеству, которые также соответствуют спецификациям производителей автомобилей, работающих на вторичном рынке.

Благодаря 60-летнему опыту разработки оригинального оборудования для известных производителей автомобилей бренд качества PHOENIX идеально подходит для независимого вторичного рынка. PHOENIX предлагает высокое качество продукции и высокую степень гибкости, когда речь идет о расширении ассортимента продукции в соответствии с нишевыми приложениями.

Ассортимент продукции дополняет торговая марка PRIME-RIDE®. Это экономичный бренд, который подходит не только для старых автомобилей. Он предлагает ассортимент продукции для основных коммерческих транспортных средств.

Автобус

  • В автобусах пневматические рессоры обеспечивают безопасность и комфорт при движении. Благодаря системе самовыравнивания автомобиль остается на одном уровне, а это значит, что уровень посадки также остается неизменным, независимо от количества пассажиров.
  • Благодаря дополнительным функциям управления кузов автомобиля может «стоять на коленях», что облегчает посадку и высадку.
  • Как правило, это предполагает установку двух пневматических рессор на переднюю и заднюю оси и четырех на заднюю или ведущую оси.

Грузовая машина

  • Вес грузовика и, следовательно, нагрузка на его ось сильно колеблются в зависимости от полезной нагрузки в любой момент времени. Чтобы удовлетворить вытекающие из этого требования к подвеске, практически все производители коммерческих автомобилей в настоящее время используют пневматические рессоры.
  • Обеспечивая контроль уровня, пневматические рессоры также гарантируют, что кузов автомобиля поддерживает постоянный дорожный просвет. Это, в свою очередь, обеспечивает безопасное вождение вне зависимости от условий загрузки.
  • Кузов автомобиля также можно поднимать или опускать с помощью пневматических рессор, приводимых в действие с помощью дополнительных вспомогательных ручных органов управления. Это особенно полезно для регулировки высоты кузова автомобиля до уровня пандуса или для установки сменной платформы.

Трейлер

  • Пневматическая подвеска на прицепах не только обеспечивает более бережное обращение с перевозимым грузом, но и снижает износ на дорогах. Этот аспект приобретает все большее значение, поскольку объем трафика становится все более плотным.
  • Как правило, на каждой оси установлено по две пневморессоры. В многоосных комбинациях одна ось часто снабжена подъемным устройством для защиты шин при пустых пробегах или при частичной загрузке автомобиля.
  • Обычно витые пневматические рессоры используются для подъема и опускания подъемных осей.

Легкие пневматические рессоры — Евро 6: отличия и преимущества

Программа продуктов

Услуги и видеоуроки

Основные моменты

Загрузить

  • Системы пневматических рессор: продукты, услуги, бренды – обзор

  • Системы пневматических рессор ContiTech Оригинальное качество – лучшая замена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *