Рубрики
Разное

Устройство и принцип работы карбюратора: Общее устройство карбюратора, схема и принцип работы карбюратора автомобиля

Карбюраторный двигатель: устройство и принцип работы

Содержание

  • 1 Виды карбюраторов
  • 2 Устройство карбюратора
  • 3 Регулировка карбюратора
  • 4 Преимущества и недостатки

Карбюраторный двигатель по причине своих отличных эксплуатационных характеристик пользуется популярностью на протяжении длительного времени. Такие моторы сочетают простоту конструкции, надежность и ремонтопригодность. Особенностью силовых агрегатов данного типа является внешнее смесеобразование. Топливо смешивается с кислородом в карбюраторе и в последующем подается в камеру сгорания.

Фактически, карбюратор представляет собой устройство, где происходит приготовление топливной смеси за счёт смешивания жидкого топлива с воздухом.

Виды карбюраторов

  • В зависимости от способа образования смеси карбюраторы принято разделять на пульверизационные и испарительные. Первоначально популярностью пользовались испарительные модификации, однако впоследствии наибольшее распространение получили пульверизационные, которые обеспечивают максимально качественное разбрызгивание смеси в камере сгорания.
  • В зависимости от числа используемых смесительных камер принято выделять одно, двух и четырехкамерные модификации.
  • Также карбюраторы различаются в зависимости от способа и порядка открытия дроссельных заслонок. Так, заслонки в карбюраторах могут открываться принудительно и автоматически. При этом открытие заслонок на вторичной камере может проходить последовательно или параллельно. Всё это непосредственно влияет на конструкцию агрегата, обеспечивая приготовление качественной воздушно-топливной смеси и ее последующее полное сгорание в двигателе.
  • Наибольшей популярностью сегодня пользуются карбюраторы с нисходящим потоком и соответствующим направлением главного воздушного клапана.
  • Также существуют модификации карбюраторов с горизонтальным и восходящим воздушным потоком. Однако подобные разновидности по причине сложной конструкции не получили сегодня должного распространения и встречаются крайне редко.
  • В зависимости от типа камеры принято разделять барботажные, мембранно-игольчатые, поплавковые. На сегодняшний день барботажные карбюраторы уже не используются, а вот мембранно-игольчатые и поплавковые все еще распространены. Мембранные разновидности состоят из нескольких камер, которые соединяются игольчатым клапаном. Именно открытие и закрытие клапанов позволяет регулировать объем поступающей топливной смеси. Поплавковые разновидности имеют одну камеру сгорания с установленным внутри поплавком. Именно такой поплавок и регулирует работу запорного клапана, позволяя поддерживать постоянный уровень топлива в камере.

Устройство карбюратора

Несомненным преимуществом карбюратора является его простота конструкции, он состоит из двух элементов: поплавковой камеры 10 и смесительной камеры 8.

Топливо под давлением по трубке 1 подается в поплавковую камеру 10, где находится поплавок 3 и запорная игла 2. Такая игла фактически является простейшим клапаном, который регулирует уровень топлива в камере. Наличие такого клапана позволяет обеспечить постоянный уровень топлива в поплавковой камере в процессе работы двигателя, а, следственно, подача бензина в цилиндры осуществляется равномерно. А благодаря балансировочному отверстию (4) в поплавковой камере поддерживается атмосферное давление.

Затем топливо поступает через жиклёр 9 в распылитель 7. При этом количество топлива, которое выходит из распылителя, зависит от степени вакуума, образовавшегося в диффузоре и диаметре проходящего отверстия в жиклере.

При впуске давление в цилиндрах уменьшается. Воздух из окружающей среды поступает в цилиндр через смесительную камеру 8, где расположен диффузор 6 (трубка Вентури), и впускной трубопровод, который распределяет готовую смесь по цилиндрам.

Распылитель находится в самой узкой части диффузора, где, по закону Бернулли, скорость потока достигает мах значения, а давление падает до мin значения. Выход топлива из распылителя осуществляется за счёт разности давлений.

Управление карбюратором и дроссельной заслонкой 5 может выполняться исключительно механически через связь с педалью газа, так и различными автоматическими системами, которые устанавливались на поздних модификациях в карбюраторных двигателях. Наибольшее распространение получила система управления карбюратором с металлическим тросом, которая отличается простотой конструкции и надежностью.

Подача воздуха происходит путем открытия и закрытия воздушной заслонки. Такая заслонка на большинстве двигателей имеет полуавтоматических ход. В процессе эксплуатации работа используемой воздушной заслонки может нарушаться, что приводит к переобогащению смеси или ее обеднению. Именно поэтому в ходе эксплуатации такого карбюраторного двигателя необходимо регулярно производить осмотр и соответствующую регулировку воздушной заслонки и всего карбюратора.

Одной из разновидностей карбюраторов являются эмульсионные варианты, в которых в распылитель поступает уже не жидкое топливо, а эмульсия, полученная из воздуха и топлива. Считается, что эмульсионные карбюраторы обеспечивают максимальный коэффициент полезного действия, что достигается за счёт улучшенного распыления бензина в воздушной смеси.

Регулировка карбюратора

Карбюраторный двигатель отличается простотой конструкции, однако подобная система впрыска топлива неизменно требует исправной работы всех механизмов и узлов. Нарушение настройки карбюратора, а подобные проблемы неизменно возникают в процессе эксплуатации этого механизма, приводят к ухудшению приемлемости, экономичности, при этом отмечается увеличение показателей токсичности отработанных газов. Именно поэтому нужно пристально следить за состоянием работы карбюратора и при необходимости вносить соответствующие корректировки.

Автовладельцу при эксплуатации автомобиля с карбюраторным агрегатом доступно две регулировки путем изменения положения винта количества и винта качества. Винт количества отвечает за показатель оборотов на холостом ходу. Тогда как изменение положения винта качества позволяет регулировать степень обогащения топливно-воздушной смеси.

В редких случаях могут отмечаться серьезные поломки, в особенности при появлении неучтенного подсоса воздуха или же нарушении герметичности клапана и системы холостого хода. Всё это приводит к необходимости диагностики и ремонта карбюратора силами специалистов сервисного центра.

Преимущества и недостатки

Преимущества:

  • Если говорить о преимуществах карбюратора, то можем отметить простоту конструкции и надежность. В такой системе питания используются простые механизмы, которые управляются механически и практически не имеют подвижных частей. Фактически, ломаться в карбюраторе нечему, поэтому подобный узел отличается надежностью и долговечностью.
  • Если сравнивать карбюраторный мотор с инжекторным, то из преимуществ можно отметить лучшую работу при низких температурах и устойчивый запуск в жару и холод. Регулировка карбюратора не представляет сложности. Имеется два винта, изменение положения которых позволит внести необходимые корректировки в работу силового агрегата.

Однако и недостатки у двигателей данного типа всё же имеются:

  • В первую очередь это зависимость работы силового агрегата от качества топлива. При наличии в бензине липучих посторонних примесей, может забиваться распылитель, что приводит к неровной работе силового агрегата.
  • Следует сказать, что в сравнении с инжектором карбюраторные моторы существенно проигрывают в вопросах мощности. Карбюратор не способен обеспечить качественное разбрызгивание топлива в камере сгорания, соответственно в сравнении с инжектором такой мотор будет иметь увеличенный расход топлива, а также меньшие показатели мощности с одинакового объема.
  • В простоте карбюраторных двигателей кроются как преимущества, так и недостатки. Если в инжекторе можно внести программой какие-либо изменения в работу силового агрегата, то у карбюратора какая-либо регулировка работы системы питания двигателя существенно затруднена.

На сегодняшний день карбюраторные двигатели практически полностью вытеснены инжекторными агрегатами, которые отличаются улучшенными динамическими и топливно-экономическими показателями работы. Впрочем, многие автовладельцы по достоинству оценили простоту и надежность карбюраторных двигателей и с удовольствием используют машины с таким типом силовых агрегатов и по сей день.

Автор статьи:

Николаев Сергей

Автомеханик

Читать автора

Оценка статьи:


2

Поделиться с друзьями:

Принцип работы и регулировка карбюратора

     Многие рано или поздно сталкиваются по каким либо причинам с необходимостью регулировки карбюратора. Но не все знают как правильно это сделать. Данная статья может пригодится Вам в такой ситуации…

     Карбюратор на первый взгляд выглядит сложным устройством, но немножко теории и Вам будет проще справиться с его настройкой. 

     Первое, что нужно знать, это хотя бы азы принципа работы карбюратора и основные его органы управления и регулировок.

     С азов и начнем.

     Рассмотрим принцип работы карбюратора на примере рисунка 1:



Рис. 1

      Отверстие карбюратора, через которое топливовоздушная смесь (смесь, которая воспламеняется в камере сгорания и заставляет поршень двигаться вверх-вниз) подается во впускной коллектор, как показано на рисунке стрелкой 1 (впускной коллектор — это труба, соединяющая карбюратор с двигателем) и далее поступает в камеру сгорания. При работающем двигателе во впускном коллекторе снижается давление, относительно атмосферного, что также приводит к снижению давления и в карбюраторе. Естественно, так как атмосферное давление выше, то со стороны карбюратора, показанной синей стрелкой, воздух начнет поступать в него и, соответственно, через впускной коллектор и перепускные каналы в камеру сгорания. Воздух, проходя через карбюратор, будет захватывать топливо из топливной камеры и смешиваться с ним, тем самым создавая топливовоздушную горючую смесь.

     На рисунке 1 видно, что воздух в карбюратор поступает по постепенно сужающемуся каналу. Это подобно руслу реки. Вы наверное замечали, что в том месте, где река сужается — течение увеличивается. Тоже происходит и в карбюраторе: движение воздуха убыстряется, что приводит к еще большему его разряжению. Камера, где находится топливо, соединена с атмосферой, поэтому давление в ней выше, и топливо по трубочке поднимается вверх и смешивается с воздухом. Получается топливовоздушная горючая смесь. Чем ниже давление в карбюраторе — тем больше топлива поступает и смешивается с воздухом.

     Теперь пойдем глубже. Как же регулировать подачу топлива с воздухом? Наверное все вы замечали, что на руле мотороллера справа есть ручка газа? :о) Вот она то и управляет карбюратором. Рассмотрим рисунок 2 ниже:


Рис. 2


     Ручка газа на руле напрямую соединена с воздушной заслонкой и закрепленной в ней дозирующей иглой. При отпущенном газе игла практически полностью перекрывает канал подачи топлива из поплавковой камеры (почему поплавковой, мы расскажем ниже) а воздушная заслонка — перекрывает воздух.

     Как же игла перекрывает канал топлива? Да очень просто! Посмотрев рисунок 3 Вы все должны понять сразу. Чем больше Вы добавляете газ, тем выше поднимается игла золотника и тем больше открывается канал подачи топлива. Вместе с иглой поднимается и воздушная заслонка. Количество горючей смеси пропорционально увеличивается и подается в камеру сгорания, где и воспламеняется искрой свечи.


Рис. 3


     Как же работает холостой ход? Зачем он нужен? Нужен он для стабильного поддержания небольших оборотов двигателя во время, когда мотороллер не едет, что бы двигатель не заглох, а также для экономии топлива. Горючая смесь в этом режиме довольно бедная и поступает через отдельный канал. Принцип работы показан на рисунке 4.

     Когда ручка газа отпущена, игла золотника перекрывает основной канал подачи топлива, лишь воздушная заслонка 3 остается чуть открытой, подавая немножко дополнительного воздуха для холостых оборотов (далее по тексту сократим холостые обороты — ХХ). Отверстие, через которое подается топливная смесь для ХХ, расположено за воздушной заслонкой и топливовоздушная смесь через него начинает поступать в цилиндр только когда разрежение в карбюраторе сильно увеличивается, т.е. когда воздушная заслонка сильно перекрывает воздух.

     Горючая смесь на ХХ готовиться таким образом: топливо из поплавковой камеры подается по каналу 4 и смешивается с воздухом входящим через отдельный воздушный канал показанный синей стрелкой. Качество смеси регулируется винтом качества смеси ХХ 2, т.е. чем больше вы закручиваете винт, тем больше перекрываете воздушный канал, тогда смесь становится богаче (в ней больше топлива), чем больше вы откручиваете винт — тем больше поступает воздуха и смесь становится беднее (в ней больше воздуха). Таким образом, завинчивая вывинчивая винт регулировки качества ХХ, Вы добиваетесь оптимальной пропорции.

     Больших или меньших оборотов двигателя добиваються небольшим поднятием или опусканием основной воздушной заслонки 3. Для этого сбоку установлен специальный винт количества оборотов. Закручивая его Вы приподнимаете воздушную заслонку, откручивая — приопускаете.


Рис. 4


     Для правильной дозировки топлива и воздуха в местах где происходит их забор устанавливаются жиклеры. Что же это такое, жиклер?

Схематически в разрезе он выглядит как показано на рисунке 5:


Рис. 5


     Отверстие 1 в нем выбирается определенного диаметра и не позволяет потреблять топлива или воздуха больше нормы. Жиклеры установлены на входах в каналы подачи топлива на основной и холостой ход. Также, иногда, вместо регулировочного винта качества воздушной смеси ХХ на входе в воздушный канал устанавливается жиклер. Плюсы данной конструкции — не требуется регулировать качество смеси, минусы — при износе со временем, либо при других факторах Вы не можете ничего отрегулировать.

     Что же такое поплавковая камера? Это емкость в карбюраторе, где находится топливо. С помощью пластикового или железного поплавочка уровень бензина в камере всегда остается стабильным. Как только топливо начинает уменьшаться, поплавочек опускается и иголка, с которой он соединен, открывает отверстие подачи топлива из бензобака. Бензин начинает течь, поплавок снова поднимается и уровень стабилизируется.     Стоит упомянуть, что когда двигатель холодный, ему недостаточно топлива для нормального запуска и смесь нужна богаче. Согласитесь, крутить винты и менять жиклеры для этого не совсем удобно :о) Для этого создан дополнительный канал подачи топливной смеси, очень похожий на основной, только меньших размеров. Там также есть воздушная заслонка и игла, только управление заслонкой происходит в основном двумя способами:

     1). Ручное управление. На руле установлен рычажок. На холодную Вы его поворачиваете, открывается дополнительный канал и поступает дополнительная смесь. По мере прогрева поворачиваем рычаг в исходное положение.

     2). Автоматическое управление.  Игла и заслонка соединены с устройством, которое принудительно нагревается. Нагрев зачастую происходит спиралью (подобной в кипятильнике), подключенной к генератору. При этом материал, который нагревает спираль, расширяется и толкает шток к которому и присоединена воздушная заслонка с иглой. Время прогрева рассчитано оптимальным образом, и по истечение определенного времени (приблизительно от 3 до 7 минут) канал полностью закрывается.

     Следует учесть, что регулировку карбюратора нужно проводить только на хорошо прогретом двигателе. На холодном двигателе будет мешать  не закрывшаяся заслонка дополнительной подачи топлива, неправильная работа двигателя по причине не полного его прогрева. Начинайте регулировку сразу после того Вы покатались на скутере или же после 10-15 минут прогрева.

Также перед регулировкой проверьте, а лучше смените на новую свечу зажигания. Проверьте загрязненность воздушного фильтра (читаем здесь), прочистите его или смените на новый. Убедитесь что выхлопная система чиста, о чем можно почитать здесь. Желательно также промыть в бензине и продуть сжатым воздухом все каналы и жиклеры в карбюраторе.

Вот только после этого можно приступать к регулировкам.

      А теперь сама регулировка карбюратора.

 
    Игла в воздушной заслонке может перемещаться относительно ее в небольших пределах. Для этого на игле есть пазы в которые вставляется штопорное колечко. Ставим это колечко в средний паз. Болт регулировки качества смеси завинчиваем до упора и отвинчиваем обратно на 1/2 — 1 оборота. Заводим мотороллер.

     Если холостых оборотов нет, они слишком низкие или высокие, регулировкой винта холостых оборотов увеличиваем их, если высокие, то уменьшаем.

     Затем снова, регулировкой винта качества смеси, добиваемся максимальных холостых оборотов и завинчиваем его обратно на 1/4 — 1/2 оборота.

     Пробуем ехать. Если при разгоне с места есть провалы, еще на 1/4 оборота закручиваем винт качества смеси. После каждой регулировки винтом качества подгоняем холостые обороты двигателя винтом холостых оборотов.

     При перерасходе топлива, нужно опустить иглу золотника на одно деление и произвести регулировку заново, как описано выше. Если наоборот, скутеру все равно не хватает топлива, есть провалы, поднимаем иглу на деление вверх и все повторяем регулировку сначала.

     В некоторой степени правильность регулировки карбюратора можно определить по цвету изолятора свечи. Если цвет коричневый — значит в общем качество топливо нормальное. Подробнее о свечах можно прочитать здесь.

     В основном принцип работы и устройство всех карбюраторов одинаковы, поэтому не важно какой маркой мотороллера Вы обладаете.

Конечно отрегулировать очень точно и правильно карбюратор может только опытный специалист, но благодаря данной статье Вы сможете это неплохо сделать и сами.

  Читайте также о снятии, разборке, чистке и сборке карбюратора KEIHIN.

Удачи Вам!

Фото
1/5

По какому принципу работает карбюратор автомобиля?

Подсказка: Карбюратор – это устройство, используемое в автомобилях для обеспечения правильного соотношения топливно-воздушной смеси для сгорания в двигателе. Он работает по принципу Бернулли, который говорит об изменении давления и скорости во время течения жидкости.

Полный ответ:
Карбюратор — это устройство, используемое в автомобилях для обеспечения правильного соотношения смеси воздуха и топлива для облегчения сгорания в двигателе. Принцип работы карбюратора основан на принципе Бернулли. Принцип течения жидкости Бернулли гласит, что давление уменьшается с увеличением скорости жидкости.

Чтобы понять работу карбюратора, давайте рассмотрим различные части карбюратора, как показано на рисунке выше. Основная часть карбюратора называется трубкой Вентури, которая представляет собой не что иное, как цилиндрическую трубу большого радиуса. Площадь средней части этой трубки Вентури или цилиндрической трубки уменьшается за счет горловины. Эта трубка Вентури имеет три отверстия: одно к двигателю (C), одно к поплавковой камере (A) и другое к окружающей среде (B), чтобы всасывать воздух из окружающей среды. Отверстие, соединенное с поплавковой камерой, соединено тонким воздуховодом или тонкой трубкой, что облегчает движение топлива из поплавковой камеры в трубку Вентури. Это отверстие сделано в центре горловины, которая является средней частью трубки Вентури, с меньшей площадью поперечного сечения, как показано на рисунке. Как уже упоминалось, одно отверстие довольно большое и открывает трубу Вентури в окружающую среду, чтобы всасывать воздух снаружи. Рядом с этим отверстием прикреплен очиститель воздуха, так что воздух из окружающей среды очищается перед смешиванием его с топливом. Последнее отверстие трубки Вентури открывает ее к двигателю, где происходит сгорание воздушно-топливной смеси. Все эти отверстия контролируются с помощью клапанов. Клапан в поплавковой камере называется поплавковым клапаном. Клапан в отверстии, через которое всасывается воздух, называется дросселем. Клапан рядом с отверстием в двигатель называется дроссельной заслонкой.
Как уже было сказано, карбюратор работает по принципу Бернулли. При включении автомобиля воздух отсасывается из окружающей среды через предназначенное для этого отверстие, регулируя воздушную заслонку. В то же время топливо из тонкого канала всасывается в районе горловины трубки Вентури, чтобы обеспечить правильное соотношение топливовоздушной смеси. Проще говоря, воздух, всасываемый из окружающей среды, проходит через предназначенное для него отверстие трубки Вентури, в горловину, в середине трубки Вентури. Когда воздух достигает горла, скорость воздуха увеличивается. Это связано с принципом непрерывности, который предполагает, что площадь поперечного сечения и скорость потока жидкости обратно пропорциональны друг другу. Поскольку горловина в середине трубки Вентури имеет меньшую площадь, скорость воздуха здесь больше. Согласно принципу Бернулли, при увеличении скорости потока жидкости давление уменьшается. Поэтому в горловине трубки Вентури создается низкое давление. Это низкое давление, в свою очередь, всасывает топливо из тонкого канала, соединенного с поплавковой камерой и расположенного в горловине. Таким образом, частицы топлива и воздух смешиваются в нужной пропорции и через предназначенное для этого отверстие подают двигатель для полноценного сгорания.
Таким образом, карбюратор работает по принципу потока жидкости Бернулли.

Примечание:
Объяснение работы карбюратора, данное в приведенном выше решении, является его основной идеей. В настоящее время доступны различные типы карбюраторов в зависимости от их использования и назначения. Многие разработки и усовершенствования в их работе позволили использовать их и в авиационной промышленности. Но принцип работы всех этих типов карбюраторов остается одинаковым.

ПРИНЦИП РАБОТЫ КАРБЮРАТОРА И ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ

Содержание

Принцип работы карбюратора

Принцип работы карбюратора и топливной системы автомобиля насосом на заправочной станции до пара, который можно сжечь в двигателе, он проходит через ряд ступеней в системе подачи топлива и впуска.

В старых автомобилях бензобак устанавливался высоко в моторном отсеке, чтобы топливо могло подаваться в двигатель самотеком. Из-за риска возгорания топливные баки в современных автомобилях удалены от двигателя.

Для отображения уровня бензина в баке имеется поплавок, который перемещается по топливу и соединен длинным шарниром с переменным электрическим сопротивлением. Когда поплавок поднимается и опускается, контакт перемещается по сопротивлению, и переменный ток передается на датчик на приборной панели, который показывает уровень топлива.

Манометр обычно снабжен электрическим демпфированием, поэтому его показания не колеблются быстро при скачках топлива в баке.

Насос, приводимый в действие двигателем или электродвигателем, подает бензин из бака в карбюратор, устройство, которое точно смешивает топливо с воздухом. В некоторых двигателях топливо точно дозируется и впрыскивается во входящий воздушный поток с помощью системы впрыска топлива, которая заменяет карбюратор.

Двигатель, работающий на высокой скорости, потребляет большое количество воздуха, и важно, чтобы он не содержал твердых частиц или пыли, которые могут вызвать износ или повреждение внутри двигателя.

Для предотвращения этого воздухозаборник защищен фильтром. Это может быть тип масляной ванны, когда воздух проходит над маслом, прежде чем пройти через тонкую проволочную сетку; фильтр с металлической сеткой, где смоченная маслом марля собирает любые твердые частицы, или фильтр бумажного типа со сменным картриджем из гофрированной бумаги.

Карбюратор и воздушный фильтр обычно монтируются на впускном коллекторе, патрубке, подающем топливно-воздушную смесь от карбюратора к впускным отверстиям цилиндра.

Весь воздух, всасываемый в двигатель при такте впуска, проходит через основное отверстие карбюратора, известное как ствол карбюратора. В какой-то момент диаметр ствола уменьшается с помощью сужения, называемого венчурным.

При соблюдении этого ограничения поток воздуха ускоряется и создается небольшой вакуум. Топливо, перекачиваемое из бака, поступает в карбюратор и заполняет резервуар, известный как поплавковая камера.

По мере повышения уровня топлива поплавок в камере поднимается до тех пор, пока не перекрывает клапан, контролирующий подачу топлива. По мере расхода топлива поплавок опускается, позволяя пополнять камеру.

Таким образом, при работающем двигателе количество топлива в поплавковой камере остается примерно одинаковым.

Если поплавковую камеру соединить небольшим отверстием с самой узкой частью венчура, а уровень топлива в камере поставить чуть ниже выхода топлива в венчур, то двигатель будет всасывать бензин в воздушный поток, пока он Бег.

Этот венчурный эффект является принципом работы всех обычных карбюраторов, используемых в современных двигателях. Топливо, поступающее в воздушный поток в виде жидкости, разбивается на мельчайшие капли турбулентным потоком воздуха в стволе и испаряется под действием тепла, присутствующего в коллекторе и головке блока цилиндров.

Скорость двигателя регулируется количеством всасываемой топливно-воздушной смеси и контролируется поворотным диском, известным как дроссельная заслонка. Клапан установлен на шпинделе, проходящем через нижнюю часть корпуса карбюратора.

При переводе дроссельной заслонки в вертикальное положение, параллельное сторонам ствола, она практически не ограничивается и двигатель работает на полных оборотах. Если шпиндель медленно поворачивается, чтобы закрыть заслонку, поток смеси становится все более затрудненным. Изменяя положение дроссельной заслонки, двигатель можно поддерживать на любой необходимой скорости.

До сих пор были объяснены основные принципы, но даже с дроссельной заслонкой описанный карбюратор слишком груб для использования в двигателе современного легкового автомобиля и требует некоторых дополнительных усовершенствований.

 

ПОНИМАНИЕ ТОПЛИВО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ АВТОМОБИЛЯ

Принцип работы карбюратора и топливной системы автомобиля

Топливо и воздух могут воспламеняться вместе только в том случае, если они эффективно воспламеняются вместе правильные пропорции. Точное соотношение зависит от ряда внешних факторов.

В условиях постоянной нагрузки соотношение смеси около пятнадцати частей воздуха на одну часть бензина по весу известно как правильное химическое соотношение, обеспечивающее сжигание топлива.

Для холодного пуска двигателей однако; нужна смесь с большей долей бензина. Это должна быть богатая смесь бензина из расчета одна часть воздуха на одну часть бензина по весу.

Для максимальной экономии требуется меньшая доля топлива или более слабая смесь примерно 16:1 воздух/топливо. При резком ускорении необходимо подавать более богатую смесь примерно 12:1.

Принцип работы карбюратора и топливной системы автомобиля

С помощью простого карбюратора, описанного выше, теоретически возможно изменить отверстие выхода бензина в воздушный поток, в конечном итоге методом проб и ошибок достигнув идеальной концентрации смеси.

Калибровка карбюратора таким образом, однако, даст правильную смесь только при одной конкретной частоте вращения двигателя, поскольку подача топлива на венчуре не соответствует автоматически потоку воздуха через него, когда дроссельная заслонка открыта и закрыто.

Если мы, например, откроем дроссельную заслонку и удвоим скорость двигателя, поток воздуха может удвоиться, но повышенный вакуум может забрать большую часть топлива из выпускного отверстия, что сделает смесь слишком богатой. И наоборот, уменьшение вдвое частоты вращения двигателя уменьшит расход топлива более чем наполовину, а плотность смеси будет слишком слабой.

Следует избегать слишком богатых и слишком разбавленных смесей. Когда смесь слишком богата, кислород в воздухе расходуется до того, как сгорает все топливо, и часть несгоревшего топлива выбрасывается из цилиндра на такте выпуска.

Принцип работы карбюратора и топливной системы автомобиля

Если смесь слишком слабая, все топливо используется, пока еще есть кислород. Оба условия снижают мощность и эффективность двигателя. Смесь правильная, когда все топливо и кислород полностью сгорают при сгорании.

СХЕМА ПОСТОЯННОГО СООТНОШЕНИЯ ТОПЛИВО/ВОЗДУХ

Все карбюраторы сконструированы таким образом, чтобы обеспечить правильную концентрацию смеси независимо от частоты вращения двигателя, наиболее часто используемым устройством является эмульсионная трубка.

Здесь топливо из поплавковой камеры проходит через главный жиклер, ограничивающий скорость потока, и далее в вертикальный колодец с выходом в верхней части, открывающимся в поплавок.

В верхней части этого колодца находится еще одна форсунка, которая позволяет воздуху входить и течь по тонкой эмульсионной трубке, которая смешивает воздух с бензином и устанавливается в центре колодца. Он содержит поперечные отверстия на разной высоте, которые позволяют смешивать топливо и воздух.

Топливо поступает из выпускного отверстия, в результате чего уровень в колодце падает ниже уровня поплавковой камеры. Когда это происходит, воздух всасывается через верхний жиклер, смешиваясь с топливом и разбавляя выход.

По мере дальнейшего увеличения скорости уровень продолжает падать, открывая больше отверстий для воздуха в центральной трубе, тем самым ослабляя смесь. Размеры струи и расположение центральной трубы выбраны таким образом, чтобы соотношение смеси было правильным и постоянным.

Первоначально опубликовано 2018-09-04 15:23:12.

Филип Н. @ EngineeringAll.com

Филип имеет высшее образование в области машиностроения и инспектор по неразрушающему контролю с обширными практическими знаниями в других областях техники и программного обеспечения.

Он любит писать и делиться информацией, касающейся инженерных и технологических областей, науки и окружающей среды, а также технических должностей. Его сообщения основаны на личных идеях, изученных знаниях и открытиях из инженерных, научных и инвестиционных областей и т. д.

Пожалуйста, подпишитесь на нашу рассылку и следите за нашими страницами в социальных сетях, чтобы получать регулярные и своевременные обновления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *