Содержание
Устройство аккумулятора, размер и вес и емкость АКБ автомобиля, количество клемм какое может быть
Время на чтение: 2 мин
109
Аккумулятор – один из важнейших узлов современного автомобиля. Появившись в середине 19-ого века, он с тех пор претерпел множество модификаций, но основной принцип устройства и работы остался практически таким же, как и 150 лет назад.
Благодаря АКБ, транспортное средство заводится в любых условиях, поддерживает работу бортового компьютера, кондиционера и прочих требующих электрической энергии устройств. В этой статье мы рассмотрим, как устроен аккумулятор, чтобы, столкнувшись с выбором или обслуживанием, представлять себе принципиальные принципы работы.
Из чего состоит батарея?
Первое, что мы видим, изучая устройство АКБ, – это корпус, который обычно изготавливается из сверхпрочного полипропилена. Во-первых, этот материал не подвержен влиянию кислоты, которая входит в состав активной массы практически любого автомобильного источника питания.
Во-вторых, он хорошо переносит удары и вибрации, а они (вследствие технологических особенностей рассматриваемого прибора) ему противопоказаны. Корпус при помощи перегородок разбит на шесть секций, в каждой из которой находится банка с электролитом.
Электродами выступают свинцовые перфорированные пластины. В современных батареях их легируют кальцием, что в значительной степени улучшает их номинальные характеристики. Между ними устанавливаются так называемые сепараторы, чтобы при работе аккумулятора не происходило коротких замыканий.
Упомянутый выше электролит, в котором и находятся электроды, – это раствор дистиллированной воды и серной кислоты в пропорции 70% воды и 30% кислоты. Иногда активная масса находится не в жидком состоянии, а в гелеобразном или в виде пропитки, но это встречается только в дорогих устройствах.
С помощью клемм проводка автомобиля получает доступ к емкости аккумулятора, они бывают положительные и отрицательные. Иногда встречаются варианты с четырьмя клеммами, но обычно их две.
Устройство АКБ
Основной принцип работы аккумулятора построенна принципе подачи на его клеммы постоянного тока. Он накапливается в емкости, а потом отдается на различные устройства, которым это необходимо.
Емкости различных аккумуляторов могут отличаться. Как и было сказано выше, это во многом зависит от применяемых материалов и активной массы. Большинство современных АКБ не нуждаются в обслуживании, хотя и до сих пор встречаются батареи традиционного устройства, где нужно постоянно следить за уровнем электролита.
Большинство батарей различаются по размеру и весу и емкости. Емкость зависит от размера банок и плотности активной массы; также от этого зависит, насколько долго аккумулятор держит заряд.
Во время езды уровень заряда поддерживается электрогенератором, но, если на долго оставить автомобиль на стоянке, батарея может полностью разрядится. Желательно не допускать этого, поскольку, как бы ни была устроена АКБ, глубокая разрядка всегда вредит ей.
От материала примесей свинцовых перфорированных пластин также в значительной степени зависят качественные характеристики емкости. В современных моделях это кальций, который отлично себя зарекомендовал.
Покупая АКБ, достаточно знать об его устройстве то, что приведено в этой статье, а все остальное можно уточнить у продавца-консультанта.
Что такое аккумуляторная батарея — устройство, состав и принцип работы АКБ
Содержание
- Определение АКБ и его функция в автомобиле
- Устройство аккумуляторной батареи и принцип ее работы
- По каким технологиям изготавливают
- Технология GEL
- Технология AGM
- Технология EFB
Основным источником электроэнергии в автомобиле является генератор – от него питаются все потребители при работающем двигателе. Но мотор сначала надо запустить. Для этого в машине установлена аккумуляторная батарея.
Определение АКБ и его функция в автомобиле
Аккумуляторная батарея (АКБ) – электрохимический возобновляемый источник электрической энергии. Он может снабжать потребителей до исчерпания заряда, после чего может быть перезаряжен. Количество циклов заряд-разряд ограничено, оно определяет жизненный ресурс батареи.
В автомобиле основное назначение АКБ — запуск двигателя. От аккумулятора запитывается стартерный двигатель, который приводит во вращение вал мотора, а также бензонасос (если он с электроприводом) и другие необходимые для старта узлы. После окончания последовательности пусковых операций на номинальный режим выйдет генератор, и вся нагрузка бортсети (включая возобновление потраченной на пуск энергии АКБ) перейдет на него.
Также аккумулятор может запитать потребителей, если двигатель не запущен. В штатном режиме это может быть аварийное светосигнальное оборудование, охранная сигнализация, в темное время суток – габаритные фонари и т. п. В нештатной ситуации могут быть обеспечены питанием и другие потребители — автозвук, световое оборудование при ремонте и диагностике и т.п. Надо лишь помнить, что время пользования до следующего заряда ограничено.
Устройство аккумуляторной батареи и принцип ее работы
Самый простой аккумулятор состоит из двух электродов – положительного из оксида свинца, отрицательного из свинца. Оба электрода помещены в раствор серной кислоты. При подключении потребителя начинают протекать химические реакции.
Устройство простого свинцово-кислотного аккумулятора.
Всего их при заряде-разряде несколько десятков, но для понимания работы АКБ наиболее важны следующие:
- при разряде на аноде (плюсовом электроде) диоксид свинца при взаимодействии с серной кислотой восстанавливается до сульфата свинца с образованием воды;
- при этом на катоде (минусовом электроде) свинец окисляется с образованием сульфата свинца (PbSO4).
В итоге происходит два важных для эксплуатации явления:
- Содержание серной кислоты в электролите падает (уменьшается плотность электролита).
- На пластинах выпадает плохо растворимый в кислоте осадок сульфата свинца.
При заряде реакции идут в обратном направлении:
- на катоде в результате реакции из сульфата свинца образуется свинец и кислотный остаток серной кислоты, катод заряжается отрицательным потенциалом;
- на аноде сульфат свинца с водой образуют серную кислоту и чистый свинец, заряжая электрод положительно.
Итогом реакций становится:
- Растворение сульфата свинца.
- Увеличение содержания серной кислоты и повышение плотности электролита.
- Появление электродвижущей силы (ЭДС), достигающей 2,1 вольта.
Если процессы протекают строго симметрично, то выпадающий осадок PbSO4 полностью растворяется. На практике такого не бывает, полное равновесие соблюсти сложно. Поэтому пластины постепенно покрываются слоем сульфата, маскирующим полезную площадь. В итоге емкость АКБ снижается. Этот процесс называется сульфатацией.
Пластины, покрытые слоем кристаллов сульфата свинца. Последствия «кипения» аккумулятора – выплескивание электролита и образование осадка при высыхании.
В практических конструкциях изначально свинцовые решетчатые пластины заполняют намазкой из смеси оксида свинца и свинцового сурика (с химической точки зрения — соединение свинца и кислорода). При первом заряде происходит формовка пластин. Во время реакции с серной кислотой на одном аноде образуется оксид свинца в губчатом виде, на другом – металлический свинец (также в пористой форме). Емкость аккумулятора зависит от площади пластин, поэтому практическое устройство элемента аккумуляторной батареи выглядит как пакет из анодных и катодных пластин, набранных поочередно и соедиенных параллельно.
Устройство элемента аккумуляторной батареи.
По каким технологиям изготавливают
Стремление улучшить работу свинцово-кислотных аккумуляторов привело к созданию новых технологий производства элементов. В первую очередь, это замена легирующей добавки. Вместо сурьмы сейчас широко применяется кальций. Его добавка придает свинцовым пластинам повышенную прочность, в результате появилась возможность сделать их более тонкими без потери жесткости конструкции. В электрохимических реакциях кальций не участвует. Кальциевые батареи имеют и другое достоинство – пониженная склонность к газообразованию при зарядке. Такой аккумулятор не склонен к «кипению». Это кардинально снижает расход воды во время эксплуатации. Также за последние годы популярность завоевали батареи в необслуживаемом исполнении.
Тематическое видео: Революционная твердотельная батарея от Toyota
Технология GEL
В этих аккумуляторах электролит загущен до состояния геля специальными добавками. Главное достоинство батареи – необслуживаемое исполнение и практическая невозможность пролива электролита. Даже при небольших повреждениях корпуса гель не вытечет. Также созданы условия для рекомбинации газов в толще электролита. Водород и кислород, даже если они образуются при зарядке, не улетучиваются, а реагируют в толще геля с образованием воды. Малая часть газов, не поучаствовавшая в рекомбинации, улетучивается в пространство над электролитом. Когда давление достигает определенного предела, оно сбрасывается в атмосферу через специальный клапан. Другим плюсом является возможность эксплуатации почти в любом положении. Электрохимические реакции в таком элементе не отличаются от реакций в обычном аккумуляторе, принцип работы гелевой батареи абсолютно такой же, поэтому ЭДС одного элемента составляет те же 2,1 вольта.
Читайте также
Типы автомобильных аккумуляторов и их обозначение
Главный минус АКБ с загущенным электролитом – пониженная динамика электрохимических реакций. Результатом этого становится пониженная токоотдача, которая не позволяет применять гелевые АКБ в качестве автомобильных стартерных. Зато такие батареи используют в качестве тяговых аккумуляторов, буферных элементов и в качестве источников питания, не требующих сервиса, на удаленных объектах (устройства телемеханики, ретрансляторы связи и т.п).
Необслуживаемый гелевый аккумулятор.
Более подробно в статье: Гелевый аккумулятор для автомобиля — плюсы и минусы
Технология AGM
Эта технология позволяет в полной мере использовать преимущества пластин, легированных кальцием. Тонкие пластины собирают в компактный пакет, а чтобы избежать короткого замыкания, между ними прокладывают сепаратор-разделитель, как показано на рисунке в разрезе.
Устройство батареи АГМ.
Он изготовлен из волокнистого материала (обычно, стекловолокна). Пространство между волокнами заполнено электролитом, который удерживается внутри сепаратора капиллярными силами, поэтому свободной жидкости в такой батарее тоже нет. Часть межволоконного пространства оставлена незаполненным – небольшое количество газов, которое все же образуется во время эксплуатации, рекомбинирует в этих пустотах.
Технология EFB
Строение аккумуляторов, изготовленных по данной технологии, является промежуточным между традиционными батареями и AGM. Пластины (обычно, каждая положительная) такой АКБ помещены в сетчатый сепаратор, который позволяет расположить электроды более компактно без риска короткого замыкания. Внутри корпуса находится электролит в свободном виде, но часть его абсорбируется сеткой разделителя, которая позволяет держать пластины постоянно смоченными раствором серной кислоты.
Кроме того, сепаратор снижает вымывание обмазки пластин и удерживает ее от осыпания, что положительно сказывается на сроке службы АКБ, увеличивая количество возможных циклов. Такие батареи обладают многими достоинствами аккумуляторов AGM, но их производство значительно дешевле.
Устройство аккумулятора EFB.
Несмотря на развитие литий-ионных технологий, кислотно-свинцовые батареи еще долго будут занимать свои ниши в сфере автономных источников питания. Предпосылками к этому служат их дешевизна, конструкция, отработанная десятилетиями, относительно долгий срок службы при эксплуатации в соответствующих условиях.
Бесплатные услуги автомобильных аккумуляторов — Battery Joe
Мы знаем, что такое застрять с разряженным автомобильным аккумулятором — нехорошо. С Battery Joe мы всегда готовы помочь вам в таких ситуациях. Мы предлагаем услуги автомобильных аккумуляторов, в том числе запуск автомобильных аккумуляторов на месте (в черте городов Лаббок, Амарилло, Мидленд, Абилин и Вако с текущим автомобильным аккумулятором Evermax или Continental). Мы ежедневно тестируем нашу линейку усилителей NoCo, чтобы вы быстро вернулись на дорогу! Мы также предлагаем БЕСПЛАТНУЮ установку и тестирование аккумуляторов для всех легковых и грузовых автомобилей в наших офисах и услуги в тот же день у вас на месте. Помните, что мы можем приехать к вам, если вы находитесь в черте города Лаббок, Амарилло, Мидленд, Уэйко или Абилин, штат Техас. Удаленный запуск автомобильного аккумулятора на нефирменных автомобильных аккумуляторах стоит 25 долларов.
В тот же день
Запуск со свободного прыжка
Машина не заводится? Мы бесплатно запустим ваш разряженный автомобильный аккумулятор в Battery Joe! Доверьте запуск вашего автомобиля нам, и мы также можем диагностировать проблему и найти подходящий аккумулятор для замены, если это необходимо!
НАЙТИ МАГАЗИН
Бесплатный автомобиль
Тесты аккумуляторов
Мы обеспечиваем тестирование автомобильных аккумуляторов с тестированием системы зарядки и запуска (тестирование генератора). Мы проверяем ваш генератор и стартер, чтобы обеспечить вам безопасную поездку домой. 25 долларов за аккумуляторы, не принадлежащие бренду Battery Joe.
НАЙТИ МАГАЗИН
Never Out
Доступно
Наши автомеханики всегда рядом с Battery Joe. Если вы находитесь в черте города в Лаббоке, Амарилло, Мидленде, Уэйко или Абилине, мы встретим вас в вашем месте, чтобы выполнить любую из наших услуг.
СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ
Не наша батарея?
Не проблема!
Если у вас в настоящее время нет автомобильного аккумулятора Battery Joe, мы все равно предоставим вам все наши замечательные услуги на месте всего за 25 долларов США. Battery Joe гордится своим обслуживанием клиентов и поможет любому, кто нуждается в помощи автомобильного аккумулятора, используя только лучшие детали и оборудование с нашими услугами.
НАЙТИ МАГАЗИН
Качество
Оборудование
Наши специалисты по автомобильным аккумуляторам используют только высококачественные детали и оборудование для вашего автомобиля или грузовика. Наши бустеры/пускатели для аккумуляторов NoCo обеспечивают мощность и безопасность для выполнения работы, а также обеспечивают защиту от обратной полярности. Вы можете найти наши усилители Noco по ссылке ниже, которые можно приобрести в нашем магазине или с доставкой в ваш регион!.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Просмотр других разделов
Connect With Your Store
Устройства для запуска от внешнего источника и пусковые кабели для личного и профессионального использования
Устройства для запуска от внешнего источника OSRAM BATTERYstart
Компактные и мощные аккумуляторы для запуска от внешнего источника — для дома или мастерской
Почти каждый водитель немного опасается услышать, как трещит его стартер. Слабый или даже полностью разряженный аккумулятор не только мешает вашим планам, но и очень расстраивает. Особенно зимой автомобильные аккумуляторы сильно подвержены воздействию, ограничены в своих функциях или быстрее разряжаются. Забытые устройства, такие как радио или внутреннее освещение автомобиля, тратят энергию впустую, особенно в старых автомобилях без автоматического отключения. Мощные аккумуляторы для запуска от внешнего источника или пусковые кабели помогут быстро зарядить аккумулятор вашего автомобиля.
Новый
Новый
Новый
Новый
Новый
Новый
Product features | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Order number | OSC060 | OSC101 | OSC160 | OSC250A | OSC350A | OSC500A |
Peak amps | 150A | 200A | 300A | 700A | 900A | 1200A |
Engine size | ≤1. 6 litre | ≤2 litre | ≤3.5 litre | ≤5.5 litre | ≤7 litre | ≤9,5 литр |
Двигатель Тип | Бензин | Бензин | Бензин, дизель | Бензин, дизель | Бензин | Петрол, Diesel |
6V, 12V | 6V, 12V | 6V, 12V | 12V, 24V | 12V, 24V | 12V, 24V | |
Length | 2.5m | 3m | 3m | 3.5m | 4.5m | 5m |
---|---|---|---|---|---|---|
Cross sectional area | 6mm 2 | 8. 5mm 2 | 16mm 2 | 25mm 2 | 35mm 2 | 50mm 2 |
Material | Copper coated aluminium | Copper coated aluminium | Copper coated aluminium | Copper coated aluminium | Copper coated aluminium | Copper coated aluminium |
Insulated clamps | — | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ |
Ручки и трос Isolierte | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ||
Continuous amp rating | 75A | 100A | 150A | 350A | 450A | 600A |
Storage bag | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ |
Размеры продукта (LXWXH, мм) | 250x250x60 | 310x310x65 | 290x290x7085 | 444444444844844448448448444844844484484444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444844н. 0085 | 340x340x100 | |
Product weight | 585g | 885g | 1200g | 1740g | 2415g | 3325g |
OSRAM guarantee 1 | 2 years | 2 years | 2 years | 2 года | 2 года | 2 года |
BATTERYstart STARTER CABLE 150A — OSC060
BATTERYstart 0A STARTER CABLE — O 109SC 109SC 109SC 109SC 109SC 109SC STARTER CABLE0027
Старший кабель батареи 300A — OSC160
Стартовый кабель батареи 700A — OSC250A
BatteryStart Starter Cable 900A — OSC350A
BatteryStart Cable 900A — OSC350A
BatteryStart Cable 900A — OSC350A
BatteryStart Cable.
Больше информации в онлайн-каталоге
Новый
Новый
Характеристики продукта | |||||
---|---|---|---|---|---|
Battery capacity | 6,000 mAh | 9,000 mAh | 13,000 mAh | 13,000 mAh | 16,800 mAh |
Recommended petrol engine size (up to) | 3l | 4l | 6L | 6L | 8L |
Рекомендуемый размер дизельного двигателя (до) | — | 2L | 3L | 3L | 4L | 3L | 4L | 3L | 3L | 3L | 0082 Cranking amps | 150A | 200A | 300A | 300A | 400A |
Peak amps | 500A | 1000A | 1500A | 1500A | 2000A |
Charging time | 2 hours | 1 час 2 | 3 часа | 1,5 часа 3 | 3 часа |
№ USB Sockets | 1 (2. 1a) | 4 1.0005 1 (QC 3.0 USB) | 2 (2.1A) | 1 (PD 30 Type C), 1 (QC 3.0 USB) | 2 (2.1A) |
Разъем питания 12 В | — | — | — | ✓ | |
Powerbank function | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ |
LED torch function | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ |
Storage case | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ |
OSRAM guarantee 1 | 2 years | 2 years | 2 years | 2 years | 2 years |
Все продукты BATTERYstart поставляются с практичной функцией фонарика
Простота подключения
Все продукты BATTERYstart поставляются с практичной сумкой
Готов к использованию за считанные секунды
Мгновенная зарядка аккумулятора
Быстрая зарядка мобильных устройств.
Быстрая перезарядка.
Аварийный помощник
Станьте независимыми от сторонней помощи: OSRAM BATTERYstart с литий-кобальтовой технологией быстро вернет вас в дорогу. Просто выберите продукт, соответствующий объему вашего двигателя — благодаря компактной конструкции все три аккумулятора для запуска от внешнего источника легко хранятся в бардачке вашего автомобиля и, следовательно, всегда готовы к использованию в случае необходимости.
Небольшой, но мощный
Удобные размеры и, в зависимости от модели, вес от 300 г до 700 г: аккумуляторы для запуска от внешнего источника BATTERYstart удобные и мощные, все в одном. Лучше всего то, что благодаря USB-подключению они также работают как внешний аккумулятор и могут заряжать мобильные устройства, такие как смартфоны, камеры, планшеты и многое другое. Кроме того, все модели оснащены яркой светодиодной подсветкой, которая помогает подключать аккумулятор ночью или в темных местах. Встроенные меры предосторожности предотвращают повреждение, например, от неправильной полярности, перегрева или короткого замыкания.
Готов к работе одним нажатием кнопки
Пожалуйста, внимательно прочитайте руководство пользователя вашего продукта BATTERYstart и желательно сразу после покупки. Таким образом, в случае чрезвычайной ситуации вы будете готовы и знаете, какие действия предпринять. Чтобы запустить автомобиль от внешнего источника, подключите оба соединительных провода к автомобильному аккумулятору в соответствии с их полюсами. Правильная последовательность подключения и отключения описана в инструкции. По нажатию кнопки продукты BATTERYstart выдают импульс, запускающий вашу батарею — после этого вы готовы перезапустить двигатель. Не забудьте после этого полностью зарядить стартер, чтобы он снова был готов к использованию.
Найдите продукт, подходящий для вашего автомобиля
Семейство BATTERYstart включает устройства для запуска от внешнего источника, подходящие для бензиновых двигателей объемом от 3 до 8 л или дизельных двигателей объемом 4 л. С помощью подходящего устройства вы можете запускать автомобили и мотоциклы меньшего размера, а также транспортные средства, вплоть до внедорожников, фургонов и фургонов. BATTERYstart 400 также оснащен розеткой на 12 В и поэтому может питать аксессуары с вилкой на 12 В вне автомобиля, такие как охладители, вентиляторы или переносные насосы для накачки шин.
Устройство для запуска от внешнего источника для мастерских: BATTERYstart PRO
Заряжается за 60 секунд
Мгновенный запуск автомобиля вашего клиента: с помощью BATTERYstart PRO 700, устройства для запуска от внешнего источника для профессионалов в мастерских и на заправочных станциях. Литиофосфатно-LiFE-PO4 аккумуляторная батарея для запуска от внешнего источника может запускать от внешнего источника автомобили с бензиновыми двигателями (до 8 л) и дизельными двигателями (до 6 л). К ним относятся маленькие, средние и большие автомобили или даже фургоны.
По сравнению с более тяжелыми и громоздкими свинцово-кислотными устройствами, BATTERYstart PRO 700 на 75 % легче по весу и поэтому прост в обращении. Его резиновая крышка превращает устройство в особенно прочный и надежный инструмент в вашей мастерской.
Подробнее
Док-станция совместима с сетью 220 В и значительно упрощает обращение с устройством: устройство не только быстро заряжается, но и всегда знает, где его найти. Подзарядка напрямую от автомобиля еще проще: если зажимы BATTERYstart PRO 700 остаются подключенными после запуска автомобиля, устройство заряжается примерно за 60 секунд от генератора*.
Оснащен предохранительными зажимами, устройство защищено от неправильной полярности, короткого замыкания и скачков напряжения.
*BATTERYstart PRO 700 необходимо полностью зарядить перед запуском от внешнего источника.
Дополнительная информация
Электростанция для вашей мастерской
BatteryStart Pro 700
BatteryStart Pro 700
1 . УЧИТАТЕЛЬНО СТОИТСЯ В НАШЕ ГАРАНЦИОННЫЕ ПАГЕР ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
1 УВЕДОМЛЕНИЕ.