Содержание
Антиблокировочная тормозная система | Устройство противоскольжения
Содержимое
- 1 Антиблокировочная система
- 2 Работа антиблокировочной системы:
- 3 Система управления торможением Sensotronic (SBC)
Антиблокировочная система
Система контроля скорости тормозов вашего автомобиля , и если обнаружена блокировка колес, датчик передает сигнал контроллеру, который отпускает и включает тормоза до 20 раз в секунду, избегая блокировки и помогая вам сохранить контроль над автомобилем.
Автомобиль остановится быстрее, если задействовать тормоз достаточно сильно, чтобы обеспечить максимальное статическое трение между шинами и дорогой. Если тормоза нажаты сильнее, чем это, то колеса заблокируются, шины будут скользить или скользить по дороге, что приведет к меньшему кинетическому трению. Тогда торможение автомобиля будет гораздо менее эффективным.
Для предотвращения заноса и обеспечения максимально эффективного торможения было предложено несколько устройств. В основном предусмотрен контроль заноса только задних колес. Некоторые другие обеспечивают управление всеми четырьмя колесами. Вот что подразумевается под «контролем». Пока колеса вращаются, противоюзовое устройство обеспечивает нормальное торможение. Но если тормоза нажаты настолько сильно, что колеса стремятся перестать вращаться и, таким образом, начинает развиваться занос, устройство срабатывает и частично отпускает тормоза, так что колеса продолжают вращаться. Тем не менее прерывистое торможение продолжается. Но он удерживается чуть ниже точки, где может начаться занос. В результате достигается максимальный эффект торможения.
Работа антиблокировочной системы:
Гидравлический блок является центральным компонентом системы АБС. Каждое из четырех колес имеет датчик скорости, который измеряет скорость вращения колеса. Эта информация контролируется электронным блоком управления, который открывает и закрывает магнитные клапаны в нужное время. Если колесо вот-вот заблокируется при резком торможении, система продолжает снижать гидравлическое давление только на это колесо, пока угроза блокировки не исчезнет.
Когда колесо снова начинает свободно вращаться, гидравлическое давление увеличивается. Это увеличение и сброс давления продолжается до тех пор, пока водитель не уменьшит усилие на педали тормоза или пока не будет преодолена тенденция к блокировке. АБС встроена в некоторые автомобили для предотвращения заноса и торможения на дороге.
Система управления торможением Sensotronic (SBC)
Система управления торможением Sensotronic представляет собой электрическую систему торможения, которая устраняет необходимость в механической связи между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром. SBS также работает в сочетании с ABS для улучшения торможения.
Разработан Mercedes совместно с Robert Bosch GmbH. Среди его наиболее важных характеристик — динамическое наращивание тормозного давления и точный мониторинг поведения водителя и автомобиля с помощью датчиков. В экстренной ситуации SBC увеличивает давление в тормозной магистрали и готовит тормоза, чтобы они могли мгновенно схватиться с полной силой при торможении.
Кроме того, регулируемая пропорция торможения обеспечивает повышенную безопасность при торможении на поворотах. SBC управляет каждым колесом отдельно. В поворотах они оказывают разную степень давления на внутренние и внешние колеса автомобиля, а также в условиях мокрой дороги. SBC встречается в автомобилях Mercedes Benz E.
Теги:Антиблокировочная система торможенияАнтиблокировочная система торможения новейшие технологии.Антиблокировочное устройствоПротивоскользящее устройстводемонстрация антиблокировочной системынеобходимость антиблокировочной системыработа антиблокировочной системы
Противоскользящие устройства — Форумы PPRuNe
Из руководства CJ3:
КОЛЕСНЫЕ ТОРМОЗА
В модели 525B используются тормоза основных стоек шасси с гидравлическим приводом. Воздействия экипажа на дозирующий клапан тормозов механически передаются через ряд тросов от носков тормозов на педали руля направления. Клапан дозирования тормозов регулирует гидравлическое давление в тормозах в зависимости от действий пилота или второго пилота. Электронная система противоскольжения контролирует скорость вращения главной передачи и
снижает тормозное давление по мере необходимости, чтобы оптимизировать тормозной путь и предотвратить блокировку колес.
Клапан стояночного тормоза используется для удержания жидкости под давлением в тормозных магистралях и управляется ручкой управления в кабине. Пневматическая тормозная система представляет собой резервную систему, используемую для подачи давления на тормозные узлы в случае выхода из строя гидравлической тормозной системы. Он подает азот под давлением из баллона в носу прямо к челночным клапанам на тормозах и управляется рычагом в кабине.
Эксплуатация тормозного дозирующего клапана и тросовой системы
Тормоза приводятся в действие отдельной гидравлической системой с закрытым центром, независимым резервуаром, насосом/электродвигателем и аккумулятором. Реле давления, расположенное рядом с гидравлической частью гидроаккумулятора, определяет давление в тормозной системе и соответственно дает команду на включение и выключение насоса.
Нет бортового переключателя тормозного насоса. Насос включается каждый раз, когда рукоятка переключения передач находится в нижнем положении, а давление в аккумуляторе ниже 1175 75 фунтов на кв. дюйм.
Когда давление в аккумуляторе достигает 1500 50 фунтов на кв. дюйм, питание насоса отключается. Отдельное реле низкого давления, встроенное в насос, контролирует систему на наличие низкого давления. Если давление в системе падает ниже (900 50 psig) и рукоятка переключения передач опущена, реле низкого давления
включает сигнализатор (PWR BRK LOW PRESS). При нормальной работе аккумулятор подает жидкость под давлением к дозирующему клапану тормозов, который регулирует давление (от 0 до 1000 +50/-20 фунтов на кв. дюйм) в тормозных узлах пропорционально отклонению педали тормоза пилотов 9.0047 или педали тормоза второго пилота. Торможением можно управлять независимо из любого положения кабины.
Тросовая система, которая передает отклонение педали на тормозной дозирующий клапан, сконструирована таким образом, что нажатие педали пилотом не приводит к движению педалей второго пилота, и наоборот.
Если педали пилота и второго пилота нажаты одновременно, тормозная система принимает максимальное усилие. Поскольку тормозная система представляет собой силовую тормозную систему с тросовым управлением, тормозное усилие на педалях создается пружинами в смесителе, пружинами в дозаторе тормоза 9.0047 и пропорциональная гидравлическая сила обратной связи, создаваемая дозирующим клапаном тормоза.
Эксплуатация системы противоскольжения
Органы управления системой противоскольжения в кабине состоят из одного переключателя АНТИСКИДКИ, который представляет собой переключатель блокировки рычага ВКЛ/ВЫКЛ, расположенный справа от рукоятки переключения передач. Основная функция системы противоскольжения заключается в обеспечении максимальной эффективности торможения при любых условиях на взлетно-посадочной полосе. Кроме того, система противоскольжения обеспечивает защиту от приземления, которая предотвращает торможение до тех пор, пока не произойдет достаточное раскручивание колес, и блокировку перекрестной защиты колес, которая предотвращает неблагоприятное дифференциальное торможение.
Защита от скольжения
Защита от скольжения обеспечивает максимальную эффективность торможения, что, в свою очередь, сокращает посадочную дистанцию. Если пилот приложит достаточное усилие на педаль тормоза, чтобы вызвать проскальзывание между шинами и взлетно-посадочной полосой, данные датчика скорости вращения колеса, полученные блоком управления, укажут на внезапное замедление проскальзывающего колеса. Блок управления определит серьезность надвигающегося заноса и отправит соответствующий токовый сигнал на сервоклапан противоскольжения, чтобы соответствующим образом уменьшить тормозное давление. Двойные сервоклапаны уменьшают давление для каждого из тормозов независимо друг от друга.
Таким образом, занос одного колеса приведет к снижению тормозного давления только на буксующем колесе. Защита от скольжения будет доступна, если не активен режим защиты от приземления.
Защита от приземления
Защита от приземления предназначена для предотвращения приложения тормозного усилия до пробуксовки колес. Во время приземления колеса должны раскручиваться, чтобы система противоскольжения давала эталонную скорость, с которой можно сравнивать скорости отдельных колес. Защита от приземления равна 9.0047 активен только тогда, когда сигнал AIR воспринимается обоими переключателями приседаний основного шасси. В режиме защиты от приземления блок управления дает команду противоскользящим сервоклапанам сбросить все тормозное давление. Команда полного сброса будет оставаться активной в течение 3 секунд после WOW или до тех пор, пока не произойдет раскрутка колеса. При нормальных обстоятельствах колеса раскручиваются почти сразу после приземления
. Таким образом, система включает в себя функцию блокировки ускорения. Когда скорость колеса превышает 59 + 2 узла, защита от приземления отключается и разрешается применение тормозного усилия к этому колесу. Каждое колесо независимо, в частности, в отношении блокировки раскрутки;
Режим защиты от приземления отключается для каждого колеса независимо только тогда, когда скорость данного колеса превышает 59+2 узла. Блокировка увеличения скорости вращения колеса будет оставаться активной до тех пор, пока скорость колеса не упадет ниже 15+2 узлов.
Защита от блокировки колеса
Защита от блокировки колеса предотвращает непреднамеренный поворот самолета из-за дифференциального торможения, вызванного неблагоприятными условиями на взлетно-посадочной полосе. Скорости двух колес сравниваются друг с другом, чтобы определить, заблокировано ли одно колесо. Если скорость одного колеса падает ниже 30%
скорости другого колеса, блок управления отправит команду полного сброса на противоскользящий сервоклапан, управляющий более медленным колесом. Полный сброс будет действовать до тех пор, пока скорость медленного колеса не превысит 30% порога. Функция кроссовера с блокировкой колес
неактивна при скорости вращения колес ниже 25 узлов, что позволяет выполнять маневры руления на малой скорости.
Самоконтроль системы противоскольжения
Система противоскольжения выполняет непрерывную проверку целостности цепей датчиков скорости вращения колес, цепи сервоклапана противоскольжения и регулируемой мощности блока управления. При обнаружении неисправности во время непрерывного контроля загорается сигнализатор ANTISKID INOP и 9Сигнал 0047 отправляется на блок индикации неисправностей системы противоскольжения. Блок индикации неисправностей расположен в правом носовом отсеке с носовой стороны переднего гермошпангоута. Блок индикации неисправности состоит из 5 вращающихся флажков, помогающих в устранении неисправности индикации ANTISKID INOP. Существует один поворотный флажок
для каждого из следующих состояний: неисправность левого преобразователя, неисправность правого преобразователя, неисправность сервоклапана, неисправность блока управления и несоответствие переключателя приседаний. Оба сигнала переключателя приседания главной передачи контролируются и сравниваются. Если сигналы расходятся в течение более 12,8+1 секунд, срабатывает флаг несогласия переключателя приземления. Однако эта неисправность не приводит к включению сигнализатора ANTISKID INOP.
Также есть одно условие, низкое напряжение питания, при котором загорается сигнализатор ANTISKID INOP, но не приводит к срабатыванию флага на блоке индикации неисправности. Функция непрерывного контроля оценивает напряжение, подаваемое на блок управления. Каждый раз, когда входное напряжение меньше
7,0+1 вольт, загорается сигнализатор ANTISKID INOP, но флажок блока управления не срабатывает. Эта функция предназначена для предупреждения экипажа о том, что система противоскольжения либо отключена, либо недоступна из-за недостаточной мощности. В дополнение к постоянному мониторингу, система противоскольжения 9Блок 0047 выполняет динамическую самопроверку, которая инициируется любым из следующих событий:
— первичное включение системы противоскольжения
— переход рукоятки переключения передач в нижнее положение
— выбор (ANTISKID) на поворотном переключателе проверки
.