Содержание
Уровень масла в коробке передач и как его проверить
В коробке должен быть достаточный уровень масла — это прописная истина и абсолютно необходимое условие для работы коробки передач! Масляный насос коробки передач должен беспрепятственно получать масло и в холодном, и в горячем состоянии, и на поворотах, и под уклоном на пересеченной местности. Масло в коробке передач — как кровь в организме, без масла в ней не работает ничего.
Масляный щуп
Коробки передач старого типа оснащались масляным щупом, которым можно проверить уровень масла ATF. У переднеприводных автомобилей он обычно находится под капотом в углу со стороны водителя. У заднеприводных — как правило, позади моторного отсека со стороны пассажира.
Поскольку жидкости имеют свойство расширяться с ростом температуры, нужно обращать внимание на отметки «холодный» (20 градусов) и «горячий» (80 градусов) на самом щупе. Перепутав их, вы можете недолить или перелить масло — и то, и другое опасно для коробки передач.
NB! Некоторые автопроизводители располагают щупы для проверки уровня масла ATF и моторного масла относительно близко друг от друга, поэтому пользователи часто их путают или меняют местами. Это может грозить потенциальным ремонтом!
Если коробка передач не оснащена щупом, проверить уровень масла затруднительно. Сбоку или снизу коробки есть масляная пробка, т. н. слив. Если уровень масла правильный, масло будет сочиться тонкой струйкой.
На что обращать внимание при проверке?
При проверке следует обращать внимание не только на температуру, но и на другие параметры! Во-первых, двигатель ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть запущен! Желательно сделать короткую пробную поездку (проверить переключение всех передач), потом перевести рычаг (при работающем двигателе!) в режим «Р».
Выньте щуп, протрите его и снова ненадолго опустите в трубку. Всегда оценивайте результат с обеих сторон щупа, за основу берите самый низкий уровень. Зачастую трубка, в которой измеряется уровень масла, насколько узкая/тонкая, что щуп упирается в стенку, и мы получаем неправильный результат. Поэтому всегда осматривайте обе стороны щупа!
Оценивайте качество масла
Проверяя уровень масла, оцените и его качество. Для этого возьмите белый лист бумаги и капните на него пару капель. Если почувствуете запах горелого, это говорит о сильном окислении. Но прежде чем спешить менять масло, проконсультируйтесь со специалистами — если коробка имеет поломки, новое масло ничего не решит. Если масло имеет темно-коричневый или черный цвет, его обязательно нужно менять. Если оно красивого красного или желтого (в некоторых случаях — зеленого или синего) цвета, замена пока не требуется.
Как часто проверять уровень масла в коробке передач?
Если автомобиль используется обычным образом и визуально нигде ничего не подтекает, то принцип аналогичен проверке моторного масла: кто-то считает, что проверять нужно раз в неделю, а кто-то вообще не обращает на это внимания.
В обычных сервисах уровень масла, как правило, не проверяют, если вы, конечно, об этом не попросите. Если в коробке передач или в трубках охлаждения есть течь, уровень масла нужно проверять настолько часто, чтобы успевать доливать его, когда уровень падает. Чем чаще автомобиль эксплуатируется в пограничных условиях (везет прицеп, едет под уклоном на пересеченной местности и т. п.), тем чаще нужно проверять уровень масла.
Проложить путь
Где мы находимся
Таллин
Тяхназе теэ, 2/3, поселок Пеэтри, уезд Раэ, 75312
Tел: +372 5191 5001
Пн-Пт 8:00-17:00
Показать на карте
Кадрина
Флора, деревня Кадапику, уезд Кадрина, 45212
Tел: +372 5191 5001 (Обслуживание)
Tел: +372 5191 0067 (Pемонт)
Пн-Пт 8:00-17:00
Показать на карте
Тарту
Вана-Канди теэ 1, Кандикюла, Тартуская волость 61404
Tел: +372 522 7858
Пн-Пт 8:00-17:00
Показать на карте
Как самостоятельно проверить уровень масла в АКПП
Многие современные автомобили оснащаются автоматической коробкой передач. Этот узел автомобиля технически сложнее, чем МКПП, и его ремонт обходится дороже. Поэтому автомобиль с АКПП требует к себе повышенного внимания. В частности, вам необходимо знать, как проверить масло в АКПП, какие признаки нехватки технической жидкости бывают и что необходимо для проверки ее уровня.
Когда менять масло в автоматической коробке?
В гидромеханической коробке передач масло играет роль не только смазки. Оно отвечает за функционирование КПП: за счет давления жидкость двигается по каналам гидроблока и оказывает воздействие на пакеты фрикционов, благодаря чему и включается необходимая передача.
Современные автомобили устроены таким образом, что в среднем полная замена трансмиссионной жидкости требуется только спустя 60-70 тысяч пробега. Однако часто уровень масла оказывается ниже, чем нужно, поэтому доливать его требуется раньше. Например, специалисты настоятельно рекомендуют устраивать проверки каждые 6-7 тысяч километров, а также раз в сезон, если вы:
- часто попадаете в пробки,
- предпочитаете агрессивный стиль вождения,
- не отказываете друзьям и знакомым в просьбах взять авто на буксир.
Признаки нехватки масла в АКПП
- Смена передачи начинает сопровождаться характерными рывками.
- Трансмиссия сильно шумит при выжиме сцепления на холостом ходу.
- В нужный момент переключения передачи может вовсе не произойти.
Обратите внимание! Чаще всего поломки происходят из-за того, что автовладельцы не знают, как проверить уровень масла в АКПП. Чаще всего это происходит из-за нехватки масла. Однако нередки случаи, когда водитель перестраховывается и льет жидкость сверх нормы. Поэтому так важно знать, какой уровень масла оптимален и способы его определения.
Как проверить масло в коробке АКПП: инструкция
У большинства владельцев автомобилей с автоматической коробкой передач есть в распоряжении специальный щуп. С его помощью определяют уровень трансмиссионной жидкости. Чтобы найти его, нужно изучить руководство к пользованию транспортным средством либо найти инструмент самостоятельно. Обнаружить его несложно: откройте капот и поищите рукоятку яркого окраса: это и есть искомый предмет.
Возьмите на заметку: во многих моделях авто предусмотрено наличие сразу двух щупов. Один из них предназначен для контроля уровня масла в двигателе, обычно его окрашивают в желтый цвет. А щуп для АКПП чаще всего контрастного оттенка, например, красного.
Пошаговая инструкция по проверке уровня трансмиссионной жидкости:
- Автомобиль необходимо установить на ровной площадке.
- Затем нужно найти щуп.
- Зону возле трансмиссии важно тщательно очистить, чтобы в смазочную жидкость не попали загрязнения.
- Щуп также стоит протереть, чтобы он был чистым.
Как правило, данный инструмент имеет две отметки: COLD и HOT. В связи с этим проверить уровень масла можно двумя способами:
- на непрогретой коробке передач — в таком случае можно получить сведения только о прогнозируемом уровне масла;
- на прогретой до эксплуатируемой температуры АКПП — такие данные являются более достоверными.
Как проверить масло в коробке передач холодным способом
- Заведите двигатель и дайте ему немного поработать на холостых оборотах. Лучше всего поменять несколько передач, чтобы масло равномерно распределилось по АКПП.
- Переведите автомобиль в режим парковки, глушить двигатель при этом не нужно.
- Извлеките щуп из гнезда, убедитесь, что он абсолютно чистый, а затем верните на место.
- Вытащите щуп повторно и проверьте, до какого уровня поднялась масляная пленка: если значение ниже отметки COLD, значит, жидкость нужно долить, если стоит на ней — количество масла оптимальное, если уровень масла выше отметки — значит, стоит немного слить.
Для того, чтобы правильно проверить масло в АКПП горячим способом, на автомобиле нужно проехать не менее 15 км. и повторить затем все те же манипуляции. Оптимальный уровень жидкости определяется по отметке HOT.
Как проверить уровень масла в коробке передач без щупа
Если автомобиль не оснащается щупом, это значит, что на протяжении заявленного срока службы менять трансмиссионную жидкость не потребуется либо производитель хочет таким образом ограничить вмешательство автолюбителя в обслуживание АКПП.
Одно из главных преимуществ таких машин — избытка масла в них не может быть, поскольку излишки уходят в специальный поддон с помощью трубки. А вот недостаток может фиксироваться, и его можно обнаружить следующим способом:
- Доведите коробку передач до рабочей температуры.
- Поставьте автомобиль на яму, глушить мотор при этом не нужно.
- Переведите авто в режим парковки.
- Рядом с двигателем на днище найдите сливное отверстие, открутите пробку. Если при этом вытекло немного масла — его уровень достаточен. Если жидкости нет совсем — значит, ее совсем мало.
- Долейте трансмиссионную жидкость через маслоналивное отверстие. Когда излишки начнут вытекать через маслосливное отверстие, это значит, что теперь жидкости достаточно.
Последствия низкого и высокого уровней масла в АКПП
Если уровень масла ниже, чем нужно, это чревато следующими проблемами:
- снижается мощность гидротрансформатора, потому что лишнюю нагрузку принимает на себя именно этот узел;
- уменьшается давление на фрикционы, из-за чего и происходят рывки при переключении передач;
- появляются примеси, которые приводят к закупорке каналов гидроблока, фильтров насоса, шланги и соленоиды;
- происходит перегрев системы из-за потери жидкостью первоначальных свойств.
В случае повышенного уровня масла в АКПП сначала произойдет повышение давление, а затем, когда оно начнет выплескиваться, давление начнет падать. По этой причине трансмиссионная жидкость быстрее наполняется примесями, в шестернях передачи образуются люфты, начинают протекать сальники. В узле появляются характерные толчки, и это дает сбои в его работе.
Оба состояния опасны для вашей АКПП, поэтому не стоит пренебрегать регулярными проверками и время от времени посещать СТО. В любом случае, профилактика всегда обходится дешевле ремонта и замены запчастей.
Почему необходимо поддерживать точный уровень масла в отстойниках и резервуарах
Вы один из тех людей, которые проверяют уровень масла в машине перед отправкой в дальнюю поездку? Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему так важно поддерживать уровень масла в пределах отметок на щупе? Конечно, основной причиной является предотвращение выхода двигателя из строя, но что происходит, когда в двигателе мало масла? Может ли двигатель продолжать работать в таком состоянии, не повреждая компоненты и масло?
Этот принцип поддержания точного уровня масла применим ко всем типам оборудования. Я видел случаи, когда правильный уровень масла был критическим. Например, когда-то я отвечал за обслуживание двух коробок передач мощностью 1100 лошадиных сил. Когда эти редукторы прибыли на место, я сразу заметил, что верхний и нижний пределы уровня масла на щупе находятся в пределах полудюйма друг от друга.
Оба редуктора были на циркуляционной системе. Это была простая система, состоящая из насоса, фильтра, масляного радиатора и маслопровода, ведущего к шестерням внутри коробки. Сначала я не понял, почему уровень масла должен быть таким точным в системе с принудительной подачей. Позже, глядя на чертеж коробки передач, я понял, почему это было так важно. Эти редукторы имели входные подшипники, не получавшие масло из циркуляционной системы.
Единственным маслом, подаваемым в эти подшипники, было масло, хранившееся в поддоне. Если уровень масла упадет ниже указанной отметки на щупе, это приведет к тому, что масло упадет ниже корпуса входного подшипника, и подшипники будут работать всухую.
Автомобили
Большинство людей каждый день садятся в свои машины и ездят на работу, в школу или в другие места. Стало удобно планировать встречу с местным дилером, механиком или сервисной станцией для обслуживания вашего автомобиля. Они сообщат вам, когда должна быть следующая замена масла, произведут необходимый ремонт и даже сохранят для вас записи об обслуживании.
Почему эти проверки так важны для смазываемых компонентов? В дополнение к замене жидкостей вашего автомобиля через определенные промежутки времени технические специалисты также ищут утечки, которые могут привести к выходу из строя различных компонентов из-за отсутствия смазки. В автомобиле есть много компонентов, которым требуется какая-либо смазка. Дорогими являются трансмиссия, двигатель, трансмиссия и дифференциал. Если один из них выйдет из строя, вы увидите счета за крупный ремонт.
Возьмем, к примеру, двигатель. Производитель указывает, сколько масла должен вмещать двигатель. Например, моя машина потребляет 6,5 литров. Хотя это может показаться большим, моторное масло выполняет различные функции, помимо смазки кривошипа, кулачка и других компонентов. Одной из его задач является охлаждение трущихся поверхностей и предоставление времени остыть маслу перед повторным введением в систему подачи. Другой – рассеивание загрязняющих веществ внутри отстойника.
Высокий уровень масла в картере может привести к взбиванию масла. В зависимости от серьезности, это повышенное возбуждение может привести к проблемам с пенообразованием. Взбитое моторное масло приводит к повышению температуры масла, что вызывает его окисление и снижение давления масла. Аэрированные масла становятся губчатыми, и их труднее прокачивать, что может привести к голоданию двигателя.
Низкий уровень масла в картере также может привести к смазочному голоданию, если он достаточно низкий. Тем не менее, недостаток масла всего в одну кварту может существенно повлиять на срок службы двигателя и масла. С меньшим количеством масла в поддоне, то же самое масло теперь должно проходить через систему больше без периода охлаждения и выпуска.
Зоны трения в двигателе, выделяющие тепло, подвергаются воздействию масла с более высокой температурой, которое начинает быстрее окисляться. Кроме того, недостаток литра масла меняет количество присадок в системе и то, как они истощаются. Хотя недостаток в одну кварту не приведет к немедленному отказу, он оказывает огромное влияние на долговечность двигателя.
Коробки передач
При обсуждении систем подачи трансмиссионного масла существует два основных типа: циркуляционные системы и системы со смазкой разбрызгиванием или погружением. Циркуляционные системы подают масло к подшипникам и шестерням внутри корпуса с помощью насоса. Эти системы обычно состоят из насоса, фильтра, масляного радиатора и трубопровода для подачи свежего масла к внутренним компонентам.
В системах со смазкой разбрызгиванием или погружением внутренние компоненты редуктора частично погружены в воду, что позволяет захватывать смазку для создания смазывающей пленки. Хотя каждая из этих систем работает по разным принципам, цель у них одна: подавать смазку к внутренним компонентам для уменьшения трения.
При обслуживании циркуляционных систем недостаток масла, как правило, не так губителен для внутренних компонентов, как для смазочного материала. Вы просто не хотите слишком высокого или слишком низкого уровня масла. Я обнаружил, что при работе масляного радиатора по направлению потока жидкости можно снизить уровень масла, не повреждая оборудование и масло. Однако, если уровень масла в системе станет слишком низким, насос может начать всасывать воздух и уменьшить количество масла, подаваемого к внутренним компонентам.
В системах со смазкой разбрызгиванием и погружением очень важен точный уровень масла. Если уровень слишком высок, масло может аэрироваться и может не образовываться прочная масляная пленка. Часто пенообразование возникает, если уровень масла в редукторе, смазываемом разбрызгиванием или погружением, слишком высок. Если уровень масла слишком низкий, на поверхности компонентов не хватает смазки, что приводит к быстрому износу, что приводит к выходу машины из строя.
Вероятно, это одна из самых дорогостоящих поломок из-за трения металла о металл, которое может привести к повреждению вала, корпуса и других механизмов. При установке или обслуживании редукторов, смазываемых разбрызгиванием или погружением, очень важно правильно установить уровень масла. Невыполнение этого требования может означать разницу между получением одного часа или 10 лет работы.
Насосы
Поддержание правильного уровня масла также имеет решающее значение для работы насосов с масляной смазкой. Я был на многих заводах, где используются масленки постоянного уровня. Когда их спрашивают, почему они используют этот тип устройства, обычно отвечают, что оно идет в комплекте с насосом или для проверки уровня масла. Однако не следует использовать масленки постоянного уровня для определения уровня масла.
Думайте об этом как о собачьей миске с 2-литровой бутылкой для резерва. Масленка постоянного уровня подает масло, когда уровень в поддоне снижается, точно так же, как запас воды пополняет миску, когда ваша собака пьет. В то время как уровень воды в миске собаки не имеет значения, пока в миске есть немного воды, уровень масла в вашем насосе имеет значение.
В большинстве насосов уровень масла устанавливается на полпути к самому нижнему ролику подшипника. Это обеспечивает достаточную смазочную пленку на подшипниках, снижая при этом потребление энергии и взбалтывание масла.
Повреждения
При неправильном уровне масла страдает не только машина, но и смазка. При слишком низком уровне масла происходит быстрое повреждение машины. Возможно увеличение трения из-за граничных условий из-за нехватки смазочной пленки или изменений вязкости, вызванных повышением температуры масла. Этот контакт металла с металлом представляет собой адгезионный износ, который приводит к смазыванию (переносу материала), выкрашиванию, точечной коррозии и заеданию. Если уровень масла низкий в течение длительного периода времени, это может привести к увеличению затрат на восстановление оборудования.
Высокий уровень масла обычно влияет на свойства смазки. Некоторое повреждение машины может также иметь место, если уровень не исправлен. Когда уровень масла высок в течение длительного периода времени, оборудование может аэрировать масло, что изменяет вязкость, ускоряет окисление и расходует присадки. Если машина работает в этих условиях, прочность смазочной пленки ослабевает, формируются граничные условия и может произойти повреждение машины.
Причины неправильного уровня масла
Утечка, вероятно, является причиной № 1 низкого уровня масла. Многие точки снаряжения могут внезапно или постепенно выйти из строя. Уплотнения могут создавать давление и способствовать утечке масла. Прокладки могут выйти из строя из-за возраста или перегрева. Помните, что у каждого есть течь в своем оборудовании. То, как вы справляетесь с этими утечками и продвигаетесь вперед, определяет, произойдет ли повреждение машины.
При обнаружении утечек их следует классифицировать по приоритету, маркировать и вводить в систему технического обслуживания для ремонта или мониторинга. Как правило, сотрудники замечают небольшую утечку и игнорируют ее или доливают масло до нужного уровня и продолжают заниматься своими делами. Конечно, небольшие утечки превращаются в более крупные утечки, которые бывает сложнее устранить. Даже если утечка остается небольшой, со временем расход смазочных материалов, утилизация и трудозатраты возрастут.
Еще одной причиной неправильного уровня масла является непонимание рекомендаций производителя оригинального оборудования (OEM). Иногда непонятно, где должен быть уровень и может зависеть от того, как вы смотрите на него с разных позиций и ракурсов. В руководстве OEM должны быть схемы и инструкции по настройке уровня масла в вашем оборудовании.
Если вы все еще не уверены, где должен быть уровень, позвоните производителю и спросите. Очень важно сделать это правильно. Если вы не сможете поддерживать правильный уровень масла при внедрении, внутреннее повреждение может произойти немедленно и сократить срок службы оборудования.
Уровень масла также должен быть четко отмечен для проверки в полевых условиях. Я часто видел индикаторы уровня масла без маркировки, указывающей, где уровень должен поддерживаться. Это особенно важно для индикаторов уровня колонки, где уровень масла может колебаться от 6 до 15 дюймов в зависимости от длины индикатора.
Средства правовой защиты
Чтобы обеспечить правильный уровень масла в вашем оборудовании, можно сделать ряд вещей. Как упоминалось ранее, уровень масла следует определять перед первым включением оборудования. Лучшее время для принятия решения о соответствующем уровне масла — это когда оборудование впервые прибывает на ваш объект. На этом этапе принимаются все решения о том, как переоборудовать оборудование в соответствии с вашими целями надежности.
Как только правильный уровень масла определен, он должен быть четко отмечен в поле. Этого можно добиться с помощью верхнего и нижнего пределов индикатора столбца. Используйте материал, достаточно прочный для окружающей среды. Кроме того, запишите объем смазки и другие соответствующие примечания в базу данных.
Разработайте процедуры для всех, включая действия в случае обнаружения низкого или высокого уровня масла. Сообщение о проблеме на этом этапе может помочь в устранении неполадок позже для анализа первопричины. Не все проблемы сразу обнаруживаются в вашем оборудовании. Могут пройти месяцы или годы, прежде чем небольшой дефект станет большой проблемой.
Кроме того, укажите, когда следует считывать уровень масла. Когда техника работает, уровень масла обычно меньше. Это может привести к ложным показаниям и дополнительной работе. Я видел ситуации, когда уровень масла доливался до верхнего предела во время работы машины. Когда оборудование было остановлено, уровень масла превысил верхний предел.
Не забывайте записывать все объемы пополнения. То, что сегодня может быть небольшой утечкой, завтра может превратиться в большую утечку. Обо всех утечках следует сообщать и расставлять приоритеты.
Наконец, обучите свой персонал. Проверка индикатора уровня может показаться легкой задачей, но она имеет решающее значение для надежности вашего оборудования.
Хотя не каждая единица оборудования самоуничтожается из-за того, что уровень масла выше или ниже, чем должен быть, есть машины, которые могут выйти из строя в зависимости от уровня масла. На мой взгляд, к каждой машине следует относиться с одинаковыми ожиданиями в отношении контроля уровня масла и обеспечения ее надлежащего технического обслуживания.
39% | специалистов по смазке не поддерживают точный уровень масла в маслосборниках и резервуарах на своем заводе, согласно недавнему опросу на MachineryLubrication.com |
Об авторе
Уровень масла в коробке передач
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 20 из 85 сообщений
вкусняшка на данный момент
·
Зарегистрировано
Стефан1989
·
Зарегистрировано
Красный Петух
·
Зарегистрировано
Берсерк
·
Зарегистрировано
Ньюфибуллетт
·
Зарегистрировано
вкусняшка на данный момент
·
Зарегистрировано
Ньюфибуллетт
·
Зарегистрировано
Фанкимаста
·
Зарегистрировано
вкусняшка на данный момент
·
Зарегистрировано
Фанкимаста
·
Зарегистрировано
Ньюфибуллетт
·
Зарегистрировано
вкусняшка на данный момент
·
Зарегистрировано
Фанкимаста
·
Зарегистрировано
Фанкимаста
·
Зарегистрировано
Фанкимаста
·
Зарегистрировано
Снежный ужас
·
Зарегистрировано
Красный Петух
·
Зарегистрировано
вкусняшка на данный момент
·
Зарегистрировано
Фанкимаста
·