Рубрики
Разное

Уровень масла в двигателе как правильно измерять: Как проверять уровень масла в двигателе?

Как правильно проверить уровень масла в двигателе

Опубликовано автором Елизавета Сафонова

Всем автолюбителям приходится время от времени менять масло. Но как правильно проверить уровень масла в двигателе, знает далеко не каждый. Просто сунуть щуп и вытащить его недостаточно. Нужно точно знать технические требования, чтобы выполнить эту процедуру правильно.

Содержание

Сколько масла должно быть в двигателе

Необходимое количество масла в автомобиле зависит от объёма двигателя и отличается для разных марок. Требуемое количество масла всегда указывается в инструкции по эксплуатации для конкретной модели.

Примерное количество масла для различных классов машин указано в таблице:

Тип автомобиляКоличество масла
ВАЗ и другие российские автомобилиОт 3,3 до 4 л
Машины иностранного производстваОт 4 до 4,3 л
Лада Гранда и Веста с МКПП3,2 л
Лада Гранда и Веста с АКПП4,4 л
КамазОколо 30 л

Количество масла, указанное в технической документации на автомобиль, предполагает, что бак машины абсолютно пуст. Но это не так: в баке всегда остаётся минимум 400 мл масла, поэтому рекомендуется всегда заливать на 0,5 л меньше, чем указано в инструкции, а потом постепенно доливать в случае необходимости.

Когда надо проверять уровень масла в двигателе

В двигателе внутреннего сгорания проверять уровень масла нужно в следующих случаях:

  1. Прошло много времени. Даже если машина не эксплуатировалась, есть вероятность протечки из-за повреждения или износа шлангов, прокладок, сальников. Лучше просматривать уровень масла каждую неделю.
  2. Автомобиль проехал большое расстояние. Опытные автоэксперты советуют проверять смазочную жидкость в моторе через 1-2 тыс. км пробега. Но каждый производитель этот показатель определяет по-своему.
  3. Перед дальней поездкой надо проверить все узлы автомобиля, в том числе уровень масла.
  4. При покупке машины с пробегом.
  5. Если есть проблемы вроде посторонних шумов, запаха в салоне, изменения давления, снижения тяги.
  6. Если под припаркованным автомобилем образуется масляное пятно. Это говорит о протечке.

Чем старше автомобиль, тем внимательнее надо относиться к наличию смазывающей жидкости. Раньше техническим регламентом для водителей предписывалась ежедневная проверка. Современные двигатели этого не требуют, но лучше проверять почаще, чтобы не получить крупных неприятностей.

 

Как проверить масло в двигателе самостоятельно

Рассмотрим, как определить уровень масла в двигателе и как правильно его измерять. Сначала машину надо поставить на горизонтальную площадку и прогреть мотор, потом подождать некоторое время, чтобы масло стекло в картер.

Масло проверяется щупом. Это прут с метками «Min» и «Max» с яркой цветной  рукояткой. Надо также приготовить ветошь и бумажные полотенца.

Автолюбители часто сомневаются, когда лучше делать проверку: при горячем или холодном моторе. Как правило, это указывается в руководстве к машине. Но специалисты считают, что лучше это делать на разогретом двигателе, потому что теплое масло менее вязкое.

Основные моменты проверки следующие:

  1. В моторе жидкость должна быть распределена равномерно. Поэтому надо дать машине постоять после прогрева 10-15 минут.
  2. Открыть и зафиксировать капот держателем (если нет автоматической фиксации).
  3. Извлечь щуп. Его ручка окрашена ярким цветом, иногда на место расположения указывает значок – старинная масляная лампа.
  4. Оценить консистенцию и цвет смазывающей жидкости на щупе. Желто-зелёный оттенок говорит о её нормальном состоянии. В этом случае замена не нужна. Если же жидкость коричневая или чёрная, её необходимо заменить.
  5. Уровень масла лучше проверять два раза. Перед второй попыткой щуп надо протереть ветошью.
  6. При нормальном количестве масла уровень на щупе будет находиться между отметками «Min» и «Max». Если он вне этих отметок, масло надо менять, чтобы не получить более серьёзные неприятности.

Как измерять щупом на бензиновом и дизельном моторах

На бензиновом и дизельном моторах методика проверки (измерения уровня масла) практически одинакова. В любом случае надо учитывать объём двигателя и пользоваться инструкцией к конкретному автомобилю.

Почему уровень масла в двигателе не соответствует нормам и что делать

Смазка – очень важный элемент для двигателя. Она не только снижает трение между деталями, но и обеспечивает их охлаждение, удаляет продукты износа и нагара, защищает от коррозии. Неполадки в системе смазки очень опасны. Рассмотрим, что необходимо предпринять, если уровень масла не соответствует нормам.

Низкий уровень масла

Если в результате проверки выяснилось, что уровень масла меньше нормы, необходимо долить его до нужного уровня. Но при этом нужно найти причину и, если есть неисправность, устранить её.

Это может быть негерметичность соединений в системе смазки. При внешнем осмотре видно, есть ли течи из-под прокладок, крышки привода распределительного вала, блока цилиндров, крышки клапанного механизма, фильтра очистки масла. Также надо проверить пробку заливной горловины, штуцер датчика указателя давления масла, крышку маслоотделителя, уплотнитель маслоизмерительного щупа.

Даже очень небольшие протечки говорят о негерметичности системы, что абсолютно недопустимо!

Если уровень выше максимума

Когда давление масла повышено, это тоже может привести к проблемам. Часто это возникает из-за вязкости используемого масла. Надо проверить качество и вязкость, если они не соответствуют нормам для данного двигателя, масло надо заменить.

Каждому двигателю рекомендован определённый сорт масла с оптимальной вязкостью и смазывающими свойствами. Это зависит от сезона,  запылённости, региона эксплуатации. Например, при использовании летнего масла зимой может повышаться давление.

Если уровень масла в системе выше нормы, желательно его заменить. Если масла не слишком много сверх максимума, его можно слить до нормы. Высокое давление масла может привести к износу элементов системы раньше времени.

Двойной уровень масляной жидкости

Если масло превышает нормативный уровень в полтора или два раза, это говорит о том, что вместе с маслом присутствует топливо или охлаждающая жидкость. Это бывает:

  1. Из-за поломок в бензонасосе, часто возникающих из-за плохого качества топлива.
  2. Трещин на головке блока цилиндров.
  3. Неправильных настроек карбюратора.
  4. Выхода из строя форсунок инжектора.

Карбюратор надо подстроить, а форсунки прочистить либо заменить.

При наличии двойного уровня смазывающей жидкости эксплуатировать автомобиль категорически запрещено.

Что будет, если не залить масло вовремя

Если по какой-то причине нет возможности вовремя сменить масло, надо иметь в виду, что все части двигателя будут изнашиваться в два раза быстрее. Это вполне объяснимо – трение никто не отменит. Двигатель, конечно, сразу не откажет, какое-то время можно ездить. Но в это время надо быть внимательным и избегать:

  1. Долгой работы на холостом ходу.
  2. Движения на слишком низких оборотах, менее 1800-2000 об./мин.
  3. Длительного движения с нагрузкой выше 4000 об./мин.

Чтобы не дожидаться серьёзных повреждений автомобиля, надо при первой возможности поменять масло и фильтр. Регулярная проверка уровня масла в двигателе должна войти в привычку.

Как правильно доливать масло

Для заливки предназначена маслозаливная горловина с надписью «Oil Fill». Горловина находится на блоке цилиндров мотора. На ней, как правило, нанесена маркировка с указанием рекомендованной вязкости масла или рисунок маслёнки.

Сначала надо снять и тщательно протереть ветошью крышку горловины, потом залить масло. Если канистра с маслом без носика для заливки, лучше использовать воронку. Сначала надо залить небольшое количество масла – 50-200 мл, учитывая уровень масла на щупе и объём картера. После этого надо подождать примерно 20 минут и замерить уровень масла снова. Если уровень недостаточный, повторить залив снова. Когда масла станет достаточно, надо закрыть крышку.

Какой уровень масла должен быть на щупе, зависит от двигателя машины.

Не надо лить сразу много масла. Удалять его излишек очень хлопотно, особенно если дело происходит не в собственном гараже. Если чуть-чуть масла попадёт на блок цилиндров, это не беда – можно просто протереть его тряпкой.

Spread the love

    Разное

    Как измерить уровень масла в двигателе

    Содержание

    1. Как мерить уровень масла
    2. Как правильно произвести замер моторного масла
    3. Измерение уровня масла на холодную
    4. Как измерить масло на горячую

    Современные двигатели не нуждаются в частой проверке уровня моторного масла – достаточно проверок после пробега в +/-1000 км, при спокойном стиле вождения это примерно дважды в течение месяца. Своевременный осмотр и контроль исключит серьезные неполадки, окажут помощь в своевременном выявлении сбоев в работе мотора.

    Проверка уровня смазки имеет свои особенности, вызывающие затруднения у новичков:

    1). Нигде не указывается, на каком двигателе проводить измерения: остывшем или горячем. Согласно требованиям ЕО, осуществлять контроль уровня смазки следует «на холодную», после ночного простоя, непосредственно перед эксплуатацией ТС.

    Однако выполняются аналогичные манипуляции и на горячем двигателе. Это не считается ошибкой, но нужно помнить, что масло при нагреве расширяется.

    2). Автопроизводитель не публикует допустимый уровень смазки. Соответственно, непонятно, как проверить, соответствует ли количество смазки допустимому уровню.

    В этой ситуации проверка сводится к тому, чтобы уровень масла находился в определенном диапазоне на щупе.

    Как мерить уровень масла

    Существует расхожее мнение о том, как правильно измерить уровень: «в холодную» или «в горячую». Оптимальное измерение будет получено при прогревании авто. Обязательно выжидаете время на то, чтобы смазка оказалась в поддоне (10 мин.), только потом проводите измерение и смотрите показатель.

    Замерить уровень можно при помощи отметин на агрегате. Некоторые двигатели можно проверять и «холодным», и «горячим» способом. Но не для всех эксплуатируемых ТС действует этот принцип: при нагревании смазка расширяется, поэтому измерения могут быть неточными. Лучше проводить замер, когда авто немного прогрето.

    Как правильно произвести замер моторного масла

    Для измерения используют щуп для проверки уровня масла. Щуп – это прут из металла, с отметинами min и max.

    Рукоятка щупа выводится во всех моторах, она расположена возле головки блока, имеет яркую окраску.

    При проверке уровня смазывания способами «в холодную» и «в горячую» практически ничем не отличается.

    Процедура проводится согласно традиционному алгоритму действий.

    Измерение уровня масла на холодную

    Как правильно мерить масло, будет рассмотрено на примере проверки «в холодную»:

    1. Авто устанавливается на парковку в горизонтальном расположении, с ровной поверхностью;
    2. Открываете капот, достаете щуп, протираете его чистой ветошью, без ворса;
    3. Установите щуп для проверки обратно в двигатель до упора, выжидаете немного времени, пока масло не оставит отметину на пруте – это поможет точно определить имеющееся количество смазки.
    4. По прошествии 5 секунд вынимаете щуп и по отметине масла проводите оценку уровня смазки. Правильный уровень – между отметинами min и max. В случае, если значение технической жидкости расположено ниже отметины min, масло доливается.

    На щупе автоматической коробки следует поискать отметины «cold» и «hot». При проверке на горячую уровень должен достигать метки «hot». Если меряется на холодную, то «cold».

    Казалось бы, ничего сложного в замере быть не должно, особенно, если в машине есть датчики масла. Однако полагаться только на них не стоит. Обязательно нужно измерить уровень вручную.

    Как измерить масло на горячую

    Последовательность действий аналогичная, но перед непосредственным измерением нужно прогреть двигатель или проехать несколько километров, чтобы масло достигло температуры в 65 градусов.

    Важно. Самым оптимальным количеством смазки считается, когда полученный показатель располагается между отметинами «min» и «max» посередине или находится на 2/3 от отметки «min». Если показатель приближается к отметине «min», в ближайшее время потребуется долить масло.

    Как проверить уровень масла в автомобиле

    Автомобили

    Опубликовано:

    Правильное техническое обслуживание автомобиля является ключевым компонентом для поддержания автомобиля в хорошем состоянии и увеличения срока его службы. Это включает в себя регулярную уборку, а также плановые проверки, которые обычно оставляют профессионалам. Но даже несмотря на то, что основные регулярные обслуживания выполняются механиками, некоторые ежемесячные проверки должны выполняться вами.

    Одной из таких задач является проверка уровня моторного масла, которую следует выполнять ежемесячно, чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя. Поскольку некоторых из вас может напугать идея поднять капот автомобиля, мы подготовили список советов, которые помогут вам в этом простом процессе.

    1. Припаркуйте автомобиль на относительно ровной поверхности. Ваш автомобиль не должен стоять на склоне, иначе вы не получите точных показаний. Кроме того, прежде чем начать процесс, убедитесь, что двигатель холодный, чтобы не обжечься.
    2. Откройте капот автомобиля. Это можно сделать, нажав или потянув защелку, в зависимости от модели вашего автомобиля. Если вы не найдете защелку, обратитесь к руководству пользователя. Чтобы открыть и поддержать капот, вам, вероятно, понадобится опорный стержень. Однако для некоторых моделей автомобилей этого не требуется, и капот остается открытым сам по себе.
    3. Найдите и извлеките щуп . В большинстве автомобилей его легко заметить, так как он имеет яркую ручку. Вытащите его и вытрите масло с его конца бумажным полотенцем. Опустите чистый щуп обратно в трубу, нажимая на него, пока он не встанет на место.
    4. Проверить уровень масла. Извлеките щуп и проверьте показания. На нем должны быть две метки, обозначающие минимальный и максимальный уровень масла. Ваш уровень масла должен быть где-то посередине. Также желательно проверить цвет масла, который указывает на его возраст и качество. После проверки масла вытрите щуп и замените его еще раз.

    Как долить масло?

    Добавление масла иногда может быть ошибочно принято за замену масла, что является более сложным процессом и обычно выполняется механиком. Добавить масло очень просто, и следующие рекомендации помогут вам понять, как это сделать самостоятельно:

    1. Найдите на двигателе крышку масляного фильтра , которая должна быть помечена словом OIL или символом масленки.
    2. Снимите крышку и начните добавлять масло небольшими порциями , используя воронку, которая поможет вам избежать ненужных разливов. Рекомендуется начинать с литра масла, равного расстоянию между метками на щупе.
    3. Еще раз проверьте масло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *