Содержание
7 заблуждений про автомобили с турбодвигателями — журнал За рулем
Главное из них — что турбомоторы менее надежны, чем атмосферники. Это так, но не совсем.
Зачем двигателю турбонаддув? В обычном атмосферном ДВС заполнение цилиндров топливовоздушной смесью происходит за счет разрежения, возникающего при движении поршня вниз. При этом наполнение цилиндра даже при полностью открытой дроссельной заслонке происходит не более чем на 95% — сказывается сопротивление впускного тракта.
Материалы по теме
Мотор не тянет: полный список причин и что делатьСколько «лошадей» в налоговыгодном моторе? Испытание на стендеСамые выгодные двигатели при капиталке — рейтинг «За рулем»
А как увеличить объем подаваемой в цилиндр смеси, чтобы получить большую мощность? Нужно нагнетать воздух под давлением. Это и делает турбокомпрессор. Выхлопные газы раскручивают турбину, которая через вал вращает рабочее колесо компрессора. Оно сжимает поступающий снаружи воздух и буквально заталкивает его в цилиндр. Соответственно, больше воздуха, больше топлива, выше мощность. О турбомоторах мы рассказывали не так давно. Продолжим.
Двигатель с турбонаддувом нельзя сразу глушить — отчасти правда
Ни один производитель не запрещает сразу глушить двигатель даже после работы с большими нагрузками. А зря! Если вы двигались с большой скоростью по трассе или преодолевали горные серпантины, то, заехав на парковку, лучше дать двигателю поработать, чтобы турбокомпрессор немного остыл. В противном случае даже лучшее масло может закоксоваться во втулке и уплотнениях вала турбокомпрессора. А если вы, перед тем как припарковаться, ехали медленно, дополнительного времени на охлаждение компрессору не требуется.
Центральная часть турбокомпрессора с уплотнениями, а также элементы регулируемого соплового аппарата расположены очень близко к «улитке» турбины, которая на больших режимах светится в полумраке красным от нагрева.
Центральная часть турбокомпрессора с уплотнениями, а также элементы регулируемого соплового аппарата расположены очень близко к «улитке» турбины, которая на больших режимах светится в полумраке красным от нагрева.
Гибридные автомобили не бывают с турбонаддувом — неправда
Несложные и сравнительно недорогие гибридные автомобили чаще комплектуют безнаддувными ДВС, работающими на максимально экономичных циклах Аткинсона. Но такие моторы располагают сравнительно скромной удельной мощностью, поэтому некоторые производители включают в состав гибридных установок турбомоторы. Например, на автомобиле Mercedes-Benz E300de (W213) вместе с электромотором работает турбодизель. А в моторном отсеке BMW 530e стоит 2,0-литровый наддувный бензиновый двигатель от модели 520i. В паре с электродвигателем они выдают мощность 249 л.с.
Дизельный гибрид фирмы Peugeot с турбонаддувом.
Дизельный гибрид фирмы Peugeot с турбонаддувом.
Турбомоторы нечувствительны к температуре воздуха — неправда
Материалы по теме
Атмосферный или с турбонаддувом — какой мотор лучше?
Практически все современные турбодвигатели снабжены охладителями наддувочного воздуха — интеркулерами. Ведь сжимаемый в компрессоре воздух нагревается, плотность воздушного заряда снижается, наполнения цилиндров ухудшается. Поэтому на пути потока воздуха из компрессора во впускной трубопровод устанавливают теплообменник, который снижает температуру наддувочного воздуха. Но эффект от обдува наружным воздухом в жару будет намного меньше, чем в холодную погоду. Недаром стритрейсеры перед заездом кладут на пластины интеркулера сухой лед. Кстати, безнаддувные моторы в холодную и влажную погоду тоже тянут чуть лучше: выше плотность заряда и отодвинут порог детонации.
Турбокомпрессор начинает работать только на больших оборотах — неправда
Турбокомпрессоры начинают вращаться при работе двигателя на минимальном холостом ходу, а с ростом оборотов мотора их производительность растет. Турбояма осталась в прошлом. Благодаря небольшим размерам и облегченной конструкции ротора инерционность турбокомпрессора невелика, и он быстро разгоняется до нужных оборотов. Мало того, современные конструкции имеют регулируемый сопловой аппарат турбины с электронным управлением, благодаря чему турбокомпрессор работает всегда с оптимальной производительностью. Поэтому двигатель уже при небольших оборотах способен выдать максимальный крутящий момент и довольно долго поддерживать его на постоянном значении — это называется «полкой».
Турбомоторы сочетаются не со всеми трансмиссиями — отчасти правда
Материалы по теме
Вся правда о турбомоторах: список проблемных двигателей
Многие производители, рапортующие о высочайшей надежности их вариаторов, тем не менее опасаются агрегатировать их с высокомоментными дизельными двигателями. Все же несущая способность ремня ограничена, что и подтверждают практически все существующие комбинации «мотор — коробка».
Что касается бензиновых двигателей, то ситуация не столь однозначна. Чаще всего японские производители ставят вариаторы в паре с бензиновыми атмосферными моторами, у которых пик крутящего момента бывает при 4000–4500 об/мин. Очевидно, ремню в трансмиссии не понравится, когда хороший наддувный агрегат выкатит весь свой немаленький крутящий момент к 1500 об/мин. Дизель максимальный момент выдает на сравнимых оборотах, но обычно он ощутимо выше.
У всех производителей есть простые машины с безнаддувными моторами — неверно
Многие европейские производители (например, Volvo, Audi, Mercedes-Benz и BMW) перестали выпускать автомобили даже самых малых классов с безнаддувными моторами.
Материалы по теме
Сравнили расход машин по паспорту и в жизни: экспертиза «За рулем»
А знаете, как определить, есть турбонаддув у двигателя или нет, только просматривая основные технические характеристики?
Если количество литров рабочего объема двигателя, умноженное на сто, ощутимо больше количества лошадиных сил, то двигатель — безнаддувный. Например, мотор рабочим объемом два литра и мощностью 150 л.с — значит, атмосферник.
Времена, когда хондовские моторы рабочим объемом 1,6 л развивали без наддува 160 л.с., давно прошли. Тридцать лет назад такие моторы имели минимальные ограничения по токсичности и крутились до 8000 об/мин. Наддувные моторы располагают значительно большей удельной мощностью. Так, мотор совместной разработки Mercedes-Benz и Renault рабочим объемом 1,33 л, который в том числе устанавливают на массовую Аркану, выдает 150 л.с. А двухлитровый агрегат Volvo — 249 л.с. Бывают редкие исключения, например мотор 1,4 TSI на Поло развивает мощность 125 л.с.
У турбомоторов такой же ресурс, как и у атмосферников — отчасти верно
Здесь рабочее колесо компрессора развалилось, и обломки всосало в цилиндр. Наглядная демонстрация утверждения: чем больше деталей, тем ниже надежность агрегата.
Здесь рабочее колесо компрессора развалилось, и обломки всосало в цилиндр. Наглядная демонстрация утверждения: чем больше деталей, тем ниже надежность агрегата.
Материалы по теме
Новый турбомотор Renault для Arkana: что у него с надежностью
В последнее время идет выравнивание ресурса наддувных и безнаддувных моторов. Но не из-за того, что «турбо» подтягиются — скорее наоборот. Многие простые атмосферники стали ходить меньше.
До 200 000 км пробега дотягивают немногие. Причин много: требования к экономичности и экологичности, и облегчение конструкции, и экономия производителей на конструкционных материалах. Да и хозяева стали относиться к машинам потребительски. Первым владельцам, ездящим до окончания гарантии, вопросы ресурса неинтересны, а «вторые руки» часто, поездив некоторое время и нарвавшись на ряд отказов, сплавляют машину дальше. А там следы честного пробега, сервисной и ремонтной истории теряются окончательно.
- В этом материале показано, что действительно большие пробеги могут обеспечить только самые простые, нефорсированные двигатели устанавливаемые на небольшие легковые автомобили.
- Продлить срок службы узлов и агрегатов автомобиля можно при помощи специальных присадок. Лучше всего себя зарекомендовали продукты от SUPROTEC и VALENA.
7 заблуждений про автомобили с турбодвигателями
Главное из них — что турбомоторы менее надежны, чем атмосферники.
Это так, но не совсем.
7 заблуждений про автомобили с турбодвигателями
ТОП-10 самых мощных моделей на 2020 год
Обзор и описание мощных турбированных машин из США: топ-10 моделей, технические характеристики, особенности, фото. Видео о грузовых турбо-монстрах 60-х годов.Обзор и описание мощных турбированных машин из США: топ-10 моделей, технические характеристики, особенности, фото. Видео о грузовых турбо-монстрах 60-х годов.
Содержание статьи:
- Американские турбо-машины
- Видео о грузовых турбо-монстрах 60-х годов
Технология добавочного нагнетания воздуха в цилиндры двигателя, изобретённая швейцарцем Альфредом Бюхи более века назад, в наши дни стала признаком высокой мощности автомобиля. А вот «зелёный свет» турбинам в 60-е года прошлого столетия включили уже американцы. Именно тогда появились первые массовые модели легковых машин с турбонаддувом: Chevrolet Corvair Monza и Oldsmobile Jetfire. О том, какие представители автопрома США переняли у них эстафету, пойдёт речь в этом обзоре.
1. Chevrolet Corvette
По итогам конкурса «Автомобиль года – 2020», оглашённым на автосалоне в Детройте, лучшим автомобилем Северной Америки был признан Chevrolet Corvette Stingray. В общем–то, по делу: даже в базовой комплектации эта версия выдаёт 490 л. с., чего вполне достаточно для обычного ездока.
Но это ещё не всё. Corvette, будучи наделённым двигателем V8 объёмом 6,2 л, представлен в разнообразных версиях. Это коронованный Stingray, опционально снабжающийся активной выхлопной системой, увеличивающей мощность мотора до 495 л. с., которая для другой модификации – Grand Sport, составляет 460 л. с.
Если первые две модели безнаддувные, то Corvette Z06 уже получил нагнетатель, а с ним – 650 л. с. Наконец, экстремальный ZR1 «надул» на 755 л. с., что сделало его самым мощным серийным автомобилем, когда–либо выпускавшимся компанией General Motors. Такой спортивный и энергичный суперкар за 250 тыс. долл. вполне бы составил компанию Ferrari, Lamborghini или Bentley.
Модели из ассортимента Corvette заднеприводные и доступны в разных видах кузова. Уже восьмое поколение серии отличается своими изысканностью и комплектацией, представляя собой настоящую находку по сравнению с гораздо более дорогостоящими европейскими аналогами.
Характеристики турбодвигателя:
- тип: V8 с наддувом, 6,2 л;
- для Z06: 650 л. с. при 6400 об/мин + 881 Нм крутящего момента при 3600 об/мин;
- для ZR1: 755 л. с. при 6300 об/мин + 969 Нм крутящего момента при 4400 об/мин.
2. Jeep Gladiator
Помимо Chevrolet Corvette, обладателем звания «Автомобиль года – 2020», на сей раз в номинации «лучший пикап», стал ещё один представитель США – Jeep Gladiator, способный перевозить до 770 кг груза.
Модель, основанную на платформе легендарного внедорожника Wrangler, снабдили такими же, как у него, функциями, придающими езде защищённость и комфорт. Так, в зависимости от конкретной версии пикапа, у него может быть до 80 различных активных и пассивных систем, отвечающих за безопасность.
Gladiator может иметь несколько вариантов комплектации, отличающихся друг от друга системами полного привода и внедорожными характеристиками. Кроме того, от конкретной версии джипа будет зависеть и конструкция кузова — с жёсткой или мягкой крышей, поддаётся ли она разборке.
Новая модель пикапа будет доступна с безнаддувным бензиновым двигателем V6 Pentastar на 3,6 л, обладающим 285 л. с., сопряжённым с шестиступенчатой механической КПП или восьмиступенчатым «автоматом». Тем не менее, к середине 2020 года ожидается выпуск модели и с дизельным турбодвигателем EcoDiesel типа V6 объемом 3 л.
Основные характеристики:
- колёсная база: 3487 мм;
- вес: 2301 кг;
- количество мест: 5.
3. Venom F5
После двух лет разработки команда Hennessey сделала это – из углеродного волокна построила совершенно новое шасси, послужившее опорой для Venom F5. Отличается оно прочностью и лёгкостью: общий вес элемента составляет всего 86 кг. А основатель и генеральный директор компании–производителя Джон Хеннесси охарактеризовал новое шасси как «ювелирное украшение, созданное для скорости более 500 км/час».
Впрочем, перемены в модели затронули не только шасси, но и двигатель. Новый силовой агрегат, основанный на классической американской архитектуре V8, производит поразительные 1817 л. с. и полностью оправдывает своё прозвище Fury (ярость). Он использует комбинацию высокотехнологичных и вместе с тем лёгких компонентов (коленчатый вал, поршни, шатуны и оригинальный блок) в сочетании с 6,6 литра рабочего объёма.
Добавляют сил мотору и пара турбокомпрессоров с шарикоподшипниками Precision, облачённых в напечатанные на 3D-принтере титановые корпуса. А разгону автомобиля способствует обновлённый его дизайн.
Первые три Venom F5 в настоящее время находятся в производстве, испытания машины предполагается начать во втором квартале 2020 года. Базовая цена спорткара составляет 1,8 миллиона долларов, официальный дебют этой модели должен состояться в августе этого года на автонеделе в американском Монтерее.
Основные характеристики:
- тип кузова: двухдверный купе;
- привод: задний;
- вес: 1338 кг.
4. SSC Tuatara
Этот автомобиль назван в честь рептилии, обитающей исключительно в Новой Зеландии и обладающей самой быстрой молекулярной эволюцией среди всех животных. А ещё у этих пресмыкающихся есть шипы на спине, нечто подобное имеется и у машины.
Обладая коэффициентом лобового сопротивления в 0,279 – самым низким в своём классе, и корпусом из углеродного волокна с алюминиевыми вставками, SSC Tuatara способна поспорить насчёт скоростных показателей со своими конкурентами.
Однако у SSC есть не только конкуренты, но и партнеры. Так, двигатели для Tuatara изготавливаются при участии Nelson Racing Engines, Linder Power Systems подключились к выпуску сборочных узлов мотора, а Automac приложили руку к производству семиступенчатой полуавтоматической трансмиссии.
Интерьер машины украшен обивкой из кожи и алькантары, а функции автомобиля управляются с помощью сенсорного экрана, расположенного на центральной консоли.
За рулевым колесом находится настраиваемая приборная панель, включающая в себя спидометр и отображающая важную информацию о состоянии автомобиля. Любопытно, что машина вместо традиционных боковых зеркал использует систему камер.
Основные характеристики двигателя:
- тип: V9 с двойным турбонаддувом;
- мощность: 1750 л. с.;
- объём: 5,9 л.
5. Ram 1500 Rebel TRX
Не так давно компания Ram Trucks одобрила эту модель для производства. Несмотря на то, что подробностей о Rebel TRX пока немного, всё же ожидается, что эта версия станет самой мощной из линейки Ram 1500.
По мнению экспертов, TRX получит двигатель V8 с наддувом и объёмом в 6,2 литра, а также десятиступенчатую автоматическую коробку передач. Пиковая мощность мотора прогнозируется на уровне 707 л. с. Предполагается, что новая модель поступит в продажу в третьем квартале 2020 года.
Основные характеристики:
- тип кузова: полноразмерный пикап;
- приводы: задний/полный;
- марка колёс: Mopar.
6. Ford Mustang GT500 Shelby
Это самый мощный и быстрый автомобиль в линейке Mustang американского бренда, сочетающий в себе современный болид с легендарным маслкаром. GT500 возведён на том же гоночном шасси, что и 350-й, но с дополнительными 234 лошадиными силами, что придаёт ему авторитет и на тяговых полосах.
Спорткар набирает скорость без лишних усилий, включая турбодвигатель V-8, вырабатывающий 760 л. с., а вместе с ним – быстродействующую семиступенчатую автоматическую коробку передач с двойным сцеплением, и магнитореологические амортизаторы.
Опциональные комплектующие – колеса из углеродного волокна, гусеничные шины и аэродинамические средства, доступны для водителей, желающих получить наибольшую отдачу от этого скакуна.
Основные характеристики:
- объём двигателя: 5,2 л;
- диагональ монитора приборного блока: 12 дюймов;
- количество мест: 4.
7. Lincoln Corsair
Очередная попытка американского производителя модернизировать свою линейку. Этот компактный и роскошный внедорожник основан на Ford Escape, но инженеры Lincoln очень постарались, чтобы придать Corsair свой стиль как в салоне, так и снаружи.
Модель обрела больше элементов дизайна, присущих Lincoln, массу доступных встроенных функций, мощные параметры двигателя и повышенную премиальность интерьера.
Lincoln Corsair 2020 года конкурирует в неспокойном океане, где встречаются такие фавориты, как спортивный BMW X3, изысканный Mercedes–Benz GLC и стильный Volvo XC60. Прежде всего, исследуемый автомобиль стоимостью от 36 до 45 тыс. долларов будет интересен тем, кто ищет компактный внедорожник класса «люкс».
Варианты двигателей:
- EcoBoost turbo I4, 2 л, 253 л. с., 373 Нм;
- EcoBoost turbo I4 2,3 л, 284 л. с., 420 Нм;
- Duratec iVCT Atkinson l4 plug–in hybrid 2,5 л.
8. Cadillac Escalade
Как отмечают в компании General Motors, одним из главных отличий этого внедорожника станет внушительный изогнутый OLED-экран с диагональю в 38 дюймов, простирающийся практически на всю приборную панель. Хотя он не такой громадный по сравнению со 48-дюймовым «телевизором», установленным на EV от Byton, но, пожалуй, наибольший из тех, которые имеются у моделей Cadillac.
Сочетание размера монитора, криволинейной его поверхности и технологии OLED делает Escalade довольно «продвинутым». Автомобиль к тому же будет снабжён турбодизельным трёхлитровым и шестицилиндровым двигателем Duramax LML мощностью 281 л. с.
Внедорожник, дебютировавший 4 февраля в Беверли–Хиллз, будет собираться на заводе GM в Арлингтоне.
Самые первые экземпляры модели нового поколения должны поступить в продажу осенью этого года. GM планирует продвигать свой автомобиль в США, Канаде, Мексике, Южной Корее, России, на Ближнем Востоке и в Японии. Ожидается, что цена нового Escalade увеличится на несколько тысяч долларов по сравнению с таковой на текущую модель.
Основные характеристики:
- коробка передач: десятиступенчатая автоматическая;
- длина: 5359 мм;
- масса: 2560 кг.
9. Caterpillar 797F
Этот гигант считается одним из самых мощных автомобилей в мире. Благодаря турбодвигателю, выдающему 4000 л. с., он способен поднимать и перевозить на себе до 363 тонн груза.
Модель вобрала в себя лучшие характеристики прототипов, поэтому самосвал получился довольно безопасным и удобным в эксплуатации. Правда, максимальная скорость, на которую способен грузовик, не столь велика – всего 68 км/час.
Основные характеристики:
- коробка передач: семиступенчатая механическая;
- длина: 15,1 м;
- вес: 624 т.
10. GMC Acadia
Американский кроссовер пережил рестайлинг, принёсший модели новый облик, модернизированный интерьер и новейший бензиновый турбомотор. Но в техническом плане автомобиль всё же во многом повторяет особенности Chevrolet Traverse.
В ходе модернизации Acadia второго поколения обзавелась новыми прямоугольными светодиодными фарами головного света и наружными зеркалами, внушительной радиаторной решёткой, изменёнными бамперами, а также крупными габаритными фонарями со светодиодным контуром.
А вот салон кроссовера по сравнению с экстерьером изменился не так сильно, хотя эти незначительные обновления весьма заметны. Теперь у машины автоматическая коробка передач с девятью скоростями вместо шести и кнопочным управлением вместо рычага, а новая мультимедийная система оснащена восьмидюймовым сенсорным экраном, обладающим улучшенной графикой.
Ну а для трансмиссии кроссовера главным сюрпризом стал новый четырехцилиндровый бензиновый турбомотор объёмом 2 литра, мощностью 230 л. с. и пиком крутящего момента 350 Нм. Двигатель оснащён двухпоточным турбокомпрессором и системой, способной отключать половину цилиндров при низких нагрузках.
Впрочем, как вариант, предлагаются ещё два прежних атмосферных бензиновых мотора:
- 4-цилиндровый объёмом 2,5 л, мощностью 195 л. с. и крутящим моментом 255 Нм;
- 6-цилиндровый объёмом 3,6 л, мощностью 314 л. с. и крутящим моментом 367 Нм.
Заключение
Если определять мощность автомобиля формально, по количеству лошадиных сил, то наверняка весь этот рейтинг захватили бы горные самосвалы. Однако здесь, помимо сугубо силовых показателей машины, имеет смысл учитывать её габариты, грузоподъёмность, дизайн, наконец, класс.
И вполне возможно, что друзья автовладельца, впервые увидев в его гараже спорткар Venom или, например, «грузовичок» Caterpillar, воскликнут «Вот это мощь!», даже не будучи сильно осведомлены о технических характеристиках данного транспортного средства.
Видео о грузовых турбо-монстрах 60-х годов:
Посмотрите, как Клитус МакФарланд превращает свой Twin Turbo Porsche 911 Turbo S в настоящую ракету
Автор
Лори В. Уилсон
Доработав раздаваемый Ford F150, Клитус и его команда повышают мощность немецкого спортивного автомобиля, который уже был ракетой.
Через: YouTube через Клитуса МакФарланда
Независимо от того, на каком спортивном автомобиле YouTuber Клитус МакФарланд участвует в гонках, вы можете рассчитывать на огромное удовольствие. На этот раз, нанеся последние штрихи на удивительный грузовик с воздуходувкой Ford F150, который он отдает, он и команда готовятся к 2022 Porsche 911 для некоторых зрителей.
В этом видео вы увидите, как Клитус готовит этот новый твин-турбо к стрипу.
Сначала Ford F150, затем Porsche 911 Turbo S
Время розыгрыша Ford F150 с наддувом истекает, и Клитус следит за тем, чтобы грузовик был готов к победе.
После добавления нового охладителя трансмиссии и нескольких других настроек динамометрический тест показывает, что грузовик по-прежнему выдает впечатляющие 650 л.с. и 620 фунт-фут крутящего момента.
СВЯЗАННЫЙ: Drag Race: битва настроенных турбодвигателей между двумя Porsche 911 и Audi R8 Затем Клитус показывает нам свой Porsche 911 Turbo S с двойным турбонаддувом 2022 года. -60 миль в час. Его оппозитный шестицилиндровый двигатель развивает максимальную скорость 205 миль в час, а восьмиступенчатая автоматическая коробка передач PDK с двойным сцеплением значительно сокращает задержку переключения.
Когда ютубер тестирует его на дрэг-стрипе в качестве базового уровня перед модификациями, Porsche показывает 10,61 секунды на скорости 128 миль в час. Тем не менее, в последней настройке ночи Porsche установил блестящие 10,48 секунды при 129.миль в час
Специальные модификации и отдача от тюнинга на тренировочном заезде
Через: YouTube через Клитуса МакФарланда
Перед тем, как выехать на 911-м на овальную трассу Freedom Factory в Брадентоне, Флорида, Клитус и его команда прикручивают новые блестящие выхлопные трубы. И трубы, и дополнительная настройка должны разогнать Porsche до 0-100 миль в час примерно за девять секунд. Эти улучшения также активизируют и без того безумную систему управления запуском автомобиля, что Клитус очень рад обнаружить.
СВЯЗАННЫЙ: Рабочий грузовик Sleeper Ford F-150 уничтожает Corvette Z06 в уличной гонке На трассе Клитус делает один круг с полной остановки и показывает 19,65 секунды, что, как он предполагает, быстрее, чем Tesla Model S на той же дистанции. Его команда сбрасывает по пять фунтов на каждую шину, а его беговой круг составляет 19,76 секунды. Однако на крутых кругах двойной турбонаддув прожигает овал за удивительные 17,3 секунды.
Интересно, что Клитус будет участвовать в гонках на двух других Porsche 911 Turbo S с двойным турбонаддувом на предстоящих зрительских соревнованиях. Он говорит, что не рассердится, если одна из машин выиграет, и мы ему верим. Ясно, что на самом деле важно непревзойденное впечатление от вождения, которое теперь дает этот усиленный Porsche.
Краткое руководство по принудительной индукции
И что вообще такое ProCharger?
Когда-то турбокомпрессор был таинственной штукой, которая срабатывала и придавала ускорению автомобиля совершенно новый мир стремительности, а нагнетатель можно было найти в самолетах. Теперь турбокомпрессоры используются на автомобилях эконом-класса, а нагнетатели устанавливаются на некоторые из самых невероятно быстрых маслкаров и грузовиков, которые вы можете купить. Теперь новое имя вошло в лексикон принудительной индукции (мы доберемся до этого термина) рядом с нагнетателем, и это ProCharger. В чем разница между ProCharger и нагнетателем? Твин-турбо — это то же самое, что и твин-скроллер? Мы займемся и этими вопросами.
Depositphotos
Прежде всего: что такое принудительная индукция?
Проще говоря, чтобы запустить двигатель, искра воспламеняет смесь топлива, а воздух сжигается для приведения в действие поршней, которые вращают коленчатый вал, вращение которого используется для вращения колес через ряд приводных валов . Соотношение топливно-воздушной смеси имеет важное значение для чистого сгорания топлива, но чем больше топлива сгорает, тем больше энергии может быть создано. Безнаддувный двигатель создает вакуум для всасывания воздуха при его естественном атмосферном давлении. Это ограничивает количество воздуха, которое может попасть в камеру сгорания, что, в свою очередь, ограничивает количество сжигаемого топлива.
Турбокомпрессоры, нагнетатели и ProChargers — все это варианты принудительной индукции, которая нагнетает больше воздуха в двигатель, чтобы можно было использовать больше топлива и вырабатывать больше энергии. Вот только это не совсем правильно. Они сжимают воздух (помните «естественное атмосферное давление»?), поэтому большее количество воздуха можно смешать с большим количеством топлива для сжигания.
Уиппл
Что такое турбонагнетатель?
Наиболее распространенным способом сжатия воздуха или подачи большего количества воздуха в двигатель является турбонагнетатель. Основными компонентами турбокомпрессора являются турбины и компрессор. Первая турбина вращается (приводится в действие) газами, поступающими из выпускного коллектора двигателя. Вал, соединенный с первой турбиной, вращает вторую турбину, которая всасывает и сжимает воздух для двигателя, позволяя сжигать больше топлива. Это эффективная система, которую часто описывают как добавляющую «бесплатную мощность», поскольку она приводится в действие побочным продуктом двигателя, а не механическим приводом в качестве аксессуара, как, например, компрессор кондиционера, который потребляет энергию во время работы. Подробнее об этом мы поговорим здесь.
Поскольку турбонагнетатель использует давление выхлопных газов, которое появляется и исчезает по мере того, как автомобиль разгоняется и замедляется, на низких оборотах недостаточно давления, чтобы разогнать турбонаддув до необходимой скорости. Однократному турбонаддуву требуется несколько секунд, прежде чем система зажигания сможет воспользоваться дополнительным воздухом, известным как турбо-задержка. Это подводит нас к распространенным вариантам турбонаддува и нагнетателя.
Гаррет
Twin-Turbo Vs. Twin-Scroll Turbo
Турбокомпрессоры с последовательным двойным турбонаддувом и турбокомпрессоры с двойной спиралью направлены на решение проблемы турбозапаздывания. Здесь же турбонаддув превращается из простого с инженерной точки зрения в сложный. Автомобиль с двойным турбонаддувом — это именно то, на что он похож — автомобиль с двумя турбонагнетателями под капотом. То, как используется второй турбонаддув, может варьироваться, но он дает еще большую мощность. Их можно запускать вместе или последовательно. При последовательном запуске (одновременно включается одна турбина) одна из турбин меньше другой, что позволяет ей быстрее раскручиваться и быстрее выдавать дополнительную мощность; затем, в определенный момент, вступает во владение второй, больший турбонаддув. Турбина с двойной спиралью представляет собой единый блок с двумя камерами разного размера и формы. Камера меньшего размера обеспечивает более быстрый отклик, а камера большего размера предназначена для последующего объединения для достижения максимальной производительности. Дополнительная сложность возникает из-за изменения количества воздуха, поступающего в систему зажигания, что является проблемой для программного обеспечения управления двигателем. Из-за дополнительных затрат и сложности вы обычно не видите турбины с двойной спиралью на более экономичных автомобилях.
Борг Уорнер
Что такое нагнетатель?
По сути, нагнетатель выполняет ту же работу по нагнетанию сжатого воздуха в двигатель, но приводится в действие механически двигателем в качестве аксессуара, обычно с помощью вала, шестерен или цепи. Существует два основных типа нагнетателей. Центробежный нагнетатель использует турбину как турбокомпрессор; В зарядном устройстве Рутса для сжатия воздуха используются два ротора с лопастями, а в двухвинтовом нагнетателе для сжатия воздуха используются винты, подобные червячным винтам. Здесь используется тот же принцип, что и в зарядном устройстве Рутса, но здесь больше «граней», а воздух сжимается раньше.
Существует вариант нагнетателя, работающий от электричества. Электрические нагнетатели используют центробежную систему, питаемую от электрической системы автомобиля. Однако они не стали популярными, так как стандартный 12-вольтовый блок питания недостаточно мощный для работы нагнетателя. Однако с недавним внедрением систем на 48 В они становятся все более распространенными.
Шелби
Турбокомпрессор Против. Нагнетатель
Двигатели с турбонаддувом более распространены, чем двигатели с наддувом, по одной основной механической причине. Двигатели с нагнетателем реже встречаются на заводе, поскольку двигателю требуется дополнительная мощность для питания агрегата, в то время как турбонагнетателю просто требуется модификация выпускного коллектора. Двигатели с турбонаддувом стали использоваться в обычных автомобилях, поскольку они более эффективны, чем нагнетатели, и позволяют меньшим двигателям развивать мощность, эквивалентную более крупным агрегатам. Тем не менее, турбонагнетатель должен раскручиваться с помощью выхлопных газов, что требует времени для достижения полной мощности — обычно около 3500 об / мин или более. Основное преимущество нагнетателя по сравнению с турбонаддувом заключается в том, что его эффект обычно немедленный, поскольку он часто приводится в действие непосредственно двигателем. Вот почему компания Dodge решила использовать наддув V8 для своей высокоэффективной модели Challenger Hellcat и последующих итераций. Недостатком является то, что, поскольку он всегда сжимает воздух, он всегда требует больше топлива, поэтому он не идеален для расхода топлива на дорожных автомобилях.
Уклоняться
Что такое ProCharger?
ProCharger — это торговая марка, которая производит ряд турбонагнетателей и нагнетателей, но это имя становится все более и более популярным из-за одного конкретного типа нагнетателя, который продает компания. Это центробежный нагнетатель, в котором используется крыльчатка, деталь, которая всасывает воздух к центру при вращении, а затем равномерно распределяет его от центра к другой стороне. Разница между нагнетателем и ProCharger заключается в том, что ProCharger обеспечивает плавную и постоянную подачу дополнительного воздуха в двигатель, что делает двигатель более плавным в управлении. ProChargers в основном используются на гоночных автомобилях, где мощность часто ограничивается правилами, а плавность и предсказуемость работы двигателя при ускорении является ключевым фактором.
ProCharger
Нагнетатель Против. ProCharger
Нагнетатель конструкции ProCharger поможет повысить мощность от более компактного и типичного устройства. Однако это еще не все солнечные лучи и радуга. Это более эффективная конструкция, но эта разница в мощности возникает при более высоких оборотах, что делает его менее чем идеальным для обычного уличного использования, хотя это не означает, что они не предназначены для уличного использования. Это зависит от пригодности для автомобиля и использования. ProChargers также более дорогие и, как правило, непомерно дорогие для уличной сборки. Если вы взвешиваете вариант нагнетателя или ProCharger, ProChargers более эффективны и со временем потребляют меньше газа. Тем не менее, типичные нагнетатели мгновенно обеспечивают дополнительное ускорение, что идеально подходит для быстрой пробежки четверть мили с места.