Рубрики
Разное

Турбированный двигатель плюсы и минусы: 7 главных минусов и 2 плюса турбомоторов — журнал За рулем

Содержание

Турбированные двигатели: плюсы и минусы выбора

Плюсы и минусы > Авто > Турбированные двигатели: плюсы и минусы выбора





Турбированный двигатель – это механизм, имеющий в своей конструкции турбокомпрессор. Устройство, которое применяет энергию выхлопных газов, что бы нагнетать в мотор внутреннего сгорания воздух или топливовоздушную смесь. Само слово «турбо» ассоциируется с такими понятиями как «скорость « и «мощность». И это не зря. Ведь на самом деле турбокомпрессор непосредственно и относится к этим словам, так как открывает большие горизонты в области автомобилестроения в отношения скорости и мощности автомобиля.

Инженеры и проектировщики двигателей внутреннего сгорания неустанно стремятся получить мощность мотора, которая будет максимально высокой. Одним из способов для решения подобной проблемы является увеличение давления в цилиндрах методом вспомогательного нагнетания в них воздуха.

Принцип двигателя имеющего турбину следующий, турбина разумно использует выхлопные газы авто. То есть с ее помощью нагнетается дополнительного воздуха в цилиндры, в результате чего происходит лучшее сгоранию топливно-воздушной смеси. А, чем больше имеется воздуха, тем лучше процесс горения, так же работает и турбодвигатель. Благодаря ему сгорание топливной смеси выполняется с высоким КПД, мотор получает больше мощности.

В автомобилях турбокомпрессоры стали пробовать ставить производители грузовых машин в 1938 г., а на «легковушки» турбины стали устанавливать только в середине 20-го века. Хотя мотор имел очевидные технические достоинства, малый уровень надежности привел к тому, что подобные модели не нашли своих почитателей. Но прогресс не стоит на месте, усовершенствованная конструкция привела к тому, что приставка «турбо» снова пришлась по душе автовладельцам. Но до сих пор идет ярый спор о всех плюсах и минусах подобного устройства.

Плюсы турбинных двигателей

Турбинированный двигатель имеет своих почитателей за целый ряд преимуществ:

  1. Он имеет большую литровую мощностью, то есть при одном и том же объеме с атмосферным двигателем он имеет большую мощность, динамические свойства автомобиля имеющего подобный мотор значительно выше, чем в атмосферных аналогах.
  2. Турбированный мотор имеет намного больше экологических особенностей, так как происходит более продуктивное сгорание топлива в цилиндрах. Так же он более тихий в работе, чем атмосферный.
  3. При желании турбину нынче можно поставить на все типы двигателей, это может быть и бензиновый, и дизельный вариант.
  4. Турбиный вариант, создает высокое давление, поэтому является более эффективной системой, при этом его конструкция представляет более сложную установку.
  5. В большинстве турбинированных установках имеется интеркулер, который служит для охлаждения воздуха, нагревающийся в процессе эксплуатации.

Минусы турбинных двигателей

Кроме всех преимуществ, которые доставляет установка турбо имеются и свои недостатки. А именно:

  1. Большой расход автомобильного топлива. Если вести сравнение с двигателем, который имеет такой объем турбинный и классический, то у первого варианта расход будет значительно выше, хотя и, следует отметить, мощность будет в то же время то же выше.
  2. Сложность эксплуатации, из-за большей чувствительности к моторного масла. Кроме того добавлять масло необходимо не лишь в мотор, но и в турбокомпрессор. Масло должно заливаться только высокого качества. В некоторых автомобилях исключительно то, что прописано производителем системы. Так как даже незначительное изменение в выборе масла может привести к проблемам.
  3. Моторное топливо так же необходимо выбирать наиболее высокого качества. Иначе турбинный двигатель может достаточно быстро выйти из строя. Если качество топлива недостаточное авто придется ремонтировать достаточно часто.
  4. Ремонт двигателя с турбо , обходится довольно дорого, так как запасные части изготавливаются с высококачественных материалов, поэтому и цена соответственно кусается.

В заключение необходимо отметить, современные турбинные системы как и все остальные двигатели, имеют целый ряд как плюсов, так и минусов. Поэтому приобретая «турбо» их должен знать каждый автолюбитель быстрой езды.







Турбированный двигатель — Плюсы и минусы турбо двигателя

Главная » Покупка авто







Автор Servicing-Auto На чтение 2 мин Просмотров 93 Опубликовано



Большинство выпускаемых на сегодняшний день автомобилей оснащаются турбиной, которая способна повысить мощность двигателя не меньше чем на 10%, не приводя при этом к дополнительному расходу горючего. Безусловно, турбированные двигатели являются большим шагом вперед, так как позволяют достигать большей мощности, не увеличивая рабочий объем двигателя. Но, как и все остальные внедрения, турбированные двигатели имеют собственные плюсы и минусы. Их мы и рассмотрим в данной статье.

Положительные стороны турбированных двигателей

Самое главное и самое заметное весомое преимущество турбированного мотора — это его мощность. К примеру, двигатель, оснащенный турбиной, по динамике разгона оставляет далеко за собой обычные атмосферные двигатели. Кроме того, как уже упоминалось, турбированные моторы современных образцов имеют сравнительно небольшой объем. Например, двигатель с рабочим объемом в 1.8 литра вполне достаточен для уверенного и динамичного разгона седана представительского класса. Разумеется, это помогает более экономно расходовать топливо.

Наверняка автовладельцы, использующие старые иномарки, имеющие объем двигателя в 2800-3200 кубических сантиметров, могут лишь позавидовать, поскольку автомобиль, оснащенный турбированным двигателем и имеющий ту же мощность, но двукратно меньший объем, и топлива требует в несколько раз меньше. Например, если рассмотреть средний расход горючего у подержанного автомобиля, имеющего двигатель с объемом в 2. 8 литра, получим значение около 14-15 литров на 100 км. Тогда как аналогичный турбированный автомобиль, имеющий объем 1.8 литра, покажет расход около 8 или 9 литров горючего на каждую сотню км. Очевидна экономия, без потери мощности. На фоне таких неоспоримых преимуществ, разберемся, какие же минусы у турбированных моторов.

Недостатки турбированных двигателей

Одним из первых и не особо значительным недостатком является то, что двигатель, оснащенный турбонаддувом, непосредственно перед началом движения некоторое время необходимо прогреть, даже при теплой погоде. Второй немаловажный недостаток, который ощутимо увеличивает расходы на их содержание, это высокая требовательность турбированных двигателей к моторному маслу. Иными словами, владельцу придется раскошеливаться на моторное масло высокого качества, которое далеко не дешево, и делать это будет необходимо как минимум раз в год. В заключение, еще один минус турбированных двигателей — это значительные недоработки самой турбины. Как правило, при работе она обычно сильно нагревается, автомобиль для оснащения требует более сложную систему охлаждения, что повышает риск поломки.

В любом случае, турбированные двигатели — это значительный шаг вперед в автомобилестроении. Неоспоримым фактом является то, что оснащенные турбонаддувом моторы имеют гораздо больше преимуществ, чем недостатков.














Двигатели с турбонаддувом и без наддува: плюсы и минусы

Раньше объем двигателя говорил о выходной мощности конкретного двигателя. Совсем другая история с двигателями с турбонаддувом. Двигатели малого рабочего объема теперь могут производить показатели мощности и крутящего момента, которые соперничают и даже превосходят безнаддувные двигатели большего рабочего объема.


Связанный: Турбокомпрессоры и нагнетатели: в чем разница?

Итак, турбонагнетатели все в порядке? Безнаддувные двигатели устарели? Как лучше? Ну предварительный ответ на все что есть, зависит. Есть несколько плюсов и минусов в том, чтобы иметь один или другой. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Приемистость

Техническое обслуживание и надежность

Топливная эффективность

Мощность и крутящий момент

31

2 Предсказуемость

Новейшие функции

Просмотреть еще статьи

Популярные статьи

  • Самые дешевые автомобили до 700 000 песо на Филиппинах


    20 октября 2022 г.

  • Первый автомобиль или следующий автомобиль, Ford EcoSport — это сложный пакет, чтобы превзойти


    18 июня 2021 г.

  • Контрольный список и руководство по техническому обслуживанию автомобиля — вот все, что вам нужно знать


    Эрл Ли · 12 января 2021 г.

  • Самые экономичные семейные автомобили на Филиппинах


    Брайан Аарон Ривера · 27 ноября 2020 г.

  • Geely Okavango 2021 года — все, что вам нужно знать


    Джоуи Дерикито · 19 ноября 2020 г.

  • Семейные автомобили на Филиппинах с самыми большими багажниками


    20 июля 2022 г.

  • Личные встречи: Toyota Rush против Suzuki XL7


    Джоуи Дерикито · 28 октября 2020 г.

  • Почему замена масла важна для вашего автомобиля


    Эрл Ли · 10 ноября 2020 г.

  • Киа Стоник 2021 года — что нужно знать об этом


    Джоуи Дерикито · 16 октября 2020 г.

  • 7 советов по покупке подержанного автомобиля на Филиппинах


    Джоуи Дерикито · 26 ноября 2020 г.

Стоит ли покупать автомобиль с турбонаддувом? Плюсы и минусы принудительной индукции

Технологии совершенствуются, и все больше и больше производителей добавляют в свой модельный ряд двигатели с турбонаддувом. Но что это значит для вас, потребителя? Делают ли турбокомпрессоры машины быстрее? Делают ли турбокомпрессоры автомобили менее надежными? И самое главное, стоит ли покупать машину с турбонаддувом? Хотя турбонаддув, безусловно, останется, это предмет, который может вызвать сильные мнения с обеих сторон аргумента. Сторонники указывают, что турбонаддув может сделать двигатели более мощными и эффективными, в то время как критики отмечают, что большая сложность часто означает меньшую надежность и что некоторые из заявлений скорее иллюзорны, чем реальны.

Магия принудительной индукции

Прежде чем мы углубимся в вопрос о том, являются ли автомобили с турбонаддувом разумной инвестицией, пришло время выяснить, что такое турбокомпрессор. Чтобы двигатель внутреннего сгорания производил энергию, ему требуется топливо, воздух и искра. Чем больше топлива и воздуха вы можете закачать в двигатель, тем больше мощности он может произвести. Самый простой способ сделать это — просто увеличить объем двигателя: 5,0-литровый V8 может вместить в два раза больше топлива и воздуха, чем 2,5-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель (общий объем цилиндров двигателя известен как его «рабочий объем»). ” и обычно измеряется в литрах). Однако простое увеличение двигателя — не единственный вариант — инженеры также могут использовать «принудительную индукцию» для искусственного увеличения полезного объема двигателя.

Проще говоря, принудительная индукция охватывает любой метод подачи в двигатель большего количества воздуха, чем он может содержать естественным образом. На сегодняшний день наиболее распространенным средством принудительной индукции является турбокомпрессор, но на некоторых серийных автомобилях можно найти нагнетатели. Большинство современных турбокомпрессоров могут примерно удвоить количество воздуха, всасываемого в двигатель, что значительно увеличивает мощность. Нагнетатели, как правило, обеспечивают меньший прирост производительности, чем турбокомпрессоры, но могут создавать более естественные ощущения от вождения и чаще встречаются на спортивных автомобилях и автомобилях с высокими характеристиками, чем на грузовиках и седанах.

Настоящая разница между турбокомпрессором и нагнетателем заключается в том, что турбокомпрессор приводится в действие горячими выхлопными газами, выходящими из двигателя, что позволяет использовать энергию, потраченную впустую. Нагнетатель приводится в действие самим двигателем (обычно через механическую связь, но начинают появляться нагнетатели, приводимые в действие небольшим электродвигателем), откачивая энергию, которая могла бы уйти на колеса. Повышенная эффективность турбокомпрессора означает, что современные производители выбирают его, стремясь свести к минимуму расход топлива. Однако среднестатистический водитель вряд ли заметит большую разницу между двумя типами принудительной индукции из-за руля.

Высокая скорость

Форсированная индукция была впервые применена к бензиновым двигателям в начале 1900-х годов, вскоре после изобретения самого автомобиля. Однако основным применением первых турбокомпрессоров и нагнетателей было улучшение характеристик авиационных двигателей. Одним из побочных эффектов принудительной индукции является то, что она может поддерживать работу двигателей почти на полной мощности даже в разреженном воздухе на больших высотах. Это было важным достижением для винтовых самолетов и привело к быстрому развитию технологии во время мировых войн, поскольку военно-воздушные силы стремились построить истребители и бомбардировщики, которые могли бы летать быстрее и подниматься выше.

На земле турбонаддув не был популярен до 1960-х годов, когда Oldsmobile предложил V8 с турбонаддувом для Jetfire 1962 года. Первый серийный автомобиль с турбонаддувом был менее чем успешным, его предлагали всего два года, но он открыл шлюзы. К 1970-м годам «турбо» стало синонимом «быстрого», когда на улицы стали выходить такие модели, как культовый Porsche 911 Turbo 1975 года. 1980-е годы стали золотой эрой высокопроизводительных автомобилей с турбонаддувом, и они доминировали в автоспорте от группы B до Формулы-1.

Хотя спортивные автомобили с турбонаддувом, безусловно, были быстрыми, они также были известны своей ненадежностью и трудностью в управлении. Ранним турбонагнетателям требовалось время, чтобы «раскрутиться», обеспечивая внезапный всплеск мощности после заметной «турбо-задержки». В сочетании с их гораздо более высокими требованиями к техническому обслуживанию это делало их довольно непригодными для автомобилей массового рынка, предназначенных для ежедневных поездок на работу или семейных поездок.

Повышенная эффективность

Идея о том, что турбокомпрессоры должны быть только в автомобилях с высокими характеристиками, начала подвергаться пересмотру в 2000-х годах, когда производители искали способы повысить эффективность и соответствовать все более строгим государственным стандартам экономии топлива. Такие разработки, как последовательные турбины и турбины с двойной спиралью, сделали двигатели с турбонаддувом более отзывчивыми, а инженерные усовершенствования значительно повысили надежность, что позволило рассмотреть возможность установки двигателей с турбонаддувом в автомобили массового рынка.

Идея использования турбокомпрессора для повышения эффективности заключается в том, что он позволяет двигателю меньшего размера заменить двигатель большего размера. Например, V8 можно заменить турбированным V6. Добавление принудительной индукции позволило бы двигателю меньшего размера генерировать столько же мощности, сколько V8 (если не больше). Однако, когда эта дополнительная мощность не нужна, турбонагнетатель крутится вниз, и меньший двигатель работает как обычный V6, сжигая гораздо меньше топлива, чем более крупный V8.

Компания Ford одним из первых внедрила двигатели с турбонаддувом меньшего размера в своей серии EcoBoost, и это прекрасный пример этой теории. В 2010 году F-150 был оснащен 5,4-литровым двигателем V8 мощностью 310 лошадиных сил и общим расходом 16 миль на галлон. В следующем году этот двигатель был заменен 3,5-литровым двигателем EcoBoost V6 мощностью 365 лошадиных сил, что в сумме дает 18 миль на галлон. Сегодня большинство производителей последовали их примеру: Chevy, Honda, Kia и Volkswagen предлагают большое количество автомобилей с турбонаддувом.

Недостатки турбонаддува

На первый взгляд, турбонаддув — очевидный выбор. Кто откажется от большей мощности и большей эффективности? Тем не менее, есть еще много критиков технологии. Наиболее очевидным недостатком является дополнительная стоимость и сложность двигателя с турбонаддувом. Турбокомпрессор может добавить несколько тысяч долларов к стоимости двигателя и может иметь более высокие требования к обслуживанию. Например, Kia Forte 2022 года со стандартным 2,0-литровым двигателем требует замены масла каждые 8000 миль и новых свечей зажигания через каждые 9 000 км.6000 миль. Тот же автомобиль с дополнительным 1,6-литровым двигателем с турбонаддувом имеет интервал замены масла в 6000 миль и нуждается в новых свечах зажигания на 42 000 миль.

Прирост экономии топлива двигателя с турбонаддувом в действительности также имеет тенденцию быть менее значительным, чем в тестах EPA. В то время как протоколы испытаний требуют минимальных входов дроссельной заслонки, что очень мало нагружает турбокомпрессоры, в реальных условиях водители, как правило, используют больше возможностей своих двигателей. А если турбонагнетатели всегда работают на полную катушку, то меньший двигатель с турбонаддувом сжигает столько же топлива, сколько и более крупный двигатель без турбонаддува, производящий ту же мощность.

Вместе взятые недостатки не позволяют производителям, таким как Toyota и Mazda, использовать двигатели с турбонаддувом за пределами нескольких моделей с более высокими характеристиками — и, вероятно, не случайно, что эти два производителя занимают самые высокие места в рейтинге надежности в долгосрочной перспективе. . Однако даже Toyota начала переходить на двигатели с турбонаддувом на новых Tundra 2022 года и Sequoia 2023 года. Учитывая стремление Toyota создавать надежные автомобили, это, вероятно, признак того, насколько надежными стали турбокомпрессоры.

Стоит ли покупать автомобиль с турбонаддувом?

Несмотря на недостатки турбонаддува, эта технология хорошо зарекомендовала себя. Двигатели Ford EcoBoost отсутствуют уже более десяти лет, а дорогие люксовые бренды эффективно исключили двигатели без турбонаддува из модельного ряда несколько лет назад. Сегодняшним автомобилям с турбонаддувом может потребоваться немного больше ухода, но следует ожидать, что они будут работать примерно так же, как и автомобили без турбонаддува. И хотя топливная экономичность автомобиля с турбонаддувом может быть не такой хорошей, как утверждают тесты EPA, она все же часто лучше, чем может предложить более крупный двигатель без турбонаддува.

Суть в том, что если вы положили глаз на автомобиль, который вам в остальном нравится, вы не должны избегать его покупки только потому, что он оснащен турбонаддувом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *