Содержание
принцип работы торсионов, виды, плюсы и минусы
В конструкциях современных независимых подвесок наряду с пружиной или пневмобаллоном в качестве основного упругого элемента может также применяться и торсион (torsion – кручение, в переводе с французского). Торсионная подвеска обеспечивает автомобилю ряд преимуществ, главными из которых являются высокая плавность хода и компактность подвески. Однако ее существенные недостатки в виде худшей управляемости и валкости автомобиля не позволяют применять торсионы в основной массе современных легковых автомобилей.
Торсионная подвеска — что это такое?
Торсион представляет собой вал, изготовленный из специальной пружинящей стали, обработанной термически. К сплаву предъявляются весьма жесткие требования. Он должен выдерживать продолжительные нагрузки, не теряя при этом свои первоначальные свойства. От этого зависит надежность и долговечность подвески в целом. Для уменьшения негативного воздействия внешней среды торсион покрывают антикоррозийным составом и краской. Наиболее защищены от появления ржавчины валы, которые покрыты прорезиненным составом.
Популярные марки:
Acura RSX , Citroen C5 , Skoda Yeti
Во время преодоления автомобилем неровностей торсионы работают на скручивание в одном направлении. В зависимости от конструктивных особенностей они бывают:
- круглые;
- квадратные;
- прямоугольные;
- набранные из нескольких слоев металла.
Концы торсиона жестко крепятся к:
- несущему рычагу;
- кузову или раме автомобиля (в зависимости от конструкции).
Фиксация происходит посредством шлицев. Крепление к кузову может быть реализовано при помощи профиля, отличного от круглого. Для нормальной работы подвески ось вращения рычага и ось торсиона должны лежать на одной линии.
Сопротивление скручиванию рассчитывается таким образом, чтобы торсион удерживал вес автомобиля, но при этом позволял двигаться рычагу, обеспечивая упругое соединение колес с кузовом. На жесткость подвески влияют форма, упругость сплава, длина и прочие рабочие характеристики торсиона.
Ключевые свойства ремонта
Рассматривая все проблемы торсионных балок, вполне можно сделать вывод, что обслуживание, а также ремонт торсионной подвески связан с такими ситуациями:
- Регулирование высоты конструкции.
- Демонтаж либо замена торсионов.
- Замена игольчатых подшипников.
- Замена пальцев, осей задней балки.
- Ремонт рычагов задней балки.
Регулирование высоты задней подвески не стоит рассматривать в виде ремонта всей конструкции. Это обычно происходит из-за того, что хозяин авто хочет осуществить поднятие задней часть авто.
Иногда изменение высоты балки предусмотрено в целях повышения жесткости и уменьшения осадки автомобильной задней части, при максимальной загрузке. Надо знать, что торсион задней балки не способен работать при изменении высоты задней балки, эксплуатироваться будет при более агрессивной нагрузке, а это может сказаться на его ресурсе.
Процесс изменения высоты заключен в изменении положения торсиона, вернее его шлицевого конца, а также звездочки. У торсиона на концах имеются шлицевые разъемы. Торсион одним концом крепится в шлицевой разъем, рычаг задней балки. А другим — в разъем на корпусе балки. Если осуществляется ремонт данного типа подвески, тогда понадобится демонтаж торсионов.
В данной ситуации важно сделать в задней балке родное положение торсионов, чтобы в момент монтажа было понятно, что, а также куда вставляется. С целью демонтажа торсиона в процессе стягивания из шлицевого соединения используется инерционный съемник
Шпильку съемника вкручивают в резьбу на торце торсиона, может быть, эту резьбу стоит почистить.
Часто шлицевые соединения «закисают» либо «прикипают», в таком случае, стандартный съемник не поможет, выручить сможет только обычная кувалда.
Часто ремонт торсионной подвески связан с процессом замены игольчатых подшипников задней балки. Согласно некоторых данных, процесс замены игольчатых подшипников нужен после 80 000 км пробега.
При замене подшипников понадобится демонтаж торсионов, а также рычагов балки. Каждая сторона балки содержит два подшипника. Самой опасной проблемой задней балки является износ игольчатого подшипника, ведь обычному автолюбителю это определить затруднительно.
При отсутствии диагностики авто эксплуатируется и при рассыпавшимся подшипнике, этим усугубляя проблему. В результате изнашивается ось. Безусловно, оси задней балки возможно заменить, но это весьма затруднительно в «домашних» условиях, поскольку помимо знаний и опыта требуется специальное оборудование и приспособления.
Станции технического обслуживания не заменят оси, а предлагают лишь новую балку в сборке с новыми осями, а это весьма дорогое предложение.
Наиболее тяжелым случаем при ремонте конструкции торсионного типа является разрушение посадочного места подшипника в рычаге. Такое происходит редко, в очень «запущенной» ситуации.
Разрушение посадочного места происходит по тем причинам, что палец задней балки, хотя гораздо реже, поскольку это место защищается внешней обоймой подшипника. Процесс ремонта рычага: восстановление посадочного места на металлорежущем оборудовании.
Главной проблемой реставрации рычага балки является поиск требуемого оборудования, такая работа осуществляется на токарно-расточном станке.
Устройство и принцип работы
На рисунке ниже изображена торсионная подвеска, принцип работы которой заключается в защите кузова автомобиля от чрезмерных нагрузок, передаваемых от колес, путем их гашения пружинящим валом. В процессе преодоления автомобилем неровности дорожного покрытия торсион скручивается, обеспечивая максимальную плавность хода. По завершении переезда через помеху торсион возвращается в исходное положение.
Нагрузка равномерно распределяется по всему механизму. По принципу действия это похоже на пружину — но при этом торсион демонстрирует лучшую эффективность.
Устройство торсионной подвески предполагает постоянное наличие напряжения скручивания на упругом валу во время действия сил поднятия‐опускания на колесо. Поэтому отсутствие деформационных изменений в торсионе является главным требованием к изделию.
Где применяются сегодня?
В последние годы торсионные подвески становятся все более популярными. Как мы уже упоминали, в большинстве случаев они устанавливаются на грузовых автомобилях и внедорожниках. Но постепенно вектор смещается в сторону легковых авто.
Так, торсионы устанавливаются на авто брендов SMA, Lifan и Samand. Кроме этого, торсионная подвеска стоит на Peugeot 405, Citroen Xsara, Peugeot 405, Peugeot Partner, Citroen Xsara, Citroen AX, Citroen Berlingo, Peugeot 306, Peugeot 206, Citroen Xsara Picasso и ряде других моделей. При этом с каждым годом к этой группе подключается все новые и новые марки авто.
Виды подвесок
Есть 2 варианта расположения торсионов:
- поперечно;
- продольно.
Поперечное расположение торсионного вала нашло свое применение в легковом транспорте. Обычно данного вида подвеска используется в автомобилях с задним приводом. Ее особенностью является размещение валов вдоль кузова машины.
Продольные торсионы применяются на больших, тяжелых грузовиках. Были попытки использовать их и на легковом транспорте, но широкого распространения эта практика не получила.
На данный момент в автомобилестроении используются подвески 3‐х основных конструкций:
- Передняя независимая с использованием поперечных валов.
- Задняя независимая с поперечными торсионами.
- Полузависимая задняя.
Основные типы
Сегодня можно выделить несколько основных типов торсионных подвесок.
С двойными поперечными рычагами.
В этом случае торсионы расположены параллельно кузову автомобиля. Такая конструктивная особенность позволяет выполнять точную регулировку подвески в весьма широком диапазоне.
Из конструктивных особенностей стоит выделить крепление одной стороны торсиона к поперечному рычагу, расположенному в нижней части автомобиля (в некоторых случаях крепление производится к противоположному рычагу). С другой стороны, торсион крепится к кузову машины.
Такой торсион чаще всего применяется на авто, отличающиеся повышенной проходимостью. Так, торсионы с двойными поперечными рычагами очень любят американские и японские производители.
С продольными рычагами.
Здесь основное отличие – соединение торсионов с продольными рычагами. Следовательно, они располагаются уже не параллельно кузову (как это было в случае с прошлым видом подвески), а поперек.
Такие торсионы чаще всего устанавливается на небольших легковых авто и применяется сегодня.
Со связанными продольными рычагами.
В последние годы этой конструкции производители уделяют все больше внимания. Ее особенность в направляющем узле, роль которого выполняет пара продольных рычагов.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Что такое лонжерон на машине
Последние с одной стороны подсоединены к ступицам колес, а с другой – к кузову машины.
Особой конструкцией отличается и сама балка, которая в сечении имеет U-образную форму.
Именно такая особенность придает подвеске особой жесткости на изгиб. И это притом, что жесткости на кручение почти нет. Многие считают это недоработкой.
На самом же деле это такая задумка разработчиков. Благодаря таким особенностям, колеса могут двигаться по вертикали, как угодно. По сути, они не зависят друг от друга.
Задняя подвеска Audi A4 B7.
К основным элементам таких конструкций можно отнести шарнир (выполнен из резины и металла), ступица колеса, витая пружина, торсионная (поперечная) балка, продольный рычаг и амортизатор.
Преимущества и недостатки
Как и любые другие сложные конструкции, торсионы обладают определенными преимуществами и недостатками.
Из положительного можно выделить:
- Простоту в эксплуатации
. Как показывает практика, этот вид подвесок хорошо поддается ремонту. При этом большинство работ может выполнить даже начинающий автолюбитель; - Регулировка жесткости проста и понятна
. При необходимости всегда можно настроить торсионы под свой стиль езды. Для этого не нужно ехать на СТО – все настроечные работы элементарно сделать в гараже с помощью подручных инструментов; - Компактность и небольшой вес
. Размещение каждого узла хорошо продумано, поэтому сама подвеска занимает минимум места. Что касается общей массы, то по сравнению со своими «собратьями», она весьма легкая; - Автоматическая регулировка
. Конечно, данная опция есть не на всех автомобилях, но в последнее время все больше производителей стараются добавить подобную опцию на своих моделях. И действительно, намного удобнее регулировать высоту подвески с помощью нажатия кнопки; - Долговечность
. Торсионы способны отслужить весь период эксплуатации без заметных проблем. Если же что-то и разболталось, то ремонт можно произвести с помощью гаечного ключа.
Но есть и минусы:
- Технология производства торсионных подвесок весьма сложная, ведь перед производителями стоит сложная задача – обеспечить максимальную упругость и прочность изделия. В итоге это повышает общую стоимость торсионных подвесок. Именно из-за этого многие разработчики отказываются ставить торсионы на своих авто;
- Излишняя поворачиваемость подвески – еще одна проблема, которую никак не могут решить производители. На резких поворотах такие автомобили как бы разворачивает, что требует от автолюбителей особых навыков;
- Игольчатые подшипники, которые установлены в торсионах, отличаются ограниченным ресурсом. Этот узел часто выходит из строя из-за попадания грязи, пыли или воды. При этом причиной этому чаще всего является естественный износ, а не выбранный стиль вождения автолюбителя. В среднем игольчатые подшипники «ходят» не более 70 тысяч километров. Они требуют особого внимания и своевременной замены.
Передняя независимая
Передняя независимая торсионная подвеска включает в себя следующие элементы:
- Продольно расположенный торсион. Обеспечивает высокую плавность хода.
- Рычаг. Передает усилие и вызывает скручивание торсиона.
- Амортизатор. Служит для гашения колебаний, возникающих в ходовой части автомобиля.
- Стабилизатор поперечной устойчивости. Минимизирует крен кузова машины во время движения. Улучшает управляемость автомобиля.
Передняя независимая торсионная подвеска применяется на тяжелых внедорожниках. За счет этого освобождается место для мощного привода колес.
Немного истории
Торсионы берут свое начало еще в 1934 году. Установка похожей подвески была впервые опробована разработчиками компании Ситроен на модели Traction Avant.
Одновременно с ними идею подхватили и немецкие разработчики, которые установили новый вид подвески на всемирно известный автомобиль Фольксваген «Жук».
Со временем торсионы неоднократно подвергались изменениям и доработкам. В частности, большой вклад в усовершенствование конструкции вложил чешский мастер профессор Ледвинк. Именно его версия конструкции дошла до сегодняшних дней и практически не изменилась.
Впервые торсионная подвеска профессора Ледвинк появилась на Татре в середине тридцатых годов. К 1938 году идею подхватил и Фердинанд Порше.
Большую популярность торсионы имели в период второй мировой войны, где они активно применялись на военной технике.
После завершения боевых действий и наступления мира многие известные производители начали установку торсионных подвесок на своих авто. В частности, особую активность проявляли немецкий Фольксваген, а также французские Ситроен и Рено.
Со временем торсионные подвески перестали устанавливаться на легковых авто из-за высокой сложности изготовления.
Однако, к примеру, компании Ford и Dodge до сих пор предпочитают установку таких конструкций на грузовых авто и внедорожниках.
Задняя независимая
Поперечные торсионы задней подвески устанавливаются в паре с продольными рычагами. Пример конструкции приведен на изображении ниже.
Интересным примером автомобиля с поперечными торсионными валами и продольными рычагами является Renault 16. Машина имеет различную колесную базу справа и слева. Расстояние между передним и задним колесами справа и слева отличается на несколько сантиметров. Причиной такого инженерного решения является последовательное расположение валов один за другим. Это слегка ухудшило управляемость автомобиля, но позволило увеличить багажное отделение.
Вывод
Производители во всем мире усердно работают над усовершенствованием торсионных подвесок и снижением себестоимости их производства.
К процессу создания активно подключается современное оборудование и уникальные компьютерные программы. По заявлению некоторых специалистов в ближайшие годы торсионная подвеска сможет догнать по популярности своих конкурентов.
Но в настоящее время большинство производителей пока не идут на массовое внедрение торсионов. О причинах этого решения мы уже говорили выше.
Но в любом случае остается надежда, что со временем эта тенденция все-таки поменяется, ведь торсионная подвеска – это действительно уникальная разработка, которая требует особого внимания.
Полузависимая задняя
В основе подвески данного типа лежит торсионная балка, которая имеет U‐образную форму. Продольные рычаги располагаются по одному с каждой стороны. Балка соединяет их между собой. Рычаги крепятся одной стороной к кузову, а второй к ступице колеса.
Балка хорошо сопротивляется изгибу. При этом ее форма абсолютно не мешает ей скручиваться. Колеса могут немного перемещаться в вертикальной плоскости относительно друг друга. Расположение торсионной балки можно посмотреть на рисунке ниже.
Полунезависимая подвеска используется в бюджетных машинах с передним приводом. Обусловлено это простотой конструкции и низкой ценой таких машин.
Эксплуатация в России
Определить, какая лучшая подвеска для российских дорог, наши соотечественники конкретно не могут. Всё зависит от того, в каких целях вы берёте это транспортное средство, что вы от него ждёте, из какого ценового диапазона оно. Стиль вашего вождения также очень влияет на выбор. Лучшая подвеска автомобиля та, с которой вы будете чувствовать себя уверенно на дороге и комфортно в салоне. Для перевозки и доставки грузов лучше использовать подвеску более выносливую, то есть торсионную или даже рессорную. Для ежедневной езды по городу на малолитражке или авто эконом-класса можно выбрать пружинную подвеску Макферсон или однорычажную. Бизнес-класс, естественно, привык к комфорту, для них многорычажная независимая подвеска будет отличной основой удобной езды.
Делайте выбор только в правильном направлении, и, как говорится, ни гвоздя, ни жезла!
Плюсы и минусы применения торсионов
Торсионная подвеска имеет свои достоинства и недостатки. Преимуществами торсионной подвески являются:
- плавность хода авто;
- возможность регулировки высоты, благодаря чему легко изменить дорожный просвет;
- компактность и простота;
- хорошая ремонтопригодность;
- меньшая нагрузка на подшипники колес;
- надежность.
Недостатки торсионной подвески таковы:
- большая зависимость жесткости подвески от качества торсионов;
- сложность изготовления упругих валов;
- управлять автомобилем сложно — повороты осуществлять слишком просто.
Примечания
- Л. Н. Васильева, И. Желтов, Г. Ф. Чикова.
Правда о танке Т-34. — Москва: Атлантида — XXI век, 2005. — С. 119. — 480 с. — 5 000 экз. — ISBN 5-93238-079-9. - [armor.kiev.ua/Tanks/Modern/T62/t62.php Огонь, броня, скорость.] В.Вишняков. Боевая техника армии и флота: Сб. статей / Сост. С. Н. Поташов. —М.: ДОСААФ, 1981.
- Раймпель, Й.
[publ.lib.ru/ARCHIVES/R/RAYMPEL’_Yornsen/_Raympel’_Y..html Шасси автомобиля /сокр. пер. с нем./] = Fahrwerktechnik. — Москва: Машиностроение, 1983. — Т. I. — С. 195-227. — 356 с.
Недостатки и преимущества шевроле ланос
[armor.kiev.ua/wiki/index.php?title=Торсион Торсион] в Бронетанковой энциклопедии
Торсионная подвеска грузовика
Ключевой особенностью и главным требованием, предъявляемым к грузовому транспорту, является его устойчивость и надежность хода.
Оглавление
- Торсион — главная деталь подвески
- Устройство и принцип работы торсионной подвески<
- Разновидности
- Передняя независимая подвеска на про дольных торсионах
- Задняя независимая подвеска на поперечных торсионах
- Полузависимая задняя подвеска
- Обслуживание торсионной подвески
- Достоинства и недостатки торсионной подвески
- Видео «Торсионная подвеска автомобиля. Понятие и принцип работы»
Обеспечиваются указанные характеристики высочайшим качеством ряда узлов и механизмов, однако ключевую роль играет подвеска. Она является важной деталью системы подрессоривания, своего рода связующим звеном между кузовом и дорожным полотном.
Торсион — главная деталь подвески
Основными функциями автомобильной подвески являются:
- Контроль качения и крена ТС.
- Гашение вибраций.
- Повышение устойчивости в процессе выполнения маневров.
- Обеспечение шумо- и звукоизоляции.
Широкое распространение в процессе производства грузовых автомобилей получила торсионная подвеска, обладающая рядом преимуществ по сравнению с другими разновидно
Важно
Основной деталью торсионной подвески автомобиля является торсион – металлический стержень, который работает на скручивание только в одном направлении. Существует три типа торсионов с точки зрения поперечного сечения – квадратные, круглые либо пластинчатые (последние встречаются крайне редко).
Одним из концов торсион крепится к несущему рычагу подвески с помощью шлицы, вторым точно таким же образом фиксируется на раме или кузове ТС. Обе оси (вращения рычага и закручивания торсиона) расположены на одной линии, поэтому торсион выдерживает вес машины (а он весьма внушителен), а также отвечает за максимальную эффективность упругого соединения кузова и подвески в момент передвижения рычага.
Для производства торсионов используется высокопрочный сплав стали, благодаря чему деталь является чрезвычайно выносливой и упругой, способной выдерживать критические нагрузки на протяжении продолжительного времени без малейшего снижения эффективности.
На мягкость подвески оказывают влияние габариты торсиона, который для продления срока службы покрывают антикоррозийными составами либо слоем резины. Это повышает устойчивость перед коррозией и другими негативными факторами окружающей среды.
Устройство и принцип работы торсионной подвески
Как уже говорилось выше, в основе конструкции, ставшей предметом нашей беседы, лежит прочный, работающий на скручивание стержень, для максимальной надежности подвергающийся особой термической обработке.
Благодаря беспрецедентной прочности такой конструкции она нашла свое применение не только в грузовых авто, но и в военной технике, что наглядно демонстрирует эксплуатационные способности. Важнейшей особенностью торсиона является его стойкость перед механическими нагрузками и остаточной деформацией во время скручивания.
Любой узел, имеющий в своей конструкции торсион, отлично справляется с решением целого ряда задач:
- Эффективное поглощение вибраций кузова и колес.
- Настройка угла наклона во время вхождения в повороты.
- Стабилизация размещения управляемой колесной пары.
- Гарантирование плавности хода.
Говоря о работе торсионной подвески, необходимо отметить, что функционирует она точно так же, как рессорная, пневматическая либо пружинная, получившие не менее широкое распространение. Функции пружинного элемента выполняет торсион, который принимает усилие, передаваемое от несущего рычага.
Именно такое усилие заставляет стержень скручиваться до предела, а затем вновь возвращаться в исходное положение, изменяя при этом положение рычага. Во время наезда колеса на какое-либо препятствие, будь то кочка или выбоина, оно приподнимается и провоцирует скручивание торсиона.
Чтобы усилить узлы крепления и обеспечить им большую надежность, конструкторы включают в состав подвески вспомогательные спиральные пружины, а также амортизаторы, которые в совокупности способствуют устойчивой надежной связи кузова авто и его подвижной ходовой части.
Разновидности
На современном рынке представлено несколько разновидностей торсионных подвесок, однако наибольшее распространение получили три из них, о которых мы поговорим более детально. В этой связи отметим, что ключевые элементы конструкции – торсионы – могут размещаться вдоль либо поперек кузова транспортного средства.
При продольной установке рычаги находятся поперек, а угол подъема колес повернут по диагонали по направлению к машине. При поперечном размещении торсионов рычаги размещены вдоль, а угол подъема колес стремится вверх вдоль длины ТС.
Передняя независимая подвеска на про дольных торсионах
В составе конструкции в зависимости от ее типа может присутствовать 1 или 2 поперечных рычага. К другим элементам относятся:
- Продольный торсион, который является альтернативой пружине и работает на скручивание.
- Рычаг (верхний или нижний), на который приходится основная нагрузка и передача усилия на торсион.
- Демпфер-амортизатор, необходимый для гашения колебаний.
- Стабилизатор поперечной устойчивости, выравнивающий крены кузова во время вхождения в повороты.
Огромным преимуществом конструкции такого типа является ее компактность, что позволяет освободить место для установки массивных колесных приводов. По этой причине передние независимые торсионы получили широкое распространение в рамных внедорожниках, для которых важна повышенная проходимость и комфорт езды. Они используются также в небольших коммерческих грузовиках.
Задняя независимая подвеска на поперечных торсионах
Задняя торсионная подвеска характеризуется продольным размещением рычагов и поперечным – торсионов. Отличительной ее особенностью является размещение упругих элементов, один из которых фиксируется аккурат за другим. Из-за этого одно из колес находится на пару сантиметров ближе к переднему, что негативно влияет на устойчивость транспортного средства и его управляемость.
Справедливости ради следует отметить, что такое решение применялось до 90 годов прошлого века на легковых авто и позволило заметно увеличить объем багажника. По состоянию на сегодняшний день независимая задняя торсионная подвеска не используется.
Полузависимая задняя подвеска
В основе конструкции этого типа лежит упругий стержень и балка с U-подобным сечением, благодаря чему подвеска приобретает необычайную прочность на изгиб. К тому же она способствует незначительному перемещению колес задней оси по отношению друг к другу.
Это позволяет преодолевать неровности дорожного покрытия, сохраняя при этом устойчивость машины и не утрачивая над ней управляемость. Конструкция недорогая, чаще всего ее применяют в процессе производства бюджетных легковушек с передним приводом.
Обслуживание торсионной подвески
Подвеска, которой посвящен наш сегодняшний разговор, достаточно проста, надежна и неприхотлива в уходе. Своевременное техобслуживание, бережное отношение – и она верой и правдой будет служить долгие годы без малейшей утраты заявленных эксплуатационных характеристик.
Наибольшие нагрузки приходятся на упругий элемент конструкции, поэтому необходимо систематически проводить осмотр узла и в случае обнаружения малейших признаков неисправности обращаться за помощью к специалистам.
Достоинства и недостатки торсионной подвески
Как у всего в этом мире, есть у торсионной подвески плюсы и минусы. Начнем с хорошего:
- Простота и надежность конструкции.
- Компактность, небольшой удельный вес.
- Минимальное количество деталей, благодаря которому достигается простота, неприхотливость обслуживания.
- Отличная ремонтопригодность.
- Небольшая нагрузка на подшипники.
- Плавность хода машины.
- При необходимости можно изменить дорожный просвет.
Минусы торсионной подвески:
- Определенные сложности во время изготовления торсионов.
- По сравнению с многорычажной конструкцией страдает управляемость.
- Ускоренный износ подшипников.
- Характеристики подвески напрямую зависят от того, какого качества торсионы лежат в ее основе.
- Часты жалобы на возникновение посторонних шумов во время езды.
Заключение
Отечественные дороги очень далеки от идеала – это аксиома, не требующая доказательств. Вот почему подвеске авто следует уделять максимум внимания, помня о том, что от ее типа напрямую зависит периодичность ремонта.
В случае с торсионной все гораздо проще, ведь, как уже говорилось выше, это простая, надежная, неприхотливая в уходе конструкция, обладающая целым рядом плюсов. Она получила огромное распространение в процессе производства легких коммерческих грузовиков и обычно не вызывает у владельцев ТС никаких нареканий.
Торсионная подвеска автомобиля. Понятие и принцип работы
Поиск запроса » торсионная подвеска грузовых автомобилей» по информационным материалам и форуму
Внедорожник IFS Truck Torsion Bar Basics
| How-To — Шасси и подвеска
Straight Spring Tech
Так что же такое торсионы? По сути, это прямые стальные стержни, которые работают как винтовые пружины, но скручиваются для демпфирования, а не для сжатия, как это делают катушки. Стержни можно найти в передней подвеске автомобилей IFS. Они являются основной несущей пружиной на некоторых автомобилях, а также используются для регулировки дорожного просвета. Жесткость пружины торсиона определяется его материалами, длиной и общим диаметром. Торсионы так же распространены, как зеркала заднего вида, и используются на полноприводных автомобилях, грузовиках и военной технике с начала 20 века.
Торсионы относительно легко регулировать и заменять, что обычно может выполнить механик-любитель со средним опытом и домкратом, несколькими домкратами, ударным пистолетом и навыками безопасности. Если вы планируете оставить свою любимую полноприводную машину в заводском виде, то менять торсионы действительно незачем. Однако, когда дело доходит до увеличения веса автомобиля, например стальных бамперов и лебедок, вам следует рассмотреть возможность установки лифта подвески или замены торсиона. Установка сверхмощных торсионов вторичного рынка похожа на добавление жесткости пружины, которая используется либо для подъема автомобиля, либо для перевозки более тяжелых грузов.
Замена лучше, чем регулировка или чрезмерное вращение, которые могут повредить стержни. Недавно мы объединились с Sway-A-Way, чтобы получить более подробную информацию о торсионах и их доступных приложениях.
Чем лучше торсион?
Торсионы Toyota Sway-A-Way имеют меньший диаметр, чем заводской, но при этом обладают большей прочностью, необходимой для того, чтобы выдерживать суровые условия бездорожья без чрезмерной жесткости пружины. Достаточное количество пружин обычно обеспечивает лучшую управляемость и контроль. Чрезмерную жесткость пружины сложнее контролировать с точки зрения демпфирования; это также вредит ходовым качествам. Подходящие амортизаторы с правильной скоростью дополняют торсионы и обеспечивают лучшую езду.
Регулировка
Главное преимущество торсионов в том, что их можно легко отрегулировать для увеличения дорожного просвета. Регулировку торсиона в некоторых случаях можно выполнить поворотом гаечного ключа. Путем регулировки можно безопасно достичь подъема примерно на 2–3 дюйма. Много раз мы обнаруживаем, что энтузиасты перенапрягают заводские торсионы; это приведет к жесткой езде и фактически снизит способность автомобиля поддерживать сцепление с дорогой.
Производство
Эти хромомолибденовые торсионы 300M 4340 изготавливаются из сырья лучшего качества, чем OEM, и обрабатываются в соответствии со спецификациями на токарном станке с ЧПУ. Шлицы нарезаются на зубофрезерном станке, а шестигранные поверхности фрезеруются. Затем стержни подвергаются термообработке в соответствии с техническими характеристиками. Гоночные торсионы предварительно напряжены, поэтому после первоначальной установки не требуется повторная индексация. Стержни 300M остаются необработанными, в то время как стандартные слитки имеют красное порошковое покрытие. Торсионы Sway-A-Way сопротивляются усталости более чем на 50 процентов по сравнению с заводскими стержнями. Гоночные или экстремальные приложения с рулями 300 м часто требуют модификации гнезда (А-образного рычага) или регулятора для увеличения их прочности и долговечности. Стержни GM нарезаны шлицами путем протяжки регуляторов для точной регулировки.
Повреждение торсионных стержней
Торсионные стержни практически не требуют технического обслуживания, но есть несколько вещей, которые можно и нельзя делать для продления их срока службы. Держитесь подальше от чрезмерного вращения штанги для достижения подъема; это вызывает чрезмерное скручивание и может превысить память материала. Чрезмерное вращение также вызывает преждевременное утомление и, в конечном итоге, выход из строя стержней. Повреждение также может быть результатом удара обломков на высокой скорости или волочения ходовой части и стержней по камням. Зазубрины и царапины сильно снижают способность стержня к скручиванию.
POPULAR SWAY-A-WAY 4X4 TORSION BARS | |
CHEVY/GM/HUMMER | |
{{{Pickup}}} | ’88-’98 |
Пикап HD 2500 | ’03-текущий |
{{{Suburban}}}}/{{{Юкон}}} XL | ’88-’03 |
{{{Tahoe}}0}/41Yukon | ’88-’03 |
{{{Хаммер h3}}} | ’03-current |
{{{Hummer h4}}} | ’05-current |
ISUZU | |
LUV | ’72-‘{{{80 }}} |
{{{Родео}}} и {{{Амиго}}} | ’89-’97 |
Trooper | ’84-’91 |
Trooper | Nov. ’86-June ’89 |
NISSAN | |
{ {{Frontier}}} | ’86-’99 |
Frontier, четырехцилиндровый | Сентябрь ’97-’04 |
Frontier/{{{Xterra}9} V-6 | 1 1 -’04 |
Hardbody | ’86 -97 |
{{{pathfinder}}} | ’87 -97 |
. | ’86-’95 | |
{{{Land Cruiser}}} Дизель | Н/Д | |
Land Cruiser/FJ-{{{100}}} | ? | |
Гоночные торсионы | ’86-’95/’93-’97 | |
T100 | до | |
T100 | ’93 -97 |
Dodge ’82-’89 | Raider | ‘{{{90}}}-’94 | V-6 | ’90-’97 | |
MAZDA | |
Pickup | ’87-’97 |
MITSUBISHI | |
{{{Montero}}} | ’82-’89 |
Montero | ’90-’94 |
Пикап | ’90-’97 |
Популярные страницы
Лучшие электромобили — модели электромобилей с самым высоким рейтингом 90810
Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили — лучшие модели гибридных автомобилей
Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
Это самые экономичные пикапы, которые вы можете купить Внедорожники с лучшим расходом бензина
Популярные страницы
Лучшие электромобили — модели электромобилей с самым высоким рейтингом
Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили — лучшие модели гибридных автомобилей
Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
Это самые экономичные пикапы, которые вы можете купить Внедорожники с лучшим пробегом на бензине
торсион | механика | Британика
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- В этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории. - Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.