Содержание
принцип работы торсионов, виды, плюсы и минусы
Есть несколько видов подвесок: пневматическая, пружинная, рессорная, но речь сегодня пойдет о торсионной подвеске. А знаете ли вы, что разрабатывалась эта модель подвески для танков и используют ее в бронемашинах до сегодняшнего дня? И только со временем ее модифицировали и установили на легковые автомобили и внедорожники. По какому принципу работает данная подвеска, и какими плюсами и минусами она наделена? Давайте попробуем разобраться.
Содержание
- 0.1 История создания и развития торсионной конструкции
- 0.2 Устройство и принцип работы торсионной балки
- 0.3 Плюсы и минусы торсионной балки
- 0.4 Эксплуатация торсионной подвески
- 1 Без проблем из ХХ в ХХI век
- 2 Как работает
- 3 Виды торсионных подвесок
- 3.1 Передняя независимая торсионная подвеска на поперечных рычагах
- 3.2 Задняя независимая подвеска с поперечным расположением торсионов
- 3.3 Полузависимая задняя торсионная балка
- 4 Торсионная подвеска – что это такое?
- 5 Торсионная подвеска принцип работы
- 6 Устройство
- 7 Принцип работы торсионной подвески
История создания и развития торсионной конструкции
Принято считать, что первыми торсионно-рычажную подвеску на автомобиль установили немцы в 30-х годах прошлого столетия на Volkswagen Beetle. Но это не так, французы их опередили и впервые установили модель подвески подобного типа на автомобиль Citroen Traction Avant, и было это в 1934 году. Наиболее удачно торсионы в подвеске применяла американская компания «Крайслер». А в Советском Союзе торсионные подвески ставили на автомобили ЗиЛ и ЛуАЗ, а также «Запорожец».
Усовершенствованием подвески занимался чешский профессор Ледвинка и уже в 1938 году подобие его торсионной подвески начали массово использовать в KdF-Wagen автомобильной компании Фердинанд Порше. Немецкому изобретателю больше всего приглянулся малый вес подвески. Он понимал, как важен этот момент в строительстве военной техники и спортивных автомобилей. И этот преимущество подвески актуально на сегодняшний деть. Это подтверждается использованием торсионной подвески в таких марках как Феррари и Тойота Лэндкруизер.
Во временна Второй мировой войны торсионная подвеска применялась в бронетехнике, а именно в немецких и советских танках. Из самых знаменитых немецких танков, которые имели торсионную модель подвески, были КВ-1 и Pz. V «Panther». А после окончания войны торсионные подвески использовались большинством европейских производителей авто. Пиком использования торсионных подвесок были 50-60-е года. Внимание привлекала простота изготовления устройства и его компактность. В 1961 году торсионную балку впервые применили на передней подвеске. Автомобиль, на котором решили провести эксперимент, был Jaguar E-Type. Со временем производители отказались от такого вида подвесок, так как это стало не рентабельно. Но некоторые производители, например, Ford, Dodge, General Motors, Mitsubishi Pajero, до сих пор предпочитают устанавливать торсионную подвеску на свои внедорожники и грузовики.
Разработчики во всем мире усердно работают над усовершенствованием торсионной подвески и снижением ее себестоимости. К процессу активно подключается современное оборудование и новейшие компьютерные программы. Некоторые специалисты даже заявляют, что через несколько лет торсионная подвеска догонит по популярности своих конкурентов. Но большинство производители пока массово не используют торсионные подвески в изготовлении автомобилей. В любом случае остается надежда, что тенденция измениться к лучшему. Ведь торсионная подвеска – уникальная разработка достойная особого внимания.
Устройство и принцип работы торсионной балки
Торсионная балка — это вид подвески, в которой роль рабочего элемента играют торсионы. Торсион – это металлический рабочий элемент, который работает на закручивание. Обычно он состоит из металлических стержней, а реже пластин, круглого или квадратного сечения, которые совместно работают на скручивание. В автомобиле торсионы могут использоваться как упругий элемент, или в качестве вспомогательного устройства – стабилизатора поперечной устойчивости. Закрепляясь на ступичном узле левого колеса стабилизатор поперечной устойчивости, проходит к шарнирному узлу в виде резинометаллического шарнира.
Далее к параллельному борту автомобиля в поперечном направлении, где крепится к другому борту в зеркальном положении. Роль рычагов при работе подвески в вертикальном направлении выполняют отрезки торсионов. В современных автомобилях торсионная балка может применяться поперечно или продольно. При этом на легковых автомобилях применяется поперечная балка. А продольная больше подходит для грузовиков. В обоих случаях она призвана облегчить плавность хода и скорректировать крен при повороте. На современных моделях торсионная балка используется с электродвигателем при выравнивании в автоматическом режиме. Подвеска, которая может регулировать высоту колес может использоваться при замене колеса. В таком случае три колеса приподнимают автомобиль, а четвертое колесо поднимается без помощи домкрата.
Принцип работы данной подвески довольно прост. Концы торсионной балки жестко закреплены на раме или кузове автомобиле. Метал из которого он сделан имеет особый сплав и это позволяет ему работать как пружинный элемент. Во время движения на него действует сила скручивания и вал стремиться вернуть колесо на место. Если вал установлен в автомобиле вместе с дополнительным электромотором, то у водителя есть возможность в ручном режиме изменять жесткость подвески. Можно сказать, что принцип работы данной подвески аналогичен подрессоренной и пружинной.
Плюсы и минусы торсионной балки
Со времен создания торсионная балка прошла множество стадий модификаций. При этом усовершенствовались ее положительные качества и по возможности убирались недостатки. Но убрать все недостатки невозможно. Давайте же рассмотрим все плюсы и минусы современной торсионной подвески.И так начнем с задач, которые должна выполнять подвеска:
1. обеспечить плавный ход автомобиля;
2. стабилизация колес;
3. регулировка угла крена на поворотах;
4. поглощение колебаний колес и рамы.
К преимуществам торсионной подвески мы можем отнести:
1. Подвеска очень проста в эксплуатации. Она очень простая и это позволяет легко провести ремонт подвески. При этом ремонт может провести даже начинающий автолюбитель.
2. Очень проста и понятная регулировка жесткости. Это позволяет автолюбителю самостоятельно увеличить жесткость подвески и нарастить торсионы под свой стиль езды.
3. По сравнению с другими видами подвесок она имеет весьма небольшой вес и компактно размещается под кузовом автомобиля.
4. Возможность автоматически влиять на подвеску есть не у всех автомобилей, но производители стараются добавить данную опцию в новые модели. И это понятно, ведь гораздо удобней регулировать жесткость и высоту подвески нажатием кнопки с салона автомобиля.
5. Самым приятным плюсом данной подвески для автомобилиста является ее долговечность. Вся конструкция и торсионы способны отслужить весь период эксплуатации без видимых проблем. А если подвеска потеряла былую жесткость, то ситуацию поможет исправить гаечный ключ.
Есть у такой подвески и ряд недостатков, а именно:
1. Одной из самых больших проблем торсионной подвески, которую до сих пор не могут решить производители – это излишняя поворачиваемость автомобиля. На резком повороте автомобиль начинает разворачивать и от водителя требуется определенные навыки, чтоб удержать его на дороге. Отечественные автомобилисты могли сталкиваться с этой проблемой управляя «Запорожцем».
2. Еще одним минусом являются дополнительные вибрации, которые с помощью подвески перекладываются с колес на кузов. Это способствует низкому комфорту пассажиров задних сидений. Также невозможно сделать качественную шумоизоляцию.
3. Недостатком торсионного вала есть также наличие игольчатых подшипников. Они имеют ограниченный ресурс пробега около 60-70 тис. км. И это обвязывает водителей чаще заглядывать под днище автомобиля. Подшипники защищены резиновыми сальниками и прокладками, но из-за воздействия агрессивной среды и старения резина дает трещины. Через них просачивается вода с пылью и грязью и выводит подшипник из строя. В свою очередь вышедший из строя подшипник развальцовывает посадочные места торсионной балки и это изменяет вал колес.
4. Одной из причин по которой производители отказываются ставить торсионную подвеску на свои автомобили, это высокая себестоимость изготовления подобного вала. Дело в том, что сложной является технология изготовления и обработки торсионов. Чтоб предотвратить появление трещин на их поверхности, необходимо использовать пластических осадок и других технологий. Все это повышает стоимость торсионной подвески, кроме того, максимальная нагрузка на сам вал не очень велика.
Эксплуатация торсионной подвески
Хоть торсионная балка и проста в эксплуатации, она все же требует некоторого ремонта. Ремонт подвески связан со следующими моментами: регулировка высоты подвески, замена игольчатых подшипников, замена торсионов задней балки, замена пальцев задней балки, ремонт рычагов задней балки.
Регулировку высоты торсионной подвески нельзя рассматривать как полноценный ремонт. Чаще всего это делают водители, исповедующие спортивный стиль езды. Им необходимо приподнимать заднюю часть автомобиля. Также изменение высоты подвески имеет смысл при увеличении жесткости подвески и меньшей осадки автомобиля при максимальной нагрузке. Но следует помнить, что тогда торсион работает в более агрессивных условиях и это, скорее всего, скажется на его ресурсе.
Если же производится ремонт самой торсионной балки, то наверняка понадобиться демонтаж торсионов. В этом случае необходимо точно наметить положение торсионна на балке, чтобы при монтаже было ясно, куда его вставлять. Чтобы демонтировать торсион, а именно снять его из шлицевого соединения, вам понадобиться специальный инструмент, инерционный съемщик. Может быть, придется почистить резьбу шлицевого соединения, на которую садиться торсион, для этого запаситесь метчиком. Довольно часто эти самые шлицевые соединения как говориться «закисают», и тогда снять торсион становится проблемой и инерционный съемщик не помогает. В таком случае выручит обычная кувалда.
Самым частым моментом в ремонте торсионной балки является замена изношенных игольчатых подшипников. Чтобы произвести их замену необходимо снять торсион и рычаги задней балки. С каждой стороны есть два подшипника. Самым опасным является то, что определить вышел ли подшипник из строя, самостоятельно невозможно. А эксплуатация неисправного подшипника приводит к изнашиванию оси. Замена самой оси возможна, но очень затруднительна в «домашних» условиях. Поэтому производители призывают водителей следить за работой подшипника и производить его замену вовремя, это сбережет ваши деньги и время. Еще более затруднительным является ремонт рычага задней балки. Он выходит из строя по тем же причинам что и палец задней балки, но ремонт его производиться на токарно-расточном станке. И тут проблемой становится поиск необходимого оборудования и мастера.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Без проблем из ХХ в ХХI век
Немного истории. Как мы уже сказали в начале статьи, этот вид подвесок появился не вчера. Если точнее, то в 30-х годах ХХ века, и первым автомобилем с похожей конструкцией стал легендарный Volkswagen Beetle. Удачное инженерное решение заметил и взял на вооружение в те же годы и Фердинанд Порше.
Затем, во времена Второй мировой войны торсионы оказались незаменимыми в бронетанковой технике, причём использовалась такая подвеска и у советских, и у немецких машин.
В послевоенные годы аналогичные системы стали настоящим хитом – они были и остаются на вооружении практически у всех крупных автопроизводителей в мире.
Как работает
Основные задания, которые выполняет торсионная подвеска:
- плавность хода;
- регулирование крена на поворотах;
- снижение колебания управляемых колес;
- обеспечение оптимального затухания кузова.
Хотя многие машины оборудованы такой подвеской с целью автоматического выравнивания. Для этого используется двигатель, который стягивает балки, придавая дополнительную жесткость. Все это происходит в зависимости от состояния покрытия дороги, а также скорости передвижения.
Если подвеска регулируемая, то ее можно использовать для замены колес. То есть, когда вам необходимо приподнять одну сторону вы можете обойтись без домкрата.
Виды торсионных подвесок
Передняя независимая торсионная подвеска на поперечных рычагах
Устройство и принцип работы торсионной подвески
Передняя торсионная подвеска на поперечных рычагах (один или два в зависимости от конструкции) состоит из следующих элементов:
- Продольно расположенный торсион, работающий на скручивание и заменяющий пружину.
- Воспринимающий основную нагрузку нижний или верхний рычаг, посредством которого происходит передача усилия на торсион.
- Демпфирующий элемент — амортизатор, выполняющий функцию гашения колебаний.
- Стабилизатор поперечной устойчивости, компенсирующий крены кузова при движении.
Независимая передняя торсионная подвеска на двойных поперечных рычагах Toyota Hilux Surf
Компактность передней торсионной подвески на поперечных рычагах позволяет эффективно использовать свободное пространство. Например, для установки массивных приводов колес. В связи с этим торсионы получили распространение при производстве рамных внедорожников, сочетающих повышенную проходимость с мягкостью подвески. Например, Toyota Land Cruiser 100 (крепление торсиона к нижнему рычагу) и Toyota Hilux Surf (торсион на верхнем рычаге). Также торсионы применяются на передней оси коммерческих автомобилей.
Задняя независимая подвеска с поперечным расположением торсионов
В конструкциях задних подвесок с продольным расположением рычагов торсионы устанавливаются поперечно. Легендарный французский автомобиль Renault 16, выпускавшийся до 1990-х годов, оснащался передней подвеской с продольно расположенными торсионами, а задней — с поперечно.
Задняя подвеска с поперечным расположением торсионов
Особенностью упругих элементов задней подвески было их расположение — один находился позади другого, что конструктивно влекло разность в колесной базе по сторонам автомобиля (одно из колес находилось ближе к переднему на несколько сантиметров). Управляемость и устойчивость автомобиля оставляла желать лучшего, однако именно компактность торсионной подвески позволила значительно увеличить объем багажного отделения, что в значительной степени определило популярность модели. В настоящее время подобная схема подвески автопроизводителями не применяется.
Полузависимая задняя торсионная балка
Задняя полузависимая U-образная торсионная балка
Полузависимая торсионная балка U-образного сечения, имеющая в составе интегрированный упругий стержень, становится более прочной на изгиб. При этом она позволяет колесам одной оси незначительно перемещаться друг относительно друга при проезде неровностей. Этим достигается улучшение управляемости и устойчивости автомобиля. Данная подвеска применяется на задней оси большинства бюджетных переднеприводных автомобилей.
Торсионная подвеска – что это такое?
Торсион представляет собой вал, изготовленный из специальной пружинящей стали, обработанной термически. К сплаву предъявляются весьма жесткие требования. Он должен выдерживать продолжительные нагрузки, не теряя при этом свои первоначальные свойства. От этого зависит надежность и долговечность подвески в целом. Для уменьшения негативного воздействия внешней среды торсион покрывают антикоррозийным составом и краской. Наиболее защищены от появления ржавчины валы, которые покрыты прорезиненным составом.
Популярные марки:
Acura RSX , Citroen C5 , Skoda Yeti
Во время преодоления автомобилем неровностей торсионы работают на скручивание в одном направлении. В зависимости от конструктивных особенностей они бывают:
- круглые;
- квадратные;
- прямоугольные;
- набранные из нескольких слоев металла.
Концы торсиона жестко крепятся к:
- несущему рычагу;
- кузову или раме автомобиля (в зависимости от конструкции).
Фиксация происходит посредством шлицев. Крепление к кузову может быть реализовано при помощи профиля, отличного от круглого. Для нормальной работы подвески ось вращения рычага и ось торсиона должны лежать на одной линии.
Сопротивление скручиванию рассчитывается таким образом, чтобы торсион удерживал вес автомобиля, но при этом позволял двигаться рычагу, обеспечивая упругое соединение колес с кузовом. На жесткость подвески влияют форма, упругость сплава, длина и прочие рабочие характеристики торсиона.
Торсионная подвеска принцип работы
Пришло время поговорить о вариантах исполнения. Торсионная подвеска принцип работы которой основан на скручивании, можно встретить в следующих конструкциях:
- на двойных поперечных рычагах;
- на продольных рычагах;
- со связанными продольными рычагами или так называемой торсионной балке.
Первые два типа относятся к независимым подвескам. В случае с поперечными рычагами торсионы устанавливают параллельно кузову.
Такое позиционирование позволяет регулировать мягкость системы в широких пределах – чем длиннее стержень, тем мягче ход. Крепится он одной стороной к верхнему или нижнему рычагу, а второй к раме авто.
Используется такая конструкция, как правило, на передней оси внедорожников и кроссоверов. К примеру на Мерседесе М-класса 163-й серии.
В подвеске с продольными рычагами торсионы располагаются поперечно кузову и также одним из концов закреплены на рычагах. Стоит отметить, что такой вариант распространён на задней оси различных небольших легковушек.
Торсионная подвеска принцип работы которой, как нам известно, основан на скручивании, относится к так называемым полузависимым подвескам. Колёса на оси имеют жёсткую связь между собой, но в тоже время имеют возможность двигаться вверх и вниз по отдельности.
В основе системы лежит торсионная балка, соединяющая продольные рычаги каждого колеса (всего таких рычагов два). Встретить её можно у легковых автомобилей на задней оси.
Устройство
Торсион – это металлический стержень, который имеет форму цилиндра. Он характеризуется очень большой степенью упругости. Чтобы он хорошо пружинил во время скручивания, его делают из прочной стали. Стержни имеют круглое или квадратное сечение. Торсионная подвеска разработана таким образом, что валы работают на кручение. Один из валов крепится к шасси, а что касается второго – его размещают возле специального рычага. Последний имеет перпендикулярное расположение, его привязывают к оси.
В основе такой конструкции – сталь, которая обработана при помощи высокой температуры. Подобная технология помогает при работе под высокими нагрузками. Конструкция выдерживает кручение и многие другие процессы, которые влияют на детали во время движения автомобиля. Торсионная подвеска имеет принцип работы на изгиб.
Интересный факт, что торсионная подвеска прошла долгий путь прежде, чем стать такой, которую мы ее видим сейчас. Впервые ее использовали в машине Volkswagen Beetle в 30-х годах ХХ века. Это было достижение чешского ученого Ледвинка, который увидел возможности торсиона и начал их использовать на автомобилях Tatra. После это начинается длительный путь к совершенству. Вначале были разработаны двойные рычаги, затем началось использование такой характеристики, как жесткость.
Торсионная система получила широкое распространение благодаря малому весу. Эта характеристика была очень кстати при производстве спортивных, армейских машин. Прижилась она и в производстве внедорожников. Сегодня такая подвеска стоит на Феррари F2001, Тойоте Лэндкруизере, МАЗе-547.
Во время Второй мировой войны ее использовали очень широко при производстве военной техники. Торсионную балку могут размещать поперечно или продольно. Все зависит от целей, которые поставлены перед конструкцией. На легковых авто чаще всего используют поперечное расположение. Чаще всего он находится на заднем приводе. А вот продольно ставят подвески на тяжелых машинах. Но независимо от расположения задачи не меняются.
Принцип работы торсионной подвески
Торсионная подвеска работает аналогично пружинной, рессорной или пневматической. В качестве пружинного элемента выступает стальной стержень — торсион. При работе подвески на торсион передается усилие от несущего рычага, заставляющее стержень скручиваться до определенного предела. После этого упругий элемент возвращается в исходное состояние, выравнивая и положение рычага.
Торсионная подвеска активно применяется в тяжелой технике, внедорожниках, а также в автомобилях бюджетного сегмента. Ее простота, надежность, долговечность и отменные прочие эксплуатационные характеристики позволили использовать ее на транспортных средствах, не требующих хорошей управляемости на высокой скорости, так как для спортивной, динамичной езды такого типа подвеска, к сожалению, совсем не подходит.
Принцип работы торсионной подвески: устройство, плюсы и минусы
На сегодняшний день, для автомобилей существуют два типа подвесок – независимая (торсионная) и всем известная зависимая. Если рассматривать обе эти подвески совершенно отдельно, то первым делом следует обратить внимание на зависимую подвеску. Причем стоит заметить, что ярким ее представителем является в первую очередь торсионная балка. По сути дела, она является неким элементом задней подвески, который в большинстве случаев относится к зависимым.
История торсионной подвески насчитывает не один десяток лет. У нее простая конструкция, хорошие ходовые качества и ряд других преимуществ, благодаря которым, данная подвеска устанавливается на значительную часть выпускаемых в мире машин.
При всех основных ее особенностях, которые определяют характер работы, считается колесная зависимость одной оси от другой. Как правило, они полностью состоят в сцепке жесткой направленности. При всем этом, если на дороге имеется какая-нибудь неровность, влияющая на положение одного колеса, то второе колесо, так же будет ее ощущать.
Так же к числу зависящих видов можно отнести и жесткую заднюю подвеску, которая в целом свойственна заднеприводным автомобилям, а также прицепам.
Схема:
А вот что касается непосредственно независимой подвески, то она, в первую очередь подразумевает под собой работу каждого колеса со своей стороны на одной оси. То есть по сути дела, если на дороге автомобиль наедет на какие-то неровности, к примеру, правым колесом, то в этом случае вибрация передастся только на правую часть подвески, в то время как левая не изменит своего состояния. В результате всего этого, принцип работы подразумевает под собой схему другого устройства подвески.
Характеристики:
- Независимые подвески, по своей сути полностью исключают соединения жесткого плана колес одной оси между собой;
- Торсионная подвеска обеспечивает плавное движение автомобиля по дороге, хорошо гасит колебания кузова при движении по неровным участкам и одновременно служит стабилизатором, уменьшающим крены на поворотах;
- Этот вид подвесок сегодня является самым хорошим вариантом.
Ремонт и реставрация торсионной балки
Также легко и без лишних затрат производится ремонт и обслуживание. Благодаря простой конструкции, регулировка производится в зависимости от потребностей, при этом отличаясь солидным сроком эксплуатации. Вы можете поднять или опустить ее, в зависимости условий дороги. Впервые аналог был использован на автомобилях еще в конце 30-х годов, и за все время существования она не раз подвергалась различным доработкам, что на сегодняшний день позволило избавить данную ходовую часть от ряда серьезных недостатков.
Да, по сравнению с зависимой подвеской, она обеспечивает больший диапазон действия, но это не делает ее такой эффективной, как независимая. Из-за этого, торсионная подвеска по третьему типу является полунезависимой, но лишь в способе действия, а не по конструкции. Данная технология характерна как для наших, так и для импортных машин, а потому каких-либо серьезных различий между ними нет.
Ввиду того, что передняя подвеска оборудована торсионной балкой жестко закрепленной к кузову, при нагрузках происходит эффект свертывания. Торсионная балка делается из специальных сплавов, которые обеспечивают ей пружинные свойства. Создаваемая при нагрузке на торсионы сила возвращает колесо в исходное положение, из чего следует вывод, что торсионная подвеска приносит тот же эффект, что пружинная и рессорная подвески.
Плюсы и минусы
С учетом вышеизложенного, торсионная подвеска вполне могла бы считаться золотой серединой, если бы не одно «но» — можно спокойно регулировать ее жесткость без дополнительных доработок, что является большим плюсом. Все, что нужно – подкрутить необходимые болты или нажать на соответствующие кнопки, если имеется электродвигатель, и в результате конфигурация подвески изменится до неузнаваемости.
Что же касается недостатков данного устройства, то прежде всего это высокая стоимость. Причем не только при покупке, но и в дальнейшей эксплуатации.
Однако при всем этом, у такого рода подвески, существует определенное количество недостатков, которые самым прямым способом влияют на основные ее черты. Например, зависимые подвески, прежде всего, имеют отличия, касающиеся громоздким и большим весом, что в целом может негативно влиять на качество ходовой части. Помимо этого, колеса обеих сторон полностью зависят друг от друга, и подвесочный диапазон работы становится ниже, что самым прямым способом сказывается на работе автомобиля.
И последнее, зависимая подвеска, не такая комфортная, нежели независимая. Связано это в первую очередь с тем, что зависимая, более жесткая, да и к тому же она хуже поглощает всевозможные неровности на дороге.
В виду вышеизложенного, независимая и зависимая подвеска, при учете своих собственных достоинств и недостатков, считаются по-своему хорошими. Однако при покупке мало кого заботит, каким типом подвески обладает тот или иной автомобиль.
Каковы плюсы и минусы мостов с листовыми рессорами и торсионами? — Bad 2D Bone Trailers
Перейти к содержимому
Посмотреть увеличенное изображение
И торсионы, и подвески отличаются надежностью. У обоих есть преимущества и недостатки, но все зависит от ваших предпочтений, потому что оба работают очень хорошо по-своему.
Торсионные оси
Состоят из толстого резинового шнура, спрятанного в трубе оси. Когда каждое колесо движется вверх и вниз, резиновые корды сжимаются, обеспечивая равномерную подвеску колеса для плавной езды. Каждое колесо действует независимо, перемещаясь и поглощая удары. Торсионные оси крепятся непосредственно к раме, что означает меньшее количество движущихся частей по сравнению с пружинными подвесками, что обеспечивает более плавное действие ударов. Это делает раму более жесткой и уменьшает изгиб.
Эта система также менее подвержена коррозии, поскольку трубка вала оцинкована внутри и снаружи. В отличие от пружин, контакт металла с металлом отсутствует, поэтому оголенный металл не подвергается воздействию, что предотвращает коррозию. В торсионной подвеске меньше рабочих частей, поэтому требуется меньше обслуживания.
Недостатки торсионных подвесок в том, что они дороже пружинных подвесок и дороже в ремонте или замене. Также отсутствует распределение удара, поэтому при наезде на бордюр весь удар приходится на одно колесо или комплект колес.
Листовые рессоры
Используются веками и доказали свою надежность. Это наиболее широко используемая подвесная система из-за ее доступности. Пружинные подвески являются наиболее надежными для равномерного износа шин и стабильной езды, особенно в многоосных приложениях. Листовые рессоры лучше поглощают нагрузку от неровностей местности или неровностей от выбоины. Каждая шина имеет свой комплект пружин. Если вам приходится хранить прицеп на неровной местности, независимая подвеска колес означает, что прицеп со временем будет лучше держаться. Пружинные подвески дешевле и проще в ремонте по сравнению с торсионными.
Одним из недостатков пружин является то, что конструкция «металл по металлу» может привести к более быстрому износу, что приводит к более частым ремонтам. Пружинные подвески также имеют тенденцию к бодрой езде с пустым грузом или по неровным дорогам.
В BAD 2D BONE TRAILERS мы предоставляем вам полный сервис и техническое обслуживание новых или бывших в употреблении прицепов.
Мы предлагаем скидки за лояльность и дилерские цены, а также высококачественную продукцию с лучшим сервисом.
Узнайте больше о нас здесь: https://www.bad2dbonetrailers.com
Свяжитесь с нами
954-545-3020
Флорида, США.
2022-01-07T12:19:39-05:00
Последние сообщения
- Советы по покупке прицепа для небольшой лодки
- Защита лодочного прицепа от коррозии
- ИЩЕТЕ ФОНАРИ ДЛЯ ЛОДОЧНОГО ПРИЦЕПА ДЛЯ ВАШЕГО ЛОДОЧНОГО ПРИЦЕПА?
- Лодочные прицепы из оцинкованной стали, окрашенной стали или алюминия. Какой выбрать?
- Запчасти и аксессуары для лодочных прицепов являются определяющим фактором при выборе лодочного прицепа.
Наши прицепы для лодок
Найдите нас на Facebook
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
ПОЛНОЕ ИМЯ
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА
ТЕЛЕФОН
СООБЩЕНИЕ
Перейти к началу
Разница между цилиндрическими, листовыми и торсионными балками
В этой статье вы узнаете о различных типах подвески, таких как винтовые пружины, листовые рессоры и торсионные подвески, их функциях и отличиях друг от друга. Качество езды на автомобиле — это очень личное предпочтение, и то, что один человек думает о хорошем комфорте и ощущении езды, может быть кошмаром для другого.
Автомобильные рессоры и торсионы играют важную роль в обеспечении безопасности и комфорта вождения вашего автомобиля. Они не только удерживают автомобиль на заданной высоте стоянки, но и обеспечивают отдачу, необходимую для восстановления после того, как компоненты подвески перемещаются вверх и вниз по неровному дорожному покрытию. Сами по себе они будут продолжать подпрыгивать вверх и вниз в течение длительного времени, если только не будет установлен амортизатор, обеспечивающий устойчивость.
Пружины в вашем автомобиле, вероятно, не являются тем, о чем вы думаете, пока не возникнет проблема или вы не решите модернизировать детали подвески в интересах более жесткой управляемости, подъема подвески или даже если вы хотите занизить автомобиль. Когда дело доходит до основных настроек подвески, существует три основных типа: винтовые пружины, листовые рессоры и торсионы.
Винтовые пружины изготовлены из закаленной и отпущенной стали, навиты по спирали. Большинство современных легковых автомобилей, построенных за последние несколько десятилетий, оснащены цилиндрическими пружинами на всех четырех колесах, и все большее число пикапов и внедорожников теперь оснащаются ими как спереди, так и сзади. На спиральных стойках или иначе известных как стойки типа МакФерсон спиральная пружина устанавливается вокруг амортизатора, оба из которых крепятся к стойке. На других автомобилях без стоек винтовые пружины и амортизаторы устанавливаются отдельно.
Винтовые пружины могут быть жесткими, мягкими или иметь различную жесткость. Жесткость пружины, измеряемая в фунтах на квадратный дюйм, представляет собой силу, необходимую для сжатия винтовой пружины на 1 дюйм. Чем выше показатель пружины на дюйм, тем жестче пружина. Жесткость пружины также используется для описания того, имеет ли пружина одинаковую степень сжатия во всех точках во время своего перемещения («линейная»), становится ли она все более жесткой по мере того, как она сжимается («прогрессивная»), или она специально сконфигурирована для резкого изменения характеристик ( «двойная ставка»).
Преимущества цилиндрических пружин
Винтовые пружины обеспечивают максимальную гибкость, когда речь идет о характеристиках переменной скорости. Для грузовых автомобилей спиральные пружины с регулируемой жесткостью обеспечивают комфортную езду, когда автомобиль не загружен. По мере увеличения веса жесткость пружины становится более жесткой, чтобы повысить устойчивость без вредных последствий подпрыгивания, и это предотвращает значительное падение дорожного просвета.
Для автомобилей, ориентированных на производительность, с низким дорожным просветом пружины с регулируемой жесткостью обеспечивают лучшее поглощение неровностей при обычном движении по улице, а затем становятся более жесткими на поворотах, чтобы уменьшить крены кузова при агрессивном вождении. Винтовые пружины также могут обеспечить больший ход колес вверх и вниз, что является огромным преимуществом на ухабистых и каменистых бездорожьях.
Недостатки цилиндрических пружин
Цилиндрические пружины не так хорошо подходят для переноски тяжелых грузов, как листовые рессоры. С винтовыми пружинами вес автомобиля концентрируется на меньшей площади поверхности шасси, в то время как листовые рессоры распределяют нагрузку более равномерно. Чтобы уменьшить общий вес автомобилей, которые становятся все тяжелее с дополнительным стандартным и дополнительным оборудованием, некоторые производители стали делать винтовые пружины легче и тоньше. К сожалению, это делает их более подверженными растрескиванию и разрушению под давлением, особенно если начинается коррозия.
Поверхностная ржавчина, которая не представляла бы угрозы для более прочных пружин, может серьезно повредить более тонкие пружины. Некоторые производители транспортных средств наносят прочное поверхностное покрытие вокруг пружин — как для защиты от коррозии, так и для предотвращения разлетающихся осколков и прокола шин, а иногда и того хуже.
Как определить износ винтовых пружин
Когда вся передняя или задняя часть автомобиля провисает равномерно, причиной обычно являются изношенные пружины. Неравномерная высота дорожного просвета из стороны в сторону часто является признаком сломанных или провисших пружин. Как и все типы пружин, винтовые пружины подвержены коррозии. Поскольку витки цилиндрической пружины обычно тоньше, чем листовые рессоры или торсионы, поломка, подобная этой, может произойти в худшем случае.
По мере старения винтовых пружин они естественным образом теряют свою упругость и начинают провисать, что приводит к снижению дорожного просвета. Поэтому, если ваш автомобиль провисает спереди или сзади, эти пружины, вероятно, изношены. Если есть заметная разница в дорожном просвете между левой и правой стороной автомобиля, возможно, сломана винтовая пружина. Любая из этих проблем станет особенно очевидной при добавлении даже небольшого количества веса, например, одного или двух пассажиров на заднем сиденье. Сломанные винтовые пружины также имеют тенденцию издавать какой-то шум при переключении передач.
Поскольку спиральные пружины часто устанавливаются на автомобили с более сложной независимой многорычажной подвеской, неправильный дорожный просвет оказывает более негативное влияние на развал-схождение и износ шин. Если вы считаете, что ваш дорожный просвет может провисать, технические характеристики дорожного просвета можно найти в Интернете. Легко сделать измерение самостоятельно для целей сравнения.
Когда вы решите заменить эти винтовые пружины, у нас есть широкий ассортимент сменных винтовых пружин стандартной высоты, а также винтовых пружин для увеличения дорожного просвета автомобиля в нашей категории подвески с цилиндрическими пружинами. Каждая спиральная пружина, которую мы поставляем, изготавливается специально для RoughTrax с жесткостью пружины, конструкцией и характеристиками, взятыми из оригинальной винтовой пружины Toyota, таким образом, вы можете быть уверены, что хвостовик, качество материалов и толщина витка будут соответствовать оригиналу или повышен для повышения производительности.
Листовые рессоры буквально старше, чем сам транспорт – они использовались со времен первых конных экипажей, путешествующих по сельской местности. Очень простая по компоновке, рессорная установка состоит из одного или нескольких отрезков арочной пружинной стали. Каждая арочная стальная деталь известна как створка, и одна или несколько створок могут быть уложены друг на друга и установлены над или под сплошной осью (независимо). Поскольку листовые рессоры крепятся к оси болтами, они поддерживают вес автомобиля и служат для крепления оси к шасси.
Многолистовые рессоры
Однолистовая рессора, обычно встречающаяся на небольших легковых автомобилях, известна как «однолистовая» рессора, а несколько листов, уложенных друг на друга, известны как «многолистовые» рессоры. Оба типа установок имеют «основной лист» с изогнутыми концами со встроенными в них круглыми втулками, известными как проушины.
В многостворчатых конструкциях, где дополнительные створки становятся все короче по длине, самая длинная створка служит основной створкой. В то время как передняя проушина основного листа обычно крепится непосредственно к шасси автомобиля, скобы часто используются сзади, чтобы обеспечить изгиб по мере того, как листовые рессоры удлиняются при сжатии. Один конец скобы крепится к шасси автомобиля, другой — к задней проушине.
Листовые рессоры лучше всего подходят для тяжелых транспортных средств, перевозящих большую полезную нагрузку. Чаще всего они устанавливаются на неразрезные оси пикапов, внедорожников и больших грузовиков, не оборудованных пневматической подвеской. На этих автомобилях, а также на старых автомобилях с кузовом на раме листовые рессоры устанавливаются параллельно лонжеронам шасси спереди назад.
Преимущества листовых рессор
Листовые рессоры представляют собой простейшую конструкцию с наименьшим количеством изнашиваемых движущихся частей. В отличие от спиральных пружин, листы служат для удержания задней оси на месте, поэтому необходимость в сложных рычагах подвески отпадает. При перевозке большого веса листовые рессоры распределяют нагрузку по шасси автомобиля более равномерно, чем винтовые пружины или торсионы.
Кроме того, трение, возникающее между несколькими створками при их скольжении, помогает гасить естественный эффект отскока пружин вверх-вниз, делая ход более устойчивым и уменьшая работу, которую должны выполнять
амортизаторы.
Недостатки листовых рессор
Завод оси может стать проблемой для листовых рессор. Поскольку крутящий момент, передаваемый от задней оси через листовую рессору, деформирует переднюю половину пружины, она скручивается, а затем раскручивается, создавая возвратно-поступательный рикошет энергии между передней и задней частью пружины. Это известно как «скачок колеса», потому что это заставляет шины буквально подпрыгивать вверх и вниз и терять сцепление с дорогой.
Когда листовые рессоры крепятся болтами непосредственно к задним мостам, крутящий момент, возникающий при резком ускорении или торможении, может привести к закручиванию оси, что вызывает вибрацию, приседание задней части и ныряние носом. Это крепление также требует, чтобы листовые рессоры имели более жесткую пружину, что снижает уровень комфорта при езде, который обеспечивают более мягкие пружины.
Как понять, что листовые рессоры изношены
Если вы чувствуете, что листовые рессоры работают не так, как должны, проверьте, нет ли сломанных или отсутствующих листов.
Когда изношенные листовые рессоры теряют свою упругость, они начинают провисать. Высота дорожного просвета автомобиля снижается как прямой результат, поэтому рекомендуется самостоятельно измерить высоту дорожного просвета и сравнить технические характеристики, если вы чувствуете, что есть проблема. Наряду с низким дорожным просветом и потерей жесткости рессор возникают такие сложности, как более легкое прохождение дна на неровностях, что вредно для компонентов подвески и, возможно, для вашей полезной нагрузки.
При износе листовых рессор на листах могут появиться видимые трещины и коррозия. Иногда, если коррозия и износ достаточно велики, лист может сломаться пополам — с сечением 9.0065 полностью падает с автомобиля. При высыхании и выкрашивании резиновых втулок в проушинах и дужках рессор теряется амортизация и значительно увеличивается жесткость хода.
Вы можете просмотреть альтернативные варианты листовых рессор в нашей категории «Подвеска с листовыми рессорами». Каждая листовая рессора, которую мы поставляем, изготавливается специально для RoughTrax в Великобритании. Жесткость пружины, дизайн и технические характеристики взяты из оригинальной листовой рессоры Toyota, поэтому вы можете быть уверены, что качество материалов и толщина листов будут такими же, как у оригинала или сверхмощный для повышения производительности.
Торсионы не сплющиваются, как листовая пружина, и не сжимаются, как цилиндрическая пружина. Вместо этого узкая стальная трубка, прикрепленная к поперечному рычагу автомобиля, скручивается вдоль своей оси или длины, когда этот поперечный рычаг перемещается вверх и вниз. Другой конец, прикрепленный болтами к шасси автомобиля, фиксируется на месте и не скручивается. Когда колесо ударяется о неровность и движется вверх, создается напряжение, поскольку стержень деформируется. После удара стальной стержень раскручивается и снова толкает колесо вниз. Торсионы обычно устанавливаются на транспортном средстве спереди назад, что позволяет увеличить длину стержней для большего перемещения колес вверх и вниз на полноприводных автомобилях.
Концы крепления торсионов обычно имеют шлицы и устанавливаются в анкерную деталь, известную как «шпонка». Положение этих ключей можно отрегулировать с помощью торсионного болта, чтобы изменить общий дорожный просвет автомобиля. Когда болт поворачивается в поднятое положение, дорожный просвет автомобиля увеличивается или наоборот. Жесткость пружины торсионов определяется толщиной стержня, общим диаметром, длиной и материалом, из которого он изготовлен (обычно стальной сплав).
Преимущества торсионов
Поскольку торсионы очень компактны и занимают гораздо меньший общий объем, ведущие мосты и другие компоненты подвески могут располагаться там, где другие типы рессор
мешали бы. А поскольку высоту дорожного просвета можно легко отрегулировать, это позволяет владельцу автомобиля настраивать ее по своему вкусу. Кроме того, регулировка торсионов для увеличения высоты дорожного просвета, когда они начали изнашиваться, продлит срок их службы, сохраняя при этом надлежащую высоту дорожного просвета, которая не мешает выравниванию и износу шин.
Недостатки торсионов
Поскольку торсионы установлены низко вдоль днища автомобиля, они с большей вероятностью могут быть повреждены лежачими полицейскими, мусором на дороге и неровной местностью.
Важно визуально осмотреть их на наличие повреждений, если они погнулись, поцарапались или треснули.
Как понять, что торсионные пружины изношены
Провисание дорожного просвета является наиболее распространенным признаком износа торсионных стержней, наряду с ухудшением качества езды, поскольку стержни теряют диапазон кручения (кручения). Если вы готовы рассмотреть варианты замены торсионов.
Вы можете просмотреть альтернативные варианты для замены торсионов в нашей категории «Торсионная подвеска». У нас есть ряд стандартных заменителей с повышенными характеристиками, которые улучшают ходовые качества автомобилей стандартной высоты или автомобилей с подъемным механизмом.
Независимо от того, используются ли в вашем автомобиле винтовые пружины, листовые рессоры или торсионы (или их комбинация), их замена принесет заметные улучшения «качества жизни», которые вы почувствуете в своих руках и на своем сиденье.