Рубрики
Разное

Торсен принцип работы: поколения, устройства и принцип работы

Принцип работы торсена [Архив] — Turbo Quattro

Turbo Quattro > Клуб участников > Обмен опытом. > Принцип работы торсена


PDA

Просмотр полной версии : Принцип работы торсена


Frooshontey

30.10.2010, 01:06

Может кому интересно.

http://i60.photobucket.com/albums/h50/Terrasub/TorsenDifferential.gif


Ded

30.10.2010, 01:22

я тут как-то математическую модель изучал. Чуть в Кащенко не угодил. Не могу найти. Если есть у кого, выложите, хочу еще раз попробовать:bm:


zim100quattro

30.10.2010, 01:35

стало ясней… но до конца один хуй пока не понятно…


Бигмен

30.10.2010, 02:25

стало ясней… но до конца один хуй пока не понятно…
непонятно потому что явно не отображен корпус торсена которым от коробки момент передается. а валы ведомы.тогда потоки понятны


zim100quattro

30.10.2010, 03:52

Я понимаю что одна часть вала выходит из коробки а другая идет на задний редуктор. .. но непонятно как торсен может перекинуть до 70% момента на зад или перед… получается что все шестерни жестко между собой связанны. И почему шестерни крутятся вокруг оси валов?


Edler

30.10.2010, 05:30

это что касается простого свободного дифференциала, показана нагляднее некуда
http://www.youtube.com/watch?v=z9DXh7RIzcA
это торсен, тоже достаточно наглядно показано! точно такой же как и у нас
http://www.youtube.com/watch?v=vS6FXZSx8aA
вот как на рс5ой, тоже наглядно видно все
http://www.youtube.com/watch?v=-Rirrs5eezk


Edler

30.10.2010, 05:33

Я понимаю что одна часть вала выходит из коробки а другая идет на задний редуктор… но непонятно как торсен может перекинуть до 70% момента на зад или перед… получается что все шестерни жестко между собой связанны. И почему шестерни крутятся вокруг оси валов?
если скорость и переднего и заднего вала равно то шестерни не крутятся, а крутится корпус только
если скорость разная то кроме того что крутиться корпус, шестерня центральной частью крутятся вокруг вала


DIZZY

30. 10.2010, 14:29

Хуйня эти ваши торсены.:bm:


Ded

30.10.2010, 14:29

+1

амно и ниедит


zim100quattro

30.10.2010, 17:53

если скорость и переднего и заднего вала равно то шестерни не крутятся, а крутится корпус только

если скорость разная то кроме того что крутиться корпус, шестерня центральной частью крутятся вокруг вала

разобралсо ))) все проще чем кажетцо! спс :az:


felb

30.10.2010, 20:52

Хуйня эти ваши торсены.:bm:

Давайте все помолимся на кваттро-1 😀


Ded

31.10.2010, 01:37

подрочим


DIZZY

31.10.2010, 06:48

Давайте все помолимся на кваттро-1 😀
Лучше принесем языческую жертву торсену!:D


alexnurp

31.10.2010, 07:02

http://diffmod.plainbored.com/ Как я понимаю с заменой шайб можно иметь до 80% момента на ось. Кто шарит по ихнему просветите.


Powered by vBulletin® Version 4. 2.6 by vBS Copyright © 2022 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Что такое дифференциал. Виды и схема работы

Автор Авто Эксперт На чтение 14 мин. Просмотров 17.1k. Опубликовано

Интересное механическое устройство, известное человечеству с давних времен. Несколько лет назад ученые считали, что первый механизм, работающий по типу дифференциала, был использован в антикитерском механизме – удивительной находке, поднятой со дна моря, и оказавшейся самым настоящим древним калькулятором для астрономических вычислений. Так что сама идея дифференциала не нова, однако настоящее признание она получила только с появлением первых автомобилей.

Содержание

  1. Дифференциал как часть трансмиссии
  2. Устройство и принцип работы
  3. При прямолинейном движении
  4. При повороте
  5. При пробуксовке
  6. Преимущества и недостатки
  7. Разновидности автомобильных дифференциалов
  8. Дифференциал с полной блокировкой
  9. Межосевой дифференциал с блокировкой типа Torsen
  10. Преимущества дифференциалов этой конструкции
  11. Недостатки
  12. Дифференциалы Квайф
  13. Вискомуфта
  14. Видео на тему
  15. Виды блокировок дифференциала
  16. Как работает самоблокирующийся дифференциал
  17. Самые распространенные типы самоблоков

Дифференциал как часть трансмиссии

Дифференциал в автомобиле  —  это механизм, распределяющий крутящий момент карданного вала трансмиссии между ведущими колесами передней или задней оси (в зависимости от типа привода), позволяя каждому из них вращаться без пробуксовки. В этом заключается основное назначение дифференциала.

Ведуший мост с дифференциалом в разрезе

При прямолинейном движении, когда колеса нагружены одинаково и имеют равную угловую скорость вращения – механизм работает в качестве передаточного звена. Если условия движения изменяются (поворот, пробуксовка) – нагрузка становится неравномерной. У полуосей появляется необходимость вращаться с разными скоростями, и, как следствие, становится необходимым распределить полученный крутящий момент между ними  в определенном соотношении. Тогда узел выполняет вторую важную функцию: обеспечение безопасного маневрирования автомобиля.

Схема расположения дифференциала зависит от типа привода автомобиля:

  1. Передний привод – картер коробки передач.
  2. Задний привод – корпус ведущего моста.
  3. Полный привод – корпусы переднего и заднего мостов (для передачи крутящего момента ведущим колесам) или раздаточная коробка (для передачи крутящего момента ведущим мостам).

Дифференциал на автомобилях появился не сразу. Конструкторы первых «самодвижущихся экипажей» были очень озадачены плохой маневренностью своих изобретений. Вращение колёс с одинаковой угловой скоростью во время прохождения поворота приводило к тому, что одно из них начинало буксовать или, наоборот, полностью теряло контакт с дорогой. Инженеры вспомнили, что на ранних прототипах первых автомобилей, снабжаемых паровыми двигателями, было устройство, позволявшее избежать потери управляемости.

Механизм распределения вращающего момента изобрёл француз Онесифор Пеккёр. В устройстве Пеккёра присутствовали валы и шестерни. Через них крутящий момент от мотора поступал к ведущим колёсам. Но даже после применения изобретения Пёккера проблема пробуксовки колёс на поворотах не решилась полностью. Выявились недостатки системы.  Например, одно из колес в какой-то момент терял сцепление с дорогой. Сильнее всего это проявлялось на обледенелых участках.

Пробуксовка в таких условиях часто приводила к  авариям, поэтому конструкторы надолго задумались над тем, как предотвратить занос машины. Решение было найдено Фердинандом Порше. Он стал изобретателем кулачкового механизма, который ограничивал проскальзывание колёс ведущего моста. Немецкое устройство дифференциала нашло применение в автомобилях Volkswagen.

Устройство и принцип работы

С технической точки зрения дифференциал устроен достаточно просто, но при этом он способен выдерживать огромные нагрузки. Что внутри этого узла и как он работает?

Устройство типового дифференциала

По своему типу это планетарный редуктор со всеми необходимыми элементами.

  1. Шестерня главной передачи – подает вращение от КПП на дифференциал.
  2. Ведомая шестерня связана и с главной передачей, и с шестернями-сателлитами.
  3. Сателлиты – закреплены в «чашке» ведомой шестерни, так что вращаются вместе с ней.
  4. Шестерни полуосей – соединены с сателлитами и не контактируют с остальными элементами дифференциала.

Как это работает?

Детально показано на видео-ролике, ниже.

  1. От КПП выходит вал главной передачи, от которого вращение передается на ведомую шестерню.
  2. Ведомая шестерня и скрепленная с ней «чашка» (водило) принимают крутящий момент.
  3. Вращаясь, ведомая шестерня и чашка приводят в движение шестерни-сателлиты.
  4. Сателлиты, в свою очередь, передают вращение на полуоси.
  5. При равной нагрузке на полуоси (когда автомобиль движется по прямой дороге с равномерным покрытием) сателлиты не вращаются. Работает только ведомая шестерня, в чашке которой закреплены сателлиты, и они описывают обороты вместе с ней, при этом не совершая вращения вокруг своей оси. Таким образом, момент вращения распределяется на полуоси поровну, 50:50.
  6. Когда автомобиль поворачивает и одно из колес должно замедлить, а второе – ускорить движение, сателлиты приходят в движение. За счет конической зубчатой передачи они, вращаясь, замедляют одну полуось и ускоряют вторую. Другими словами, перераспределяют момент вращения в нужной пропорции, вплоть до 0:100 без потери усилия.
  7. При пробуксовке одного колеса включается механизм блокировки, без которого на то колесо, которое вращается быстрее, ушел бы весь момент вращения. Без блокировки автомобиль останавливается при попадании хотя бы одного колеса на скользкую поверхность.

При прямолинейном движении

Когда автомобиль движется прямолинейно по гладкой поверхности с твёрдым сухим покрытием, обе полуоси вращаются с одинаковой угловой скоростью. Полуосевые шестерни находятся в покое одна относительно другой, весь дифференциал сильно похож на монолитную конструкцию.

Сателлиты, будучи связанными через свои зубья с обеими полуосевыми шестернями, относительно своих осей не вращаются. Момент распределяется поровну между осями, если дифференциал симметричный и свободный, то есть лишён блокировок. Впрочем, с блокировками в таком идеальном случае будет то же самое.

При повороте

В повороте, а это обычный режим работы дифференциала, поскольку идеальных прямых в природе не существует, одно из колёс всегда будет вращаться быстрее. Сателлиты придут в движение относительно своих осей, но связь между полуосевыми шестернями и корпусом не утратят. То есть момент продолжит передаваться от корпуса к колёсам, причём всё в том же соотношении 50/50.

Это очень любопытно рассмотреть с точки зрения мощности. Момент одинаков, а скорость у внешнего от поворота колеса больше, то есть и мощность на него передаётся пропорционально большая.

И это неудивительно, так как чем больше скорость, тем выше потери, которые компенсируются добавкой мощности. При этом ни малейших помех вращению колёс с разной скоростью создаваться не будет, в отличие от жёсткой связи.

При пробуксовке

Гораздо менее приятно дела обстоят в том случае, когда одно из колёс попало на относительно скользкий участок дороги и сорвалось в пробуксовку при разгоне. Сцепления с дорогой нет, а значит момент сопротивления покрытия резко падает. Но этот момент всегда равен тяговому, это закон физики. Значит и тяговый момент упадёт.

Свободный симметричный дифференциал делит тягу пополам между колёсами. Всегда 50/50. То есть при падении момента на одном до нуля, на втором он обнулится автоматически. Автомобиль начнёт терять скорость, а если речь идёт о трогании с места на льду или жидкой грязи, то он просто там и останется, не сумев выехать из засады.

В этом главный недостаток свободного дифференциала. Он может передать усилие только то, которое способно переварить колесо, находящееся в худших условиях. Даже если второе будет на сухом чистом асфальте, автомобиль никуда не поедет. Вся энергия уйдет на быстрое и бесполезное вращение буксующего колеса.

Основное преимущество дифференциала – это то, что он дал возможность выполнять повороты. Скорость движения каждого колеса на ведущей оси подстраивается под дорожную ситуацию совершенно автоматически, без участия водителя, так что безопасность и маневренность транспортного средства выросли в десятки раз после внедрения этого механизма. Сегодня дифференциал той или иной конструкции используется во всех видах автомобильного транспорта.

Еще одно преимущество – довольно высокая надежность узла. Планетарная передача выдерживает большие нагрузки, а особенности некоторых типов дифференциала еще дополнительно повышают его мощность и стойкость к износу

Основным недостатком можно назвать необходимость использовать механизм блокировки, чтобы автомобиль мог двигаться и по льду, и по сложным дорогам. Ручная, автоматическая или электронная – любой тип блокировки должен применяться обязательно, а это означает, что появляется дополнительный механизм, который может выйти из строя.

И, конечно, нельзя забывать о контроле за техническим состоянием узла. Это еще один узел, в котором нужно менять масло, хоть и не часто, и отслеживать износ деталей. И, кстати, о необходимости этой процедуры многие автовладельцы забывают.

Разновидности автомобильных дифференциалов

Помимо конического, цилиндрического и червячного, существуют и успешно используются следующие разновидности дифференциалов: дифференциал с полной блокировкой, дифференциал Торсен, дифференциал Квайф, вискомуфта.

Дифференциал с полной блокировкой

Дифференциалы этого типа чаще всего используются на грузовиках и внедорожниках. Их блокировка включается и отключается непосредственно из салона с помощью специальной клавиши водителем. Они используются для повышения проходимости автомобилей.

Межосевой дифференциал с блокировкой типа Torsen

Конструкция рабочего привода данной системы состоит из следующих единиц:

  1. корпус;
  2. правая полуосевая шестерня;
  3. левая полуосевая шестерня;
  4. сателлиты правой и левой полуосевых шестерен;
  5. выходные валы.

Стоит отметить, что дифференциал Torsen имеет наиболее совершенную конструкцию.

Принцип работы:

Межосевой блокируемый дифференциал Torsen состоит из ведомых и ведущих червячных колес, иначе называемых полуосевыми и саттелитами. В такой системе блокировка случается вследствие особенностей функционирования шестерен данного типа. В нормальном состоянии им задается определенное передаточное число. Если колеса имеют хорошее сцепление с поверхностью и движутся плавно, работа дифференциала происходит точно так же, как и у симметричного. Но как только происходит резкое увеличение момента, саттелит пытается начать движение в обратную сторону. Полуосевая червячная шестерня перегружается, и происходит блокировка выходных валов. При этом лишний крутящий момент двигателя переходит на другую ось. Максимальная степень перераспределения момента для дифференциалов Torsen – 75 на 25.

Наиболее известной разновидностью данной системы является Torsen Audi Quattro. Это один из самых популярных механизмов в конструкциях современных полноприводных автомобилей. Его неоспоримыми преимуществами являются широкий спектр переброса вращающего момента, мгновенная скорость срабатывания и отсутствие негативного влияния на тормозную систему. А вот к недостаткам можно отнести сложность конструкции со всеми сопутствующими последствиями.

Преимущества дифференциалов этой конструкции

Преимуществ у данной конструкции достаточно много. Данный механизм устанавливают за то, что точность его работы чрезвычайно высокая, при этом работает устройство очень плавно и тихо. Мощность распределяется между колесами и мостами автоматически – какое-либо вмешательство водителя не нужно. Перераспределение момента никак не влияет на торможение. Если дифференциал эксплуатируется корректно, то обслуживать его не нужно – от водителя требуется только проверять и периодически менять масло.

Именно поэтому многие водители ставят дифференциал “Торсен” на “Ниву”. Там также применена система постоянного полного привода и никакой электроники, поэтому нередко любители экстрима меняют штатный дифференциал на данный узел.

Недостатки

Есть и минусы. Это высокая цена, ведь внутри конструкция устроена достаточно сложно. Так как дифференциал работает на принципе терния, из-за этого повышается расход топлива. При всех преимуществах КПД довольно низкий, если сравнивать с похожими системами другого типа. Механизм имеет высокую предрасположенность к заклиниванию, а износ внутренних элементов довольно интенсивный. Для смазки нужны специальные продукты, так как при работе узла выделяется много тепла. Если на одной оси установлены разные колеса, то детали изнашиваются еще более интенсивно.

Дифференциалы Квайф

Отличительной особенностью дифференциалов этого типа является то, что сателлиты в них располагаются параллельно оси вращения корпуса (чаши), причем в два ряда. Кроме того, при функционировании этих агрегатов образуются силы трения, которые при необходимости автоматически осуществляют блокировку, повышают проходимость и силу тяги автомобиля. Чаще всего дифференциалы Квайф используются для тюнинга легковых автомобилей и внедорожников.

Вискомуфта

Функционирование этот типа дифференциала основано на том же принципе, что и работа гидротрансформатора. Чаще всего вискомуфты используются в автомобилях с полным приводом и используются для того, чтобы обеспечивать связь передних колес с задними по следующему принципу: если одни из них проскальзывают, то крутящий момент транслируется на другие, за счет чего и решается проблема пробуксовки. Конструктивно вискомуфта представляет собой цилиндр, в которой находится погруженный в вязкую жидкость пакет металлических дисков, имеющих перфорацию, и соединенных с валами (как ведущим, так и ведомым). В зависимости от температуры вязкость жидкости меняется, на чем и основывается принцип работы этого агрегата.

Видео на тему

Виды блокировок дифференциала

Есть несколько видов блокировки:

  • Полная. Напрямую подсоединить корпус к полуоси, которая получает основную нагрузку и жестко его закрепить. Т.е. передать крутящий момент, как он есть, на колеса.
  • Частичная. Ограничить в планетарном механизме вращение сателлитов. При этом заблокировать дифференциал получиться частично, а значит и крутящий момент перераспределить также частично, но большую его часть перенаправить на колесо со сцеплением.

По способу включения бывают:

  • ручной блокировки;
  • автоматической (самоблокирующей).

Привод ручной блокировки может быть:

  • механический;
  • электрический;
  • гидравлический;
  • пневматический.

Как правило ручная блокировка происходит за счет кулачкового механизма. Он приводит в действие принудительную блокировку дифференциала, с помощью переключателя на приборной панели или рычажного механизма. Т.е. водитель вручную должен активировать блок. Никаких датчиков и напоминаний. Механизм универсален для применения.  Водитель, включая специальную муфту, соединяет полуось с корпусом дифференциала, и момент передается на прямую без участия сателлитов.

Если Вы купили автомобиль со значком «полный привод», это еще вовсе не значит, что на нем установлена блокировка дифференциала. К сожалению, не все любители 4Х4 об этом знают. Поэтому внедорожник, повисший в диагональном вывешивание в колее грунтовой дороги, совсем не редкость. В этой ситуации колеса, находящие в воздухе, энергично крутятся, а те, что плотно прижаты к земле, стоят без участия. Почему же так происходит?

Для городских автомобилей, вполне достаточно штатного дифференциала. Если на заснеженной трассе встретился участок со льдом, они передадут большую часть крутящего момента колесу, оставшемуся на твердой поверхности. Но для поездок по сложному бездорожью, или размытой грунтовке, этого мало.

Поэтому изобрели механизмы, которые по ситуации, или по желанию водителя, могут осуществить блокировку, у полноприводных монстров даже на выбор, заднего или переднего дифференциала и блокировку межосевого дифференциала.

Как работает самоблокирующийся дифференциал

Самоблокирующийся дифференциал, по сути, представляет собой компромисс между полным блоком и свободным диффом и позволяет снизить пробуксовку колес машины в случае возникновения между ними разницы в коэффициенте сцепления с грунтом. Таким образом, значительно повышается проходимость, управляемость на бездорожье, а также динамика разгона автомобиля, причем независимо от качества дороги.

Самоблок исключает полную блокировку колес, что защищает полуоси от критических нагрузок, которые могут возникнуть на дифференциалах с принудительным выключением.

Блокировка с полуосей снимается автоматически, если при прямолинейном движении скорости вращения колес выравнивается.

Самые распространенные типы самоблоков

Дисковый самоблок – это набор фрикционных (трущихся) дисков, установленных между корпусом диффа и шестерней полуоси.

Понять, как работает дифференциал с таким блоком, несложно: пока машина едет по прямой, корпус диффа и обе полуоси крутятся вместе, как только в скоростях вращения появляется разница (колесо попало на скользкий участок), между дисками возникает трение, снижающее ее. То есть колесо, оставшееся на твердом грунте, продолжит вращаться, а не остановится, как в случае свободного дифференциала.

Вискомуфта, или иначе вязкостная муфта, так же как и предыдущий дифф, содержит два пакета дисков, только на этот раз перфорированных, установленных между собой с небольшим зазором. Одна часть дисков имеет сцепление с корпусом, другая – с валом привода.

Диски, помещены в емкость, заполненную кремнийорганической жидкостью, которая при равномерном их вращении остается в неизменном состоянии. Как только между пакетами появляется отличие в скорости, жидкость начинает быстро и сильно густеть. Между перфорированными поверхностями возникает сопротивление. Чересчур раскрутившийся пакет таким образом притормаживается, и скорость вращения выравнивается.

Зубчатый (винтовой, червячный) самоблок. Его работа базируется на способности червячной пары расклиниваться и тем самым блокировать полуоси при возникновении на них разницы в крутящих моментах.

Кулачковый самоблок. Чтобы понять, как работает дифференциал такого типа, достаточно представить открытый дифф, в котором вместо планетарного шестеренчатого механизма установлены зубчатые (кулачковые) пары. Кулачки проворачиваются (перескакивают), когда скорости вращения колес практически одинаковы, и жестко блокируются (заклиниваются), как только какое-то из них начинает пробуксовывать.

Разницы в том, как работает блокировка межосевого дифференциала и межколесного, нет – принцип действия одинаков, отличия только в конечных точках: в первом случае – два моста, во втором – два колеса, установленных на одной оси.

Источники

  • https://VazNeTaz.ru/differencial
  • https://TechAutoPort.ru/transmissiya/differentsial-i-glavnaya-peredacha/differentsial.html
  • https://AutoVogdenie.ru/chto-takoe-differencial-v-avtomobile.html
  • https://AvtoNov.com/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B4%D0%B8%D1%84%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB-%D0%B2-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5/
  • https://ijeep.ru/raznoe/kak_rabotaet_mezhosevoy_differencial_ustroystvo_i_princip_raboti
  • https://FB.ru/article/460593/differentsial-torsen-printsip-rabotyi
  • https://AvtoNov.com/%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B4%D0%B8%D1%84%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B0/
  • https://VazNeTaz.ru/blokirovka-differenciala
  • https://FB.ru/article/321970/samoblokiruyuschiysya-differentsial-kak-rabotaet

Дифференциал Torsen

, как он работает?

ОБ АВТОРЕ

Сабин Мэтью

Эта статья написана Сабином Мэтью , аспирантом ИИТ Дели в области механики
инженерия. Сабин увлечен пониманием физики сложных
технологий и объясняя их простыми словами. Он является основателем YouTube-канала.
‘ЛЕСИКС’, Инженерно-образовательная
Платформа. Чтобы узнать больше об авторе, перейдите по этой ссылке.

19 ноября 2014 г.

Torsen является торговой маркой корпорации JTEKT. Дифференциал Torsen имеет много запатентованных
компонентов и является самым уникальным и гениальным методом обеспечения дифференциального действия при преодолении
проблема с разницей в тяге. Эта статья дает логическое введение в работу дифференциала Torsen.

Внутренние компоненты

Внутренние компоненты торсена сильно отличаются от компонентов обычного дифференциала. Взорванный
вид на Торсен представлен на рис. 1.

Рис. 1: Покомпонентное изображение дифференциала Torsen

В основе системы лежит узел зубчатой ​​пары особой формы. Посмотрим форму поперечного сечения
эти шестерни в точке сопряжения. Как видно, одна шестерня — прямозубая, а другая — червячная.

Рис. 2: Зацепление червячная передача-червячное колесо лежит в основе Toresn

Форма поперечного сечения рисунка показана во второй части

Torsen работает по простому принципу червячная передача-червячное колесо; то есть вращающаяся червячная передача может вращать
колесо, но вращающееся колесо не может вращать червячную передачу.

Рис. 3: Принцип червячной передачи — червячное колесо лежит в основе операции Torsen

На протяжении всего обсуждения просто помните об этом принципе.

Пара таких червячных колес снабжена картером, поэтому мощность двигателя, получаемая картером, передается на
червячные колеса. На каждом конце колеса установлена ​​цилиндрическая шестерня. В результате упрощенный дифференциал Torsen
будет выглядеть так, как показано на рис.4.

Рис. 4: Дифференциал Torsen в сборе

Теперь мы рассмотрим различные сценарии вождения и поймем, как Torsen управляет транспортным средством.
хорошо.

Автомобиль движется прямо

Когда автомобиль движется прямо, червячные колеса толкают и поворачивают червячные шестерни. Таким образом, оба ведущих колеса будут
вращаться с той же скоростью. Обратите внимание, что в этом состоянии червячные колеса не вращаются вокруг своей оси. В
В этом состоянии весь механизм движется как единое целое.

Рис. 5: Когда транспортное средство движется прямо, червячные колеса просто толкают и одновременно вращают червячные шестерни.
скорости.

Автомобиль поворачивает направо

Когда автомобиль выполняет поворот направо, левое колесо должно вращаться с большей скоростью, чем правое
колесо. Этот факт очевиден из рис.6.

Рис. 6: При правом повороте левое колесо должно пройти большее расстояние

Этот дифференциал скорости отлично поддерживается в Torsen. Обратите внимание, что червячное колесо подвергается
относительное движение, а не абсолютное движение. Червячное колесо установлено между корпусом и червячной передачей, поэтому относительная
движение между корпусом и червячной передачей заставляет червячную передачу вращаться. Червячная передача более быстрой левой оси будет
заставить соответствующее червячное колесо вращаться вокруг своей оси. С другой стороны, относительно корпуса медленная правая
ось вращается в противоположном направлении; таким образом, правое червячное колесо будет вращаться в противоположном направлении.
зацепление цилиндрических шестерен на концах червячного колеса обеспечит вращение червячных колес с одинаковой скоростью.
Таким образом, это гарантирует идеальное дифференциальное действие. Совершенное дифференциальное действие подразумевает равное количество потерь скорости
и прибавка скорости к правому и левому колесам. С идеальным дифференциалом автомобиль сможет вести переговоры
плавный поворот.

Рис. 7: Правое червячное колесо будет вращаться против правого червячного колеса

это происходит из-за противоположного относительного движения левого червячного колеса

Преодоление проблемы разности тяг

Теперь попробуем понять, как Torsen преодолевает привод проблема разницы сцепления колес. Как вы могли бы быть
известно, когда ваш автомобиль попадает в ситуацию, показанную на рисунке, скользкое колесо начинает очень быстро вращаться и
потребляют большую часть мощности двигателя. В результате автомобиль застрянет.

Рис. 8: Типичная проблема разности тяги, с которой сталкивается автомобиль

Но, если в этом случае используется дифференциал Torsen, как только скользкое колесо начинает чрезмерно пробуксовывать,
изменение скорости будет передано соответствующему червячному колесу. Правое червячное колесо передает изменение скорости
к левому червячному колесу, так как они связаны через прямозубые шестерни. А вот и сложная часть! Левая сторона
червячное колесо не сможет вращать соответствующую червячную передачу, потому что, как мы сказали, червячное колесо не может привести в движение
червячный редуктор! В результате весь механизм блокируется, а левое и правое колеса вращаются вместе.

Рис. 9: Чрезмерная скорость проскальзывания колеса делает систему заблокированной из-за «основного принципа червячной передачи».
червячно-зубчатое колесо

Это позволяет передавать большую мощность на колесо с высоким сцеплением, благодаря чему автомобиль может
преодолеть проблему разницы тяги. Чтобы нести нагрузку, добавляются еще 2 пары червячных колес.

Плюсы и минусы Torsen

Если вы знакомы с другими распространенными технологиями, используемыми для преодоления проблемы разницы тяги, вы
мог заметить большое преимущество Торсена. В то время как другие технологии позволяют ведущему колесу проскальзывать на
ограниченное количество времени, прежде чем он будет заблокирован, в Torsen действие блокировки происходит мгновенно. значит как только
когда автомобиль сталкивается с колеей с разницей в тяге, колеса блокируются. Они также компактны по сравнению
к их встречным частям.

Ниже приведены некоторые недостатки типа Toresn (T1), описанные здесь. 1. Шумно, 2. Дорого, 3. Сложно
собрать.

ЕЩЕ ПОТРЯСАЮЩИЕ ВЕЩИ
  • Как
    сцепление работает?

  • Как
    дифференциал работает?

Torsen® Traction

Часть 1

Как вы можете себе представить, очень часто задают вопрос об этих деталях: как работает дифференциал Torsen®? Хотя это может показаться чем-то, что должно быть в FAQ (который касается этого), на самом деле там недостаточно места, чтобы углубляться в тему. Но я же говорил, что это будет «простая» версия, верно? Это правда, но в основном потому, что я не собираюсь вдаваться в математику, стоящую за этим. Но останься со мной — это будет иметь смысл.

Основы

Возможно, вы полагали, что разобраться в дифференциале с косозубой шестерней по своей природе сложно. В сущности, однако, основной принцип действительно довольно прост. Многие из тех, с кем я разговаривал, настолько убеждены, что это выше их головы, что закрывают глаза на простоту. Важно понимать следующее: это фрикционное устройство. В Интернете много говорится о червячных колесах, обратном движении и т. д. Вы должны игнорировать все это. На практике получается 9В игру вступает 0071, а не . Вместо этого важно трение.

Для любого типа дифференциала повышенного трения (LSD) основным назначением является создание внутреннего трения. Это верно независимо от того, использует ли он конструкцию с винтовой передачей, диски сцепления или даже насос с G-ротором. Трение в дифференциале ограничивает пробуксовку колеса. Это фактическое ограничение, к которому относится термин «Limited Slip». Трение также является причиной того, что дифференциал может позволить большему крутящему моменту передаваться на шину с лучшим сцеплением. Обеспечивая устойчивость к пробуксовке одной шины, , другая шина может получить больший крутящий момент, чем в противном случае. Таким образом, больший крутящий момент передается шине с более высоким сцеплением. Это просто трение — и все.

Вызов

Это приводит к интересной ситуации. Это означает, что мы намеренно пытаемся создать трение, в то время как мы пытаемся уменьшить его от любой другой части трансмиссии. LSD обычно представляет собой только только смазываемую маслом часть автомобиля, которая намеренно пытается создать трение. Имейте в виду, что дифференциал существует в системе с другими компонентами, такими как зубчатый венец и различные осевые подшипники. Эти другие части требуют надлежащей смазки, чтобы выжить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *